[D&D5] Смерть в Дубомостье | ходы игроков | [Генерация и дополнения]

 
DungeonMaster kitaiko
30.09.2020 01:35
  =  
Рекомендации к игре
Несколько советов, вначале по сеттингу, затем по моим ожиданиям к игре.
Что такое Эберрон и с чем его едят
Эберрон совмещает в себе фэнтези с элементами нуарного детектива, а также приключенческой фантастики: поездами, воздушными кораблями и, неожиданно - механическими разумными созданиями.

Технический прогресс в Эберроне заменен на магию, но это не high magic, а скорее wide magic. Заклинателей, владеющих первой парой кругов магии, здесь достаточно много, и их умениями могут пользоваться массы. Улицы многих городов освещаются волшебными вечногорящими фонарями, а поездку в город на поезде по молниевой дороге может позволить себе даже не слишком богатый крестьянин. Однако при этом высокоразвитая магия, такая как воскрешение мёртвых, является редкой, а что-то из магической науки и вовсе - эксклюзивным правом одной из 12 магических династий, за века выросших в транснациональные компании.

Мир Эберрона не делится на "чёрное" и "белое", а окрашен в оттенки серого. Часть монструозных рас (таких, например, как медузы или хобгоблины) здесь представляются в другом свете (хотя их представителей все еще могут опасаться и ненавидеть), а добрые организации и сообщества не всегда являются оплотом добродетели. Боги не вмешиваются в мироздание напрямую - все их деяния запечатлены в мифах и памяти сверхъестественных созданий.

Основное действие в мире Эберрона разворачивается после разрушительной войны на континенте Кхорвайр - прошло всего лишь несколько лет. Последствия войны сказались практически на каждом жителе бывшей империи, и в настоящий момент уровень доверия населения государственным структурам и старым традициям небывало низок, что накладывает отпечаток на общий настрой сеттинга.

Государства, установившиеся после гибели империи, достаточно обширны по площади - концепт городов-государств остался глубоко в прошлом. Однако, в сочетании с развитой транспортной системой (на любой вкус и кошелек) это даёт большую мобильность населения. Так, многотысячный мегаполис Шарн на юге Бреландии - самый космополитичный город на континенте.

Из-за всего этого, в сеттинге сильнее национальные стереотипы/предубеждения, чем расовые. Хафлинг Талентских равнин, верхом на рапторе охотящийся с помощью верного бумеранга, совершенно непохож на своего племенника, что в большом городе "крышует" нелегальный притон вместе с полуросликами преступного клана Боромар. Человек родом из Трейна, верный приверженец Серебряного Пламени, не подаст руки каррнатскому офицеру, командующему ротой скелетов. Аундаирцы проклинают элдинских друидов, которые возжелали независимости и лишили Аундаир пастбищ и лесов. Впрочем, иногда эти самые стереотипы принимают неожиданное развитие. Традиционные культуры полуросликов, эльфов, орков, гоблиноидов дают взглянуть на них под совершенно новым углом.

Мастерские пожелания
Общее:
= Запомните: одна б, две р! Эберрон. Неправильно написанное название заставляет меня грустить.
= В вопросах по системе люблю цитаты из оригинального источника (была пара случаев, когда английский спасал сопартийца от неправильной интерпретации правил в переводе).
= Мастер не кусается! Правда-правда (но все-таки определенный предел есть). Не бойтесь обращаться ко мне с вопросами и мыслями.
= Для координации в шапке модуля оставлена ссылка на Discord. Я буду сообщать там о проблемах и тормозах, и надеюсь, что будет взаимно. Проще написать в чате, если у вас случился аврал, и соигроки уже не бегают по потолку, предполагая худшее.

