Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (12745)
- Игровые системы (5493)
- Набор игроков/поиск мастера (35417)
- Котёл идей (1505)
- Конкурсы (7653)
- Под столом (16324)
- Улучшение сайта (7844)
- Ошибки (3318)
- Для новичков (3251)
- Новости проекта (9792)
- Неролевые игры (7402)

Конкурс №9. "Особый день."

Особый день.


Тема: Это не то, чем кажется



Мертвый город щербато скалится, вгрызаясь в розовый горизонт черными клыками высоток. Кажется, будто без привычного уличного гула, рева моторов, взвизгивания клаксонов и многоголосого, монотонного ворчания толпы город осиротел, замер, наполнился густой жирной тишиной. Это только кажется. Если вслушаться, замечаешь что нынче улицы тоже звучат. Только иначе. Словно шумный духовой оркестр погрузился в автобус и уехал, забыв на концертной площадке старенького виолончелиста, чья мягкая, вкрадчивая партия терялась в уханьи труб и дребезге цимбал. Натужное гудение несущих плит в панельной пятиэтажке напротив, запутавшийся в проводах ветер, одинокий белый пакет из супермаркета пересекает двор, словно перекати-поле. И конечно, шаркуны. Хорошо слышно, как они бродят под балконом, подволакивая ноги, сталкиваются друг с другом, падают, спотыкаясь об поребрики. Сегодня их смена уже заканчивается. Начинается моя.
Я делаю последнюю затяжку и гашу окурок в полупустой банке тушенки. Дурацкий жест, конечно. Но сегодня же особый день, могу я позволить себе немного пижонства?
- Могу?
Она молчит. Впрочем, как всегда.

  Я заметил их еще вчера вечером. Точнее, заметил я шаркунов. Очень уж настойчиво они шатались вокруг этого гастронома, таращились в его темное нутро через витрины, вяло стучали ладонями по стеклу. Не похоже на этих ребят - обычно они избегают выбираться наружу до захода солнца, забиваются до отказа в какой нибудь подвал или темный переулок и так и стоят там до ночи, тихо и неподвижно, словно грязные, страшные манекены. Во всяком случае, так я себе это представляю — лично не присутствовал, понятное дело. И никому не советую.
Словом, в магазине явно кто-то был. Возможно, звереныш какой-то забрался — собака или котейка. Возможно, но вряд ли — давненько я четвероногой живности не видел. Думаю, те кто уцелел, ушли из города, испугавшись новых соседей. А вот люди здесь еще оставались. Потому что изредка то тут, то там кто-то постреливал, вызывая нездоровый ажиотаж среди нынешних обитателей двора.
Сегодня возле здания уже никто не отирался, зато я заметил очень неприятную деталь — приоткрытую дверь в подсобку. Значит, кто бы там не прятался, к нему пожаловали гости. И мне стоит поспешить, если я планирую обломать шаркунам трапезу.

  Спустился я по пожарной лестнице. С крыши так быстрее, и, признаться, спокойнее. Подъезд я, конечно, давно зачистил и регулярно проверяю, хоть в этом и нет особого смысла — просто подачка для паранойи. Но после некоторых неприятных инцидентов с шаркунами я чувствую себя неуютно в замкнутых пространствах. Особенно в подъезде, где маневры ограничены и очень легко зажать с двух сторон. Проверено на практике в ходе той самой зачистки. А еще, когда я гляжу на побитые пулями стены в бурых пятнах засохшей крови, всплывают неприятные воспоминания. Все таки мне нравились мои соседи. И дети у них были приятные, здоровались всегда.
Так что к дьяволу подъезд. Я привычно скользнул вниз по пожарной лестнице.

