Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12378
[
+0
]
, онлайн:
7
Персонажей: 74332
[
+7
]
Игр: 7938
[
+0
]
Игровых сообщений: 2602025
[
+25
]
Активные игры
-
By Magic
(
9
/
3
)
-
[🝛][D&D 5e] 🌀 Out of Dungeon
(
1
/
1
)
-
Dungeon Keeper
(
21
/
44
)
-
Искра нового мира
(
192
/
0
)
-
Отражение
(
263
/
0
)
-
Тьма западного хребта
(
72
/
25
)
-
Не так то и просто быть Злым Наемником в Выкусиме
(
170
/
18
)
-
Тайны Пузыря "Нгуан"
(
75
/
6
)
-
[VtM] Модель нарушителя
(
50
/
10
)
-
Черный
(
20
/
1
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
«At the Gates»
(
13
/
0
)
-
Army of two
(
4
/
6
)
-
Временной трансфер
(
1
/
7
)
-
Акселерация
(
5
/
0
)
-
Nomic
(
63
/
0
)
-
Крепость на границе с пустотой
(
43
/
3
)
-
[DW] Миф
(
20
/
22
)
-
Usual Meta
(
73
/
9
)
-
Фантазиум 4а
(
0
/
18
)
-
FriendshipHammer50k
(
18
/
19
)
-
Солнечные Искры
(
20
/
42
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
61
/
0
)
-
[D&D4] За Багровыми Песками (v2)
(
6
/
3
)
-
[PF1] Kaer Maga
(
58
/
68
)
-
Фантазябра
(
19
/
32
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
50
/
0
)
-
DM FM
(
6
/
18
)
-
Рисовал_очка
(
33
/
45
)
-
Солнечная Империя
(
74
/
353
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
75
/
65
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3755)
-
Общий
(17807)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41710)
-
Котёл идей
(4368)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20443)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4386)
-
Новости проекта
(14707)
-
Неролевые игры
(11857)
Конкурс №4. "Парадокс бога".
Вниз
Вернуться в раздел "Конкурсы"
Вниз
Тема: Парадоксы
Парадокс бога.
Осенью, выходя на кухню пить чай, Ада первым делом обезвреживает окно.
Она пантерой кидается к проёму, хлопает пластиковой створкой, закручивает ручку и говорит вам:
- Оставь, оставь! - Имея в виду межкомнатную дверь. Ту самую, в которую вы ещё вползаете, слегка оторопев от молниеносного броска хозяйки.
Ада ставит чайник, поднимает до ушей ворот свитера и натягивает рукава на ладони.
Четверть часа назад она курила через мундштук тонкую «Сакуру», замерев у подоконника. Одна, на кухне, с сигаретой – страдала от одиночества по всем канонам.
На тот момент вы уже были приглашены и находились в пути; а именно на том его отрезке, с которого так прекрасно просматривается светлый прямоугольник окна с неподвижным изысканным силуэтом.
Да-да, трагичная поза предназначалась именно вам.
Ну и капельку – случайным прохожим.
Расплатой за мгновения пафоса в дом врывается ноябрьская стужа и пронизывает квартиру, изгоняя терпкий вишнёвый дым.
Так надо: Ада не переносит скандалы. А если табачный запах учует мать – без скандала не обойтись.
Вы присаживаетесь на табурет и сквозь одежду ощущаете его космический холод.
Обеспокоено встаёте и пытаетесь слоняться по маленькой кухне, натыкаясь то на стол, то на холодильник. Ада добросердечно подает вам мягкую подстилку и заваривает в больших кружках чай из пакетов, дежурно интересуясь:
- Тебе какой?
Выставляет на стол печенье, нарезает тортик, опирается на оконный проём и глубокомысленно заявляет:
- Скоро зима.
Пока вы собираетесь для ответа, Ада полощет пакетик в чашке и спрашивает, глядя на вас живо и любопытно:
- А у тебя что? Новенькое есть что-нибудь?
А у вас ничего. Вы по службе не продвинулись даже до среднего звена. В брак не вступили, не развелись и не родили. До Мальдив так и не долетели в этом году. Равно как и до Турции, и до бабушки в Саратове.
Вы так скромно и отвечаете, помешивая ложечкой кипяток и осторожно беря печеньку. И чувствуете странное облегчение от того, что внимание Ады перекинулось на стаю птиц за окном.
- Последние, - говорит она, - Улетают...
Вы поднимаетесь, чтобы взглянуть хотя бы из политеса, в то время как Ада включает ток-шоу.
- Ты не смотришь? - Собеседница тоже вежливая, и спрашивает, хотя ответ ей ни капли не интересен. Она несколько секунд увлеченно наблюдает за происходящим на экране.
Передышка окончена: Ада снова хочет с вами болтать.
