Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (15046)
- Игровые системы (5860)
- Набор игроков/поиск мастера (39040)
- Котёл идей (2986)
- Конкурсы (11115)
- Под столом (18693)
- Улучшение сайта (10187)
- Ошибки (4052)
- Для новичков (3466)
- Новости проекта (12214)
- Неролевые игры (9612)

Концепты для ДМ3(ДМ4 или ДМ5)

Хеллоу всем! Пока меня немного лихорадит от вакцины и мне немного не до игорей, хочу предложить вам пачку концептов, местами инновационных, на рассмотрение.

Варнинг 1: всё описанное ниже является не более, чем идеями, и не претендует на то, чтобы быть предложением по улучшению ДМчика.
Варнинг 2: моя не уметь рисовать и чертить в редакторах, поэтому представленный далее рисунок может выглядеть в высшей степени некошерно, но если вдруг пойдёт обсуждение за возможную реализацию, это всё можно, конечно, сделать красивее, а не как я нарисовал.

Исходные базисы для идей:
а) Самыми главными являются игры, поэтому основное внимание должно быть уделено играм и, так сказать, удобству играния. Всё остальное (форумы, чат, проч) является второстепенным и может быть отодвинуто на второй план.
б) ДМ3, как долгострой, выйдет уже устаревшим. Как в плане отображения, так и в плане механик, потому что он (как мне кажется на текущий момент) хочет походить на ДМ2, чтобы быть привычным всем, но быть при этом лучше (как минимум, в плане внутреннего устройства). Но, имхо, он должен не оглядываться на ДМ2, а предлагать что-то вообще новое, развивать что-то вообще новое или старое дальше.

Рисунок, куда я понапихал разное и который я буду в процессе пояснять:


Идея №1: нужны новые и разные типы комнат.

На рисунке представлен пример нового типа комнаты - чат-комнаты для боевки. Его особенностью является то, что центральное место в этой комнате занимают не посты игроков, а специальное поле, куда мастер вкладывает карту и обновляет её. А игроки оставляют посты в чат-режиме в поле сбоку. Ну, как ролл20 собственно, но с перенесением на наши форумные реалии, когда мы не можем запилить крутую динамическую карту, зато можем вложить статическую карту и периодически ее менять.

Но эта идея в основном не об этой новом типе комнаты, косящим под ролл20, а про то, что в общем-то при введении разных типов комнат мы можем решить некоторые наши извечные проблемы. Например, с шириной поля постов. Кому-то нужна средняя полоса с постами поуже, кому-то – пошире.
Широкий пост:

Узкий пост:

Тот, кто ведёт большую и сочную литературную игру, тому нужно всё пространство, чтобы заполонить его текстом. Кому-то нужна бо'льшая динамика, и он выберет посты поуже. В зависимости от ожиданий, от основного назначения текстов нам, возможно, надо варьировать ширину текста в постах. Мы уже сломали копья в спорах, чтоб нам оставили ширину, как есть, когда её хотели сузить, но и кто-то (Grada вроде) создал тему в улучшениях, что этому кому-то комфортнее было бы видеть более узкие посты.

Так что в первую очередь идея такая: сделать 2-3 стандартных типа комнат, различающихся между собой шириной центрального поля. Один будет, как обычно, широким, и его назначение будет, предположительно, большие литературные посты. Второй будет узким, потому что для него предполагается более динамичная игра. Будут вот эти два типа комнаты — спорить больше будет не о чем.

А уж затем можно сделать нормальную чат-комнату, которая чем-то может смахивать на передачу сообщений в дискорде (в компактном или уютном с аватарками виде). И комнату, опирающуюся широко на использование карт в игре.

И раз игры являются самым главным нашим приоритетом, то комнаты и новые типы комнат являются самым важным направлением для развития ДМчика как ресурса для форумных (и не очень) игор.

Если отойти в сторону от игр, можно запилить свои типы комнат для бложиков и для блокнотов, которые повысят удобство работы с текстом и представления текста в них.

