Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10588)
- Игровые системы (5208)
- Набор игроков/поиск мастера (32835)
- Котёл идей (138)
- Конкурсы (6548)
- Под столом (15538)
- Улучшение сайта (6235)
- Ошибки (2912)
- Для новичков (2881)
- Новости проекта (7758)
- Неролевые игры (5440)

Вопросы новичков

"Отличие игр на сайте dungeonmaster.ru от ролевых игр в социальных сетях и на тематических форумах".
(Вместо предисловия)

В общем и целом принцип игры здесь тот же, что и везде. Мастер описывает тебе, что окружает твоего персонажа (возможно также предлагает варианты действий). -> Ты говоришь, что твой персонаж хотел бы с этим всем сделать (возможно также делаешь бросок дайса, чтобы определить общую удачу или успешность применения навыка, если это заложено в систему игры). -> Мастер говорит, что из этого получилось. -> REPEAT-UNTIL.

Однако есть и отличия по сравнению с играми на тематических (одномодульных) форумах. Большинство форумов, посвящённых игре на какую-то из тематик, больше напоминают некую состоящую из взаимосвязанных локаций карту, по которой с определённой долей свободы и под контролем мастера (а зачастую и без оного) перемещаются участники и действуют там в соответствии со своими потребностями, желаниями и возможностями. Здесь, как правило, не так. Фактически, даже в рамках запланированного сюжета мастер выстраивает мир вокруг персонажа, либо группы персонажей. Т.е. нет тех самых заранее созданных и прописанных локаций, число которых строго ограничено и известно заранее. А если они и есть, то до того момента, как персонажи до них доберутся, они скрыты "туманом войны". Т.е. даже в играх с жёстко запланированным сюжетом, в котором по задумке мастера игроки должны пройти строго определённый путь (в местной терминологии такие игры принято называть "жёсткие/чугунные рельсы"), этот самый путь игроки в любом случае будут проходить последовательно, а не телепортируясь с локации на локацию в соответствии с текущим квестом на набивание N-надцати штук трофея с моба.

Само собой, существуют и исключения. Сайт крупный, и пользователей на нём огромное количество. Каждый имеет свои предпочтения и методы. И при желании вполне можно создать игру "на локациях". Например, если предполагается небольшой модуль по системе, содержащей в себе значительную долю настольной игры. В качестве примера по самым известным и популярным системам можно привести поход группы приключенцев в подземелье в системе AD&D или сражение боевого отряда на местности в стеме WarHammer 40000. Опять же, помнится, видел я несколько игр с элементами детектива, сюжет которых предполагал, что всю игру персонажам предстоит провести запертыми в каком-нибудь старом поместье. Однако, и в этом случае подавляющее большинство мастеров предпочитает вести игроков последовательно, не создавая заранее все комнаты и не давая игрокам свободно бегать из одной в другую по десять раз на дню. Делается это отнюдь не потому, что "так принято", а из элементарных соображений читаемости и во избежание лишней путаницы в последовательности действий. Впрочем, как я уже говорил, сайт большой, народу полно, и никто не будет запрещать кому-либо вести игру так, как он считает нужным (само собой до тех пор, пока действия автора игры не выходят за рамки приличий и правил сайта). Ну, а уж найдёт ли игра своих игроков - зависит сугубо от автора.

В целом, гораздо проще и понятнее будет, если зайти в тему "Архив завершенных модулей (для читателей)" ссылка и просмотреть несколько игр из выложенных в ней ссылок. Как правило, мастера, перед тем как отправить свою игру в эту тему, стараются сделать её максимально доступной, в плане понимания, для тех, кто захочет их прочесть. Открывают скрытые комнаты, стараются выстроить и дать пояснения по хронологии событий и т.д.

Также можно вкратце упомянуть ряд особенностей, которые характерны для большинства игр, имеющих место быть благодаря предоставляемым движком сайта возможностям.
Во-первых, это наличие определённой доли литературности в каждой игре. То есть, заявляя действие, игрок не просто говорит "пользую навык дать_больно_в_лоб на Орка_С_Топором", а старается описать действие персонажа в деталях и красках. По мере сил и таланта, конечно. Никто не заставляет вас рвать жилы, расписывая на три страницы, да ещё и в стихах то, как персонаж ходит в кусты для отправления естественных потребностей организма, или какие мысли и флешбеки посещают персонажа в таверне, перед тем как он расплачивается с трактирщиком за еду. (Хотя, если расстараться и не просто наполнить пост "водой", а действительно красиво и в тему описать что-то подобное, то можно получить, и вполне заслуженно, хорошую прибавку к рейтингу игрока как в глазах окружающих, так и в профиле пользователя). С учётом этого, как правило, описание всех действий персонажа происходит от третьего лица, поскольку такой подход даёт более широкий спектр описательных возможностей, да и со стороны воспринимается легче.

