Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (12675)
- Игровые системы (5480)
- Набор игроков/поиск мастера (35334)
- Котёл идей (1428)
- Конкурсы (7653)
- Под столом (16323)
- Улучшение сайта (7826)
- Ошибки (3311)
- Для новичков (3250)
- Новости проекта (9786)
- Неролевые игры (7359)

Вопросы новичков

"Отличие игр на сайте dungeonmaster.ru от ролевых игр в социальных сетях и на тематических форумах".
(Вместо предисловия)

В общем и целом принцип игры здесь тот же, что и везде. Мастер описывает тебе, что окружает твоего персонажа (возможно также предлагает варианты действий). -> Ты говоришь, что твой персонаж хотел бы с этим всем сделать (возможно также делаешь бросок дайса, чтобы определить общую удачу или успешность применения навыка, если это заложено в систему игры). -> Мастер говорит, что из этого получилось. -> REPEAT-UNTIL.

Однако есть и отличия по сравнению с играми на тематических (одномодульных) форумах. Большинство форумов, посвящённых игре на какую-то из тематик, больше напоминают некую состоящую из взаимосвязанных локаций карту, по которой с определённой долей свободы и под контролем мастера (а зачастую и без оного) перемещаются участники и действуют там в соответствии со своими потребностями, желаниями и возможностями. Здесь, как правило, не так. Фактически, даже в рамках запланированного сюжета мастер выстраивает мир вокруг персонажа, либо группы персонажей. Т.е. нет тех самых заранее созданных и прописанных локаций, число которых строго ограничено и известно заранее. А если они и есть, то до того момента, как персонажи до них доберутся, они скрыты "туманом войны". Т.е. даже в играх с жёстко запланированным сюжетом, в котором по задумке мастера игроки должны пройти строго определённый путь (в местной терминологии такие игры принято называть "жёсткие/чугунные рельсы"), этот самый путь игроки в любом случае будут проходить последовательно, а не телепортируясь с локации на локацию в соответствии с текущим квестом на набивание N-надцати штук трофея с моба.

Само собой, существуют и исключения. Сайт крупный, и пользователей на нём огромное количество. Каждый имеет свои предпочтения и методы. И при желании вполне можно создать игру "на локациях". Например, если предполагается небольшой модуль по системе, содержащей в себе значительную долю настольной игры. В качестве примера по самым известным и популярным системам можно привести поход группы приключенцев в подземелье в системе AD&D или сражение боевого отряда на местности в стеме WarHammer 40000. Опять же, помнится, видел я несколько игр с элементами детектива, сюжет которых предполагал, что всю игру персонажам предстоит провести запертыми в каком-нибудь старом поместье. Однако, и в этом случае подавляющее большинство мастеров предпочитает вести игроков последовательно, не создавая заранее все комнаты и не давая игрокам свободно бегать из одной в другую по десять раз на дню. Делается это отнюдь не потому, что "так принято", а из элементарных соображений читаемости и во избежание лишней путаницы в последовательности действий. Впрочем, как я уже говорил, сайт большой, народу полно, и никто не будет запрещать кому-либо вести игру так, как он считает нужным (само собой до тех пор, пока действия автора игры не выходят за рамки приличий и правил сайта). Ну, а уж найдёт ли игра своих игроков - зависит сугубо от автора.

В целом, гораздо проще и понятнее будет, если зайти в тему "Архив завершенных модулей (для читателей)" ссылка и просмотреть несколько игр из выложенных в ней ссылок. Как правило, мастера, перед тем как отправить свою игру в эту тему, стараются сделать её максимально доступной, в плане понимания, для тех, кто захочет их прочесть. Открывают скрытые комнаты, стараются выстроить и дать пояснения по хронологии событий и т.д.

