Junk | ходы игроков | Вечный город

 
DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:18
  =  
Верхний город
Верхний город пышет достатком. Его ставни и двери окрашены в яркие цвета, и содержатся в отличном состоянии. Его улицы широки, а местность относительно плоская. По ночам магические лампы, подвешенные на кованых кронштейнах, хорошо освещают улицы рядом с каждым домом. Дождь стекает с приподнятого центра дороги в боковые канавы, вместо того, чтобы наполнять улицы, и канализация отводит все нечистоты. Цветущие растения, свисающие из окон и цепляющиеся за стены – и запрет на ведение «вонючего» бизнеса – помогают наполнить благоуханием воздух Верхнего Города.
Каждый горожанин Верхнего Города одновременно – старейшина; или слуга старейшины, чаще всего из почетного рода служителей знати; или член Дозора, что часто совмещается с фамильной должностью; или влиятельный владелец бизнеса. Все заведения Верхнего Города обслуживают только старейшин и других богатых клиентов. В этой части города мало гостиниц и ни одной «народной» таверны. Патриарии выпивают или дома, или в частных клубах, или же просто во время ночных визитов в Нижний Город. Немногие двери в Верхнем городе открыты ночью, и на улицах тихо, за исключением патрулей Дозора.
Врата: Старая стена, та самая, что была построена по возвращении Бальдурана, опоясывает Верхний город. Шесть врат прорезают её. Ворота Черного Дракона защищают северный вход в город, и названы так в честь головы черного дракона, которую рыцарь-победитель выставил здесь на всеобщее обозрение. Голова давно пропала, но камень, выступающий из стены над внутренней частью ворот все еще напоминает о чести трофея.
Поначалу единственными воротами, ведущими в гавань, были Врата Бальдура, проход, давший имя городу. Это до сих пор единственные ворота, отделяющие Верхний город от Нижнего, через которые разрешен нормальный проход и провоз товара. Этот сегмент стены обычно относят к «Старой стене», даже несмотря на то, что первоначальная стена полностью охватывала Верхний город. По иронии, несмотря на то, что эти ворота исторически были отправной точки «налогового мятежа», установившего влать герцогов, торговцы не из старейшин и путешественники, проходящие через ворота, облагаются пошлинами и налогами. Дозор всегда охраняет Врата Бальдура, и Дозорные вместе с Пылающими Кулаками используют ворота для передачи заключенных как на суд в Высокий зал, так и на заключение в Морскую башню Бальдурана.
Морские ворота, Ворота усадеб, Ворота Гонда и Ворота у холма – четверо других проходов в Старой стене, меньше первых двух, и сооружены по решению старейшин уже после того, как была выстроена стена вокруг Нижнего города. Те, кто не относится к окружению старейшин, не носит ливрею одного из их домов или не нанимается к ним на службу с рекомендательным письмом, должны использовать для входа на Верхний город Врата Бальдура.
Простор: Простор – это единственное в городе огромное пустое пространство, служащее общей площадью и рынком. По закону, все купленное и проданное в городе, что не зарегистрировано и не обложено налогом, должно продаваться на Просторе. Продавцы каждый рыночный день выставляют свои столы, товары и повозки, убирая их уже после заката. Ночью Дозор очищает улицы от посетителей и торговцев.
Убранство и порядок жестко выдерживаются – уличная музыка и шумные забавы запрещены. Правила не распространяются на те дни, когда лорды объявляют об использовании Простора для общественных праздников и традиционных базарных дней, например в Праздник Урожая. В такие дни предприниматели, обслуживающие фестиваль, ставят свои лотки на периферии Простора, тогда как центр площади отводится для танцев, состязаний и игр.
В большинство ночей Простор пустует, а его периметр (и только он) освещен светом от зданий, окружающих площадь. Патриарии иногда занимают площадь для вечерних народных гуляний, концертов, больших балов или свадеб.
