Действия

- Ходы игроков:
   Мир Хвои (41)
   Кто виноват и что делать? (10)
   Вопросы и ответы (29)
   Плюсарня (10)
   Сула (27)
   Хроники Сулы (4)
   =================== 
   I Коменарско-Экадарская война (1)
   КОМЕНАРИ  (3)
   Сакоменарио  (138)
   Лебето Темили (67)
   ЭКАДАРА (9)
   Битва под Бабапао: саэкадаранэ (82)
   Норо (96)
   ================== 
   II Война за Куоро (1)
   КУОРО (2)
   Куоро (2)
   Верховный совет Куоро (47)
   Посольство: чулеле в Куоро (19)
   Посольство: Куоро к чулеле (7)
   С кем говоришь ты? (2)
   Предложение от которого трудно отказаться (2)
   СУЧУЛЕЛЕНИРА (5)
   Ячай (26)
   Между чарок и тарелок (26)
   Между мной и тобой (24)
   Высадка (174)
   Битва за Куоро (48)
   ДОЛОЁ ИНЭЙНИ (2)
   Под сенью Долойё Инэйни (12)
   Эалэила Инэйни (23)
   ЭЛЬГИ (2)
   Товало (23)
   Даркано Улвэомэ (56)
   ================ 
   III Война за Гурабениру (1)
   ГУРАБЕНИРА (10)
   Инигваро Авари (161)
   ГУРОЯНА (2)
   Етакуни Яранэ (84)
   ================== 
   Тилеро (45)
   ================= 
   КУСУФИРИФА (2)
   Ближний круг корша-атмара (14)
   ================= 
   Кионира (1)
   Ересь 
   РАЗБОР ИГРЫ (8)
- Архивные комнаты: (показать)
- Обсуждение (797)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3753)
- Общий (17807)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41699)
- Котёл идей (4368)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20443)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4386)
- Новости проекта (14697)
- Неролевые игры (11855)

Хвоя и кровь | ходы игроков | КУСУФИРИФА

 
DungeonMaster Savachika_Juja
12.02.2013 16:21
  =  
Кусуфирифа (Страна Мудрых Вождей/Страна Вождей Мудрых)

Местоположение: юго-восток полуострова, крупная долина вокруг большого озера, заметно заболочена.

Происхождение

Государство основано охотниками-тепсами (группой родов диких эльфов), являющимися потомками древних охотников и собирателей этих земель. Тепсы долго жили нетронутыми, так как на их землях не рос маис, однако позднее их все же потеснили земледельческие племена. Возможно, они бы и вовсе сошли со страниц истории, однако неожиданно среди части их образовался довольной сильный племенной союз, с которого и начинается наша история.
Легенды повествуют, что жрецы разных охотничьих родов, обладающие огромной силой, заключили между собой союз и принудили к такому союзу и своих соплеменников. По преданию, они пришли к выводу, что образ жизни оседлых поселенцев неугоден богам и угрожает миру как таковому. Поселенцы, говорили они, сводили лес и не почитали древний обычай охоты; таким образом, их следовало принудить отступиться от прежних путей. Под руководством этих магов тепсы превратились в сильное и организованное войско, которое без труда победило превосходивших их ранее земледельцев балини, зиабини и акоруни.
Жрецы, однако, решили не истреблять земледельцев, а всего лишь поставить их на место, создав новый общественный порядок.

Социальная система

Общество делится на три больших разряда или касты:
- Виглика (Те, кто видит чужими глазами)
- Тепшай (те, кто путешествует по стране)
- Шари (Те, кто живет на одном месте)

1. Виглика - это сословие жрецов и магов, обладающих сверхъестественной силой и высоким социальным статусом. Виглика составляют верхушку общества, управляют страной и регулируют взаимоотношения людей и богов.
2. Тепшай - люди, обладающие возможностью путешествовать. Изначально тепшай - потомки охотников-тепсов, кочевавших по этим землям и впоследствии подчинивших себе оседлых пришельцев. Со временем, однако, положение дел несколько изменилось - теперь в число тепшай входят не только охотники или путешествующие скотоводы, но и странствующие торговцы и некоторые другие социальные группы.
3. Шари - земледельцы, обитатели деревень. В эту касту было записано все население подчиненных тепсами племен балини и акоруни, однако со временем социальное расслоение дало о себе знать и некоторые из деревенских жителей повысили свой социальный статус (став, к примеру, торговцем).

