Стараниями пророка Хашура, и его сподвижников, религия в султанате имеет огромное влияние на умы населения. Она тесно переплетена с народным традициями и культурой, характерной для этих мест. После радикальных реформ, которые провел Хашур, верования народа пустыни принято называть хашурскими. В противовес единобожию, почитающему Спасителя, хашурские верования представлены пантеоном из шести главных божеств - воплощений основ мироздания, и так называемым "Сонмом" - объединенному собранию меньших богов, праведников, героев, и великих предков, достойных почитания и подражания. Отдельно от пантеона выделяются "Нерожденные", хашурский аналог демонов, которые населяют пустоту небытия вне божественного царства.
Вершину иерархии пантеона занимает Урдамаш, или Урд - Неукротимое Солнце, владыка пустынь и лазурных небес, повелитель огня, покровительствующий правосудию и войне. Напротив него стоит его жена, Нанарья - Кочующая Луна, хозяйка ночи, ведущей в холодный загробный мир, царица снов, и вещих откровений, хранительница потусторонних троп. Остальные четыре божества являются детьми божественных супругов:
Гилиндуул - Непредсказуемый ветер, воплощение хаоса и непредсказуемости, хранитель секретов, отец самумов и бурь.
Зуэнья - Живительная вода, мать всех рек, озер и морей, насыщающая воздух и землю влагой, покровительница целителей и медицины.
Маду - Пульсирующая твердь, тело мира. Магма, бьющая из вулканов, считается его кровью, а землетрясения - проявлениями гнева, или беспокойства. Маду хозяин богатств земных недр и ассоциируется с постоянством.
Эришья - Струны души, младшая из всех богов. Та, что наделила эмоциями живых существ. Покровительница любви, семьи, и дружбы. Воплощение привязанностей и страстей.
Связующим звеном между богами и людьми служат жрецы. Жрецы пользуются большим уважением в народе, их роль в повседневной жизни весьма значительна. Жречество проводит ритуалы, организовывает праздники, занимается медициной и образованием при храмах, услуги которых свободны для любого страждующего. При всей своей авторитетности и значительности, они однако, не имеют никакой политической власти.
Хашур, упразднивший титул верховного жреца, написал целый свод законов, несколько из которых строго воспрещают жрецам вмешиваться в государственное управление прямо или косвенно, делиться на ранги, и предписывают держаться суровой аскезы и обета безбрачия. Любое отступление от этих правил для служителей богов карается самым жестоким образом. Единственное право, которое даровано жречеству - возможность предьявлять обвинение судьям в неисполнении своих обязанностей, злоупотреблении, вероотступничестве, требовать на основе обвинений переизбрания совета, и наказания для обвиняемых, в присутствии старших федаинов а также знатных горожан. Эмиры и султан в таком случае не имеют права вмешиваться.
Братство федаинов - главный столп государства. Это религиозный орден бесстрашных воинов, облаченных в черные одежды, фанатично стоящих на страже чистоты веры и границ султаната Хашура. Первые федаины происходят из бедуинских племен, что оказало определенное влияние на весь орден. Члены братства составляют храмовую стражу, гвардию султана, и элитные военные отряды. Федаины занимают все высшие военные должности, и формируют совет вазиров, судей, которые следят за соблюдением законов государства именем бога солнца. Подобно священникам, члены ордена обязаны соблюдать аскезу, отказ от брачных уз и продолжения рода. Федаины набирают своих членов среди бедуинов, сирот, рабов, бедняков, богатых господ, их прежнее положение в обществе имеет мало значения при вербовке. Военной науке и идеологии аколитов обучают непосредственно члены ордена, но все остальное преподают жрецы. На самом деле отбор достаточно суров и кандидаты должны соответствовать целому перечню требований, среди которых ясность ума - далеко не на последнем месте.
Обязанности непосредственно правления лежат на султане. Султан избирается советом федаинов-вазиров из числа воспитываемых орденом детей знатных городских родов, и семей бедуинских шейхов, специально для этой роли. Султан обязан следовать всем законам страны, защищать хашурские верования и их последователей, а также придерживаться пути аскезы, и безбрачия, наравне со священниками и федаинами. Для управления областями-эмиратами султан назначает наместников-эмиров, и вправе выбирать любого, кого сочтет достойным на это место. За властью эмиров на местах наблюдают малые советы вазиров.