Идея №2: комнаты могут иметь иерархию (не показано на рисунке)

На данный момент комнаты в играх являются отдельными и не связанными друг с другом сущностями. Но очень часто люди как-то логически связывают между собой. Например, так:
- Глава 1
- Приключение 1 в главе 1
- Приключение 2 в главе 1
- Глава 2
- ...

Или так:
- Сдвиг 1
- Первое приключение
- Второе приключение
- Внутреннее обсуждение сдвига 1

- Сдвиг 2
- Первое приключение
- Второе приключение
- Внутреннее обсуждение сдвига 2

Вместо того, чтобы список комнат оставался линейным, можно связать их древовидной структурой. Например, так:
- Глава 1
  - Приключение 1
  - Приключение 2

И тут комнаты "приключение 1" и "приключение 2" становятся внутренне и логически связаны с комнатой "Глава 1". К этому можно притянуть много разной дополнительной логики. Например, при создании подкомнаты в неё импортируется сразу партия, допущенная в родительскую комнату. Это сделает удобнее взаимодействие с комнатами, а также будет понятнее пользователям со стороны. Будет меньше причин прибегать к оформительским комнатам, которые создают для красоты.

Идея №3: у самой комнаты могут быть вкладки, а у каждой вкладки - свой тип.

На рисунке я как раз изобразил ситуацию, когда открыта какая-нибудь комната, и в ней - одна из вкладок (веток, как я их там назвал). Зачем нужны вкладки/ветки в комнате? Просто для удобства логического разделения информации.
Например, играем мы в какое-то приключение. Первая дефолтная вкладка используется для всякой экспозиции, обрисовки ситуации. Допустим, партия входит в город, и тут кому-то из чуваков надо отыграть быстро диалог с продавцом. В контексте нашего стандартного типа комнаты социалка выглядит обычно безобразно, а создавать чат-комнату под это - такое себе. А будь у нас вкладочки мастер бы создал вкладку нумер два с названием "общение с торгашом" и задал ей тип чат-комнаты. Приключение на вкладке 1 продолжается, а игрок получает возможность быстро отыграть социалку в вкладке 2.
Но тут на наших друзей нападают бандиты. Мастер рисует карту, сейчас будет боевка. Боевка обычно не требует больших постов, и ее зачастую быстрее отыграть в чатиковом-виде. Что делает мастер? Создает вкладку нумер три "Боевка" с типом комнаты, как я нарисовал, потому что там удобно манипулировать с картой и можно провести боевку или какой-нибудь активный эксплоринг в чат-режиме.
Боевка закончилась, в контексте всё той же комнаты персонажи переходят в приключение нумер два. Мастер создаёт вкладку нумер четыре со стандартным типом комнаты ветки, и игра продолжается в первоначальном темпе.

При наличии у комнаты вкладок, каждой из которых можно назначить свой тип, позволит более гибко в играх управлять темпом игр, а также логически и по назначению разделять общую информацию на потоки. Не сомневаюсь, что пользователи найдут и другие применения веточкам. И вот обсуждению, как дефолтной комнате, тоже можно было б сделать вкладочки.

Идея №4: Дополнительное поле "Карта" и скрытие дополнительных полей написания поста под спойлер

У постов есть два основных поля. Это само тело поста и комментарий к посту. Ну, можно добавить сюда ещё и броски, окай, но вообще, кмк, броски могут быть основными для определённых типов комнат. Другие поля типа "Сообщение мастеру" и "Вложение" используются наверняка редко, но нагружают интерфейс своим видом. "Я жду хода от" используется чаще, но оно и сильнее нагружает интерфейс.
Посему я предлагаю:
Оставить поле написания поста, поле комментария, а вот все остальные дополнительные поля спрятать под спойлер, как экспресс-инвентарь

Будет что-то вроде:
Поле написания поста
Поле комментария к посту
(Дополнительные поля)

При нажатии на дополнительные поля они раскрываются, как экспресс-инвентарь.

