Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3759)
- Общий (17811)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41729)
- Котёл идей (4371)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4392)
- Новости проекта (14739)
- Неролевые игры (11857)

Конкурс №16. "Я дома"

Я дома
Тема: История о возвращении

Я взглянул на часы.
16:38
Чуть больше, чем через 20 минут мне уже нужно быть у двери. Двери в мою квартиру. Новую.
Почти три десятка лет назад я жил тут недалеко, буквально в паре километров. В небольшом разваливающемся домике с протекающей крышей.
А сейчас смотрел на пятидесятиэтажную громадину, которая теперь значилась моим домом.

Зачем я согласился на это всё?.. В целом, понятно.
Мы были глубоко в долгах. А тут подвернулась работа, по специальности. Пугающая, странная: экспедиция на Титан. Первая. Требовались работники, платили по возвращении огромную сумму. Или меньшую, но сразу.
Ее хватило, чтобы привести дом в порядок и отложить для сына, до которого тогда еще было несколько месяцев.

— Сэр, хотите ли заказать еще что-​то?
Раздавшийся рядом голос заставил отвлечься от мыслей.
Я улыбнулся и покачал головой.
— Нет, спасибо, — достал карточку, с которой на меня смотрел я, только такой молодой…
Прислонил её к панели на роботе-​официанте.
— Все было очень вкусно, спасибо.
Робот немного поклонился в ответ.
— Спасибо за вашу службу, сэр! Надеемся увидеть вас в нашем ресторане еще раз.

Я надел свою потрепанную куртку, закинул сумку на плечо.
Пора было идти.

***

Я взглянул на часы.
17:14
А пришел я к двери уже десять минут назад.
Просто нажать на кнопку звонка
Дверь откроется, там будет мой сын. Которого я никогда не видел лично. Только фотографии.
И слышал лишь однажды, два дня назад.

Наконец собрал волю в кулак.
В конце концов, будь что будет.

Динг-​донг.
Какое-​то время было тихо, и я втайне надеялся, что там никого нет. Что никто не откроет дверь.
Но этого не случилось.
Послышались шаги, легкое пиликанье, и дверь отъехала в сторону.

За ней стоял взрослый мужчина.
Мы немного посмотрели друг на друга.
— Ну.. привет, видимо? —- наконец смог сказать я.
— Добрый ве… — Он остановился. Чуть-​чуть дернул плечами. — Привет, наверно?

Еще, наверное, с минуту мы стояли и смотрели друг на друга, не совсем понимая, как начать разговор.
Затем, словно стояли напротив зеркала, одновременно потянулись руками — я правой, он левой — к шее. Старая дурацкая привычка, которую я подхватил от жены: тереть шею, когда неловко.
— У мамы подхватил? — спросил я у него.
— Угу, — только и ответил он. Затем уголки его губ потянулись вверх, и он начал смеяться.
Подхватил и я.

***

Еще минут через двадцать мы сидели за столом, пили чай.
Задавали друг другу вопросы, отвечали.
Знакомились.

Прошло еще какое-​то время. Час? Два?
Не важно.
Темы потихоньку кончались.
Точнее, мы не знали, как к ним подступить.
Потому молчали.

— Знаешь… — начал он. — Я в детстве. В общем. Я тебя ненавидел. Думал, что ненавижу. Ты уехал, оставил нас вдвоем. Из-за денег.
— Угу.
— Но… мама. Мама всегда говорила, что ты спас нас. Что я смог выучиться, стать тем, кто я есть, только благодаря тебе. Что у нас была еда, крыша и свет только благодаря этому.
— …
— Я долго не понимал. Очень долго. И сейчас не понимаю. Не до конца. Но мама, она всегда напоминала мне. И,— он усмехнулся. — вбила мне в голову, Так что… вот.
Снова воцарилась тишина.
Мы оба не знали, что говорить дальше.
Наконец он поднялся из-за стола.
— Я, наверно, пойду. Вот.
— Хорошо. Уже поздно, у тебя жена дома.
— Угу. Она поймет, если я задержусь, но… думаю, ты хочешь еще поговорить с мамой.
Я молча кивнул.
Он пошел одеваться, и, уже выходя из квартиры, напомнил:
— Звони, если что. И заходи в гости. Познакомлю со своей женой.
Я опять молча кивнул.
Дверь закрылась.

