[Блог] Дневники Еноти | Обсуждение игры

123
ХБР, как я поняла, был социальное взаимодействие.

ХБР был про политику, рисование и кулинарию
Да, там по сути вся игровая система была про социальное взаимодействие и попытку стать самым\самой популярным\ой, используя свои сильные качества и слабости окружающих.
Автор: ЛичЪ [online] , 05.07.2019 15:03 41

Да, я читала :)
Автор: Digital [online] , 05.07.2019 15:07 42

Где это у "дроу" конкретно такое?
Тифлинги тоже могут быть очень даже красивыми. Я говорил именно что о репутации, да
Автор: Kayola [offline] , 05.07.2019 16:38 43

Читая первый пост, чуть не расплакался. Ведь я ровно под таких игроков молуль целый делал, по фоллауту правда. Только не все ДМчане также видят мир, и игра переросла во что-то другое, не хуже, но другое.

По второму посту (про паладинов) , хочу поделиться своим опытом решения проблемы идиотизма. Была у нас игра про религиозную миссию в языческих странах. В партии , в момент моего присоединения, было двое священников (шпион от инквизиции и локальный святой). Мой паладин (молодой да глупый) просто взял себе обет послушания, и всегда когда его личный кодекс шел в разрез с интересами партии, все решало слово одного из батюшек святых отцов. Чит? Может быть, но в рамках логики религиозных людей все так и должно быть.
Автор: _Ursus_ [offline] , 06.07.2019 09:59 | Отредактировано 06.07.2019 в 10:00 44

Пост про харизму включил мне режим зануды.
Утверждение о том , что с остальными характеристиками все понятно, мне кажется в корне неверным.

Сила? Хм... Поднять штангу и швырнуть топор так чтобы прорубить им слона, - это две принципиально разные группы мышц. "Медленными мышцами" мы двигаем, толкаем, поднимаем. "Быстрыми мышцами" - бьем, бросаем, прыгаем. Иногда часть функций "быстрых мышц" передаются на броски Ловкости, но с ней все гораздо сложнее.

Ловкость? Что стоит за этой характеристикой? Гибкость - залезть слону в ухо и вылезти из **пы. Координация - попасть слону в глаз. Скорость - как раз это часть функции быстрых мышц, т.е. силы.

Мудрость? Внимательность - заметить слона. Воля - не испугаться страшных ушей и слоновьего хобота. И отчасти интеллект и долгосрочная память.

Интеллект? Есть быстро соображающие люди ("слон! Прячемся!") и вдумчивые тормоза (" а в чем заключается слоновость как таковая и в чем ее смысл?"), и это должны быть разные параметры.

В некоторых системах (как в том же vtm) ловкота делится на рефлексы и ловкость, харизма на обаяние и красоту. Мудрость на мудрость и волю. А интеллект на интеллект и сообразительность. И, в целом, это правильно, но этого недостаточно.

Итог
- Харизма - это такая-же интегральная условность как ловкость и сила, мудрость и интеллект, и с ней все ровно в той же мере нормально/ненормально.
- По мне, так для честной и понятной оцифровки должно быть больше характеристик (быстрая сила, медленная сила, координация, реакция, быстрый интеллект, медленный интеллект, социальный интеллект, воля), и они должны быть взвешены между собой в цене, пропорционально полезности и востребованности. А такие специфичные штуки как память, гибкость и красота, должны быть перками, а не полноценными характеристиками.
- и да , я знаю, что меня занесло куда-то в сторону от основной темы авторского поста. Извиняюсь
Автор: _Ursus_ [offline] , 06.07.2019 17:46 | Отредактировано 06.07.2019 в 18:06 45

Но, да. Сила и статус как бонус в разговорах никто не использует. Силу и элайнмент - в запугивании.
Автор: _Ursus_ [offline] , 06.07.2019 18:04 46

От "больше характеристик" люди вешаться начнут. Потому и вводят интегральные параметры чтобы как-то блюсти баланс между занудством и учётом. Конечно, разные люди по разному это воспринимают и в разных системах это по разному подаётся. Тут уж кому что
Автор: Mindcaster [offline] , 06.07.2019 20:06 47

Встречала я и людей , довольно бестактных по своей природе, которые с пеной у рта доказывали мне, что мультикласс отстой, ослабляет партию

Для всех, кто кричит что это бесполезно и лучше этого не делать

Впервые слышу о существовании в природе таких уникумов, если честно. Мультики для того и берутся, чтобы за счёт синергии особенностей классов усилить персонажа. Проблему мультикласса вижу в другом - когда игрок в погоне за большими числами и нагибаторством лепит вместо персонажа какого-то франкенштейна вроде вор-жрец-варлок-паладин-визард и докидывает сверху ещё парочкой престижей, выкопанных с 73 страницы журнала Dragon Magazine номер 1352 выпуска февраля 1998 года (да, речь идёт о наиболее подверженной этому недугу 3,5 редакции ДнД). Мне в таких лоскутных кадавров как-то не верится с точки зрения вменяемого объяснения, почему это чудо одновременно и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Автор: Redorian [offline] , 07.07.2019 09:26 | Отредактировано 07.07.2019 в 09:26 48

Плюсую господина сверху. Странные ребята какие то попадались автору.