И вот к этим дополнительным полям для сообщений мастера я хочу предложить добавить дополнительное поле "Карта". Это дополнительное поле, снабжённое кнопкой, чтобы открыть диалоговое окно и в нём выбрать нужную пикчу или текстовое поле, куда надо вписать ссылку на пикчу. Мастер берёт, пишет в это поле ссылку на картинку, отправляет пост. В отправленном посте от мастера появляется под комментарием к посту спойлер "Открыть карту", при нажатии спойлер раскрывается и игроки могут увидеть приложенную карту.

Как по мне, это было бы дико полезно, потому что очень часто в играх происходит использование карты. И этот процесс можно сделать удобнее, облегчить, чтобы не приходилось по дедовски вписывать тег спойлера, в тег спойлер тег картинки, в тег картинки – ссылку на картинку.

В типе комнаты, которую я нарисовал, это самое дополнительное поле мастера "Карта" становится на самом деле основным полем мастера в этом типе. И там отображается просто последняя переданная мастером ссылка.

Идея №5: Разворачивающееся основное меню. (сил нарисовать это уже не было)

Это то, что у меня нарисовано пурпурной полоской со всякими знаками.
Во-первых, основными страницами являются игры и комнаты в этих играх, поэтому по-умолчанию вот это основное меню подаётся свёрнутым. В таком виде всё в нём указывается иконками. Игры, даже, может быть, комнаты имеют свои аватарки - как сервера в дискорде. Ниже их идут иконки других областей сайта. Например, "Новые игры", "Сообщества", "Общий чат", "Правила", "Лента уведомлений".

Если нажать на иконку с тремя вертикальными полосками, то основное меню расширяется и теперь начинает показываться с записями. В самом верху указывается логотип Dungeonmaster.ru и "Здравствуйте, username!". Под ними - настройки аккаунта и личные сообщения. Под ними - названия игр с иконками, в которых юзер принимает участие. При нажатии на название какой-нибудь игры, она как спойлер разворачивается, открывая список комнат и обсуждение. Нажимая на них, игрок переходит в комнату нужной игры или в обсуждение.

Под списком игр уже располагаются ссылки в другие части сайт. Например, в Чат. Или на страничку "Новые игры", куда выбрасываются новые игры в специальном красивом формате (некий аналог списка игор в Наборе игроков). Или в "Сообщества".

"Сообщества" на самом деле - это идея номер 6, но пусть будет тут. Вместо строго заданного списка стандартных форумов (Общий, Подстолье и проч.) я предлагаю запилить сообщества. Представляют они собой все те же форумы, но пользователи могут создавать новые сообщества (новые разделы форумов). В списке сообществ показываются сперва основные сообщества (Общий, Подстолье, Котёл идей и т.д.) и после них — избранные пользователем сообщества.

Как это выглядит: в развернувшемся основном меню есть заголовок "Сообщества", под которым есть ссылка на основные сообщества (стандартные разделы) и избранные пользователем.
СООБЩЕСТВА
- Общий
- Подстолье
- Котёл идей
- ...
- *Моё избранное сообщество1
- *Неролевые игры
- *Моё избранное сообщество2

Если нажать на "Сообщества", то пользователь перейдёт на страничку с перечислением всех сообществ. Сейчас у нас есть подобная страничка (ссылка), но бьюсь об заклад, что вы ей не пользуетесь, потому что есть куда более удобные переходы на жестко заданные разделы форумов. Но если сообщества будут динамично создаваться, и помимо основных сообществ будут другие, новые, то актуальность подобной странички возрастёт.
А как модерировать это дело? Легко. Модераторам надо будет модерировать только основные сообщества. А конфликты в неосновных сообществах решать при подаче жалоб на те места. У ДМ3 будет инфраструктура удобно отправлять жалобы даже на сообщения в личку.

Идея №6: макросы бросков/кнопки бросков

Зачастую в играх приходится использовать какие-то однотипные броски. Ну, вот, допустим, я играю за файтера, у которого есть две атаки. Это означает, что на действие атаки он делает бросок "1д20+5" раз, "1д20+5" два и, если он попадает, то докидывает ещё и урон "д8+3" и "д8+3". Всякий раз приходится настраивать броски и прописывать модификаторы и комментарии к броскам, но при этом они особо не меняются. Пока файтер не получит дополнительные бонусы, не вырастет в уровне, он так и будет продолжать бросать "д20+5" на атаку.