Несколько минут я стоял на месте.
Наконец, подошел к двери в комнату.
Открыл дверь, зашел внутрь.

Большая кровать.
Какие-​то аппараты и машины медицинские.
И она.

Я пододвинул стоящий чуть в стороне стул, сел на него.
Взял ее за руку.
— Я дома, дорогая.
_____________________
Прим. орг. нотариально заверенное количество знаков по счетчику GoogleDocs – 3690
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 18.02.2023 11:52 1

Душевный рассказ. Просто оставлю тут респект автору.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 18.02.2023 13:48 2

"Интерстеллар" на минималках, больше особо и сказать нечего. Рассказ слишком мал и стилистически прост, чтобы было за что зацепится и что критиковать, и именно поэтому не вызывает особого душевного отклика. Ну слетал, ну вернулся, ну постарели все пока он летал. Хм? Ок.
Автор: WarCat [offline] , 19.02.2023 19:45 3

Идея

История о возвращении в эталонном виде. Тридцать лет космической экспедиции позади, впереди только место, которое когда-то называл домом. Поставлю на XSignal'а, его рассказы почему-то постоянно побуждают меня рассказывать истории из жизни в рецензии.
Одна из ключевых психологических проблем эмиграции заключается в том, что требуется время, чтобы освоиться. Выработать новые привычки, интегрироваться в хоть какие-то осколки society, найти новые любимые места и что-то, за что можно цепляться. Это приходит не сразу – приходит после того, как спадает эйфория новизны первых месяцев. На рубеже примерно в полгода большинство переселенцев сталкивается с депрессией – потому что возвращаться назад не вариант в силу множества факторов, а на новом месте ты ещё никому не нужен. В общем успешная эмиграция это преодоление рубежа, когда старого дома у тебя уже нет, а новое место ещё не ощущается домом.

К чему всё это – к тому, что безымянный лирический герой рассказа вызвал у меня те же самые ощущение. Тридцать лет это бездна, это почти вся жизнь – и когда ты наконец возвращаешься, ты чувствуешь страх, тоску, неопределённость. Потому что места, которое ты когда-то покинул, больше не существует. Оно есть только в памяти, выцветшее, нечёткое. Если задуматься, то многих мест, которые мы помним, больше не существует. Школы, университета, старого района из детства – они скорее всего есть, стоят там же, но в деталях настолько отличны, что на деле совершенно иные.

Идея – 4б, потому что прямолинейная и простая, вторичная, но в то же время уместная, годная.


Реализация

Здесь тоже 4б. Потому что душевно, жизненно, трогает. Читается легко, на одном дыхании, без запинок. Ничего лишнего, каждое слово дополняет образ, переживание, впечатление. В героя веришь, герою сочувствуешь. Не 5б, потому что раскрыть можно было всё же чуть больше. Буквально немного отойти от сухости повествования, добавить шероховатости образами, деталями интерьера, диссонансом между воспоминаниями и реальностью. Лицом жены, например.

Но вообще очень хорошо, трогательно, верю.


Соответствие

2б за соответствие.
Текст и выбранный стиль отлично выполняют задачу, доносят мысль автора. Пробирает, начиная от грамотно подобранного названия и вплоть до финала.


Итог

4 + 4 + 2 = 10
х2 (впечатление) = 20

Отличный рассказ, so far лучший с большим отрывом.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 20.02.2023 21:00 | Отредактировано 20.02.2023 в 21:00 4

Отсутствие сеттинга как такового не идёт рассказу на пользу. Даже года нет.

Для такого рассказа надо чуть глубже задавать героя, имхо, тут даже его колебания в начале в основном недоумение вызывают. И это не работает в интригу почему-то. Герой безлик и я даже думал что это фишка такая, когда он встретил свое отражение в дверях – словно история про клонирование.

Но потом диалог уже лучше задаёт внутренний ритм, ты понимаешь что хотел сказать автор. И прочитываешь твист с женой(я правда думал там урна с прахом).

Что хорошо – автор сделал ровно что хотел в плане сюжета. Возвращение в самом прямом смысле. Посыл – жизнь вынуждает нас делать странные вещи которые мы не хотели делать и непонятно действительно ли это плохо. Пусть даже нам плохо от этого.

