Тайна «Марии Целесты» | ходы игроков | О мире

 
DungeonMaster Texxi
08.11.2017 09:28
  =  
Основное о мире

Благодаря открытию гиперпространственных прыжков, человечество вышло в большой космос и основало колонии на множестве планет. Часть из них находятся в подчинении Земли, часть — обрели независимость.

Кроме людей известны в настоящее время ещё три разумные расы:

- тамерлане — гуманоидная цивилизация с планеты Тамерл, чей уровень развития приблизительно соответствует 14-15 векам нашей эры на Земле;

- мио — крупные разумные существа, населяющие планету Церекс. По своей биологии напоминают кошачьих на Земле. Их уровень цивилизации где-то очень приблизительно можно соотнести с 10-11 веками на Земле, однако — это очень грубое сравнение, так как цивилизация абсолютно не земного типа;

- протерианцы (земное их название, как они себя сами называют — неизвестно). Предположительно им принадлежит множество планет в нашей части Галактики. Разумная гуманоидная раса, значительно обогнавшая землян по пути развития. В контакты с человечеством вступать категорически не желает, все они носят мимолетный, случайный характер.

Все три расы никак не фигурируют в этой игре, их краткое описание дано просто для лучшего понимания мира.

Время действия:

2586 год.

Место действия:

- Земля,
- космос,
- планета R-67816 (Мария Целеста).

Ниже приведены сведения, необходимые конкретно для данной игры, а так же некоторые общие сведения о мире.
Отредактировано 08.11.2017 в 19:16
1

DungeonMaster Texxi
08.11.2017 09:33
  =  
История звездоплаванья и Высшей звездной навигационной школы

Об относительности времени люди догадались давно. А уже с середины 21-го века учеными делались попытки извлечь какую-то практическую пользу из этого феномена. Примерно тогда была создана теория гиперпространства. Хотя, его правильнее было бы назвать гипервременем, но это название не прижилось. Суть в том, что в особых физических условиях возникает пространственный канал с нулевым временем и, проходя по нему, теоретически можно мгновенно (относительно остального мира) перемещаться на огромные расстояния в пространстве или же во времени. Датский ученый и инженер — Эрик Глисс, живший в середине 23-го века был первым, кто от теории попытался перейти к практике, сумев создать искусственно эти условия. Открытие сулило невиданные перспективы, но при его реализации обнаружились проблемы, никак теоретически не просчитываемые.

Первыми с неудачей столкнулись хроноисследователи. Все, чего сумели добиться «временщики» — провести в прошлом некоторые замеры, дистанционно, с помощью приборов. А вот попытки отправить туда предметы или подопытных животных приводили к катастрофе. Людей отправлять даже не пытались. Попытки изъять из прошлого конкретный предмет закончились не менее плачевно — привели к взрыву в настоящем, на полигоне, где проводился эксперимент. В конце-концов весьма дорогой ценой было выяснено: все-таки можно изъять что-то из прошлого, но только если это что-то и без постороннего вмешательства должно вот-вот исчезнуть в родном времени. Разрушиться или умереть, если речь шла о живом организме. Допустимый интервал изъятия составлял две секунды. Отправить же в прошлое без риска оказалось возможно только объект, который и без этого принадлежал этому времени. Т. е. ранее изъятое. Причем один раз и в одной-единственной точке гиперпространства. После он уже переставал принадлежать своему времени и принадлежал времени, в которое его выдернули. Интервал возвращения оказался не симметричен интервалу изъятия, его можно было растянуть до двух минут. И это являлось крайним пределом. С будущим дело обстояло аналогично. Попасть туда было можно, но если тебе не грозила неминуемая смерть в ближайшие пару секунд, то только в виде метеорита. Таким образом, открытие оказалось почти бесполезным для Института Времени. Правда, нашло применение в медицине, у него обнаружился важный побочный эффект: в подобном путешествии предмет финишировал целым, то же касалось и живых организмов. Так можно было лечить совсем уже страшные болезни, к сожалению, только один раз.

У «пространственников» дела поначалу шли гораздо лучше, чем у коллег-хроноисследователей. Были разработаны и созданы кабины для нуль-транспортировки, которые могли переместить объект в пределах планеты. Плотность гиперпространства там оставалось относительно небольшой, перемещение проходило практически мгновенно, как и для окружающего мира, так и для самого объекта. Правда все без исключения, кто пользовался этими кабинками, испытывали очень неприятные ощущения, необъяснимый дискомфорт. Это выглядело так, как будто человек проваливался во тьму, в какое-то несуществующее пространство. Но никаких последствий для организма или психики не оставалось, способ был не просто удобным, он великолепно решал все транспортные и прочие проблемы, а доли секунды можно было и потерпеть. Тогда бы задуматься о природе этого феномена, но Институт Пространства прошел мимо него, списав все на несовершенство человеческой психики.