Высокий зал: Здание, известное как Высокий зал, было когда-то последним рубежом города при вторжении, и послужило в этом качестве еще раз, когда соратники Бальдурана возглавили налоговый мятеж. С тех пор переделки, направленные на улучшение естественного освещения и обустройство внутренних помещений для заседаний правительства ослабили силу этого здания как крепости. Высокий зал использовался для профессиональных встреч гильдий, гражданских праздников, сборов двора, подсчетов налогов, ведения имущественных книг и записей законов, и всего остального, что надлежит делать правителям, включая и встречи Парламента пэров и Совета Четырёх.
Долго чтимая традиция выдвижения графов на четыре пожизненных должности общим голосованием горожан закончилась после проведенного мятежа. Сегодня графов выдвигает парламент представителей, выбранных среди патриариев и наиболее состоятельных и влиятельных горожан Нижнего города. Один из четырех графов носит титул великого графа и уполномочен решать споры, когда мнения совета разделяются поровну. По традиции, и в интересах хорошей политики, один из графов всегда является одним из высших чинов Пылающего Кулака, гильдии наемников, де-факто являющейся армией города.
Цитадель Дозора: Полиция Верхнего города использует Цитадель Дозора в качестве бараков и места тренировки, под склады и организационные нужды. В цитадели устроено совсем немного тюремных камер, которые Дозор использует для временного содержания ожидающих суда в Высоком зале, или перевода в тюрьму в Морской башне Бальдурана.
По ночам Дозор выставляет патрули на стенах и внутри Верхнего города. Верхний город – эксклюзивная зона влияния Дозора; Пылающие Кулаки не имеют здесь юрисдикции. И наоборот, патриарии не призывают членов Дозора смотреть за порядком где-либо за пределами стен. Все члены Дозора живут в Верхнем городе, и большинство принадлежат к семьям, гордящихся традиционной лояльностью к партиариям.
По ночам Дозор выгоняет из Верхнего города всех, кроме его жителей и их гостей. Все члены Дозора знают каждого патриария в лицо. Кто-либо лишний будет остановлен и вежливо (поначалу) спрошен. Патрули Дозора пропускают любого, у кого есть достаточные основания быть в поздний час на улице, и кто одет в ливрею одного из домов патриариев, или несет с собой приглашение, подписанное патриарием, или же имеет при себе выданный Дозором и проштампованный деревянный или серебряный жетон. Такие пропуска, выдаваемые Дозором, затем собираются и обмениваются на соответствующие бумаги.
Храмы: Большинство из наиболее влиятельных и давних городских храмов расположены в Храмовом квартале. Некоторые святыни и маленькие храмы рассыпаны по другим районам Верхнего города, а часто упоминаемый храм Амберли находится в Серой Гавани.
Горожане Врат всех мастей почитают Гонда, и храмовый комплекс богу труда и изобретений – крупнейший из всех. Его прихожанам есть достаточно работы в городской индустрии морской торговли и строительства судов. Сотни вагонеток и семьдесят шесть управляемых рабочими лебедочных кранов помогают перемещать грузы в порт; а сухие доки укомплектованы насосами и помпами с клеймом Гонда на каждой машине.
Высокий зал чудес – обширное строение, служащее официальным храмом и мастерскими Гонда. Расположенный рядом Зал чудес – музей, открытый для публики, где показаны изобретения клериков Гонда. Влияние храма Гонда на город привело к большому числу попыток присоединиться к его силе, самая последняя была предпринята Бревеком Фаэнором, Всеведающим Огмы. Выдвижение патриария Толрина Сильвершилд, высокого созидателя Гонда, в Совет четырех, снизило влияние мастера знаний и сократило его до предводительства старым храмом Огмы и библиотекой в Высоком зале чудес.
Усадьбы: Городская знать ведет свои родословные от людей, которые возвысились после триумфального возвращения Бальдурана. Они глубоко убеждены в том, что они законные властители и обладатели Верхнего города, а также в том, что старый город – это и есть настоящий город.
Дворцы-дома патриариев можно найти по соседству с любым зданием Верхнего города, но самые крупные резиденции обступают Усадьбы, западный район Верхнего города. Большинство членов Парламента пэров и их семьи живут здесь.
Самое крупное из поместий, владение Сильвершилд, занимает крайнюю западную оконечность района. Оно окружено декоративными и кухонными садами как небольшим парком. Репутация и сила семьи Сильвершилд установились более чем сто лет назад, и высокий созидатель Гонда Толрин Сильвершилд – последний из членов семьи – был избран в Совет четырех.

