Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14701)
- Неролевые игры (11855)

Конкурс №13. Долгий путь домой

Долгий путь домой
Тема: Долгая дорога домой

Растерянно смотрю по сторонам. Не понимаю, где я. Не понимаю, куда мне. Беспомощно иду по улице вдоль трамвайных путей, надеясь набрести на что-​то знакомое в городе, в котором прожил всю жизнь. Тщетно. Всё вокруг выглядит чуждым, непривычным.

Ноги болят. И стопы, которые натёр в непривычной обуви, и колени. Колени особенно. Спина ещё. Вот-​те радость.

Темнеет. Становится прохладней. За несколько часов, кажется, обошёл весь город. Пересёк несколько районов, мост и оставил позади себя бесчисленное множество похожих друг на друга безликих домов. И теперь стою перед широким окном круглосуточного супермаркета. А за этим окном всё залито светом, каждая полочка. Света так много, что он выливается наружу: на меня, на серый асфальт, на прохожих и проезжающие мимо автомобили.

Автоматические двери распахиваются и закрываются. Люди входят и выходят. Шарю в карманах. Пусто. Только ключи от дома, который потерялся. А денег – ни одной завалявшейся, скомканной сотни рублей – нет. Странно. Я ведь выходил из дома как раз, чтобы купить… что-​то. Экая дурная голова!

Ухожу. Поскорее, чтобы люди не подумали, что я бомж какой. Ещё чего не хватало! Гордость колет в сердце, а живот крутит от голода. Забредаю в совсем уже темени в какой-​то безликий двор, в огороженный квадрат детской площадки. Неловко располагаюсь на скамейке перед цветастой пластиковой горкой и, обхватив себя руками, чтобы согреться, долго пытаюсь заснуть.

Но сна ни в одном глазу. Лежу как мертвец, не шелохаясь. Вокруг течёт ночная жизнь, к счастью, минуя меня. А мне страшно. Как никогда ранее. Так страшно, ей-​богу, что уж лучше умереть, чем вот это всё. Сердце то колотится почти как в юности, то затихает, до боли сжимаясь.

Как светает, встаю. Бреду, куда идётся, и очухиваюсь у вчерашнего супермаркета. Что делать? А нечего делать: денег-​то нет. Наступает пора забыть про гордость. Решаю просить о помощи. Протягиваю руку к суетливым утренним людям, а слова не говорятся. Вот вообще никак, только нечленораздельное мычание выходит из подрагивающего рта.

Жгучая обида разливается от груди по телу, а слёзы наворачиваются на глаза: чтобы я, уважаемый ин.., стоял как последний попрошайка с протянутой рукой и не мог произнести ни слова!

Плачу. Что же это такое?! Всё понимаю, знаю, что хочу сказать, а сказать – не могу. Как немой стал.

Чувствую прикосновение к руке. Поднимаю взгляд: добросердечная девушка мне что-​то говорит. Каждый звук её речи по отдельности слышу, осознаю, но в слова они не выстраиваются. Вместо слов – бессмыслица. Ужасаюсь этому новому для меня факту, но за рукав девушки тем не менее хватаюсь и, мыча, киваю ей.

Она отцепляется от меня и проходит сквозь страшные открывающиеся и закрывающиеся двери. Возвращается уже с шуршащим пакетом, который вручает мне. Обеспокоенно морща лоб, что-​то говорит и уходит.

Волочусь за ней по крайней мере несколько шагов, когда голод вновь напоминает о себе ухающей болью в животе. И я останавливаюсь и накидываюсь на сдобную булочку из пакета, не с первого раза разрывая упаковку. Жадно прикладываюсь к пол-​литровой бутылке воды. А потом вспоминаю, что шёл за кем-​то; поднимаю голову, но никого перед собой уже не вижу. Пакет с остатками еды выпадает из рук, но я не поднимаю его, а иду вперёд.

А дальше всё плывёт перед глазами урывками.