Нужно добавить эмоций в этот престный замес. Не таких чтобы ух, а таких чтобы героя и сына что-то различало, чтобы можно было сопереживать. Допускаю что была попытка передать внутренний мир героя через действия – немного неудачная, так как топтание перед дверью и осмотр дома из кафе ничего особо не дают на мой взгляд.

В целом рассказ, ну средний. Концовка хорошая, начало фигня, середина ровная. В среднем скорее понравился. Может стоило все же дать гг больше экранного времени и начать возвращение чуть раньше, пожертвовав немного лаконичностью – которая тут уместна, сама по себе.
Автор: школьнек [offline] , 20.02.2023 21:58 5

Я бы вообще не назвал этот текст рассказом. Это не рассказ, это основа рассказа — голый сюжет, план, костяк без мяса. При всём том это костяк замечательного рассказа.

Костяк вылеплен превосходно: встречаются два человека, которым вроде как полагается быть родными, но которые ощущают себя чужими друг другу, ведут неловкий для обоих разговор, отягощённый и обидой одного, и чувством вины второго. В конце эта натянутость, естественная и без того, получает и дополнительное обоснование: мама одного и жена второго лежит в коме. Концовка расчётливо сентиментальненькая, конечно, но чего уж там — и в жизни сентиментальные моменты случаются.

Так вот, почему это лишь костяк рассказа: потому что при написании автору было наплевать на всё, кроме сюжета и диалогов. Описания тут вторичны: кажется, что автор их проскакивает, чтобы быстрей-быстрей добраться до нового диалога. Даже вон всё верлибром отформатировано, и предложения в окрошку напарцеллированы в духе:
Дверь откроется, там будет мой сын. Которого я никогда не видел лично. Только фотографии.

Я парцелляцию вообще-то не ненавижу, хотя и ругаюсь на неё из раза в раз. Легитимный приём, ничего страшного в ней нет. Но ведь парцелляция — это как приправа: она должна подчёркивать какую-то часть текста, выделять её. А если у тебя весь текст так подчёркнут, что это такое? Автор может сказать — это авторский стиль такой просто. Минималистичный я такой, как шведский шкаф. Ну окей, а читатель-то это воспринимает как акцентирование, любой — потому что мы все говорим на одном языке и интуитивно понимаем принципы его синтаксиса. Человек может понятия не иметь, что такое тема и рема, но интуитивно понимает разницу между предложениями «этот дом построен в прошлом году» и «в прошлом году построен этот дом». Читатель, может, и не станет автора ругать за парцелляцию, потому что рассказ цепанёт его иным (этому рассказу есть чем цепануть); читатель, может, и не поймёт, что парцелляция его хоть чуть, да покоробила — а она всё-таки чуть испортила впечатление. Читатель, возможно, даже возразит мне — она мне не испортила впечатления! Ничуть! Я обожаю парцелляцию! Я с детства фанат парцелляции! Я решительно захлопываю любую книгу, если вижу там предложение длиннее шести слов! Я даже контрольные в школе писал с точкой. После. Каждого. Слова! Но всё-таки он будет защищать рассказ в целом, своё впечатление от него. Вот зуб даю, что без повсеместной парцелляции (где-то можно и даже нужно оставить) рассказ бы смотрелся лучше.

Про верлибыр вообще молчу: это уж чисто выпендрёж. Бог тебе судья, автор.

Что же до мяса, которого, на мой вкус, рассказу не хватило, то сошлюсь-ка я опять на классику — это же всегда так просто :) Вот рассказ Набокова «Встреча»: ссылка. Пятнадцать тысяч знаков, если кто захочет прочитать: оно того стоит. У набоковского рассказа другая фабула, но кое в чём он похож на этот: к нищему белоэмигранту в Берлин приезжает брат, ставший в СССР важным чиновником. Они встречаются после многих лет разлуки и обнаруживают себя полностью чужими друг другу людьми. Заводят разговор, столь же неловкий, как разговор отца и сына в этом рассказе, не знают что сказать, бестолково суетятся, мнутся, топчутся, — а по-настоящему важную тему, позволившую им снова почувствовать себя братьями, нащупывают только перед самым расставанием (и какой там изящный твист вкручен под занавес!). Во «Встрече», за вычетом довольно обширной экспозиции, тоже в основном диалоги, — но не одни они, в том и штука! Вот, скажем, отрывок. Лев (брат, который эмигрант) тут чайник кипятит на примусе.