Это дело можно было бы сделать намного удобнее, если бы можно было штатно предзаписать один раз формулу броска с бонусом и с комментарием к броску, и, когда появится в ней необходимость, выбрать нужный вариант, нажать на кнопку или запустить макрос, чтобы сразу сделать этот бросок. И не нужно будет из поста в пост набивать эти броски руками. Если я собираюсь совершать строго заданные однотипные броски и могу сделать их нажатием одной кнопки, это сэкономит время.

На ролл20 такая функциональность есть, и она очень клёвая.
Автор: Romay [online] , 20.02.2021 18:12 | Отредактировано 20.02.2021 в 20:38 1

Любопытно!
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 20.02.2021 19:04 2

Я добавлю от себя:
1. По поводу всей этой котовасии с древообразной иерархией комнат.

Иногда бывает нужно перечитывать старые посты (даже если ты не читатель, а игрок или, тем более, ведущий), и при этом тебе важна хронология этих постов, и при этом эти посты лежат в нескольких ветках, и чтобы восстановить хронологию тебе надо вручную смотреть кто там что и когда писал.

В связи с этим хотелось бы, чтобы был какой-то инструмент для автоматического упорядочивания хронологии. То есть:
1) нужно какое-то необязательное поле, в котором можно проставлять ингейм дату
2) нужна кнопка "слияние комнат по ингейм дате/реальной дате", которая позволяет выбрать одну из двух хронологий и список комнат, посты которых сольются в одну. При этом опционально можно проставить флажок "видно только мне", если игрок не хочет показывать, что он мониторит хронологию (допустим, у нас долгоиграющее пвп). При этом, разумеется, игра запрещает игроку (но не ведущему) выбирать для слияния те комнаты, которые он не может читать. При этом сервер хранит слитую таким образом цепочку на случай, если другой игрок сделает тот же запрос, чтобы не выполнять процедуру дважды. При этом есть кнопка "я начитался, удаляй", чтобы эту цепочку разобрать, чтобы не тратить место на сервере.

2. Одновременное вскрытие приватов, когда все сделали ходы. Для пвп игр с одновременными ходами. Я выкладывал эту идею в улучшениях.

3. Удобное цитирование. Я выкладывал эту идею в улучшениях. Выделяется фрагмент (фрагменты?) поста, появляется кнопка "цитировать фрагмент". Жмёшь её - фрагмент копируется в поле для отправки сообщения в данной комнате и автоматически обкладывается цитатой.

4. Таблицы и возможность делать текст цветным. Понятно, что в художественных постах даже выделение прямой речи жирным - это уже зашквар (дать ведущему флажок для комнаты "запрещать цветной текст"?). Но в технических постах всё это очень удобно и помогает акцентировать внимание. Не заставляйте людей использовать сетку карты в качестве таблицы.
Автор: Mordodrukow [offline] , 20.02.2021 21:16 3

Жмёшь её - фрагмент копируется в поле для отправки сообщения в данной комнате и автоматически обкладывается цитатой.
Ужасная идея, имхо. Или надо тоже делать флажок мастеру...
Автор: школьнек [online] , 20.02.2021 21:18 4

Ужасная идея, имхо. Или надо тоже делать флажок мастеру...
Чем же она ужасна? А, ты хочешь сказать, что будут злоупотреблять в художественных постах? Ну там да, надо давать флажок.

Я б даже сказал: пускай лучше по дефолту всё это будет запрещено в комнатах с художественными постами, и все комнаты по умолчанию считаются таковыми. И разрешить в специфических случаях включать.
Автор: Mordodrukow [offline] , 20.02.2021 21:32 | Отредактировано 20.02.2021 в 21:33 5

3. Удобное цитирование. Я выкладывал эту идею в улучшениях. Выделяется фрагмент (фрагменты?) поста, появляется кнопка "цитировать фрагмент". Жмёшь её - фрагмент копируется в поле для отправки сообщения в данной комнате и автоматически обкладывается цитатой.
Не знаю, как для игровых комнат, а для обсуждений и форумных тем блестяще. Только тот, кто одним постом отвечал на пять вопросов трех разных игроков знает, как это - выделить нужный вопрос, Ctrl-C, Ctrl-V, Ctrl-Q, найти следующий вопрос...

