Золотой век | ходы игроков | Законы мироздания

 
DungeonMaster Wolmer
17.11.2015 21:59
  =  
Ресурсы

В игру имеется три вида ресурсов:

- Очки богатства (ОБ) - очки богатства отражают общее богатство вашей нации. Это золотые слитки в королевской сокровищнице, ассигнации в кармах горожан и зерно в деревенских амбарах. Говорят, золото правит миром. Это не совсем так, однако вы все же можете обменивать ОБ на ОВ (но не наоборот) по курсу 2:1.

- Очки власти (ОВ) - очки власти отражают авторитет вашего правительства и политический капитал ваших лидеров. ОВ могут пригодится для того, чтобы собрать армию, объявить войну соседу или даже приказать солдатам стрелять по толпам восставшей черни. Каждый ход вы получаете 1d10 ОВ. Очки власти нельзя накапливать - все оставшиеся у вас в конце хода ОВ отправляются в небытие.

- Очки науки (ОН) - очки науки есть абстрактное понятие отражающее научный потенциал вашей страны. Они нужны для освоения новых технологий. Каждый ход вы получаете 1d10 ОН.

Все модификаторы высчитываются следующим образом:
Базовое значение (результаты броска или доля рынка) ==> процентные модификаторы ==> модификаторы умножения/деления ==> бонусы и штрафы, выраженные в натуральных числах

Провинции


Любое государство можно разделить на несколько регионов. Это могут быть графства, губернии, княжества и т. д. Пока мы назовем все одним словом: провинции.
Каждое государство изначально состоит из нескольких провинций (в будущем вы сможете расширить границы, но об этом чуть позже). Каждая из провинций обладает двумя характеристиками: населением и уровнем благосостояния (УБ).

Уровни благосостояния:
0 и меньше - голод (каждый ход население убывает на 1+УБ)
1 - 3 - большая часть населения еле сводит концы с концами. Основу рациона составляют хлеб и вода. Люди ютятся в убогих халупах и кутаются в домотканые лохмотья. Дворяне обитают в обветшалых поместьях и влачат жалкое существование. Зачастую они вынуждены отнимать последние крохи у крестьян и заниматься откровенным разбоем. О купцах и торговцах не стоит и говорить - все они уже давно покинули эти проклятые земли.
4 - стартовый уровень.
4 - 7 - люди не голодают. По праздникам простолюдины могут позволить себя отведать мяса или рыбы. Крестьяне обитают в пусть и скромных, но крепких и основательных избах или домах из глины и камня. Представители благородного сословия получают достойную ренту за свои земли и могут наслаждаться жизнью в относительной роскоши. Они проводят свое время на пирах, охотах и турнирах, где они могу похвастаться своим богатством. Торговля идет не слишком бойко, однако приносит стабильный доход. Такая провинция - не то место, где легко сделать состояние, однако трудолюбивый и упорный торговец вполне может получить здесь неплохую прибыль.
8 - 10 - провинция процветает. Даже простые крестьяне могут похвастаться уровнем благосостояния, который в других местах приличествует горожанам. Простолюдины всегда имеют на столе колбасу, мясо, рыбу и пиво. Они носят качественную одежду, здесь никого не удивить кожаными сапогами или меховой шубой у простого сельского жителя. Аристократы живут в невообразимой для других провинций роскоши. Они выписывают из далеких стран тончайшие шелка, ходят в бой в доспехах, украшенных позолотой, едят редчайшие деликатесы с серебряной посуды. Купцы стекаются в эту провинцию со всех концов земли. На местных рынках и биржах целые состояния постоянно переходят из рук в руки.

В каждой провинции имеется несколько "построек". Каждая имеет несколько уровней развития (отображены только доступные на данный момент).

Чтобы возвести постройку уровня N, следует сначала возвести постройку уровня (N-1).