Молчание. Оба смотрели на чайник, точно ожидая от него чуда.

- Скоро закипит,- сказал Лев.- Возьми пока этих карамелек.

Серафим взял, у него задвигалась левая щека. Лев все не решался сесть: сесть значило расположиться к беседе,- он предпочитал стоять или слоняться между кроватью и столом. На бесцветном ковре было рассыпано несколько хвойных игл. Вдруг легкое шипение прекратилось.

- Потух немец,- сказал Серафим.
- Это мы сейчас,- заторопился Лев,- это мы сейчас.

Но спирта в бутылке больше не оказалось. "Какая история... Я, знаешь, попрошу у хозяйки".

Он вышел в коридор, направляясь в сторону хозяйских апартаментов. Идиотство. Знал, что нужно купить... Дали бы в долг. И забыл. Он постучал в дверь. Никого. Ноль внимания, фунт презрения. Почему она вспомнилась, эта школьная прибаутка. Постучал еще раз. Все темно. Ушла. Он пробрался к кухне. Кухня была предусмотрительно заперта.

Лев постоял в темном коридоре, думая не столько о спирте, сколько о том, какое это облегчение побыть минуту одному и как мучительно возвращаться в напряженную комнату, где плотно сидит чужой человек. О чем говорить? Статья о Фарадее в старом номере немецкого журнала. Нет, не то. Когда он вернулся, Серафим стоял у этажерки и разглядывал потрепанные, несчастные на вид книги.

Специально, кстати, выбрал отрывок с парцелляцией, чтобы ещё раз обратить внимание: видите, как она тут используется? Не наобум, не везде, а специально, чтобы подчеркнуть рваный, спутанный характер мыслей героя.

А вот как то же описано здесь:
Прошло еще какое-то время. Час? Два?
Не важно.
Темы потихоньку кончались.
Точнее, мы не знали, как к ним подступить.
Потому молчали.


А неужели не ярче было развернуть? Подробней показать эту висящую в воздухе неловкость? Добавить деталей — вот что-то типа игл на ковре из отрывка: это Лев перед приходом брата убрал рождественскую ёлку; в СССР же Рождество не празднуют, брат обидеться мог. Мелочь — а какая важная, как раскрывающая персонажа! Подобные мелочи в рассказе, кстати, и есть — ну, одна: вот этот жест, которым отец и сын потирают шею. А сколько можно было бы добавить, как раскрыть эти скупые описания, чтобы рассказ перестал быть скелетом, голым сюжетом с диалогами?

Или целью стояло написать именно короткий рассказ на 3,6к знаков? Если так, ну окей, автор своего добился: в таком формате действительно не разгуляешься. Я бы, конечно, предпочёл, чтобы такой-то хороший сюжет был раскрыт поярче, поподробнее, но кто я такой, чтобы указывать автору?

Во всяком случае, получилось хорошо. Что я там выше понаписал текста уж в два раза больше самого рассказа — это как раз показатель, что рассказ хороший. К никудышному-то рассказу и не знаешь, бывает, с какой стороны подступиться: всё так плохо, что и по косточкам разбирать не хочется. Так, ругнёшь и всё. Тут же я вижу, что мне сильно понравилось, а что не очень, и что я второму больше времени уделил — это не показатель: у меня и слова-то закончатся хвалить рассказ в таком же объёме, как я его тут ругал. Хороший рассказ, отличный даже.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 21.02.2023 03:59 | Отредактировано 21.02.2023 в 11:34 6