Под фон телевидения она вещает о звёздах и футболе, о магазинах, о ценах и скидках, о загранице, о масках для волос и рецептах. Ада не сбивается и не медлит, ей не нужно вспоминать детали или подбирать слова. Она несётся как сёрфер в потоке легкого трёпа, и от обилия никак не связанных тем у вас впечатление, что пульт от Ады заклинило и безумная круговерть сменяющихся каналов не остановится, пока не сядут батарейки.
Но вдруг, когда вы уже раздражены и хотите уйти, поток сознания Ады прерывается, она садится напротив и ваш взгляд тонет в её удивительно мягких бархатно-карих глазах.
- Мур? – произносит она и улыбается. Ваше недовольство исчезает бесследно. Так и хочется погладить за ушком это чудесное загадочное существо.
И Ада рассказывает вам сказку. Очередную. Она сочиняет их постоянно, но никогда не записывает. Всё держит в голове, а после того как озвучивает – забывает. И, надо отметить, сказки её увлекательные, а главное – красочные и живые.
- Ты тоже есть в моей истории. – Сообщает она. – Кем хочешь быть?
- Ну не знаю… - Мнётесь вы. – Наверное собой.
Ада удовлетворённо кивает.
- … Города разбросаны по всему миру. Единственный способ путешествовать между ними – железные дороги. Никто не знает, откуда они появились, и как работают поезда. Забытые технологии, понимаешь? Состав покидает один город и скрывается в тумане. И приходит в пункт назначения точно по расписанию.
Туман лежит на всём, что не относится к городам, и ни один смельчак, что отправился по путям пешком, не вернулся из него…
Слушать вам интересно, а Ада полностью захвачена повествованием, и вместе со звуками её голоса вы словно впитываете необъяснимое успокаивающее тепло.
Незаметно пролетают часы, прежде чем вы спохватываетесь о времени.
Ада подаёт вам пальто, обнимает на пороге и провожает в густую осеннюю ночь.
---
Сказочница появилась в вашей жизни давно.
В те, уже кажущиеся малореальными, времена, когда вы умели просто бродить по городу. Сколько же вам было лет? Не вспомнить.
Только голова иногда переполнялась мыслями, радостными и тревожными, нужными и странными. Не успевая передумать всё за день, вы шли домой очень медленно, надеясь по дороге растерять большую часть, чтобы уснуть спокойно.
В один из таких дней вы брели вдоль проспекта, по которому флегматично ползли троллейбусы и маршрутки. Вечерело, и до дома оставались километры пути, но вам не хотелось в поток машин, совсем не хотелось.
Может быть, вы сдали сложный экзамен или завалили зачёт. А может, вам отказали на собеседовании или сокращение затронуло вашу должность. Или всё было значительно раньше, и зазноба из параллельного класса вдруг перестала вам улыбаться.
Вы шли, а следом тащились сумерки, как стая шакалов, рассчитывая поживиться воспоминаниями, по пути выброшенными из головы.
Начал накрапывать дождь. А вы не носили с собой зонтик. Поэтому вжали голову в плечи и ускорили шаг, пожалев, что на вас только плащ, а не ветровка с капюшоном.
Внезапно небеса разверзлись, хлестнув город ледяными струями. Вам ничего не осталось, как нырнуть под ближайший навес.
Дождь лил и лил, на асфальте собирались ручьи. Вы взглядом прокладывали маршрут на остановку, пытаясь понять, промокнете вы до нитки сразу или чуть погодя.
- Извините, не подскажете который час? – произнёс рядом мягкий робкий голос.
Вы обернулись: худощавая фигура парнишки на голову выше вас стояла спиной к витрине и лицом к сумеркам. Очевидно, он только что вышел из магазина, под навесом которого вы спрятались от ненастья.
Но голос принадлежал девушке.
Незнакомец сделал шаг в вашу сторону, попав в полосу света, и вы разглядели: это всё-таки леди. С большими тревожными глазами, трогательным изящным носиком и скошенным подбородком; только длинная и худая, в одежде мужского покроя.
Сверившись с циферблатом наручных часов, вы озвучили время.
- Спасибо. – Ответила незнакомка, но не спешила уходить в дождь.
- В такую погоду лучше сидеть дома под пледом, обнимать котейку и слушать добрые волшебные сказки… - Зачем-то сказала она.
Вы пожали плечами.
- Что-то случилось? Вы грустите? – Вновь подала голос девушка через пару минут.
- Нет… Ничего. – Неопределённо ответили вы. - Просто тяжёлый день.
И вдруг почувствовали, что день не такой уж и тяжёлый.
Собеседница покопалась в рюкзаке и раскрыла огромный чёрный зонт.
- Проводить вас? – Галантно предложила она, рассматривая потёки воды на вашем плаще.
