Рыцари неба | ходы игроков | Информация о мире

 
DungeonMaster Evilmaster
08.03.2015 18:24
  =  
Краткая история авиации.

В силу специфики левиума так уж случилось, что человек впервые поднялся в воздух не на шаре, а на железном кресле, на высоту 4 метра: на большее не хватило электрического кабеля. Звали первого воздухоплавателя Пилатр де Розье. И так уж случилось, что судьба его в двух реальностях сложилась идентично. Второй полет на кресле, заряжаемом молнией, привел к гибели воздухоплавателя от поражения током. Альтернативный Пилатр де Розье, как и его наш аналог, стал и первым воздухоплавателем, и первой жертвой на этом тернистом пути. Однако направление науке он указал: электричество и аккумуляторы тут появились намного раньше, чем у нас.

Первый реальный воздушный корабль был обычным деревянным кораблем с левиумными решетками внутри и очень примитивным генератором. После ряда попыток он оторвался от земли с одним пилотом на борту и поднялся на 3 метра - но уже без наземного источника энергии.

В дальнейшем летающие корабли только совершенствовались, постепенно теряя характерные для водного корабля очертания, но сохраняя возможность спускаться на воду и плавать, внешне они стали ближе к дирижаблям.

Попытки любой ценой облегчить конструкцию привели к применению водорода и гелия. Любые свободные полости в кораблях заполняли газом, который легче воздуха. Появился термин "газовый дирижабль". Дирижабли в классическом виде стали чем-то вроде воздушных кораблей для бедных: гелий дешевле левиума.

Следующим этапом стало обращение взора на птиц. Они-то, мать их за ногу, как летают без левиума? Был открыт эффект подъемной силы крыла. Крыло применили первым делом для удешевления кораблей: если часть подъемной силы будет даваться крыльями, на левиуме можно будет сэкономить.

И затем последовал последний, вполне логичный шаг: а давайте построим корабль вообще без левиума? И дешево, и летать будет быстро.

Так появились первые самолеты.


Общая теория воздухоплавания и летательных аппаратов.

Корабль (он же левиумный дирижабль). Держится в воздухе исключительно за счет веса, равного воздуху. Из-за технических ограничений предельная высота, на которую может подняться самостоятельный (читай - без внешнего источника энергии) корабль, несущий хоть какую-то полезную нагрузку - 3324 метра над уровнем моря. В идеальном случае идеальный корабль должен подниматься до верхней границы атмосферы - но как мы знаем, идеальные случаи недостижимы в принципе.
Все корабли могут садиться на воду, на сушу же, как правило, не могут.
Из-за адской стоимости грузовых кораблей не существует. Помимо военных, есть еще очень узкая категория небольших судов для ВИП-персон.

Всем этим кораблям потолок - 3 километра, и это только новейшим и прогрессивнейшим.

Самолет. Держится в воздухе за счет несущих плоскостей. Практический потолок до 4 километров, так как кислородных масок не существует.

Различные гибридные конструкции. Благодаря использованию левиума в конструкции обычных самолетов, стало возможным строить большие, тяжелобронированные самолеты с грузоподъемностью 10, 20, а то и 30 тонн, которые без левиума взлететь бы не могли. Военные аналоги отлично бронированы и оснащены большим количеством огневых точек.
Еще один вариант - относительно быстроходный тяжелобронированный полусамолет-полукорабль класса "корвет/эсминец".
Все, что больше эсминца, не может иметь плоскостей, так как скорость больших кораблей слишком мала, чтобы крылья могли создать реальную подъемную силу.
1

DungeonMaster Evilmaster
09.03.2015 15:42
  =  
Уровень общего технического развития мира - 1930-е годы.
Радио не изобретено.
Высокоточное машиностроение развито на уровне 1910-х годов
Авиация развита гораздо сильнее и проникла во многие сферы жизни. Свой дирижабль - как сегодня в США свой самолет для С/Х работ или свой вертолет.

Очень развиты морские виды промыслов, включая китобойное (киты тут другие ссылка) и кальмаробойные (кальмары тоже большие). Изобретены химические средства отпугивания акул и кальмаров на основе кальмарова же чернильного секрета, который крайне токсичен. Китовое мясо - основное мясо, доступное широким массам.