Какие-​то дома, которые отродясь в городе не видел. Магазины. Скверы. Собаки на поводках и без. Скамейка с сильно откинутой спинкой, на которой час отдыхаю. Тропинка, врезающаяся в асфальтированную дорожку. Мемориальная доска на торцевой стене дома. Не знаю, хотел бы я себе такую. Фонарь. Пешеходный переход. А затем ещё один переход – но теперь уже по эстакаде через шоссе, когда от автомобилей отделяет лишь нестройная линия бетонного ограждения...

Калейдоскоп всевозможных обрывков происходящего устаканивается к ночи: я нахожу себя в парке, лежащим под аккуратно постриженным низким кустарником за пределами светового круга фонаря, стоящего рядом. Но сил у меня уже нет, и впервые за двое суток я забываюсь хлипким, как я сам, сном.

Просыпаюсь, когда солнце уже вовсю шпарит, хотя на меня то падает, то нет какая-​то тень. Открываю глаза: надо мной нависли двое мужчин в жёлтых светоотражающих жилетах. Они что-​то пытаются мне сказать, но я по-​прежнему слышу тарабарщину вместо нормальных слов. Чуть поодаль стоят ещё несколько таких же, и один из них разговаривает по телефону.

Тут мне становится страшно, что они хотят меня куда-​то увести. Ползу через кустарник, чтобы сбежать, но мою попытку бегства пресекают, и затем меня поднимают на ноги. Я начинаю резко чувствовать вес своего тела, боль в каждой его клеточке после сна на земле и заваливаюсь назад, но меня всё же кое-​как удерживают на руках.

Беспомощно вишу на них, пока к нам не подходит мужчина среднего возраста, но уже в обычной одежде, без этого дурацкого жилета. Он обнимает меня, подхватывает и держит дальше сам, а “жилеты” расступаются в стороны.

Из речи этого мужчины улавливаю только слово “папа”, адресованное мне. Я лишь удивлённо хмурюсь: у меня, конечно, есть сын, но он же совсем ещё маленький; я помню, как держал его на своих руках. А этот мужчина? Нет, в первый раз его вижу.

Тем не менее он сажает меня в свою машину и пристёгивает. А я вдыхаю почему-​то знакомый мне запах в кабине и, успокаиваясь, больше не рыпаюсь. Ни-ни! Веду себя смирно. Уж слишком устал.

Мужчина садится на водительское место, и наш автомобиль трогается. Управляет он ровно как по моей науке. Я киваю и откидываюсь на спинку кресла: кто бы это ни был, он везёт меня домой. Наконец-​то домой.
__________________________
Прим. орг. Нотариально заверенное число знаков по счетчику GoogleDocs – 5512
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 25.08.2021 13:52 1

Очень понравился рассказ. Может быть, это только у меня так, но чувства, эмоции, переживания лица, от которого идет повествование, пропускаешь через себя и ужасаешься. Болезнь Альцгеймера или иная причина происходящего - это уже далеко не что-то далекое и кажущееся "сказочным". Это уже реальность, и от того, особенно когда у самого родители довольно приличного возраста, описываемое переживается куда острее, чем хотелось. Первая реакция - никому не пожелаю испытать такое!
Сам же рассказ читается легко, вовлекает читателя (в данном случае, конкретно меня) в происходящее, заставляет сопереживать, а потому справедливо заслуживает похвалы. Как и его автор. Спасибо!
Автор: Amatevil [offline] , 25.08.2021 14:02 2

Сначала подумал: "Ага, и сюда вещества протащили!"
А потом стало стыдно.
Хороший рассказ.
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 25.08.2021 18:00 3

Частенько на ДМских конкурсах бывает так — в самом начале появляются довольно слабые работы, а вот ближе к середине и даже к концу отведённого срока, подтягиваются зубры.
Ну что тут сказать — традиция продолжается, зубры едут, расступись, молодняк!

Думаю, писала девушка. Есть в рассказе что-то такое тёплое, сказочное, очень женский переход от рассказа об ужасе человека, потерявшего память, попытки погрузиться в его сознание, к рассказу о том, что не такой уж дерьмовый и жестокий у нас мир.