Поддавшись исходящему от неё чувству уюта, вы согласились и пошли рядом под зонтом, немного стесняясь незнакомой и странной девушки.
А раньше вы и не знали, как легко можно беседовать с чужим человеком и незаметно для себя оставить ему номер своего телефона.
---
Ада напомнила о себе, когда выпал снег.
Вам пришла смс:
«Чудесная метель! Пойдём бродить по улочкам и любоваться снежинками на перчатках! А потом пить горячий шоколад и говорить по душам…»
Вы ехали в автобусе под грузом усталости и хотели только домой. Но вышли на следующей остановке и отправились в указанное место.
Она встретила вас, улыбаясь, и повела по заснеженному городу, который дышал волшебством; и день был особенно красивым, а горячий шоколад в попутной кофейне невероятно вкусным.
С этого дня началась цепочка свиданий, когда Ада преподносила иные миры на тонких ладонях с длинными пальцами; а расставаясь с ней, вы не всегда могли сразу понять, какая из реальностей – ваша.
---
…Голова дёргается, лоб больно ударяется о твёрдое. Вы поспешно открываете глаза: стекло, покрытое морозным узором. Поясница затекла; ёрзаете, меняя положение, и приходите в себя потихоньку.
Стылый, тускло освещённый салон троллейбуса нагоняет неумолимую тоску.
В таком немудрено задремать; но уснуть настолько глубоко, чтобы забыть, куда едешь и зачем – всё равно ненормально. Вы осматриваетесь с тревогой. Несколько пассажиров апатично покачиваются в такт дёрганью троллейбуса, ползущего в пробке. За окнами – ночь, а увидеть ещё хоть что-то мешает толстая корка льда.
Единственное яркое пятно – оранжевый жилет кондуктора; он встаёт и направляется к вам.
Руки машинально тянутся за бумажником: оплачен ли проезд – этого вы тоже не помните.
Отсчитав и зажав мелочь в кулаке, ждёте, а на языке вертится вопрос: «Какая остановка?»
Сотрудник транспорта приближается вальяжно, и вы осознаёте, что, скорее всего, расплатились – раз вам дали спокойно поспать.
Значит, вопрос. Вы приоткрываете рот, но кондуктор опережает.
- Акаша в своём репертуаре. – Говорит он, остановившись от вас в трёх шагах и склонив голову набок.
- Что, простите? – Недоумеваете вы.
Нет ответа. Парнишка в оранжевом жилете приподнимает брови и продолжает вас разглядывать. А вы – его.
Низкий лоб, тонкие губы, ёжик серых волос. Худой, невысокий, ничем не примечательный парень. Льдисто-голубые глаза в обрамлении белёсых ресниц, намечающаяся складка между бровей, едва видная ямочка на остром подбородке.
Он опускается на сиденье перед вами, лицом к спинке, и кладёт на неё руки.
- Я просто обязан тебе предложить; хотя по лицу вижу – откажешься. – Его голос ближе к тенору и звучит приятно, но в то же время оставляет ощущение неясного подвоха.
- Какая сейчас остановка? – Невпопад выпаливаете вы, просто устав держать на губах вопрос; а может, надеясь поговорить о понятном.
- Это не важно. – С лёгким раздражением парень взмахивает рукой.
Всё, что можно сказать о вас в данный момент: замешательство. Именно это, единственное слово.
- К делу. – Кондуктор ученически складывает предплечья на спинке и пригвождает вас немигающим взглядом. – Если тебе вся эта тягомотина надоела, союз передаёт прощение и дарит помощь. Собственно, я – помощь. – Он протягивает ладонь, как при знакомстве.
Ваши руки остаются в карманах. Выждав несколько секунд, собеседник отдёргивает кисть.
- Я знал, что откажешься. – Пожимает он плечами. Разваливается на сидении, затылком прислоняется к стеклу, достаёт сигареты и зажигалку.
- Сделал дело – побалуй себя земными радостями смело, - Произносит он и затягивается.
До вас долетает знакомый вишнёвый запах. Кондуктор ловит ваш взгляд.
- Я подумал: кому, как не ей, доверять в выборе, - Поясняет он, выпуская облачко дыма.
Как ни странно, негативной реакции от пассажиров не следует. Только сейчас, в беспокойстве оглядев салон, вы замечаете, что они, словно куклы.
И вновь кондуктор перехватывает вашу мысль:
- Спят. Спят! – Он вытягивается, хватает ближайшую женщину за нос и смеётся. Та роняет голову вперёд, помпон от шапки стукает её по лбу. – Водитель бодрячком, не волнуйся.
- Где мы едем? Почему нет остановок? – Вы вновь пытаетесь придать смысл ситуации.