Также можно вкратце упомянуть ряд особенностей, которые характерны для большинства игр, имеющих место быть благодаря предоставляемым движком сайта возможностям.
Во-первых, это наличие определённой доли литературности в каждой игре. То есть, заявляя действие, игрок не просто говорит "пользую навык дать_больно_в_лоб на Орка_С_Топором", а старается описать действие персонажа в деталях и красках. По мере сил и таланта, конечно. Никто не заставляет вас рвать жилы, расписывая на три страницы, да ещё и в стихах то, как персонаж ходит в кусты для отправления естественных потребностей организма, или какие мысли и флешбеки посещают персонажа в таверне, перед тем как он расплачивается с трактирщиком за еду. (Хотя, если расстараться и не просто наполнить пост "водой", а действительно красиво и в тему описать что-то подобное, то можно получить, и вполне заслуженно, хорошую прибавку к рейтингу игрока как в глазах окружающих, так и в профиле пользователя). С учётом этого, как правило, описание всех действий персонажа происходит от третьего лица, поскольку такой подход даёт более широкий спектр описательных возможностей, да и со стороны воспринимается легче.

Хотя, опять же, существуют и исключения. "Тезисные" (т.е. игры проходящие, как правило, в очень быстром темпе, где от игрока требуется не талант писателя, а быстро заявленное действие, чтобы тут же перейти к следующему кругу ходов) игры здесь тоже имеют немало довольно-таки активных поклонников. (Скажу даже больше. Периодически тут даже возникают кратковременные боестолкновения между фракциями "короткопостеров" и "водоливов".) Такие игры можно найти по тегу "Короткопост" в облаке тегов справа на главной странице сайта.

Во-вторых, следует отметить то, что функционал сайта предоставляет все необходимые инструменты для того, чтобы игра не выходила за пределы игровых комнат и была максимально прозрачна для участников. Имеется отдельный раздел "обсуждение", для того чтобы уточнять у мастера те, или иные игровые моменты (если, конечно, это не вопрос конфиденциального характера, для которого, таки, придётся воспользоваться системой ЛС, или иным средством оперативной связи). Есть возможность предварительно, до начала игры, создавать комнаты-информатории, для внесения туда важной игровой информации. Игроки могут в своём посте оставлять скрытое сообщение, которое будет видеть только мастер (что нужно, примеру, для заявок, которые посторонним игрокам видеть не положено). Есть специальный тег для приватных сообщений между персонажами внутри поста, которые будет видеть только мастер игры и персонажи, которым этот фрагмент текста адресован (что может быть использовано в случаях, когда двум и более персонажам нужно "пошептаться" в присутствии других). Есть, опять же, специальный раздел для открытых комментариев к посту (на тот случай, если вы предпочитаете в теле поста красиво и литературно расписать достаточно сложное действие, но, при этом, захотите так же простым и понятным, без лишней "воды" языком дать пояснения для лучшего понимания поста окружающим). К каждому броску (броски можно делать как в скрытом, видимом только вам и мастеру, режиме, так и в открытую для любого читающего) также можно делать короткие комментарии. Например: [бросок D6] - "проверка ловкости", и т.д. Есть и возможность прикреплять к посту изображения (например фрагменты карты, с указанием положения своего персонажа). В общем, весь базовый инструмент для взаимодействия мастер-игрок пользователям предоставлен, благодаря чему по ходу игры практически не приходится прибегать к помощи посторонних ресурсов.

Третье, о чём стоит упомянуть, касается отдельно начинающих мастеров. Каждому такому мастеру, который недавно пришёл на проект и не успел ещё как следует осмотреться, в качестве одного из элементов "дружественного интерфейса сайта" придаётся в помощь кто-либо из специально натасканных назначенных опытных игроков (в местной терминологии "гоблин-няня"). Они не вмешиваются в игровой процесс непосредственно, однако при необходимости и по просьбе автора игры вполне могут дать пару дельных советов как по оформлению самой игры, так и относительно местных "обычаев", "нравов" и прочих особенностях, позволяющих сделать эту самую игру более привлекательной для большего количества пользователей, и более удобочитаемой для сторонних наблюдателей. Пугаться их не стоит. Они не кусаются, хоть и гоблины. Стесняться задавать вопросы тоже не надо. У них работа такая.

