Магия. Возможность направлять мощные силы природы. В одних местах магов боятся и подвергают гонениям, в других уважают и слушаются. В местах третьих нет иной власти, кроме власти тех, кому подвластна магия.
Подходы к магии во много разнятся, но главное правило для них едино. Чем надёжнее и сильнее результат, тем сложнее, запутаннее и тоньше способ.
Узнать тайны волшебства непросто, и хотя высшие сущности способны овладеть новым подходом буквально на лету, это не делает их поиск проще. Некоторые смертным даже не известны ещё.
Общая формула для магии. На ней базируются все остальные.
ВАЖНО! Здесь и в дальнейшем Сила округляется к ближайшему целому числу (1,4=1; 1,5=2).
Сила = Власть * ИдеяИдея (с точки зрения игромеханики). ИП не просто герои, они воплощения определённых идей. Работать с близкой себе силой значительно проще и наоборот. Важный момент в том, что в Магии мы используем свою Власть, чтобы управлять, по сути, чужой Силой. Чем ближе, понятней эта Сила, тем проще ней управлять. При Воплощении такого нет, т.к. Воплощенная Сила по умолчанию родная для творящего (конечно это подразумевает, покровитель огня не будет Воплощать воду, но я надеюсь, до такого никто не опустится). По общему правилу, модификатор Идеи учитывается мастером без специальных заявок.
1)
КолдовствоКолдунами называют тех, кто от рождения наделён большой Властью и благодаря этому способен творить магию даже без обучения. Обычно такое волшебство грубое, слабо контролируемое и непредсказуемое. Колдовство порицается во многих цивилизованных обществах, хотя от этого меньше колдунов не становится.
Формула:
Сила = Власть * Идея * мод.d20Модификатор d20
1 = 0
2 = 0
3 = 0,1
4 = 0,2
5 = 0,3
6 = 0,4
7 = 0,5
8 = 0,6
9 = 0,7
10 = 0,8
11 = 0,9
12 = 1
13 = 1,1
14 = 1,2
15 = 1,3
16 = 1,4
17 = 1,5
18 = 1,7
19 = 2
20 = 3
2)
Ритуальная магияТак же один из ранних и универсальных видов Магии, но при этом очень мощный вид. У ритуальной магии главная проблема - время. Ритуалист постепенно нащупывает потоки Силы и начертанием символов, песнопениями, или другими знакомыми ему методами получает контроль над этими потоками. Если ритуал будет нарушен, утеряется и связь, а значит время и усилия потрачены впустую. Очевидно, что для скорых действий ритуальная магия не подходит.
Ритуальная магия разнообразна, каждый, практикующий её ищет свой рецепт. Ходят по окраинам слухи об ужасах, творимых ритуалистами.
Формула:
Сила = Власть * Идея * мод.d4 * мод.ВремениМодификатор d4
Модификатор времени
За непрерывный ритуал продолжительностью в 12 часов модификатор = 0,5
За непрерывный ритуал продолжительностью в 1 день модификатор = 1
За непрерывный ритуал продолжительностью в 2 дня модификатор = 2
Модификатор 3 и выше считается по формуле
Количество дней = (2 в степени мод.Времени)/2
Например, для мод. 3 нужно 4 дня, 4 = 8 дней, 5 = 16 дней и т.д.
3)
ВераМагия веры - штука и простая и хитрая. С одной стороны, даже практически полая оболочка способна сотворить божественное чудо. С другой стороны, требуется уйма усилий, чтобы поддерживать огонь веры в сердцах своих последователей. А может быть проще приобщиться к чужому источнику? Но что тогда скажет его хозяин, кем бы он ни был...
Формула
Сила = Власть * Идея + мод.ВерыУсловие: модификатор Веры должен составлять не менее половины Власти сущности, иначе искать эти крохи будет слишком обременительно.
Модификатор Веры
Переменчивый показатель. Последователи могут разувериться, или даже банально погибнуть. Но одно известно наверняка - ты всегда будешь чувствовать, насколько сильна вера в тебя!
Модификатор Веры - расходуемый ресурс. Восполняется раз в день, как и Власть.
***
В этой теме игроки могут описывать способы совершать чудеса при помощи магии. Если способы будут интересными, выразительными, с новой механикой, я думаю, они найдут своё отражение в игре.