Собеседник пропускает реплику мимо ушей.
- Давить не мой метод. – Добродушно сообщает он. – Но и не уговаривать же тебя, как дитя! А вы здесь, кажется, не скучаете. – Он неожиданно подмигивает. – Только сильно не расходитесь, чтобы мне не пришлось из руки помощи становиться вразумительным подзатыльником.
Внезапно до вас доходит. В таких ситуациях главное – не перечить.
- Моя остановка. – Вы осторожно поднимаетесь с сиденья.
- До твоей ещё, как до Альфы Центавра. – Отмахивается кондуктор. И вдруг становится собранным и серьёзным.
- Постой. Чего ты смотришь на меня, как на бешеную собаку? Можно и поговорить разок со старым знакомым. Я в споре вообще только зритель.
Вы присматриваетесь. Знакомый? Вряд ли. И тем не менее с облегчением возвращаетесь на место.
- Вы меня с кем-то перепутали, - Победно вносите ясность в этот театр абсурда.
-Я? Тебя?... – Собеседник озадаченно чешет нос, хмурится, а потом его лицо озаряется догадкой: - Вот те на… Так ты меня… Нет, ты совсем ничего не помнишь?
Вы, конечно, не можете согласиться с таким категоричным заявлением. Но вот этого конкретного человека, как и историю своего попадания в троллейбус, - нет, совершенно не помните.
Отвечаете уклончиво:
- Что-то у меня с памятью не очень в последнее время…
- Да, брось, это же так прикольно! Всё, как по-настоящему, да? И Акаша ничего не сказала? Или она тоже… - Кондуктор выразительно стучит по виску пальцем.
Его глаза восторженно вспыхивают.
- Ух, я даже теперь сомневаюсь, о чём в праве говорить, чтобы свои не пошинковали за болтливость…
Скрежещет транспортный динамик и сквозь треск прорывается бурчание водителя, в котором вы с радостью узнаёте название родной остановки.
- Время, время… - Бормочет кондуктор досадливо. – Достаточно для «да» или «нет». Но кто ж знал? Или… Я один не знал?
- Твоя благодарность мне пригодится. – Неожиданно громко заявляет он. – Ладно, сделаем так.
Парень щёлкает пальцами, троллейбус вздрагивает и встаёт – штанги слетели с проводов и грохнулись о крышу салона. Водитель выбирается из кабины и кружит рядом в попытках закинуть токоприёмники наверх; это ему не очень-то удаётся.
- Пять минут относительно вечности… - Декламирует кондуктор в пространство и переключается на вас:
- Я тебе как бы ничего не говорил, но кое-что всё же скажу. Не смей догадаться сразу. Додумайся, когда меня здесь уже не будет.
Он замолкает и корчит отчаянную гримасу.
- Человеческий язык… Годится для примитивной бытовухи. Но не для того, что я пытаюсь донести до тебя в двух словах. Напрямую бы побеседовать, но тут опять же… Как на минном поле! – Причитает парень. – А она бы справилась… Ей и на человечьем раз плюнуть. Думай, как Акаша, думай как Акаша…
Он зажмуривается, смотрит в потолок, вбок… И на вас широко распахнутыми глазами, словно его только что осенило.
- Сказка. Уважаемый пассажир, слушай сказку, подарок от ТТУ, пока чинят рогатенького.
Существуют… Не важно где и кто. Важно, что существуют. И кое-кто из них всемогуще. В буквальном смысле. ВСЕ! МОГУЩЕ! То есть может всё. Всегда. Везде. Со всеми. Без исключений.
Далее всё сложно и запутанно – эх, неважный из меня сказочник – Всемогущее оказывается перед задачей: создать условия, в которых оно не было бы всемогущим. Вот это поворот! Представляешь, да? Наши просто дыхание затаили (образно выражаясь, конечно, - какое у наших дыхание!).
Парень мотнул головой, словно отбрасывая лишнее, и продолжил серьёзно и быстро:
- Есть Всеведающее – абсолютная информация, такая общая память, прошлое, настоящее, будущее, вероятное, обо всех, всём и всегда. Оно сложная натура, когда щедрое, а когда – крайне жадное до своих богатств.
Но тут особый случай: под угрозой честь Всемогущего и… ещё кое-что.
И Память подсказала Могуществу выход.
Всемогущее создало мир, наполненный существами без способностей, и вселило себя в одно из них. Но, так как при этом оно не теряло великой силы, Всеведающее отрезало Всемогущему доступ к знанию о ней и передало на хранение Акаше.
Таким образом, Всемогущее осталось всемогущим, но в то же время превратилось в ничтожество, ибо осознало себя таковым, родившись в мире подавляющей никчёмности.