Герою покупают еду, дети организуют поиски и ведь находят же. Так оно и должно быть.

Интригу автор держит до самого конца. В первый раз нам кажется, что он сможет объяснить доброй девушке, что ничего не помнит. Во второй — что она поняла, человек болен, и позвала на помощь. И в третий раз за героя переживаешь, когда возникают какие-то желтые жилеты.

Я, каюсь, грешным делом подумал, что это милиция увидела бродягу и сейчас отвезёт его в отрезвитель. А оказалось — поисковики.

В общем, хороший рассказ.
Очень добрый и... правильно добрый что ли. Не «солдат ребёнка не обидит».

На данный момент — мой фаворит.

Как критику, мне положено немного побыть Зоилом и поискать недостатки. Автор — иногда у тебя хромает пунктуация. Но кто из нас без греха?)))
Автор: Магистр [offline] , 25.08.2021 20:34 4

Хороший рассказ на тяжелую, но жизненную тему. Написано в хорошем смысле сдержанно, без лишних ненужных деталей и чернухи - и за это отдельное спасибо автору. Финал чем-то напомнил концовку True Detective по настроению - несмотря на окутавшую этого человека тьму, в конце концов свет побеждает. И круг (time is a flat circle, да) замыкается - сын становится для "папы" тем, кем тот когда-то был для него самого. Это больно, но правильно.
Автор: ЛичЪ [offline] , 25.08.2021 21:10 5

Написано хорошо. Анализировать детали рассказа как-то сложно - для этого надо его перечитывать, а он грустный. Общая оценка - "хорошо". Правда, непонятно, с чего наш герой в конце решил, что его везут именно домой, ведь сына он так и не узнал. Если бы он просто успокоился, увидев заботу о себе - другое дело, но он почему-то уверен, что его везут домой.
Автор: Рубин12 [offline] , 27.08.2021 12:29 6

Хороший рассказ, про хороших людей с хорошим финалом. При том, что именно происходит с героем, становится понятно не сразу. Сначала мен показались наркотики. Потом какое-то обострение психической болезни.
И заставляет задуматься над тем, как ты судишь встреченных на улице людей. Что если кто-то из них также нуждается в помощи, или, хотя бы в небольшой поддержке?

Стиль — 5/5. Задаёт атмосферу и нигде не теряется по ходу дела.
Сюжет — 5/5. По ходу дела возникают вопросы, на которые даются ответы. Всё хорошо.
Соответствие теме — 1/1. Формально, как я понял, прошло не очень много времени. Но боюсь себе представить, сколько это продолжалось для самого героя…
Автор: SolohinLex [M] [offline] , 27.08.2021 14:19 7

Беззубо. Рассказ пытается отхватить своё взятой темой, но мне такое не заходит. Понятно, что оно построено в стиле вживления в действия старика как некий пост в игру, чтобы люди читали и представляли себя главным героем, но ради этого явно пришлось опустить сочные описания (герою некогда думать о метафорах), а весь текст представляет собой сплошное описание действий, действий, действий от первого лица.
Думаю, писала девушка.
Поэтому думаю, что тут писал мужик-альфач. Слишком много глаголов. Девушки обычно элегантно вставляют изящные сравнения и вовсю используют прилагательные, а тут этого нет. Тут скорее мужицкий стиль дождя из мужиков.

Если бы он просто успокоился, увидев заботу о себе - другое дело, но он почему-​то уверен, что его везут домой.
хм, может быть, он типа увидел знакомые элементы типа знакомый запах, мужчина водит по его науке, и дальше алогичной цепочкой заключений решил, что наверняка дальше его ждут тоже знакомые элементы, например, его дом? Или это типа такое самоубеждение было, потому что он устал и для него уже любой дом будет его домом?
Автор: Romay [M] [online] , 27.08.2021 14:40 8

Правильная история, добрая. Заставляющая сначала криво усмехнуться, а потом устыдиться собственной циничности. С одной стороны – яркая концентрация на обыденных образах города, а с другой – постепенное и все более и более глубокое падение в непонимание и не узнавание. При этом автор умело отсек все лишнее, не впав ни в разлитие мыслью по древу и смакование всех перипетий этой долгой дороги, ни ушел в короткий отчет о происшествии. Это надо уметь: так грамотно найти баланс, как это сделал автор со всеми основными элементами этой грустной, но жизнеутверждающей истории.