Мгновенные перемещения с материка на материк, конечно, было огромным достижением, но совсем не той целью, которой испокон веков грезило человечество. Звезды. Далекие и недосягаемые. Вот к чему обратились все взоры. Полет к самой ближней из них занимал несколько столетий. Астронавты уходили навсегда, рискуя не вернуться или, что возможно еще хуже, вернуться благодаря временному парадоксу через несколько земных веков. И вдруг оказалось, что звезды враз стали близки и доступны. Были созданы звездные корабли, способные уходить в гиперпространство и выныривать в расчетной точке. Теоретически способные. Ни один из тех первых звездолетов не вернулся. Что с ними произошло, выяснить не удалось, но проект свернули.

Прошло более ста лет, и однажды в начале 25-го века один из потерянных земных кораблей вынырнул возле Солнца. Это был абсолютно мертвый корабль. Но самое страшное, что дело оказалось вовсе не в прошедшем со дня старта времени. Показания приборов не фиксировали никакой аномалии, однако, создалось впечатление, что люди сошли с ума, покрошив в капусту внутренности корабля и друг друга. Что именно произошло, вследствие давности событий доподлинно установить не удалось, но возникла теория, что причина трагедии — неправильный подбор экипажа. Конечно, и сто лет назад психологической совместимости уделялось много внимания, но за это время наука шагнула вперед.

После долгих споров была предпринята еще одна попытка. На этот раз отбирали людей, чей индекс психологической пластичности (а тогда его как раз научились замерять) достигал максимума. Было послано пять звездолетов с экипажами, подобранными со всей тщательностью. Четыре звездолета пропали бесследно, а пятому повезло. Он вынырнул точно в расчетной точке и благополучно совершил еще один прыжок к Земле. Все шесть членов экипажа — образованные, современные люди с крепкой психикой не сговариваясь рассказывали дикие вещи. Про океан, полный черной тьмы, про монстров, обитающих в глубинах этого океана, про зачарованные острова, которые заманивали путников в ловушки. И про то, как они оказались посреди океана тьмы на утлой лодочке, но им все же удалось выбраться, потому что каким-то образом они знали, куда необходимо плыть. Если это была галлюцинация — то одна на всех. И в остальном астронавты оставались абсолютно нормальными, здравомыслящими людьми. Никаких отклонений в психике у них не обнаружили.

Тогда вспомнили про схожие (хотя в миллион раз меньшие) ощущения при нуль-транспортировке, стала и более понятна судьба пропавших экипажей. Была высказана теория, что что-то в гиперпространстве влияет на психику людей, лишь у немногих, как у экипажа «Белого безмолвия» оказался к этому относительный иммунитет. Впрочем, теория была опровергнута всего лишь через два десятка лет. К тому времени уже были созданы первые корабли с полностью автоматическим управлением. Посланные беспилотные звездолеты не смогли преодолеть расчетной точки. Если это «что-то» и влияло на психику, то не только людей, но и приборов.

Это уже наводило на мысли о физической аномалии. Или, есть и такая теория, о форме жизни, которая обитает в гипепространстве и стремится таким образом то ли войти в контакт с людьми, то ли напротив вышвырнуть их оттуда. Какая из этих теорий верна, неизвестно до сих пор. Гиперпространство все еще остается мало изученным явлением, террой инкогнита. Как бы там ни было, оказалось, что путешествовать к звездам люди могли. Но только очень немногие люди.

Именно тогда был создан Лабиринт. Ганс Глисс — потомок того самого Глисса, построил сооружение, имитирующее работу гиперпространственного двигателя на Земле. Плотность его была меньше, чем плотность космического канала, однако гораздо больше, чем в нуль-кабинках. Лабиринт был призван выявить людей, способных без ущерба для себя перемещаться в гиперпространстве. Здесь были поставлены предохранители и приняты все меры предосторожности, но это не помогло. Человек, не обладающий чувством направления, не мог пройти Лабиринт. В отличие от астронавтов они не пропадали бесследно, но умирали или сходили с ума. Причем, физической причины выявить зачастую не получалось, ее почти никогда не было, если только люди сами себе не наносили увечья. Да и в этом втором случае не было понятно, как они смогли это сделать. Большинство по всем данным медицинских приборов умерли просто от паники. Это при том, что среди добровольцев были только люди с исключительно крепкой психикой. Из ста добровольцев пройти Лабиринт сумели двое. Естественно, и этот эксперимент свернули. Ученые зашли в тупик. Если бы способа вовсе не было, человечество бы смирилось, но он теоретически был, только не для всех. Это не давало покоя. Тогда-то и вспомнили об экспериментах со временем и возможности безболезненно вытаскивать из прошлого объекты за пару секунд до уничтожения.