Карта
1

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:18
  =  
Нижний город
Нижний город, огромный полумесяц из лестничных спусков к докам, плотно набит стоящими в линию, крытыми черепицей каменными домами с оконными коробками и прочными дверьми, выкрашенными в размытые оттенки. Прямые аллеи Нижнего города обеспечивают проход во дворы и переулки. Каменные балки часто нависают над дорогой, буквально ставя лицом лицу верхние этажи строений. Бывает даже так, что некоторые из этих подпорок используются в качестве пешеходных мостов, их часто обсиживают голуби, крысы, чайки, и кошки. Горожане Нижнего города привыкли к их шумному и тесному сосуществованию. Как писал в далеком прошлом мудрец из Врат Астургель, «В Нижнем городе мы живем и работаем друг у друга на спинах».
Торговля – король в этой части Врат Бальдура. Кустарное ремесло, починка, покупка и продажа поглощают всю жизнь торгашей, владельцев магазинов и слуг-на-день, обитающих здесь. Деятельность в магазинах и на людных улицах начинается до рассвета и продолжается после заката. Днем ставни каждого магазина открыты настежь. Ночью они накрепко закрываются и опечатываются, несмотря даже на то, что каждое окно имеет прочную железную решетку. Кроме гостиниц и таверен – которые открыты, хорошо освещены и предлагают «убежище» и защиту от вандалов, выпивох, поджигателей, воров и бродяг – Нижний город в основном погружается во тьму и закрывает ставни после заката.
Темные и туманные улицы: так как весь город построен на трясине, мощеные улицы Врат обычно довольно скользкие. Когда скольжение становится реальной проблемой, местные жители разбрасывают солому или речную гальку на булыжники, чтобы обеспечить лучшее сцепление.
Обслуживаемые сообща, уличные фонари отмечают многие перекрестки и освещают самые темные места под многими каменными арками Нижнего города. Медные чаши с маслом и салом, с медными отражателями в виде крыльев, распространяющими свет, частично освещают самые приятные кварталы Нижнего города. Незастекленные, латунные подсвечники отбрасывают свет лишь на свое ближайшее окружение. Оба вида освещения имеют достаточно прочную конструкцию и твердо вделаны в стены. Горожане, живущие рядом со светильниками, зажигают их в сумерках и, если ветер с дождем еще не погасят их, тушат на рассвете.
Открытые двери гостиниц, таверен, ночных кафе распространяют немного света на улицы, но большинство людей носят с собой фонари или нанимают фонарщиков. Эти молодые люди носят светильники со многими свечами на длинных шестах, и за пару медяков проводят клиента по ночным улицам.
Серая гавань: Врата Бальдура обладают одной из крупнейших и деловых гаваней на западном побережье Фаэруна. Независимый статус города и толерантная природа привлекает многих морских капитанов, которые селятся с семьями в домах в Нижнем городе. В результате Врата принимают множество разных товаров. Многие пираты, желающие сбыть свою последнюю добычу, также регулярно шваруются во Вратах.
Посетителей обычно впечатляют полные размеры гавани и уровень активности, украшенный её семьюдесятью шестью огромными кранами и их ковшами и вагонетками с товаром, бегающими по стальным рельсам по всем докам, загружающиеся и разгружающиеся в общем оптимизированном процессе. Доковое оборудование обслуживается Почетной компанией гаванщиков Бальдурана, но построили всю машинерию и следят за её состоянием жрецы Гонда. Так, Высокий дом чудес Гонда получает 1 серебряный с каждой пошлины, оплаченной за использование вагонетки или крана. Все пошлины и накладные с судов приносят в офис начальника гавани, миниатюрное здание с прочными стенами и забранными решетками окнами, стоящее отдельно от остальных городских кварталов.