Стиль – 5/5. Емко, образно и ровно столько, сколько надо.
Сюжет – 5/5. Без комментариев.
Соответствие теме – 1/1. Дорога и вправду оказалась долгой. И слава Богу, что привела домой.
Итого: 11/11
Автор: Francesco Donna [offline] , 29.08.2021 16:16 9

Мне кажется, этот рассказ нужно читать невнимательно.

Я первый раз прочитал его невнимательно (как я обычно читаю рассказы в первый раз) и удивился твисту — всю дорогу я думал, что здесь будет какая-то стандартная для конкурса фантастическая история, типа что герой в какой-то другой мир попал, вот ничего и не узнаёт вокруг, а в конце оказалось, что герой — просто несчастный старик с Альцгеймером. Это отличный твист, но, к сожалению, если читать внимательно, он не работает: по повторному прочтению выяснилось, что о возрасте героя автор нам сообщает уже в первой половине рассказа: «сердце колотится как в юности», «уважаемый ин…» — в общем, внимательный читатель начнёт догадываться о том, что на самом деле не так с героем, уже к середине рассказа. Думается, интригу здесь можно было до самого конца тянуть, а состояние героя описывать так, чтобы было непонятно, тяжело шагается, тяжело думается ему отчего вообще. То ли он просто измождённый весь такой, то ли под веществами какими-то, то ли ещё какая-то хрень с ним творится, — а в конце окажется, что он просто старик. Отличный обман читателя бы получился. Он, собственно, и получился, но это если не вчитываться.

Написано всё очень безыскусно: напарцеллировано до окрошки, описания в духе «Магазины. Скверы. Собаки на поводках и без», и вообще впечатление складывается, что автор считает так: раз пишу от лица героя-сенильного дедушки, то от любой образности нужно как чёрт от ладана шарахаться. Мне кажется, не так это работает: если бы, скажем, скамейка, на которой герою пришлось провести первую ночь, неудобство, затёкшие ноги, тупая боль в подвёрнутой шее, ледяной холод, — если бы всё это было описано ярче, образней, это бы рассказу не повредило. Ну да, старик вряд ли бы смог облечь это в подобные слова — ну и что? Зато читатель бы ужас ночи, проведённой на стылой скамейке, лучше прочувствовал.

Но, конечно, это всё ерунда по сравнению с главным преимуществом этого рассказа — выбранной темой. Ещё когда на конкурс один за другим слали рассказы на тему «Солдат ребёнка не обидит», у меня проскакивала мысль — а почему ж эти солдаты только детей и девушек спасают? Неужели одни дети и девушки могут вызывать жалость у читателей, давить им на кнопочки? Ведь старики ещё беспомощней детей: ребёнок от опасности хотя бы убежать может или спрятаться, а что старик? Живёт какая-нибудь бабушка одна, упадёт дома, шейку бедра сломает и ладно если до телефона доберётся, а если не сможет? Вот где настоящий ужас-то, куда там Лавкрафту. Самое беспомощное существо, разве что младенец ещё беспомощней.