И, пока Акаша не вернёт ему память о силе, Всемогущее не всемогуще и всемогуще одновременно…
На несколько секунд воцаряется тишина. Слышны удары троса о крышу троллейбуса.
- Да, пожалуй, следовало его как-нибудь назвать. – Задумчиво отмечает кондуктор.
- Всемогущее-то? – В тон ему тянете вы.
- Ага.
Снова молчите.
- Хорошая сказка? – Спрашивает парень.
Вы киваете и интересуетесь:
- Акаша и есть Всеведающее?
- Акаша-то? – Собеседник даже немного удивляется. - Воплощение… Нет такого воплощения, в которое Всеведующее впихнёшь. У Акаши доступ к нему, если выражаться яснее. В частности к знанию, как воспользоваться безграничной силой Всемогущего.
Тускло загораются лампы под потолком; водитель возвращается за руль.
- Сейчас поедем. – Констатирует кондуктор. – Ну, пока.
Он поднимается и идёт в сторону кабины. Оборачивается на полпути и говорит:
- А я не знал, не потому, что дурак. У нас там все подумали, что если вы здесь того, то значит всё. Ну, то есть о чём же ей рассказать в первую очередь!
Он колеблется, поджимает губы, словно сдерживая ещё какие-то рвущиеся слова, машет рукой и отводит взгляд.
---
…Голова дёргается, лоб больно ударяется о твёрдое. Вы поспешно открываете глаза: стекло, покрытое морозным узором.
Вас потряхивает вместе с остальными пассажирами от усталых потуг троллейбуса держаться в плотном вечернем потоке. Ваша собственная машина утром не завелась, и вы предпочли прокатиться до работы на общественном транспорте.
Впереди, там, где место кондуктора (именно на него сразу падает ваш взгляд), - пусто. Лишь оранжевый жилет валяется на сиденье. Тётка сурового вида, дремавшая в кресле неподалёку, приходит в себя, воровато оглядывается и нацепляет жилет. Грозно становится на средней площадке, готовясь обилечивать пассажиров.
Динамик хрипло объявляет остановку, и вы вскакиваете, потому что двери уже открываются. Пролетая к выходу, замечаете что-то на сиденье впереди. Хватаете на бегу и разглядываете, оказавшись на улице.
Это фильтр. Тонкий сигаретный фильтр. Вы не специалист, но слишком часто наблюдали подобные в пепельнице, слушая зачаровывающие истории. Вы уверены в названии марки, как и в том, что дым от них пахнет вишней.
Бережно прячете окурок, и в тот же момент звонит телефон.
- Мур? Давно не виделись. Как ты? – Звучит знакомый мягкий голос.
- Ада… - Зовёте вы.
- Да?
- Акаша…
В трубке напряжённая тишина, собеседница не переспрашивает.
Она ждёт.
А у вас лишь один вопрос:
- Кто я?...
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 23.02.2014 01:22
1
Мне понравилось.
Многабуков, написанные усталым ежом - глупые, но возможно, интересные автору:
Показать содержимое
Понравилось на очень субъективном уровне. "Парадокс бога" - это такой рассказ, где все элементы выполнены на твердую четверку, кроме логики повествования - но довольно очевидно, что при компоновке рассказа связующей нитью выступала не цепочка событий, а единство настроения. Это не плохо, наверное, но вовсе необязательно привлекать высокие материи туда, где хватило бы милого домашнего уюта, который излучает самая первая сцена.
С этой самой сценой связана самая главная в моем понимании проблема зарисовки. Первая сцена - самая хорошая. И да, мы не видим здесь ничего сверхоригинального: довольно обычная девушка Ада, совершенно обыкновенные беседы, пара симпатичных деталек - но этого всего достаточно, чтобы протащить на себе всю вторую половину, которая провисает совершенно бесстыдно.
Причем вторая половина обещала быть такой же вкусной, как и первая: неплохой, в общем-то, второй персонаж; не набившие еще [ежу] оскомину декорации; живой язык; и совершенно непонятная прохладная история, которая смазывает вообще все, что можно смазать.
