Каладеш. Возможно, криминал :3 | ходы игроков | = Каладеш =

 
DungeonMaster Hrisson
16.04.2019 13:08
  =  
1. ЧЕРНАЯ ЗЕМЛЯ


Первыми жителями земли, где будет идти игра, были эльфы. Они пришли сюда со своей древней родины, следуя за миграцией небесных китов и левиафанов - пока дорогу им не преградил бескрайний и буйный океан. Эта страна встретила эльфов бесплодной черной пустыней - но пришельцы сделали ее своим домом. С тех пор минуло несколько тысяч лет, эта страна покрылась лабиринтом прекрасных лесов, а в напоминание о прошлом осталось только ее название: Каладеш. В переводе с древнеэльфийского это означает: "Черная страна".

Каладеш - это живое произведение искусства; это страна, где все достижимо. Сам воздух здесь напитан оптимизмом, духом свободы и инноваций. Его обитатели любят говорить, что "все можно устроить" - а живущие среди них талантливые художники и изобретатели претворяют эти слова в жизнь. По улицам Гирапура - столицы страны - ходят часовые автоматоны, а высоко в небесах парят воздушные корабли. Прямо над головами жителей проносятся крошечные летающие автоматоны-топтеры, которые развозят почту, следят за порядком и борются с вредителями-гремлинами. Эти шестилапые зверьки копошатся среди хлама, выискивая остатки эфира - добытого в небесах топлива, которое и придает прогрессу его умопомрачительную скорость.

Покрытые филигранью изящные механизмы сводят и разводят мосты; надежные инструменты блестят как самые нарядные украшения - а кто-то из модников их даже в этом качестве и носит. Одежды горожан практичны, прочны и содержат множество потайных карманов - но сотканы притом из ярких тканей, усиленных при необходимости металлическими узорами. В этой стране одинаково ценятся практичность и красота, а выше всего ценится талант того, кто умеет объединить в своих творениях и то, и другое.

Давно прошли времена, когда эльфы считались единственными хозяевами этой земли - но природа региона до сих пор хранит в себе следы их любящих рук. Во всем мире, растения и животные движутся за причудливо изогнутыми эфирными потоками - но леса Каладеша выглядят так, будто они были вылеплены рукой невидимого скульптора по единому замыслу, непостижимому и прекрасному. Воспринимаемая в этом ключе, дикая природа Каладеша зовется Великим Проводником - и многие эльфы поклоняются ей так, как другие бросаются ниц перед выдуманными богами. Да, Великий Проводник когда-то был рожден усилиями эльфийского народа - но творение переросло своих создателей еще в те времена, когда этот мир не знал письменного слова.

Узоры Великого Проводника давно выплеснулись за пределы страны Каладеш, и покрыли собой окружающие земли. Горы красного камня, что окружают северный город Латну, устремлены к небесам причудливыми спиралями - твердое отражение раскинувшегося над ними неба, покрытого эфирными облаками. Укутанные одеялом степных трав, холмы лежащей к западу огромной страны Вагда прижаты к земле лабиринтом причудливо извившихся долин и оврагов. Сотни километров побережья к северо-востоку от Каладеша спрятаны под сенью лесов и мангровых болот Пимы - страны, куда ушли те эльфы, что были напуганы прогрессом.

Жителям Каладеша хотелось бы, чтобы их страна была во всем идеальна - но это, к сожалению, не так. Семьдесят лет назад они открыли для себя мощь сжиженного эфира и приложили все усилия для того, чтобы эта удивительная сила оказалась доступна каждому. Чтобы каждый обитатель этого мира имел одинаковый шанс проявить себя, вне зависимости от национальности, расы, пола и вероисповедания. Гирапур - город, в котором начался эфирный бум - имеет старинные демократические традиции и всегда считал себя самым прогрессивным среди соседей. Быть может, это и так - но одних традиций оказалось недостаточно.

За последние несколько десятков лет, Каладеш и его союзники оказались вовлечены в несколько кровопролитных войн, приютили у себя десятки тысяч беженцев из более бедных земель, и оказались поражены коррупцией изнутри. Консулат Гирапура незаметно для себя переродился из демократического института в инструмент влияния, марионетку богатейших олигархов страны и даже сил за пределами этого мира. Народ Гирапура восстал против тиранов и победил - но новый, очищенный Консулат получил в наследство от старого такой груз проблем, что порой он кажется совершенно неподъемным.