Дом водной Королевы – также уединенное строение. Он занимает доминирующее место в конце пристаней и спускается одной стороной к гавани. Волны обтачивали камни этого храма Амберли на протяжении поколений. Моряки и их семьи делают частые небольшие подношения сюда, чтобы купить благословение Королевы-шлюхи. Её священниц можно часто увидеть спускающимися снаружи храма по лестнице, чтобы принести эти жертвы реке, где они исчезают под волнами, и возвращаюихся обратно уже с пустыми руками. Что происходит с пожертвованиями – тайна, и никто во Вратах Бальдура даже не пытается узнать её, так как проклятие всего города падет на того дерзкого, кто решится на это.
Цветущий квартал: Горожане Нижнего города по большей части принадлежат к рабочему классу, но успешные купцы, капитаны судов, землевладельцы, и другие, кто имеет доступ к достатку, стараются жить почти как патриарии, по мере возможности. Богачи иногда покупают некоторые здания в Нижнем городе, или даже небольшие кварталы, чтобы или снести их, или перестроить и соединить с начальным «дворцовым домом». Существенно менее зажиточные горожане обычно снимают дорогие квартиры на верхних этажах, предпочитая места с терассами на крышах или с балконами, предоставляющими красивый вид.
Эти впечатляющие дома по большей части можно найти в Цветущем квартале, модном районе Нижнего города, где тут и там можно встретить кафе, цветочный магазин или бутик художника. Главная улица района ведет прямо вверх от гавани к Старой стене. Множество строений имеют внешние лестницы и открытые терассы, построенные прямо на стене.
Единственное пятно на этом, в остальном блистательном, месте – Особняк Мандоркая. Это строение появилось из ниоткуда, полностью отстроенное и укомплектованное персоналом, за одну ночь на свободном пустыре. Спустя несколько десятков дней горожане заговорили о Мандоркае, эксцентричном и владеющим магией строителе этого места, и влиятельные жители пошли к нему в услужение, надеясь получить услуги такого могущественного волшебника.
Затем Мандоркай исчез из публичной жизни. Никто не слышал о нем ничего, кроме разве что того, что он разослал несколько приглашений разным персонам. Эти аккуратные послания были написаны серебром по черной бумаге, обрезанной в виде пятиугольника. Тех, кто входил в особняк по таким приглашениям, больше не видели. После нескольких таких исчезновений отряд Пылающих Кулаков вторгся в здание. Только двое из его членов вышли наружу, и они говорили о сдвигающихся комнатах, давящих песнопениях и камерах, утопающих в крови. Совет Четырех хотел бы снести особняк, но ни один рабочий не захотел даже прикасаться к зданию. Так как здание не представляет опасности, если никто не входит в него, графы решили не настаивать на своем решении. Мандоркай и его слуги все также числятся пропавшими, но странные маленькие черные приглашения периодически появляются у дверей людей, когда никто не видит.
Пылающий Кулак: Компания наемников Пылающий Кулак представляет собой фактически полицейскую силу города и армию одновременно. В любое время около трех тысяч из полного числа в шесть тысяч находятся на службе. Врата Бальдура долго сохраняли свой нейтралитет в конфликтах в регионе, но доходы города от этого только росли. Даже когда Врата Бальдура стали более предрассудительными после того, как толпы беженцев заполнили Внешний город, Пылающие Кулаки продолжали набирать своих членов из всех слоев общества.
Кулаки охраняют Нижний город и Скалу Вирма, и их солдаты стоят на страже восточной и западной стен Нижнего города. Их присутствие, как при исполнении, так и в свободные часы, предотвращает наглые преступления. Хотя некоторые из Пылающих Кулаков размещаются в бараках Морской башни Бальдурана или Скалы Вирма, большинство живет в домах Нижнего города.
Совет Четырех обновляет их контракт ежегодно, так что компания наемников номинально находится под контролем графов. Кулаки получают жалование, помимо контракта, от своей доли налогов, собираемых в гавани, Врат василиска и подъемных мостов Скалы Вирма.