Уровень развития военного дела.
Пехота является неразвитой, а наземная война практикуется на уровне первой мировой. То есть - окопная. В мире, разбитом на мириады островов, иначе и не бывает. Однако десантные операции по той же причине имеют место быть.
Бронированные боевые машины крайне неразвиты (1 мировая), танков нет.
Полевая артиллерия практически не существует, зато очень развита зенитная, представленная орудиями калибром до 480мм (да-да, это зенитка).

Или, если быть более точным, всякое орудие может стрелять вертикально вверх. Включая береговую артиллерию и корабельные орудия.

Уровень развития оружейного дела имеет свои нюансы. Из-за проблем с высокоточным машиностроением, личное автоматическое оружие довольно примитивно и не слишком надежно, а пулеметы надежнее, но и габаритнее.

Флот и воздушный флот

Морские корабли находятся на уровне 1940-1945 годов и почти полностью аналогичны земным, но есть отличия.
- бронирование палубы/крыши башен всегда самое толстое, бортовая броня же может вообще отсутствовать.
- любые пушки, включая основной калибр, могут стрелять вертикально вверх
- авианосцы гораздо более развиты

Из-за развития воздушного флота, морской флот играет оборонительные функции плавучих батарей и редко вступает в огневое сражение с другими кораблями.

Воздушный боевой корабль нередко очертаниями напоминает обычный, только с многими воздушными винтами.
Главные отличия:
- всегда есть орудийные башни снизу (при посадке на воду их стрелки покидают свои боевые посты, пушки и боеприпасы снимаются для защиты от коррозии, однако появились пушки и башни, стойкие к морской воде)
- Основной калибр может стрелять с большим углом склонения (но никогда - вертикально вниз)
- основной калибр представлен меньшим числом орудий меньшего калибра, чем у морского аналога

Боевая мощь воздушного корабля гораздо ниже, чем морского. Воздушный линкор всегда проиграет бой морскому, притом очень быстро. Он даже крейсеру может проиграть. Вместе с тем, он выигрывает в мобильности.

Установился своеобразный паритет. Морской флот имеет большую огневую мощь, чем воздушный, потому "воздух" предпочитает атаковать "море" самолетами и аэроторпедами. Еще одна коварная тактика - атака при малой видимости, из туч.
И хотя морские корабли сильнее, ночью или в тумане им на голову может упасть бомба весом в 50 тонн. Так что без воздушного прикрытия им тоже никак.

Потому боевые действия чаще ведутся между между воздушными флотами, каждый из которых имеет морскую группу прикрытия, к которой отходит при первых признаках опасности и которую сам прикрывает с воздуха.

Развитие авиации.

Самолеты как таковые примерно соответствуют 1940-1945 годам, иногда даже совершеннее, но реактивных нет.
Важные отличия в концепции продиктованы низким уровнем машиностроения, потому одноместные истребители с курсовым вооружением неразвиты из-за неэффективности этого курсового вооружения.

Важно понимать, что ШКАСов (3000 выстрелов в минуту), супершкасов (6000 выстрелов) и пушек ШВАК нет. (к слову, в Рейхстаге нашли странное оружие под стеклом, которое оказалось супершкасом, незнакомым пехоте визуально. К нему прилагалась записка Гитлера: "Это до тех пор будет стоять в рейхстаге, пока немецкие оруженики не изобретут такое же!" Другими словами, немцам с их высочайшей культурой производства не удалось ни создать аналог, ни переделать шкас под стрельбу немецкими бесфланцевыми патронами)

- мелкокалиберные пулеметы обычно магазинные, на 40-60 патронов. Перезаряжаются стрелками. В одноместных истребителях установлены так, что казенные части находятся прямо в кабине пилота, и их перезарядка в процессе боя - нетривиальная задача. Как следствие, кабина пилота вынужденно широкая, со всеми вытекающими для аэродинамики.

Пулеметы с ленточным питанием крайне ненадежны. Проблема решается установкой большого числа их, что сопряжено с весовыми и компоновочными проблемами.

- крупнокалиберные пулеметы обычно магазинные, ставятся только на многоместные самолеты, так как перезаряжает их обычно стрелок или штурман.