Ну и с точки зрения отыгрыша мультик - способ показать сложный жизненный путь чара. Не все ж со школы знали кем будут, знавал я людей которые учились на биолога а стали программистами например ;)
Автор: Mindcaster [offline] , 07.07.2019 10:14 49

Большинство мультиклассов создаются чтобы быть имбами у всяких манчкинов. А не потому что хочется показать "сложный жизненный путь"
В тоже время узкая специализация требует помощи и командной игры. Вывод мультиклассы - зло.
Автор: Alti [offline] , 07.07.2019 16:46 | Отредактировано 07.07.2019 в 16:54 50

"Вы просто не умеете их готовить" (с)
Не помню ни одного раза чтобы мастер требовал для мультиклассирования найти себе учителя и потратиться на реквизиты. Если бы для взятия волшебника требовалась на несколько лет запереться в пыльной башне основным персом, а пока играть одним из неписей сгенеренным мастером на коленке, манчикины не манчили бы так безбожно. Вывод: любая специализация дндшная игра требует от партии помощи и командной работы.
Автор: школьнек [online] , 07.07.2019 17:11 51

Впервые слышу о существовании в природе таких уникумов, если честно.
Вывод мультиклассы - зло.
Автор: Alti
Автор: Enote [online] (DungeonMaster), 07.07.2019 17:23 52

Справедливости ради, аргументация Алти прямо противоположная той, о которой вы рассказывали.
От себя предположу, что Енот сталкивалась с людьми, которые воспринимали мультикласс сугубо по RAW: то есть штраф к опыту при мультиклассе в непрофильные классы, штраф за слишком большое количество классов (на которое все забивают) и конечно же поиск учителей и трату лишних денег, которые подразумеваются. Тогда да, уж лучше играть сольным классом, главное выбрать такого. который и соло неплох. (то есть тир3 и выше). В ПФ в этом плане всё действительно замечательно, каждый класс свои плюшки имеет, хоть в 20 выкачай, всё равно приятные бонусы.
Что же касается "взять уровень клира ради вытаскивания кого-то в бою" - ну, почему нет. Я, конечно, из тех людей, которые считают. что раз партийный клир в это время занят чем-то ещё, значит всё плохо, но это моё личное мнение. Так-то в рамках ролеплея любой мультикласс подкинет опций для отыгрыша, да и утилити лишним не будет. Есть просто люди, которые считают задачи четко распределенными: этот урон вносит, этот танкует, этот хилит. Ну что поделаешь, кто-то в циферки играет, кто-то в историю.
Если же люди вообще считают, что любой мультикласс это ослабление партии - ну, значит они плохо знакомы с системой, бывают такие.
Автор: Digital [online] , 07.07.2019 18:47 | Отредактировано 07.07.2019 в 18:53 53

> Не помню ни одного раза чтобы мастер требовал для мультиклассирования найти себе учителя и потратиться на реквизиты.

Потому что правилами мультиклассирование объясняется так: ты выполняешь требование по характеристике (допустим, 13 интеллекта для волшебника), а значит, достаточно талантлив, чтобы сам подтянуть основы второй(/третьей/сорок первой) профессии за ночь. Ну, мы помним, что характеристика 10 - это уровень нормального человека, от 13 - уже талантливый, а от 16 - это уже гений разной степени гениальности.

Гримсон ирл вёл пятёрку, и он требовал, чтобы для взятия архетипа были основания (паладин даёт клятву, варлок находит связь с потусторонней сущностью, такое). Не учитель для мультикласса, но похожее.
Автор: Romay [M] [offline] , 07.07.2019 20:21 54

Ну это круто такие фишки отыгрывать. Просто в настолке обычно никто не морочится - нет времени играть, мечи кубы! А вот в форуме добавить такой летальности, мне кажется, прикольно
Автор: Mindcaster [offline] , 07.07.2019 21:20 | Отредактировано 07.07.2019 в 21:21 55

Потому что правилами мультиклассирование объясняется так:
Помню ещё что считается что однапартийцы постоянно друг друга учат))
Но это же просто упрощение(:
Автор: школьнек [online] , 08.07.2019 09:23 56

Святой GURPS решит все ваши проблемы :)
Автор: Микки [offline] , 16.07.2019 19:55 | Отредактировано 16.07.2019 в 19:55 57

И породит другие
Автор: GeneralD [online] , 16.07.2019 23:13 58

Аминь
Автор: Enote [online] (DungeonMaster), 17.07.2019 00:12 59

*тихонько всхлипнула, читая пятый пост*
Автор: ВИШНЯ [offline] , 18.07.2019 18:07 60

123