Капер 40К | ходы игроков | --Технологии

 
DungeonMaster Pandasama
08.11.2010 21:07
  =  
Основные типы кораблей:

Бомбардировщики - маленькие одноместные корабли, с тяжелым вооружением для атаки на крупные корабли и военные сооружения. На них установлены только планетарные двигатели, поэтому они обычно располагаются на крупных кораблях или базах-носителях. Щита обычно не имеют.

Перехватчики - маленькие одноместные корабли с легким вооружением для уничтожения перехватчиков, бомбардировщиков и челноков. На них установлены только планетарные двигатели, поэтому они обычно располагаются на крупных кораблях или базах-носителях. Щита обычно не имеют.

Торпедоносцы - более крупные 2х-3х местные корабли, несущие на себе тяжело вооружение (обычно это крупные ракетные установки) с ограниченным боезопасом. Предназначены для мощной атаки на крупные корабли противника, после которой уходят на заправку. На кораблях установлены только планетарные двигатели, поэтому они обычно располагаются на крупных кораблях или базах-носителях. Щита обычно не имеют.

Челноки - малые транспортные корабли, 2-3 человека команды и около 20ти пассажиров. Используются как для рейсов между планетой/кораблем/станцией, так и для высадки десанта или абордажной команды. Десантные варианты снабжены дополнительной броней и ПРО-установками. Щитов обычно не имеют. Фазовых двигателей не имеют.

Корветы - средние корабли с экипажем в 50-70 человек. Достаточно универсальны - вооружены разными типам орудий, ракетами, ПРО. Это корабли с собственным фазовым двигателем, пусть и ограниченного запаса прыжка. Как правила, снабжены щитом. Иногда их трюмы переделаны под ангары для десантных челноково или одного звена истребителей/бомбардировщиков.

Фрегаты - крупные корабли с экипажем до 200 человек. Обычно универсальны, несут разные типы вооружения, одну-две ударные группы малых кораблей и десант. Имеют щиты и фазовый двигатель с большим запасом ходом. Предназначены для долгих патрулей, дальней разведки.

Крейсера - крупные корабли с экипажем до 500 человек. Обычно специализированны - несут ударные группы, или десант, или тяжело осадное вооружение. При этом имеют достаточно вооружения для отражения атак нескольких более мелких кораблей. Щиты, фазовые двигатели.

Линейные корабли (линкоры) - корабли гигантских размеров, чей экипаж исчисляется в 1,5 - 2 тысячи человек. Менее специализированы чем крейсера, всегда снабжены тяжелым вооружением, некоторым числом ударных групп. На некоторых установлено оружие, с помощью которого можно выжигать поверхность целых планет. Конечно же щиты и фазовые двигатели в наличии.

Специальные - тягачи-транспорты, пассажирские лайнеры, космические яхты, дальние разведчики, курьеры, научные суды, промышленные суда, ремонтные суда, добывающие суда, корабли-РЭБ и т.д.
Отредактировано 09.11.2010 в 06:36
1

DungeonMaster Pandasama
09.11.2010 07:06
  =  
Вооружение, основные понятия:
Всё вооружение можно разделить на следующие типы:
Кинетическое - по сути, обычные пушки со снарядами высокой скорости. Щитами останавливается, но подавляет энергию щита в целом. Корпус и броню повреждает.

Лучевое (лазерное) - узкий лазерный луч, который довольно легко пробивает щит в одной точке (не уменьшая его энергию в целом), а затем прожигает броню и корпус. Используется для нанесения точных точечных ударов по важным узлам корабля.

Радиационное - практически полностью поглащается активным щитом, но с лёгкостью проникает через большую часть разновидностей материала брони. Узким (хотя шире чем у лазера) лучом радиационного излучения уничтожает электронные системы и экипаж корабля-цели.

Ракетное - управляемые/наводящиеся и не управляемые ракеты разных видов, размеров и мощностей. При столкновении с щитом уничтожаются. Наносят обширные повреждения по броне и корпусу.


Защита корабля, основные понятия:
Вся защита корабля состоит из трех основных компанент:
Броня и корпус - тут всё ясно. Корпус корабля состоит из различных металлов, сплавов и т.д. Некоторые из них имеют повышенную защиту от радиации или лучше противостоят лазерному лучу, некоторые - хуже.

Щит - Силовое поле, создаваемое специальными генераторами на некотором расстоянии от корабля. Обычно имеет форму сферы или эллипсоида. Задерживает материальные объекты и, в меньшей степени, различные излучения. Может быть как пробито в отдельной точке (см. лазерное оружие), так и времено подавлено в целом (см. ракетное и кинетическое оружие). При активном воздействии на поле подавляется регенеративная способность всей генерирующей установки в целом, поэтому даже при мощной атаке с одной стороны - поле ослабевает по всему периметру. Точечное пробитие поля почти никак не влияет на остальные участки.

