И дренейка принялась осматривать всю поверхность монолита, скользя вдоль испещрённой гравюрами медной глади на предельно маленьком расстоянии. И пускай каких-то "особых" нюансов в художественной части археолог видеть не могла и не хотела, но не отметить уровень детализации, позволявшим видеть и текстуру шерсти изображаемых животных, и волокна перьев на телах птиц, и даже мелкие прожилки листьев растений девушка просто не могла. Если всё это делалось вручную, а оно наверняка так и было, то стараний приложено было просто несметное количество. разумеется, одно только это могло придавать объекту цену в глазах любого человека. Но, как уже показал первый осмотр и наблюдаемая картина результатов прошлых экспедиций, этот, безусловно, ценный монолит никто так и не смог себе присвоить, как ни старался.
Первые плоды визуального обследования не заставили себя ждать. Рогатая обнаружила целых пять отверстий, размер и форма которых прямо говорили о том, что в них отлично поместиться клинок, переданный Инаэль. Пять совершенно идентичных друг другу пазов - это могло означать кучу всего, на самом деле. Пять ключей? Четыре ложные отверстия и лишь одно верное? А, может быть, попеременно вставлять штырь из одной дырки в другую в определённой последовательности? Каждое отверстие было изящно оформлено гравировкой, но усмотреть в ней какую-то закономерность или намёк на правильный выбор археологу так и не удалось - применить к объекту из неизвестной ей эпохи другие знания не получалось.