И это отлично, что здесь автору эта тема оказалась интересна, что он до неё додумался. Хорошая тема, жизненная, щемящая, — и, казалось бы, на поверхности лежит, а вот никому не была интересна. А здесь автору стала интересна — и по комментам видно, что все оценили. Так держать, автор.
Автор: Очень Хочется Кушать [offline] , 07.09.2021 06:03 | Отредактировано 08.09.2021 в 00:30 10

Хорошая и милая штука. Мне понравились местные описания – вот эти осенние скамейки и клетки дворов, девушка с добрым лицом и жёлтые жилеты, все вместе они создают нужный набор образов в голове у читателя. Рюшечки и вычурность тут особенно не нужны, рассказ совсем не об этом. Это добрая история о суровой правде жизни (которую ОХК везде подавай, но как подадут, то вечно неправильно), с добрыми людьми и добрым (хотя и грустным) финалом. В чём-то серьёзная, в чём-то наивная, оставляющая после себя послевкусие светлой грусти. Чувствуется, что автору не хватает простого житейского добра в мире, и автор хочет получить немного такого добра хотя бы при помощи творчества. Оценки ставить не буду, время смешных картинок тоже прошло, но рассказ замечательный.
Автор: Akkarin [M] [offline] , 07.09.2021 15:34 11

Мне этот рассказ не зашел, и сейчас я попробую объяснить, почему.
Есть такое кино Сарика нашего Андреасяна, "Землятресение", про стихийное бедствие в Армении, в 88-м году. И вот оно не хорошее, не плохое - оно никакое. Но стоит на табуреточке трагедии тысяч людей и сразу кажется выше, солидней и серьезней.
И вот с этим рассказом та же история. На мой взгляд, автор взялся за очень непростую тему и не справился. Безумие это ведь по настоящему жутко. Безумие это люди-тени с глазами пугливых животных, бесцельно кружащие по периметру ограды. Когда болезнь заживо стирает личность, когда от человека остается только шевелящийся каркас, это страшно, это хуже смерти.
И вот в рассказе я этого не уловил. Тут как-то прямо и в лоб, дедушка погулял, потерялся и нашелся, занавес. Я не знаю что происходит в голове у людей, заблудившихся в лабиринте собственного рассудка, автор, полагаю, тоже. Но показать это так, чтоб меня проняло и я прочувствовал, автор не смог. Возможно, не стоило вести повествование от первого лица?
Может, автор и не хотел меня пронимать, и я сейчас проецирую на рассказ собственные хотелки. Может автор хотел написать добрую историю про недобрые вещи.
Так что я еще раз отдельно подчеркну - на мой субъективный взгляд, автор тему поднял, но тема в итоге на автора сверху упала и раздавила. Тему видно, а автора под ней - нет.
Такие дела.
Автор: Jiy [offline] , 08.09.2021 09:08 12

– Не читайте советских комментариев, перед рассказом!
– Так как же это, ведь других нет...
– А вот никаких и не читайте!


Начитался я комментов... что-то не знаю что и сказать теперь. Вроде все без меня уже написали: за все похвалили и поругали тоже. Блин. Сам рассказ мне понравился, но оставил какое-то впечатление недозавершённости. Сыроват, вроде как. Но с другой стороны вроде и посоветовать нечего. Соответствие тут теме слишком буквальное на мой вкус, что автор подчеркивает ещё и названием. Но если подумать, а нашел ли дом старик? Ведь не вылечился же он в конце. Может смысл в том что дети которые тебя любят и не бросят – вот он дом. Хотелось бы с этим согласится, но формат рассказа идущий от первого лица больного не дает нам этого различить, так же как и он мы видим того сына, но не можем различить действительно ли он любит? Может он там сейчас и в голове себе думает(а может даже вслух!): "Ну батя, достал уже – сиди дома, чего тебе вечно надо."

С другой стороны рассказ позитивистский, про то что всех нас в конце найдут. Не хочется думать о том что мир может притворятся справедливым местом, а сам помойка помойкой. Эх, буду как ОХК – рассказ про то что мир не без добрых людей! (=
Автор: школьнек [offline] , 12.09.2021 19:12 | Отредактировано 13.09.2021 в 22:22 13

А напоследок я скажу... или комментарий "на посошок" от Фионы

Рассказ у меня лично оставляет очень двойственное впечатление. С одной стороны - поднята сложная и важная тема. Сейчас стало актуальным говорить о тех людях, которые не поняты и не приняты обществом, стыдливо спрятаны. "Особые дети". Инвалиды. Дементные старики. Их стали выводить на улицы, задействовать в социальных акциях, направленных на то, чтобы пробудить доброту, сочувствие, понимание, желание помочь им, беспомощным и зачастую бесполезным. В общем, тема актуальна, современна и важна.