Институт времени выискивал в минувших эпохах людей с высоким индексом ИПП, чей жизненный путь подходил к концу. И выдергивал их из своего времени за те самые несколько секунд до смерти. Конечно, это было весьма сомнительным с точки зрения морали решением, с которым человечество никогда бы не согласилось, если бы не мечта о звездах. Ради звезд люди готовы были идти на многое, говоря в оправдание, что те, кого они вытаскивали, не спрашивая согласия, все равно были бы мертвы без вариантов, а так у них появлялся шанс. Надо ли говорить, что доходили очень немногие. А из тех, кто преодолевал половину пути (ту самую точку, из которой возможен возврат объекта в свое время), только самые отчаянные шли дальше. Из них лишь примерно половина доходила до конца. А из тех, кто доходил, часть при всей своей социальной адаптивности так и не сумела воспринять тот минимум современных технических знаний, который необходим астронавигатору. Остальные же проходили обучение, чтобы водить звездные корабли к дальним просторам вселенной.

Отредактировано 08.11.2017 в 19:41
2

DungeonMaster Texxi
08.11.2017 10:48
  =  
Об обучении в Высшей звездной навигационной школе и профессии астронавигатора

Итак, астронавигаторы — поголовно люди «из прошлого». Отбирают физически здоровых людей дееспособного возраста с высоким интеллектом и индексом психологической пластичности ( (величина, показывающая насколько человек способен к социальной адаптации, в том числе и в непривычных для себя условиях). Нужно сказать, что все замеряется «на глаз». Явные калеки, умственно неполноценные, асоциальные или излишне жестокие люди отбор не пройдут, но 100 % способа определить, что из себя представляет человек, нет. Просто, прослеживая биографию человека, оператор «частого гребня» (устройства для хроноизъятия) делает выбор. Чем точнее он будет, тем больше шансов у испытуемого благополучно добраться.

1 этап обучения

Встречающие хроноабитуриента сразу же дают ему основные понятия о современном мире, знание языка, умение пользоваться бытовыми вещами, транспортом и т. п. (всю общую информацию о мире, которая будет описана ниже). Это делается с помощью гипнообучения за несколько часов.

Если после этого соискатель решает не связывать свою судьбу с навигационной школой, этих знаний достаточно, чтобы вполне адаптироваться в мире и заниматься тем, что придется по душе, или вовсе ничем.

Земная цивилизация обеспечивает бесплатно лишь минимальный уровень потребностей каждому своему гражданину, остальное надо заработать. Впрочем, этот минимум по нашим меркам просто шикарен. Подробнее об этом ниже. Однако, к прошедшим Лабиринт это правило не относится, им действительно дадут все, что они захотят, в любом объеме. У людей будущего перед ними определенный комплекс, т. к. в обществе считается очень антигуманным что-то делать с людьми без их согласия на то.

2 этап обучения

Обучение в школе длится три года. В первый год курсанты изучают общие дисциплины в том объеме, в котором их изучают дети в школе. Нужно сказать, что школьное обучение тут более углубленное, чем привычное нам. Дети так же учатся десять лет, но за это время они изучают объем информации, который можно сравнить с тем, что дают школа + ВУЗ в 21 веке. И именно всю эту информацию изучают курсанты в первый год. Год за десять лет получается с помощью все тех же гипнообучателей. Теперь они используются не непосредственно для внедрения знаний (курсанты учат все по-старинке), а только для ускорения процесса.

Почему нельзя просто впихнуть всю информацию за те же пару часов (пусть дней)? Это наиболее частый вопрос, который задают абитуриенты. Теоретически можно. Но объем знаний, которые можно освоить подобным путем, сильно ограничен. Поэтому люди используют его в качестве НЗ, на черный день. Когда жизненно важно срочно научиться чему-то.

Нужно сказать, что не все курсанты способны освоить базовые знания. Несмотря на то, что попадают в будущее только люди с достаточно высоким интеллектом и индексом психологической пластичности, для некоторых технический прогресс оказывается настолько чуждым, что «переварить» эти знания они не способны. Такие люди отчисляются после первого курса и занимаются чем-то другим. Художниками становятся, например. Или кулинарами. Если же курсант школьную программу освоил, то и дальнейшее ему уже точно по силам.

3 этап обучения

На втором курсе курсанты изучают уже специальные дисциплины: пилотирование, навигацию, механику, нанотехнику, различные инженерные дисциплины и т. п. и т. п. Все, что необходимо звездолетчику.