Слишком абстрактно. Слишком уже было. "Ты дикарь, ты не знаешь геометрии, поэтому давай покажу на пальцах" - но на пальцах-то как раз эта сказка звучит предельно банально, предельно скучно и уже сотню раз пережито, будто площадь прямоугольного треугольника в десятом классе. Здесь бы, мне кажется, вставить в рассказ третью зарисовку, скроить этот крошечный миф, на описание которого ушло две трети текста, по сказочным лекалам - и опустить уже житейские детали. Они уже были в первой части, они есть еще в нашей кратковременной памяти, вишневый запах тайком скуренных сигарет висит еще в воздухе, растопленная горячим лбом вода еще не успела застыть на зимнем троллейбусном стекле. Сплести бы из табачных нитей образ совы-всезнайки и неба, мечтавшего бегать по земле; или могучего дракона, сгорающего заживо в пламени своей раскаленной крови, пока его пылающее сердце не было спрятано на дне морском крошечным скатом... Известные сюжеты, уже виденные персонажи. В этом состоит суть сказки. Простые персонажи переживают перетасованные простые сюжеты, чтобы сказочник мог донести до ребенка, зажавшего уши, простую - или непростую - мысль. Но простота не равна абстракции. Разница так же велика, как между музыкальной темой для одного инструмента и включением синусоиды. Простому персонажу легко сопереживать, потому что слушатель может вложить в него свой собственный характер - и не ошибется. Сопереживать абсолюту творения невозможно, хотя логическое понимание его - дело двух секунд.
Зачем нужно было разрезать чудесную сказку надвое и вместо второй половины вставлять фрагмент учебника геометрии для 7-9 классов, 2003 года издания, за авторством Левона Сергеича Атанасяна (и друзей)?
Весь вышестоящий текст был написан по одной причине - я почему-то надеюсь, что сказочница из первой части рассказа живет не в фантазии автора, а глубоко в ее/его сердце. А я люблю слушать сказки. Пожалуйста, подарите старому брюзжащему ежу больше сказок.
Краткая версия: первая половина волшебная, вторая - сухая. Контраст приятной бытовухи и абсолютных идей не сработал. Автор, пиши еще в духе первой половины.
Автор:
Hrisson
[
offline
]
, 24.02.2014 02:15
|
Отредактировано 25.02.2014 в 08:39
2
Хороший слог, читать приятно. Завязка вроде неплохая, но потом всё скатывается в какую-то неопределенную банальность, в итоге ничего толком не раскрывается, а конец не удивляет, не радует и даже не печалит.
Автор:
Serg_Damm
[
offline
]
, 24.02.2014 18:37
3
Рассказ редкостно ламповый за счёт атмосферы и образа героини. Весь этот уют ещё и написан довольно симпатичным языком, на мой вкус. Вижу, автору показалось мало зарисовки и захотелось логической замкнутости, что вылилось в эпизод с мутным втиранием очков. ГГ всемогущ? Гут, но от этого как-то никак. Логическое обоснование исключительности и неслучайности его встречи с Адой? И нафига оно? Если сугубо для увязки с темой — это печально. Жаль, я вовремя не предложил на конкурс вариант «Запах вишни».
Показать содержимое
См. рецензию Ёжика выше — удваиваю её.
Показать содержимое
Парнишка в оранжевом жилете приподнимает брови и продолжает вас разглядывать. А вы – его.
Низкий лоб, тонкие губы, ёжик серых волос. Худой, невысокий, ничем не примечательный парень. Льдисто-голубые глаза в обрамлении белёсых ресниц, намечающаяся складка между бровей, едва видная ямочка на остром подбородке.
Удивлюсь, если не угадал с полом автора. И + за физиономистику в целом.
Показать содержимое
Если уж упарываться абстрактно затронутой темой, можно читануть что-нибудь концептуальное. Тот же «ВАЛИС» Ф. Дика. Но лучше не надо, честно. От запаха вишни мозги не имеют обыкновения вытекать из ушей, чего не скажешь о трансцендентных манифестациях единого неведомого.
Автор:
Jacobian
[
offline
]
, 25.02.2014 01:19
4
Ну и к вам прийду еще раз, напишу большую рецензию, раз уж вам мало писали. Опять-таки, скажу то же самое, что и другому молодому человеку, не обижайтесь на критику, я выражаю только свое субъективное мнение. Да, я чаще говорю о том, что плохо, а не о том, что хорошо, потому как плохое можно исправить и сделать хорошим, а хорошее можно только повторить и тогда оно станет бояном.
Показать содержимое
Разберу сначала текст по порядку, а потом посмотрим, что вышло в целом.
Итак, у вас тут начало и с ходу я вижу бред. Слова в двух первых абзацах, может быть, и подходят друг к другу, но вот предложения из них получаются очень странные. Я предполагаю, что вы ищете свой стиль, но издеваться так за что? Осенью приходит пить чай? А зимой умывается, и весной идет на работу? Прямо Будда, не Ада, и один день ее равен тысячелетиям на земле. Зачем кидаться на окно, да еще и пантерой? А отчего не уточкой? Между прочим, я так и не поняла к концу абзаца, означает закручивание ручки открытое окно или закрытое.
Со стоянием в окне для приглашенного мужика неплохо придумано, да и, вроде, речь в рассказе выравнивается. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить.
Чай из пакетов – не лампово ни разу. Сидят два вампира в баре, один заказал кровь, другой заказал кровь, прилетает третий, просит стакан кипятка, те двое на него смотрят, как на идиота, а он достает из кармана использованный тампакс: «У меня «Липтон» с собой». Лопата.