Крупнокалиберные пулеметы с ленточным питанием крайне ненадежны и используются только на огневых точках (турелях), и только опытными и грамотными стрелками.

- Автоматических пушек практически нет в силу предельной ненадежности и громоздкости. Есть полуавтоматические (калибр 20-30 мм, магазинное заряжание 4-10 снарядов) и однозарядные (до 50мм, заряжаются другим членом экипажа).

Ставятся только на тяжелые истребители и только в качестве курсового вооружения. Применяются только при атаке на большие ЛА (гибридные бронированные транспорты, малые воздушные корабли), хотя пилоты-асы иногда сбивают пушками и другие самолеты.

- Бронебойные винтовки калибра 12-20мм. Только магазинные неавтоматические. Используются только стрелками-снайперами.

Отдельная категория оружия - "персональное" вооружение.
Уровень технологий позволяет создавать высококачественное оружие (надежные пулеметы с ленточным питанием, автоматические пушки, бронебойные винтовки с коническим стволом) только поштучно и только лично для некоторых пилотов и стрелков. Изготовляются очень малым числом мастеров и стоят очень дорого. Вооружить такими экземплярами всех невозможно ни физически, ни финансово.


Классы самолетов, используемые всеми 5 странами.

Одноместные истребители. роль - завоевание превосходства в воздухе путем борьбы с самолетами противника. Преимущества - скорость и маневр. недостаток - низкая огневая мощь, потому обычно на них летают только хорошие летчики и асы.
Вооружение - 4-6 магазинных 8мм-пулеметов. Отдельные летчики устанавливают однозарядную пушку вместо пары пулеметов. В заходе у них всего один выстрел, потому так делают только реальные мастера.
Скорость - до 500 км/ч. Чаще 450.
Обладают зачастую одним, редко - двумя моторами. Могут нести легкие ракеты и бомбы.

Тяжелые истребители. Многоцелевые самолеты, выполняющие весь спектр задач от разведки, воздушного боя и до атаки наземных, морских и воздушных целей. Экипаж - 2-4 человека, чаще три. Могут иметь широкий спектр бортового вооружения, вплоть до курсовых пушек и ленточных крупнокалиберных пулеметов на турелях. Делают ставку на огневую мощь и скорость, а также наличие оборонительного вооружения и возможность вести огонь во все стороны.
Имеют 2, а некоторые - 3 мотора.
Скорость - 400-450 км/ч. Некоторые разгоняются до 500. Могут нести торпеду малого калибра.

Тяжелые ударные самолеты (земной аналог - B-17). Фактически летающий танк.
Играют роль ракетоносцев, торпедоносцев, бомберов, тяжелых самолетов огневой поддержки истребителей. Экипаж до 12 человек, широкий спектр мощного оборонительного вооружения. Могут использовать легкое орудие (до 90мм) в качестве курсового вооружения для поражения крупных целей. Некоторые несут 47мм орудие на носу.
В зависимости от модели и конфигурации, могут набирать до 400 км/ч.
4-5 двигателей, могут иметь левиумные решетки для разных вспомогательных целей, но еще не считаются гибридами.

Еще более тяжелые самолеты уже относятся к гибридам. Могут только экипажа иметь до 20 человек, тяжелую броню, до 15 огневых точек. Чаще всего используются как транспорт, так как для боевого самолета слишком велики, медленны и уязвимы для крупнокалиберных пушек, а еще фантастически дороги. Однако сбить такой крайне сложно.
Редко разгоняются до 350 км/ч. Ограничены в высотности до 3км.

Стервятники используют свои типы самолетов, часто непохожие по конструкции и способу применения.
2

DungeonMaster Evilmaster
09.03.2015 16:46
  =  
Политика, дворяне, социальный уклад, летчики и прочее.

В месте, где будет проходить игра, (Южный океан) представлено 5 стран и "летающий остров".
Аркадия (наша страна), Валинор, Гристол - страны европейского типа. Одна религия (единобожие, создательница всего сущего Альмалексия), идентичные обычаи и традиции.
Ямато и Хоннеамис - страны восточного типа. Многобожие, поклонение предкам, различный спектр традиций.