Современные звездолеты полностью автоматизированы. Автоматика сама способна поднять и посадить машину, проложить курс. Люди нужны лишь для прохождения гиперпространства. Но, разумеется, на случай непредвиденных ситуаций существует ручное управление. И каждый астронавт должен быть теоретически способен управлять звездолетом вручную, произвести ремонт отдельных агрегатов, проложить курс и т. п. Вот этому всему и учат. Наряду с теоретическими занятиями проходит и практика на симуляторах. В конце года курсанты сдают экзамен.

4 этап обучения

Это практика. Практические занятия на учебных трассах с выключенным автоматическим управлением (впрочем, в случае каких-то ошибок автоматы страхуют), а затем собственно пилотирование на настоящих несложных трассах, налет часов. По окончанию этого этапа астронавигаторы считаются полностью готовыми к самостоятельным полетам.

Т. к. эта профессия достаточно редкая (за год успешно проходят Лабиринт 5-10 человек, не больше, и не все они потом заканчивают школу), астронавигаторов не хватает, то уже на этом этапе курсанты выполняют несложную работу на простых трассах. Можно провести аналогию с интернами в современных больницах.

Именно курсанты третьего курса и поведут звездолет к «Марии Целесте» в нашей истории. Трасса Земля-R-67816 считается крайне простой, чтобы выделять только для полета по ней полноценных специалистов.

Она таковой и останется, игра в принципе не про гиперпространственный переход, при нормальном развитии событий у игроков на этом этапе никаких проблем не возникнет. Проблемы и большие возникнут при потере одного из астронавигаторов. Водят звездолеты всегда минимум в паре, в одиночку гиперпространство можно теоретически пересечь, но шансы выжить стремятся к нулю.

Суть гиперпространственного перехода

Это мгновенный скачок на предельно большие расстояния. Мгновенный для окружающего мира (корабельных приборов, наблюдателей с планеты, пассажиров). Сколько времени пройдет в гиперпространстве для навигатора — определить нельзя. Может день, месяц или несколько лет. На их биологический возраст это влияния не оказывает. Например, если по своим субъективным ощущениям вы провели в гиперпространстве неделю, борода при выходе из него у вас не вырастет. Однако, все травмы, синяки, шишки или что похуже, полученные там, останутся при вас.

Как сказано выше, проходить через гиперпространство могут только специально обученные обладающие чувством направления люди. Все остальные этот этап путешествия минуют, находясь в анабиозе. Если вдруг! пассажир по каким-то причинам находится в сознании во время скачка, он умрет, а также может погубить и всех остальных. Если, разумеется, у него совершенно случайно тоже не окажется соответствующих способностей.

Считается, что если человек имеет соответствующие способности (сумел пройти Лабиринт — значит имеет), то гиперпространственный переход для него безопасен. Это действительно так, но у любого правила есть исключения.

Во-первых, одиночки. Об этом уже говорилось выше. Случаи, когда прыжок успешно совершали в одиночку, можно пересчитать по пальцам правой руки, и они еще останутся. Да никто в здравом уме в одиночку туда и не сунется, разве что обстоятельства будут таковы, что альтернативы нет.

Во-вторых, очень редко, но случается, что астронавигатор внезапно теряет это свое чувство направления. И, как следствие, умирает или сходит с ума. Почему так происходит — неизвестно. Но такие случаи крайне редки, гораздо реже, чем выход из строя механизмов звездолета, который, как было отмечено, практически никогда не случается. Вам это точно не грозит. Потерять чувство направления в смысле. С приборами, как повезет.

Что же субъективно происходит в гиперпространстве? Если хочется очень-очень подробно, то можно почитать игру «Лабиринт», но это не обязательно. Кратко же сказано выше, в воспоминаниях экипажа «Белого безмолвия».

Вместо звездолета и космической пустоты за его бортами навигаторы оказываются в неком инородном пространстве, ощущающимся как тьма, противоестественная для живого организма, вызывающая панику у неподготовленного человека и у даже самых опытных — дискомфорт. Силой воображения из этой тьмы можно сотворить более привычные мозгу картины или вещи, а иногда они рождаются спонтанно и дрейфуют в ней в виде различных монстров, либо оседают и образуют так называемые мели — острова, на которых можно надолго застрять. Такие мели бывают динамичными, только на некоторых гиперпространственных трассах, а бывают статичными, встречающимися независимо от курса. Существуют навигационные карты, на которых подобные мели отмечены. Создают ли все эти вещи только сами навигаторы или же они способны и самопроизвольно рождаться из тьмы — вопрос открытый. Но меняться под действием навигаторов точно способны. Сам же звездолет в гиперпространстве обычно представляется в виде какого-то транспортного средства. И лучше сработаться с напарником(ами) заранее, иначе один вообразит себе поезд, а другой самолет, в результате штука эта и развалиться может, что в реальности негативно скажется на сохранности механизмов звездолета. Навигаторы с помощью своей особой способности чувствуют курс, по которому нужно провести транспорт и собственно ведут его, когда достигают цели — происходит выход из гиперпространства. Причем, даже если в реальности они не умеют управлять, например, парусником, тут это удается. Главное, чтобы хоть в общих чертах было представление о том, «как эта штука должна работать». Но чем более профессиональны их знания, тем легче дается переход. Т. е. в принципе любой сможет провести, например, поезд, но человек, водивший поезда в реальности, сделает это проще и быстрее. Вот вкратце и все.

