Уровень общего технического развития мира - 1930-е годы. Радио не изобретено.
Высокоточное машиностроение развито на уровне 1910-х годов
Авиация развита гораздо сильнее и проникла во многие сферы жизни. Свой дирижабль - как сегодня в США свой самолет для С/Х работ или свой вертолет.
Очень развиты морские виды промыслов, включая китобойное (киты тут другие
ссылка) и кальмаробойные (кальмары тоже большие). Изобретены химические средства отпугивания акул и кальмаров на основе кальмарова же чернильного секрета, который крайне токсичен. Китовое мясо - основное мясо, доступное широким массам.
Уровень развития военного дела.Пехота является неразвитой, а наземная война практикуется на уровне первой мировой. То есть - окопная. В мире, разбитом на мириады островов, иначе и не бывает. Однако десантные операции по той же причине имеют место быть.
Бронированные боевые машины крайне неразвиты (1 мировая), танков нет.
Полевая артиллерия практически не существует, зато очень развита зенитная, представленная орудиями калибром до 480мм (да-да, это
зенитка).
Или, если быть более точным, всякое орудие может стрелять вертикально вверх. Включая береговую артиллерию и корабельные орудия.
Уровень развития оружейного дела имеет свои нюансы. Из-за проблем с высокоточным машиностроением, личное автоматическое оружие довольно примитивно и не слишком надежно, а пулеметы надежнее, но и габаритнее.
Флот и воздушный флотМорские корабли находятся на уровне 1940-1945 годов и почти полностью аналогичны земным, но есть отличия.
- бронирование палубы/крыши башен всегда самое толстое, бортовая броня же может вообще отсутствовать.
- любые пушки, включая основной калибр, могут стрелять вертикально вверх
- авианосцы гораздо более развиты
Из-за развития воздушного флота, морской флот играет оборонительные функции плавучих батарей и редко вступает в огневое сражение с другими кораблями.
Воздушный боевой корабль нередко очертаниями напоминает обычный, только с многими воздушными винтами.
Главные отличия:
- всегда есть орудийные башни снизу (при посадке на воду их стрелки покидают свои боевые посты, пушки и боеприпасы снимаются для защиты от коррозии, однако появились пушки и башни, стойкие к морской воде)
- Основной калибр может стрелять с большим углом склонения (но никогда - вертикально вниз)
- основной калибр представлен меньшим числом орудий меньшего калибра, чем у морского аналога
Боевая мощь воздушного корабля гораздо ниже, чем морского. Воздушный линкор всегда проиграет бой морскому, притом очень быстро. Он даже крейсеру может проиграть. Вместе с тем, он выигрывает в мобильности.
Установился своеобразный паритет. Морской флот имеет большую огневую мощь, чем воздушный, потому "воздух" предпочитает атаковать "море" самолетами и аэроторпедами. Еще одна коварная тактика - атака при малой видимости, из туч.
И хотя морские корабли сильнее, ночью или в тумане им на голову может упасть бомба весом в 50 тонн. Так что без воздушного прикрытия им тоже никак.
Потому боевые действия чаще ведутся между между воздушными флотами, каждый из которых имеет морскую группу прикрытия, к которой отходит при первых признаках опасности и которую сам прикрывает с воздуха.
Развитие авиации.Самолеты как таковые примерно соответствуют 1940-1945 годам, иногда даже совершеннее, но реактивных нет.
Важные отличия в концепции продиктованы низким уровнем машиностроения, потому одноместные истребители с курсовым вооружением неразвиты из-за неэффективности этого курсового вооружения.
Важно понимать, что ШКАСов (3000 выстрелов в минуту), супершкасов (6000 выстрелов) и пушек ШВАК нет. (к слову, в Рейхстаге нашли странное оружие под стеклом, которое оказалось супершкасом, незнакомым пехоте визуально. К нему прилагалась записка Гитлера: "Это до тех пор будет стоять в рейхстаге, пока немецкие оруженики не изобретут такое же!" Другими словами, немцам с их высочайшей культурой производства не удалось ни создать аналог, ни переделать шкас под стрельбу немецкими бесфланцевыми патронами)
-
мелкокалиберные пулеметы обычно магазинные, на 40-60 патронов. Перезаряжаются стрелками. В одноместных истребителях установлены так, что казенные части находятся прямо в кабине пилота, и их перезарядка в процессе боя - нетривиальная задача. Как следствие, кабина пилота вынужденно широкая, со всеми вытекающими для аэродинамики.