1.5. КАЛЕНДАРЬ, ИЗВИНИТЕ

Год в мире Каладеша длится 365 дней, которые состоят из 24 часов каждый. Каждый второй год - високосный, и после его окончания возникает дополнительный, "призрачный день". Призрачный день находится будто бы вне календаря, и посвящен кутежу. Месяцы имеют свои интересные и удивительные названия, но эти названия можно невозбранно перевести на русский язык как привычные всем "январь-февраль-март-...".

Климат в Каладеше жаркий, год разбит на три сезона: зима, лето и осень. Зима здесь длится с октября по февраль, и отличается удивительно сухой и ясной погодой; в это время температура может опускаться до +10 градусов по Цельсию (но средняя температура января в Гирапуре - около +15). Лето длится с марта по июнь, и это сезон сухой жары: в Гирапуре температура может подниматься до +40. Наконец, осень - это влажный и жаркий сезон: почти ежедневно льют сильные дожди, и температура не опускается ниже +25.

В целях летоисчисления, жители Каладеша делят всю историю на эры, а годы внутри эры нумеруются последовательно, начиная с первого.

История Каладеша началась с эры Заката (ЭЗ), которая стартовала в год, когда сюда пришли первые эльфы. Первые эльфы не знали письменности, поэтому достоверно определить длительность этой эры нельзя. Эльфы-тирахар считают, что ЭЗ длилась 4,32 миллиарда лет. Более адекватные источники называют числа от 50 до 300 тысяч лет, большинство склоняется к оценке 200-250 тысяч.

За эрой Заката пришла эра Жатвы (ЭЖ), которая продолжалась, по словам тирахар - 4,32 миллиарда лет; по словам археологов - порядка 200 тысяч лет.

В конце эры Жатвы, ведалкены вдруг осознали, что изобрели письменность и математику - и тем самым положили начало новой эре, которую назвали эрой Чисел (ЭЧ). Историческая наука в то время была неразвита, летописи путаются в показаниях, и точная длительность эры Чисел, опять же, неизвестна. Считается, что она продолжалась 8102 года - но это только самая распространенная версия.

Затем была эра Кузнецов (ЭК; длилась 2016 лет), эра Скитальцев (ЭС, длилась 799 лет) и эра Возрождения (ЭВ, длилась 960 лет).

В конце эры Возрождения, исследовательница эфира Аати Вия сумела применить сжиженный эфир в качестве топлива для механизма. Это событие произошло 12 апреля 961 года ЭВ. Эта дата также известна как 12 апреля 1 года эры Огня (ЭО).

В момент начала игры, идет май 69 года ЭО.


2. ЛАТУННЫЙ ГОРОД


Столица Каладеша зовется Гирапур. Этот город был основан почти тысячу лет назад (в 17-м году ЭВ), на перекрестке трех дорог и трех рек. Свое прозвище - Латунный город - Гирапур получил благодаря металлической вязи, которой по традиции здесь укрепляют стены построек. Поначалу Гирапур был обычным портовым городком - но в конце очередного периода феодальной раздробленности, одиннадцать князей Каладеша основали союзное государство и перенесли столицу сюда, в город поблизости от географического центра страны. Вскоре, Гирапур сделался центром торговли и ремесла, крупнейшим поселением этой части континента. Город рос и процветал - но не знал подлинного богатства до поры, когда шестьдесят девять лет назад в нем стартовал эфирный бум. С этого момента, Каладеш сделался центром мира - а Гирапур стал его сердцем.

Гирапур был основан дворфами возле человеческой деревни в землях, традиционно заселенных эльфами. Это город, в который стремится попасть каждый, и каждому он может предложить что-то свое. Те, кто грезит будущим и мечтает увековечить свое имя в ряду великих изобретателей - стекаются к каналу Духара, в район Одиннадцати Мостов. Это старый торговый район, где проводится ежегодная ярмарка изобретателей - самая престижная выставка научных и технологических достижений в мире. Ярмарка привлекает внимание обычных людей, Консулата, крупнейших мастеров и богатейших инвесторов - и не отпускает в течение всего года, когда празднование повторяется вновь. Каждый из одиннадцати мостов, давших имя району, застроен по краям лавочками и маленькими мастерскими, где можно найти совершенно неповторимые вещицы за авторством самых известных творцов.