Аркадия находится в дружественных отношениях с Валинором (пакт о ненападении и разрешение военным самолетам летать в небе соседа при необходимости, то есть самолет Аркадии в небе Валинора атакован не будет).

Гристол - враждебная держава, с которой 10 лет назад шла война, закончившаяся ничейным итогом. Формально, установлен мир. На практике - холодная война.

Ямато формально находится в состоянии войны с Аркадией, однако есть соглашения о ненападении на мирные корабли в нейтральных водах. Боевые действия свелись к обмену ударами тут и там, однако Аркадию и Ямато разделяет пол-океана, в то время как обе империи имеют врагов на иных театрах. То есть, последнее боевое столкновение имело место год назад.
Ямато и Валинор также имеют пакт о ненападении Ямато сотрудничает в определенных аспектах с Гристолом.

Хоннеамис придерживается нейтралитета ко всем остальным странам. Ее малые военные силы не позволяют ей обидеть соседа, а хорошо укрепленные города делают возможную агрессию заведомо невыгодной.

Летающий остров на данный момент не воюет ни с кем, но при этом всем враждебен... так думают наземники. Небесные с этим не согласны.

Внутренний уклад Аркадии, Валинора и Гристола.
Можно назвать это как монархический индустриальный феодализм. Потомственные дворяне по-прежнему владеют своими землями, но на практике играют роль губернаторов. Королям так удобнее: ты тут граф, ты и вертись, чтоб за год твое графство поставило столько-то денег, ресурсов, техники и людей, а ты уже сам думай, кого там управляющими назначать.
Сами короли/королевы по-прежнему обладают всей полнотой власти, но вынуждены считаться с некоторыми нехарактерными для монархий политическими органами.

Население разделено по признаку происхождения, хотя имеются и определенные сдвиги в либерализацию.

Дворяне.
Главное отличие в том, что дворянский титул к землевладению никак не привязан. То есть, дворянин может быть и владельцем крупного магазина, и художником, и ученым, а мелкие могут заниматься и ремеслами, хотя обычно не занимаются, так как получают из казны денежное довольствие, достаточное для достойной, но скромной жизни.
Дворянин имеет определенные привилегии: простолюд обязан уступить дворянину дорогу, при встрече снять шапку или поклониться, если нет головного убора, солдаты и полицесйкие отдают дворянам честь. Дворянин не может быть арестован (только судом), задержан или обыскан, и есть другие мелочи.
Среди дворян могут быть дуэли, но только по согласию сторон и разрешению суда.
Дворянам запрещено сочетаться браком с людьми недворянского происхождения.

В последнее время среди наследственных дворян практикуется либеральная манера не носить регалии открыто, а предъявлять только по необходимости. Обычно это гербовый нашейный медальон, который носят под одеждой.
Как итог, открыто носят регалии обычно те, которые только что были возведены в ранг дворянства, ну, чтобы похвастать. Из-за этого носить регалии в общественных местах в повседневной жизни не только непрактично (сидишь в конторе. Куча народу. Все время заходят разные дворяне, и каждые 2 минуты все начинают снимать шапки или кланяться - кого угодно выбесит), но и моветон. Потому и ненаследственные тоже перестали носить регалии открыто, чтобы выглядеть среди прочих равными, а не деревней.

Самый низкий дворянский титул - "рыцарь", дает право на приставку "сэр". Может быть получен простолюдином за:
- эпический героический подвиг (закрыть короля грудью от пули убийцы и получить эту пулю).
- безукоризненная служба в армии и флоте (25 лет) дает право на рыцарское звание при увольнении в запас, при условии что военный хоть раз встретился в бою с врагом.
- определенное количество орденов/медалей ускоряет получение звания.
- увольнение в связи с инвалидностью, полученной в бою и сопровождаемой орденом за подвиг, также дает право на рыцарский ранг.
- Для воздушных моряков выслуга сокращена до 20 лет.
- Для авиаторов - 10 лет, плюс они могут получить звание рыцаря "авансом" уже в первом бою при выполнении определенных условий, однако при досрочном увольнении по своему желанию - прощай, дворянство.