Я парцелляцию вообще-то не ненавижу, хотя и ругаюсь на неё из раза в раз. Легитимный приём, ничего страшного в ней нет. Но ведь парцелляция — это как приправа: она должна подчёркивать какую-то часть текста, выделять её. А если у тебя весь текст так подчёркнут, что это такое? Автор может сказать — это авторский стиль такой просто. Минималистичный я такой, как шведский шкаф. Ну окей, а читатель-то это воспринимает как акцентирование, любой — потому что мы все говорим на одном языке и интуитивно понимаем принципы его синтаксиса. Человек может понятия не иметь, что такое тема и рема, но интуитивно понимает разницу между предложениями «этот дом построен в прошлом году» и «в прошлом году построен этот дом». Читатель, может, и не станет автора ругать за парцелляцию, потому что рассказ цепанёт его иным (этому рассказу есть чем цепануть); читатель, может, и не поймёт, что парцелляция его хоть чуть, да покоробила — а она всё-таки чуть испортила впечатление. Читатель, возможно, даже возразит мне — она мне не испортила впечатления! Ничуть! Я обожаю парцелляцию! Я с детства фанат парцелляции! Я решительно захлопываю любую книгу, если вижу там предложение длиннее шести слов! Я даже контрольные в школе писал с точкой. После. Каждого. Слова! Но всё-таки он будет защищать рассказ в целом, своё впечатление от него. Вот зуб даю, что без повсеместной парцелляции (где-то можно и даже нужно оставить) рассказ бы смотрелся лучше.

Мне на "Хорошем тексте" объясняли, что неуместная парцелляция – это признак незрелого автора. Автор не вполне понимает, будет ли важное по его мнению место достаточно эмоциональным, поэтому шарашит её на всякий случай, типа усилю-ка я. А оно, может быть, и неважное.
Автор: Da_Big_Boss [offline] , 21.02.2023 05:20 7

Общее впечатление: неплохо и даже почти хорошо. Выбранная тема раскрывается, откровенно продираться через текст не нужно, постмодернистских переподвыподвертов для Бога Переподвыподвертов не замечено, читается легко, сочувствие персонажи вызывают. Мне в общем понравилось, серьезно.

Стилистические косяки: это вопрос вкуса, конечно, но текст смотрится и ощущается "суховато" - очень мало графики, звуков, деталей, внешних проявлений эмоций. Понятно, что отчасти это запрограммировано сюжетом и фокусировкой на внутреннем восприятии героем его возвращения к семье. Но создается ощущение какой-то скованности, будто бы автор постеснялся раскрыть душу протагониста читателю. Если это так, то не нужно стесняться, автор. На этом конкурсе без малейшего стеснения такую дичь писали, что в твоем добром и человечном сюжете и подавно себе лишние рамки ставить не нужно! Ну, возможно это только мое ощущение, конечно. Но вот оно есть, к сожалению.

Сюжетные и композиционные косяки: в принципе вроде бы очевидных нет, композиция считывается без каких-то явных затруднений, история не перегружена ни событиями, ни местами, ни действующими лицами. Разве что, как заметили комментаторы выше, сеттинг можно было нарисовать чуть-чуть подробнее. А так "скелет" вполне прочен. Мяса только на нем маловато (хотя кто бы конечно говорил!).

Итого: 4 из 5. Был бы текст чуть покраше и "помузыкальнее" (хватило бы и парочки ярких штрихов), была бы "пятерка", наверное. Афтар, пешы исчо, ты можешь.
Автор: ЛичЪ [online] , 21.02.2023 14:06 | Отредактировано 21.02.2023 в 14:07 8

Структура:
Структурно рассказ выверен и четок, каждый его эпизод занимает столько места по отношению к другим, сколько нужно: ни больше, ни меньше. Однако же, как верно заметили другие рецензенты, структура эта без наполнения пуста – фактически, перед нами план рассказа, чуть расширенный акцентом на коротком диалоге, а, вернее, на его начале и завершении. Для рассказа, который мог бы произвести впечатление на читателя сам по себе, а не апеллируя к его жизненному опыту, этого недостаточно.
Результат: 3/5

Персонажи:
А ведь они могли бы быть: яркие, живые, вызывающие интерес. Когда автор затрагивает диалоги – герои обретают плоть, становясь похожими на живых: например, в эпизоде с потиранием шеи. Однако этого недостаточно для того, чтобы действующие лица обрели плоть и превратились во что-то осмысленное. Фактически, персонажи здесь выполняют роль демонстрантов сути истории: что не всегда сделанный нами для пользы близких выбор оказывается наименее безболезненным, и о том, как оказываются чужими близкие люди.
Результат: 3/5

