Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3761)
- Общий (17817)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41749)
- Котёл идей (4409)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14745)
- Неролевые игры (11857)

Поттериана без Г. Поттера и мистера Того-Сам-Знаешь-Кого

12
Щитаю, уйти на окраину сеттинга, подальше от событий первоисточника — вполне себе годный вариант.
Ну допустим. Но чем он лучше остальных альтернатив?
Автор: школьнек [offline] , 08.12.2018 15:00 21

Требует меньше допущений, чем вписывание в оригинальную историю.
Автор: Птицо [offline] , 08.12.2018 15:23 22

А меньше допущений, это очень существенное достоинство в данном конкретном примере?

Ты, пожалуйста, другие альтернативы учитывай, в ответе. Не только оригинал.
Есть как минимум такие варианты:
- Временной сдвиг(вперед или назад по линии времени)
- Урезанная по событиям и персоналиям вселенная(параллельная, условно говоря)
- Пространственный сдвиг(о котором ты говорил)
- Дополненная по персоналиям вселенная(где персонажи игроков заменяют собой действующие лица оригинала)
Автор: школьнек [offline] , 08.12.2018 15:47 23

А меньше допущений, это очень существенное достоинство в данном конкретном примере?
Конечно. Чем больше "А давайте у нас будет не так", тем хуже — одно дело додумать за автора то, чего у него нет, другое изменять существенные детали сеттинга.

Временной сдвиг(вперед или назад по линии времени)
Это из того же разряда, "уходить на окраину" не обязательно географически

Урезанная по событиям и персоналиям вселенная(параллельная, условно говоря)
То есть, изменение оригинала для адаптации под свой сюжет

Дополненная по персоналиям вселенная(где персонажи игроков заменяют собой действующие лица оригинала)
Снова изменение оригинала. Причём в обоих случаях следование оригинальной истории становится невозможным за неимением оригинальных действующих лиц.
Автор: Птицо [offline] , 08.12.2018 15:56 24

Конечно. Чем больше "А давайте у нас будет не так", тем хуже — одно дело додумать за автора то, чего у него нет, другое изменять существенные детали сеттинга.
Ну знаешь это ведь довольно условная вещь "соответствие канону", как вообще играть если цель в дословном соблюдении сеттинга и сюжета? Театральная постановка для таких вещей, имхо, подходит намного лучше. Вся суть тут конечно в балансе изменений - изменять то в чем нет необходимости было бы очевидно глупо.
То есть, изменение оригинала для адаптации под свой сюжет
Изменение сюжета, но не сеттинга. Если это возможно.
Причём в обоих случаях следование оригинальной истории становится невозможным
А именно этого ты и ждешь от игры по книжной вселенной?
Автор: школьнек [offline] , 08.12.2018 16:08 25

Ну знаешь это ведь довольно условная вещь "соответствие канону", как вообще играть если цель в дословном соблюдении сеттинга и сюжета?
Дык чем больше отсебятины, тем быстрее возникнет вопрос "а у нас точно поттериана?" — поэтому и считаю, что надо уходить на свободное место/время, даром что у Ролинг этого порядком и есть кое-какие указания, на которые можно сориентироваться.

Вся суть тут конечно в балансе изменений - изменять то в чем нет необходимости было бы очевидно глупо.
Ну вот таки да, но и самой необходимости изменять первоисточник лучше избежать.

Изменение сюжета, но не сеттинга. Если это возможно.
А именно этого ты и ждешь от игры по книжной вселенной?
Тут есть о чём порассуждать, щитаю. Как-никак, представленный в первоисточнике сеттинг стал таковым именно в результате событий оригинального сюжета, и любое вмешательство в этот сюжет влечёт за собой изменения в сеттинге.
А делать нечто вроде попаданческой литературы про альфасобромоновца на месте %царьнейм как-то не айс
Автор: Птицо [offline] , 08.12.2018 16:32 26

А делать нечто вроде попаданческой литературы про альфасобромоновца на месте %царьнейм как-то не айс
О чем ты? Вроде про это речи и не шло)))
Автор: школьнек [offline] , 08.12.2018 17:38 27

Как-никак, представленный в первоисточнике сеттинг стал таковым именно в результате событий оригинального сюжета, и любое вмешательство в этот сюжет влечёт за собой изменения в сеттинге. Далеко не единственно возможный взгляд на то, что есть сеттинг.

