Лестница | ходы игроков | Кой-какая информация о мире

 
DungeonMaster obmorock
08.03.2016 15:35
  =  
Государство, на территории которого находится Лестница - крупное, имперских размеров. Называется королевство, но реально это абсолютная монархия имперского типа.
Это абсолютная монархия и абсолютный гегемон на континенте. Королевство столь велико и является таким гегемоном, что границы крайне далеко. Вопросы внешней политики решаются чаще всего вассалами и королевскими чиновниками на границах королевства и мало затрагивают большинство населения.

Уровень технологического развития - условно-фентезевое средневековье. Полный доспех миланского типа уже есть, но шпаги не в ходу и порох не известен. Некоторые противоречия, кроющиеся тут, отметаем с фентезевой непосредственностью.
Оружейная экзотика не шибко распространена. Метательные ножи, сюрикены, волчья метла, саи и т.д. и т.п. здесь большая редкость и действительно экзотика. Нормальное общераспространенное оружие - меч. Плюс обычный набор из обычных копий, пик, луков и кинжалов. Даже сабли не под запретом, но экзотичны.

Рудименты вассальной системы проявляются в существовании номинальных удельных владетелей тех или иных территориальных единиц из числа лиц королевского дома или крупных дворян. Это владение в основном носит церемониальные и представительские функции, а также предполагает право такого "владетеля" на часть налоговых поступлений и некоторую возможность предоставления льгот и привилегий на данной территории. При этом реальное управление находится в руках чиновников королевской администрации.
Земли делятся на земли королевского домена, напрямую принадлежащие короне, земли вольных (реально королевских) городов и храмов и земли помещиков. Только в некоторых областях существуют независимые фермеры. В основном крестьянское земледелие носит общинный характер.

Территория королевства настолько велика, что какие-то соседи и периферия существуют, с ними есть какие-то отношения и войны, но они не существенны. На основной территории уже пару сотен лет нет никаких потрясений. Все спокойно.
Территории обширны и включают и дикие леса таежной зоны и южные степи и полупустыни, в наличии выход к морям-окиянам, острова, есть горные системы и цепи. Но покорение и объединение земель были достаточно давно, равно как и мятежи. Так что средний представитель королевства не задумывается о каких-то других странах, сепаратизме или восстаниях.
То же касается и языка - общий язык (замененный в игре русским) является общим для всех. Национальных языков почти нигде не сохранилось.
Следы национальных языков существуют лишь в именах и именах богов. Пантеон богов в основном собран из богов покоренных народов или унаследованы от древних народов, поэтому их имена не имеют смысла на языке королевства, а выглядят как бессмысленный набор звуков.

Представители правящего дома имеют традиционные имена, построенные на числительных. Эти числительные также унаследованы из одного из древних языков. Что символизирует преемственность правящего дома через тысячелетия. Древние языки относились к той же языковой семье, что и текущий общий язык, но были из другой группы и даже другой языковой ветви. В игре это отражено как некоторое соответствие этих "архаических" числительных схожестью их со звучанием на языках других ветвей индоевропейских языков, состоящих в таком же родстве по отношению к русскому языку игры, как и "архаический" язык по отношению к языку королества.

Числительные эти не являются секретом, но не то чтобы каждый встречный-поперечный помнил их и знал. Просто потому, что это требует некоторого образования.

Числительные:
1 - ун
2 - дун
3 - рен
4 - тун
5 - дон
6 - кан
7 - рон
8 - рун
9 - тан

Имя представителя королевского дома строится по схеме: [номер сына по рождению]-[номер отца в числе его братьев]
Обычные имена двухсоставные, например,
Кан-Тун - Шестой сын четвертого брата.
Ун-Рон - Первый сын седьмого брата.
1

DungeonMaster obmorock
08.03.2016 15:35
  =  
Боги:

выглядит как нормальная языческая политеистическая система. В наличии пантеон богов. Основные боги:

Ёнк - бог преисподней. В речевых оборотах он занимает место привычных нам чертей, бесов и дьявола. То есть "Ёнк побери", "катись к Ёнку", "Ёнк!" вместо "черт!" и т.п.
Керен - бог плодородия
Алик и Торн - боги государства и высшего правления. Супружеская пара. Торн - супруг, представляет силу, авторитет и мощь государства и правителя. Его атрибут - меч. Злые языки утверждают, что тупой. Алик, супруга, олицетворяет хитрость и мудрость правителя, ее атрибут - кинжал. Злые языки утверждают, что отравленный.
Праля - богиня смерти. Представляет собой привычную нам косматую безумную женщину в лохмотьях.
Кеут - седовласый бог бури и битвы
Гоеррен - бог разума и в то же время веры. Бог лжи и одновременно правды.
плюс есть куча местных и родовых богов, поклонение которым носит региональный или индивидуальный характер. Этим же молятся на государственном уровне. В наличии храмы, миссионеры, трактовщики писаний и прочая шелуха.

Формально культ имеет характер банального язычества, то есть предполагающий рабочей схему "ты мне - я тебе". То есть надо помянуть бога, помолиться ему, принести жертвы или сделать еще что-нить приятное, а тот отвесит плюшек в соответствующем подношению размере.
Осуществляется культ через храмы, жрецов и индивидуальные обряды. Можно и своими руками и напрямую обращаться к богам, но всем известно, что через жрецов и храмы это сделать вернее. Там знающие люди, которые понимают, что и как. Опять же, всем очевидно - жрецы это особые люди, заслуживающие особого отношения и уважения к их благочестию.
2

DungeonMaster obmorock
08.03.2016 15:38
  =  
Быт и бухло

для фентезевой непосредственности пренебрегаем сложными и реалистичными раскладами в быту.
Так что в качестве игровых допущений представляем быт как нормальный фентезево-средневековый быт (реально, конечно, он описывается тем, что можно увидеть в музеях народного сельского быта и аналогичен сельскому быту середины XIX в, но заморачиваться тут мы не будем)
Равно как не будем заморачиваться тем, что для условного средневековья фентезевых кабаков быть бы не должно. В нашем случае принимаем существование кабаков и трактиров в фентезевом виде. Нормальный такой кабак со стойкой, кормежкой, номерами и выпивкой.

По поводу выпивки:
разнообразие где-то на уровне королевского двора существует. Но для нормального обычного жителя все гораздо проще.
Есть вино (просто вино, некое. Для обывателя не существует никакого особенного вина)
Есть пиво
брага

технически уже умеют перегонять брагу в спирт. Однако спиртовые растворы ни 40 град, ни 20 пить не принято. Делают настойку на травке верене.
Так что из крепких напитков в наличии веревая настойка.
распространена широко, в том числе и домашнего производства.
3

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.