ПРО - активная противоракетная оборона. Системы, подавляющие наведение ракет. Системы хака и удаленного взрывания или перепрограммирования ракет. Системы прямого уничтожения ракет и т.д.
2

DungeonMaster Pandasama
09.11.2010 07:12
  =  
Двигатели, основные понятия:

Планетарные двигатели - различного вида двигатели для движения внутри планетарной системы с досветовой скоростью.
Реактивные
Фотонны
Гравитационные
и т.д

Фазовые двигатели - специальная установка, позволяющая кораблю использовать "червоточины" для перехода между удаленными районами через подпространство. От типа и мощности двигателя зависит время подготовки к фазовому прыжку, объективное время (субъективно прыжок всегда мгновенен) нахождения в подпространстве.
Понятно, что фазовый переход требует наличия разведанной червоточины в месте отправления и возможен не везде.
Обычно, в пределах звездной системы существует несколько удобных для прыжков точек (не сильно удаленных от планет и космических станций).
3

DungeonMaster Pandasama
10.11.2010 09:02
  =  
Пример описания корабля:
Название	Стремительный
Класс корвет
Размер 50 м
Энергия 100 ед

Экипаж 70 человек
Мораль 75%

Защита
Корпус/броня 10
Антирадиационная 5
Щит 50
ПРО 10

Атака
Радиационное 5 / 3, 10 / 2, 3 / 1
Лазерное 5 / 3, 10 / 2, 3 / 1
Кинетическое 10 / 5-2, 2 / 1
Ракетное 10 / 10-3

Двигатели
Планетарный 10
Фазовый 10 / 10 прыжков

Разное
Штурмовики 10 человек / уровень 1
Антирад-защита мостика Дополнительная защита рубки от радиации: +30

Повреждения -

Название, класс - тут всё понятно
Размер - влияет на возможность установки некоторого оборудования (типа осадных орудий, ангаров и т.д.), влияет на обнаружение корабля, влияет на точность попадания по кораблю
Энергия - максимальная мощность двигателя, влияет на возможность одновременной работы вооружения/щита/оборудования
Экипаж - количество человек в команде
Мораль - средняя мораль не влияет ничего. Высокая мораль может хорошо повлиять в критической ситуации - бойцы будут держаться до последнего. Низкая мораль и в целом влияет не очень хорошо, а в критической ситуации - тем более.
Защита - в условных единицах, при необходимости могут быть даны комментарии текстом (если какое-то оборудования не стандартное)
Атака - для каждого вида оружия дана мощность атаки в условных единицах на различной дальности. Запись вида 5/3, 10/2, 3/1 - означает: на дальности 3 - мощность 5, на дальности 2 - мощность 10, на дальности 1 - мощность 3. Это отражает, например, рассеивание луча радиации с увеличением дальности. На минимальной дальности мощность может упасть из-за того что при расположении орудий по всему периметру - меньшее число пушек сможет стрелять почти в упор. Если батареи только бортовые, то это не актуально (зато получаются слепые зоны).
Двигатели - мощность двигателей и количество фазовых прыжков без дозаправки.
Разное - информация о различном спец. оборудовании. Например, штурмовая группа (для абордажа или защиты от абордажа) со специальным броней/вооружением. Или отдельная защита рубки и т.д.
Повреждения - перечислены повреждения узлов корабля.

NB: штурмовая команда не плюсуется к экипажу, а является его частью. Т.е. на корабле всё те же 70 человек, но на 10х есть комплект штурмовой брони и вооружения, а остальные обходятся более простым оружием (они могут использоваться при абордаже и уж точно будут защищаться при атаке абордажем своего корабля)

NB2: на каждый корабль (и на команду) есть расходы (они покрывают всё, и заправку, и запчасти, и патроны/снаряды/ракеты) в мирной жизни. Для простоты они одинаковые, независимо от активности корабля - простоял он месяц на причале или летал и воевал. Дополнительные расходы появляются при починке повреждений корабля.
На команду расходы исчисляются 100 кредитов/месяц на человека (ранги и вид занятости для простоты не учитывается).
Отредактировано 10.11.2010 в 19:01
4

DungeonMaster Pandasama
11.11.2010 13:00
  =  
Фазовый прыжок

Фазовый прыжок (фазовый переход) дал возможность человечеству покорять космос, несмотря на огромные расстояния между звездами.
Технология фазового перехода была открыта в конце 21го века и с тех пор не претерпела кардинальных изменений. Для перехода нужна "червоточина" - естественное образование в структуре пространства, "дырка в космосе", которая ведет из одной точки, в другую.
Таких точек достаточно много, но не все из них подходят для перехода крупного материального объекта за удобоваримое время.