  До искомого гастронома было всего ничего — пересечь двор, дорогу одним рывком и я на месте. Когда имеешь дело с шаркунами, важно усвоить несколько простых правил. Во-первых, двигаться быстро, не задерживаясь на одном месте. Во-вторых, никогда не возвращаться обратно той же дорогой. И в-третьих, не вступать с ними в драку, все равно бесполезно. Пока разбираешься с одним, приковыляет еще парочка, всех не перебьешь. Если попадается кто на пути, сбил с ног — побежал дальше. Пока он встанет, увалень — тебя уже и след простынет.
Для этого я и ношу с собой Паиньку. Это моя рабочая лошадка, палочка-выручалочка. Попросту говоря, это ножка от тяжелого дубового стола, которую я слегка поправил ножом и усилил ударный конец толстой проволочной обмоткой. Получилась увесистая дубинка, надежная сшибающая на землю даже самых плотных шаркунов. Иногда — насовсем. Первое время я полагался на хоккейную клюшку, что чуть было не стало моей фатальной ошибкой. Серьезно, не используйте клюшки. Она обязательно треснет в самый ответственный момент, переломившись о твердый череп Петра Ильича, когда снизу по лестнице подступают Раиса Марковна и маленький, но юркий и кровожадный соседский Степашка.
А Паинька пережила множество столкновений с головами шаркунов. Где-то по кварталу до сих пор, наверно, бродит несколько меченых Паинькой бедолаг.

  До магазина я добрался без происшествий. Увязалось следом несколько шатающихся фигур, но это ерунда — когда потеряют из виду, отстанут. Перед дверью я на миг замешкался. Каждый раз — словно ныряешь с высокой скалы, гадая, не поджидает ли тебя притаившаяся под водой ржавая арматурина. Вдох, выдох, к черту — особый день! Сегодня все будет правильно, сегодня мне повезет!
Я еще никогда так не ошибался.

  Приоткрыв дверь, я дал глазам привыкнуть к царящему внутри полумраку. Во рту пересохло, сердце билось о ребра, словно надеялось их проломить и сбежать из этого смердящего опасностью места. Впрочем, не только опасностью. Вонь от сгнивших продуктов ударила в нос, и желудок рискованно дернулся, явно собираясь последовать примеру сердца и покинуть хозяина, подвергающего несчастный орган таким испытаниям. Шаркунов внутри оказалось не так уж много — пятеро. Все они сгрудились у какой-то двери - склада или, возможно, холодильника. Я перехватил Паиньку и крадучись двинулся к ним, старательно перешагивая через россыпи каких то сухарей и драных пакетов. Если повезет, удастся вырубить парочку до того, как они очухаются. С этими мыслями я наступил в разлитую у стеллажа вонючую лужу неизвестного происхождения, потерял равновесие и грянул спиной об тот самый стеллаж. Всё то, что еще оставалось там лежать, с грохотом посыпалось на пол. Ну, вот примерно с этого момента всё и пошло наперекосяк.

  Надежная как скала Паинька, верная боевая подруга, жалобно хрустнула при первом же ударе и переломилась пополам. Ударный ее конец отлетел в сторону, двинув в лоб второго шаркуна — словно дубинка передала привет с того света, извиняясь за свое столь несвоевременное фиаско. Это было так неожиданно, что я, признаться, слегка запаниковал. Отступая от шаркунов, я рванул пистолет из разгрузки, но тот за что-то зацепился и застрял. Пятясь и продолжая тянуть пистолет, я споткнулся о лежащий стеллаж, упал, и тут запаниковал уже основательно. Словом, на оставшихся четверых я извел полтора магазина, хотя хватило бы четырех точных выстрелов. Пистолет в закрытом помещении бабахал словно гаубица, приглашая к обеду всех окрестных шаркунов. Мне определенно следовало поторапливаться.

  - Эй, кто там спрятался? Открывайте, я же слышу что вы там, - рявкнул я, стуча в дверь не то склада, не то холодильника рукоятью пистолета. - Отсюда нужно уходить, скоро нагрянут новые.

  Ничего я, конечно, не слышал. В ушах до сих пор звенело от пальбы. Но не зря же эти шаркуны тут дежурили?
Когда я потерял терпение и собрался снова колотить в дверь, щелкнула задвижка, и в приоткрывшейся щели возникли испуганные глаза.
И да, черт побери, это был холодильник. Оттуда шибануло таким смрадом, что я уже не сдержался, вывернул под ноги весь завтрак. По сравнению с этой мощной стеной плотной, почти осязаемой вони царящие в зале запахи тянули максимум на легкое амбре. Протирая слезящиеся глаза, я попятился к выходу.
Из этого смрадного ада показались двое. Молодая женщина и девчонка лет двенадцати. Как они просидели там всю ночь — затрудняюсь даже представить. Человек, конечно, ко всему способен привыкнуть, но не до такой же степени?
Они нерешительно шагнули ко мне. Лицо женщины было перемазано растекшейся от слез тушью. Косметика? Охренеть. И это я себя полагал пижоном.