Предложение от меня, не особо революционное, но мне бы, например, весьма полезное:
Сделать к игровому посту опционально заполняемые поля "Место действия", "Дата" и "Время действия". И чтобы информация из этих постов подгружалось в левой части поста под именем персонажа и аватаркой. Когда в одной комнате играются несколько разных локацией или даже несколько параллельных подветок (например, когда товарищи разделились) хочется иметь удобный способ отслеживания. Совсем идеально будет, если у этих полей будет настраиваемая видимость - на случай если часть персонажей понимает, где они и сколько сейчас времени, а кто-то заблудился.

Еще хотелось бы такую фичу как неизвестные игроку, но видимые мастеру пометки к чарнику или специальное поле, куда мастер может делать пометки по персонажу, о которых игрок не осведомлен. Сейчас я вынужден держать это у себя на компе или в блокноте, и пользоваться этими пометками не всегда удобно.
Туда же - возможность быстрого вызова нужного поля карточки - будь то описание, характер или инвентарь.
Автор: Inshal [offline] , 20.02.2021 22:24 | Отредактировано 20.02.2021 в 22:24 6

Идея №2: комнаты могут иметь иерархию (не показано на рисунке)
Плюс много. Очень не хватает. А еще очень страдаю от коротких заголовков в комнатах, поэтому если соединить эту идею с возможностью настроить для своих игр не (только) ширину текста в комнатах, а ширину левого столбца со списком комнат, будет прям очень приятно.

- *Моё избранное сообщество1
- *Неролевые игры
- *Моё избранное сообщество2

Да, возможности выбирать, за какими форумами / ветками на форуме и в играх следить, а за какими нет, прям очень не хватает. Особенно в играх с открытыми комнатами. Или какой-нибудь механизм отличия, сделали пост в твоей ветке или в соседней, а то когда звездочку не ставят, и не знаешь, тебе пост, не тебе.

Идея №6: макросы бросков/кнопки бросков
Прям очень хорошо было бы. Плюс много!
Автор: Янука [offline] , 18.03.2021 10:24 | Отредактировано 18.03.2021 в 10:25 7

Ромай нарисовал ролл20
Автор: GreyB [offline] , 05.04.2021 15:39 8

Может голосовые чаты? В конце концов, ролки изначально созданы чтобы играть голосом и было бы довольно круто дать такую возможность на сайте
Автор: Min0tavr [offline] , 09.04.2021 10:51 9

ФРПГ изначально созданы чтобы играть текстом.
Автор: WarCat [offline] , 09.04.2021 11:07 10

ФРПГ это скорее костыль на РПГ, так как систем для ФРПГ я пока не встречал
Автор: Min0tavr [offline] , 09.04.2021 11:56 11

Костыль или нет, это вопрос дискуссионный, но явно не для этой темы.

Важно то, что сайт для форумных ролевых игр, а они играются текстом. Площадок для игры голосом существует достаточно, и превращать ДМчик в одну из них как минимум контрпродуктивно. Это если не заострять внимание на общефилософских вопросах об осмысленности этой идеи в целом.
Автор: Digital [online] , 09.04.2021 12:41 | Отредактировано 10.04.2021 в 09:06 12

ФРПГ это скорее костыль на РПГ, так как систем для ФРПГ я пока не встречал
Системы создавались в отрыве от формата проведения игр. То же ДнД например (как и собственно большинство систем) создавалось как настольная ролевая игра, что ничуть не мешает делать по ней например компьютерные игры. Можно ли сказать что комп игры это костыли для РПГ? Не думаю
Автор: KAYOLA [offline] , 09.04.2021 16:51 13