В районе Одиннадцати Мостов расположен вокзал Арадара - крупнейший узел железнодорожного сообщения на континенте. Поезда, уходящие отсюда, расходятся по всем семи уголкам известного мира. Здесь же неподалеку находится трасса Овальной Погони - спортивная арена, над которой никогда не замолкает рев моторов. На крутом холме, который стоит на одном из берегов канала, стоит бастион Гирапура - когда-то здесь квартировался военный гарнизон, а теперь в нем располагается штаб-квартира городской стражи.

Ниже по течению канала - там, где он впадает в Красную реку (крупнейшую из трех, на которых построен город), расположен порт Бомат. Этот район окружает устья всех трех рек, и служит местом, через которое проходят почти все грузы, прибывающие в город и покидающие его. Этот район возведен на болотистой почве и медленно уходит под воду, из-за чего его улицы уже однажды поднимали. Под этим же районом располагаются самые разветвленные городские катакомбы - следы давно ушедших цивилизаций, которые строили здесь свои города в эры Жатвы и Чисел.

Несмотря на то, что Бомат заселен в основном людьми и небогатыми моряками, здесь можно свободно гулять ночами, не опасаясь за свои жизнь и кошелек. Дело в том, что здесь расположен Ночной Рынок - место полулегальной торговли, которое держит железная рука синдиката Гонти. Во время эфирного бунта девять лет назад, Гонти выступил на стороне революционеров - и в результате одновременно укрепил свое положение в преступном мире и получил амнистию для себя и своих подельников. С тех пор ему хватает прозорливости не оказываться замешанным в каких-либо чересчур незаконных мероприятиях.

Вольная Сторона расположена на скалистом берегу к северу от порта Бомат - и во многом с ним соперничает. Этот район продувают сильные сезонные ветра, которые играют на руку инженерам, которые хотят испытать свои воздушные корабли и летающие автоматоны. На стене, отделившей этот новый район от остального города, сидят изваяния драконов - символы вольного духа воздухоплавателей. Сам район представляет собой хаотичное нагромождение шпилей и платформ, к которым причаливают летающие аппараты - и трущобы под ними, где живут беженцы из Вагды. Район славится своей уличной едой, которая возникла на стыке кухонь Каладеша и Вагды: говорят, что ее острота жжет так же, как драконье пламя.

В районе Вольной Стороны есть лишь один шпиль, который не облеплен со всех сторон воздушными судами - небоскреб, внутри которого находится обсерватория имени Рала Жаджита. Ученые, живущие и работающие здесь, пытаются заглянуть в небо глубже всех остальных - и узнать, что расположено за границей сферы эфира, которая окружает мир.

Если выйти с Вольной Стороны прочь от океана - можно переместиться в Эмбраал, также известный как район Сварного Шва. На юге этот район граничит с Одиннадцатью Мостами, и служит источником эфира для всего остального города. Здесь расположены фабрики по сжижению эфира и крупнейшие эфирные резервуары, и здесь же проживает огромное число эфиридов. Еще недавно этот район считался беднейшим в Гирапуре, и был ареной многочисленных столкновений городских банд - но после свержения старого режима, все изменилось в лучшую сторону. Новый Консулат дает налоговые послабления тем мастерам, кто откроет здесь свои мастерские - поэтому местные жители перестали сидеть без дела. Для бездомных детей и эфиридов открылись приюты и школы. Сравнительно миролюбивые банды сдали оружие в обмен на амнистии, а более воинственные - были подавлены силой.

К сожалению, своей воинственности народ Сварного Шва пока так и не растерял - но теперь она немного скрыта и обращена не на себя самих, а на соседей с Вольной Стороны и Зеленого Колеса.