Города
Каждый ход население провинции будет расти на УБ/2, пока город не будет заполнен.
I. Редкие деревеньки (Население - 1; стоимость - бесплатно (имеется изначально))
II. Небольшой городок (Население - 3; стоимость - 12 ОБ)
III. Средний город (Население - 9; стоимость - 36 ОБ)

Охрана порядка
I. Крестьянская милиция (Прирост ОВ +3, стоимость - 3 ОБ)
II. Посты на основных трактах (Прирост ОВ +6, стоимость - 6 ОБ)
III. Профессиональная городская стража (Прирост ОВ + 9, стоимость - 12 ОБ)

Образование
I. Повальная неграмотность (Прирост ОН - 0, стоимость - бесплатно (имеется изначально))
II. Церковные школы (Прирост ОН +1, стоимость - 6 ОБ)
III. Сеть школ (Прирост ОН +3, стоимость - 12 ОБ)

Инфраструктура
Если численность населения выше максимальной, то уровень благосостояния снижается на разность фактического и максимального населения.
I. Тропы в сельской местности и стихийная застройка в городах (Максимальное население - 2, стоимость - бесплатно (имеется изначально))
II. Сеть трактов (Максимальное население - 7, стоимость - 9 ОБ)
III. Мощеные дороги и сточные каналы в городах (Максимальное население - 12, стоимость - 15 ОБ)

Укрепления
I. Частокол (бонус к обороне +1, стоимость - 1 ОБ)
II. Невысокая каменная стена (бонус к обороне +2, стоимость - 3 ОБ)
III. Крепость (бонус к обороне +3, стоимость - 6 ОБ)

Вы можете собирать в каждой провинции налоги. Базовая ставка - 1 ОБ за единицу населения. Если вы хотите повысить налоги, то будьте готовы к понижению уровня благосостояния (на 1 за каждую дополнительную ОБ с единицы населения.) Также вы можете отменить налоги вовсе, это увеличит уровень благосостояния на 1.

О природе и причинах богатства народов


Экономика каждой провинции на карте мира сложна и многогранна. Мы не будем углубляться в детали её функционирования - для игроков они не важны.
Общий доход, который приносит рынок провинции всем его участникам, находится по следующей формуле:

Население*Уровень благосостояния*Модификатор свободы = PROFIT (округление в меньшую сторону)

Пример:
Население провинции А = 4, УБ провинции А = 5, уровень свободы и прав человека в стране, где находится провинция А = -1 Мягкая диктатура (Общая прибыль рынка/2), то есть, модификатор свободы = 0.5. Рынок провинции А принесет 4*5*0.5=10 ОБ.


За каждый уникальный товар (список оных появится здесь чуть позже и будет расширяться по мере развития технологий), который есть у вас, но которого нет у вашего партнера, вы получаете бонус +10% к торговой прибыли (прибавляется к доходу от вашей доли рынка).
Вы можете перепродавать купленные у других уникальные товары, однако перепродать перепроданный вам уникальный товар уже невозможно.

Торговым партнером считается тот, кто вложил ОБ в ваш рынок, или тот, в чей рынок вы вложили ОБ.

Игроки могут инвестировать ОБ в экономику провинций (как своих, так и чужих). Общая прибыль рынка распределяется в зависимости от суммы ОБ, вложенной каждым инвестором за все время игры.

Пример:
Игрок А вложил в провинцию 15 ОБ, а игрок В вложил 5 ОБ. Соответственно, доля на рынке у А будет равна 75%, а у В 25%. А получит 75% процентов всей прибыли, а В только 25%.


Если ваша доля на рынке стала меньше 10%, то ваши торговцы не выдерживают конкуренции и оказываются вытеснены с рынка. Вы теряете всю свою долю и ваши инвестиции в провинцию обнуляются.

Считается, что еще до начала игры вложил 10 ОБ в каждую свою провинцию.

Каждый ход уровень благосостояния провинции увеличивается на (общая сумма инвестиций за последний ход)/(следующий уровень УБ)/4

Вы можете торговать с любыми прибрежными провинциями и с провинциями, с которыми у вас есть наземные границы.

Прибыль от заморской торговли уменьшается на 25%. Вы можете увеличить прибыль от заморской торговли изучая морские технологии.

Вы можете вводить в своей стране любые пошлины и ограничения для иностранных инвесторов по своему усмотрению. Впрочем, при высоком уровне свободы это может вызвать недовольство некоторых местных жителей, которые лишатся торговых партнёров.

Вы можете снарядить экспедицию на поиски новых земель для колонизации, рынков сбыта или чего-то еще. Придется вложить определенную сумму ОБ и бросить кубик, который определит успех вашего предприятия. За подробностями обращайтесь к мастеру.

Список уникальных товаров с указанием страны-производителя:


Искусство войны


Война есть продолжение политики иными средствами. Возможно, вы давно поглядываете на богатые и плодородные земли соседа. Вероятно, вы были бы не прочь забрать их силой. Если у вас нет законной причины для объявления войны, то вам придется сначала заплатить 5 ОВ, чтобы объявить войну, оправдать ее в глазах народа и заткнуть рты мягкотелым пацифистам. Впрочем, если у вас есть законные причины для начала войны (например, Церковь объявила Священный поход против вашего соперника), то вам будет предоставлена некоторая скидка. Возможно, удастся обойтись вообще без потери ОВ.