Пулеметы с ленточным питанием крайне ненадежны. Проблема решается установкой большого числа их, что сопряжено с весовыми и компоновочными проблемами.
-
крупнокалиберные пулеметы обычно магазинные, ставятся только на многоместные самолеты, так как перезаряжает их обычно стрелок или штурман.
Крупнокалиберные пулеметы с ленточным питанием крайне ненадежны и используются только на огневых точках (турелях), и только опытными и грамотными стрелками.
-
Автоматических пушек практически нет в силу предельной ненадежности и громоздкости. Есть полуавтоматические (калибр 20-30 мм, магазинное заряжание 4-10 снарядов) и однозарядные (до 50мм, заряжаются другим членом экипажа).
Ставятся только на тяжелые истребители и только в качестве курсового вооружения. Применяются только при атаке на большие ЛА (гибридные бронированные транспорты, малые воздушные корабли), хотя пилоты-асы иногда сбивают пушками и другие самолеты.
-
Бронебойные винтовки калибра 12-20мм. Только магазинные неавтоматические. Используются только стрелками-снайперами.
Отдельная категория оружия -
"персональное" вооружение.
Уровень технологий позволяет создавать высококачественное оружие (надежные пулеметы с ленточным питанием, автоматические пушки, бронебойные винтовки с коническим стволом) только поштучно и только лично для некоторых пилотов и стрелков. Изготовляются очень малым числом мастеров и стоят очень дорого. Вооружить такими экземплярами всех невозможно ни физически, ни финансово.
Классы самолетов, используемые всеми 5 странами.
Одноместные истребители. роль - завоевание превосходства в воздухе путем борьбы с самолетами противника. Преимущества - скорость и маневр. недостаток - низкая огневая мощь, потому обычно на них летают только хорошие летчики и асы.
Вооружение - 4-6 магазинных 8мм-пулеметов. Отдельные летчики устанавливают однозарядную пушку вместо пары пулеметов. В заходе у них всего один выстрел, потому так делают только реальные мастера.
Скорость - до 500 км/ч. Чаще 450.
Обладают зачастую одним, редко - двумя моторами. Могут нести легкие ракеты и бомбы.
Тяжелые истребители. Многоцелевые самолеты, выполняющие весь спектр задач от разведки, воздушного боя и до атаки наземных, морских и воздушных целей. Экипаж - 2-4 человека, чаще три. Могут иметь широкий спектр бортового вооружения, вплоть до курсовых пушек и ленточных крупнокалиберных пулеметов на турелях. Делают ставку на огневую мощь и скорость, а также наличие оборонительного вооружения и возможность вести огонь во все стороны.
Имеют 2, а некоторые - 3 мотора.
Скорость - 400-450 км/ч. Некоторые разгоняются до 500. Могут нести торпеду малого калибра.
Тяжелые ударные самолеты (земной аналог - B-17). Фактически летающий танк.
Играют роль ракетоносцев, торпедоносцев, бомберов, тяжелых самолетов огневой поддержки истребителей. Экипаж до 12 человек, широкий спектр мощного оборонительного вооружения. Могут использовать легкое орудие (до 90мм) в качестве курсового вооружения для поражения крупных целей. Некоторые несут 47мм орудие на носу.
В зависимости от модели и конфигурации, могут набирать до 400 км/ч.
4-5 двигателей, могут иметь левиумные решетки для разных вспомогательных целей, но еще не считаются гибридами.
Еще более тяжелые самолеты уже относятся к гибридам. Могут только экипажа иметь до 20 человек, тяжелую броню, до 15 огневых точек. Чаще всего используются как транспорт, так как для боевого самолета слишком велики, медленны и уязвимы для крупнокалиберных пушек, а еще фантастически дороги. Однако сбить такой крайне сложно.
Редко разгоняются до 350 км/ч. Ограничены в высотности до 3км.
Стервятники используют свои типы самолетов, часто непохожие по конструкции и способу применения.