Карта
2

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:18
  =  
Внешний город.
Даже при том, что графы облагают налогами Внешний город и номинально управляют этой областью, они редко получают над ней контроль. Ни Дозор, ни патрули Пылающих Кулаков не навещают эти повергнутые в нищету кварталы. Во времена осады жители Внешнего города могут сбежать внутрь городских стен – если они будут достаточно быстры. В обычных условиях жители должны полагаться на справедливый суд соседей и друзей, или платить за защиту Гильдии. Несмотря на такое положение дел, находящийся без лидера Внешний город не так легко покорить, если бы Пылающим Кулакам пришла в голову идея сделать это силой. Так, несмотря на то, что преступления и открытое насилие довольно обычны во Внешнем городе, люди все же могут вести здесь дела.
Внешний город расширяется без гармонии или причины, его грязные улицы – сеть пивных, кузниц, кожевенных, красильных мастерских, боен, конюшен, складов, стойл и мусорных куч. Их окружение и архитектура – смесь разнообразных конструкций и стилей. Многие здания построены из дерева или прутьев. Заметные объемы дневной торговли проворачиваются в этом непатрулируемом, опасном месте, где живут «внешние» (иностранцы, слишком бедные, чтобы снимать жилье в Нижнем городе, фермеры, нелегалы, торгующие запрещенными или нежелательными товарами, и люди вне закона).
Внешний город может стать серьезной угрозой для посетителей Врат Бальдура. В один прекрасный день прохожий может столкнуться со стаей одичавших собак, уличными бандитами, дракой между конюхами за потенциальных покупателей, сбитых дохлых животных, брошенных рядом с дорогой, стайкой цыплят и гусей, попрошайками, тянущими к каждому свои руки и бормочущими на непонятных языках, и все это с густой смесью ароматов. Патриарии, которым нужно пройти через эти места, держаться как можно дальше внутри своих карет с задернутыми занавесками, заполненных свежесобранными цветами или надушенными подушками. Другие посетители носят с собой носовые платки, смоченные в розовой воде или разрезанный лимон, из тех что привозят из Калимшана. Народ, живущий во Внешнем городе, просто привык.
В отличие от Верхнего и Нижнего города, дни и ночи во Внешнем городе похожи друг на друга. Люди живут урывками и спят, когда получится, так что грязный котел Внешнего города все время бурлит. К примеру, хотя Халтар делатель мечей может быть недоступен в какое-то время дня или ночи, некоторые из его конкурентов в это время как раз откроются.
Шумный и галдящий: бизнес здесь – достояние публики. Из-за звуков и запахов, производимых здешними ремесленниками, им запрещено входить в стены гоода, так то Внеший город вмещает все самые шумные и пахучие лавки Врат. Мясники, кузнецы, кожевенники, красильщики, каменщики, скотники, валяльщики и многие другие закупаются за стенами и продают свои покупки внутри городских укреплений. Наиболее успешные из таких «челноков» владеют магазинами в Нижнем городе, куда и приносят свои товары; остальные довольствуются продажей товаров на Просторе. Конечно, продажи жителями Внешнего города осуществляются напрямую, так что они избегают обложения городскими пошлинами и налогами.
Несмотря на сниженные цены торговли во Внешнем городе, торговцы все еще несут свои лушие товары внутрь городских стен, оставляя беднейшим районам роль рынка второсортной, бракованной или краденой продукции. Преступления во Внешнем городе хорошо окупаются, и карманники здесь чувствуют себя вольготно; здесь есть подпольный рынок рабов, наркотиков и секретные «склады»; а продавцы ядов торгуют смертью.
Склады, конюшни, хранение; Благодаря коротким и крутым улицам города, и желанию патриариев содержать Врата Бальдура в чистоте, животным крупнее петуха запрещено появляться внутри стен. (Чаще всего из зверья на улицах можно встретить кошек, как домашних, так и диких. Бальдуране верят, что убийство кошки приносит неудачу, особенно потому, что кошки помогают контролировать популяцию паразитов, приплывающих с кораблями).
Этот запрет на крупных животных означает, что только заведения Внешнего города могут принять караваны, разгрузить товары в склады для дальнейшей отправки в город, и устроить в конюшни лошадей и других вьючных животных. В дополнение к этому отары овец и коз, стада коней, свиней и коров можно купить или пригнать в стойла по краям Торгового Тракта. Пылающий Кулак платит некоторым конюшням и скотобойням Внешнего города за содержание лошадей и мулов, которые держатся в резерве на случай, если членам компании наемников нужно будет куда-либо выехать.
Котел культур: Врата Бальдура не принимают участия в конфликтах других наций или городов-государств. Не случается этого и по просбам или временным контрактам на действия Пылающего Кулака за стенами города. Политика невмешательства завоевала городу не совсем заслуженную репутацию толерантного и сделала его магнитом для беженцев, ищущим спасение от войны и других бедствий.
Бои в Калимшане вынудили многих людей двинутся на север. Фактически, популяция иммигрантов из Калимшана построила деревню с частоколом в традиционном калишитском стиле. Бальдуране называют её Маленьким Калимшаном, и её жители привыкли к такому названию.
Похожие, но меньшие сообщества разбросаны по Внешнему городу, оставляя разносортным беженцам кусочек их родной земли, по которой они тоскуют мыслями и душой. Полурослики имеют в эксклюзивном владении крупнейший доходный дом на Переправе Вирма; несколько полуорков, работающих носильщиками, снимают жилье в Каменных Глазах; дварфы щита подковывают лошадей и занимаются работой по металлу у Черных ворот; а гномы в Трущобах представляют основную массу городских лудильщиков.
Гильдия: как и любое другое объединение воров, Гильдия старается держаться в тени, и основным её занятием внутри стен является управление преступлениями, чтобы незаконная деятельность не привлекала слишком много внимания. Криминальная организация не управляет Внешним городом подобным образом, но это единственная группировка, у которой есть заметный контроль над областью.
Многие из тех, кто ведет дела во Внешнем городе, и просто жители, платят деньги за защиту Гильдии. Взамен эти общественные заведения и люди отмечаются специальным знаком как не подлежащие разбою и вандализму, а Гильдия предпримет необходимые шаги, чтобы найти тех, кто посмеет преступить запрет. Игнорирование значков не принесет отступникам ничего.
Переправа Вирма и Скала Вирма: никакие законы не регулируют строительство во Вшенем городе, включая и пролеты моста, носящего имя Переправы Вирма. Дохдные дома, таверны и магазины кучкуются на обеих сторонах этих каменных пролетов. Множество строений на противовесах нависают над рекой Чионтар, а другие ютятся около тенистой и людной аллеи ближе к центру моста. Скала Вирма стоит между двумя половинами моста, и весь поток путешественников должен пройти через крепость Пылающего Кулака, чтобы достичь другой стороны. Форт оставляет оба подъемных моста опущенными до сумерек, если только какой-нибудь огромный купеческий корабль не заплатит мзду, чтобы получить быстрый проход. В таком случае поднимают северный мост.
Выложенный камнем тоннель, снабженный стрелковыми бойницами, западнями и ямами-мешками проходит через форт. Перед тем, как путешественник сможет войти в него, он должен заплатить пошлину. Пешеходы платят 2 медных за человека, едущие на телеге или в вагоне – 1 серебряный со всех. За 1 золотой можно купить проходной билет, дающий право на любое число пересечений реки в течение одного месяца. Чтобы снизить возможность подделки, билет подписывают и представитель властей, и покупатель, так что владельца билета можно опознать.