Интересная деталь. Представить можно себе все что угодно: велосипед и трек, карету и сельскую дорогу, море и корабль и т. п. И это воплотится, преобразует тьму. Но вот представить себе звездолет и космос... нельзя. Не выходит. Почему? Загадка.

Курсанты высшей звездной школы тренируются в навигации в гиперпространстве параллельно с обучением все время учебы на специальных учебных трассах.
Отредактировано 08.11.2017 в 19:33
3

DungeonMaster Texxi
08.11.2017 13:16
  =  
О профессии детектива

Преступность в 2586 году практически отсутствует. Тяжкие преступления (убийства, изнасилования, нанесение тяжких увечий и т. п.) встречаются примерно с такой же частотой, как каннибализм среди социально благополучных москвичей в наше время. Т. е. в принципе встречаются, но это ЧП, что-то из ряда вон.

Виновных в таком тяжком преступлении сначала проверяют и пытаются излечить психиатры, т. к. это считается симптомом отклонения психики. Если же никаких отклонений не обнаружено, «просто сволочь», то человека ссылают на отдаленную планету, так и именуемую — Каторга. Причем, тут человечество поступает с одной стороны гораздо более жестко, чем в современном мире. Не существует никаких сроков, помилований, амнистий и т. п. Человек отправляется на Каторгу на всю оставшуюся жизнь. Единственный случай, когда он может оттуда выйти: будет доказано, что произошла судебная ошибка. Но, учитывая возможность «просмотреть» прошлое, такое на практике почти исключено. Нужно сказать, что, в отличие от привычного нам правосудия, судебная система не делает различий в преступлениях запланированных и произошедших спонтанно, в порыве гнева, например. Они караются одинаково сурово. Ненамеренных преступлений другого плана: ошибок в экспериментах, убийстве в результате аварии (хотя с тотальном контролем автоматики за всем и вся, это само по себе должно быть диким стечением обстоятельств) и т. п. — это не касается. В таких случаях человека не наказывают. Никак.

С другой стороны Каторга является каторгой лишь по названию. Это весьма благоустроенная планета, а сосланным предоставляется все, в чем они нуждаются. Кроме того, с учетом контингента, на Каторге присутствуют особые роботы-охранники, основная функция которых в том, чтобы не дать каторжанам нанести друг другу каких-то увечий. Все остальное: еда, крыша над головой, одежда и т. п. у каторжан практически такое же, какое гарантирует бесплатный социальный минимум на Земле. Единственное, они не могут покинуть планету. Раз в год, если нет новых поселенцев, прилетает звездолет, привозит все необходимое (хотя планета и сама способна многое производить), забирает почту. Родственники, друзья, знакомые к сидельцам прибыть могут, да хоть поселиться на Каторге и покинуть ее в любой момент.

В колониях же, особенно тех, которые отделились от Земли довольно давно, дело обстоит далеко не так радужно, в некоторых наблюдается полнейший регресс, по сравнению даже с нашим временем, но речь здесь не о них.

Естественно, что в таких обстоятельствах профессия детектива, как «человека, раскрывающего преступления» малополезна. Однако, она пользуется в мире огромной популярностью. Чем же занимается детектив в те промежутки, пока раз в сто лет какой-нибудь гражданин не раскроит другому череп? Расследует, естественно. Загадочные случаи, исчезновения, таинственные болезни, аномальные явления природы и прочие происшествия, на первый взгляд необъяснимые. И поле для расследования у него широкое. Выйдя в космос, человечество столкнулось со многими странными явлениями.

Это, можно сказать, ученый-практик весьма широкого профиля, с аналитическим складом ума. Тем труднее его деятельность, что метод «посмотреть, как все происходило» часто подводит. Да, портативная хроноустановка у детектива всегда с собой, но вот срабатывает этот прибор хорошо еще, если через раз. Для его успешного применения нужны особые условия. Это обычно делается в зале суда, а за много парсеков до Земли таких условий не создашь. Вот и приходится полагаться в основном на интеллект и науку. В человеческих взаимоотношениях он, впрочем, тоже должен разбираться. Иногда и без злого умысла люди могут наворотить такого, что не расхлебаешь. Это именно тот специалист, который всюду возит с собой гипнообучатель и множество кристаллов с информацией. Потому что никогда не знаешь, глубокие знания о чем потребуются в следующий раз. Чтобы не превысить допустимый лимит, детектив удаляет уже ненужные знания.

И вот именно такой товарищ отправится расследовать тайну «Марии Целесты».
Отредактировано 09.11.2017 в 07:02
4

DungeonMaster Texxi
08.11.2017 16:29
  =  
Земля 2856 года

Политическая обстановка

Государств в нашем понимании на Земле не осталось. Всем управляет Всемирный совет. Государства — чисто культурное понятие, не более. В некоторых номинально остались древние формы управления (например, Британская монархия), но политического веса они не имеют никакого, а рассматриваются, как часть культурного наследия. Та же британская королева Елизавета занимается тем, что возглавляет шествия на праздники, проводит благотворительные акции, фольклорные фестивали, просвещением в колониях и т. п.

Что касается войн, как следствие, они тоже отсутствуют. Планета пережила в прошлом «бунт оружия», когда в результате гонки вооружений военная техника стала до того совершенной, что снабжалась псевдо-интеллектом, позволяющим выбирать цели, тактику и т. п. Войны происходили уже без участия человека непосредственно в процессе, а только под его дистанционным контролем. И эта военная техника однажды осознала себя и отказалась функционировать. Вернуться к кустарным способам ведения войны с помощью примитивных танков, винтовок и т. п. человечество уже морально не смогло. Это был конец эпохи милитари.

Какие-то аналоги оружия существуют (для защиты от диких животных, разрушения скальных пород и т. п.), но не используются непосредственно для убийства и военных действий, а на Земле вообще запрещены. Эти вещи применяются только при колонизации планет.

В тех колониях, которые отделились от Земли, политическая ситуация и формы управления самые разнообразные. Не во всех из них дело обстоит благополучно. Локальные конфликты там случаются, хотя масштабных войн не ведется.

Экономическая обстановка

Все граждане Земли обеспечиваются так называемым «социальным минимумом» — пакетом услуг, предоставляющихся бесплатно. Сюда входит:

- жилье (по нашим меркам весьма роскошное, полностью обставленное мебелью и утварью; для одного человека: спальня, гостиная, кухня, учебно-игровой кабинет, для семьи — умножается на количество человек соответственно);

- бесплатное медицинское обслуживание;

- бесплатное образование;

- бесплатная синтетическая пища. Её выбор весьма широк, она по сути ничем не отличается от натуральной, кроме того, что изготовлена из белков, жиров и углеводов, выращенных искусственно. На вкус нет различий. Колонисты, звездолетчики и т. п. только её и используют, потому что это удобно. Просто, считается не престижно что ли;

- бесплатная одежда и вещи личного пользования. Имеется в виду личный робот и прочие вещи первой, с т. з. людей этого времени, необходимости. Опять же предоставляется весьма достойный выбор, одежда красивая, удобная, на все случаи жизни, но, разумеется, каких-то модных брендов тут нет, от покупной она отличается некой однообразностью и тоже — не престижно. С вещами то же самое: роботы самые простенькие;

- бесплатное право пользоваться общественным транспортом (нуль-кабины, флаеры) в пределах Земли. А вот за экзотику уже надо будет платить, так же за межзвездные перелеты;

- отдых на некоторых общественных курортах. Их выбор невелик, но вполне достоин: море, санатории в средней полосе, горно-лыжный курорт. Разумеется, если хочется чего-то крутого, то плати;

- сфера развлечений: визор, театры, музеи, экскурсии. Не все. Самое интересное или новейшее — за деньги;

- информаторий (справочная служба Земли, всемирная Сеть, база знаний).

Примечание: все эти условия не касаются детей до 16 лет. Именно до 16 — это возраст совершеннолетия. Они получают все требуемое (с согласия родителей) в полном объеме. Но родители на себя потратить не могут, это запрещено.

В бесплатный соц. пакет не входят алкогольные напитки и наркотические вещества (да, они есть и даже легальны), предметы роскоши, многие развлечения, гипнообучение, межзвездные перелеты, инопланетные товары, домашние животные и многое другое.

Экономика колоний, как и политическая ситуация варьируется очень широко. На колониях, принадлежащих Земле, действуют и земные правила, но не в полном объеме, в зависимости от местных условий они могут видоизменяться. В независимых колониях — по разному. С Землей они торгуют и чаще всего это — натуральный обмен. Но не всегда.

