Вход
|
Регистрация
|
Восстановить пароль
Главная
О проекте
Правила
Сообщество
Форум
Чат
Для новичков
Игроков: 12383
[
+0
]
, онлайн:
9
Персонажей: 74378
[
+5
]
Игр: 7939
[
+0
]
Игровых сообщений: 2603611
[
+31
]
Активные игры
-
Удивительные приключения ящеродевушки и симбиота
(
32
/
0
)
-
Монохромная радуга
(
4
/
0
)
-
«At the Gates»
(
19
/
32
)
-
Army of two
(
8
/
9
)
-
By Magic
(
42
/
31
)
-
Акселерация
(
7
/
0
)
-
Очередная история о выборах
(
34
/
19
)
-
[🝛][D&D 5e] 🌀 Out of Dungeon
(
1
/
1
)
-
Dungeon Keeper
(
23
/
44
)
-
[D&D 5e] Мир воскрешенных богов
(
67
/
0
)
-
Все активные игры
Набор игроков
-
[D&D 5e] No matter where you go, I will find you
(
21
/
90
)
-
[Coriolis] Горизонт Событий
(
14
/
2
)
-
Разрушители Времени
(
1
/
0
)
-
Временной трансфер
(
7
/
12
)
-
Nomic
(
82
/
0
)
-
Крепость на границе с пустотой
(
48
/
3
)
-
[DW] Миф
(
34
/
22
)
-
Usual Meta
(
100
/
9
)
-
Фантазиум 4а
(
127
/
34
)
-
FriendshipHammer50k
(
20
/
25
)
-
Солнечные Искры
(
22
/
55
)
-
[D&D4] За Багровыми Песками (v2)
(
6
/
3
)
-
[PF1] Kaer Maga
(
59
/
73
)
-
Фантазябра
(
21
/
37
)
-
[RT]Реконкиста
(
60
/
2
)
-
Все игры с открытым набором
Завершенные игры
-
Все завершенные игры
Новые блоги
-
[Инфо] Сердце и Разум человека в ролевой игре
(
54
/
0
)
-
DM FM
(
6
/
23
)
-
Рисовал_очка
(
39
/
50
)
-
Солнечная Империя
(
77
/
353
)
-
Starforged: пересказ правил, заметки, плейтест
(
76
/
66
)
-
Все активные блоги
Форум
-
Для новичков
(3759)
-
Общий
(17811)
-
Игровые системы
(6252)
-
Набор игроков/поиск мастера
(41730)
-
Котёл идей
(4371)
-
Конкурсы
(16075)
-
Под столом
(20443)
-
Улучшение сайта
(11251)
-
Ошибки
(4392)
-
Новости проекта
(14739)
-
Неролевые игры
(11857)
Групповой мастеринг: поиск желающих
Вниз
Вернуться в раздел "Котёл идей"
Вниз
Последнее время я размышляю над концепцией группового мастеринга – как организовать группу из 3-4 человек, чтобы модуль у них получался бодрее и лучше, чем поодиночке.
Как их замотивировать?
Как решать споры?
Как распределить задачи?
Как создать приятную, подходящую всем атмосферу?
Свои мысли я изложил тут:
ссылка
Я признаю, что идея пока в виде наброска, и никакой уверенности, что это будет хорошо работать, у меня нет. Кроме того, я уверен, что не всем такой формат подходит - кто-то просто любит все делать сам.
И все же мне очень хочется что-то такое попробовать. Мне кажется, создание модулей группой – это естественное и логичное развитие хобби, а если не пробовать новое - оно ниоткуда и не возьмется.
Сейчас я ищу тех, кто заинтересован в таком эксперименте. Пока у меня предварительно есть 3 потенциальных участника, но на этом этапе я буду рад и дополнительным - кто-то не сможет, у кого-то пропадёт интерес, кому-то не понравятся темы модулей, которые мы будем выбирать.
Если вас это заинтересовало, если мы с вами знакомы, если есть желание пока хотя бы просто проследить за темой – напишите мне в личку или в дискорд.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 01.04.2024 01:04
1
My honest reaction:
"Мастера НРИ открывают для себя МГ"
Вообще да, ты прав, это естественное развитие, и в полигонных ролевочках это скорее правило, тут редко бывает один мастер. Но есть все же отличия.