Сюжет:
Сюжет здесь достаточно классический и незамысловатый, однако вполне актуальный. Поднимая проблему, автор нам не дает решения, лишь подчеркивая ее суть, и это хорошо. Пускай и короткими штришками, но он показывает и неуверенность, и сомнение, и неловкость в общении, подчеркивая основные выводы и плавно подводя к ним. Вторичность же темы недостатком нисколько не является.
Результат: 5/5

Достоверность:
Если бы не излишняя сухость изложения, то за достоверность вполне можно было бы дать максимальный балл. Однако выбранный сухой формат, оставляющий за кадром большинство мыслей и чувств действующих лиц, не позволяет нам оценить, насколько описанное достоверно.
Результат: 4/5

Язык:
Автор явно умеет писать, но скупость изложения, которая, наверное, закладывалась как стилистическая особенность, не позволяет раскрыться умениям в должной мере. Отсутствие разных деталей, придающих написанному объем, и ровный стиль повествования приводят к тому, что острая и болезненная тема не раскрывается так ярко, как могла бы.
Результат: 4/5

Соответствие теме:
Возвращение имеет место быть, причем после более чем долгого отсутствия.
Результат: 1/1

Корректирующий балл (личное впечатление):
Из-за сухости изложения, из-за отсутствия каких-то ярких моментов, превращающих рассказ просто в демонстрацию ключевой мысли, он не затрагивает так, как менее умелые произведения, но при этом более живые.
Результат: -0,3

ИТОГО: 3,5/5
Автор: Francesco Donna [offline] , 22.02.2023 14:48 9

Сначала не поняла, что происходит. Экспедиция на Титан, какой Титан. Сколько она длилась. Что произошло потом. Почему его жена лежит подключенная к разным приборам? Возможно, любителю фантастики все понятно, а мне не очень. Автор, хотелось бы в двух словах обьяснений, для тупых.
К языку и стилистике претензий нет.
Оценка 4 из 5
Автор: Маша [offline] , 23.02.2023 21:59 10

Сначала не поняла, что происходит. Экспедиция на Титан, какой Титан. Сколько она длилась. Что произошло потом. Почему его жена лежит подключенная к разным приборам? Возможно, любителю фантастики все понятно, а мне не очень. Автор, хотелось бы в двух словах обьяснений, для тупых.
Титан это спутник Сатурна. Много лет заняло путешествия главного героя в космос туда и обратно, заняло несколько десятков лет и жена подключена к аппаратам жизнеобеспечения из-за старости.
Автор: Charon [offline] , 24.02.2023 02:35 11

Не могу согласиться с некоторыми рецензентами выше. Именно в простоте и безыскусности этого рассказа есть особая соль. Навешивание всякого мяса скорее всего испортило бы особую тональность истории человека, даже не вернувшегося, а буквально пришедшего в вроде бы бывший родным, но ставший совершенно незнакомым мир.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 01.03.2023 20:18 12

Здесь интересная история, но автор, на мой взгляд категорически по знакам не дожал. Потому что вопрос хоть и правда занятный, но не то чтобы оригинальный, возможно, стоило как-то поярче раскрыть его через призму восприятия персонажей, дать больше фактуры, что ли, зацепить читателя на крючок эмпатии. Тем более определённые шаги в эту сторону есть.
А может и не стоило, да.
Но я в итоге особо не проникся, ну то есть, да, классная тема, автор, спасибо что напомнил.
Общее впечатление - норм. Тема раскрыта, бывают и вот такие возвращения. Спасибо.
Автор: Jiy [offline] , 07.03.2023 10:28 13

Автор: Kravensky [offline] , 08.03.2023 15:41 14

Ангажированное нейросетевое мнение

Душевненько, что ещё сказать. Для того чтобы сказать что-то большее, нужно больше рассказа, наверное. Про костяк уже хорошо ОХК сказал, а я не люблю повторяться. Думаю, для дебюта, пробы пера – очень даже. Как минимум, сюжеты, которые цепляют, автор делать умеет. А уж мясца приращивать – это не так сложно, как сюжеты.

Отдельно хочу высказать «фи» тем, кто заикнулся про «Интерстеллар». Вы прикалываетесь что ли, история о возвращении это архетипичный сюжет, естественно у него будут сходные мотивы. А «Интерстеллар» это тоже переделанная «Одиссея» (с которой кстати даже больше схожести, чему у этого рассказа с Интерстелларом), и чо? Тема универсальная, ну да, здесь космические полёты, чё сразу Интерстеллар-то?