Нужно заметить, что сейчас эта старая система дает некоторые сбои - имущественное расслоение и появление новых профессий делает затруднительным просто раздел на виглика, тепшай и шари. Вот некоторые исключения
- Стражи Храмовой Горы, хоть и не обладают сверхъестественной силой, принадлежат к виглика, числясь "жреческими учениками", хотя на самом деле являются солдатами.
- Во время первоначального раздела населения не существовало городов, поэтому городские жители делятся на шари и тепшай. Те из них, кто хотя бы раз в году путешествует по службе или благодаря своему богатству, относятся к тепшай, живущие же в городе почти безвыездно являются шари. Таким образом, бедный пастух или гуртовщик, живущий в городе лишь один сезон в году по своему положению выше не покидающего дома богатого ремесленника.
- Старейшины, вожди и другие представители деревенской верхушки почти все относятся к тепшай, несмотря на то, что живут в своем селении всю жизнь. Свое звание они получают в молодости, когда родители направляют своих детей путешествовать. Как правило от молодых людей требуется посетить хотя бы несколько святынь и городов, и приобрести там что-нибудь. Этот обычай, введенный виглика, не только удовлетворяет амбиции богатых деревенских жителей, но и поощряет торговлю.

Следует помнить, что статус имеет имеет в первую очередь магическое значение - тепшай гораздо ближе и угоднее богам, чем почти беззащитный перед волей духов шари, а виглика же владеет столь высокими силами, что способен подчинить себе любого духа и одной своей незримой волей может сокрушить дерзкого простолюдина.

Поселения

Подчиненные завоевателями балини и акоруни продолжают жить в тех же самых деревнях, что и прежде, а следующие старым путям тепсы никаких постоянных поселений не имеют, кочуя с места на место.
Однако несмотря на не слишком благоприятное к оседлой жизни отношение, потребность в производстве различных предметов и упрочении властной системы привела к возникновению городов. Их насчитывается два: Храмовая Гора (Хеккалома) и Озерный город (Уптибонадо).

Хеккалома является наполовину городом, наполовину храмовым комплексом, действительно расположенном на невысокой горе и частично вырезанном в ней. Этот город является средоточием жреческой власти и престижа - тут живут самые влиятельные виглика, их семьи и приближенные. Кроме того, в Храмовой Горе обитают и самые искусные ремесленники, обслуживающие богов и богослужителей. Многие из них благодаря своим навыкам так же заслужили статус виглика, являясь "вечными учениками" наравне с храмовой стражей.
В храмовом городе проходят обучение все без исключения молодые виглика, после десятилетней учебы получая назначение.
Население - 10-12 тысяч жителей.

Уптибонадо, находящийся в нескольких днях пути от Хромовой Горы, моложе и представляет собой более типичное поселение. Будучи изначально деревней, он разросся после того, как в холмах неподалеку был обнаружен металл. Благодаря интенсивной добыче его залежи были исчерпаны и Уптибонадо грозило угасание, если бы не технология производства стекла. Это новое ремесло спасло город и подарило ему вторую жизнь. Уптибонадо - второй ремесленный центр страны, в котором сосредоточены все стеклодельные, а так же множество гончарных и кожевенных мастерских.
Население - 18-20 тыс. жителей.

Внешний вид городов:
Стены обоих городов сделаны из дерева и имеют срубную конструкцию - между двух срубных стен, разделенных поперечными стенками на секции насыпан битый камень, глина и земля. Снаружи стены облицованы кирпичом, местами обожженным, но большей частью сырцом. Плотной глиной обработана верхняя поверхность стены, имеется кирпичный выступ.
Толщина городских стен составляет 2-3 метра, высота - 4-5. Местами за стеной расположены башни, превосходящие её высотой.

Внутри городов чаще всего можно встретить деревянные строения. В большинстве случаев они столбово-каркасные, со стенами из омазанного глиной плетеного хвоща и одноэтажные; в некоторых случаях они сложены из сырца.
Дома более богатых горожан срубные, двух- или трехэтажные. Последний этаж часто имеет каркасную структуру; к срубам снаружи примыкают каркасные постройки.
Наиболее влиятельные и богатые люди живут в домах из обожженного кирпича, которые имеют очень внушительный вид. Изнутри такие дома часто украшены изразцами или фресками.

Жители деревень живут главным образом в хижинах - круглых, сделанных из хвоща-частокола и с крышей, сложенной из папоротниковых веток. Часть из них живет в лучших домах каркасного типа, нередко имеющих более одной комнаты.
Деревни могут быть окружены частоколом из хвоща или же бревен.

Тепсы-кочевники живут в хижинах-полусферах из шкур на хвощевой раме. Оседлые тепсы обитают в хороших каркасных или срубных домах.