Хотя, опять же, существуют и исключения. "Тезисные" (т.е. игры проходящие, как правило, в очень быстром темпе, где от игрока требуется не талант писателя, а быстро заявленное действие, чтобы тут же перейти к следующему кругу ходов) игры здесь тоже имеют немало довольно-таки активных поклонников. (Скажу даже больше. Периодически тут даже возникают кратковременные боестолкновения между фракциями "короткопостеров" и "водоливов".) Такие игры можно найти по тегу "Короткопост" в облаке тегов справа на главной странице сайта.

Во-вторых, следует отметить то, что функционал сайта предоставляет все необходимые инструменты для того, чтобы игра не выходила за пределы игровых комнат и была максимально прозрачна для участников. Имеется отдельный раздел "обсуждение", для того чтобы уточнять у мастера те, или иные игровые моменты (если, конечно, это не вопрос конфиденциального характера, для которого, таки, придётся воспользоваться системой ЛС, или иным средством оперативной связи). Есть возможность предварительно, до начала игры, создавать комнаты-информатории, для внесения туда важной игровой информации. Игроки могут в своём посте оставлять скрытое сообщение, которое будет видеть только мастер (что нужно, примеру, для заявок, которые посторонним игрокам видеть не положено). Есть специальный тег для приватных сообщений между персонажами внутри поста, которые будет видеть только мастер игры и персонажи, которым этот фрагмент текста адресован (что может быть использовано в случаях, когда двум и более персонажам нужно "пошептаться" в присутствии других). Есть, опять же, специальный раздел для открытых комментариев к посту (на тот случай, если вы предпочитаете в теле поста красиво и литературно расписать достаточно сложное действие, но, при этом, захотите так же простым и понятным, без лишней "воды" языком дать пояснения для лучшего понимания поста окружающим). К каждому броску (броски можно делать как в скрытом, видимом только вам и мастеру, режиме, так и в открытую для любого читающего) также можно делать короткие комментарии. Например: [бросок D6] - "проверка ловкости", и т.д. Есть и возможность прикреплять к посту изображения (например фрагменты карты, с указанием положения своего персонажа). В общем, весь базовый инструмент для взаимодействия мастер-игрок пользователям предоставлен, благодаря чему по ходу игры практически не приходится прибегать к помощи посторонних ресурсов.

Третье, о чём стоит упомянуть, касается отдельно начинающих мастеров. Каждому такому мастеру, который недавно пришёл на проект и не успел ещё как следует осмотреться, в качестве одного из элементов "дружественного интерфейса сайта" придаётся в помощь кто-либо из специально натасканных назначенных опытных игроков (в местной терминологии "гоблин-няня"). Они не вмешиваются в игровой процесс непосредственно, однако при необходимости и по просьбе автора игры вполне могут дать пару дельных советов как по оформлению самой игры, так и относительно местных "обычаев", "нравов" и прочих особенностях, позволяющих сделать эту самую игру более привлекательной для большего количества пользователей, и более удобочитаемой для сторонних наблюдателей. Пугаться их не стоит. Они не кусаются, хоть и гоблины. Стесняться задавать вопросы тоже не надо. У них работа такая.

Более полно и подробно всё вышеописанное можно прочитать в разделах: "Руководство новичка. С картинками." ссылка и "Руководство Мастера (без картинок, огромное и нудное)." ссылка. Если есть достаточно свободного времени, то стоит хотя бы бегло ознакомиться со всеми размещёнными там материалами. Там много полезной новичку на проекте информации, при том не только в первом посте темы, но и во всех остальных.

P.S. Ну и, в целом, добро пожаловать на ДМ!
Автор: Baal_Bes ссылка
Вниз    
<<...61626364656667686970
Именно так. А критику можно изложить и в "равно".
Автор: Romay [M] [offline] , 30.03.2018 09:02 1381

Видимо такое уже было. Люди странные.
Ясно спасибо. Жаль что тролли сломали инструмент оценки, но объяснение понятно
Автор: mindcaster [offline] , 30.03.2018 11:22 1382

Отнюдь не тролли сломали — это давным-давно при коте Ра заблочено было из-за рейтовойн.
Автор: AlarDyce [offline] , 30.03.2018 13:36 | Отредактировано 30.03.2018 в 13:36 1383