= Это детективный модуль с минимумом боевки. Может быть, одна, если пощёлкаете всё, как орешки. Чуть больше, если самим применить силу. Зато много социалки и исследования. Смотреть в оба и разговаривать - залог успеха. Поэтому не стесняйтесь брать опции персонажа на социалку и исследование/утилитарное, не втапливая весь чарник в нанесение урона.
= Кроме того, чтобы успеть повсюду, скорее всего придется разделяться "ты сюда, я туда, встречаемся через два часа". Ходить всюду толпой - непродуктивно, а выделять сильные области героев и заниматься подзадачами параллельно - пойдет делу на пользу.
= Ваши персонажи уже какое-то время работали вместе, кто-то дольше, кто-то меньше. Вы уже устоявшая группа профессионалов средней руки.
= У вас могли наработаться связи в разных сферах городской жизни, чтобы обратиться за услугами, да и само агентство под патронажем Отмеченного Дома, что дает определенные ресурсы (которые, конечно, придется отразить в отчете)). Вы не обязаны решить проблему исключительно силами партии - хотя, я буду рада любому способу (и обсуждению гипотез, даже если они будут звучать немного безумно))
Отредактировано 30.10.2020 в 01:34
1

DungeonMaster kitaiko
30.09.2020 20:47
  =  
Источники

Ниже перечислены допустимые для создания и развития персонажа источники в порядке иерархии:
1) Троекнижие. Книга Игрока (PHB) для игроков, ДМГ и ММ для опций, исходящих от мастера.
2) UA Ranger, Revised - желающие играть следопытом вольны выбирать между "Исправленным" и тем, что из Книги Игрока, главное - укажите в анкете, какая версия у вас.
3) Eberron - Rising from the Last War [ERLW, "райзинг"] - основная книга по сеттингу в 5ой редакции.
4) Xanatar's guide (XGE, Занатар) - новые архетипы, черты, заклинания, предметы.

Следующие пункты нужно сразу уточнять у мастера - допустима ли желаемая вами опция (с кратким описанием, как именно это включается в концепт):
5) Volo's guide, Mordekainen's Tome - расы.
  Актуальная версия орков содержится в ERLW, версия из Volo не используется.
6) Книги, относящиеся к другим сеттингам (SCAG, Ravnica, Theros) - архетипы и заклинания.
  Заговоры из SCAG (Клинок Зеленого Пламени и пр.) допустимы без уточнений.

Мастер, по своему настроению, может предложить вам опцию из DMsGuild-книг по Эберрону за авторством К.Бейкера [WGE, MoMi, ExE] - Wayfinder's Guide to Eberron, Morgrave Miscellany, Exploring Eberron.

Ссылки на материалы


Создание персонажей
Характеристики - пойнтбай 27 или мастерская накидка на выбор.
Уровень - четвертый (4). Не забудьте про повышение характеристик/фит.
Хиты на 2-4 уровне - можно брать среднее значение, но если кому-то хочется накидывать - пишите.

Новые опции из ERLW - Драконьи Метки:
● Альтернативные расы - Дома, Отмеченные Драконом. Очень хорошо, если в партии будет кто-то из дома Медани - полуэльф (Метка Обнаружения/Detection), но некритично. Остальные Дома - по согласованию с мастером, т.к. игровой момент.
   о Предыстория "агент Дома" точно так же - свободно разрешена для Медани, остальные - пишите мастеру.
   о Согласно Кортским Эдиктам, члены Домов не имеют права владеть землей, кроме той, где стоят их анклавы, аристократическими титулами или поддерживать собственные организованные военные силы (последнее - за исключением дома Денейт). Аккуратнее с предысториями "Благородного" и "Солдата" (возможно, изменить формулировки умения предыстории).
● В принципе, возможен фит "Аберрантная метка" - это интересное дополнение к сюжету. Обязательно укажите недостаток вашей метки (примеры в табличке, или собственный)

И в случае обычной, и аберрантной меток опишите, где она находится на коже, и кто из окружения персонажа в курсе того, что он Отмечен.