Далее мне глубоко непонятно поведение героини. Она дурная или какая? А парень, пришедший в гости? Контуженный? Вот посмотрите со стороны. Фразы невпопад, да еще телевизор этот включенный, а потом слова, слова, слова – и ни попытки заговорить с ней. А потом это нелепое мур. Если между ними теплые и даже постельные отношения, мне более-менее ясно, что происходит, но она же просто знакомая, а он, судя по всему, вечный житель френдзоны?
Дальше снова все выравнивается. Девушка сочиняет сказки, прекрасно, интересно, виден зачин для рассказа в рассказе, однако обломитесь, вы даете какой-то кусок текста, потом толику «тепла и ламповости», в вакууме стремящихся принять форму шара и гость уходит, оставив сюжет висеть в воздухе.
Следующей дана история их знакомства. Непонятно, конечно, что она делает посередине рассказа, но написано цельно и достаточно ровно, вот здесь ваша манера писать выглядит очень неплохо, нет ни девушек, набрасывающихся на окна, ни спонтанных потоков сознания. Да, такое ведь бывает – девка сама полезла и познакомилась с парнишкой. Прямо-таки мечта нецелованного неудачника. А потом вообще сказка – спустя время девка позвала на свидание. Сама. Без попыток, судя по всему, продолжить знакомство с его стороны. Мне кажется, ваш главный герой умрет девственником.
Но вот, мне кажется, оборванный сюжет продолжается этим трамваем. И, как ни странно, снова с новым куском у вас все хорошо, прекрасный, логичный текст. Который скатывается в бред. Кстати, зачем вы даете описание парнишки-кондуктора так подробно? Оно не играет никакой роли, достаточно было бы обойтись парой прилагательных.
Диалог… диалог – полный сумбур. Загромождение фраз, намеков, полунамеков и невнятной мистики. Думаю, этот диалог прекрасно описывает ваша же фраза «человеческий язык годится «…» не для того, что я пытаюсь донести до тебя в двух словах». Действительно, с человеческим языком тут кое-кто явно не в ладах.
Потом, когда звучит что-то про всемогущее и всеведающее, становится чуть яснее, правда от этих недозрелых абстракций сводит скулы, но всяко лучше, чем сплошной суп из слов и смыслов.
Затем рассказ выруливает на финишную прямую примитивным приемом а-ля «это был сон». И, как ни странно, опять фрагмент начинается благополучно, логично и ровно. Слава Б-гу, он так же ровно и заканчивается.
А теперь подводим итоги. Рассказ не цельный. Рассказ слишком резко членится на части, различные по степеням наличия логики, адекватности и сумбура. Это плохо.
Образ девушки – мечта асоциального мямли как она есть. Вся такая и с теплом непонятным, и покладистая, и знакомится сама, и чай еще этот… фансервис. Отвратительно, ну правда.
Две трети разговора с кондуктором – концентрированный бред, рассказ без него ничего не потеряет. Оставшаяся треть полна абстракций и изрядного неадеквата. Нет ответа, кто этот кондуктор, нет ответа о ком это «о них» он говорил, в сухом остатке есть только третьесортная притча про безымянные абсолюты и неизящный намек на то, что главный герой бог и есть.
Концовка не впечатляет. Она ни к чему не приводит. Вообще отсутствует идея, есть умеренно банальная сюжетная канва и милые уютные кадры с чаепитием, трамваем, всем прочим.
Как говорили выше, начало хорошее, спокойное, теплое, было бы все таким. Герои незамысловаты и по-своему шаблонны, да, но заканчивается-то совсем за упокой. Вам удаются зарисовки, но сюжет… сюжет берите проще и спокойней, будет лучше.
Автор:
Птица
[
offline
]
, 04.03.2014 11:12
5
Я из всей критики Птицы выделю один, ровно один момент и поогорчаюсь по поводу.
Испорченность времени: "переспал или лох". Все эти "френдзона", "умрёт девственником" и иже. Вся эта уверенность, что если парень знакомится с девушкой, то ради секса, если общается с девушкой, то для секса, если девушка зовёт парня на чай, то для секса, три свидания без секса - ну ты лошара.
А просто общаться, просто ей нравится рассказывать сказки, ему нравится слушать - такого не бывает. Это такая отмазка для лохов.
Да, и вот это:
Кстати, зачем вы даете описание парнишки-кондуктора так подробно? Оно не играет никакой роли
Ключевая фигура всей второй половины рассказа? Не играет роли? Да ладно.
Автор:
Kyra
[
offline
]
, 04.03.2014 12:21
6
А просто общаться, просто ей нравится рассказывать сказки, ему нравится слушать - такого не бывает. Это такая отмазка для лохов.