Жреческая иерархия:

Простолюдины одинаково пресмыкаются перед всеми виглика, однако среди них существует своя собственная иерархия.
Высшими жрецами, правящими всей Кусуфирифа является пятерка "управителей"-атмаров.
Это морохуве-атмар, управляющий движением времени и действием календаря, касуа-атмар, следящий за ростом деревьев, онхуно-атмар, ублажающий души убитых охотниками зверей, корша-атмар, проводящий границы и мохса-атмар, защищающий от злых духов. Несмотря на то, что атмары перечислены в порядке убывания их почета и положения, практическое же значение их должностей является несколько иным.

Так, государством полностью управляет корша-атмар. В его ведении находится размежевание всех земельных наделов, проведение границ между сословиями, между миром людей и сверхъестественным, правильным и ложным; кроме того, ему надлежит определять законы и их исполнение, а так же, естественно, границы самой Кусуфирифа.
Следующим по значению идет мохса-атмар (фактически, наиболее сильный волшебник), находящийся в прямом подчинении корша-атмара. Мохса-атмар должен защищать страну от злых духов, однако границу между добром и злом проводит корша-атмаро.
Роли же остальных атмаров хотя и крайне почетны, сводятся во многом к проведению ритуалов и почти не играют роли в управлении страной.

На следующей ступени находятся тепмары (странствующие жрецы) - в эту категорию входят как молодые виглика, не нашедшие себе места, так и доверенные лица атмарони, выполняющие ответственные поручения.

Римары (оседлые жрецы) так же отличаются друг от друга по значению и положению - если живущий в избушке и "обслуживающий" пару-тройку соседних деревень жрец почти не имеет значения в жизни страны, то римаро Уптибонадо, общающийся с могущественным озерным духом, является весьма важной особой.

Наконец, наименее влиятельными являются ученики виглика - сословие, которое, как мы помним, состоит не только из тех, кто учится владеть сверхъестественной силой.

Деньги

Кусуфирфа долгое время не имела никакой денежной системы. В качестве средств обмена "ходили" красивые раковины или панцири черепах, куски красивого камня, металлические обрезки и просто ценные вещи.
Первой попыткой виглика выпустить свои "деньги" стали благословения - заколдованные необходимыми заклинаниями амулеты. Благословения представляли собой связки костей, веток и обрезков кожи, и должны были обеспечивать владельцу благополучие. Принося удачу в сделках и на охоте, увеличивая плодородие почвы и делая многое другое, они представляли из себя большую ценность. Жрецы создавали такие благословения, обменивая их на различные необходимые вещи.

Благословения нового вида появились после открытия в холмах возле Уптибонадо яшмы. Корша-атмар повелел скупать всю добываемую яшму и приказал своим мастерам вырезать на них нужные надписи и иным образом обрабатывать их. Покрытые затем жреческими заклинаниями, эти благословения стоили гораздо дороже просто камней яшмы и стали первой "валютой", выпускаемой правителями Кусуфирифа.

Однако благословения были слишком дорогими и не подходили для совершения обычных сделок. Деньги для маленьких покупок появились после изобретения стекла - ими стали стеклянные бусины. Красивые и удобные, бусины превратились в очень популярное средство обмена. Хотя они и не были совсем идеальными (так как нередко отличались цветом, размером и красотой), в удобстве они превосходили все прочие деньги.
Впрочем, прежние средства обмена так же до конца не вытеснены.

Ещё одним популярным видом "денег" является скот.

система вкратце:
- Яшмовые благословения - самые дорогие "деньги", по стоимости равняющиеся нескольким торо/стаду баторо
- Обычные благословения - несколько баторо
Баторо - популярное мерило стоимости :)
- Стеклянные бусы - одна-полторы связки приблизительно равны баторо.
Прочие "деньги" - металлические предметы, раковины, панцири, камни - по ситуации.

Сельское хозяйство:

В долине Озера-Лук маис практически не растет из-за влажности или состава почвы, а потому сельское хозяйство здесь имеет весьма своеобразные очертания.
Прибрежные поселения живут в основном ловлей рыбы, крабов и сбором моллюсков. Для озерных мидий жители под руководством виглика часто создают искусственные заводи, утыканные вертикальными "сваями" - своеобразными рукотворными банками.
Кроме того, озерные жители собирают тумоло - род съедобных водорослей. Тумоло нередко выращивают в тех же искусственных заводях, однако менее успешно.

Дальше от воды люди приспособились использовать обилие гниющей древесины. Так, на кучах древесной трухи или волглых колодах хорошо растут смолистые грибы (называемые так за характерный запах). Кроме того, древесиной питаются термиты, тоже часто и охотно употребляемые в пищу. Последних жители лесных областей часто почти разводят, "переселяя" их колонии поближе к поселкам и подкармливая их деревом. Люди, в свою очередь, собирают термитов, пробивая в их "башнях" отверстия и просовывая туда специальные палочки.

