Набор игроков

Завершенные игры

Новые блоги

- Все активные блоги

Форум

- Общий (14398)
- Игровые системы (5792)
- Набор игроков/поиск мастера (38293)
- Котёл идей (2791)
- Конкурсы (10423)
- Под столом (17514)
- Улучшение сайта (9617)
- Ошибки (3931)
- Для новичков (3416)
- Новости проекта (11679)
- Неролевые игры (9131)

Обсуждение блога Бродяги

123456
Предлагаю Бродяге сделать заметку о том, что обсуждение его блога стало платиновой темой.
Всех с сотней постов!
Автор: roloroma [offline] , 08.02.2021 17:56 101

Рулбуки могут выглядеть страшно в первый раз =) Целая книжка, куча информации, правил... Вот в обычных настолках правила обычно расписаны на нескольких листочках малого размера и без твердой обложки и их читать и понимать нудно, сколько настолок ты бы ранее уже не прошёл. хз, для широкой публики со взором горящим, имхо, нужны прегены и объяснения на пальцах, что они могут делать. А чем дальше, тем глубже погружение устраивать.

А вообще, да. Не находят здесь того, что хотели бы увидеть. Но, во-первых, то, что текучка пользователей большая, нормально уже потому, что ДМчик не является необходимым для жизни в интернете сервисом и платформой (по сравнению со всякими твиттерами, вк и инстаграммами), а во-вторых, он устарел по нескольким направлениям.
Имхо, тут на большую текучку можно вообще не обращать внимания — она естественна для интернет-ресурса, как ДМ, а вот на том, что те люди, которые оставались больше одного дня и потом уходили, нужно сосредоточиться. Именно тех людей, которые приходят и которые хоть чуть-чуть остаются, нужно рассматривать, что они не находят, почему они покидают, что им не хватает, потому что это именно те люди, которые могли бы с некими шансами стать постоянными пользователями, но не стали. Как мне кажется, закрепление этих людей на ресурсе увеличит прирост популяции, а за "однодневками" гоняться бесполезно.
Автор: Romay [online] , 08.02.2021 17:57 102

Речь не о том, что непременно нужна система, речь о том, что люди думают, будто ролевая игра - это чятик, где люди сидят и болтают ни о чём, как будто они в таверне, при этом иногда делая вид, что они - какие-​то персонажи. По крайней мере, у меня такое впечатление сложилось.

Хм, странно, учитывая, какие основные источники знаний о ролевых играх у стороннего наблюдателя сейчас. Во-первых, мемы, во-вторых, копипасты с пикабу из раздела "dnd stories", в-третьих - critical role. И в целом, хоть все эти три компонента задают неправильное представление о НРИ, но про болтовню ни о чем там речи нету.
Автор: Nino [offline] , 08.02.2021 18:00 103

Во-первых, мемы, во-вторых, копипасты с пикабу из раздела "dnd stories", в-третьих - critical role
Ну да, вот посмотрел человек критикал роль, решил: "Это круто, хочу как там!" Но он не задумывается о том, что для этого надо иногда во что-то сперва вникнуть. Причём это не обязательно рулбуки. Иногда надо что-то про сеттинг узнать, например. Вот игры с амнезией топ: чарник заполнять не надо, ничего знать не надо, просто заходи и реагируй.

Что до болтовни, то я подобное видел пару раз. Опять же: кто-то тут давным давно жаловался, что втентакле сидят странные люди, которые поиграли с кем-то в "ролевые игры" там, а теперь хотят, чтобы здесь было так же.
Автор: Mordodrukow [online] , 08.02.2021 18:07 104

А потом какие-то ютуберы выпускают подземелья чикен карри, в которых все игроки творят треш, угар и анал карнавал, и миллионная аудитория впитывает, что вот ролевые игры, днд - вот так и выглядят, когда халфлинг снимает с себя одежду и начинает швыряться во всех дерьмом, а потом умирает, воскрешается и делает любовь с бородатой дворфийкой, а девственницу от злого колдуна спасают путём лишения девственницы девственности.
Автор: Romay [online] , 08.02.2021 18:08 105

для широкой публики со взором горящим, имхо, нужны прегены и объяснения на пальцах, что они могут делать
Вот именно. Народу типа вот той же Василисы нужны няньки, которые объяснят, что: "Вот есть правила, за которые могут наказать, а вот ещё есть правила хорошего тона, за несоблюдение которых могут зачмырить". Кто готов с ними няньчиться?
Автор: Mordodrukow [online] , 08.02.2021 18:13 106

Ну, немножко другая тема. Тут не просто нужно "кто готов с ними няньчиться", а нужна инфраструктура воспитания новичков, а это:
- сам сайт обучает новичков, например, с помощью уведомлений и всплывающих сообщений (как делают на современных сайтов и есть в планах на ДМ3, насколько мне известно)
- есть люди, которые подскажут, которые сами заговорят с новичком, обсудят, пригласят - это титанический труд, у нас он дошёл до кустарного этапа ответов на присланные вопросы новичков няням и премод их модулей по усвоенному скрипту.
- есть игры специально для новичков, и игроки - для новичковых модулей. Есть отсутствие привередливости к играм от новичков, потому что по нашим меркам они будут плохими в 99 случаях из 100 и просто другими, отличными от тех, к которым мы привыкли.