- Полигонка: год готовимся, несколько дней играем, НРИ: несколько дней готовимся, год играем.
- На полигонкках народу в разы больше. 100 человек - это средненько так. Меньше 20 никто и не делает.
- В НРИ не нужны технические моменты: мастера по моделям, АХЧ, мертвяк, трактиры...
В целом, в рамках МГ может быть разная организация, в зависимости от числа мастеров. Когда я делал полигонку, мастеров было немного, поэтому каждый отвечал за две вещи: за кусок сюжета и за кусок правил (моделей). Однако нужно понимать, что сюжет можно дробить только на параллельные потоки, а не на куски по времени. Следовательно, раздавая обязанности мастерам, нужно иметь в виду, что они будут работать одновременно, и желательно чтоб каждый со своими игроками.
Здесь мы спотыкаемся о две главных особенности форума:
1) Неравномерный постинг
2) Не так уж тут много народу, чтобы нужно было 3-4 мастера
Кроме того, в длительной игре неизбежно возникает проблема слива игроков, особенно если игроков много. Может так сложиться, что один из мастеров команды потеряет почти все сюжетные нити.
В общем, на первый взгляд идея хорошая, но только на первый
Автор:
HappyKender
[
offline
]
, 01.04.2024 08:00
2
- Полигонка: год готовимся, несколько дней играем, НРИ: несколько дней готовимся, год играем.
Ну тут кто как: кто-то и годами модули готовит, у кого-то из этого "года игры" реальной игры-то мало.
Однако нужно понимать, что сюжет можно дробить только на параллельные потоки
Не, это не про это.
В общем, на первый взгляд идея хорошая, но только на первый
Как и любая идея.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 01.04.2024 11:22
3
Как и любая идея.
А вот и нет. Есть идеи, которые при раскрытии и углублении выглядят лучше, чем на первой презентации, и эта точно не из таких.
А вообще, я уже участвовал в подобных проектах. Да, на ДМе. В итоге были "главные Мастера", которые задавали всему тон, и "младшие Мастера", которые не могли ни импровизировать, ни требовать от игроков чего-либо. Не взлетело, короче, высоко. Могу ссылку прислать.
Автор:
Тзаангор
[
offline
]
, 01.04.2024 11:31
4
- В НРИ не нужны технические моменты: мастера по моделям, АХЧ, мертвяк, трактиры...
Кто это сказал?
Он был не прав.
Это предположение не подтвержденное экспериментом просто по сути исходит из поверхностного сравнения так же как и тема про количество игроков)
Кроме того, в длительной игре неизбежно возникает проблема слива игроков, особенно если игроков много. Может так сложиться, что один из мастеров команды потеряет почти все сюжетные нити.
Вот и пригодился мертвятник с трактиром, а?
В общем, на первый взгляд идея хорошая, но только на первый
Как и любая идея.
А вот и нет.
И все эти люди следуют идее мастерить форумки. Брух
Все это фантомные боли и без практики ничего определенного сказать нельзя. Только безапелляционно императировать свое виденье.
Так что я согласен с ББ насчёт того что "если не пробовать новое - оно ниоткуда и не возьмется".
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 01.04.2024 12:23
5
из этого "года игры" реальной игры-то мало.
Да, но я имел в виду год ИРЛ. Дело в том, что за неделю полигонки форс-мажор, конечно, иногда случается, но это скорее исключение. За год ИРЛ у игрока может произойти:
- заболел
- перегорел (не к конкретной игре, а вообще)
- вышла новая CRPG, ушел на месяц, форумка уехала без него
- поругался в других разделах форума с соигроками
И т.п., все это приводит к повышенной текучке кадров, и эта проблема важна, в отличие от полигонок. И это влияет на загрузку и отдачу мастеров.
Автор:
HappyKender
[
offline
]
, 01.04.2024 12:33
6
Так же как и тема про количество игроков
Найди мне на ДМ хоть одну игру хотя бы на 50 игроков, и чтобы со взносами. Мне интересно.
Вот и пригодился мертвятник с трактиром, а?