Титул рыцаря - единственный ненаследуемый, но:
- Сыновья рыцаря получают этот статус по факту вступления на службу "авансом". При полной выслуге получают титул барона, который уже передается по наследству
- Дочери рыцаря считаются дворянского происхождения и могут стать супругой дворянина.
- рыцарю единственному из дворян позволено жениться на простолюдинке.

Помимо привилегий, рыцарь обязан строго следовать кодексу чести.
На военных этот кодекс распространяется еще до вступления в ранг рыцаря.
В случае с летчиками (которые у всех на слуху) нарушение кодекса бывает особо резонансным.

Главное отличие в Ямато и Хоннеамисе в том, что титул самурая любой военный получает сразу и навсегда по факту воинской клятвы, а именно - клятвы умереть воином. Бросить службу для них уже невозможно. Умирают в своей постели лишь 2% летчиков Ямато. Остальные погибают в небе.
Отредактировано 09.03.2015 в 18:37
3

DungeonMaster Evilmaster
09.03.2015 19:14
  =  
Кодекс рыцаря традиционен. Запрещено лгать, проявлять трусость, творить несправедливость и подлость и т.д.

"Кодекс неба" в себя как кодекс рыцаря, так и общие правила поведения для летчиков.

В воздушном бою двух противоборствующих армий правил как таковых нет, но:
- расстрел парашютиста может привести к политическим потерям имиджа и увольнению с позором для виновного (известен случай, когда пилот Ямато, расстрелявший парашютиста, был сбит собственным ведомым и погиб, причем ведомого после этого не только не наказали, но еще и командир эскадрильи сделал его своим ведомым)
- не принято добивать критически поврежденные или падающие самолеты
- не принято спускаться ниже 300 метров или гнаться за самолетом, спускающимся ниже трехсот метров, так как самолет, спустившийся ниже, считается подбитым. Если летчик спустится ниже 300, а дома окажется, что самолет боеспособен и сам пилот не ранен - клеймо труса обеспечено.
Однако это правило не всегда действует, особенно если бой идет на высотах ниже 300.
А уйти ниже 300, чтобы сбросить хвост, и снова вернуться в бой - не только трусость, но и подлость. Как в драке упасть с криком "лежачего не бьют", а потом вскочить, как только противник отвернется.

Могут быть и исключения: если, к примеру, ведомый гонится и добивает самолет, который только что сбил его ведущего - скорее всего, последствий не будет. Если ведущий погиб при этом - 100% не будет. Однако такой поступок все равно не считается достойным.

Еще одно исключение - уход ниже 300 в маневре воспринимается не как бегство от боя, а как повышение ставок, вызов. "Слабо драться на высоте, где парашют не спасет?". Однако неприятие вызова не влечет никаких последствий для репутации: "Я думал, он подбит". Как следствие, уход ниже 300 в маневре часто используется для уклонения от боя: есть шанс, что враг отстанет, и своя репутация не пострадает.

Кроме того, очень часто летчикам вообще запрещают драться ниже 300, особенно над своей территорией, чтобы снизить потери. Асы даже получают персональные приказы командования, запрещающие снижаться за 300 или даже 500.

Если вражеский самолет подбит и уходит - его догоняют (не обязательно - сторона, уверенная в своем воздушном превосходстве, нередко не гонится за подранками вообще) и берут в клещи, дают предупредительную очередь. Экипаж обязан выброситься с парашютами над сушей или сесть на воду. В противном случае расстрел самолета будет само собой разумеющимся.

Не принято атаковать самолеты без вооружения. Существует практика красить транспорты в яркие цвета как знак, что это небоевой самолет. Однако вражеский транспорт может быть принужден к посадке и ограблению, уведен за собой либо экипаж заставляют выбрасываться с парашютами. Самолет при этом, само собой, теряется. Отказ пилотов лететь в плен или садиться влечет за собой расстрел.

Правила, касающиеся кораблей.

Получивший смертельные повреждения летающий корабль не всегда падает камнем. Когда команде становится ясно, что они идут вниз, то выбрасывают белый флаг и покидают корабль с парашютами. Все новейшие корабли оборудованы экстренной гелиевой системой в виде надувающихся баллонов, выброс баллонов равнозначен выбросу флага.
Разумеется, корабль при этом не должен маневрировать, вести огонь и так далее, иначе его добивают.
Если после падения корабль остается на плаву - его можно добивать.