И рассказ написан, в целом, технично. Трогательно. Старик там такой потерянный, страдающий, безобидный. Чистенький и голодный, с достоинством несущий свой тяжкий крест.
И это всё полезно и нужно, создает необходимое настроение.

Но при этом я не могу отделаться от ассоциации с журналистской заказной статьёй, которая должна продавить нужные чувства. Возможно, от того, что старик слишком приличен. Или от того, что попытка (не такая уж плохая, на самом деле!) написать все с позиции дезориентированного героя кажется мне нереалистичной. Слишком всё связно и осмысленно. "Вчерашний" супермаркет. Да еще круглосуточный! Вот еще - "несколько районов, несколько часов". Зачем? Он не может оценить ни часов, ни районов. Вообще, это ощущение времени очень неуместно. Тарабарщина вместо слов - но в то же время "по телефону". Возможно, это профдеформация, но мне представляется несколько другой поток (мыслеобразов?) в их голове, хотя, возможно, я тоже ошибаюсь.

Хотя есть и очень живые куски. Это беспорядочное хаотичное хождение без сна, не разбирая пути, с мельканием каких-то урывков, безликих домов. Лихорадочное возбуждение, бессонница, перемежающаяся с каталептической прострацией. Вот если бы она была еще смешана с видениями прошлого и иллюзиями, было бы прямо хорошо. Ну и совсем круто было бы углубить героя. Чтоб мы поняли, каким он был раньше. Кто его любил, чего он достиг - или что упустил в жизни. А так - ну, бедный дементный дедушка, потерялся, побродил, через два дня нашли, поисковики молодцы, дедушку жалко, позвоните родителям. Детям надо прицепить к дедушке ЖПРС-браслет или хоть жетон-адресник, в другой раз так может не повезти. Вот правда, если бы в конце стояла мораль о жетоне, рассказ можно было бы публиковать в качестве социальной рекламы.

Кстати, кто-то вроде решил, что дедушка пошел за хлебом и потерялся. Маловероятно. Дедушка потерялся довольно давно (в себе), а в этот раз просто убрел. Не закрыли дверь, не уследили на прогулке, недостаточно проконтролировали. Возможно, и была у него какая-то цель ухода, но зачастую она не имеет ничего общего с реальной необходимостью. Эти старики могут идти на работу, на которой уже 30 лет как не были. На вокзал, чтобы ехать туда, куда ехать уже давно не надо. В гости к другу, который уже 10 лет как упокоился. Или просто идут, не соображая куда и зачем. И просто критически необходимо их хорошо контролировать, это на самом деле важно.

Я думаю, этот рассказ, благодаря своей теме, соберет большое число голосов. Ведь не отдать голос дедушке - это почти как жестоко и равнодушно отвернуться от него, взывающего о внимании. Но для того, чтобы рассказ зажил настоящей жизнью, надо вывозить за дедушками дерьмо *цать лет (хотя бы месяцев, ладно), кормить их жидкой кашей, утирая плевки и уворачиваясь от пинков, но при этом сохранить в душе тепло и любовь к ним. Тогда сквозь строки будет сквозить живая несчастная безумная душа, и нет, не обязательно это дерьмо упоминать в тексте.

Да, и тем не менее, не могу не отметить, что автор растет, и растет значительно.
Автор: Fiona El Tor [M] [offline] , 13.09.2021 19:31 14

Всем спасибо за комментарии, особенно Jiy, ОХК и Фионе! =)

Когда я смотрел на темы конкурса и уныло думал, о чём бы написать, потому что на слова "Гибель богов" мне представлялось либо боги в обыденной жизни как американские боги Нила Геймана или как книга про рагнарёк у Макса Фрая, либо буквальное месилово между богами, а ни то, ни другое мне не нравилось. А на слова "Долгий путь домой" перед моими глазами встал далёкий вид сверху как во Властелине колец и бредущая по узкой тропке цепочка существ, горящих желаний добраться домой. Всё на фоне гор, простирающихся во всех стороны и иногда пролетающих мимо назгулов. Но потом мне отчего-то подумался потерявшийся дедушка, и я как-то в него поверил.