Карта
3

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:19
  =  
Малый Калимшан
Маленький Калимшан – часто самое шумное, оживленное и наиболее хаотичное место во Вратах Бальдура, не считая Простора. Запах корицы и звуки экзотических, камышовых духовых инструментов перекатываются через окружающие его стены и несут дух приключений и мистерии.
Посещая Маленький Калимшан, лучше входить в район днем через одни из арок-ворот. После темноты большинство дверей наружу из района, и внутри городка, запирают на засов для предотвращения налетов разбойников. Воры все равно работают после наступления темноты, прохаживаясь по улицам вдоль прочных стен района, под крышами, откуда за ними наблюдают, но это лишь немного затрудняет их работу и делает пути более видимыми.
Во Внешнем городе невозможно точно определить, где начинается соседний квартал, например Трущобы или «Мать-Мачеха», и это часто становится предметом споров. Маленький Калимшан – исключение. Его глазуровано-кирпичные, увенчанные минаретами стены, 15-и футов в высоту и от 3 до 5 футов в толщину, точно отмечают его протяженность. Люди ходят по вершине стен также, как делали бы это на улице, которой стены по сути и являются.
Маленький Калимшан построен в Калишитском стиле, что подразумевает его устройство как саббана (района), состоящего из нескольких друдачей (кварталов). Каждый друдач окружен стеной, создающей обособленные жилища в районе. Обычно обитатели друдача принадлежат к одной большой семье или племени. Верхушки стен друдача соединены, так что местные могут легко пройти от друдача к друдачу, не пользуясь воротами. Со стен относительно легко наметить нужное направление и не сбиться с него.
Строения в друдаче группируются, насколько это возможно, вдоль прочных стен поселения. Клишитские здания и стены друдача обычно сделаны из покрытого глазурью кирпича. Традиционные яркие плитки и декоративные кирпичи Калимшана не столь привычны во Вратах Бальдура, так что те, кто строит дома из них в Маленьком Калимшане, поистине обладают ресурсами паши. Те, кто знаком с архитектурными стилями друдачей, заметят, что Маленький Калимшан выглядет оборванцем по сравнению с достатком Калимшана.
Каждый отдельный друдач полностью обеспечивает сам себя, а то и соседей. Большинство содержат как минимум одну религиозную зону, вроде святыни, храма или другого святого места; место для свежей воды – обычно колодец или фонтан, а иногда и таверна, гостиница или зал; базар или палаточный рынок; полный ассортимент служебных ппостроек (кузница, оружейня, кожевенная, мельница); семейные дома; и амлакхан, дом для амлаккаров, группы из дюжины или более молодых неженатых юношей, следящих за общественным порядком в друдаче. Тот, кто становится амлакканом, фактически встает на путь в члены Гильдии.
Центр друдача – либо его самое привлекательное здание, либо открытый двор, предлагающий колодец и временный рынок. Наконец, каждый друдач имеет дом для своего друзира, или лидера.
Большинство Бальдуран смотрят на стены Маленького Калимшана снаружи и воображают тучных Калимшанских торговцев, отдыхающих на шелковых подушках и закусывающих деликатесами, жалуясь на холод и дождь. В конце концов, стены вокруг городка выглядят как бельмо в глазу, а от калишитских обывателей в местные гильдии строителей течет много золота. А калишиты достаточно замкнуты, считая свой район маленькой крепостью, и редко входя в городские владения.
Менее забывчивые люди вспоминают корабли, пришедшие ночью. Они помнят испуганные лица детей и разрастающееся отчаяние взрослых. Они все еще слышат самих себя, говорящих, что гостиница полна, или что они не понимают, о чем их спрашивают, даже при том, что калишитские выражения и красноречивые жесты могут быть поняты на любом языке.
Выгнанные из города, вынужденные терпеть поборы за сносное отношение, или выкинутые в канаву в полночь, беженцы нашли только одно место, готовое их принять – давно стоящий здесь калишитский караван-сарай на выселках города. Владелец был в полной растерянности, но как только он услышал от своих соотечественников описание войны, поглотившей юг, его дом стал их домом. Собрав все до последнего медяка, путешественники заплатили раздутые цены для гильдий, чтобы те построили им дома, вокруг караван-сарая, которые станут калишитской собственностью на многие поколения. Раз уж они не могут вернуться в Калимшан, они станут жить за стенами, встречая Бальдуран с тем же «радушием», с каким они встретили их. Они до сих пор остаются за стенами, и немногие не-калишиты приветствуются здесь.
Люди Маленького Калимшана выделяются среди других Бальдуран, так как многие продолжают носить одежды южного покроя, невзирая на холодную погоду. Говорить на их собственном певучем языке, Алжедо – предмет гордости, хотя почти все могут общаться на Всеобщем и Чондатане достаточно хорошо, чтобы быть понятыми. Эти небольшие акты протеста против местных обычаев говорят о продолжающихся трениях между поселением и остальными Вратами Бальдура, и о желании многих здесь вернуться к жизни на юге.
Калишитская тяга к товарам со своей родины сподвигла купцов с далекого юга доставлять груз напрямую в Маленький Калимшан. Эта торговая дорога начиналась с удачной (и полной) продажи немногих вещей, которые торговцам посчастливилось иметь с собой, но теперь караваны привозят столько товаров, сколько вообще можно нагрузить на караван. Бальдуране, интересующиеся покупкой шелков, пива из Золотых песков, предметов из калишитской стали, или других эзотреических предметов, теперь регулярно покидают город для закупки на базарах Маленького Калимшана, открытых для пришлых на несколько часов около полудня каждый день. Этот оборот событий вызвал некоторое беспокойство в Парламенте пэров, так как снизился приток налогов от Врат Бальдура и портовых сборов, но Совет четырех решил все проблемы введением специального налога на бизнес, ведомый в «укреплениях, построенных в подвластных землях».