Хлеб пекут из папоротниковой муки - размолотой сердцевины горшковых папоротников (растений с короткими, но толстыми, будто раздутыми стволами). Папоротниковая мука в равной степени пригодна для приготовления бледных плоских лепешек и изготовления клея (что не лучшим образом говорит о её пищевых качествах).
У папоротника-усача в пищу идут молодые зеленые побеги; их не удается собрать слишком много, однако под сенью его старых ветвей хорошо себя чувствуют крупные шестирогие улитки, которых тоже едят.

На холмах и склонах гор местами выращивают оливовые деревья. особенно много их на Храмовой Горе. Масло оливы часто используют в качестве ритуальной жертвы.

Скот:
Торо в стране сравнительно немногочисленны; значительно чаще разводят баторо - их карликовую разновидность. Баторо не так опасны и охотно едят те части горшковых папоротников, что несъедобны для людей.
Тукар так же относительно немного.

Другие растения:
Среди прочего в Кусуфирифа выращивают волокнистый папоротник и хвощ-частокол.
Волокнистый папоротник - многолетнее древовидное растение; каждый год с него сдирают верхний слой "коры", который затем раздергивают на отдельные волокна (из-за чего он и получил своё название). Впоследствии из них делают ткань.
Хвощ-частокол - местное растение, выпускающее стройные вертикальные побеги в несколько человеческих ростов высотой. Из очищенных от боковых отростков хлыстов хвоща строят хижины, делают копья, луки и некоторые другие предметы.

Производство:

Ремесла в целом сосредоточены в городах - деревенские мастера значительно уступают в мастерстве живущим в ои Хеккалома.
Хорошо разит гончарный промысел, из глины изготовляют посуду, статуэтки и даже кирпичи. Изготовление стекла - одно из важнейших занятий, из него делают не только бусы, но так же дорогую посуду и даже ножи и наконечники стрел (хотя последние и делают из специального укрепленного стекла, они все равно остаются хрупкими).
Другим важным ремеслом является кожевенное - шкуры баторо, торо и диких зверей тут обрабатывают и красят. В Кусуфирифа известно множество красителей и её мастера умудряются делать одно- и многоцветные кожи разного качества и плотности, которые нередко покупают чужестранцы.
Мастера по металлу в Хеккалома обслуживают жрецов и их нужды, однако сырье приходится привозить издалека - своих месторождений в Кусуфирифа нет.
Кроме того, обрабатываются дерево и кость.

Торговля - Кусуфирифа вывозит изделия из стекла и кожи; ввозится главным образом металл, соль (из прибрежных районов), и в меньшей степени маис.

Управление страной:

Во главе Кусуфирифа фактически стоит корша-атмаро, тепмары и римары которого бдительно следят за исполнением его воли. Специально обученные жрецы записывают и подсчитывают собранные налоги, ведут учет ополчению, фиксируют переход людей из одного сословия в другое и выполняют иные важные функции.

В деревнях управление осуществляется старейшинами или вождями, происходящими из местной племенной знати. Эти люди состоят в сословии тепшай, которое возвышает их над односельчанами и отделяет от них.
Такие же вожди управляют родами и племенами тепсов.

В Уптибонадо двое старейшин - один из них представляет городских тепшай, другой же, соответственно, шари. Вместе они пытаются сглаживать конфликты и управлять городом, однако между ними нередко возникают распри за власть, в которые часто вовлекается и городской римар. Корша-атмаро и его доверенные пользуются такими распрями, что бы не давать вождям Уптибонадо слишком ного власти, а самому городу - слишком много независимости.

Старейшины шари и тепшай есть и в Хеккалома, однако там их влияние значительно меньше.

Армия

Армия Кусуфирифа строится главным образом на основе ополчения.

- Ополченцы-шари составляют основную массу войск. Каждая деревня должна выставить определенное количество бойцов по приказу корша-атмара; затем эти воины переходят под начало офицерам, собирающих их в более крупные отряды.
Такие подразделения не слишком дисциплинированы и довольно скудно вооружены. Как правило основным оружием деревенского бойца является связка метательных копий и щит (форма которого варьируется от племени к племени); некоторые, наиболее сильные и отважные берут так же тяжелое копье для ближнего боя.
Ополченцы, как правило, набираются для одной кампании, после чего распускаются по домам. В целом, жители Кусуфири могут выставить огромное число таких бойцов, однако собрать их в одну армию требует значительного времени. Кроме того, чем больше шари будет призвано в войско, тем меньше их останется трудиться на земле и в мастерских.