И может быть, что-то ещё. Чтобы правила знали и учитывали, какими могут быть другие люди за пределами сайта, чтобы сайт был удобен и понятен, что-то ещё...
Автор: Romay [online] , 08.02.2021 18:24 107

Что-то мне кажется что по логам сервера можно больше информации получить по поводу того, как ведут себя люди до регистрации и после нее.

Мне кажется, мы все делаем ошибку, предполагая, что регистрируются только люди, которым интересно именно то, что предлагает и в принципе может предложить ДМчик. Человек пришел, осмотрелся, понял, что ему тут неинтересно - и ушел. Чем в этом случае мог бы помочь нянь?

С другой стороны, я думаю, что новичку на сайте хочется сразу что-то делать, а вместо этого приходится искать игру, и зачастую - не находить. Опытный ДМчанин, не обнаружив прямо сегодня желаемого, подождет, а новичек - уйдет. Он не понимает, сколько ждать и главное, стоит ли оно того. Постоянно идущая игра для новичков - это может спасти и спасает, но где ж столько сил найти.
Автор: Зарза [online] , 08.02.2021 19:03 108

Ага, Зарза указала правильные вещи
Автор: Romay [online] , 08.02.2021 21:23 109

а девственницу от злого колдуна спасают путём лишения девственницы девственности
Нет ну а что, интересное и креативное решение, между прочим
Народу типа вот той же Василисы нужны няньки, которые объяснят, что: "Вот есть правила, за которые могут наказать, а вот ещё есть правила хорошего тона, за несоблюдение которых могут зачмырить". Кто готов с ними няньчиться?
Это риторический вопрос? Если нет, то логично было бы предоставить это собственно нянькам. При этом снизить порог вступления в эту "добровольную дружину помощи новичкам", дабы туда мог попасть любой, желающий способствовать развитию ресурса таким вот образом.
Мне кажется, мы все делаем ошибку, предполагая, что регистрируются только люди, которым интересно именно то, что предлагает и в принципе может предложить ДМчик. Человек пришел, осмотрелся, понял, что ему тут неинтересно - и ушел. Чем в этом случае мог бы помочь нянь?
Ничем, согласен. Потому Ромай писал выше о том, что однодневок можно даже не учитывать в качестве потенциальных ДМчан.
Имхо, тут на большую текучку можно вообще не обращать внимания — она естественна для интернет-​ресурса, как ДМ, а вот на том, что те люди, которые оставались больше одного дня и потом уходили, нужно сосредоточиться. Именно тех людей, которые приходят и которые хоть чуть-​чуть остаются, нужно рассматривать, что они не находят, почему они покидают, что им не хватает, потому что это именно те люди, которые могли бы с некими шансами стать постоянными пользователями, но не стали. Как мне кажется, закрепление этих людей на ресурсе увеличит прирост популяции, а за "однодневками" гоняться бесполезно.
Поддержу Ромэя, пожалуй.
Лично меня всегда интереосвал данный механизм и обстоятельства, при которых пользователи приходят сюда и уходят в тот же день. Почему так происходит? Как они вообще выходят на этот ресурс? Чего они ожидают, регистрируясь здесь? И зачем они сюда приходят? С какой целью? И что их здесь не устраивает, раз они сваливают отсюда в тот же день и более не появляются?
С другой стороны, я думаю, что новичку на сайте хочется сразу что-​то делать, а вместо этого приходится искать игру, и зачастую - не находить. Опытный ДМчанин, не обнаружив прямо сегодня желаемого, подождет, а новичек - уйдет. Он не понимает, сколько ждать и главное, стоит ли оно того. Постоянно идущая игра для новичков - это может спасти и спасает, но где ж столько сил найти.
Расскажу, пожалуй, историю своего появления на ресурсе. Я был по сути пользователем-однодневкой. В поисках какой-то интересной ролки с активным игровым сообществом, я наткнулся на ДМ. Зарегистрировался на нём, почитал правила. Посмотрел список игр. Всё это мне показалось слишком сложным и непонятным, и я покинул ресурс. Это был 2011 год. Первую же игру свою я начал в 2016, через 5 лет. Потому как время от времени, когда я вновь искал какую-то текстовую ролку "на поиграть", рейтинговые ресурсы и поисковики приводили меня на ДМ. Я снова изучал ресурс, снова приходил к выводу что всё это черезчур заморочливо как для человека, привыкшего к классическому варианту форумной ролки одного сеттинга. И так - несколько раз, пока через 5 лет после регистрации а не решил разобраться до конца, прочитать руководства для новичков и наконец таки вписаться в игру.
Рекордсменом среди указанныз пользователей, является пользователь с ником Rexx (ссылка), который подался сразу в два модуля.
И который успешно активно в них играет (я являюсь его соигроком в обоих модулях).
Итого, получается примерно 21% живых пользователей, из тех 89, которые зарегистрировались в январе. Чуть больше 1/5 части.
По мне так хорошая статистика, между прочим.
Но, как бы, вот все те люди, которые говорят о притоке "новой крови" - вот ваша "новая кровь", которая приходит и уходит, зачастую не оставив после себя никаких следов.
Новая кровь - это не 89 пользователей, это скорее процентов 10 которые начали приживаться на ДМе. К примеру, после выдачи Василисе бана она не появлялась на ресурсе. Связано ли это? Думаю, да. А пользователь мог бы стать активным игроком и членом комьюнити. Но это так, к слову.