Зеленое Колесо - это большой и разнообразный район, который объединяет несколько эльфийских посадов, которые окружают город подковой с трех сторон. Оно одинаково служит домом и богачам, и беднякам; изобретателям и семьям с детьми; здесь есть как новостройки, так и развалины построенных тысячу лет назад дворцов. Единственное, что объединяет разрозненные кварталы Зеленого Колеса - это обилие зелени на улицах.

Среди прочих зеленых районов следует отдельно выделить районы Кужар и Землю Шалии. Кужар расположен на возвышенности к северу от города, и из построенных здесь домов открывается прекрасный вид на безграничный океан. Кужар - место, где живут богатейшие горожане и консулы. Земля Шалии - это огромное кольцо развалин, расположенное к западу от Гирапура. Когда-то здесь жил благородный дом эльфов-овцеводов, в чьей собственности и находятся почти тысяча гектар здешней земли. Теперь их потомки, семейство Нарнам, занимается планомерным выселением горожан со своей вотчины - а опустевшие дома постепенно зарастают кустами и разрушаются.


3. МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ


Изобретательство и мастерение - два краеугольных камня, на которых выстроена культурная жизнь Гирапура. Народные устремления и светские беседы вращаются вокруг фигур изобретателей - от незаметных функционеров, которые дарят горожанам комфорт и удобства современной жизни, до знаменитых свободных мастеров Гирапура, за чьими автографами охотятся толпы фанатов. Образованные люди сбиваются в кружки и мастерские, образуя ключевые социальные единицы. Эти небольшие организации объединяют горожан с общими целями и интересами, и дают им силы и голоса, которых они были бы лишены в одиночестве. Интеллектуальная жизнь кипит, а новые идеи распространяются по стране как пожар.

Все это стало возможным благодаря эфиру - волшебной субстанции, которая обвевает планету, на которой располагается Каладеш. Эфир - это крайне нестабильная и огнеопасная субстанция, которую можно сгустить и превратить в удобное и сравнительно безопасное жидкое эфирное топливо. Эта жидкость одинаково хорошо питает как механические и часовые устройства, так и таинственные магические схемы. Магия, которая в других мирах принадлежала бы лишь немногим - в Каладеше доступна каждому. Так, во всяком случае, должно происходить в теории.

Чтобы сделать эту сказку былью, старый Консулат построил по всей стране сеть общественных резервуаров эфира, к которым может подключиться любой местный житель - нужно лишь платить по счетчику. Короли и правители других стран пытались контролировать доступ к эфиру, чтобы пользоваться этой энергией могли лишь немногие приближенные к власти - и их страны надолго отстали от Гирапура в технологической гонке. Консулат Каладеша долго и безусловно лидировал, вызывая завесть соседей, пока не попал в другую ловушку - старое правительство чересчур увлеклось "справедливым" распределением топлива, и по неведению начало ограничивать даже разумные потребности своих граждан. Свержение старой власти и воцарение новой вернули все на круги своя.

Жители Гирапура имеют доступ к центральному водоснабжению, котельным и освещению без копоти; они могут купить на рынке недорогие волшебные предметы и "живые" игрушки для своих детей. Зажиточные горожане имеют собственные воздушные яхты и квартиры на вершине домов-небоскребов. Граждане Каладеша путешествуют по миру верхом на животных и внутри самоходных автоматонов, на борту морских судов и воздушных кораблей. Некоторые из них могут даже летать самостоятельно при помощи воздушных ранцев.

Счетные машины и точные механические часы помогают ученым, а автоматические секретари-переводчики стали надежными спутниками дипломатов и политиков. Механические рабочие совершают строительство и ремонт в местах, куда слишком опасно пускать живого гражданина. Крошечные машины-сервотроны следят за порядком во время массовых гуляний.