На практике, дело в том, что любой корабль представляет огромную ценность своими решетками. Потому всегда предпочтительно его захватить, а не потопить.


Пленные летчики имеют ряд привилегий.
Им не связывают руки, ограничиваясь честным словом дворянина, что они не сбегут, обращаются по их титулу, если есть, и часто меняют либо на своего летчика, либо на сотню-другую военнопленных. летчик не может быть казнен, если не доказаны нарушения им "кодекса" и если летчик летал на подписанном самолете.

Летать на самолете, на котором не написано имя летчика, считается непорядочным. Как рыцарь без герба на щите. Многие, к слову, рисуют и свой герб тоже.

Эти правила не всегда распространяются на пилотов-бомбардировщиков, атаковавших города. Вместе с тем, известны случаи массового отказа исполнять приказы о бомбежке заводов, на которых работают штатские, потому бомбежки городов, как правило, поручают воздушным морякам.
Отредактировано 09.03.2015 в 19:25
4

DungeonMaster Evilmaster
09.03.2015 21:00
  =  
Небесные.

Небесные (сами себя высокопарно называют шторморожденными) - малочисленный народ (около 30 тысяч), обитающий на летающем острове.
Сам остров держится в воздухе за счет притока энергии от грозы, которая бушует вокруг него перманентно, из-за возмущений, вызванных критическим количество левиума. Благодаря выдвижным штангам длиной и высотой в 200-300 метров, можно ограниченно регулировать высоту полета, которая колеблется от 3 до 5 километров. Остров оснащен крупнокалиберными орудиями, которые позволяют ему потопить почти любой флот, якорями, которые позволяют оставаться на месте, ветровыми генераторами, дающими дополнительную энергию (идею ветрогенераторов, поддерживающих корабли и позволяющих не тратить топливо для стоянки, а точнее, висянки, взяли у них). Кроме того, у Острова есть двигатели, позволяющие перемещаться самостоятельно (но не против ветра).

Небесные как народ насчитывают лет 800, но в воздух они поднялись 200 лет назад лишь, потому как культуре им всего 200. Свои былые обычаи и традиции они постарались оставить на земле. Состоят из людей разных национальностей, но ближе к яматианцам, к слову, именно яматианцев ненавидят сильнее всех, так как не ожидали от братского народа вторжения на свою территорию.

Небесные отличаются от обычных людей:
- они высоки и худощавы
- живут на высоте от 3 до 5 километров, где у обычных людей начинается кислородное голодание
- начинают управлять самолетами с 8 лет
- идеально ориентируются даже без приборов и в грозу. Их вестибулярный аппарат превратился в своего рода идеальную инерциальную систему навигации.


Об их внутреннем укладе известно не очень много. Редчайшие случаи, когда небесный женился на земной девушке, и та потом почему-то возвращалась, проливают мало света, так как земные люди среди небесных находятся в сильной изоляции, социальной пустоте. По крайней мере те, что вернулись.

Небесные презирают наземников, это презрение берет свое начало из того времени, когда будущие небесные были вынуждены оторвать свою крошечную страну, богатую на левиум, от земли.
Если небесных называют стервятниками, то они называют наземников червями. Или падалью: "ты говоришь, я стервятник? Тогда, получается, что ты - стерво (падаль)".


Небесные не только отличные пилоты, они также используют свои преимущества в высотности и особенные самолеты в сочетании с особенными тактиками.
Атакуя с высоты в 5-6 километров, они способны поразить цель точным залпом и затем снова уйти наверх или оторваться от хвоста. Их талант поражать самолеты из 50-мм пушки с километровой дистанции одним выстрелом феноменален. Их навыки виражного боя высочайшие.

Небесные не используют летающие корабли (но имеют несколько малых авианосцев), так как их остров и есть огромнейший летающий корабль, предпочитают одноместные самолеты необычных конструкций. Их визитная карточка - стреловидные крылья и 2-3 мотора. Почти все небесные - пилоты, механики, оружейники, инженеры, ученые (80% заслуг в науке о левиуме и авиации принадлежат им). Многие летчики владеют двумя самолетами. Женщины небесных чаще механики, чинящие и заправляющие самолет мужа, однако известно минимум об одной оборонительной эскадрилье с летчицами. Часто имеют вторую профессию, помимо летчицкой. Количество обслуживающего нелетного персонала (артиллеристы, администрация, снабжение, школьные учителя и прочие) - минимально.

