[Блог] Водой об oWoDe | Обсуждение игры

<<...234567891011
Давали бы на вторички столько же сколько на первички... (мечты идиота)
Автор: Lanfir [offline] (Lanfir), 13.04.2020 19:31 201

Да просто не заставлять их брать.
Нет вторички выше первички - бросаешь свой уровень соотвествующей первички. не подходит персу высокий уровень всей первички ради узкоспециализированного применени - ну бери высокую вторичку, благо 2 дота за СО дают.
А когда "ты выглядишь так себе, потому, что вторичку "стиль" не завезли" а ты при генережке вообще ни сном ни духом про эту вторичку был - обидненько
Автор: Amaga [offline] (Amaga), 13.04.2020 19:41 202

Ну, вторички есть вариант брать за полцены при генережке)
Но так, да, они здорово все запутывают.
Кроме, может быть Лоров (в тех линейках, где их нет в списке основных) и Пилотирования (которое, конечно, тот же Драйв, только трехмерный, но все же))
Автор: Zygain [offline] , 13.04.2020 19:47 203

Да просто не заставлять их брать.Кто заставляет? Нет Стиля - ходи с той Внешностью, которая в чарнике записана. Основное применение абилки "Стиль" было повысить эффективный уровень внешности на те самые броски по первому впечатлению, минимальный уровень Внешности и т. д. в какой-то конкретной ситуации/группе. Типа так ты средненькая, а вот если накрасишься, каблуки наденешь [и прокидаешься], то головы на улицах еще как будут сворачивать. Или так ты средненькая, но в том костюме и если постараешься [и прокидаешься] можешь выглядеть внушительнее президента компании.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 13.04.2020 19:48 204

А от какой первички эта вторичка?
Автор: Amaga [offline] (Amaga), 13.04.2020 19:57 205

Ни от какой, к сожалению.
Не у каждой вторички есть первичка.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 13.04.2020 20:40 206

И всё таки я запутался.

Внешность - позволяет правильно подать себя, чтобы у собеседника сложилось хорошее впечатление
Обаяние - позволяет правильно организовать обстановку/манеру общения, чтобы сформировать у собеседника правильное ощущение.
Манипулирование - позволяет заставить собеседника сделать то, что ты хочешь.

Т.е. нет, первого встречного копа подрывать убежище юстициара не отправить. Второго - тоже. И только после длительной психологической подготовки, можно убедить взять странный тикающий сверток и передать "лучшему другу" прямо в руки. Эта позиция мне вполне понятна.

То, что внешность - мерило первого впечатления - тоже норм. И то, что внешностью можно подать себя в нужном свете для нужных бонусов. Но! Тут начинаются пересечения с Обаянием.

Возможно, это проблема перевода. Харизма - не совсем Обаяние, и уж точно не Внешность. А вот Обаяние (Обаятельность) на территорию Внешности всё таки затекает. И извините, но умение держать себя в нужной компании - это всё таки Обаяние (Харизма), а не Внешность.

Получается, что Внешность нужна только для первого знакомства (+личностные требования отдельных эстетов), но в среднем, после первого знакомства Внешность становится таким себе достижением.
(помню историю про канал на порнохабе, где порнозвёзды играют в ДнД. Первое впечатление - вау, что-то с изюминкой. Второе - "блин, да у них куллстори! Интересно, что там будет дальше по сюжету?")

У меня стойкое ощущение, что не со всеми вещами в атласе атрибутов/навыков я согласен. Не могу сформулировать детальнее, но вот в разделении сфер влияния социальных навыков - точно что-то не сходится.
В прочем, это моё мнение, и точно не последняя инстанция. Спасибо, что напомнил механ по первому знакомству) Вот это я точно всегда забывал
Автор: Neruman [offline] , 13.04.2020 23:12 207

Возможно, это проблема перевода. Харизма - не совсем Обаяние, и уж точно не Внешность. А вот Обаяние (Обаятельность) на территорию Внешности всё таки затекает. И извините, но умение держать себя в нужной компании - это всё таки Обаяние (Харизма), а не Внешность.