В качестве же некоего послесловия. Если интересно таким заниматься, можно выделить некий критерий, по которому вновь зарегистрированного пользователя можно считать "новой кровью". Поднять список зарегистрированных например за февраля 2020 года, посмотреть кто из них до сих пор активен и играет на ДМе. Это и будет обьективный процент новичков, для которых нужно генерить условия при которых комьюнити будет наполнятся и расти.
Автор: KAYOLA [online] , 09.02.2021 15:07 110

А пользователь мог бы стать активным игроком и членом комьюнити.
Ахаха, нет.
Автор: Black Dragon [M] [online] , 09.02.2021 15:14 111

Заметка № 9889
Ого! Таже не думал, что реакция будет столь быстрой, и вообще)

По поводу выводов. Вомбат остался - это хорошо. 50% пользователей однодневки - ок, норм статистика. Некоторые пользователи пришли с конкретной целью на ресурс - перевести свои игры из онлайна в оффлайн, успех переменный, некоторые остались, некоторые нет, с ними тоже всё понятно (например Sacrovir, Glebza, Тоффи - нормальные посты, нормальное их количество, но судя по единственному модулю и составу игроков в нём - это именно перенос риаллайфа в оффлайн, им же пользователи и ограничились). Но лично я вижу гораздо больше активных пользователей, нежели один только Вомбат. Да что тут говорить - я, считая себя достаточно активным в какой-то степени, сам покидал ДМ на пару-тройку месяцев, когда исчезало вдохновение и желание играть, так что наличие игрока в 2021 году на сайте - определённо не критерий активности. Я составил свой список пользователей которые "оставили свой след" на ДМе за год с момента своей регистрации. Это Вомбат (о нём уже сказано), Winceslaus (три десятка хороших игровых постов, играли вместе полгода), Tia (возможно, если бы подход сообщества к ней был немного иным - всё было бы иначе, недоработка сложившейся социальной структуры на ДМе и правил - к примеру с ней могли бы успеть вместе поиграть в модуле Еноти, если бы не бан), Laire (пара месяцев хорошей совместной игры и 2 десятка неплохих игровых постов), TOS (3 активных игры, 100+ игровых сообщений - пусть даже за неполные пару месяцев - это о чём-то да говорит), Kosmos Hill (5 плюсов в рейтинге, 170+ хороших игровых сообщений за более чем пол года на ресурсе, 4 игры (две из которых водил я) с проработанными персонажами), Aeterna_urbs (проработанный живой персонаж, год на ресурсе, 45 игровых постов, 4 "плюса" в рейтинге), Avien (37 хороших игровых постов, месяц "живой" игры). Памянуя о том, что многие ДМчане делают перерывы в своей активности на ДМе, после чего возвращаются, продолжая являтся членами комьюнити, я насчитал 8 активных игроков, оставивших по себе след и могущих вернуться. Это более 10% зарегистрировавшихся, что говорит о хорошей статистики прилива свежей крови. То, что в 2021 году всего 3 пользователя из этого списка посещало ДМ, говорит лишь о наличии тенденции к длительным перерывам в своей творческой деятельности на ДМе у зарегистрированных на нём пользователей.

Как-то так вот
Автор: KAYOLA [online] , 10.02.2021 12:08 112

возможно, если бы подход сообщества к ней был немного иным - всё было бы иначе
Ахаха, нет.

Автор: Black Dragon [M] [online] , 10.02.2021 12:16 113

Бродяге - благодарность за опрос и систематизацию в заметке № 1265
Майклу Брандту - Хозяин перса может всегда редактировать персонажа - в левом верхнем меню вкладка "редактировать персонажа". Мастер может редактировать персонажа только если игрок в анкете поставил соответствующую галочку.
Автор: KAYOLA [online] , 19.02.2021 18:10 114

123456