  - Идемте, я отведу вас в безопасное место. Здесь недалеко, но нужно торопиться, - выдавил я и поспешил к выходу. У двери уже мялись двое шаркунов, которых я просто и без затей пристрелил. Чего уж теперь стесняться, после такого концерта.

  Они выбрались наружу вслед за мной, слепо щурясь от солнца. И тут я заметил, что девчонка еле переставляет ноги, опираясь на плечо женщины. И правая нога над ступней перемотана окровавленной тряпкой.

  - Это что? Укус? - резко спросил я, ткнув стволом на ноги девчонки.
  - Что? Нет, господи, нет! - воскликнула женщина дрожащим голосом. - Оля порезалась, когда мы выбирались из квартиры через окно. Сильно порезалась, столько крови было, господи, бедная моя девочка. Она не могла бежать, поэтому мы спрятались здесь...

  Она обняла бедную девочку и прижала к груди. Глаза, впрочем, несмотря на тон, остались совершенно сухими — похоже, плакать было уже нечем. А глаза у них похожи, кстати. Видимо, мать с дочерью. Только у взрослой они полумертвые от пережитого ужаса, а у ребенка — спокойные и какие-то.. отрешенные, что ли? Надо же. Дитя апокалипсиса.
Бежать не может, это, конечно, еще радостная новость в копилку. И рана загадочная — еще бы, кто ж признается, что его покусали? И самое поганое, что решать нужно прямо сейчас — потому что из за угла уже показались перекошенные силуэты шаркунов.

  - Проклятье... Ладно, забирайся сюда, - я перекинул ружье на грудь и подставил девчонке спину. - Нам нужно двигаться быстро, теряем время.

  Весила она, пожалуй, килограмм тридцать. Не ахти какой груз, но когда эти тридцать килограмм ерзают на спине, норовят сползти и мертвой хваткой цепляются за шею... Я старался выжимать из себя все, что мог, но темп бега изрядно снизился. Отовсюду начали вылезать шаркуны — выползали из подвалов, кучками вываливались из подъездов и переулков. Двигались они медленно, но неотвратимо сжимали кольцо.
Я стрелял в упор, даже не пытаясь целиться — на таком расстоянии дробовик уверенно сшибает с ног. Пятеро свалившихся шаркунов барахтались за спиной, пытаясь встать. А с боков поджимали еще несколько десятков. У одного из них я заметил характерный ребристый след на скуле, явно когда-то оставленный Паинькой. У меня вырвался неуместный истеричный смешок.

  Мы все-таки слегка оторвались, когда я наконец сообразил — воспользоваться пожарной лестницей не выйдет. Я уже изрядно вспотел и сбил дыхание, просто поносив эту девчонку на закорках — наверх мне ее точно не затащить. А значит, нужно идти через подъезд. А это лишних двадцать метров.
Я заставил себя успокоиться, перешел на быстрый шаг. Фора у нас неплохая, должны успеть. Женщина, озираясь словно затравленная собаками лисица, семенила следом.
  - Стрелять умеешь? - коротко спросил я, запихивая патроны в магазин.

  Она испуганно помотала головой. Она вообще всё делала испуганно.

  - Ясно. Просто старайся попасть им в голову, - я перезарядил пистолет и сунул ей в ладонь.

  Это, конечно, та еще задачка - попасть в голову шаркуну, при их вихляющей хаотичной походке. Но хоть в упор, надеюсь, она не промажет.

  Из двора навстречу уже тянулась вереница шаркунов.
Цевье дробовика скользнуло, с щелчком досылая патрон. И мы пошли на прорыв.
Маневрируя, простреливая себе дорогу в постоянно прибывающем шаркающем воинстве, мы сумели пробиться во двор. Основная масса шаркунов осталась позади. Было их очень много. Пожалуй, больше сотни.
Я расстрелял весь ружейный боезапас, затвор пистолета тоже стоял на задержке. Зато до заветного угла, за которым находился спасительный подъезд, оставалась всего пара метров. Ноздри забило кислой пороховой гарью, руки дрожали от отдачи. Давненько этот тихий квартал не слышал такой интенсивной пальбы. Все шаркуны в радиусе пары километров, пожалуй, тянутся сейчас сюда.