- Ополченцы-тепсы. Тепсы составляют заметное меньшинство среди прочего населения Кусуфири, однако в армии её играют очень важную роль. Почти каждый тепшай (а следовательно и тепс) является военнообязанным, поэтому они часто тренируются в мирное время. Вооружаются они очень длинными, практически ростовыми луками из хвоща-частокола, а так же короткими ножами.
Лук тепсов - страшное оружие, благодаря которому они победили все остальные населяющие Кусуфири народы, и до сих пор исправно служит им на поле боя.

- Тяжелые лучники тепшай - родовая знать тепсов, богатые торговцы и горожане могут позволить себе гораздо лучшее вооружение. Их луки сделаны из верхних веток медного дерева и украшены резьбой и полировкой; сами же они носят легкие доспехи из красивой кожи и небольшие щиты на левых предплечьях. Обычно такие бойцы рассеяны среди тепсов-ополченцев и ведут их в бой, но иногда их выделяют в отдельный отряд (когда их число в армии достаточно велико).

- Храмовая Стража. "Вечные ученики" виглика - едва ли не единственные профессиональные солдаты в Кусуфири. Их набирают среди самых рослых и сильных деревенских копейщиков, после чего возвышают и обучают. Храмовая стража одета в тяжелые доспехи (кирасы из многослойной кожи с высокими воротниками, кожаные наручи и поножи, высокие конические шлемы) и прекрасно вооружена (тяжелыми копьями, чьи наконечники нередко сделаны из металла и высокими, почти ростовыми щитами в виде вытянутого шестиугольника, а так же ножами). В бой храмовая стража идет, приняв созданные виглика снадобья, убивающие страх и притупляющие боль.
Возможно, храмовая стража не самый маневренный отряд на поле, но практически неостановима.
Число их крайне невелико.

Виглика и их приближенные - каждого влиятельного жреца сопровождает пусть небольшая, но свита из воинов. Если стражники провинциального храма или телохранители незначительного тепмара малоопытны и немногочисленны, то важных особ может сопровождать до полусотни лучших воинов с лучшим оружием.
Снаряжение таких бойцов очень разнообразно и зависит от вкусов самого воина или жреца.

Офицеры как правило назначаются корша-атмаром из числа наиболее ответственных и преданных тепмаров, а так же из его собственных телохранителей и приближенных. Другим их источником является родовая знать и просто важные тепшай, или другие важные люди.

Флот: по Озеру-лук перемещается множество лодок, принадлежащих рыбакам и охотникам на крокодилов, немало лодок принадлежат торговцам, однако специальных военных среди них нет. В Уптибонадо есть вырезанная из одного высокого дерева лодка с балансирным поплавком и парусом, свыше двадцати метров длиной, созданная когда-то для охоты на зловещего духа-крокодила Гедаконто. Эта лодка - единственный на всем Озере-Лук боевой "корабль".

Этнический состав, язык и другое

Практически полностью население Кусуфирифа состоит из людей. Зиаби, балиа и атора были племенами людей-полукровок; тепсы же, будучи изначально "дикими эльфами", не гнушались сочетаться браком с красивыми женщинами-шари, в результате чего так же практически полностью "очеловечились". В связи со своеобразным общественным устройством чистота крови не играла решающего значения - играло гораздо большую роль социальное происхождение человека, а тем более - наличие у него способностей к сверхъестественному.
Многие названия (в том числе касающиеся жреческой иерархии) имеют старотепсийское происхождение, однако в целом по стране говорят на общем языке (рунамунире) с местными элементами.
Надо отметить, что тепсы не склонны отождествлять себя с эльфами вообще и с эльфами из других стран в частности, считая себя отдельным племенем, о чем будет сказано позже.

Хоббитов в Кусуфирифа практически нет, вообще же к ним нередко относятся с пренебрежением из-за низкого роста.
Троллей с высокогорий считают животными и убивают.
Основые этнические группы людей - балини и акоруни, раличие между которыми все ещё сохраняется. Зиабини в Кусуфирифа очень малочисленны, однако большое их число проживает в соседнем западном регионе. На этой почве Кусуфирифа и западные зиаби нередко воюют друг с другом, однако конфликты эти обычно сводятся к стычкам и редко доходят до серьезных сражений.

Обычаи, слова, другое

Многие слова имеют традиционное написание и произношение, рунамунирное. Так, традиционно термины "виглика", "тепшай" и "шари" не склоняются; рунамунирное их употребление считается признаком дурного тона и допускается лишь в общении с иностранцами.
Слова "атмар", "тепмар" и "римар" для отражения своего старого происхождения произносятся как есть (русское склонение), в общении с иностранцами переходят на рунамунирную форму. (атаро, атмарони и т.д.)

Вообще чистая и правильная рунамунира в ходу в основном у простолюдинов и деревенщины. Рунамунира остальных должна быть чистой, но не чрезмерно, и обогащенной словами староэльфийского и когда-то секретного языка жрецов.