Тут ключевое "держать себя в компании". Тоесть ты в нее уже попал. Это уже не первое впечатление.

(помню историю про канал на порнохабе, где порнозвёзды играют в ДнД. Первое впечатление - вау, что-то с изюминкой. Второе - "блин, да у них куллстори! Интересно, что там будет дальше по сюжету?")кинь линку в личку?

Автор: Amaga [offline] (Amaga), 13.04.2020 23:24 208

Про держать и преподносить себя.
Есть разные варианты. Разнятся они степенью знакомства, есть ли у вас взаимное общение или у вас одностороннее проецирование.
Если ты общаешься с группой в принципе чужих тебе людей и проецируешь что-то манерой себя держать, это Внешность.
Если ты общаешься с группой знакомых тебе людей и используешь язык тела для создания определенной атмосферы, настроения или образа, это Харизма.

И да, в очередной раз - со старым Миром Тьмы желательно даже думать уметь по-английски. Как минимум, читать оригиналы и понимать, что такое grace и чем оно отличается, например, от beauty или looks.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 13.04.2020 23:32 209

Смотрю, 40 сообщений омгз. Внесу и свои пять коп. Во-первых, правило четко отсылает к ситуациям, когда в определенных случаях роляет внешность. Навскидку, это может быть прием у... Нет, даже не у князя, а конкретно у тех вампиров, которые ценят внешность. Это, например, тореадор. Никто же не будет спорить, что внешность носферату никак не портит о нем первое впечатление у тех, кто знаком с носферату? Это невозможно в принципе, потому что у всех внешность 0, и если ты знаешь о том, что они уроды, получаешь то, чего ожидаешь, видя такого :) Если у носфа 0 внеша, это не значит, что он в принципе не способен социально взаимодействовать с князем. Или если перс хочет приобрести невинный вид перед копами. На этот счет есть достоинство, но мне кажется, то же самое можно было бы провернуть роллом внешности+хитрости. И кейсы внешности, как совершенно верно говорит Зигейн, они разные. Невозможно сгрести вот все случаи под какую-то одну канву, кроме той, что уже заявлена в книге: определенные, черт побери, случаи, когда первое впечатление крайне важно. Вот есть носфер без маски перед вампиром, который в курсе о них. И есть такой же носфер перед вампиром, который не в курсе. В обоих случаях внешность одинакова, и имеет место первое впечатление о конкретном носфере. Но есть разница в применении, и она обусловлена тем, что первый случай - это не тот определенный случай, о котором говорит правило. То есть должна быть оценка мастера, насколько это уместно, а не "канва". Что же касается попрошайничества, по всей видимости, это не считается такой ситуацией у шабашитов :)

Panhandling
You are a skilled beggar. You are able to get people to give
you money just by asking for it. The art of panhandling is
performed through a subtle blend of Manipulation,
Empathy, Intimidation, Streetwise and Subterfuge. You
know whom to ask, how to approach them, what to say,
and how to avoid police.