Для меня сеттинг потерианы -- это "существуют маги, которые могут то-то, осведомлены о магловском мире настолько-то, внутри своего сообщества имеют такую-то социальную организацию и традиции...". То есть совиная почта -- часть сеттинга, неприязнь части чистокровных к магам-в-первом-поколении -- тоже часть сеттинга. А вот кто когда кому всадил авадакедавру на почве старых терок -- это не часть сеттинга. Для меня.
Автор: bookwarrior [offline] , 08.12.2018 17:41 28

О чем ты? Вроде про это речи и не шло)))
Если увлечься заменой персонажей, выходит примерно это) Только не про попаданцев, а что-то вроде читающего Библию Хлодвига с "туда бы мою дружину".

А вот кто когда кому всадил авадакедавру на почве старых терок -- это не часть сеттинга. Для меня.
Т.е. мир, в котором Вторая мировая не состоялась — это не альтернативная история? В поттериане роль личности достаточно велика, чтобы оно было сравнимо.
Автор: Птицо [offline] , 08.12.2018 20:12 29

Т.е. мир, в котором Вторая мировая не состоялась — это не альтернативная история? В поттериане роль личности достаточно велика, чтобы оно было сравнимо. Формально -- да. Реально, для целей поиграть по миру/атмосфере -- можно забить.

На самом деле это потребует минимальной правки. Сказано в каноне, что по время большой заварухи устроенной Воландемортом в Англии погибло до четверти магического населения, и вроде какие-то еще европейские страны были зацеплены (кажется, упоминались Франция и Румыния, могу путать)... Вот и отлично, играем в Германии. Усредненное отношение магического жителя: "А да, слышал, у вас там крупная заваруха была лет этак чуть меньше двадцати назад.
Кажется. главного негодяя Воландемортом звали, хотя это, вроде псевдоним..."

Если какой-нибудь поттерофил выкопает точную цитату, что Германия не годится -- ну ок, давайте США.
Автор: bookwarrior [offline] , 08.12.2018 20:56 30

Реально, для целей поиграть по миру/атмосфере -- можно забить.
Вот сильно не уверен. Такое лютое допущение требует правдоподобно смоделировать довольно-таки иной мир, даже более иной, чем тот, где нацисты выиграли. Скажем, дать Германии выиграть Первую мировую, исключив таким образом реваншизм в немецком обществе (и запилив его в британском и французском. А, и ещё спровоцированная разгромом революция в Британской империи, которую ванговал Маркс. Придержу-ка я коней, а то таакоое нафантазировать можно)

На самом деле это потребует минимальной правки. Сказано в каноне, что по время большой заварухи устроенной Воландемортом в Англии погибло до четверти магического населения, и вроде какие-то еще европейские страны были зацеплены (кажется, упоминались Франция и Румыния, могу путать)... Вот и отлично, играем в Германии. Усредненное отношение магического жителя: "А да, слышал, у вас там крупная заваруха была лет этак чуть меньше двадцати назад.
Кажется. главного негодяя Воландемортом звали, хотя это, вроде псевдоним..."

Собсна, о таком подходе и говорю. Игры по поттериане, в которых участвовал, в основном были подальше географически — Ближний Восток, клюквенный угар про koldovstvoЯets и так далее. Ну и это вот несостоявшееся про зомби, отгородившееся от канона уже временем.
Автор: Птицо [offline] , 08.12.2018 21:34 31

12