Опять же, было бы интересно найти га ДМ игру, где игроков кормят реальной едой. Может быть, даже наливают.
Автор:
HappyKender
[
offline
]
, 01.04.2024 12:44
7
Найди мне на ДМ хоть одну игру хотя бы на 50 игроков, и чтобы со взносами. Мне интересно.
ссылка
– учись гуглить Кендер.
Может быть, даже наливают.
Предлагаю в качестве эксперимента открыть такую лично тебе. Поедешь летом на полигонку — заведи на форуме игру и наливай в своем баре только по паролю из форумки созданной на Дмчике. Будет гибридная игра. Так мы решим проблему недоходящих до финала модулей!
Показать содержимое
На форуме будем играть только вступление, всё остальное доигрывать на полевке. Вместо финального эпилога – фотоотчет.
Автор:
школьнек
[
offline
]
, 01.04.2024 12:58
|
Отредактировано 01.04.2024 в 13:00
8
Уоу-уоу. Давайте, можт, помягче друг к другу?
Тут же нет цели обсудить и решить "так надо делать" или "так не надо делать". Объективно, есть доводы за, а есть доводы и против.
Мне нужно просто найти тех, кому интересно, чего копья ломать?
Хотя, конечно, высказаться может любой, базару ноль.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 01.04.2024 13:04
|
Отредактировано 01.04.2024 в 13:13
9
учись гуглить Кендер
Таки я не вижу взносов
Автор:
HappyKender
[
offline
]
, 01.04.2024 13:49
10
Я понимаю, что эксперимента ради можно хоть доставку пиццы игрокам делать, но это скорее аргумент ради "ты не прав!", чем ради дела.
Автор:
HappyKender
[
offline
]
, 01.04.2024 13:51
11
Я б поучаствовал, но ни опыта, ни сил на такое у меня не хватит.
Самое главное, имхо, это знать что именно вести, и что, даже если со-мастер новичок, то он действительно любит тему, фанатеет от неё.
Вероятно, будет не правильно просто водить что-то в таком стиле ради самого эксперимента, потому что такой подход нарушит этим экспериментом сами условия процесса... мастерят ведь не "что-то", а то, что *любят* мастерить (в каком бы смысле ни применять данное слово).
А вообще, что-то как-то люди подозрительно "поднапряглись", когда осознали возможность такого типа вождения... ведь их никто не заставляет в нём участвовать. Так что:
Все это фантомные боли и без практики ничего определенного сказать нельзя. Только безапелляционно императировать свое виденье.
Вот, Хуань Цзы сказал...
А у практики бывают разные реализации, потому ссылки на то, что вон там вот что-то не получилось... ну, внутреннюю кухню таких фейлов узреть сложно, может не сложилось с командой. В таких случаях на людях говорится одно, а в кулуарах другое... не редкая в Сети тема (и не только в Сети).
Показать содержимое
А вообще главная проблема на ДМе это лёгкая токсичность по любому поводу и неумение общаться. Без общения как-то сложно участвовать в ролевых текстовых играх, суть которых - беседа в общем воображаемом пространстве, правда?... Хотя модули, что мастерятся творческой группой и доходят до конца, я бы тоже посмотрел, конечно...
Автор:
YellowDragon
[
offline
]
, 01.04.2024 22:11
|
Отредактировано 01.04.2024 в 22:59
12
А вообще главная проблема на ДМе это лёгкая токсичность по любому поводу и неумение общаться.
Все люди творческие, люди сложные, штопа делать.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 02.04.2024 00:37
13
Идея интересная и перспективная, но мне кажется, что её реализация, предлагаемая в посте по ссылке, – со строгим разделением ролей – чудовищна и только усугубит проблему, которую призвана решить.
Вот я вернулся вечером с работы усталый, у меня нет времени/сил писать игровой пост. День нет, другой нет, игра провисает, игроки устают ждать и разбегаются по другим партиям или вовсе пропадают с форума.
Теперь то же самое, только перед тем, как написать пост, мне нужно дождаться результатов обсуждения от со-мастеров и получить от сценариста структуру (как будто мне на работе не хватило спущенных сверху заданий!). А написав пост – отправить его на редактуру. И все эти шаги наверняка будут сопровождаться какой-то перепиской, которая тоже ест силы и время.