Хорошо. в общем.
Автор: Digital [M] [online] , 11.03.2023 20:57 15

Поздно, Рита, все пропито... или комментарий "на посошок" от Фионы

Хорошее.
Вроде бы и довольно часто встречающаяся история об "улетел в космос - вернулся, когда все постарели", однако цепляет за живое.
Скупо и немногословно – так, как это и бывает в жизни – обрисована большая и драматичная история. И отсутствие витиеватых описаний и затейливых деталей, ИМХО, как раз и фокусирует читателя на простой, но трогательной семейной драме.
Тут и сын, с которым не о чем поговорить через столько лет. И понимание, что сын, оказывается, всю жизнь был обижен. И жертва, может быть была напрасной... А может быть и нет – по крайней мере, мать сделала все, чтобы поддержать репутацию отца. Сложный и неоднозначный вопрос, и ответа не него нет, но есть путь, который можно попытаться пройти отцу и сыну, чтобы найти друг друга.
Трогательный открытый финал рассказа тоже хорош.
По крайней мере, она дождалась. Пусть с медицинскими аппаратами – но дождалась.
Такая вот "Юнона и Авось".
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 11.03.2023 21:05 | Отредактировано 11.03.2023 в 21:27 16

Давайте и я скажу что-нибудь.

В общем, начнем с важного.
Спасибо всем прочитавшим и оставившим комментарии!
Это ценно.
Особое спасибо тем, кому понравилось.

Дальше, немного поясню.

Я хотел писать про эмоции.
Я не хотел писать про историю, про конкретных людей, про какие-то интересные события.
Я хотел писать про эмоции - и только про них.

Поэтому я постарался максимально обезличить происходящее.
Как выше замечала, например, Франческа - за действующими лицами не видно персонажей. Это - By Design.
Это не проблема конкретной семьи, конкретного набора людей: это общая проблема.

Поэтому я постарался избегать деталей.
Этому тоже выше было уделено большое количество внимания.
Были советы формата "А было бы хорошо расписать машины, стоящие в последней комнате", или другие детали.
Я тоже этого делал не хотел осознанно. Потому что на мой взгляд эти детали не важны.

Еще, уже после результатов, мне пришел вопрос.
О! Инанки
"Я дома" - там релятивиские эффекты, или просто очень долго ГГ летал?

Ответ на этот вопрос: "Да". Или "Нет". Или даже "Наверно".
Но на самом деле, правильный ответ - не важно.

Это все детали, которые не важны и не нужны. По крайней мере, так я это для себя задумывал.

Теперь к итогу.


В общем.

Еще раз: всем спасибо.
Особенно тем, кто прочитает это =)
Автор: InanKy [offline] , 11.03.2023 21:22 17

Дорогая, я дома!

Я взглянул на часы.
Часы взглянули на меня. Наши глаза встретились и я понял - это любовь!

Чуть больше, чем через 20 минут мне уже нужно быть у двери.
Чуть менее, чем через полчаса, но чуть более, чем через 20 минут, а вообще сейчас 16:38 и почему бы не написать, что в пять я должен быть у двери?

Двери в мою квартиру. Новую.А в это время Дмитрий в обосраной футболке уже готовился ступить на путь в Вальгаллу!

Почти три десятка лет назад я жил тут недалеко, буквально в паре километров. В небольшом разваливающемся домике с протекающей крышей.Но Дмитрий нашёл меня и здесь!

А сейчас смотрел на пятидесятиэтажную громадину, которая теперь значилась моим домом.

Зачем я согласился на это всё?..
Я бы на пятидесятиэтажку бы точно не согласился. Это ж страх-обосрах.



Вообще здесь для такого провинциального жителя, как я, можно было бы запускать нормальный хоррор. Нахождение на этаже выше пятого уже некисло так пробирает холодом изнутри. На десятом начинается практически паника. ВЫСОТА ЭТО СТРАШНО!!!

Мы были глубоко в долгах. Интересно, кто - мы? Вероятно, семья. Но пока не анонсированная.