Снаряжение
Закупка классическая (бэк+класс), можно продавать стартовые вещи за полцены. А сверх этого еще 250 зм, и бездулушка (trinket) из случайных табличек (возможно, это напоминание о каком-то прошлом деле?)
Можно приобрести магические предметы - common или uncommon редкости. Смотрите ниже пост "Ценовая политика Эберрона"

Образец листа персонажа.
Поставьте, пожалуйста, галочку "Мастер может редактировать профиль", и еще, для упрощения проверки, указывайте в анкете шифр источника, если опция не из Книги Игрока (см. пост#1)

Шаблон


Инвентарь:

Отредактировано 03.11.2020 в 13:09
2

DungeonMaster kitaiko
30.09.2020 20:48
  =  
Опциональные правила

Мастерское вдохновение (PHB, стр.124)
Мастер может наградить персонажа Вдохновением (трата дает преимущество на любую проверку к20). Оно не накапливается - или есть, или нет. Если персонаж имеет Вдохновение, то игрок может по собственному желанию передать его персонаж другого игрока.

Очки героизма (DMG, стр.264)
С этим опциональным правилом при увеличении уровня персонаж получает количество очков героизма, равное 5 + половина уровня персонажа, округление вниз. Неиспользованные до подъема уровня очки "сгорают".
[В данном модуле, соответственно, персонажи начинают с 7 ОГ]
Игрок может использовать очки при бросках атаки, проверке характеристик и спасбросках. Игрок может использовать очко после того, как бросок сделан, но до того, как применён его результат. Использование очка позволяет игроку бросить к6 и добавить его результат к результату броска к20. Игрок может использовать только 1 очко героя на бросок.
Кроме того, если персонаж проваливает спасбросок от смерти, игрок может использовать 1 очко героизма, чтобы превратить провал этого спасброска в успех.
UPD. Хозяин фамильяра или особенно преданного пета (в нашем случае, Давор и Волаар, и Фэйт с Мунпаем сюда подойдут) может тратить свои очки героизма на него.

Боевые опции
Опции, которые не используются, и об этом стоит напомнить:
- Окружение.
- Диагонали 5-10-5. В этом модуле стандартный шаг во всех направлениях по 5фт.
Отредактировано 27.03.2021 в 20:29
3

DungeonMaster kitaiko
22.10.2020 19:49
  =  
Ценовая политика Эберрона
Часть цен перенесена из главы 1 и 3 книги "Rising from Last War"

Магические вещи
Доступны common и uncommon вещи из DMG, XGE, ERLW. Можете оставлять пожелания/вопросы в заявке, и я назову точную цену предмета.
обычная редкость - 10-100 (аналог заговора и 1 круга)
необычная редкость - 100-500 (аналог 2-3 круга).
Самая дешевая, но важная вещь - жетон-перышко. Брошь, зачарованная "Падением Пера" стоит 1 зм, но является одноразовым предметом.

Магические услуги
Без особых проблем в городе можно найти заклинателей (жрецов или маго-ремесленников), владеющих 1-3 кругом заклинаний.
Расценки: 25/50/100 зм.
Заклинания высших кругов могут знать члены Драконьих Домов, лож волшебников итд. - поиск и расценки на эти услуги уже индивидуальны.

Услуги - связь и безопасность
Кундарак - Волшебный замок (Arcane lock) - 20 зм
Ориен - курьер - 1 см/миля (в пределах Шарна получается от 5 мм до 5 зм)
Ориен - доставка почты - 1 мм/миля
Тарашк - гаргулья-курьер - 5 зм
Сивис - Невидимое письмо (Illusory script) - 15 зм
Сивис - магическая телеграмма - 2 см/слово (время доставки - 1 минута/10 миль между станциями)
Сивис - перевод текста - 2 мм/слово
Сивис (станция в Централе рядом с анклавом Дома, и станция в Денъяс, Верхний Ментис) - Послание (Sending) - зм


Медицина (Дом Джораско)
Простой немагический уход - 3 см за применение Медицины
Сложный немагический уход - 1 зм/день
Лечение ран - 25 зм/круг заклинания
Малое восстановление
- 50 зм
Снять проклятье - 75 зм
Великое восстановление - 150 зм

UPD.
София Валистар, жрица Серебра в Дубомостье - speak with dead -




Отредактировано 27.03.2021 в 21:08
4

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.