Автор:
Ossipago
[
offline
]
, 02.04.2024 03:18
14
Справедливое замечание, но тут все зависит от приоритета и понимания, что такое - это метаигра. Она тоже - есть игра, и ведётся по своим правилам. Многое зависит от реализации и нюансов общения. И совершенно точно это не для типичного игрока или мастера, который не знает духа таких правил и не видит в них смысла. Сложность в том, что такие правила не общеизвестны. И да, возможно, что разделение функций стоит делать в зависимости от интереса и умения участников, а не строго так. Но тема сама по себе интересная, хоть и не лишена проблем любых обычных игр. Игра это творчество и общение, их можно организовать по разному, но всегда это сложно сделать, если участники не проявляют гибкость восприятия или уязвлены чем-то заранее. А ещё нужен интерес к сеттингу или персонажам, чтобы творчество вообще запустилось. Сложно. Как и все всегда было в нашем деле.
Автор:
YellowDragon
[
offline
]
, 02.04.2024 08:52
|
Отредактировано 02.04.2024 в 08:53
15
Ну, раз уж ты затронул вопрос работы – у меня на работе есть процессы, в которые вовлечено несколько людей, и есть процессы, в которые вовлечен один.
Я не буду вдаваться в подробности, но первые люди выполняют вовремя гораздо стабильнее. Потому что подзадачи, потому что можно посоветоваться, потому что ты не обязан сразу выдавать готовый продукт и т.д.
Понятно, что это не прямая корреляция – процесс из 20 ключевых участников будет менее стабильным, чем из пяти. Но с одиночкой – вот так, потому что по одиночке и в группе люди ведут себя по-разному.
Теперь то же самое, только перед тем, как написать пост, мне нужно дождаться результатов обсуждения от со-мастеров и получить от сценариста структуру
То есть, тебе не нужно его писать, пока ты их не получил – отдыхай. А когда нужно будет – ты будешь делать это не с нуля.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 02.04.2024 09:05
|
Отредактировано 02.04.2024 в 09:39
16
Многое зависит от реализации и нюансов общения.
Да, поэтому начать хотелось бы с тех, с кем я уже знаком.
И да, возможно, что разделение функций стоит делать в зависимости от интереса и умения участников, а не строго так.
Да, конечно. Собственно, суть в том, что у каждого человека есть основная и страхующая роль. То есть у всех в какой-то части больше свободы и "полномочий", а в какой-то меньше.
Но тема сама по себе интересная, хоть и не лишена проблем любых обычных игр.
Я как раз исхожу из мысли, что какие-то проблемы снизятся или уйдут, а какие-то – наоборот появятся. В этом и эксперимент – перевесит ли одно другое? Может, ничего реально не снизится. А может, наоборот, что-то действительно улучшится. Неизвестно.
Но если нужен хоть какой-то референс, то вот что пишет Тазангор, у которого такой или похожий опыт есть:
А вообще, я уже участвовал в подобных проектах. Да, на ДМе. В итоге были "главные Мастера", которые задавали всему тон, и "младшие Мастера", которые не могли ни импровизировать, ни требовать от игроков чего-либо. Не взлетело, короче, высоко.
И тут ясно видно, что проблема была явно такая, которой при сольном мастеринге бы не было. Можно было её обойти организацией? Возможно, и нельзя. А может быть, можно.
Автор:
Da_Big_Boss
[
offline
]
, 02.04.2024 11:33
17
С удовольствием поучаствую, если предложишь)
Автор:
OlDDenOlmer
[
offline
]
, 04.04.2024 02:21
18
А система, по которой играть, тоже коллективно выбирается? Есть какие-то идеи, что это могло бы быть?
Автор:
R2R
[
offline
]
, 09.04.2024 10:22
19
Вверх
Опросы
Нет активных опросов.
Жалобы и предложения
-
Оставить жалобу
-
Сообщить об ошибке
Загрузка данных...
Помочь проекту
Средства на покрытие расходов и
развитие проекта в 2024:
73/700 €
Социальные сети
-
Группа во Вконтакте
Партнеры
↑
скрыть