Карты нет - ни один из вас внутри не был
4

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:19
  =  
Совет четырех
В совет города входят четыре графа, один из которых может носить титул Высокого графа. Последнее означает право решающего голоса по любым вопросам - то есть для принятия решения достаточно голоса Высокого графа и ещё одного члена совета. Высокий граф может быть лишен своей привилегии только единогласным мнением остальных трёх членов совета.

Абдель Адриан был избран Высоким Графом после того, как вместе со своими соратниками пару десятилетий назад спас город от безумца Саревока, а всё побережье - от кровопролитной войны. С тех пор он многим в городе оказал помощь, и снискал как благодарность простых людей, так и уважение патриариев.

Граф Толрин Сильвершилд - продолжатель знаменитой династии, богатейшего рода города. Кроме того, он - лидер духовной жизни Врат, и носит титул Высокого Созидателя храма Гонда. Возможно, он ревнует к титулу Абделя, но всё равно относится к нему с уважением.

Белинна Стелмэйн - женщина крепкой хватки, прежде всего торговой. В свои сорок она добилась высокого поста среди рыцарей Щита, и фактически руководит орденом в городе. Она ведает налогами, торговлей и казной. До своего избрания в совет Белинна вела карьеру успешного купца, а начинала так и вовсе охранницей каравана. Ей прочили блестящее будущее и славу Сильвершилдов, но год назад с ней случился удар, и левая половина её лица оказалась парализована. Белинна не утратила деловой хватки, но временами на неё находит забытье.

Диллард Портир - самый старый член совета, разменявший седьмой десяток. Несмотря на преклонный для человека возраст, граф держится франтом, и до сих пор привлекателен в глазах женщин - конечно, не слишком юных. Он неплохо владеет шпагой и арбалетом, в равной степени хорошо играет на лютне, и частенько устраивает карусели или псовую охоту. Однако это все его положительные качества. Диллард обычно не имеет собственного мнения в совете, принимая сторону большинства или устраняясь от вопроса. В лучшем случае он способен процитировать закон. Формально он отвечает за систему правосудия во Вратах, но в большинстве случаев его работа достаётся Абделю. Говорят, графом он остаётся лишь из уважения к летам и к прошлым заслугам. Кроме юстиции, Диллард представляет в совете компанию Пылающий Кулак - стражу города. Разумеется, Равенгард куда лучше подходил бы на роль представителя этой компании наемников, но, возможно, графы попросту не хотят видеть рядом с собой такого грубого и прямолинейного вояку?
5

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:20
  =  
Виды города

Памятник "Любимому Рейнджеру" на площади Простора

Высокий зал

Дом чудес Гонда
Отредактировано 23.02.2019 в 14:41
6

DungeonMaster HappyKender
23.02.2019 14:21
  =  
Карта города ссылка

Легенда карты

1 - Река Чионтар
2 - Торговый путь в Глубоководье
3 - Береговая дорога в Калимшан
4 - к Морю Мечей
5 - в Сердцеземье
6 - Серая Гавань
7 - Старая Стена
8 - Верхний Город
9 - Нижний Город
10 - Простор (он же Ширь, он же рыночная площадь)
11 - Вирмова Переправа
12 - Офис начальника гавани
13 - Высокий Зал
14 - Морская Башня Балдурана
15 - Цитадель Дозора
16 - Скала Вирма
18 - Ворота Василиска

Правительственные здания (12-16)
12 - Офис начальника гавани
13 - Высокий Зал
14 - Морская Башня Балдурана
15 - Цитадель Дозора
16 - Скала Вирма

Городские ворота (17-25)
17 - Врата Балдурана
18 - Врата Василиска
19 - Врата Черного дракона
20 - Врата Цитадели
21 - Скальные ворота
22 - Врата Гонда
23 - Отвальные ворота
24 - Ворота Ратуши
25 - Морские Ворота

