Салон маршрутки заполнял разношерстный народ, что, впрочем, было неудивительно. Москва манила и привлекала разных людей, и всем им как-то приходилось сосуществовать в этом безумном городе. Намного удивительней было то, что происходило на улице, но об этом чуть позже.
Последним в маршрутку завалился Верминов. Водитель, видя что больше никого на улице не наблюдается, махнул, чтобы закрыли дверь, после чего рванул. А по салону стал неспешно распространяться "аромат". Нет, в иное время Верминова бы не пустили в салон, но сегодня водитель спешил, а остальные были слишком расслаблены, чтобы своевременно выразить недовольство. Хотя, в иное время, возможно, он сам и не сел бы в платный транспорт.
Однако отложим на время то, что происходило в маршрутке, и оглядимся вокруг. Как упоминалось ранее, погода была солнечной, да и сидящие на остановке посматривали, в основном, на юг со словами "ну когда же она придет?" А вот если бы они повнимательней смотрели в сторону Москвы, то давно бы уже заметили тяжелые облака.
Впрочем, водитель их видел, да и пассажиры вскоре ощутили волну свежего воздуха, врывающуюся через открытые окна, что было весьма кстати ввиду наполнявшего транспортное средство букета не самых приятных запахов.
Маршрутка стремительно двигалась по шоссе, и в данном случае выражение "резва как газель" имело изначальное благородно-позитивное значение. Хотя, конечно, "Газель" не была особо предназначена для гонок, так что лихачество водителя приводило к серьезной тряске в салоне. Слова "попой чую все неровности дороги" тоже обретали вполне буквальный, а не фигуральный смысл.
Облака оказались более серьезными, чем можно было подумать. Не прошло и десяти минут, как начался сильный дождь, да и не просто дождь, а первая в этом сезоне гроза. По большому счету, ничего в этом необычного не было, но больно уж резким был контраст между погодой на остановке и погодой на той части шоссе, что сейчас проезжала маршрутка.
Где-то перед мостом через Десну горел красный сигнал светофора на пешеходном переходе. Нога Семена Семеныча инстинктивно вздрогнула в поисках педали тормоза, и сразу же он одернул себя: "дурацкая водительская привычка!" - но прислушался более внимательно к поведению машины. А поведение было не совсем устойчивым - водитель начал притормаживать, но машина лишь заскользила по мокрой дороге.
Что делает среднестатистический водитель в тот момент, когда его транспортное средство плохо реагирует на педаль тормоза, а недалеко горит "красный свет"? Правильно, нажимает педаль еще сильнее. Что категорически нельзя делать, так как после этого можно окончательно потерять управление и получить произвольную комбинацию сносов и заносов. Обученный водитель может поступить более умно - например, ослабить нажатие на педаль, попробовать импульсное торможение... И только спешащий в этот момент водитель маршрутки принимает еще более оригинальное и, в своем роде, самое правильное решение - он плюет на тормоз и лишь добавляет газу. Машина стабилизируется и бодро проезжает на красный свет. С точки зрения "экстремального вождения" это очень даже правильное поведение, но с точки зрения ПДД - "аяяяй".
Так или иначе, маршрутка без видимых последствий проехала на "красный" и продолжила свой бег в сторону Москвы.