  Я завернул за угол и замер. Подъезд плотно перекрывали шаркуны. Рыл пятнадцать, если не больше. Сонно развернулись, уставившись своими мертвыми буркалами на нас. Что ж, иногда они умеют удивить. В самый неподходящий момент, как правило. Какого черта они тут торчат, почему не идут на звук стрельбы? Не знай я шаркунов получше, решил бы что эти устроили засаду. Но ведь они же думать не умеют, могут только шаркать, хватать и жрать. Или я ошибаюсь, и они способны чему-то учиться?
Светошумовая граната у меня оставалась последняя. Всегда таскал ее в кармане на крайний случай, и теперь, похоже, этот самый случай наступил.

  - Закройте глаза и уши, откройте рот! - рявкнул я своей бабьей роте, демонстративно показав зажатую в кулаке взведенную гранату.
Судя по тому, что хватка на моей шее ослабла, как минимум одна из дам усвоила информацию. Шаркуны уже неспешно ковыляли в нашу сторону, когда им под ноги прикатился маленький и злой черный ёжик. Сам я, конечно, тоже зажмурился и заткнул уши, но все равно шарахнуло так, будто прямо над ухом сам боженька в ладоши хлопнул. Шаркуны мгновенно впали в ступор, некоторые, утратив ориентацию, вообще свалились.

  Я оглянулся, сердце испуганно ёкнуло — до орды преследователей оставалось метров пять. Женщина, явно слабо соображая после разрыва гранаты, сидела и тупо смотрела на шаркунов, из уха стекала тонкая струйка крови.
  - Бегом, пошли! - заорал я, не слыша собственного голоса, схватил ее за руку и потащил к подъезду. Девчонка на плечах вся как то обмякла, пришлось придерживать ее второй рукой, поэтому встречных оглушенных шаркунов я просто отпихивал с дороги плечом.
Хлопнула стальная дверь. Воткнув в паз задвижку, я бесцеремонно сбросил со спины свою ношу и бессильно привалился к стене. Это была та еще прогулочка. За несколько минут я просадил больше боеприпасов, чем за последние пару месяцев. Руки ходили ходуном, я даже не с первого раза сумел воткнуть сигарету в рот.

  - Все, мы на месте, - выдохнул я вместо с дымным облаком. Они сидели на ступеньках, обнявшись, и трясло их даже больше чем меня. Несколько раз, наверно, за нашу короткую вылазку успели пожалеть, что покинули свое вонючее убежище. И не в последний раз точно.

  Я отпер дверь квартиры и посторонился, пропуская их.
  - Проходите, здесь безопасно, - соврал я. Кажется, девочка что-то почувствовала в моем голосе, обернулась на пороге, но я просто пихнул ее внутрь и захлопнул дверь, провернув ключ в замке. Кажется, они что-то спрашивали, наверно, даже пытались стучать в металлическую дверную коробку. После разрыва светошумовой в ушах все еще звенело. И так оно было, пожалуй, даже лучше. Я запер за собой дверь квартиры напротив, отгородившись двойной преградой от их криков.
Это не особо помогло, когда они начали кричать по-настоящему.

  На город опускался вечер. Под балконом бестолково бродила целая толпа шаркунов — у них выдался суетливый денек. Тоже, можно сказать, особый. Я жду, откупорив запыленную бутылку коньяка из запасов. Мы встречаем вместе каждый закат. Наконец с соседнего балкона раздаются шаркающие шаги. Сегодня она в красном, ведь у нас сегодня особый день.

  - С годовщиной, любимая, - говорю я, салютуя ей бокалом.
Она молчит. Впрочем, как всегда.