Это только добавляет лишнюю бусину в копилку о представлении иноземцев о Кусуфирифа как о стране необычной и населенной странными людьми.

Обычай тепсов (чье название так же склоняется в рунамунире лишь иноплеменниками) крепко завязан на многочисленные ритуалы посвящения.
Посвящение в сыновья или дочери народа происходит на пятый год. когда ребенку повязывают полоску кожи на правое предплечье. Эта "сыновняя/дочерняя повязка" должна хранить ребенка до наступления четырнадцатилетия, когда он проходит мужское или женское посвящение. После этого повязка перемещается выше локтя, и к ней пришивается кожаная лента со звериным зубом м мужчин и с раковиной у женщин. Каждый мужчина или женщина, участвовавшие в церемонии чужого посвящения, становились после этого "ещё раз мужчиной" или "ещё раз женщиной", что выражалось в добавлении ещё одного зуба/раковины на повязку.

Тепсы как народ определяют свою общность именно через следование ритуалам; фактически, они считают себя единственными правильными потомками древних эльфов. Тех же, кто не входит в их ритуальную общность, они не считают ни тепсами, ни "настоящими эльфами" (и напротив, будут считать эльфом полукровку, живущего по их обычаю).

Налоги и дани

- Земельный налог. Шари за право обработки земли в отступление от заповедного обычая охоты облагаются данью. такой налог разнится от местности к местности, так как налагается местным жрецом согласно его мнению, но обычно не доходит до четвертой части урожая. Половина этого налога отходит собирающему дань жрецу, и лишь половина уходит "наверх".

- "Налог на деятельность". Каждый римар совершает определенные обряды и ритуалы для отданной под его опеку местности, и в награду получает за каждое такое действие вознаграждение от шари или тепшай (обряд может быть любым - заключение брака, освящение поля, передел имущества между наследниками и т.д.). С полученных таким образом средств он должен отдать определенную долю собирающему их тепмару. Тепмар оставляет часть собранных им средств себе (обычно около трети), остальное же отдает "наверх".
Надо заметить, что часть тепмаров и римаров (агенты, писцы) не совершают доходных действий и не платят дани (или платят мало) - напротив, они содержатся за счет государства.

- Производство денег. Одна из важнейших частей дохода жреческого сословия. В свою очередь разделяется на следующие подкатегории
1. Производство яшмовых благословений полностью подотчетно корша-атмару. Они реализуются по его указанию и полученные таким образом ресурсы тратятся полностью по его усмотрению
2. Обычные благословения создаются другими жрецами и реализуются ими же. Плата за них включена в "плату за деятельность".
3. От двух третей до трех четвертей создаваемых стеклодувами бус переходит в распоряжение виглика и реализуется ими. Иногда виглика устанавливают определенные квоты на число бус, которое должно быть произведено для них (если в прошлом году мастерами было создано мало и доля виглика так же оказалась мала). Остальные стеклянные изделия подобной формой дани не облагаются.

- Обычаевые дары.
1. Тепсы по традиции не платят налогов. Их основной повинностью является военная, но кроме того они приносят в дар атмарам красивые одежды и иные предметы, которые пожелают. Иногда такой дар может иметь существенную ценность, иногда же чисто символическую. Дар приносится лично определенному атмару или другому жрецу и не проходит через руки корша-атмара (если не предназначен ему).
2. Торговцы и ремесленники не платят налогов за свою деятельность, но могут принести виглика некий дар из своих доходов по желанию. Обычай очень поощряет такую форму жертвы. Дар может составлять от одной десятой до одной четвертой части годового дохода.

Распределение доходов.
Все полученные доходы приходят в распоряжение корша-атмара, однако он должен выделить из них значительные части на содержание других атмаров, а так же иных жрецов без доходных мест. Остальными ресурсами он имеет право распоряжаться сам.
Доход с реализации яшмовых благословений полностью принадлежит ему.
Из этого происходит очередной источник дохода корша-атмара.

- Государственная торговля. Кроме обычных торговцев существуют и торговые агенты корша-атмара, которые торгуют не своим имуществом, но его. Они по его повелению продают излишние объемы полученной дани и взамен покупают ценные товары, часто иноземные - соль, металл и другие. Корша-атмар стремится скупить как можно большее число таких товаров, что бы затем с выгодой перепродать их в своей собственной стране.

- Передача земельной дани. Иногда корша-амтар может выделить часть земель шари с тем, что бы дань с них шла непосредственно частному лицу как награда за службу (обычно не навсегда, но на год или несколько лет). Такая дань попадает прямо к награжденному, вместо того, что бы быть разделенной между виглика.
Таким образом, корша-атмар может выкроить некоторые объемы земельной дани для платы приближенным, без того, что бы разделять их с другими атмарами и младшими жрецами. Обычай однако не поощряет подобную практику.