Экологическая обстановка, климат, география


В отношении географии ничего сильно не поменялось. Все на своих местах. Япония не затонула, Атлантида не всплыла. В истории планеты был некий кризис, когда флора и фауна оказались почти полностью уничтожены, озоновый слой пробит, Тихий океан покрыт нефтяной пленкой, начались глобальные катаклизмы, что грозило Земле гибелью. В общем-то успели почти вовремя. Озоновый слой зашили, океан очистили, флору с фауной восстановили. Причем, делали это так же используя «частый гребень», только из прошлого натаскали на этот раз семена растений и различных животных для разведения. Кроме тех, что погубили уже после двадцать первого века, восстановили и кое-какие ранее загубленные экземпляры. Птицу Додо, например, стеллерову корову, исчезнувшие по вине человека виды растений. Все это было, конечно, не легко. Но в результате планету привели в порядок, последствий фактически не осталось, если не считать, что ледяная шапка Антарктиды была утеряна безвозвратно.

Теперь за экологией следят очень тщательно. Этим занимается Бюро Погоды, которое регулирует климат глобально, принимает мелкие заказы от населения на погоду, следит за неизменностью климата в некоторых заповедных местах. В общем, поддерживает климатическое равновесие. Флорой и фауной занимаются, как ни странно, тоже они. Хотя, погода от этого далека. На самом деле дело в том, что организация гораздо шире, а название исторически сложилось, не отражает всей сути.

Для еды выращивают натуральные растения и животных. Такая пища довольно дорогая. Кроме того, многие люди натуральную животную пищу принципиально не едят. Охота запрещена. Хочешь охотиться — езжай в колонии, там бардак творится в этом плане. А вот натуральная растительная пища считается очень пристижной.

Как уже было сказано, существует синтезированная пища. Она вкусная, дешевая в производстве, бесплатная для потребителей и в принципе ничем не отличается.

Из колоний тоже привозят экзотические инопланетные продукты. Они обычно очень-очень дорогие.

Домашних животных можно приобрести только за очень большие деньги и с разрешения Бюро Погоды. Лицензию получить целая проблема. Хочешь щеночка, езжай... да, в колонии. Там, как сказано выше, бардак.

С демографической проблемой более-менее разобрались, очень много народу отправилось покорять дальние планеты, так что на Земле просторно.

Транспорт

- нуль-кабины:

Как уже было сказано, основным видом транспорта на Земле являются нуль-кабины, по сути представляющие собой мини-гиперпространственые каналы с очень невысокой плотностью гиперпространства. Они безопасны, перемещение происходит мгновенно. Сопровождается неприятными ощущениями падения в бездну, несуществующию материю, но последствий не имеет. Нуль-кабины размещены почти всюду, кроме мест, где их рамещать нельзя. Тот же Лабиринт представляет собой настолько мощный гиперпространсвенный канал, что будет искажать работу этих устройств. Есть и другие исключения.

Самый большой нуль-туннель проложен между Землей и Луной. Это по сути уже лифт, и плотность там выше, перемещение идет около полминуты по субъективному времени объекта и сопровождается очень неприятными ощущениями, гораздо более концентрированными, чем в наземных нуль-кабинках. Обычный человек такое выдержать может, но на пределе уже. Иногда (не часто) могут возникнуть и последствия, вплоть до проблем с психикой, требующих лечения. Так что им пользуются для переброски грузов, в экстренных случаях и сами навигаторы, у которых последствий этих 100 % не возникает. На Луне у них база, откуда стартует большинство звездолетов.

- флаеры:

еще один бесплатный вид транспорта, воздушный. Скорость его велика, хотя не сопоставима со скоростью нуль-кабин. Есть маршруты, которые можно избрать, можно лететь по своему маршруту (он будет фиксироваться машиной). Полностью автоматизированы, возможно ручное управление под контролем автоматов.

- глайдеры:

примерно то же, что и флаеры, но для перемещения на воде и под водой. В бесплатный пакет не входят.

- автомобили, поезда, парусники, лошади, самолеты и т. д. и т. п.

Множество и множество видов транспорта, оставшиеся от прошлых столетий к вашим услугам. Только платите. Это не просто дорого, а очень дорого. Примерно как билет на какую-нибудь курортную планету. Используются для развлечения, естественно, а не как реальные средства передвижения. К тому же, например, бензиновые автомобили, снабжены устройством, нейтрализующим вредное воздействие бензина, остальное аналогично. Что еще более увеличивает их стоимость. И это небезопасное удовольствие, поэтому медицинская страховка стоит бешеные деньги. Если с вами что-то случится со смертельным исходом, вас спасут (это касается только современных землян, навигаторов никто уже спасти не сможет, они свое право на второй шанс использовали, когда проходили Лабиринт), но отныне доступ к таким развлечениям будет закрыт.

