|
|
|
ГородПостройки:Форт В городе есть крепость, которая может сдерживать осады. Плинт может тренировать войска. Казна и прибыль:Золото: 7 (+1/день, +2, если герой в городе) Дерево: 32 (+1/день) Руда: 34 (+1/день) Ртуть: 3 Сера: 0 Кристаллы: 1 Самоцветы: 1 Гарнизон:Порт:Доступные строения: Цитадель Требования: крепость Стоимость: 5 золото, 1 руда Вокруг крепости возводится ров, мешающий ее штурмовать. Также постройка позволяет выставить при обороне крепости один из стэков на ее стены. Защита такого отряда увеличивается на 4.
Замок Требования: цитадель Стоимость: 10 золото, 2 дерево, 2 руда Позволяет выставить еще два стэка на стены крепости. Их защита также увеличивается на 4.
Гильдия магов Стоимость: 1 дерево, 1 руда, 4 золото Позволяет изучить 5 заклинаний 1 уровня и обучать героев магии за 1 з. Восстанавливает 1 очко маны герою, заночевавшему в городе
Гильдия магов 2 Стоимость: 2 золото, 1 дерево, 1 руда, 1 ртуть, 1 сера, 1 кристаллы, 1 самоцветы Позволяет изучить 4 заклинания 2 уровня Восстанавливает 2 очка маны герою, заночевавшему в городе
Гильдия магов 3 Стоимость: 2 золото, 1 дерево, 1 руда, 1 ртуть, 1 сера, 1 кристаллы, 1 самоцветы +1 на выбор: ртуть, сера, кристаллы или самоцветы Позволяет изучить 3 заклинания 3 уровня Восстанавливает 3 очка маны герою, заночевавшему в городе
Гильдия магов 4 Стоимость: 2 золото, 1 дерево, 1 руда, 1 ртуть, 1 сера, 1 кристаллы, 1 самоцветы +2 на выбор: ртуть, сера, кристаллы или самоцветы Позволяет изучить 2 заклинания 4 уровня Восстанавливает 4 очка маны герою, заночевавшему в городе
Пивоварня Стоимость: 1 золото, 1 дерево Увеличивает боевой дух защищающих город отрядов на 2
Склады Требования: наладка торговли Стоимость: 10 золото, 1 руда Приносит 1 дерева и 1 руды в день
Конюшни Стоимость: 4 золото, 2 дерево Дает находящемуся в городе бонусное очко передвижения для перемещения по суше. Это эквивалентно 1 дню путешествия. Позволяет тренировать кавалеристов.
Бастион грифонов Стоимость: 2 золото Привлекает отряд диких грифонов. Грифоны не подчиняются героям, но защищают город. Позволяет тренировать всадников на грифонах.
Верфь Стоимость: 4 золото, 4 дерево Позволяет строить корабли за 2 дерева и 2 золота
Маяк Требования: верфь Стоимость: 4 золото, 2 дерево Приходящие в город союзные корабли могут высадиться, не потратив хода
Доступные указы:Разведка Находясь в городе, герой может потратить 1 золота из казны, чтобы послать гонцов и разведчиков в определенное место. Разведчики игнорируют сложные типы местности и всегда двигаются с полной скоростью. Они могут: - Обнаруживать новые объекты в доступной области, но не могут взаимодействовать с ними. Объекты выбираются случайным образом из списка всех необнаруженных объектов области. - Определять примерные численность и состав гарнизонов, отрядов и войск, а также обнаруживать их - Следить за определенным местом, например, за перевалом (для этого необходимо посылать туда разведчиков на каждом ходу)
Наладка производства Стоимость: 2 золото, 1 дерево Увеличивает экономическую важность города, а также позволяет за 1 день строить баллисты (5 з.), мангонели (10 з.), тараны (1 з.) и осадные башни (1 з.)
Наладка торговли Стоимость: 1 золото, 1 дерево Позволяет отправлять караваны с золотом и другими ресурсами в другие города, а также торговать с союзными королевствами Доступные для найма войска:Пехотинцы Стоимость: 1 золото, 2 руда Тип: пехота Характеристики: атака 6, защита 5, здоровье 10 Способности: +4 к атаке против кавалерии
Застрельщики Стоимость: 2 золото, 1 дерево, 1 руда Тип: лучники Характеристики: атака 2, стрелковая атака 8 (12 ходов стрельбы), защита 3, здоровье 10
Священники Требования: гильдия магов Стоимость: 4 золото, 1 дерево, 1 руда и 2 на выбор: ртуть, сера, кристаллы или самоцветы Тип: пехота (заклинатели) Характеристики: атака 9, защита 7, здоровье 30 Способности: магия (1-й уровень, сила заклинаний 12, мана 1) Доступные улучшения:Гвардейцы Улучшают: пехотинцы, выигравшие 1 бой Стоимость: 2 золото, 1 руда Тип: пехота Характеристики: атака 8, защита 5, здоровье 10 Способности: +4 к атаке против кавалерии
Стрелки Улучшают: застрельщики, выигравшие 1 бой Стоимость: 2 золото, 1 руда Тип: лучники Характеристики: атака 2, стрелковая атака 16 (24 хода стрельбы), защита 3, здоровье 10
Рыцари Требования: наладка производства Улучшают: гвардейцы, выигравшие 1 бой Стоимость: 2 золото, 1 руда Тип: пехота Характеристики: атака 12, защита 8, здоровье 25
Паладины Требования: наладка производства Улучшают: рыцари, выигравшие 1 бой Стоимость: 2 золото, 1 руда, 1 кристаллы Тип: пехота Характеристики: атака 26, защита 9, здоровье 25
Боевые жрецы Требования: гильдия магов Улучшают: священники, выигравшие 1 бой Стоимость: 4 золото, 2 руда и 2 на выбор: ртуть, сера, кристаллы или самоцветы Тип: пехота (заклинатели) Характеристики: атака 20, защита 10, здоровье 30 Способности: магия (1-й и 2-й уровень, сила заклинаний 12, мана 2)
Кавалеристы Требования: наладка производства, конюшни Улучшают: рыцари, выигравшие 2 боя Стоимость: 6 золото, 4 дерево Тип: кавалерия Характеристики: атака 21, защита 12, здоровье 35 Способности: +4 атака на открытой местности
Чемпионы Требования: наладка производства, конюшни Улучшают: паладины, выигравшие 2 боя Стоимость: бесплатно Тип: кавалерия Характеристики: атака 23, защита 15, здоровье 35 Способности: +4 атака на открытой местности
Всадники на грифонах Требования: наладка производства, бастион грифонов Улучшают: кавалеристы, выигравшие 1 бой Стоимость: 10 золото, 4 дерево Тип: летучие войска Характеристики: атака 35, защита 15, здоровье 100 Способности: атакуют дополнительный стэк, если он атакует их в ближнем бою
Всадники на королевских грифонах Требования: наладка производства, бастион грифонов Улучшают: чемпионы, выигравшие 1 бой Стоимость: 16 золото, 4 дерево, 2 руда Тип: летучие войска Характеристики: атака 40, защита 16, здоровье 100 Способности: атакуют все стэки, которые атакуют их в ближнем бою
|
1 |
|
|
|
Военный столОкрестности Плинта (юго-запад):Тип местности: снег (перемещение за два дня)
Известные переходы в другие области: - Западное море (через порт Плинта) - Окрестности Мирхэма (гарнизон: ???)
Известные объекты: - Город Плинт - Башня стрелков (под контролем Плинта, позволяет тренировать застрельщиков как базовый отряд) - Поселение (платит налог золотом при посещении каждую неделю) - Рудник (охраняется отрядом чертей) - Лесопилка - Лагерь наемников и идол удачи Окрестности Кариатеда (юго-восток):Тип местности: луг (перемещение за один день)
Известные переходы в другие области: - Восточное море (через порт Кариатеда) - Окрестности Мирхэма (гарнизон перевала: отряд порождений зла) - Проход в горы на западе от Кариатеда (местность заснеженная, проход охраняется адскими гончими) - Проход в долину на северо-востоке от Кариатеда (луг, проход охраняется двумя отрядами великих демонов)
Известные объекты: - Город Кариатед (под контролем) - Наблюдательная вышка (под контролем Кариатеда, обнаруживает все войска, прибывающие в окрестности Кариатеда из соседних локаций) - Святилище (под контролем Кариатеда, учит заклинанию: "Видение") - Звездная ось (увеличивает магическую силу на +1) - Казарма (под контролем Кариатеда) - Рудник (под контролем Кариатеда) - Лесопилка (под контролем Кариатеда) - Застава (под контролем Кариатеда) - Горное ущелье (старый монах учит +1 знание и +1 атака) - Конюшня (под контролем Кариатеда)
- Поселение гномов (платит налоги ресурсами) - Поселение с торговой гильдией (учит логистике) - Древо мудрости (дает уровень) - Поселение (платит налоги деньгами) - Волшебный колодец (восстанавливает ману) - Лагерь ветеранов (+1 защита) - Церковь (святилище, безопасное место) - Лебединое озеро (приносит удачу) - Хижина отшельника (раскрывает полезную информацию) - Храм (можно молиться, повышает мораль солдат) - Сад лепрекона (отдает золото или самоцветы) Окрестности Мирхэма (центр):Тип местности: снег (перемещение за два дня)
Известные переходы в другие области: - Окрестности Кариатеда (гарнизон перевала: ???) - Окрестности Плинта (гарнизон: ???) - Окрестности Трайлии (гарнизон: ???) - Западные горы (гарнизон: ???)
Известные объекты: - Город Мирхэм (захвачен врагом) Окрестности Трайлии (северо-восток):Тип местности: луг (перемещение за один день)
Известные переходы в другие области: - Окрестности Мирхэма (гарнизон перевала: ???)
Известные объекты: - Город Трайлия (захвачен врагом) Западное море (юго-запад): Известные переходы в другие области: - Восточное море - Окрестности Плинта (через порт Плинта)
Известные объекты: -
Восточное море (юго-восток): Известные переходы в другие области: - Западное море - Окрестности Кариатеда (через порт Кариатеда)
Известные объекты: -
Западные горы (на северо-запад от Мирхэма): Известные переходы в другие области: - Окрестности Мирхэма (гарнизон: ???)
Известные объекты: - Тюрьма (удерживает Оррина)
|
2 |
|
|
|
Неделя 2, день 6 Погрузившись на корабль, Аделаида в тот же день отплыла по направлению к Плинту. На море правила игры были совершенно другими. Грузоподъемность корабля была строго ограничена и организовать путешествие было намного труднее. С другой стороны, скорость корабля никак не зависела от его груза и качества снабжения войска. Она зависела только от мастерства навигатора и от его знания местности. По этой причине путешествие из Кариатеда в Плинт было таким длинным. Приходилось делать большой крюк, чтобы ночью не столкнуться со скалами. Но, вот ведь удача! Ближе к вечеру на горе загорелся огонь. Похоже, что Кристиан добрался до маяка. Сверившись с картами, капитан корабля сменил курс. Через несколько часов Аделаида уже была в гавани Плинта. Когда судно приближалось к городу, рыцари предусмотрительно вооружились и облачились в доспехи. В домах горели огни, но на улицах никого не было. С корабля Аделаида увидела расставленные на улицах пики с нанизанными на них головами людей. На каждой пике висела записка. Когда рыцари начали выгружать на сушу перевезенных в трюма корабле лошадей, на одну из ближайщих улиц вышла адская гончая. Увидев Аделаиду и ее людей, демоническая собака завыла. Ей вторил хор других гончих со всего города.
|
3 |
|
|
|
Эти существа уже было достаточно хорошо знакомы Аделаиде. Построив пехоту с конницей в каре, она спрятала стрелков за спинами гвардейцев и рыцарей, во главе одного из отрядов которых встала самолично и скомандовала атаку.
|
4 |
|
|
|
Гончие собрались в большую стаю на центральной площади города. Оттуда была хорошо видна крепость - ее стены патрулировали призывающие огонь демоны. Когда войско Аделаиды выступило на улицу с прямой видимостью на площадь, гончие бросились в атаку. По команде Аделаиды солдаты пошли вперед, изготовив алебарды для боя. Дали залп арбалетчики - но их выстрелы едва повредили гончим, потому что арбалеты плохо стреляют навесом, и у стрелков не было прямой видимости. Адские псы бросились в лоб на рыцарей и убили нескольких лошадей, сбивая с ног рыцарей. Те псы, которые не были сразу убиты в столкновении с кавалерий, были добиты ударами алебард пехотинцев.
***
Местные, те из них, кто не был слишком напуган, выходили из своих домов и помогали Аделаиде и ее людям изготавливать деревянные лестницы, необходимые для штурма крепости. Они рассказали, что Игнат недавно покинул город, оставив его на своего наместника Глюка. Глюк сейчас сидел в крепости вместе с группой бесов и демонов.
|
5 |
|
|
|
Пока радостные горожане сколачивали лестницы, Аделаида исцелила раны своих рыцарей. Наконец все было готово к осаде. На этот раз Аделаида решила применить свое любимое заклинание "волна холода". После этого вперед ринулась кавалерия - к вражеским стрелкам.
|
6 |
|
|
|
Неделя 2, день 7 Утром Аделаида решила лично открыть штурм города. Когда она вышла на открытое пространства перед стенами крепости, демоны начали швырять в нее огненные шары. Верные рыцари тут же закрыли священницу щитами, и магия демонов не повредила ей. Прочитав свое заклинание, Аделаида вскинула руки. Нарастающая голубоватая волна холода двинулась от нее по направлению к крепости, превращая влагу в воздухе в ледяные снежинки, которые тут же падали на покрывающуюся инеем землю, рисуя красивый узор из извивиющихся ледяных дорожек. Мощь заклинания нарастала. Ближе к стенам слоя инея потолстел и стал льдом. Демоны были беззащитны перед магией Аделаиды - стены не спасли их от холода, и они превратились в ледяные статуи. Увидев толстый слой льда, покрывший ворота и стены крепости, один из рыцарей воскликнул: - Госпожа, я боюсь, что вместо лестниц нам теперь понадобятся колышки и ледорубы.
|
7 |
|
|
|
Поняв, что допустила ошибку, Аделаида приказала командовать отступление. Надо было подождать, пока лед растает.
|
8 |
|
|
|
Неделя 3, день 1
Видя успехи Аделаиды, люди Плинта осмелели. Они убрали с улиц города пики с нанизанными на них головами бывших членов сопротивления оккупации и дали солдатам священницы пищу и крышу над головой. Больше всего местные боялись возвращения Игната. Он прославился буйным нравом и мог помешать планам Аделаиды и Кристиана. Говорили, что он покинул город пять дней назад, но никто не знал, куда он направился, и когда он вернется. К вечеру лед оттаял. Глюк трусливо прятался за крепкими стенами крепости вместе с бесами.
|
9 |
|
|
|
Когда Игнат вернется, осаждающие окажутся между двух огней. Поэтому Аделаида решила возобновить осаду. Рыцарям было приказано ломать ворота и после этого бить стрелков. Стрелкам - обстреливать пехоту и Глюка, а сама она приготовилась лечить раненых.
|
10 |
|
|
|
Вооружившись луками, стрелки начали навесом обстреливать внутренний двор крепости. В это время рыцари при помощи подобающих инструментов начали ломать ворота. Ворота их усилиям не поддались, чего не сказать о дереве, из которого были сделаны эти ворота. Буквально расковыряв дыру ломами, солдаты отогнули железную обивку ворот и проникли во внутренний двор. Бесов там не было. Командиры отдали приказ стрелкам прекратить обстреливать крепость, а рыцари устремились в донжон. Бесы накинулись на них в основном зале. В пылу завязавшейся схватки Аделаида заметила смутные очертания одетой в черную рясу фигуры, бросавшей бумаги в горящий камин. Завидев Аделаиду, демон бросил в нее сгусток огня...
|
11 |
|
|
|
Недолго думая - благо в зоне поражение не было союзных отрядов - священница вскинула руки и от них пошла синяя волна холода. Волна поглотила огно и затем докатилась до камина, загасив огонь, и до демона, который превратился в ледяную статую. - Свяжите его - скомандовала она своим воинам. Вечером Глюк бы осужден полевым судом и казнен на главное площади Плинта. Палач отсек ему голову, которую потом повесили на воротах города.
|
12 |
|
|
|
Неделя 3, день 2 Покончив с Глюком и его демонами, Аделаида приказала выставить над крепостью Плинта знамя Эрафии, а затем начала оценивать обстановку. Находясь в тени гор Бракады, окружающая Плинт долина была очень холодной. Дороги были засыпаны снегом, что сильно затрудняло активные действия в этой местности. Денег в казне Плинта было много, оружия на складах - еще больше. Местные монахи тщательно записывали всю полезную информацию о демонах Эофола, с которой они встречались. Из их записей Аделаида почерпнула много полезного. По крайней мере теперь она знала, чего можно было ждать в бою от этих "криганов". Один из монахов по кличке "Беда" утверждал, что он был личным летописцем Игната и говорил, что Игнат выследил и уничтожил единственный отряд сопротивления в окрестностях Плинта, а также собирался "вознести" отловленную им группу дезертиров, превратив их в демонов. Из сожженных Глюком бумаг удалось восстановить только последние записи, они подтверждали доклад монаха. Утром на горизонте в море появился силуэт "Королевы Катерины", флагмана флота Энрота. Это был корабль Кристиана. Похоже, что он решил поддержать Аделаиду в ее походе. К полудню к городу с севера стал приближаться большой караван под флагом Эофола. В авангарде рыскали адские гончие. За ними двигались троглодиты и гоги, тащившие огромный груз из оружия, золота, драгоценностей и кучи ресурсов. Среди них была одна человеческая фигура. Приблизившись к городу на расстояние прямой видимости, караван остановился. "Королева Катерина" в это время приблизилась к порту. Аделаида рассмотрела на ее борту лучников, на корме новенькую развернутую катапульту, а на носу готовую к бою баллисту. Если Игнат войдет в город и Кристиан откроет по нему огонь с борта - мирные жители могут пострадать.