прим.орг. нотариально заверенное число знаков (по счетчику GoogleDocs) — 14549
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 02.03.2019 18:03 1

Хм.
Вопрос раз - что, все выживальщики в этом городе не могут с обитательницей той квартиры совладать? А как герой её тогда переодевал/как у неё платье не износилось до полного несуществования?
Вопрос два - что здесь не то, чем кажется? "Она" вводится в начале - и сразу вызывает подозрения. На какое-то время кажется, что "Она" - это Паинька...Это вот так тема обыгрывается? Да в "Огнём и мечом" ссылка тема раскрыта лучше! Побочная тому рассказу совершенно тема!
Где-то на этом моменте моё отношение к этому рассказу поломалось и я начал находить всё больше и больше дыр в сюжете. Скажу просто и кратко: сюжета нета. Окей? Окей! Дальше.
Стиль. Норм. Годится. Не очень ровно, с мелкими ошибками, с мелкими интересностями. Но ничего крупного нет. Дырки между абзацами мне не понравились - не текст, а топик на форуме. Впрочем, для не очень серьёзного стиля рассказа - и с точно такими же дырками между собой и человечностью героем - годится.

Не считайте это мнением члена жюри.
Автор: Ингероид [offline] , 03.03.2019 00:08 2

Вопрос два - что здесь не то, чем кажется?

Полагаю, спасение женщины с дочкой, которое не спасение, а забирание на корм зомбошаркожене.
Автор: Амазонка [offline] , 03.03.2019 01:08 3

Здесь есть шаркуны (слово прелестно!) и обворожительное начало с прекрасными оборотами, чудесными сравнениями... ммм. И все. Проседает этот рассказ во многих местах. "Каратель" лучше справлялся с выживачем.
Какие смыслы я увидела в этом рассказе?
Главное — не заморачиваться и быстро бегать. Ок, норм.
Новый мир забавен, ниче так. Ага.
Любите друг друга, что бы ни было, несмотря ни на что ;)
Это действительно не то, чем кажется, но интрига слабая. Как по мне, герою бы добавить немного геройства в моменте спасения, пусть бы он спасал девиц в лучших традициях спасений, а потом скормил Той, что в красном платье!) Тогда может быть бомбануло бы, здесь не бомбит.
Но штука цельная и вполне удобоваримая.
Автор: Инайя [offline] , 03.03.2019 07:51 4

Долгое время не понимал, почему Грей считает, что это написал Edvard Lori, однако ближе к концу рассказа всё стало на свои места.

В общем-то, что хотелось бы сказать. С моей точки зрения, вполне годнота. Неплохо передана атмосфера зомбиапока на просторах нашего СНГ, слово "шаркуны" - удачная замена ходячим, ходокам и всем остальным вариациям. Удачная хотя бы потому, что с первого же появления "шаркунов" в тексте я догадался, что здесь происходит и о чём пойдёт речь.

Протагонист - живой. Больной ублюдок конечно, конченый психопат, но очень живой. Ему веришь, ему до определённого момента даже сопереживаешь. Единственное, что указывает на его психические отклонения в первой трети - это единственное упоминание Её, которая, как обычно, не отвечает. Этот момент затрагивает тревожный звоночек, паучье чутьё, как говорится, начинает неуверенно бить тревогу - вот только за время экшена во второй трети про этот моментик как-то совсем забываешь, увлекают новые повороты повествования. Уж больно интригующе и правдоподобно описана сцена, где главный герой (профессиональный выживальщик по будням) в особый день начинает совершать ошибки одну за другой. Я лично почти чувствовал, как нарастает паника героя, как у него всё сыплется из рук и привычные, отточенные неделями или месяцами выживания действия, подводят снова и снова. В покере это явление называется тильт - когда игрок, совершив одну обидную ошибку или серию из однотипных мелких ошибок, теряет хладнокровие, веру в себя, и начинает ошибаться снова и снова. Здесь этот своеобразный тильт передан качественно - ему веришь, его ощущаешь вместе с героем.

Этот рассказ, в лучших традициях девятого конкурса, претендует на наличие трёх основных персонажей. Но, на самом деле, лишь претендует. Нет, в этом плане он рвёт шаблоны повествования - герой здесь всего один, он же главный. Спасаемые ими мать с ребёнком - всего лишь картонки, набор шаблонов лишённых индивидуальности (точнее, зачатки этой самой индивидуальности есть и умело передаются выверенными штрихами, но, в конечном счёте, раскрыться эти персонажи просто не успевают). Жену главного героя, при всём уважении, я не могу считать полноценным действующим лицом, как, впрочем, рука не поднимается занести в перечень персонажей и Паиньку.