Подскажите пожалуйста. Как лучше подавать заявку. Искать игру просто фильтру где не закрыт набор игроков. Или только через форум,тему поиска\донабора.?Или перед созданием персонажа нужно писать в лс мастеру?
Автор: Delaviego [offline] , 26.04.2018 16:44 | Отредактировано 26.04.2018 в 16:52 1384

Можно пробовать все варианты. Но с незакрытым набором осторожнее, мастера иногда забывают, лучше стукнуться в лс уточнить. И внимательно читать условия набора, некоторые мастера не берут новичков, к примеру. А главное — это терпение, игр здесь много и со временем всегда можно найти себе по вкусу.
Автор: AlarDyce [offline] , 26.04.2018 17:09 1385

Вопрос - вставил в анкету автарку перса, но по мере генерации хотел поменять - а она не меняется. Нажимаю "загрузить", выбираю другое изображение - а в итоге после обновление страницы аватарка перса не меняется. Как ее поменять нормально?
Автор: Рамиус [offline] , 08.06.2018 22:18 1386

она меняется, просто в кеше браузера остается старая
Нажми ctrl+f5 на странице и все будет
Автор: Solmira [online] , 08.06.2018 22:23 1387

спасибо, помогло
Автор: Рамиус [offline] , 08.06.2018 22:40 1388

Можно как-то удалить (не убить) персонажа из своей игры?
Автор: Talarasha [offline] , 27.01.2010 14:53

8 лет прошло, всё тот же вопрос, что задан самым первым. Изменение статуса по ссылкам прикрыто, я это и прочел на 3ей странице, и проверил сам. А вот остальные 45 не осилил.
Автор: Areek [offline] , 14.07.2018 13:02 1389

Только если персонаж ещё в игру не принят. Иначе нельзя.
Автор: GreyB [online] , 14.07.2018 16:54 1390

Персонаж из таблицы удаляется, если мне не изменяет память, даже если он принят в игру, НО ни одного поста он при этом не отпостил в игре.
Автор: Romay [M] [offline] , 14.07.2018 16:56 1391

А если все его посты удалены?
Автор: Min0tavr [offline] , 14.07.2018 18:48 1392

тоже удаляется. Вроде даже можно потереть все свои посты и выйти - тогда персонаж пропадет будто и не было. Основная проблема в том, что это нифига не вежливо и посты с бросками неудаляемы. По крайней мере игроком.
Автор: Edvard Lori [offline] , 14.07.2018 19:04 1393

Как перестать наблюдать за игрой, где я ассистент ?

Вот тут https://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=8074
Автор: Зарза [offline] , 24.10.2018 20:31 1394

Точно не знаю, но, возможно ассистент может себя убрать из этих самых ассистентов? Тогда можно будет решить проблему обычным порядком. Или задача именно остаться ассистентом, но при этом убрать из читаемых?
Автор: SolohinLex [M] [online] , 25.10.2018 08:22 1395

Можно еще попробовать конструцию типа https://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=8074&watcher=0
Автор: SolohinLex [M] [online] , 25.10.2018 08:25 1396

получилось вроде убрать себя из асситентов, а потом и из читалелей. правда пришлось в читатели еще раз добавиться, но возможно, это следствие лагов. всем спасибо.
ps. способ https://dungeonmaster.ru/ModuleInfo.aspx?module=8074&watcher=0 кажется, не сработал
Автор: Зарза [offline] , 26.10.2018 23:52 1397

Я , конечно, пред раздавать не буду тут, но это вроде не для вопросов для новичков тема. Предлагаю в как минимум новый топик в этом форуме перенести.

Автор: ZatriX [M] [offline] , 27.10.2018 20:51 1398

Вопрос, недостойный отдельной темы на мой взгляд. Активные игры как-то модерируются на активность? Есть у меня в профиле одна игра, мёртвая уже месяц. Выходить из неё не хочу, т.к. будет запись, что игра покинута, и при этом она на первый взгляд живая. Мастер на ДМе не появляется, в дискорде вроде тоже не светится. Но если честно, писать ему не хочу по личным причинам. Не хочу в принципе общаться с этим человеком даже в формате одной фразы. Можно написать модератору, чтобы её прикрыли, или это только мастер решает? Он-то давно объявил о закрытии, только не здесь =(
Автор: Agidel [offline] , 02.11.2018 21:29 1399

Вообще такие игры закрываются через месяц + неделю после последнего поста. Если с этим возникли проблемы, киньте ссылку на игру мне в личку.
Автор: SolohinLex [M] [online] , 02.11.2018 21:46 1400

<<...61626364656667686970