Доброго дня. У Савачики закончились игры и она желает начать ещё одну. Вот об этом и поговорим.
Есть мысль сделать стратегию в стиле «Колесниц» (см. мой профиль). С экономикой, дипломатией и прочим вином и гэтэрами. Будет у нас регион с двумя десятками провинций. Игрок начинает за одну из них. Абстрактный глобальный квест – объединить все под своей властью. Но это абстрактно, а реально тот кто завоюет 4-5 будет уже крут и немерян. Причём стратегию несколько неклассическую для этого сайта, что бы не повторятся процитирую саму себя из одной темы на форуме которая собственно и натолкнула меня на идею.
Дело не в общей сложности, а в подходе, он не должен быть механическим и не должен сводится в высчитыванию оптимального матожидания.
Игрок должен думать не «хватит мне до следующего хода 32745 золотых или нет», а «как уговорить штаты ввести налог на войну», не «дипломата с какой харизмой отправить», а «какие дары послать и какие условия договора написать», не «так что больше бонус атаки у конницы или защиты у лучников», а «это провинция известна своими стрелками» и т.п.
Но поскольку Юя возжелала странного, то стратегией дело не ограничится. Точнее до стратегии надо будет ещё дойти. А начнётся всё с создания своей страны, своего народа, а в значительной мере и мира. Я задам некие жёсткие и прямо скажу экзотические рамки в которых надо буде творить. Не скажу что придётся много писать, но вот явно придётся много думать. В целом нужны будут яркие и логичные наброски к которым легко можно будет потом добавлять детали. Всё пропущенное мной станет реальностью нового мира обязательной для всех игроков. Сразу предупреждаю, что процесс создания предусматривается довольно долгим, это не подготовительный этап, а полноценная часть игры.
Когда страна и персонаж будет готовы начнётся собственно стратегия. Стратегия с войной, политикой, дипломатией и экономикой. Война в целом как в «Колесницах», но не настолько подробно. Отыгрываются только крупные сражения с участием персонажа. Политика – это законодательство и общая линия поведения. Дипломатия пожалуй ближе всего к привычному формату ролевой игры. Экономика опять таки без никаких ферм и шахт – налоги, пошлины, законы. Хе, поскольку начинаете вы с целой страны всё это надо будет тоже создать. Ну да ладно не пугайтесь, заявки будут приниматься по частям и всё не так страшно.
Словеска? Скрытая система? Или как?
В целом система словеска, но будет ряд игротехнических параметров.
Каков же будет подход? Это я к тому, что если игра будет на выигрыш, а не на отыгрыш, то подход должен быть как-то систематизирован.
Возьмём к примеру Чаку начавшего как вождь васального племени которое могло выставить хорошо если пол тысячи воинов, а кончившего «африканским наполеоном» (и заодно Пол Потом) повелителем огромной державы, а государства его наследников, генералов и подражателей охватили добрую четверть континента.
Итак как построена игра в «классических» в плохом смысле этого слова стратегиях. Примерно так – есть племя в котором 1 тыща коров и 500 воинов. У воинов копья +1 к атаке. щиты +2 к защите. Строим коровью ферму, размножаем коров до 3 тыщ. Продаём 2 тыщи коров, покупаем 500 копий +3. Идём воевать с соседями. покоряем их. В бою гибнет 50 воинов. Теперь у нас есть два племени, 783 воина, 2 тысячи коров. Строим ещё одну ферму. Размножаем коров, продаём, покупаем 783 щита +3. Идём воевать…
Я же хочу эмуляции реформ Чаки с созданием нового оружия и новой тактики. Я хочу асегаев, бега босиком, хождения по колючкам и прочего. Да-да, я сейчас вам опишу как Чака учил воинов бегать босиком. Итак он считал, что тяжёлые сандалии замедляют бег и мешают в бою поэтому воины должны быть босыми о чем и выдал указ. Через некоторое время Чака решил проверить все ли выполняли его повеление. Он приказал посыпать плац колючками, а потом организовал на нём строевую подготовку своему войску. У тех кто как он сам долго ходли босиком кожа ороговела настолько что колючек они не чувствовали (ну или не так чувствовали). За самим Чакой ходило пол десятка палачей с палицами. Если ему казалось, что кто-то как-то не так марширует, то этому воину тут же разбивали голову.
- Хорошо ли вы ходите, дети мои!
- Хорошо, о великий Чака!
Вот это вот и есть немеханическая стратегия. И путь кто-то скажет, что в таких моментах нету отыграша. Только, не надо забывать как Чака кончил.
Персонажи в целом будут создаваться как в «Колесницах» с теми же параметрами. Наберу от 3 до 8 (максимум) игроков. Правда возможен донабор или заявка на место выбывшего. Но правителей провинций будет 3-4, максимум 5. Остальные игроки дипломаты, сановники, командиры наёмников и т.п. Совсем не обязательно играть за одного из правителей. Можно и за нейтральную неписёвую сторону. Но предупреждаю сразу – правителям игру буду делать в основном я, остальным я постараюсь создать условия где они будут делать игру себе и другим. Чем занять дипломата между посольствами и наёмника между битвами не юйиное дело.
Теперь немного об антураже и масштабах. Мир с непривычной флорой и фауной, конкретнее типа динозавров. Типа поскольку я ведь не палеонтолог. Радости термоэры и хвойных джунглей. Цивилизация где металлургия играет весьма вспомогательную роль. Не пишу каменный век, поскольку это не так – если вам говорят что-то слова Чатал-Гуюк, Трипольская культура, Мезоамерика, додинастический Египет, Третяя династия Ура то вы поймёте о каком техническом уровне говорим. Впрочем технический уровень и социокультурное развитие связаны далеко не так прямо как считали марксисты. По крайней мере в моём мире.
Игра будет идти в довольно неспешном как для Савачики темпе – от игроков требуется минимум 5 сообщений в неделю на протяжении полугода-года. Все мы люди, но Юя понимает отпуски и завалы на работе, но не понимает регулярного отсутствия вдохновения. В свою очередь Савачика обещает, но не гарантирует одно сообщение в день каждому активному игроку.
Итак хочу я от игроков довольно многого. Что же обещаю? Обещая игру которая будет активной и должна получится довольно интересной. Хотя как мастер звёзд с неба не хватаю, но мои игры похоже имеют полезное свойство летать поскольку я часто-часто машу руками ими занимаюсь.
Жду вопросов. Поскольку забанена, то не столько что бы ответить, это вряд ли, а что бы понять что люди думают и учесть при подготовке.
P.S. Люблю проверенных игроков, но всегда рада новичкам.