Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (13689)
- Игровые системы (5609)
- Набор игроков/поиск мастера (36589)
- Котёл идей (2220)
- Конкурсы (9355)
- Под столом (16780)
- Улучшение сайта (8905)
- Ошибки (3664)
- Для новичков (3347)
- Новости проекта (10665)
- Неролевые игры (8352)

Вопросы новичков

"Отличие игр на сайте dungeonmaster.ru от ролевых игр в социальных сетях и на тематических форумах".
(Вместо предисловия)

В общем и целом принцип игры здесь тот же, что и везде. Мастер описывает тебе, что окружает твоего персонажа (возможно также предлагает варианты действий). -> Ты говоришь, что твой персонаж хотел бы с этим всем сделать (возможно также делаешь бросок дайса, чтобы определить общую удачу или успешность применения навыка, если это заложено в систему игры). -> Мастер говорит, что из этого получилось. -> REPEAT-UNTIL.

Однако есть и отличия по сравнению с играми на тематических (одномодульных) форумах. Большинство форумов, посвящённых игре на какую-то из тематик, больше напоминают некую состоящую из взаимосвязанных локаций карту, по которой с определённой долей свободы и под контролем мастера (а зачастую и без оного) перемещаются участники и действуют там в соответствии со своими потребностями, желаниями и возможностями. Здесь, как правило, не так. Фактически, даже в рамках запланированного сюжета мастер выстраивает мир вокруг персонажа, либо группы персонажей. Т.е. нет тех самых заранее созданных и прописанных локаций, число которых строго ограничено и известно заранее. А если они и есть, то до того момента, как персонажи до них доберутся, они скрыты "туманом войны". Т.е. даже в играх с жёстко запланированным сюжетом, в котором по задумке мастера игроки должны пройти строго определённый путь (в местной терминологии такие игры принято называть "жёсткие/чугунные рельсы"), этот самый путь игроки в любом случае будут проходить последовательно, а не телепортируясь с локации на локацию в соответствии с текущим квестом на набивание N-надцати штук трофея с моба.

Само собой, существуют и исключения. Сайт крупный, и пользователей на нём огромное количество. Каждый имеет свои предпочтения и методы. И при желании вполне можно создать игру "на локациях". Например, если предполагается небольшой модуль по системе, содержащей в себе значительную долю настольной игры. В качестве примера по самым известным и популярным системам можно привести поход группы приключенцев в подземелье в системе AD&D или сражение боевого отряда на местности в стеме WarHammer 40000. Опять же, помнится, видел я несколько игр с элементами детектива, сюжет которых предполагал, что всю игру персонажам предстоит провести запертыми в каком-нибудь старом поместье. Однако, и в этом случае подавляющее большинство мастеров предпочитает вести игроков последовательно, не создавая заранее все комнаты и не давая игрокам свободно бегать из одной в другую по десять раз на дню. Делается это отнюдь не потому, что "так принято", а из элементарных соображений читаемости и во избежание лишней путаницы в последовательности действий. Впрочем, как я уже говорил, сайт большой, народу полно, и никто не будет запрещать кому-либо вести игру так, как он считает нужным (само собой до тех пор, пока действия автора игры не выходят за рамки приличий и правил сайта). Ну, а уж найдёт ли игра своих игроков - зависит сугубо от автора.

В целом, гораздо проще и понятнее будет, если зайти в тему "Архив завершенных модулей (для читателей)" ссылка и просмотреть несколько игр из выложенных в ней ссылок. Как правило, мастера, перед тем как отправить свою игру в эту тему, стараются сделать её максимально доступной, в плане понимания, для тех, кто захочет их прочесть. Открывают скрытые комнаты, стараются выстроить и дать пояснения по хронологии событий и т.д.

Также можно вкратце упомянуть ряд особенностей, которые характерны для большинства игр, имеющих место быть благодаря предоставляемым движком сайта возможностям.
Во-первых, это наличие определённой доли литературности в каждой игре. То есть, заявляя действие, игрок не просто говорит "пользую навык дать_больно_в_лоб на Орка_С_Топором", а старается описать действие персонажа в деталях и красках. По мере сил и таланта, конечно. Никто не заставляет вас рвать жилы, расписывая на три страницы, да ещё и в стихах то, как персонаж ходит в кусты для отправления естественных потребностей организма, или какие мысли и флешбеки посещают персонажа в таверне, перед тем как он расплачивается с трактирщиком за еду. (Хотя, если расстараться и не просто наполнить пост "водой", а действительно красиво и в тему описать что-то подобное, то можно получить, и вполне заслуженно, хорошую прибавку к рейтингу игрока как в глазах окружающих, так и в профиле пользователя). С учётом этого, как правило, описание всех действий персонажа происходит от третьего лица, поскольку такой подход даёт более широкий спектр описательных возможностей, да и со стороны воспринимается легче.