- звездолеты, звездные катера:

Первое летает на большие расстояния с гиперпространственным прыжком, второе в пределах Солнечной системы на планетарных двигателях.

Звездолеты бывают пассажирские, грузовые, специальные (почтовые, для перевозки колонистов и т. п.). Это довольно дорогой вид транспорта.

Катера используются, чтобы попасть на Луну, откуда стартует большинство звездолетов, или на Марс, откуда стартует меньшинство. Полет на Луну занимает три дня, на Марс — неделю. Есть и более дальние маршруты, но они не регулярны.

Вот, пожалуй, и все. Как всегда замечу, что в колониях все по-разному и очень индивидуально.

Тут нет ни слова про спортивные виды транспорта (лыжи, велосипеды и т. п.). Они, разумеется, есть и мало чем отличаются от привычных нам. Разве что снабжены автоматикой для безопасности.

Медицина

Люди живут в среднем 110-120 лет, умирают в основном от старости, стареть начинают после 100. Соответственно, детородный возраст - до 80-ти лет.

Медицина достаточно продвинутая, она справляется с большинством известных нам болезней и травм.

Есть вакцина против инопланетных болезней. Она замедляет на время развитие любой болезни, подхваченной на чужой планете. Тотально и без разбора. Это дает шанс найти лекарство и помочь больным. А вообще, от инопланетных болезней умирают. Особенно первопроходцы.

Есть так же правило «второго шанса». Те самые установки «частого гребня», которые используются для того, чтобы вылечить неизлечимое заболевание, фатальную травму, пользуясь побочным эффектом такого перемещения - любой предмет или живое существо попадает в будущее неповрежденным. Но тут должно соблюдаться ряд условий:

- двух минут для этого должно хватить;
- условия для хронозахвата соблюдены.

К сожалению, выполнить второе условие в открытом космосе или не обустроенной планете практически нереально. Так что эта опция в основном для землян и жителей продвинутых колоний.

Стоит такое излечение дорого. Т. е. по факту само оно бесплатно, дорого стоит то, что потенциально может привести к смерти (ретро-транспорт, например) из-за включение туда медицинской страховки такого плана. Срабатывает возврат во времени один раз.

======

Вот вроде бы все основные моменты о жизни Земли, которые следует знать, остальное, думаю, добавлю в процессе или по факту вопросов.

Отредактировано 09.11.2017 в 22:52
5

DungeonMaster Texxi
14.12.2017 14:07
  =  
Космическая связь

1. Способы связи и время.

На ближних расстояниях (Земля-Луна, Колония-другая недалеко расположенная колония, Звездолет-на-орбите-Планета) связь мгновенная с помощью специальных раций, так же на очень близких расстояниях (например, с Луны на Землю, можно связаться и по кому).

На дальних расстояниях прямой связи не существует. Чтобы подать сигнал, звездолету необходимо опуститься на планету и воспользоваться ее передатчиком. Передатчика звездолета для дальних расстояний не достаточно.

Прямая связь Планета-Планета возможна лишь для достаточно близко расположенных планет. Например, между «Марией Целестой» и Картиманой.

Для связи с более отдаленными планетами используется цепочка сигналов (к ближайшей планете, оттуда к ближайшей от нее и так далее, до адресата). Время прохождения сигнала зависит от расстояния.

В случае Земля-«Мария Целеста» — это восемь часов в одну сторону.

2. Каналы связи (Земля)

Сигналы идут в зашифрованном виде, к шифру добавляется адрес получателя, которому в конечном итоге и поступает сигнал.

а) Лунная база — общий канал. Обычно используется, когда надо сообщить что-то срочное, но адресованное ни кому-то конкретно, а всем сразу. «На нас напали пришельцы. Патроны заканчиваются». Эта информация попадет непосредственно начальнику Лунпорта. Этот канал приоритетный, сигналы на него или с него обрабатываются и отправляются в первую очередь.

б) Частные каналы юридических лиц. Используются для передачи информации в конкретную организацию. Так в данной игре колонистами использовался такой канал с фирмой «Крокус» и с Бюро Погоды. Эта информация попадет только в ту организацию, которой предназначена. Этот канал имеет средний приоритет.

в) Общественный канал для частных звонков. Используется для частных разговоров. Эта информация попадет на общественную станцию связи на Земле (или другой колонии, где такая имеется), оттуда будет передана на ком. адресату. Точно так же он может переслать ответ. Этот канал имеет низкий приоритет.
6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.