В современном мире средний переход занимает (в зависимости от типа двигателя) от 5 до 100 часов объективного времени. Есть более быстрые двигатели, осуществляющие переходы за часы или даже минуты - но их стоимость крайне велика.

Одна из проблем перехода - синхронизация различных кораблей. Если корабль один то он, хоть и является объектом с линейными размерами может вплотную подойти к червоточине (которая является точкой без размеров), и таким образом значительно уменьшить потери времени при переходе (получая, таким образом, то самое "среднее время). Конечно, ситуация для гигантских линкоров более сложная.

Более сложной ситуация становится также при одновременном прыжке группы кораблей. Несколько кораблей, расположенных на равном расстоянии от червоточины заметно увеличивают расстояния от червоточины до самих кораблей (оно уже не равно половине длины корабля), а значит, в месте, занимаемом кораблём искажения пространства-времени, вызываемые червоточиной, уменьшаются (обратная кубическая зависимость). А это увеличивает время фазового перехода.

Так, если один малый корвет с длиной в 50 метров и двигателем скорости 10 совершит прыжок за 10 часов, то три таких корвета при одновременном прыжке затратят на прыжок как минимум 11 часов, и то при самом тесном строе - на расстоянии нескольких десятков метров друг от друга.

При последовательном прыжке таких проблем не возникает, однако время подхода корабля к червоточине заследующим и подготовка прыжка может занимать полчаса-час, а значит это время первый корабль будет находится в точке выхода в одиночестве.
5

DungeonMaster Pandasama
11.11.2010 21:21
  =  
http://spreadsheets.google.com/pub?key=tegi7jvIRLjAYAKOsQ7T-8g&output=html
ссылка

Здесь будет находится постоянно обновляемый список всего корабельного оборудования.
6

DungeonMaster Pandasama
12.11.2010 06:57
  =  
О кораблях людей
Земные корабли класса корвет и выше выглядят примерно как кирпичи. Или утюги. Они очень хорошо вписываются в вытянутый параллелепипед. Отношение длины/высоты/ширины обычно около 10/3/1.
С одной стороны установлены двигатели - опычно гравитационные.
Иллюминаторы на боевых кораблях отсутствуют, хотя может быть несколько небольших обзорных комнат.
Командный мостик спрятана глубоко внутри корабля.

Легкие корабли: истребители, бомбардировщики и челноки больше похожи на помесь шаттла с самолетом. Они имет ограниченные крылья, и обтекаемую форму, которые позволяют им совершать полеты в атмосфере.

Среди гражданских яхт и специальных кораблей типа курьеров и т.д. формы могут быть достаточно различными.

О типах установки вооружения

Как правило, легкое и среднее вооружение монтируется на двух платформах: турель или модульная батарея.

Турели ставят обычно по четыре (или кратно), по периметру корабля (сверху-снизу-слева-справа), таким образом в одну точку могут стрелять одновременно три турели (если цель слишком близка - то только две или даже одна). Или огонь может вестись одновременно по 4м целям.

Модульная батарея устанавливается обычно вдоль каждого борта. Батарея имеет слепую зону впереди, сзади и сверху-снизу от корабля, но обычно её боевая мощь и эффективность выше, чем у турелей. Крупный калибр на турелях обычно не устанавливается.

Исключением являются установки управляемых ракет. Независимо от того, где установлена установка, ракеты найдут свою цель с любой стороны корабля, для них существует лишь ограничение на атаку слишком близких целей.

Кроме того, существуют разновидности тяжелого или осадного оружия (редко используются на корветах, только в специальных моделях), которые обычно устанавливаются внутрь корпуса вдоль него. Таким образом, корабль должен повернуться к цели носом.
7

DungeonMaster Pandasama
12.11.2010 07:24
  =  
Об использовании энергии
Каждый корабль снабжен энергитеческой установкой определенной мощности. Для ваших стартовых кораблей это генератор на антиматерии ДонКас-100 М3, с мощностью в 100 единиц.

Энергия, которую он может вырабатывать, тратится на многое: система жизнеобеспечения, работа боевых компьютеров (которые весьма мощны и прожорливы), двигатели, щиты, вооружение и т.д. Понятно, что если мощности не хватает на всё - её приходится распределять. Часть этого распределения происходит автоматически и почти мгновенно.