Ни слова о первом впечатлении. Манипулирование) И у них же есть аж целый скилл соблазнение, который, думается, хорошо подходит под внешность. Там еще есть примечание, говорящее о том, что внешность, как и обаяние, можно бросать с целой кучей навыков для соц.бросков, а соблазнение - для других случаев. Когда ловят на тело, надо полагать, и в данном случае первое впечатление важно, хотя для охоты все равно предлагается бросать восприятие по умолчанию. Не знаю, есть ли оно в английском варианте. А есть еще правило, в котором говорится, что способ взаимодействия игрока превалирует над правилами по умолчанию и имеет первостепенное значение. Думаю, это то, о чем говорит Неруман. В итоге я бы свел это все к тому, что конкретный случай, когда строго "Внешность1!1", определяет мастер, и это, действительно, редкий случай, когда у игрока нет возможности каким-то иным образом вырулить. К примеру Вы сидите за длинным столом и поговорить с князем у вас нет возможности, но Ваша внешность+этикет делают свое дело. Или в комнату ворвались копы, у Вас 1 ход на то, чтобы поднять руки и сделать вид, что Вы к этому трупу не имеете отношения, а просто жертва. Субъективно, но, что есть, то есть. Насчет правила Иншала, хочу обратить внимание, что тут у внешности есть огромная нестыковка. Если посмотреть на ролл знакомства, который предложен в Драме, там для знакомства, что есть, на минуточку, суть первого впечатления, используется бросок внешность+навык, а не голая внешность. Что в общем-то противоречит тому, о чем это правило говорит про ограничение дайспула. В более поздней книжке по темным векам упоминания вот этого ограничения дайспула вообще нет. Что как бы намекает на том, что авторы покаялись и выпинали его из системы от греха подальше, да еще и где? В игре по средним векам, где исторически то самое первое впечатление роляло ровно в 10 раз больше. К примеру логичнее выглядит, как мне кажется, играть так, что в определенных случаях, основной атрибут в соц.броске не может быть выше внешности, когда игрок пытается взаимодействовать социально с незнакомцами. Просто потому, что это логичнее ложится на свои способы взаимодействия с прикрученным ограничением по внешности. Либо придерживаться классической версии с конкретными случаями по усмотрению мастера. И в таком варианте запрещать персонажу просить на улице мобильный телефон или деньги с помощью не внешности, а социального атрибута + навыка в соответствии с избранным игроком способом - просто неправильно. Внешность в данном случае выполняет роль пассивного влияния на чье-то отношение, которое задействуется, если игрок не может иным способ повлиять. И это (слово пассивно) важно, потому как персонаж, действительно, не может улучшить свою внешность, произведя какое-то действие, кроме пластики или дисциплины, но может с помощью использования навыка стиля, этикета, грима и так далее улучшить свой результат. А раз внешность пассивна по своей природе, то и влиять она может и должна пассивно. А активное влияние можно предоставить соответствующим характеристикам и навыкам, кроме тех редких "определенных" случаев, где именно внешность выполняет роль привлекающего фактора и фактора оценки в активной форме. Например, почти голая шабашитка ловит еду в баре. Обратите внимание, что если мы имеем носферату, который знакомится с ребенком и ребенок при этом не может сбежать, и если у носферату 0 внешности, но пять точек в социальных навыках, и он пытается демонстрировать свою безобидность, гораздо логичнее отразить это активное действие не отсутствием броска как такового, потому что 0, а броском 0+5. Если к этому у кого-то вопросы, то Красавица и чудовище в помощь. Но если у ребенка есть возможность бежать, внешность носферату пассивно говорит о том, что надо бежать, активные действия оказываются невозможны.
Автор: Reki [offline] , 14.04.2020 04:23 | Отредактировано 14.04.2020 в 04:58 210

Во-первых, правило четко отсылает к ситуациям, когда в определенных случаях роляет внешность. Во-первых, правило четко отсылает к ситуациям, когда
In situations in which first impressions are paramount, or that involve people who view Appearance as very important, a character may have no more dice in a Social dice pool than her Appearance score.что в переводе на русский означает
"В ситуациях, в которых первое впечатление - главное (определяющее, первостепенное), или идущих с участием лиц, считающих Внешность очень важной, персонаж не может иметь больше дайсов в социальном дайспуле, чем у него Внешности"

Что же касается попрошайничества, по всей видимости, это не считается такой ситуацией у шабашитов :)Не мешай, пожалуйста, абилки второй редакции и ревайзда. Тут мы говорим о ревайзде, ты приводишь описание второй.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 14.04.2020 08:51 211