Но, в данном случае, это не недостаток. Рассказ полностью самодостаточен - приятным и красивым языком автор уверенно рассказывает историю, которую хотел поведать читателю. На самом деле, мне правда понравилось. Если за этим действительно стоит Эдвард Лори, то он сильно вырос в моих глазах - все его предыдущие попытки прорваться на конкурс неизменно заканчивались разгромными рецензиями с моей стороны. Если же нет, то, в любом случае, автор хорош. Главным плюсом этой работы я считаю то, что она не скучна. Бывает такое, что читаешь рассказ и понимаешь, что он совсем слабоват. Бывает, что читаешь вроде как всестороннюю годноту - но, при этом, скорее понимаешь, почему этот рассказ считают великолепным, чем действительно испытываешь это великолепие на себе. Когда читаешь подобный рассказ ААА-класса от признанных мастеров, очень часто начинаешь прокручивать в голове хвалебные тексты рецензии ещё в ходе первого чтения. Нередко листаешь вниз и смотришь, сколько там ещё текста осталась. Это - прямой показатель того, что рассказ недостаточно увлекает. Этот - один из немногих, который полностью затянул меня своей незамысловатой историей и прочитался, что называется, на едином дыхании. За это автору можно простить, имхо, многие мелкие недостатки.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 03.03.2019 14:54 5

Локальный апокалипсис с очередными зомбями, которые подчиняются каким-то своим правилам.

Вновь должен сказать, что финал предсказуем. Во-первых, тема здесь явно намекает, во-вторых, уже упомянутое упоминание её, в третьих, просто в ходе рассказа задаешься вопросом, нахрена он туда вообще лезет. Тем не менее, тема подана хорошо, особенно если представлять её не с позиции главного героя, а с позиции спасаемых. Он протащил их через толпы зомбарей, рисковал собой, давал в руки оружие. Просто чтобы скормить одной конкретной покойнице. Это достаточно душевно.
Кстати, момент, который, кажется, многие не поняли, судя по комментариям. На ней нет платья и никто её не переодевал. Он подогнал ей людей, а уже она сама измазалась красненьким. По крайней мере, как я это вижу. Обычное дело в таких отношениях.
Сеттинг показан просто, но достаточно - все плохо, ходят зомби. И нет, я не собираюсь называть их так, как называет автор. Зомби есть зомби. Они старательно тупят. Главный герой, кстати, тоже, так как после всего устроенного, если местные реагируют на звук, у него теперь будет полный двор новых гостей, так что осталось ему недолго.
В целом рассказ достаточно ровен, но один момент полностью выбил из повествования. Когда главный герой вдруг начал падать, комично поломал дубинку, не сумел сразу вытащить пистолет, начал падать еще раз... В голове внезапно заиграла музыка из шоу Бенни Хилла, и я понял, что сейчас начнется какая-то полная комедия... но этого не произошло. Рассказ вернулся куда надо, и я успокоился. Но, как говорится, осадок остался. Плюс, конечно же, мы страдаем от классических проблем с логикой. Например, действительно, откуда там было столько зомбей под конец? Почему они не ломанулись на шум? Почему, если они должны ломиться на шум, герой не устроил шум где-нибудь, чтобы отвлечь монстров и спокойно пробраться к холодильнику? Такие вопросы возникают из-за того, что рассказ строится на эффектах и экшене больше, чем на логике, что вполне понятно.

Неплохой эпизод жизни в зомби-апокалипсисе, но и без особых изысков.
Автор: Black Dragon [M] [online] , 03.03.2019 18:30 6

Написано до прочтения комментариев.

Это простой рассказ =)

С одной стороны, хорошо, что простой. Здесь нет избытка персонажей, имен и названий. Линейный сюжет. Понятная ситуация, ясные мотивы, родные сердцу обыкновенные зомби.
Многие работы из тех, что я уже прочел, не удались из-за своей сложности - авторы придумывали столько всего, что оно не влезало в рассказ, или из-за чего сюжет терял всякий смысл.
А здесь с этим все ок, нет перебора в чем-либо.

С другой стороны, это плохо, что простой. У него нет изюминки. А вернее, нет изюма - смачного, яркого, цепляющего, трогающего, впечатляющего.
И потому под спойлером (а то много и не так важно) я постараюсь рассказать о том, что могло бы здесь быть, но чего нет. По принципу "критикуешь - предлагай".