Но у прогресса есть и пугающая сторона. Воплощение эгоизма и желания прославиться, в сумрачные годы эры Скитальцев возникла Темная Схема. По легенде, жила когда-то в горах близ Латну талантливая мастерица-часовщица, которая на свете не любила никого и ничего, кроме своих механизмов. Она была наследницей богатого рода, и многие приходили звать ее в жены - но всем она отказывала. Наконец, нашелся один жених, которому удалось ее заполучить. Это был могущественный чародей, который понимал, что никогда не завоюет сердце девушки - но сможет присвоить себе ее богатство. Он купил ее руку за устройство, которое превращает любое желание в чертеж машины, которая способна его выполнить. В первую же брачную ночь, часовщица сбежала в мастерскую и создала при помощи волшебного подарка чертеж его самого: может быть, она хотела подарить это волшебство каждому; может быть, пыталась выяснить принцип работы; а быть может, просто насмехалась над даром чародея. Так или иначе, девушка пропала; ее муж сбежал из дома со всеми деньгами; а в мастерской нашли Темную Схему.

Темная Схема позволяет создавать устройства такой красоты и мощи, какая недоступна творениям смертных мастеров. Она обещает исполнить любое желание того, кто будет с ней работать. Но у Темной Схемы есть секрет: все, что она создает - отягчено злом. Каждое творение Темной Схемы требует за использование цены; оно требует любви и крови - и не отпустит своего владельца до тех пор, пока не выпьет из него и то, и другое - без остатка. История знает много примеров мастеров, кто заключал с Темной Схемой и дьяволами - ее ожившими воплощениями - кровавый союз. Никогда это не оканчивалось добром.


4. НЕПРОШЕННЫЕ ДАРЫ


Каладеш - это мир, наполненный потоками эфира: сырой магической энергии, из которой сплетено все сущее. Его потоки кружатся высоко в небесах над планетой, но отдельные ручьи опускаются ниже и растворяются в сезонных ветрах и дожде. В своем естественном газообразном виде, эфир ядовит, взрывоопасен и непредсказуем: история хранит память о тысячах ученых, которые отдали свои жизни в попытке обуздать эту субстанцию. Вероятно, именно эти трагедии и положили начало стереотипу, который жив в Каладеше и по сей день: что магия опасна, а обладателей волшебного дара нужно избегать.

Большинство заклинателей, что живут в Каладеше - это следопыты и чародеи. И те, и другие - обычно не получают формального образования, а действуют по наитию. В попытках обуздать стихию, чародеи часто калечат себя и своих родных; начинающие следопыты становятся жертвами напуганных зверей. Ситуация только ухудшилась, когда изобретатели Каладеша научились использовать жидкий эфир, который имеет свойство взрываться от малейшего огонька или искры - а противники прогресса взяли это на вооружение. В первые годы эры Огня, горело все: заводы, леса, городские кварталы. В ответ, Консулат начал преследование всех чародеев без разбора.

Поначалу чародеев просили не посещать пожароопасные места; позже, их начали переселять в болотистые уголки страны; затем стали сажать в тюрьмы и убивать на месте. Чародеев в мире сравнительно немного - один гражданин из пяти тысяч - поэтому за них долго не заступались. Но в 61-м году, когда это и многие другие преступления старого режима стало невозможно терпеть - вспыхнул эфирный бунт Пии Налаар. Восставшие победили - и волшебный дар перестал быть основанием для казни или другого наказания. Но легко заявить, что заклинателю рады - и тяжело убедиться, что Каладеш снова не утонет в пламени.

Помимо тех, кому волшебный дар достался от природы - в Каладеше живут и те, кто хотел бы сделать магию костылем, который должен компенсировать им недостаток таланта. Такие личности запираются в библиотеках в попытке найти Темную Схему; в обсерваториях - в попытке связаться с божествами внешних сфер; они пропадают в зарослях Великого Проводника - чтобы попытаться приобщиться к природному узору. Редко встречаются те, кто пытается получить волшебную власть через силу собственного ума - в Каладеше просто не развиты магические школы как таковые. Изредка, талантливый чародей пытается описать свое искусство формулами и передать ученикам - но выходит это далеко не у всех, и подобные "школы" обычно исчезают вместе со своими основателями. Большинству же из тех, кто жаждет магической силы - приходится идти на сделки с чудовищными силами.

В забытых, брошенных и проклятых уголках мира живут существа вне времени, что сотканы из твердого эфира и чьи лица сокрыты за узорными масками: дьяволы-искусители и ангелы, их двоюродные братья. Дьяволы - это духи прошлого, скованные и наделенные физической формой через силу Темной Схемы. Они обещают своим последователям исполнение любых желаний, в обмен на страшную цену. Когда договор с дьяволом завершится, колдун и память о нем навсегда останутся жить там, где живут его предшественники - в прошлом.