Более полно и подробно всё вышеописанное можно прочитать в разделах: "Руководство новичка. С картинками." ссылка и "Руководство Мастера (без картинок, огромное и нудное)." ссылка. Если есть достаточно свободного времени, то стоит хотя бы бегло ознакомиться со всеми размещёнными там материалами. Там много полезной новичку на проекте информации, при том не только в первом посте темы, но и во всех остальных.

P.S. Ну и, в целом, добро пожаловать на ДМ!
Автор: Baal_Bes ссылка
<<...63646566676869707172
У меня может быть глупый вопрос, как тут проходят катки? Просто в чате или собираются в дискорде, правда не понимаю.
Автор: 1DeM [offline] , 11.10.2019 20:35 1421

У меня может быть глупый вопрос, как тут проходят катки? Просто в чате или собираются в дискорде, правда не понимаю.
Автор: 1DeM [offline] , 11.10.2019 20:35
Уточните пожалуйста, что Вы имеете в виду под "катками"? Если игры, то они находятся в левом меню. Или можно на форуме "Набор игроков/поиск мастера" посикать интересную игру, куда идет набор.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 12.10.2019 08:18 1422

Блин, давно говорила уже, что хотя бы вступление надо переписать, ну совершенно непонятно написано.
Да игры, игры он имеет в виду, Лекс.

У меня может быть глупый вопрос, как тут проходят катки? Мастер создаёт игру. Она появляется в разделе НАБОР ИГРОКОВ, что виден слева. Туда записываются игроки, подавая заявки (при клике на игру, вы переходите в раздел сайта с этой самой игрой, там опцию "подать заявку" трудно не заметить). После того как народ наберётся, мастер стартует игру, и вы играете. На сайте. Сообщения пишутся там же, там для этого есть комнаты, где игра происходит в форумном формате.
Автор: Digital [offline] , 12.10.2019 09:40 1423

Ну фиг знает. На каждой странице видна кнопка "Создать новую игру", а на каждой странице каждой игры видна кнопка подачи заявки. По-моему, всё очевидно.
Автор: Min0taVR [offline] , 12.10.2019 12:25 1424

Здравствуйте!
Вопрос: может ли Мастер передать своего НПС под контроль игрока, чтобы у того было два персонажа?
Автор: Тзаангор [offline] , 02.11.2019 20:30 1425

Неть.
Автор: LOKY1109 [offline] , 02.11.2019 22:15 1426

Но можно создать и принять в игру ещё одного похожего на непися персонажа, а мастеру убить своего НПС на время управления его копией игроком.
Автор: школьнек [offline] , 02.11.2019 23:27 1427

А можно поподробнее объяснить классификацию игровых систем?
Автор: Товарищ [offline] , 07.11.2019 21:14 1428

Хм? Ну условно можно выделить три категории: чистые словески, лёгкие системы кинографического типа, тяжелые системы симулирующего типа.

Это конечно довольно условная классификация ввиду наличия множества систем не лезущих в эти рамки. Это так, обобщение.
Автор: школьнек [offline] , 07.11.2019 23:56 | Отредактировано 07.11.2019 в 23:57 1429

Да, ещё есть FATAL и TROS, но "мы не ходим в Рэйвенхольм"
Автор: HappyKender [offline] , 08.11.2019 09:11 1430

Ещё их можно поделить на универсальные, более-менее свободные и привязанные к сеттингу.
Например, всякие FATE идут без сеттинга, GUMSHOE используется в разных играх с разными сеттингами, а вот например D&D только в фентезе.
Но это тоже весьма условно и спорно.
Автор: Min0taVR [offline] , 09.11.2019 18:05 1431

лёгкие системы кинографического типа, тяжелые системы симулирующего типа.
Некорректные обобщения, на мой вкус.
Тяжёлая система далеко не обязательно что-то "симулирует", равно как и лёгкая вовсе не очевидно, что "кинематографична".
Автор: LOKY1109 [offline] , 10.11.2019 00:30 1432

На вкус и цвет все фломастеры...
Автор: школьнек [offline] , 10.11.2019 00:47 1433

<<...63646566676869707172