Автор: Савелий [offline] , 06.03.2019 08:03 7

Жанрово, сюжетно, всё по теме, хорошо выдаются зацепки и даже прям формируется саспенс. Стиль/язык отличный, хорошо балансирует между каноничным американским зомби-боевиком и отечественными задвигами )
Чутка бы поиграть с темпом речи в середине, на мой взгляд, а то динамика самого текста не соответствует динамике густого экшна, но это, вполне может быть, мои личные предпочтения ) Ну и атмосферный замах на рубль в первых абзацах, а потом остается только сюжет, действие.

А вообще клёво обыгран метасюжет задолбанного мужа, у которого куча проблем, всё идёт наперекосяк, но надо добыть жене подарок из последних сил)) С наступающим ))
Автор: Petrovna [offline] , 06.03.2019 11:30 8

Рассказ какой-то на тему зомби чересчур стандартный. Вот есть зомби, вот герой-выживальщик, вот таргеты для спасения. Доставь их из точки А в точку Б. "Тело" текста я прочел по-диагонали и, честно говоря, вчитываться глубже не хочу: не фанат темы оживших мертвецов.

Финальный твист ощущается как бантик, украшающий подарок в виде бодрого экшена с зомбями. Он неплохой и интересный - но его слишком мало. В этот раз одной прикольной идеи оказалось мало, чтобы победить мое пресыщение байками о шаркающей нежити. Мне бы понравилось больше, если бы тема была развита: если бы первый квест был короче (процентов на 60), но за ним последовал второй. Например: доставь эту перемазанную в красных кишках зомби из точки А в точку Б. И вот тут уже ввернуть самое действие. Но не уверен, что это бы в 20к знаков влезло.
Автор: Hrisson [offline] , 08.03.2019 12:42 9

Минусы: тоже нет сквозной темы-посыла читателю(может я просто не заметил), скучноватый сеттинг(наверное я просто зомбиапок не люблю), персонажи немного недораскрыты(пару бы ярких деталей и столько же бы реплик).
Плюсы: темп выдержан чётко, структура хорошая, идея показать безумца после конца света(неплоха), описания продуманые, логика в событиях присуствует.

В целом, неплохой рассказ. Хоть мне и не зашёл. Было бы прикольно перенести события в Ваху, но это вкусовщина))
Автор: школьнек [offline] , 09.03.2019 20:34 10

Она сегодня в красном - это не про платье, критики. Вот это классная и изящная деталь.
Автор: CHEEESE [offline] , 12.03.2019 12:43 11

Автор попросил меня написать, почему мне пришлось читать по диагонали, выполняю просьбу:
- Не люблю зомбиап, тем более, что тема заезженна до дыр.
- Тема заезженна, так что неожиданности в финале нет. Харли Элиссон лет на 30-40 раньше написал "Парень и его пес", и его сложно превзойти.
- Нет героев которым сопереживаешь. Все действие какое-то однообразное.

Автор: masticora [offline] , 13.03.2019 16:49 12

Господа и дамы, дамы и господа. Спасибо за отзывы и критику. Признаться, я был несколько удивлен результатами конкурса, а особенно выбором некоторых членов жюри, которые голосовали за эту работу. Это было неожиданно, но приятно, чего уж скромничать.
Я до того подобным не баловался, за исключением постов на ДМчике, и накатал это рассказ урывками, часа за четыре суммарно. Ясно было, что какое то глубокое, могучее и умное произведение я не потяну, ни по времени ни по талантам, так что изначально писал простой боевичок с неким вывертом в финале, и с единственной мазохистской целью - поглядеть, как это отпинают критики.
Отпинали довольно мягонько и по делу, кстати, я морально готовился к более жесткой выволочке. Кому-то, вроде, даже понравилось.
По критике добавить нечего - про красное платье уже все выяснили, а в остальном - да, все заслуженно. Время еще было, и стоило это дело получше вычитать и поредактировать. Сейчас свежим взглядом самому видны очевидные косяки и даже опечатки. Но у меня прям руки зудели поскорей его отослать и закрыть гештальт. Это, пожалуй, главная ошибка.
Так что - спасибо за то что читали, спасибо за то что писали, голосовали, и в целом, спасибо за внимание.
Автор: Jiy [offline] , 13.03.2019 18:13 | Отредактировано 13.03.2019 в 18:14 13