Иншал, а ты не думаешь дополнить Атлас не только вампирскими трейтами? Мне все время казалось, что чего-то недостает, и только вот дошло. Новички часто путаются между Awareness и Alertness, приходится часто объяснять. Просто я с магами куда больше имела дел, чем с вампами и их выкладкой по трейтам.
Что ты вообще скажешь, есть ли линейка с оптимальным набором трейтов? Например, в Демонах очень нравится Research (умение работать с архивами, работа по библиотекам , по старым публикациям) как отдельное Знание. Этого часто не хватает. Зато у тех же Демонов в основном списке Demolition, которое идет как вторичка в других системах. У магов разделение Awareness и Alertness на отдельные абилки. А вот Лидерство (там, где оно есть) многие игроки не понимают. Нет, понятно, есть специфические абилки, как Kenning и Primal Urge, которые могут быть только у феи/оборотня соответсвенно, Медитация нужна по игромеханике только магам (хотя владеть техникой медитации может много кто, и в других линейках это вторичка).
Что ты думаешь про то, как многие делают "свой" чаршит, с тем набором абилок, который мастеру кажется оптимальным? Например, добавить Research магам, но не как Knowledge, а как Skill? Я видела такие гибридные чарники и они очень ничего.
Извиняюсь за смесь языков, это чтобы избежать недопониманий из-за перевода)
Автор: Zygain [offline] , 14.04.2020 09:29 | Отредактировано 14.04.2020 в 09:40 212

Когда-нибудь, когда будет настроение, время, силы и вдохновение, может быть, этим займусь. На написание вампирской части (с комментариями "а тут мне лень, см. туда") у меня ушло несколько вечеров в течение нескольких месяцев. Будет повод покопаться в трайтах других сеттингов - могу подополнять.

С демонами тут вообще интересная штука.
Во-первых, у них есть Технология, которую я периодически хочу запустить в Вампиров. Для любителей Эйджа 2+.
Во-вторых, у них не 10, а 12 навыков на категорию (36 итого), что дает Демонам, среди прочего, их знаменитый точечный голод.
Надо будет посмотреть, совпадает ли их авара с мажеской, и тогда, может быть, если Меркурий займет свое законное место в созвездии Водолея, на этой недельке я кину демонские трайты (ну, кроме демолишена)

Извиняюсь за смесь языков, это чтобы избежать недопониманий из-за перевода)Говори на мэрзком жаргоне и пиши все русскими буквами, пополни армию приверженцев сурджика =)
А вообще - кому нужно, разберутся.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 14.04.2020 09:55 | Отредактировано 14.04.2020 в 09:57 213

Что ты думаешь про то, как многие делают "свой" чаршит, с тем набором абилок, который мастеру кажется оптимальным? Например, добавить Research магам, но не как Knowledge, а как Skill? Я видела такие гибридные чарники и они очень ничего.Это право каждого мастера, делать систему, мир и игру удобными для себя. Я так не поступаю, наоборот, я пытаюсь найти суть предлагаемого сеттинга, его смысл, его внутреннее ощущение, баланс, фокусы в том числе и в предлагаемой системе и ее расстановке акцентов.
Автор: Inshal [offline] (DungeonMaster), 14.04.2020 09:59 214

Будет повод покопаться в трайтах других сеттингов - могу подополнять.Хочешь, могу поковыряться в этом?

Во-первых, у них есть ТехнологияНе только у них)

Предпочитаю точечный голод "приблизительным заменам")
Автор: Zygain [offline] , 14.04.2020 10:36 215

что в переводе на русский означает
"В ситуациях, в которых первое впечатление - главное (определяющее, первостепенное), или идущих с участием лиц, считающих Внешность очень важной, персонаж не может иметь больше дайсов в социальном дайспуле, чем у него Внешности"
это ничего не изменило) Я сократил вот это длинное предложение до слов "когда роляет внешность".
Автор: Reki [offline] , 14.04.2020 18:40 216

Месяц без постов. Неделя на активацию.
Автор: Tayaro [M] [offline] , 13.05.2020 10:19 217

Активности нет. Модуль закрываю.
Автор: Tayaro [M] [offline] , 20.05.2020 09:57 218

<<...234567891011