Я бы согласна была, что есть и други мотивы, если бы Ада до боли не напоминала шаблонного персонажа из копипаст, стабильно появляющихся на имиджбордах в темах про затянувшуюся мужскую девственность. Ну я не поверю, что эта девушка была исторгнута фантазией автора без участия данных литературных, гхм, памятников. Не бывает таких совпадений, потому и сужу отношения именно в таком ракурсе.
Ключевая фигура всей второй половины рассказа? Не играет роли? Да ладно.
Ну серьезно, не важна же внешность. Внешность Ады - да, важна, ее стоило описать, ведь паренек все же к ней относится по-особенному, ему важно ее лицо, ее движения, ее поведение, а этот же просто залетный-перелетный, зачем его ряху было так детально описывать?
Автор:
Птица
[
offline
]
, 04.03.2014 13:48
7
Хм, а не на восток ли идет этот троллейбус?
ссылка
Автор:
acefalcon
[
offline
]
, 04.03.2014 22:21
8
Тот самый случай, когда комментарии в большей степени характеризуют не текст, а комментаторов.
Спасибо автору, прекрасный рассказ. Приятно просто читать, прикасаться к тексту, даже не вникая в смысл (а он есть!). Живые классные персонажи.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 07.03.2014 18:09
9
Это рассказ того рода, который вроде бы неплохо начинает, но потом дочитываешь его лишь по той причине, что сам подписался на это.
Я не буду на этот раз говорить про техническую часть, потому что лень. Обошлось без гусеничек - ну и слава богу. Рассказ осилил - и слава богу!
Я уж было понадеялся, что будет такой-то диалог с читателем, но нет, мы тут, вроде как, марионетка.
Потом рассказ вызвал отвращение.
- В такую погоду лучше сидеть дома под пледом, обнимать котейку и слушать добрые волшебные сказки…
Ну это просто пушка. Еще и ледибой. Поняшится с тяночкой. Анон, есть одна тян.
Диалоги просто невозможные. Еще и Всеведающего приплёл. И если условная "первая часть" еще читабельна, то вторая читается как некое наркотическое переживание.
Как оно всё должно было стыковаться по задумке автора - непонятно. Какая-то бешеная скачка по холмам, оп-оп! И добрались до финала.
Сложилось впечатление, что меня обманули - редкий случай, когда думаешь "и зачем я потратил свое время на это".
Когда вещь откровенно плохая, то хоть весело. Можно с удовольствием писать разные гадости, делать уколы, мол, тут плохо, и вот здесь не очень.
Поэтому, наперерез Биг Боссу скажу, что персонажи не живые. Так не бывает.
Слушать вам интересно
Нет. Не интересно.
Автор:
Morte
[
offline
]
, 07.03.2014 21:41
10
acefalcon, "и вот мы гадаем, какой может быть прок, в троллейбусе, который идет...?"
Автор:
reneardo
[
offline
]
, 07.03.2014 22:05
11
Поэтому, наперерез Биг Боссу скажу, что персонажи не живые. Так не бывает.
Пффф, так это не одно и то же))).
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 07.03.2014 23:49
12
Помимо прочего.
Автор:
Morte
[
offline
]
, 08.03.2014 00:06
13
Один из самых интересных рассказов, на мой взгляд. У автора есть прекрасный стиль, который он время от времени упускает. Есть сюжет и обозначенная полунамеками идея. Есть загадка, оставленная неразрешимой. Но, как уже тут говорили, в стиль временами вкрадываются режущие взгляд обороты. Героиня, на мой взгляд, немного чересчур приукрашена странностями. Хотя, в общем, абсолютно нормальной и обыкновенной она, конечно, и не должна быть. И лично мне было некомфортно вот это «Вы». Автор, видимо, намекает, что читатель должен ассоциировать себя с героем. Но у меня это никак не получается, и это "Вы" сбивает весь настрой.
Автор:
Fiona El Tor
[
M
]
[
offline
]
, 09.03.2014 03:37
14
Запоздалый комментарий. Первая часть - чудесна. И если бы рассказ закончился где-то на "Ада подаёт вам пальто, обнимает на пороге и провожает в густую осеннюю ночь.", то он бы, на мой взгляд, только выиграл. Ну, за исключением того, что не проходил бы по теме.
А так - получилось, что красивая сказка достаточно внезапно превратилась в странные размышления о высоком.
А может, все дело в том, что когда-то старому сентиментальному Злому на жизненном пути попалась вот такая вот Ада и, читая, он переиграл в своей памяти отдельные моменты, очень похожие на описанные.
Автору - спасибо.
Автор:
Zloy Z
[
offline
]
, 11.03.2014 21:41
15
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть