[The Worm] Gangs of Brockton Bay | ходы игроков | Система (Сortex+)

 
DungeonMaster dusha
07.05.2021 11:58
  =  
Кортекс+ (Cortex+) это система чуть более сложная, чем PbtA, но довольно нарративная.

MHRP - полный перевод от Егора Мельникова
ссылка

Его статья, почему он любит эту систему:
ссылка
Там же по тегу Marvel - другие переводы той же серии.
1

DungeonMaster dusha
07.05.2021 12:22
  =  
Генерация:

0) Смиряемся, что здесь нет баланса, очковой стоимости, четких правил генережки и равенства персонажей.
Мы постараемся сделать персонажей одного павер-левела (уже продемонстрированного), но в его рамках кто-то вероятно будет сильнее.

1) Суровость (название в разработке).
Распределить д6 д8 и д10 между тремя вариантами:
Kids-​Friendly - бабочки, оглушение, усыпляющие стрелы...
Serious - пчёлы, клинки, обычные стрелы...
All-​Out - ядовитые пауки, взрывчатка, и т.д.

Это совсем не обязательно связано с ограничениями силы, может быть с характером героя.
Панацея в начале истории это д10 - д8 - д6, не потому что не может, а потому что внутренне не готова.
Ветеран S9 это, обычно, д6-д8-д10.
Skitter я бы сказал, что д6 - д10 - д8.

2) Отличия - три фразы, описывающие вашего персонажа. Они должны быть
а) яркими и интересными,
б) понятными без долгих объяснений
в) подходящими к разным ситуациям
г) иметь возможность использоваться как в положительном, так и в отрицательном ключе, в зависимости от ситуации.

3) Комплект способностей - для большинства это будет один комплект.
Ориентируемся на 2-3 способности по д8, остальное по согласованию.
Придумываем СЭФ и Лимиты - чем больше, тем лучше.
Рекомендую полистать книжку /допы, посмотреть персонажей с похожими силами и отталкиваться от них.

4) Специализации - в зависимости от истории. Давайте ориентироваться на 3-4 штуки по д8 (Эксперт), можно одну д10 (Мастер), если это логично.
У потерявших память, слишком молодых или глупых может быть меньше.

5) Вехи - во что бы вы хотели поиграть. Это будет сигналом для меня, как для мастера. Можно отталкиваться от Drive и Origin, можно придумать что-то совсем оригинальное.
2

DungeonMaster dusha
14.09.2021 08:39
  =  
Список характеристик, формирующих запас дайсов:
• Один дайс за Отличие – либо d8, либо d4
• По одной силе из каждого Комплекта способностей
• Одна Специализация
• Один из дайсов, отвечающих за стресс противника или трудность помехи
• Одно преимущество, если таковые присутствуют в карте героя
• Один дайс за применение воли, трюка или ресурса, если герой располагает ими

Важно: из одной категории - один дайс.
Т.е. если у противника есть физический стресс, эмоциональный стресс и помеха, то вы выбираете только один кубик, того типа, который лучше соответствует вашей атаке.
Исключение: можно добавить второй дайс из использованной группы за трату СО.

Сюжетные очки можно использовать перед броском для того, чтобы…
• Добавить к запасу дайсов d6 (воля)
• Добавить ещё одну характеристику из уже использованной группы (например, две
суперсилы из Комплекта или два Отличия).
• Добавить трюковый дайс от Специализации или Комплекта способностей протагониста.
• Активировать специальный эффект (СЭФ) из Комплекта способностей.

Сюжетные очки можно использовать после броска для того, чтобы…
• Добавить к результату броска ещё один дайс.
• Выбрать ещё один итоговый дайс.
• Активировать брешь, выпавшую при броске Хранителя.
• Активировать определённые СЭФ из Комплекта способностей.
• Использовать итоговый дайс при ответном броске.
Если ваша проверка оканчивается неудачей, оппонент может потратить Сюжетное очко
или d6 из запаса рока (в зависимости от того, сражаетесь ли вы с Хранителем или другим
игроком) для того, чтобы немедленно создать какой-либо эффект, как если бы он только что
совершил против вас успешное действие.

• Изменить тип полученного стресса.

Сюжетные очки можно использовать в переходной сцене для того, чтобы…
• Добавить один дайс за ресурс, связанный со Специализацией.

Сюжетные очки можно получить, когда вы…
• Используете Отличие с заведомо отрицательными последствиями для героя.
• Активируете Предел для Комплекта способностей.
• Получаете при броске одну или несколько единиц-брешей, которые Хранитель или другой игрок может использовать для улучшения собственных бросков
Отредактировано 13.10.2021 в 11:29
3

DungeonMaster dusha
07.10.2021 14:17
  =  
Активация брешей Хранителя
Если Хранитель получает единицу на одном или нескольких дайсах, вы можете вложить Сюжетное очко для использования этой бреши.
• Вы можете наделить себя либо дополнительным d8, либо d10, однако в последнем случае вам необходимо как-либо связать текущее действие со своей Специализацией или
Комплектом способностей. Другими словами, вложение Сюжетных очков в тех случаях, когда Хранитель получает единицу при броске, позволяет вам добавить d6 или d8 к
ближайшей проверке, однако сразу при попадании в ваш запас дайсов они должны быть повышены на один шаг. Вы можете использовать этот бросок в качестве реакции (если
Хранитель предоставляет вам шанс совершить какое-либо действие прямо сейчас) или оставить полученный дайс для усиления следующего броска. В последнем случае запишите
где-нибудь на листке, какой дайс вы получили, чтобы не забыть о нём, если следующий бросок вам придётся делать нескоро.

• Вы можете усилить преимущество, только что созданное при помощи итогового дайса, повысив его на одну ступень, или создать ресурс прямо посреди Фазы действий.

• Вместо того, чтобы добавлять новый дайс в запас, вы можете использовать брешь Хранителя для активации специальных эффектов или Пределов.
4

Способы избавления от стресса:

• Особые силы, по правилам сил
• В начале Переходной сцены стрессы снижаются на одну ступень (д4 сбрасывается полностью)
• В течении сцены вы поддались стрессу, и противник хотел нанести урон по полной: Стресс сбрасывается, но появляется рана
• В течении сцены вы поддались стрессу, но противник решил вас пощадить: стресс (которому вы поддались) снижается с д12 до д6
• Вы пытаетесь активно избавиться от стресса. Отыграйте это в Переходной сцене, сформируйте дайспулл из подходящих черт, отличий и способностей, сделайте проверку против результата рока. Если успешно - сравните итоговый дайс со стрессом. Если итоговый дайс равен или выше стресса - стресс сбрасывается полностью. Если меньше стресса, стресс снижается ещё на одну ступень. Можно потратить СО, чтобы взять дополнительный итоговый дайс, ослабить стресс ещё на одну градацию или исцелить другой вид стресса.
• Вы ищете помощь в исцелении стресса. Передайте СО другому персонажу, способному помочь и используйте его черту/способность в своём броске. Либо помощник может сделать проверку на создание Преимущества в Вашем броске на исцеление без траты СО
5

Раны:

Раны - это более сложные и долгие травмы, которые не могут быть вылечены просто так. Раны работают примерно как стресс, и в противопоставленных бросках противник может использовать дайс стресса или раны, а также оба дайса, если потратить СО/дайс рока.


Способы избавления от Ран:

• В начале каждого Акта (~ неделя), раны снижаются на одну ступень (д4 сбрасывается полностью)
• Попытка исцелить раны. Формируется запас дайсов и происходит проверка против запаса рока. Проверка успешна, а дайс эффекта выше или равен Ране, то рана снижается на градацию. Если дайс эффект уступает размеру Раны, то ничего не происходит. Если проверка не удалась, то Рана усугубляется на градацию
• Особые сцены, где раны персонажа приносят максимум неудобств. Проверка на исцеление от раны идёт по правилам исцеления от стресса.


6

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.