А тут подвернулась работа, по специальности. Пугающая, странная: экспедиция на Титан. Первая. Требовались работники, платили по возвращении огромную сумму. Или меньшую, но сразу.
Ее хватило, чтобы привести дом в порядок и отложить для сына, до которого тогда еще было несколько месяцев.
Интересно, что за специальность. Что Титан - это хорошо, это фантастика, фантастику мы любим. А вот схема оплаты странная: или потом, но много, или сразу, но мало. А чо бы не половину щас, половину потом?

Отдельно не совсем понятно, зачем откладывать ДЛЯ сына, который вот-вот родится. Я бы понял, если бы откладывали НА сына, в плане пелёнки, распашонки, коляски, вся фигня. А для него-то зачем, куда он будет тратить бабки? Снимать элитных барби-шлюх, попивая молочный коктейль у детского бассейна?

— Нет, спасибо, — достал карточку, с которой на меня смотрел я, только такой молодой…


— Спасибо за вашу службу, сэр! Надеемся увидеть вас в нашем ресторане еще раз.Служба намекает на, собственно, службу! Не антиутопия ли у нас часом?

Я взглянул на часы.
17:14
А пришел я к двери уже десять минут назад.
Просто нажать на кнопку звонка
Дверь откроется, там будет мой сын. Которого я никогда не видел лично. Только фотографии.
И слышал лишь однажды, два дня назад.

С Титана вернулся, понятненько.

Какое-​то время было тихо, и я втайне надеялся, что там никого нет. Что никто не откроет дверь.
Но этого не случилось.
Послышались шаги, легкое пиликанье, и дверь отъехала в сторону.

За ней стоял взрослый мужчина.
Мы немного посмотрели друг на друга.
— Ну.. привет, видимо? —- наконец смог сказать я.
— Добрый ве… — Он остановился. Чуть-​чуть дернул плечами. — Привет, наверно?

Еще, наверное, с минуту мы стояли и смотрели друг на друга, не совсем понимая, как начать разговор.
Затем, словно стояли напротив зеркала, одновременно потянулись руками — я правой, он левой — к шее. Старая дурацкая привычка, которую я подхватил от жены: тереть шею, когда неловко.
— У мамы подхватил? — спросил я у него.
— Угу, — только и ответил он. Затем уголки его губ потянулись вверх, и он начал смеяться.
Подхватил и я.

А вот это, кстати, неплохо! Душевно так, верится.

Ладно, хиханьки хаханьками, но история, меж тем, интересная. Кого как, а меня зацепило. Чем-то на Особый День мистера Жия похоже. И я, кажется, даже знаю, чем.

Общей идеей. Чем жертвует мужик - в том числе для себя лично - ради тех, кого любит. Здесь, в частности, главный герой (вот жаль про специальность не узнали! Это могла бы быть крутая деталь) соглашается на изначально невыгодные условия (мало денег, но сразу), оставляет эти деньги семье, чтобы те могли вылезти из долговой ямы, прекрасно понимая, что новорождённого своего сына он или не увидит уже никогда, или уже совсем взрослым. Ну то есть жертва серьёзная и осознанно выбранная.

Ведь ничто не мешало послать к хренам все моральные дилеммы, взять много денюх "потом" и жить себе припеваючи, забив с прибором и на жену, и на сына и на всё вот это вот. Ну, коллекторы бы добрались, в итоге, полагаю всё равно, но сам факт!

И вот это - правильный рассказ, рассказ с душой. Чё мне его в своё время не подсунули? Не знаю.

Но есть один катастрофический минус. Объём. МАЛО!!! М А Л О.

Оно как бы ёмко и за счёт этого фактурно и выпукло. Концентрированно. Но блин! Не хватает деталей, не хватает времени ко всему этому прикипеть, проникнуться. Объяснить, что с Титана связь не пробивает, не смотря на НФ. Короче, я часто ругаю за форму без содержания - а тут содержание без формы. Это ж зимний конкурс, 20к знаков, ну ё-моё!

Это вот ты приходишь домой после тяжёлого рабочего дня, уставший и голодный. Возвращаешься уже заполночь, жрать охота, сил нет. А во всём доме только одна ириска. Вкусно будет! Но очень недолго. И не насытишься, блин. Инанки, в следующий раз мяса добавь!!!
Автор: Calavera [offline] , 14.08.2023 20:53 18