Хоть тема, за которую я взялся, мне в конечном итоге не нравится и рассказ этот свой я не люблю, но мне было интересно поисследовать вот это. Я слышал истории о том, как дедушки терялись, как их искали поисковыми группами (у Эвена такая история произошла, и она мне как-то запала тогда в душу, хоть я и не помню, чем она закончилась). Но вот что чувствуют сами потеряшки? Как они уходят в какие-то дали, когда вышли из дома и перешли через дорогу, чтобы купить хлеб в магазине, а путь обратно забыли? Как это, быть не тем, кто ищет или кто помогает искать, а тем, кто вот так потерялся? Потому что зачастую все эти ситуации рассматриваются именно со стороны того, кто ищет. Вот это меня триггернуло, и я принялся писать это исследование, строящееся в большей степени на моих представлениях, как оно может быть.

И вот исходя из этого, мне казались странными многие замечания к рассказу, что он пытается давить на эмоцию, вывезти на эмоциях, хотя я вроде старался максимально от этого уйти; что он обманывает, неочевиден, хотя я и не пытался ничего скрывать, а наоборот сразу хотел вести читателя в нужной шкуре дедушки.

Именно поэтому этот рассказ - не шкатулка с обманкой читателя. Я не хотел кого-то удивлять, я хотел побыть в шкуре такого потеряшки, ощутить безнадёгу (ведь такая потеря памяти, контроля, разума очень меня пугает) и дать пройти тот же путь читателю. Поэтому с самого начала были эти вставочки про возраст, что герой всю жизнь прожил в городе, что он уважаемый ин... и т.п. Ну и ведётся рассказ так, будто дедушка рассказывает, что происходит, или передаётся так его мыслительный процесс.

Также этот рассказ (для меня по крайней мере) совсем не про доброту. Люди по-моему не такие уж плохие, как принято их малевать (в рассказах, которые давят на эмоции), но они и не такие уж хорошие. И, имхо, это реально, когда дедушка стоит перед магазином, куча людей входит и выходят в него, но какая-нибудь девушка остановится и купит еды. Но пойдёт потом дальше. Не все люди безразличны, но своё время и занятость ценят больше остального.
А то, что ведутся поиски и сын находит? Для меня это даже не добро, это данность, которое вполне может произойти. Это то, что я буду делать, если вдруг что-то случится с моими родственниками. И меня удивляло, что кто-то ещё удивлялся, что там дедушку не заплевали и не запинали, в ментовку не увели. Хотя и такое могло бы быть. Но ведь у нас рассказ о возвращении домой? ;)

В общем, спасибо, что оценили. Мне же самому правда нравятся совсем другие рассказы.

==========
напарцеллировано до окрошки, описания в духе «Магазины. Скверы. Собаки на поводках и без», и вообще впечатление складывается, что автор считает так: раз пишу от лица героя-​сенильного дедушки, то от любой образности нужно как чёрт от ладана шарахаться.
Ну, да, именно так автор и посчитал. Точнее, я пытался в образность, но в мелкую. Например, что он лежит как мертвец, не шелохаясь, а вокруг него ночная жизнь течёт, минуя его. Всё, это, наверное, мой предел. Как в "Хорошем парне" моя не уметь и никогда, наверное, не будет уметь, поэтому я выбрал такую стратегию и придерживался её, стараясь всё выдавать скупо и так, как мог бы подумать, сказать, передать дедушка.