Ангелы - это духи будущего, которые появляются там, где история застывает на месте. Кому они служат - неизвестно. Культисты и проповедники спешат окрестить крылатых духов слугами очередного местечкового божества; дворфы рассказывают легенду, как их предки выковали ангелов из небесного металла, в кузне на утесе близ Латну, в конце эры Жатвы; а эльфы-тирахар считают их детьми Великого Проводника. Находятся и те, кто говорят, что ангелы - это пришельцы извне, из-за пределов эфирной сферы.


5. ФИЛИГРАННЫЕ БАШНИ


Исполнительную власть в Каладеше возглавляет Консулат - совет одиннадцати консулов, демократически избранных всенародным голосованием. Каждый консул избирается на двадцать лет, и отвечает за свою сферу жизни города. Нынешний Консулат выглядит так:

1. Пия Налаар (человек) - консул Распределения. Пия была лидером эфирного бунта, который привел к падению режима старого Консулата. Консул Распределения отвечает за производство эфира и энергоснабжение. Несмотря на то, что формально эта должность равна по значимости всем остальным консульским местам - на практике, Пия выступает лидером собрания и лицом всего политического строя.
2. Рипу Маджан (дворф) - консул Налогообложения и Финансов. До службы в Консулате работал управляющим в семейном банке.
3. Панах Капур (дворф) - консул Обороны. Потомственный военный, во время эфирного бунта командовал пограничными войсками. Выступал против бунта, но после свержения старого Консулата выступил резко против повторной попытки ввести войска в Гирапур.
4. Раху Данил (ведалкен) - консул Внешних Связей. До восстания был послом Каладеша в Латну, тайно симпатизировал движению Пии Налаар. Помимо международных отношений, консул Внешних Связей отвечает за работу почтовой службы.
5. Падим (ведалкен) - консул Инноваций. Падим служила армейским кузнецом, пока не ушла на пенсию в результате серьезного ранения. Позже, она изобрела самовосстанавливающуюся броню и построила успешную карьеру как изобретатель в тесном сотрудничестве с войсками. Именно поддержка обычных солдат привела ее в старый консулат, где она работала в своем обычном духе: тихо и на совесть. Во время эфирного бунта, Падим не поддержала открыто ни одну из сторон - а после просто переизбралась на старое место. Помимо финансирования перспективных проектов, консул Инноваций занимается поддержкой библиотек и университетов.
6. Нани Джалбала (человек) - консул Рек и Портов. Один из главных спонсоров эфирного бунта, он растратил доставшееся от родителей богатое наследство, чтобы дважды снабдить силы бунтарей воздушным флотом. По слухам, он сделал это в качестве мести режиму за гибель матери - но ни его мотивы, ни сам факт смерти женщины от рук представителей старого Консулата, доказаны не были. Консул Рек и Портов отвечает за водоснабжение, канализацию и поддержание воздушных и водных портов.
7. Нехра (эльф) - консул Роста и Развития. Исследовательница Великого Проводника и открывательница принципа сдерживания Нехры. Во время восстания находилась за пределами страны и поддерживала эфирный бунт морально. Консул Роста и Развития отвечает за экологию, здравоохранение, производство еды и лесное хозяйство.
8. Жихвани (эльф) - консул Магических Талантов. Эльф из семьи тирахар, который сделался одним из первых волшебников Каладеша. До восстания служил консулом Роста и Развития, в самом восстании участия не принимал. Консул Магических Талантов отвечает за магические исследования, реабилитацию чародеев и их вхождение в общество.
9. Ракши Хината (дворф) - консул Массового Производства. До восстания работала архитектором, управляла собственной проектной конторой. Консул Массового Производства отвечает за государственные промышленные предприятия, трудоустройство и градостроительство.
10. Барсадрин (эльф) - консул Торговли. До восстания служил под началом предыдущего консула Торговли. В эфирном бунте участия не принимал ни в какой роли.
11. Аман Кона (дворф) - консул Защиты Закона. До восстания служил в городской страже Гирапура. Во время восстания занимался предотвращением мародерства и прочих преступлений на улицах города.