- Поддержка тепсов. Тепсы не получают доли доходов с земельных или иных даней, вместо этого просто не выплачивая ничего от себя. Виглика, однако, обязаны поддерживать их свои волшебством и защитой перед богами. Иногда же, если некий род тепсов переживает трудное время, кроме волшебного вспомоществования он получает и материальное.

Поборы, осуществляемые родовыми вождями и старейшинами в свою пользу, почти не контролируются виглика.

Религия

Богом-творцом считается Анеуро, носящий титулы Владыки Земель, Владыки Вод и Владыки Зверей. Шари почитают Анеуро как господина над землей и покровителя сельского хозяйства, тепсы же - как господина зверей и дающего добычу. Анеуро олицетворяет землю как таковую, и то, что на ней.

Анеуро является отцом Саблатепо, отца народа тепсов. Саблатепо покровиель всех тепсов и тепшай, и его именем клнуться высокие люди по всей Кусуфирифа. Саблатепо хранит пути и странников, благословляет достойных людей. Именно Саблатепо даровал тепсам землю вокруг озера-лук, а затем и власть над всей Кусуфирифа.

Хабашайя, Небесная Госпожа, подруга Анеуро и родительница Саблатепо. Хабашайя повелевает всеми небесными явлениями, начиная от солнечного света и заканчивая дождем, а кроме того, дарует людям волшебство.

Кроме триады больших богов жители Кусуфирифа почитают бесчисленное множество разнообразных духов.

- Духи предков. Предки почитаются всеми племенами Кусуфирифа, ведь именно они хвалят своих потомков перед ликами богов! Каждый умерший получает то посмертие, которого достоин - присоединяясь к окружению одного из богов, в зависимости от своих заслуг, оставаясь поблизости от своегого поселения или рода, или же становясь свободным духом. То, к какому роду духов будет принадлежать душа покойника, определяют виглика, и от этого зависят ритуалы, которыми его следует почитать.

- Духи земных существ - каждый приметный камень, зверь или дерево имеют душу. с которыми следует обращаться почтительно. Существуют слова, которыми охотники и лесорубы успокаивают духи тех, чью жизнь отнимают; виглика же известно гораздо больше.

- Огонь, молнии, гром, водоемы и леса как целое имеют своих духов. Это большие существа. и обычно они не пересекаются с людьми, но виглика знают, как уговорить их действовать на благо людей. Существует множество духов горе и долу, и жрецы собирают и записывают их тайны.

- Могущественные вещи, такие как амулеты, так же имеют души, которые помогают владельцу.

- Духи-хранители - полудухи, полузвери, которых виглика призывают себе на помощь и с которыми дружат. Хранители помогают виглика запоминать вещи, проводить ритуалы или даже наделяют их силой.

- Злые духи, или демоны, так же живут в мире. и их следует бояться и стеречься. Виглика защищают людей от демонов, и первый среди таких защитников - мохса-атмар.

Магия

Одним из главных магических умений для жрецов является общение с богами и духами, проведение необходимых ритуалов для того что бы договориться с ними или даже принудить более слабых духов к подчинению.

Заклинаниями прямого действия являются благословения и проклятия, которые нередко заключаются в знаки. Если деньги Кусуфирифа представляют собой хороший образец благословляющих знаков, то проклинающие и угрожающие знаки используются виглика для ограничения и ограждения.
Фетиши, сулящие порчу или болезни любому, кто осмелиться пересечь охраняемую ими границу используются для ограждения святых мест, заповедных лесов, ограничения охоты или проезда по дороге. Могут они использоваться и против внешнего врага, магически охраняя границы страны или преграждая тому путь в другой избранный виглика регион.

Распространено среди виглика и гадание. Жрецы предсказывают исход событий по полету птиц, положению капающего в воду масла, струе дыма от курильницы и даже по шуму, издаваемому маисов или ракушками в горшке.
Используются и более сложные гадательные системы.

Среди других знаний, получаемых учениками жрецов в Хеккаломо содержатся и врачебные, сведенья по использованию ядовитых, тонизирующих и других грибов и растений. Изготовляемые по таким рецептам составы используются виглика в самых разных случаях жизни.

Карта

1 - местообитание племен зиабини
2 - акоруни
3 - балиани
красные ромбы - города Хеккаломэ и Уптибонадо (возле гор и на берегу озера соответственно)
Маис завозится главным образом с юго-запада, соль - с юго-востока. Торговля по реке, что течет с севера пока особо не налажена, но идеи использовать устье реки возникали и раньше.
Текст Оса В, так что плюсики ему. Юя об это описание наслаждалась.
1

DungeonMaster Savachika_Juja
12.02.2013 16:22
  =  
Армия самого Энакофулмё

Армия Кусуфирифа большей частью состоит из ополчения. На постоянной службе у корша-атмара состоит восемь сотен бойцов храмовой стражи, а так же отряд его личных телохранителей.

Телохранители и приближенные Энакофулмё:

Рядовые бойцы стражи Энакофулмё превосходно вооружены - носят чешуйчатые металлические нагрудники без рукавов, наручи и шлемы-маски. Кроме того в облачение входит юбка из белых полос толстой кожи, и белые кожаные поножи с бахромой.
В качестве оружия используются топоры или рубящие мечи разной формы - кописы, махайры, хопеши, шотели.
Снаряжение дополняют овальные щиты из медного дерева, украшенные металлом и затейливыми рисунками.
Все эти воины являются по происхождению тепшай. Их командир, Гитманакимо, является мужем младшей сестры корша-атмара и происходит из высокого рода. Его отец, Самииро, был вождем в своем роду.
Гитманакимо - опытный воин немногим старше корша-атмара; он уже воевал с зиабини и в юности возглавлял охрану торгового каравана. Его умение оценивать позиции известно, а осторожность никогда не пересекала грань трусости.
Среди прочих телохранителей следует отметить Шолеэтано, воина семнадцати лет. Молодой, но очень сильный и умелый боец, Шолеэтано невероятно храбр и под руководством Гитманакимо уже участвовал в стычках с врагом. Шолеэтано предан корша-атмару тем более сильно, что происходит из одного рода с ним. Последний посвящал его в мужчины и собственноручно повязал ему мужкой знак на плечо.

Всего у Энакофулмё сорок три таких воина.

Кайириканё - виглика по положению и носит звание тепмара. Он одногодок корша-атмара и вместе с ним обучался необходимым дисциплинам. Таким образом они стали друзьями, и эта дружба до сих пор не была ничем омрачена. Кайириканё умен и опытен, и не раз выполнял разнообразные задания для Энакофулмё.
Кайириканё - сын кожевенника из Уптибонадо, и по происхождению шари. Его сопровождают десять воинов-горожан, вооруженных копьями и одетых в металл и кожу.
Его хранителем является Кохолё - дух-летун. Один из воинов Кайириканё носит шест с перекладиной, на которой вниз головой висит Кохолё.

Тампасебаво - тепмар большого ума и распорядительности. Будучи сыном богатого торговца, он с детства овладевал разными науками, и после достижения звания виглика, но дополучения должности путешествовал с отцовским караваном в чужие земли.
Вскоре он привлек внимание тогда ещё тепмара Энакофулмё, который, будучи рукой своего дяди, способствовал возвышению Тампасебаво, а затем и приблизил его к себе.
Тампасебаво окружил себя отрядом лучников-тепшай не из коренных тепсов, одетых в красиво разукрашенные одежды из кожи. В отряде этом пятнадцать человек, и командир его, Нимиисактё, толков и храбр.
Хранителя Тампасебаво не имеет, обходясь своими силами.

Косахино - сын ремесленника-"ученика" из Хеккаломо. Он молод, и, сопровождая корша-атмара, носит звание тепшай. Несмотря на молодость, он весьма умен и хорошо владеет искусством математики и письма. С помощью своих знаний он помогает корша-атмару контролировать писцов и счетоводов, ведя дела государства.

Гаоцувинё - оруженосец корша-атмара, заботящийся о его копьях, мече, луке и броне. Гаоцувинё - сын другой его младшей сестры, искренний и честный молодой человек. Кроме того, он неплохой лучник и достойный тепшай.

Сотро - дух-жаба, хранитель Энакофулмё. Сотро мудр и спокоен, однако при случае решителен. Не раз он давал Энакофулмё мудрость или силу для решения сложных задач.

Ваелумира - жена правителя, дочь богатого торговца и двоюродная сестра Тампасебаво. Ваелумира верна, честна и спокойна - достойная женщина, способная снять со своего мужа напряжение трудного дня и развлечь его мирной беседой или нежной песней.

Сам Энакофулмё в случае сражение облачается подобно своим телохранителям. Отличает его боевой наряд многоцветная юбка из кожаных лент, украшенных металлическими бляхами, и крайне богатая бахрома на поножах, придающая его ногам более мощный и "лохматый" вид. Помимо меча-кописа из серого металла он вооружается ещё парой дротиков, а щит его окован бронзой.
Умеет он также стрелять из лука, и лук его лучше многих.
Эх, и вот со всей этой красотой Игрок бросил Хвою в самом начале. До сих пор жалею.
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.