Хотя, опять же, существуют и исключения. "Тезисные" (т.е. игры проходящие, как правило, в очень быстром темпе, где от игрока требуется не талант писателя, а быстро заявленное действие, чтобы тут же перейти к следующему кругу ходов) игры здесь тоже имеют немало довольно-таки активных поклонников. (Скажу даже больше. Периодически тут даже возникают кратковременные боестолкновения между фракциями "короткопостеров" и "водоливов".) Такие игры можно найти по тегу "Короткопост" в облаке тегов справа на главной странице сайта.

Во-вторых, следует отметить то, что функционал сайта предоставляет все необходимые инструменты для того, чтобы игра не выходила за пределы игровых комнат и была максимально прозрачна для участников. Имеется отдельный раздел "обсуждение", для того чтобы уточнять у мастера те, или иные игровые моменты (если, конечно, это не вопрос конфиденциального характера, для которого, таки, придётся воспользоваться системой ЛС, или иным средством оперативной связи). Есть возможность предварительно, до начала игры, создавать комнаты-информатории, для внесения туда важной игровой информации. Игроки могут в своём посте оставлять скрытое сообщение, которое будет видеть только мастер (что нужно, примеру, для заявок, которые посторонним игрокам видеть не положено). Есть специальный тег для приватных сообщений между персонажами внутри поста, которые будет видеть только мастер игры и персонажи, которым этот фрагмент текста адресован (что может быть использовано в случаях, когда двум и более персонажам нужно "пошептаться" в присутствии других). Есть, опять же, специальный раздел для открытых комментариев к посту (на тот случай, если вы предпочитаете в теле поста красиво и литературно расписать достаточно сложное действие, но, при этом, захотите так же простым и понятным, без лишней "воды" языком дать пояснения для лучшего понимания поста окружающим). К каждому броску (броски можно делать как в скрытом, видимом только вам и мастеру, режиме, так и в открытую для любого читающего) также можно делать короткие комментарии. Например: [бросок D6] - "проверка ловкости", и т.д. Есть и возможность прикреплять к посту изображения (например фрагменты карты, с указанием положения своего персонажа). В общем, весь базовый инструмент для взаимодействия мастер-игрок пользователям предоставлен, благодаря чему по ходу игры практически не приходится прибегать к помощи посторонних ресурсов.

Третье, о чём стоит упомянуть, касается отдельно начинающих мастеров. Каждому такому мастеру, который недавно пришёл на проект и не успел ещё как следует осмотреться, в качестве одного из элементов "дружественного интерфейса сайта" придаётся в помощь кто-либо из специально натасканных назначенных опытных игроков (в местной терминологии "гоблин-няня"). Они не вмешиваются в игровой процесс непосредственно, однако при необходимости и по просьбе автора игры вполне могут дать пару дельных советов как по оформлению самой игры, так и относительно местных "обычаев", "нравов" и прочих особенностях, позволяющих сделать эту самую игру более привлекательной для большего количества пользователей, и более удобочитаемой для сторонних наблюдателей. Пугаться их не стоит. Они не кусаются, хоть и гоблины. Стесняться задавать вопросы тоже не надо. У них работа такая.

Более полно и подробно всё вышеописанное можно прочитать в разделах: "Руководство новичка. С картинками." ссылка и "Руководство Мастера (без картинок, огромное и нудное)." ссылка. Если есть достаточно свободного времени, то стоит хотя бы бегло ознакомиться со всеми размещёнными там материалами. Там много полезной новичку на проекте информации, при том не только в первом посте темы, но и во всех остальных.

P.S. Ну и, в целом, добро пожаловать на ДМ!
Автор: Baal_Bes ссылка
<<...65666768697071727374
LOKY1109

спасибо! игра ещё не опубликована, постов от НПЦ нет, но удалить нельзя :(
Автор: bedver [offline] , 16.04.2020 16:22 1461

спасибо! игра ещё не опубликована, постов от НПЦ нет, но удалить нельзя :(Я, к сожалению, конкретный способ не помню, так что надо дождаться того, кто подскажет.
Автор: LOKY1109 [M] [online] , 16.04.2020 16:37 1462

Воскресить и покинуть игру (не помню, есть ли у мастера кнопка). Но это чревато тем, что все персонажи пользователя дропнутся.
Автор: Kravensky [offline] , 16.04.2020 18:11 1463

Нет, мастер не может: покинуть можно только непринятым персонажем и то в виде "снять заявку".
Автор: школьнек [M] [offline] , 16.04.2020 19:08 1464

Мой вариант решения - воскресить и переделать нпс в полезных для игры(из бесполезных тестовых).
Автор: школьнек [M] [offline] , 16.04.2020 19:09 1465

Как вариант можно пересоздать игру и удалить старую (если там мало постов, она будет удалена).

Либо переделать непись в другого персонажа. Либо убить непися и забыть об этом.
Автор: Abrachas [online] , 16.04.2020 19:50 1466

Здравствуйте ,
я видел у вас объявление на проведение словесок ,
я мастер словесок со стажем более 12 лет ,
но словески веду голосом через скайп , могу ли я у вас оставить , объявление на набор игроков для игры через скайп ?
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 29.04.2020 01:57 | Отредактировано 29.04.2020 в 02:00 1467

Можно запустить игру с тегом Скайп и периодически выкладывать в неё логи игры.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 29.04.2020 07:41 1468

Что за логи ? Можешь объяснить в личке , что бы на засорять тему ? По скольку сразу могу не понять
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 29.04.2020 11:11 | Отредактировано 29.04.2020 в 11:12 1469

В данном контексте логи – это примерный пересказ событий пройдённых партией в скайпе. Тут даже уместнее было бы говорить об игровых отчетах(типа тех которые пишут после "полевок"), а не о логах как таковых.