Магазины и услуги (26-37)
26 - издательство газеты "Уста Балдура"
27 - Ювелирная Империя Калима
28 - Свечная лавка "Из Кэндлкипа"
29 - Погребальные реквизиты Кандунхэллоу
30 - Счетная палата
31 - "Танцующий топор Дантелона"
32 - Фейерверки Фелогира
33 - Дом мастеров Гармолта
34 - Бойня "У Хармлока"
35 - Булочная "У Хабриза"
36 - Шкворчащие камни
37 - Мелочи для волшебников

Храмы (38-46)
38 - Церковь последней надежды
39 - Зал Чудес (Гонд)
40 - Высокий Дом Чудес (Гонд)
41 - Зал Леди (Тимора)
42 - Розовая Арка (Латандер)
43 - храм Илматера, и я его перетащил в поместья, на полдороге к Малому Калимшану (локации 27 и 53 на карте).
44 - Нераспечатанный Свиток (Огма)
45 - Щит Стража (Хельм)
46 - Дом Королевы Вод (Амберли)

Таверны, гостиницы и рюмочные (47-57)
47 - Клинок и Звезды
48 - Застенчивая Русалка
49 - Эльфийская песнь
50 - Шлем и Плащ
51 - У Йопалина
52 - Низкий Фонарь
53 - Оазис
54 - Улыбающийся кабан
55 - Игривый Лосось
56 - Три старых бочонка
57 - Главный вход в погреба

Районы города
58 - Цветущий квартал
59 - Брамптон
60 - Чёрные ворота
61 - Улицы Цитадели
62 - Восточная сторона
63 - Отвалы
64 - Малый Калимшан
65 - Ратуша
66 - Норшапель
67 - Ривингтон
68 - Морская Башня
69 - Ступня сеятеля
70 - Ступени
71 - Каменные глаза
72 - Район храмов
73 - Трущобы
74 - Две песни
75 - Белая крепость
76 - Простор
77 - Вирмова переправа

Памятники
78 - Балдурану Основателю
79 - Любимый Рейнджер
80 - Встреча купца и лавочника
81 - Ярость Кулаков
82 - Благосклонность Королевы Вод
83 - Морской змей, пронзенный Амберли
84 - Шести мудрым механикам


85 - поместье эльфа-приключенца Корана, ныне не при делах. Говорят, он знает больше, чем Гильдия, но требует высокой платы
87 - Особняк Мандоркая
88 - Башня Рамазита
90 - Фамильные склепы Сазар

Именами обозначены фамилии патрициев, имеющих дома или поместья в городе.
Отредактировано 09.03.2019 в 23:44
7

DungeonMaster HappyKender
07.03.2019 10:18
  =  
Связи и знакомые

Раз вы уже давно в городе, у каждого из вас есть кто-то знакомый, способный решить какую-то из ваших проблем. На старте выберите одного из списка, и опишите (в посте или в своей истории), как вы познакомились, и где можно найти этого человека.

- Беррик Нюхач, дварф, Проводник по Подвалам
- Гриноулз, человек, служка в чародейской лавке (Ирамиин)
- Веланда Мирроуз, человек, работник газеты Уста Балдура, раздел объявлений
- Дерик Гудфингер, агент по поиску домашней прислуги
- Золтан Хват, человек, сутенёр из Низкого Фонаря (Эдмун Холланд)
- Келлиган Смит, человек, младший писарь в суде Врат Балдура
- Лаймас Колдуэлл, полуэльф, один из старшин цеха фонарщиков
- Мирен Колвир, человек, ответственная за канализацию в одном из кварталов города (выберите по карте, один из кварталов, отмеченный цифрой)
- Гварт Бройган, дварф, солдат Пылающего Кулака (выберите по карте один из районов - он его патрулирует, или одни из ворот - он стоит там в дежурстве)
- Пикет Крантич, гном, крышует нищих в одном из районов города (выберите один на карте) (Дудди Пикер)
- Рексия Омани, младшая священница в храме Тиморы
- Бург Грондан, полуорк, главарь хулиганской банды
- Ордан Весельчак, докер
- Квентин Годан, полуэльф, контрабандист с реки Чионтар (Бенедикт Уотерс)
- Биврест Кривой, трактирщик (выберите один из трактиров/гостиниц на карте)

Ваш контакт готов оказать вам одну услугу, посильную для него (предполагается, что она так или иначе связана с его деятельностью), в уплату долга, или просто потому, что считает вас добрым малым. В дальнейшем он может снова помочь, но либо запросит плату, либо попросит об ответной услуге. Так или иначе, изначально у него к вам Дружеское отношение в плане проверок дипломатии.
Отредактировано 11.03.2019 в 21:56
8

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.