|
13 |
|
|
|
Аделаида послала гонца на "Королеву Катерину". В письме была описаны события последних дней и текущая ситуация и также сообщала, что собирается выйти и встретить Игната в поле. Также было послано предложение Игнату - оставить сокровища и баллисты, и отступить. В таком случае Аделаида обещает не преследовать его.
|
14 |
|
|
|
Пособник демонов бежал, но большая часть его войск осталась на поле брани. Победа! Кристиан вместе со своими войсками высадился в Плинте. Бегло осмотрев город и убедившись, что его предположения верны - демоны не прилагали усилий для развития города и он так и остался провинциальным фортом, рыцарь направился на встречу с Аделаидой.
- Поздравляю с двумя серьезными победами, леди. Мне жаль вашего переговорщика, но надеюсь его судьба послужит нам обоим уроком: не стоит доверять демонам. Особенно нам пригодится это знание, если превратности войны заставят нас задуматься о сдаче.
Кристиан помолчал. - Теперь о наших дальнейших планах: Плинт сейчас практически деревня, пройдет еще дней десять, прежде чем он будет полезен в войне. Но вот в Кариатиде дела уже налажены. Если мы отведем туда войска, то сможем переобучить кавалеристов во всадников на грифонах - а это уже силы, с которыми можно смело выдвигаться на Мирхэм. Давай решим, кто отправится в Кариатид, а кто будет дожидаться его здесь, улучшая город и обследуя окрестные земли.
|
15 |
|
|
|
Всё было обговорено: Кристиан отправлялся назад, Аделаида оставалась в освобожденном ею Плинте. Рыцарь отдал приказы. Пока кавалерия, стрелки, осадные машины и золото грузились на корабль, у Кристиана оставалось еще одно дело: он провел ритуал гадания - и поделился его результатами с Аделаидой.
|
16 |
|
|
|
В городе царили восторг и ликование. Аделаида решила, что до вечера можно отдохнуть от походов. Выдав приказ о налаживании производства, она совершила еще один ритуал Ока Земли. Вечером же она переоделась простой горожанкой и пошла танцевать на площади с простым народом.
|
17 |
|
|
|
Неделя 3, день 3
В хрустальный шар Кристиан увидел еще одно поселение. Сейчас людям ничего не угрожало, и Кристиан решил, что этот знак не заслуживает его внимания. Прорицание Аделаиды же выдало ей местоположение уже известного ей рудника и лесопилки.
|
18 |
|
|
|
Ритуалы показали маловато интересного. Ресурсы были нужны, но хотелось большего ... Магические силы Аделаиды восстановились, и она совершила ритуал Видения в поисках дерева мудрости в окрестностях Плинта.
|
19 |
|
|
|
Хрустальный шар показал Аделаиде лагерь вооруженных людей, которые поклонялись идолу какому-то божества. Запомнив дорогу к этому месту, Аделаида занесла его на военную карту Плинта.
|
20 |
|
|
|
На следующий день Аделаида распорядилась о постройке бастиона удачи, а сама выдвинулась в лагерь наемников.
|
21 |
|
|
|
Неделя 3, день 5 После посещения язычников, Аделаида снова посмотрела в хрустальный шар. На этот раз он показал ей логово диких троглодитов, лидер которых носил на ногах поножи, сделанные из чьих-то костей. Вернувшись в Плинт, Аделаида увидела, что работа кипит. Мастера разогревали печи, а монахи тренировались в приманивании диких грифонов в поле за пределами города.
|
22 |
|
|
|
На этот раз Аделаида распорядилась построить конюшни и нанять отряд пехоты, после чего выдвинулась на рудник.
|
23 |
|