За последние 30 лет небесные воевали со всеми пятью странами Южного океана и с двумя - чуть подальше, и формально выиграли все семь войн, потеряв около 1 000 человек погибшими и столько же самолетов. Несмотря на чудовищный урон, причиненный врагам (только в войнах они записали на свой счет 6 000 сбитых самолетов, около 50 мелких кораблей, 6 линкоров, 20+ крейсеров и авианосцев, потоплено морских кораблей в 3 раза больше, суммарные потери семи враждебных стран составили свыше миллиона погибших, разбомблено более 30 городов), процентные соотношения не в их пользу.
Небесные потеряли 3.3% своего населения, в то время как суммарное население семи стран - 200 миллионов, они потеряли всего полпроцента.

Установился определенный паритет. Небесные очень разрушительны, но человек - не самолет, за две недели нового не сделаешь. Сильнейшие в процентном отношении потери заставили небесных пересмотреть свою политику и понять, что воевать дальше со всеми подряд они не могут.
Вместе с тем, наземники боятся войны с ними ничуть не меньше. Самое страшное оружие их - старики, пилотирующие самолеты, начиненные взрывчаткой. Обычно груз оставляет от 1 до 3 тонн тротила, и прямое попадание гарантированно уничтожает даже самый большой корабль. Знаменитая атака четырех смертников на столицу Хоннеамиса привела к гибели всего высшего эшелона власти, включая императора со всей семьей, кроме младенца-племянника, а вместе с ним еще 60 000 населения.
На переговорах о капитуляции Хоннеамиса посол небесных сказал:
- Мы рождаемся в небе, и встретить смерть в небе для нас предпочтительнее, чем ждать ее в своей кровати. Когда старики уйдут - в "черные ястребы" сядут пожилые. Если не сдадитесь сейчас же, через неделю от вас ничего не останется.
Регент Хоннеамиса предпочел сдаться и выплатить колоссальные репарации, тем более что снаружи ждала огромная толпа, требующая прекратить войну под страхом разорвать регента и младенца-императора на куски.

Были ли слова посла небесных блефом или нет - так никто пока и не узнал.

Самое худшее в "стервятниках" - их мировоззрение. Они считают, что сбить самолет наземника - абсолютно естественно. Червяку дано взлететь в небеса только в клюве птицы. Более того, они не считают это актом агрессии, вернуть наземника на землю - значит исправить случайную ошибку мироздания. То есть, пакт о ненападении между Островом и любой наземной страной следует понимать так, что стервятники не нападут ни на что на земле и на воде, но оставляют за собой право сбивать любой встреченный самолет без причины, в то время как нападение на самолет стервятника уже будет поводом к войне. То есть, любой клочок неба стервятники считают своим. Все небо целиком.

На практике же, у стервятников свой кодекс чести, хотя многие эксперты утверждают, что дело там совсем не в чести.

Так, например, стервятники не нападают на транспортные невооруженные самолеты вообще, никогда не атакуют цель иначе, чем в одиночку, если встретились самолет наземников и эскадрилья стервятников - атаковать будет только один. Остальные не нападут на чужую цель. (кто червяка увидел - тот и съел)
Пилот, сумевший уйти от атаки, как правило, повторному заходу не подвергается. Явно подбитый самолет оставляют в покое.

(эксперты, знающие психологию стервятников, говорят, что у них не сбить с первого захода - фэйл, делать второй заход - расписаться в своем низком мастерстве, добить чужую цель - все равно что привселюдно крикнуть "дражайший сэр, у вас ширинка не застегнута")

Если стервятник летит на "виражнике" (а не своем обычном скоростном истребителе) и встречает другой самолет аналогичного типа (например, одноместный истребитель) - часто предупреждает о своем присутствии, пролетев мимо, и дает противнику возможность приготовиться к честному бою. Эксперты говорят - ради тренировки.