6. ПАСТУШЬИ ВОЛКИ


После завершения эфирного бунта и принятия новой конституции, охраной закона на территории Каладеша имеет право заниматься только и исключительно стража - не армия. Однако когда наступило мирное время, очень быстро стало понятно, что простых стражников очень часто оказывается недостаточно для пресечения самых серьезных преступлений. Ведь пока власти пытаются исправить грехи прошлого и жить по новым, менее жестоким законам - преступники, накопившие в результате мародерства целые арсеналы, такими ограничениями не связаны. С большой неохотой и без широкой огласки, Консулат начал тренировать городскую стражу работать с военным оружием и техникой.

Уже через год после революции была собрана специальная группа, которая сейчас называется 1-м бюро общественной безопасности Каладеша. Это специальный отряд стражи, который занимается борьбой с организованной преступностью и мародерством. Он подчиняется напрямую Консулу Защиты Закона, и большая часть его деятельности засекречена.

Через два года после революции было открыто 2-е бюро общественной безопасности. Это специальный отряд стражи, который предотвращает военные мятежи и занимается расследованием преступлений, совершенных военнослужащими. Он подчиняется напрямую Консулу Обороны, и большая часть его деятельности засекречена.

Через три года после революции было собрано 3-е бюро общественной безопасности. Это специальный отряд стражи, который усиливает пограничные войска и борется с диверсионными операциями на пограничной территории. Он подчиняется напрямую Консулу Рек и Портов, и большая часть его деятельности засекречена.

Всего через три дня после открытия 3-го бюро было собрано 4-е бюро общественной безопасности. Это специальный отряд стражи, который во многом дублирует функции 3-го бюро, но держит на вооружении собственный флот водных и воздушных судов, и работает в основном над горами и над морем. Как и 3-е бюро, 4-е подчиняется Консулу Рек и Портов, и большая часть его деятельности засекречена.

Через пять лет после революции было открыто 5-е бюро общественной безопасности. Это специальный отряд стражи, который расследует преступления, связанные с созданием и распространением наркотиков, взрывчатки и незаконного алкоголя. Он подчиняется напрямую Консулу Защиты Закона, и большая часть его деятельности засекречена.

Через некоторое время после открытия 5-го бюро, кабинет внутренней разведки Каладеша был переименован в 6-е бюро общественной безопасности. С момента переименования, эта группа стала считаться отрядом стражи, и продолжила заниматься контрразведкой. 6-е бюро подчиняется напрямую Консулу Внешних Связей, и большая часть его деятельности засекречена.

Одновременно с переименованием 6-го бюро, комиссия по контролю качества продуктов питания и лекарств была переименована в 7-е бюро общественной безопасности. С момента переименования, группа серьезно нарастила мощность своего вооружения и расширила область деятельности: теперь 7-е бюро все чаще расследует любые дела, связанные с коррупцией государственных чиновников. 7-е бюро подчиняется напрямую Консулу Роста и Развития, и большая часть его деятельности засекречена.

Через восемь лет после революции случился скандал, в результате которого жителям Каладеша стало известно о существовании комиссии по справедливому распределению эфира. Это больная тема в стране потому что именно ужесточение контроля за распределением эфирного топлива и привело к эфирному бунту и свержению прошлого консулата. Комиссия была переименована в 8-е бюро общественной безопасности, и ее существование вызывает бурные споры по сей день. 8-е бюро расследует случаи злоупотребления доступом к эфиру, подчиняется напрямую Консулу Распределения, и большая часть его деятельности засекречена.

Наконец, после террористического акта на прошлогодней ярмарке изобретателей, консулат собрал 9-е бюро общественной безопасности для борьбы с терроризмом. Хоть это особенно не разглашается - но 9-е бюро должно специализироваться на преступлениях магической направленности. Для общества это тоже немного больная тема, ведь всего девять лет назад обладание волшебным даром перестало считаться преступлением, за которое можно было лишиться жизни. 9-е бюро подчиняется напрямую Консулу Защиты Закона, и большая часть вашей деятельности будет засекречена.