Что же касается парцелляции, то она мне показалась валидной опцией для придания какой-то образной ритмики. И в большей части рассказа я её использую, чтобы усилить предыдущие слова, как-то подать их с большем акцентом, раз со всей остальной образностью я обхожусь так скупо. Кроме... вот этого момента: «Магазины. Скверы. Собаки на поводках и без.» Здесь парцелляция существует для того, чтобы технично передать, что всё перед глазами у старика плывёт урывками. Как сменяющиеся один за другим кадры. Хлоп. Хлоп. Хлоп. Хлоп. С некоторыми просветлениями, где он задумывается об увиденной мемориальной доске. И лишь потом приходит в себя, но уже так устал, что вообще.

если бы, скажем, скамейка, на которой герою пришлось провести первую ночь, неудобство, затёкшие ноги, тупая боль в подвёрнутой шее, ледяной холод, — если бы всё это было описано ярче, образней, это бы рассказу не повредило. Ну да, старик вряд ли бы смог облечь это в подобные слова — ну и что? Зато читатель бы ужас ночи, проведённой на стылой скамейке, лучше прочувствовал.
К сожалению, я так не умею =) Но звучит круто. Но я и не пытался давить на эмоции опять-таки, поэтому ужас ночи читатель должен был ощутить самостоятельно. Так сказать, я кладу его на скамейку и запрещаю ему спать, а он уже начинает чувствовать ужас ночи сам. Как-то так.

«Солдат ребёнка не обидит»
Не понимаю эту тему, отвергаю эту тему и даже несколько обижен, что с ней проводят тут какие-то параллели.

И вот с этим рассказом та же история. На мой взгляд, автор взялся за очень непростую тему и не справился. Безумие это ведь по настоящему жутко. Безумие это люди-​тени с глазами пугливых животных, бесцельно кружащие по периметру ограды. Когда болезнь заживо стирает личность, когда от человека остается только шевелящийся каркас, это страшно, это хуже смерти.
И вот в рассказе я этого не уловил. Тут как-​то прямо и в лоб, дедушка погулял, потерялся и нашелся, занавес. Я не знаю что происходит в голове у людей, заблудившихся в лабиринте собственного рассудка, автор, полагаю, тоже. Но показать это так, чтоб меня проняло и я прочувствовал, автор не смог.

Именно так, спасибо. (правда, уходит в полный отрыв и показывание истинного безумия и ужаса безумия я тоже как-то не хотел, мысленные умозаключения и эксперименты ведут как-то линию к финалу и не привели в полный упадок и ужас)

Тарабарщина вместо слов - но в то же время "по телефону". Возможно, это профдеформация, но мне представляется несколько другой поток (мыслеобразов?) в их голове, хотя, возможно, я тоже ошибаюсь.
По моим представлениям такие похожие состояния вполне могут паразитировать фрагментарно. То есть, вместо речи старик слышит тарабарщину, но при этом ещё может опознавать телефон как телефон. Где-то что-то разумное оставалось, а что-то вдруг оборвалось. А если бы вообще всё это оборвалось, и старик бы совершенно ничего не опознавал и т.д., то он же становится вот этим живым овощем, который стоит на месте или даже не стоит и дрожит, и больше ничего. Это тоже бывает, это тоже страшно, но он не герой моей истории. Герой моей истории по моим представлениям застигнут в переходном процессе, когда ему становится хуже, но он ещё не теряет себя полностью, только частично.

Вот если бы она была еще смешана с видениями прошлого и иллюзиями, было бы прямо хорошо. Ну и совсем круто было бы углубить героя. Чтоб мы поняли, каким он был раньше. Кто его любил, чего он достиг - или что упустил в жизни.
Тут не знаю. Тут бы понадобилось большое предисловие, наверное. Но мне напротив не хотелось углублять героя, потому что в его шкуру предстояло залезать мне и читателям, поэтому я напротив дал удручающе мало данных о дедушке. К тому же снова опять-таки - не хотел искусственно давить на эмоции( Т_Т ), а с углублением персонажа это бы и случилось. а ещё я в этом плох, как и в образности
Автор: Romay [M] [online] , 13.09.2021 21:24 | Отредактировано 13.09.2021 в 21:25 15