Набор игроков

- [Star Wars] Порванные цепи
- Предельная скорость
- [PF] Проклятие Багрового трона
- [GURPS] Бесконечные миры
- Как правильно Мир Спасать.
- [D&D 5e]Крысобои&УИК: Убей дюжину крыс
- Первородные. Новый Рассвет [D&D 5E (NC-21)]
- Lost Angels of Night: La Danza de los Muertos
- [D&D 5] Хроники Звезднорожденных
- Право на смерть
- Путь Киберниндзя. Месть Пса.
- Отражение
- Тэрра Фаринаэ: ростки пшеницы
- Through the Breach: Brand New Story
- Каллиграфия
- Логово драконов
- [D&D 5] Кровь и корни [Defrosting]
- Вдохновение Астрала 18.
- Через тернии к звездам
- Игры со Смертью.

Завершенные игры

Форум

- Общий (10657)
- Игровые системы (5282)
- Набор игроков/поиск мастера (32993)
- Котёл идей (327)
- Конкурсы (6548)
- Под столом (15680)
- Улучшение сайта (6427)
- Ошибки (2965)
- Для новичков (2888)
- Новости проекта (7826)
- Неролевые игры (5612)

Книжная полка

Вниз    
Сюда выкладываем ссылки на, по вашему мнению, нужные и полезные для новичков книги/статьи/материалы по настольно-ролевым играм

Розенталя - не надо
Автор: Tuchibo [offline] , 03.01.2013 19:03 1

Начну, пожалуй.

ссылка - Ролевая энциклопедия. Ее нельзя не упомянуть.
Автор: Карась [offline] , 03.01.2013 19:18 2

Классика.

Пособие дядюшки Фигги по хорошему отыгрышу.
ссылка

Пособие дядюшки Фигги по хорошему мастерению.
ссылка
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 03.01.2013 19:21 3

Правила игровой этики: ссылка
Автор: Talarasha [offline] , 07.01.2013 08:55 4

На Чердаке есть недобрые сказки Петра Бормора о ролевых играх.

ссылка - (Не)компьютерные игры.
ссылка - Темный Властелин.
ссылка - Партия.
Автор: Карась [offline] , 11.01.2013 11:24 5

ссылка

Архив статей с портала Rolemancer, собранный журналом Мир Фантастики.
Автор: Alpha-00 [offline] , 11.02.2013 00:45 6

Комикс, передающий атмосферу DnD(с лёгким налётом юмора и треша)
ссылка
и ещё один
ссылка
Автор: школьнек [offline] , 13.02.2013 12:58 7

В целях популяризации на дмчике великолепной игровой системы распознал Дневник Авантюриста, снабдил бб-разметкой.
Выглядит вот так: ссылка
Если хотите такой же всеобъёмлющий пост в своей игре: ссылка

На здоровье.
Автор: reeld [offline] , 01.03.2013 00:28 8

Есть ещё два комикса по ДнД на том же сайте, что указал школьнек:
ссылка
ссылка
Есть ещё Орден Палки.
Автор: Gromgnom [offline] , 24.05.2015 03:42 9

Если давать советы "мастерам-новичкам" (это сюда просто для мастеров нет отдельного топика?), то вот что бы я посоветовал почитать (естественно теорию необходимо совмещать с практикой, одно без другого убого).

1. О чём вообще ваша игра (ваш модуль), почему она должна понравиться игрокам? Авторы Power-19 задумывались над этим и составили списочек вопросов (на которые ведущему неплохо бы было иметь ответы:
ссылка

2. Игроки люди разные и (удивительно!) хотят от игр разного.
Геймизм нарративизм и симуляционизм -- три "основных" мотивации при игре в НРИ (к сожалению ссылок будет две), про симуляционизм будет сказано немного "боком":
геймизм -- ссылка
нарративизм -- ссылка
//Из практического (для новичков) -- избегайте пытаться угодить всем, может получиться "лебедь рак и щука".

3. О "игровых системах".
Удивительно, но попал твой варвар по гоблину -- не единственная (и даже не основная !!!) функция системы.
Может ли персонаж заявить: "вон тот бандит знает! куда увезли принцессу, я его уже поймал, го допросим?" -- вот это уже ближе к функциям системы (и при каких обстоятельствах? и что остальные могут дополнить\возразить\уточнить?).

что такое система (определение) -- ссылка
немного об организации ролевых игр -- ссылка
Автор: ahill_ [offline] , 05.04.2017 16:03 | Отредактировано 05.04.2017 в 19:49 10

Чуть более практическое.



Перейдём к прикладным статьям, которые я нашёл (хотя ещё раз подчеркну: на сегодня уже есть замечательные системы, которые предлагают очень хорошие практические решения "как делать", чтобы результат игры даже у начинающего мастера получился вполне годным):

1. Синхронизация ожиданий -- чтобы игра не получилась похожей на басню "лебедь рак и щука" желательно чтобы все игроки и мастер хотели одного и того, же:
теоретическая часть -- ссылка
практические советы -- ссылка


2. Насколько сложна ваша игра? Power Level (драться с драконами или гоблинами) -- не единственный и даже не главный параметр "сложности игры".
Сложность специфичность и смертельность -- ссылка

3. Использование системы навыков:
ссылка
ссылка
ссылка
// рекомендую таже комментарии к статье (ну и прежде чем мысленно спорить, лучше прочитать все 3 части -- там в 3й части есть "расставление точек над ï "

4. Просто большая статья от ведущего по подготовке к игре (перевод): ссылка

5. Вождение песочницы (без запланированного сюжета в смысле "рельс" и\или ограничения игроков сюда ходи -- сюда не ходи):
ссылка
ссылка
// сюжет есть, но это скорее "фронт кампании" из DW (рекомендую почитать все правила DW, вроде уже второй раз)

6. Как водить эпику
ссылка
// просто хорошие советы

7. Что такое стоплайт и как его регулировать
ссылка
ссылка
//более актуально для настольных игр, чем для форумных, но начинающему ведущему в любом случае будет полезно
Автор: ahill_ [offline] , 05.04.2017 16:51 | Отредактировано 05.04.2017 в 19:53 11

Описание одного сеттинга (мне просто понравилось как Сволод его описал), посмотрите на каких вопросах заостряет внимание автор, будет полезно новичкам:
раз -- ссылка
два -- ссылка
все материалы в сумме -- ссылка
Автор: ahill_ [offline] , 05.04.2017 16:54 12