Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10590)
- Игровые системы (5208)
- Набор игроков/поиск мастера (32836)
- Котёл идей (146)
- Конкурсы (6548)
- Под столом (15545)
- Улучшение сайта (6258)
- Ошибки (2926)
- Для новичков (2881)
- Новости проекта (7780)
- Неролевые игры (5442)

Changeling: The Lost

Вниз    
Добрался-таки до мира Прекрасного Безумия, осилил пресловутый конспектный перевод с wod.su корбука и понял, что некоторые моменты остались непонятны. Если среди нас есть знатоки линейки, буду благодарен за помощь.

Начнем с простого:

– Контракты.

Как я понял, человеку попавшему тем или иным образом в Аркадию не выжить без заключения Контрактов с сказочными сущностями. Это впервую очередь могут быть истинные феи и какие-то духи/элементы природы типа огня/воды и прочего. И если мы говорим не о какой-то простой сделке с духом воды, мол, дай мне напиться, а я тебе расскажу сказку, а о получении тех самых Контрактов, что являются аналогами вампирских дисциплин: какой резон кому-то учить того же смертного полноценному контракту (типа Очага и прочего), который Подменыш сможет потом использовать всю свою жизнь? Должен ли он за него расплачиваться в течении периода своего существования?
Чувствую, что просто не так понял какой то базис...но вот какой?

– Cold Iron (холодное железно? Валидно вообще так перевести?)

Так понимаю, что это или просто сказочное определение для обычного обработанного железа или выкованное специальным "холодным" способом железо...
Вопрос: правила говорят, что железо нивелирует параметр Защита для Фей + защитные контракты и артефакты (магическая броня, к примеру) не дают эффекта против железного оружия. А Холодное Железо (а так же такая отметка: iron shaped without the benefit of a forge) в добавок ещё и наносят Агравы истинным феям. Всё это распространяется и на Подменышей (кроме аграв)?
Автор: awex [offline] , 27.04.2018 12:41 1

Хладное железо, ага. Вот тебе цитата из пасфа, уверен, что тут та же фишка:

This iron, mined deep underground and known for its effectiveness against demons and fey creatures, is forged at a lower temperature to preserve its delicate properties

Про все остальное не скажу =) .
Автор: ZatriX [M] [offline] , 28.04.2018 21:56 2

Нашёл это ссылка статью. Тут есть много вариантов и даже трактовка именно этого случая.
World of Darkness, линейка Фей (корбук Changeling: the Dreaming). Холодное железо (холодной ковки) воплощает собой Банальность, смертельно опасную для всех фей (во-первых, раны от него заживают не в пример дольше ран от другого оружия; во-вторых: фея, убитая холодным железом, не может родиться в другом человеческом теле - она исчезает навсегда, что для них особенно страшно). Надо отметить, что в наше время технология его производства безнадёжно устарела, само холодное железо хрупко и быстро тупится, все остальные сверхнатуралы никаких особых отношений с этим материалом не имеют, так что единственный смысл его производить - это чтобы эффективно поссориться с феями и вампирами линии крови Каэсидов (появившейся из-за экспериментов вампиров клана Ласомбра с кровью фей и обращением фей-подменышей). Кстати, за рецепт и способ изготовления стали люди обязаны именно феям, которые в своё время подсуетились разработать и предоставить нам более качественный аналог взамен тогда ещё распространённого холодного железа.
И другие идеи:
Например, холодным может называться железо, никогда более не нагревавшееся с момента выплавки, и кованное нахолодную. Или вовсе никогда не нагревавшееся, а свалившееся на голову так

истинно холодное железо — это химически чистое железо, полученное с помощью алхимии (а по-русски говоря — электролизом, без нагревания), оно же алхимически чистое железо. Но также бытует мнение, что необычные свойства продиктованы не столько железом, сколько способностью железа связывать кислород, иначе говоря от степени окисления и валентности

Аморфное железо, получаемое напылением на охлаждаемую жидким азотом поверхность, обладает запредельной твердостью.
Автор: Min0tavr [offline] , 28.04.2018 22:05 3

Спасибо, джентльмены - хотя бы этот момент стал яснее)

Неужели у нас тут так мало фееведов на форуме?
Автор: awex [offline] , 29.04.2018 17:32 4

но вот какой?Не вполне так.

... человеку, попавшему ... в Аркадию не выжить без заключения КонтрактовНет. Точнее, не обязательно. Жизнь и смерть определяется исключительно волей самих джентри, счастливой случайностью и странными законами сказки. Игрок может заявить, что его персонаж не заключил ни одного Контракта, пока был похищен, но тогда он технически начнёт без супернатуральных сил. А ведь все играют в WoD ради супернатуральных сил. Например, игрок вправе решить, что его персонаж был превращён True Fae в комод, а заключить Контракт с абстрактной концепцией Дубовой Мебели у его комода не вышло. Пришлось бежать на удачно подвернувшейся фуре, перебирая ножками.

Во-первых, идёт флаворная сторона вопроса. Надо понимать, что Контракты — это силы, украденные Подменышами или воспроизведённые по подсмотренному рецепту. Им не «обучают», их, собственно, «заключают» (поэтому они зовутся Контрактами). Базовая книга правил 1-ой редакции сообщает, что «Contract: A mystical pact struck between the fae and a living embodiment of natural force, allowing the fae to call on supernatural powers». То есть, True Fae точно так же, как и Подменыши, заключают Контракты с абстрактными концепциями: огнём, очагом и так далее. Подменыши просто подсмотрели, как это делали их Хозяева, и дублируют технологию, потому что безликие концепции готовы совершать сделки с кем угодно. Идея в том, что решительно всё в Arcadia трактуется с юридической позиции: ты не разжигаешь костёр, а просишь огонь прийти в обмен на 5 ольховых поленьев. Ты не моешь посуду, а договариваешься об очистке поверхности котла в обмен на два литра воды. То есть, это интуитивно осваиваемое умение. Специально им никто не учит.

Even the simplest acts such as quenching one’s thirst or warming one’s self at a campfire are safely completed only at the behest of ancient Contracts between the elements of water and fire and the fae denizens of the realmЭто на стр. 24.

Во-вторых, игромеханика. Расплата за Контракт всегда определяется условиями конкретного скилла. Механически игрок заявляет, что его персонаж пожелал научиться у Мебели умению превращаться обратно в комод на одну сцену. За это он платит цену в Glamour каждый раз, когда применяет способность. То есть, как бы, он не «владеет Контрактом», а просто знает, как КАЖДЫЙ раз заключить контракт на то, чтобы на одну сцену стать комодом. За само знание того, как это сделать, он «платит» только очками опыта, потраченными для получения левела Контракта. Во флаворных терминах он использует эту вот волшебную юриспруденцию, чтобы изменить законы реального мира под законы Arcadia, и каждое такое изменение — отдельная договорённость. Собственно, именно способность в реальном мире исполнять Контракты является самым главным преимуществом, которое Подменышам подарило пребывание в стране Фей.

Как-то так.
Автор: XIII [offline] , 06.05.2018 22:09 | Отредактировано 07.05.2018 в 07:11 5

Хмм...понял, спасибо. Есть только пара моментов, которые мне мешают полностью в эту теорию окунуться) Может сможем разобраться вместе:

Возвращаясь к определению Контракта
Contracts are ancient agreements made between the True Fae and living embodiments of the natural world; as with most such magics (like the Mask), these bargains extend to all creatures touched by Faerie, and thus may be learned and used by Changelings.
Могут быть выучены, если я правильно понял этот момент. Что, конечно, не отменяют вариант с "подсмотрено". Просто, тогда вопрос: как в случае с тем что Подменыш подсмотрел что-то, он продолжает развивать Контракты в реальном мире?
Ну и ещё момент меня смущает: Книга говорит о том, что практически все Подменыши с трудом помнят своё заточение и детали появляются при увеличении Вирда персонажа...

Черт знает. Мне всегда представлялось, что линейки МТ между собой перекликаются. Так, на примере Оборотней и Вампиров (да и магов тоже), можно сделать вывод, что самому, без учителя, научиться Дисциплинам/ Дарам / Магии сфер - является крайне проблематичным. Это привело меня в своё время к тому, что Контрактам нужно обучаться. Так, вполне себе Фаэ мог обучить похищенного человека Контракту Stone, чтобы тот лучше двигал вещи - делал задуманную работу.

В любом случае, спасибо за инфу - можно смотреть и под таким углом.
Автор: awex [offline] , 08.05.2018 20:51 6

Я феевод по старым фейкам. Пиши если что.
Автор: lindonin [offline] , 11.05.2018 03:46 | Отредактировано 11.05.2018 в 03:46 7

Ух, старые фейки...так давно это было Т_Т
Ок, понял, спасиб)
Автор: awex [offline] , 14.05.2018 14:34 8

Свершилось!
Вышла пдфка второй редакции корбука Подменышей! Кому нужно - пишите в личку, скину.
Автор: awex [offline] , 25.07.2018 16:56 | Отредактировано 01.08.2018 в 11:35 9

Такой важный момент по дворам: собираясь вместе, подменыши подстраховывают себя, приносят клятвы верности (Pledges of loyalty) правителю, щоб без херни.
Автор: awex [offline] , 03.08.2018 11:47 10

Некоторые подменыши, по некоторым дворам, некоторым правителям.
Автор: August_Leaves [offline] , 03.08.2018 16:06 11

Хмм...по идее так, если мы говорим о всём многообразии дворов и Подменышей в мире) но, как я понял, если берем стандартные дворы по 4 сезона, традиция везде одинаковая, если, конечно, делается, не в угоду сюжетному повороту допущение какое-то) Иначе зачем многим Подменышам собираться в одном месте и быть частью некой структуры, если гарантий вообще никаких нет?
Автор: awex [offline] , 03.08.2018 17:05 12

не забыть, что подменыши бывают разные:
– беглецы (сбежали из Аркадии, продрались через Hedge, устроились в материальном мире и сбились в фригольды или остались одиночками
– гончие истинных фей (подменыши, более не ассоциирующие себя с людьми, служащие Джентри и используемые как охотники за беглецами в том или ином виде)
– "потерянные" (подменыши, которые сбежали, но заблудились в Изгороди и потеряли себя настолько, что превратились в местную фауну. Питаются другими существами/подменышами (эмоциями?), не всегда превращаются в "безмозглых" дикарей, иногда сохраняя рассудок)

Что было по Феям:
– те самые Феи (живут Аркадии, воруют людей, меняют их. Иногда выбираются в реальный мир, в Изгородь, чтобы найти новую жертву)
– "потерянные" Феи ( по каким то причинам застряли в реальном мире: возможно, поскакали за беглецами, поддались каким-то эмоциям (например желанию отомстить) и не могут вернуться теперь в Аркадию)
Автор: awex [offline] , 10.10.2018 16:05 13

Про клятвы верности была милая оговорка о том, что можно их подавать не как джентльменские соглашения, а как шок-контент для игрока: «the duke accepts your pledge of loyalty, but splits your tongue with his knife to remind you never to speak his secrets» (стр. 233, CtL: Core 1st Ed.). Мне кажется, что это не то чтобы страховка, это скорее вассальная клятва, далеко не всегда добровольная и приятная. Причём в одном месте она даётся лично лорду, в другом — самой идее сезона. В духе: «Век мне воли не видать, если я перестану каждое воскресенье устраивать оргии» — и тут-то поднимается ветер, всё становится готично, клятва принята. Ты ведь не трудовой договор с ООО «Аркадия-Север» подмахиваешь, а в самом прямом смысле вступаешь в секту людей с поломанной психикой.
Автор: XIII [offline] , 13.10.2018 13:32 | Отредактировано 13.10.2018 в 13:37 14

Звучит резонно, спорить не могу)
А как проклятье нагоняет подменыша, если он нарушает Клятву/договор? Я так понял что это все по большей части на откуп мастеру идёт?
Автор: awex [offline] , 15.10.2018 19:22 15

А как проклятье нагоняет подменыша, если он нарушает Клятву/договор? Я так понял что это все по большей части на откуп мастеру идёт?Да, плюс зависит от конкретного типа клятвы и конкретных решений. В книге правил (стр. 180 и далее) содержатся общие руководства по клятвам и обетам. Честное слово, порой как свод синодального права читаешь. Если кратко, авторы предлагают подумать о таких вещах:
  1. За нарушителем начинает охотиться его фригольд. По аналогии с красной охотой у вампиров. Лояльные преданному феодалу респавнят гламур за нанесение тебе урона (по размену 1:1) и ещё дополнительно респавнят, если тебя убьют. Так что в особо «голодных» фригольдах, где с гламуром перебои, феодал может порадовать своих подданных охотой на тебя.
  2. Проклятие может выражаться в штрафах на дайспул. Это как раз больше подходит к нарушениям абстрактных клятв. Слабое проклятие (за малую клятву) снимает тебе 10-снова, среднее убирает 8 из успехов, максимальное оставляет тебе только 10 на любом броске как успех.
  3. Проклятие может резать силу воли. Только не пункты, а саму силу воли. Снижать её рейтинг на постоянной основе за каждый факт нарушения.
  4. Проклятие может насылать некую игровую ситуацию, где персонаж с высокой степенью вероятности умрёт. Но если не умер, то больше оно не срабатывает.
  5. Ещё штук десять разных последствий, начиная от хронического обнуления Защиты, перманентных штрафов на Скиллы или того, что ты Гламур ресторишь по сниженным коэффициентам. Или все сказочные персонажи автоматически начинают думать, что ты урод.
Это всё на страницах 180-184 книжки описано как варианты. А дальше идут готовые примеры клятв с математикой. Среди них и вассальные есть.
Автор: XIII [offline] , 16.10.2018 23:27 | Отредактировано 16.10.2018 в 23:28 16

всё как всегда, в общем :) варианты с штрафами выглядит прикольней всего. Спасибо за инфу!
Автор: awex [offline] , 17.10.2018 16:34 17