Армии Каладеша никогда не нравилась идея нарастить мощь стражи - ведь традиционно, в мирное время солдаты помогали защищать закон. Да, теперь у личного состава появилось больше времени на учения и тренировки - но офицерам приходится проявлять недюжинную изобретательность, чтобы найти своим подчиненным занятие. Численность армии сокращается - а это одинаково плохо влияет на защищенность страны и на генеральские кошельки. Обычные горожане поначалу радовались возвращению на улицы порядка - но даже в условиях, когда восемь (уже девять) специальных бюро особенно не афишируют свою деятельность, старожилы не могут не проводить параллелей между их тяжелым вооружением и карательными отрядами старого Консулата. Чиновники негативно смотрят на обилие управлений, чья деятельность засекречена даже друг ото друга, которые вдобавок подчиняются разным консулам. Да, это ограничивает индивидуальную власть каждого из правителей - но также способствует подковерным играм и интригам.

Ходят слухи, что Консулат думает о сокращении числа бюро безопасности - и от этого растет напряженность среди их личного состава. Если слухи правдивы, и девяти стаям пастушьих волков придется конкурировать за право остаться на службе - никто не знает, останется ли в конце среди живых кто-либо.


7. ВЕЛИКИЙ ПРОВОДНИК


Природа Каладеша - это переродившиеся сады первых эльфов. Большая часть страны покрыта лесами: светлыми фруктовыми рощами эльфов-биштахар и темными джунглями, где природа вольна поступать как знает. Но удивительно: при ближайшем рассмотрении, эти душные заросли проявляют больше красоты и гармонии, чем большинство творений смертных садоводов. Складывается впечатление, что вся страна - это священный сад кого-то, кто мудрей и талантливее старейшего из эльфов. На самом деле, этого таинственного творца не существует: просто жизнь следует туда, куда течет растворенный в воздухе эфир. Изящные изгибы и хитросплетения природных узоров - это не что иное, как отражение небес. Аспект природы, что соединяет земное с небесным - зовется в этом мире Великим Проводником.

Леса вокруг Гирапура населены животными, которые привычны жителям других миров: тиграми, медведями, змеями. Эти звери очень похожи на своих иноземных сородичей - но даже они несут на себе отражение небес. Их рога и гривы вьются причудливыми спиралями, а шкуры покрыты изображениями облаков. По какой-то причине, многие твари здесь проявляют кошачьи черты: например, драконы Каладеша имеют тигриные морды; а главная гроза фруктовых садов здесь - полукошки-полуобезьяны бандары.

Злейшими вредителями в Гирапуре считаются не крысы, а гремлины - шестиногие ящероподобные твари с красными тельцами и длинными синими пятачками. Когда-то гремлины были обитателями пещер, где они питались кристаллическим эфиром, который рассыпан по горным породам. Теперь же они - серьезная угроза для любых механизмов, внутри которых содержится эфир. Как может пара сантиметров стали противостоять вредителю, который готов ради обеда перекопать гору?

В небесах над Латунным городом резвятся семьи мирных воздушных китов и хищные левиафаны - огромные владыки эфирной сферы. Киты кочуют по небу, поедая облака эфирного планктона - а за ними следом летят змеи-левиафаны. Когда эти гигантские хищники приближаются к воздушному пространству Гирапура - они становятся страшной угрозой для воздушного судоходства.

Кроме небесных китов, через город ежегодно проходят ватаги великанов - неуклюжих гуманоидов, которые возвышаются над землей на высоту до 10-15 метров. Эти глупые гиганты не имеют естественных врагов и не знают преград, которые могли бы их остановить. Они шатаются по свету с наивными улыбками на широких лицах и едят все, что подвернется им под руку: деревья, зверей, эльфов, машины. Великаны по натуре добродушны, но вместе с тем неспособны осознать вред, который способны причинить. Жители Гирапура давно привыкли к такому соседству: улицы, по которым ежегодно прогуливаются эти увальни, давно расширили и замостили особенно прочной брусчаткой, а к визиту гостей готовятся как к празднику. Среди молодых удальцов популярно рисование по гиганту: опасное, но интересное спорт-искусство.
Отредактировано 29.04.2019 в 14:44
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.