Хорошая новость в том, что вооружение потребляет энергию только во время атаки, в противном случае, в спящем режиме, потребление практически нулевое. Это значит, что если вы установите на своем корабле 10 лазерных турелей, с потреблением в 5ед каждая, но одновременно стрелять только из двух - то потребление энергии будет 10 ед.

Двигатель потребляет энергию при движении, в зависимости от скорости. Если вам не хватает энергии на полную мощность - выможете просто лететь более медленно.

Щиты потребляют энергию когда включены. Причем всегда на полную, даже если часть щита пробита или щит подавлен - система регенрации щитов трудится на всю.

Фазовый двигатель потребляет много энергии. Но только во время прыжка и небольшой подготовки к нему. Поэтому надо понимать, что если вы попытаетесь совершить фазовый переход в бою - большую часть вооружения или даже защиты вам придется отключить.

Система ПРО, хотя иногда она во многом схожа с обычным турельным вооружением, потребляет энергию всё время в бою. Если вы уверены в своей безопасности, вы можете её отключить. Её включение занимает не больше минуты и, конечно же, в бою такие задержки непростительны.
8

DungeonMaster Pandasama
12.11.2010 18:38
  =  
Об опасных и безопасных точках фазового перехода

"Официально" при перелете между системами используются стабильные червоточины, достаточно близко находящиеся к обитаемым планетам. Это дает возможность достаточно быстрого - и 100% безопасного - фазового прыжка, скорый пролет до планеты и от неё. Все эти переходы отмечены на галактических картах.
Однако количество червоточин, конечно, гораздо больше. Есть нестабильные червоточины, которые то есть, то пропадают или затухают - и неизвестно, что станет с кораблем если в момент исчезновения червоточины он будет совершать прыжок. Есть червоточины, которые располагаются от планеты в нескольких неделях пути. Есть долгие червоточины, перелет по которым занимает недели объективного времени.

Информация о таких червоточинах, обычно не контролируемых властями планетарной системы, дорого ценится и среди мирных торговцев, которые таким образом могут избежать уплаты пошлин или провезти контрабанду. И среди пиратов всех мастей - которые таким образом могут скрыться от правосудия. И, конечно же, военными.

Купить или получить информацию о такой "дыре" всегда можно на черном рынке, чтобы попасть в число немногих "избранных", летающих обходными путями.
9

DungeonMaster Pandasama
13.11.2010 09:03
  =  
Возможности улучшение кораблей
Итак, для стандартных кораблей класса корвет (кроме особых случаев), возможна установка следующего оборудования:
==1 энергитическая установка
==1 планетарный двигатель
==1 фазовый двигатель
==1 боевой компьютер + до 5ти дополнительных модулей наведения к нему
==20 турелей любого типа (по 5 на каждой стороне)
==2 модульные бортовые батареи до 10 модулей каждая
==2 системы ПРО (или одна двойная)
==2 носовах курсовых орудия (или 2 ракетные установки)
==1 ангар для челнока (или 3х истребителей/бомбардировщиков или 1го торпедоносца) + возможна установка дополнительного ангара вместо грузового трюма
==смена материала корпуса невозможна, но возможно дополнительное бронирование (утяжеляющее и замедляющее корабль)
==всякие мелочи практически не ограничено

особые случаи
существуют модифицированные корпуса, предназначенные для установки одного или пары осадных орудий
Отредактировано 13.11.2010 в 09:04
10

DungeonMaster Pandasama
16.11.2010 06:53
  =  
О связи
Так же как невозможны обычные полеты со сверхсветовой скоростью, так невозможна и передача информации. Поэтому вся связь в пределах планетной системы ведется со скоростью света - это как радио-связь, так и направленная связь с помощью лазерного луча.
Поэтому надо учитывать, что в пределах одной системы информация распространяется достаточно быстро (бытсрее, чем летают корабли). Но для передачи между соседними системами необходимо, чтобы какой-то корабль записал информацию, сделал фазовый переход, а затем протранслировал запись на другой стороне.

Поэтому даже самые важные новости распространяются с задержкой в несколько часов на каждую пройденную систему.

Даже быстрые курьеры потратят на фазовый переход один-два часа. А обычные "почтовики" совершают скачок стандартные 10 часов.
В богатых и мирных системах такие почтовики обычно дежурят у червоточины, прыгая туда-сюда. Через остальные системы надо ещё и пролететь, рискуя попастся пиратам, военным противникам и т.д.

Нередко передачей срочной информации занимаются любые корабли, находящиеся в системе, автоматически рассылая полученные сигналы в разные стороны, где их подхватит кто-то другой. Хотя большие объемы данных им, конечно, не прокачать.
Отредактировано 25.12.2010 в 08:54
11

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.