А насчет темы не переживай, она именно для этого и создана. Для ответов на вопросы новичков. Возможно этот ответ избавит кого-то ещё от необходимости переспрашивать что такое логи.
Автор: школьнек [M] [offline] , 29.04.2020 11:42 1470

"примерный пересказ событий пройдённых партией в скайпе."

На кого мне их надо ориентировать ?
Просто это разные направления , на вид похожие , но разные

На тех кто играет , но что бы не терял хронологию ?
На тех кто играет , но пропустил сессию ?
На тех кто не играет , но могут присоедениться к игре , по скольку с краткого описания им захочется играть , еще до того как зададут вопросы ?
На тех кто не играет , но могут присоедениться к игре , что бы они устроили активное обсуждение ?
На тех кто не играет , и не будит , но могли осуждать мою игру , и имели удобную на это возможность ?
На тех кто не играет , и приложит все силы , что бы словески загнобить , или платформу скайп , по скольку он считает это своим долгом ?
Администрация сама не уверенна , в чем критичность , если обзоров не будит , но есть такое требование ?
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 29.04.2020 13:01 1471

На кого мне их надо ориентировать ? Как тебе и игрокам будет удобно на самом деле.
На тех кто играет , но что бы не терял хронологию ? Это основной пойнт.
На тех кто играет , но пропустил сессию ? Думаю это несколько второстепенно, но в целом тоже хорошая идея.
На тех кто не играет , но могут присоедениться к игре , по скольку с краткого описания им захочется играть , еще до того как зададут вопросы ?Да, возможно у вашей игры будут читатели которым интересна эта же тема.
На тех кто не играет , но могут присоедениться к игре , что бы они устроили активное обсуждение ?Ну пожалуй тоже. Хотя это и кажется мне несколько третьестепенным. Но иметь перед глазами пример игрового процесса для принятия решения о подаче заявки в идущую игру, имхо, не помешает. Чтобы не "покупать кота в мешке".
На тех кто не играет , и не будит , но могли осуждать мою игру , и имели удобную на это возможность ?Ты всегда можешь сделать комнату с отчетами закрытой
На тех кто не играет , и приложит все силы , что бы словески загнобить , или платформу скайп , по скольку он считает это своим долгом ?Это глупо. Но смотри пункт выше.
Администрация сама не уверенна , в чем критичность , если обзоров не будит , но есть такое требование ? Мы уверены, не беспокойся.
Автор: школьнек [M] [offline] , 29.04.2020 13:14 | Отредактировано 29.04.2020 в 13:16 1472

как ты сам относишься к скайпу ?
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 29.04.2020 23:19 1473

Я? Нормально. Но вообще предпочел бы что-то вроде дискорда, он у меня в телефоне есть.
Впрочем, в словески я не особо. Более системщик. Но ничего против иных подходов к игре не имею.
Автор: школьнек [M] [offline] , 29.04.2020 23:54 1474

хоть один человек не пытается выставить скайп не выгодной платформой , и то хорошо

Как сделать комнату с отчетами закрытой ?
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 30.04.2020 00:42 1475

О, это просто. Когда создаешь новую комнату она априори будет закрытой, если тебе надо её открыть – ставишь галочку "открытая", после того как вобьешь название для комнаты. В общем и целом надо создать игру и в ней комнату для отчетов. Так же можете хранить чарники в принятых заявках.
Автор: школьнек [M] [offline] , 30.04.2020 00:55 1476

Технически достаточно выставить закрытый доступ комнаты. Если Вы мастер модуля-то, зайдя на страницу модуля-увидите вкладку "Комнаты". Там всё и настраивается. Там же можно сделать любую комнату закрытой (или, наоборот, открыть её) или же настроить доступ игрокам.
Автор: Abrachas [online] , 30.04.2020 00:57 1477

Мне бы хотелось , что бы желающие могли просматривать анонс комнаты , но не могли кидаться грязью , мне нужна для этого отдельная комота , такая как гостевая ?
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 30.04.2020 04:04 1478

Читатели и так не могут писать в комнаты. Если беспокоит наличие посторонних людей в обсуждении, можно поставить "Доступно посторонним только для чтения". Если же нужно именно скрыть от читателей часть контента, можно сделать закрытую комнату, доступную только игрокам, и открытую, доступную всем. Или писать то, что не должны увидеть читатели, под приватом.
Автор: Alu [offline] , 30.04.2020 05:04 | Отредактировано 30.04.2020 в 05:09 1479

Спасибо , каждый приведенный пример полезен
Автор: Ретро Фантаст [offline] , 30.04.2020 05:29 1480

<<...65666768697071727374