Войну можно объявлять только в течение первых трех суток после публикации последнего поста резолва. Объявлять войну агрессорам (то есть, тем, кто объявил войну кому-то еще за этот ход) можно в течением суток после публикации их сообщения об объявление войны.

Войну следует объявлять в комнате "Дипломатия".

Итак, война объявлена - пришло время собирать армию. У вас есть несколько опций:

- Рекрутировать крестьян. Чернь не поймет ваших благородных мотивов и не захочет бросать свои поля, чтобы рисковать головой ради короля и страны, а потому, вам придется потратить 3 ОВ, чтобы силой загнать этих плебеев в армию. Крестьяне не умеют воевать и не отличаются храбростью, а потому получают штраф -1 в битвах. Провинция, где вы проводили набор получит -1 к уровню благосостояния на один ход. Вам вовсе необязательно платить призывникам за службу (они должно быть счастливы, что им дана возможность умереть во славу своей великой Родины!), однако поддерживать дисциплину в войсках все таки нужно. Каждая призывная армия потребляет 1 ОВ в ход.

- Нанять наемников. Профессиональные солдаты удачи закалены в боях и не знают страха, однако их услуги стоят недешево. Вам придется заплатить 10 ОБ, чтобы нанять их и выплачивать им по 5 ОБ каждый следующий ход. Наемники получают бонус +1 в битвах.

- Создать профессиональную армию. Возможно, стоит задуматься о собственной постоянной армии. Для этого вам придется потратить 3 ОБ и 3 ОВ. Солдатам также следует платить жалование. Впрочем, они берут существенно меньше наемников: всего 1 ОБ в ход. В каждой провинции можно сформировать только одну профессиональную армию.

Ваши легионы готовы выступать. Пора встретиться с вражеской армией лицом к лицу. Вы можете без ограничений передвигать армию по своим родным и оккупированным территориям, однако одна армия может атаковать только одну вражескую провинцию за ход. Если две армии встречаются в одной провинции начинается битва. Оба игрока кидают d10 за каждую армию в своей провинции. К результату прибавляются всевозможные модификаторы.

Пример:
Армия А сталкивается с двумя армиями В. Армия А состоит из наемников (+1), вооруженных оружием из хорошей стали (+1). Армии В набраны из крестьян (-1), однако игрок В придумал хитрый план, как заманить врага в засаду и поделился своим планом с мастером. Мастер одобрил план и дал игроку В бонус +1. Начинается сражение.

А кидает d10. Его результат: 7. Он прибавляет 1 (опыт наемников) и 1 (сталь). Его финальный результат = 9.
В кидает 2d10 (по одному за каждую армию). Его результат: 3 и 5. Он вычитает из своего результата 1 (трусость крестьян из первой армии) и 1 (трусость крестьян из второй армии). Его результат = 6.

Игрок В проигрывает битву и А занимает провинцию.


Если в провинции происходит битва, то ее уровень благосостояния уменьшается на 5 на один ход.

Содержание армии на вражеской или оккупированной территории стоит 2 ОБ в ход. Вы можете дать солдатам возможность самим позаботиться о снабжение, однако это приведет к снижению УБ провинции на стоимость содержания армии и не добавит вам любви местного населения.

Пока армии сражаются на суше, на океанских просторах ведут свои битвы флоты. Игромеханически они напоминают армии, однако имеют несколько важных отличий:

- Флот может перевозить армии (с текущим уровнем технологий только одну армию на один флот).
- Флот может начать блокаду приморской провинции. Это позволяет вам анулировать торговую прибыль тех, кто ведёт дела по морю. Разумеется, вы можете решить купцов под каким флагом стоит пропускать, а под каким нет.
- Вы можете отправить свой флот на перехват флота противника. Для этого бросьте d10 и прибавьте к нему модификатор ваших морских технологий. Если у вас выпало 5+(модификатор противника) или больше, то ваш флот настиг врага и вы можете атаковать.

Механика морских сражений идентична механике наземных.

Строительство одного флота обойдётся вам в 8 ОБ. Его содержание в 3 ОБ в ход.
Отредактировано 13.01.2016 в 21:21
1

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.