Еще одно свойство их менталитета - каждый отвечает за себя сам, и что было то прошло. Если вас сбивает стервятник, но вы запомнили его лицо - он не поймет, если при встрече вы начнете ставить ему это в вину. И попытку заставить его ответить за былое Остров официально примет за "казус белли". За добровольно спустившегося по делам на землю небесного
отвечают наземники, призывать его к ответу за сделанное в небе они не вправе.

Еще одна проблема - пропавшие самолеты небесных. Небесные почти никогда не могут разбиться, потому если где-то в водах или над территорией Аркадии разбился стервятник - это проблема Аркадии. Поди докажи, что не ты сбил, потому разбившихся небесных приходится искать и спасать. Если стервятник напал и был сбит (да, и такое бывает) - будь добр его выловить из воды и вернуть обратно своим, потому что только он может подтвердить, что бой был честным (честный бой - это когда первым нападает стервятник, если наземники атаковали - уже нечестный).

Все подобные "казус белли" к официальной полномасштабной войне обычно не приводят, но имеют жесткие последствия.
Когда, к примеру, стервятник был обстрелян с белого самолета, когда просто пролетал мимо, над Гристолом (а белому самолету не положено иметь вооружение) - стервятники начали охоту и за шесть дней демонстративно расстреляли, атакуя всем звеном, четырнадцать пассажиротранспортных самолетов и два гибридных транспорта. Сто двадцать погибших мирных жителей.
Правительству Гристола пришлось униженно извиниться и принести клятву, что такого (стрельба с транпорта) больше не повторится. Но транспорты в воздух боялись подниматься еще месяц.

Словом, у стервятников не будет претензий, если стервятник нападет и будет сбит. Во всех остальных случаях мстит как минимум их родня. был случай, когда за погибшего брата брат мстил двадцать лет, сбив в общем итоге почти сто самолетов, пока не погиб сам. решить проблему политически не удалось, и наземники с ужасом узнали, что небесные не могут запретить кому-либо из своих уходить в полет.
Известно по меньшей мере восемь случаев, когда после "нечестного" сбития стервятника в гости прилетал его старик-отец на "черном ястребе" (на самом деле, одним из пилотов была мать погибшего), унеся суммарно 2000 жизней, потопив 5 кораблей (включая крейсер) и наполовину разрушив маленький городок. Из этих восьми случаев 4 стали поводом для войны, ну а чем закончились войны, написано выше.


Однако на практике ситуация хоть и возмутительна, но не так ужасна.
Стервятники остро нуждаются в ресурсах (которые почти не добывают), еде (которую не производят), установках, машинах, инструментах, оборудовании, которые тоже не производят. А еще им нужны топливо, боеприпасы, смазочные материалы для самолетов. То есть - нуждаются в торговле. Им нужны деньги, чтобы покупать все это. И им нужны наземники, которые дадут возможность заработать эти деньги и продадут за них товары.
Наконец, небесные понимают, что, настраивая против себя наземников, они будут увеличивать и собственные потери.

На практике, случаи атак стервятников в последнее время стали весьма редки, хотя и раньше массового характера не носили. Из 1000 встреч в небе заканчиваются боем от силы 1-2. Есть места, где стервятники совершенно не проявляют агрессии, это очень часто зависит от интересов в регионе. С ними можно договариваться и иметь дела. Небольшой Валинор, к примеру, предпочел заключить с ними договор, попросту платя им дань ресурсами, небесные обязались не охотиться небе над Валинором на самолеты с валинорскими опознавательными знаками. Страны побольше с гонором покруче сочли это унизительным.
Еще один действенный способ - нанять небесного-навигатора. Небесный, ведя самолет или корабль, поднимает на борту свой вымпел, после чего другие небесные на него уже не нападут, а на практике, как только где-то в регионе появляется хотя бы пара небесных-навигаторов - там сразу прекращается любая охота, так как ежу понятно, что небесным не хочется работать в атмосфере всеобщей откровенной ненависти. Точнее, если где-то нанимается небесный, то там охота прекратилась еще лет 5-10 назад, стервятники не дураки и правило летчиков-бомберов "не прыгать над территорией, по которой только что отбомбился" знают отлично.

Словом, вот такая политика. И война не война, и мир не мир.
Отредактировано 09.03.2015 в 21:01
5

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.