Русь Кощеева | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster DeathNyan
19.04.2021 23:33
  =  
Русь

Действие игры происходит в вымышленной, сказочной Руси, примерно похожей на реальную Древнюю Русь времён Х-XIII веков, но с минимальным задействованием реальных имён и личностей(которые, впрочем, за давностью лет в большей степени тоже былинны). Города названы также, как и в сказках, былинах и летописях, по реальным их прототипам - Муром, Новгород, Ростов, Смоленск, и, конечно же, Изборск, однако будут встречаться и полностью вымышленные топонимы. Единой государственности всё ещё нет, она только формируется, города пользуются достаточно широкой автономией, а в Новгороде власть князя и вовсе ограничена новгородским Вече, но условная "столица", можно сказать, находится в Киеве - этот город имеет слишком мощное влияние, особенно благодаря христианству. На Руси проживает несколько достаточно крупных племён, объединённых под началом заседающих в крупных городах князей, собирающих по окрестностям полюдную дань в своих владениях, иногда конфликтуя друг с другом и устраивая междоусобные войны. Изборск, Новгород и Белое Озеро - своего рода триумвират, города, находившиеся в союзнических отношениях. Согласно легенде, ещё в стародавние времена обосновавшись в Новгороде, князь Олег Вещий отправил княжествовать в Изборск своего брата Трувора, а на Белаозеро отправился княжествовать другой брат, Синеус.

Собственных денег на Руси пока что не чеканится, единственный аналог денег - небольшие обрезки золота и серебра, "гривны". В основном же расчёт идёт в пушнине, продуктах и других натуральных товарах. Впрочем, в качестве денег в торговых городах купцы охотно берут арабские дирхемы и византийские лиры, за которые можно купить диковинные заморские товары у заезжих торговцев.

Поскольку Русь у нас сказочная, то помимо людей этот мир населяют и разномастные мифические существа - чудища, огромные огнедышащие змеи, домовые, лешие, кикиморы и многие другие. Существуют в этом мире и волшебники с колдунами, святые-чудотворцы и волхвы со жрецами, обладающие тайными знаниями.Официальной школы волшебства, где колдовству можно обучиться, нет. Чаще всего знания и способности передаются по наследству, а бездетные старые колдуны, чтобы передать свои знания, порой выбирают себе учеников, и крадут их из домов. Каждому серьезная магия недоступна, но мелкое колдовство очень распространено - тут вам и привороты, и иллюзии, и мелкая магия на уровне фокусов и шулерства. Некоторые кузнецы и ремесленники способны изготавливать магические предметы - мечи и луки, разящие огнем, скатерти-​самобранки, карты, меняющие масть, путеводные клубки, бездонные сумки, волшебные зеркала, самоходные сани и все такое прочее. Магическим эффектом может обладать также и музыка - либо через специальный музыкальный инструмент, либо через особые навыки исполнителя.

Крещение Руси уже произошло, и сейчас христианская вера продвигается вширь по русским землям, вытесняя редеющие очаги язычества. Не везде, однако же, веру византийцев принимают добром. В Новгороде и окрестностях, в которые входит и Изборск, христианство насаждалось войной и насилием со стороны Киева, что осталось в народной памяти. В "землях Христа", впрочем, осталось ещё довольно много следов язычества - в отдалённых деревнях языческим идолам всё ещё поклоняются и приносят жертвы, но и там для этого уходят глубоко в леса к тайным капищам. Но приметы и суеверия, оставшиеся с языческих времён, оказались удивительно-живучи до сих пор, порою удивительно мешаясь с христианскими ритуалами. Холопы в деревнях могут молиться на образок, и при этом ставить в углу хаты крынку с молоком, чтобы задобрить недовольного домового, или оставляют на пеньке перед лесом подношение дедушке-Лешему прежде, чем идти по ягоды и грибы.

Изборск

Изборск - относительно-небольшой город недалеко от Пскова, древний даже по мерками Руси. Был основан племенем псковских кревичей, и был центральным и крупнейшим их городом, пока не попал под влияние Новгорода вместе с Псковом. Бревенчатая крепость на возвышении ограждает княжеский детинец и дом его дружины. Вокруг этой крепости выстроен окольный город, где живут простые люди и сосредоточено всё ремесло и промысел. До недавнего времени управлялся князем Возгарём, назначенцем из Новгорода на смену предыдущему князю, погибшему и не оставившему потомства, которое могло бы принять власть по наследству. В более древние времена, согласно легенде, здесь правил варяжский князь Трувор. По соседству с Изборском проживают племена эстов и латгаллов, а через их земли в Русь порой приходят более отдалённые племена вроде германцев - когда с войной, когда и с торговлей.

Князь Изборский и семья

Князь Возгарь Пересветович взошёл на княжение сорок лет назад, присланный как посадник из Новгорода вместо другого князя, погибшего в давнем сражении с прибывшими из-за моря варварами-датчанами. В правлении своём большими свершениями или победами Возгарь не отметился, зато жилось при нём спокойно и размеренно, без значительных потрясений, без войн и без мора. За то и полюбили князя изборяне, и прослыл он правителем мудрым и сдержанным, заботящимся о народе. Очень любил князь веселие, вино и меды, а особенно - всякую охоту, и соколиную, и с собаками, и конную, и пешую, для чего и держал подле себя Ловчего. Ловчий же, по заданию князя, разбирался и с досаждающими народу чудищами, что лезли из дремучих лесов, таская скот и людей, и выслеживал разбойников на большаках, мешавших торговле. Из изборских женщин подобрал князь себе и жену, боярскую девицу Ольгу, от которой родилось пятеро сыновей, пятеро удалых молодцов и красавцев. Княгиня Ольга была дальней родственницей византийских святарей, правнучкой жены былого изборского князя, и именно через неё Возгарь Пересветович всё больше проникался христианством, пока всё-таки не решился креститься, для чего отправился к грекам, на Афон.

Вернулся он оттуда необыкновенно вдохновлённым, истинно обратившимся ко Христу, и далее стал всячески потворствовать христианству в своём княжестве. По его велению заложили первый храм в Изборске, миссионерам из Византии или Киева князь с радостью давал кров и защиту, и вообще всячески помогал любому, кто нёс слово Божие. Стал он закладывать и второй храм, в отдалённой части Изборского Княжества, в деревне, которой ныне и не существует, и которой названия не могут упомнить. Деревня та была одним из последних мест недалече от Изборска, где ещё жили язычники, которым прежний князь дозволил поставить своего идола и молиться Велесу. Однако пришедшего туда проповедника христианского селяне терпеть не стали, а за возведение клеветы на Велеса крепко побили и прогнали. Весть о том дошла до Возгаря, и князь, обычно сдержанный и рассудительный, в этот раз пришёл в большую ярость. Собрав свою дружину, он выдвинулся в несчастную деревеньку. Там встречал его старый волхв Белозар, который от лица всех жителей говорил с князем. Ссылаясь на предыдущего князя, Белозар просил Возгаря оставить их в покое и воротиться восвояси, упрашивал не отдавать старых богов на поругание, и особенно просил не трогать идола. Но Возгарь, по слухам, разгневился ещё сильнее. По рассказам очевидцев, он схватил старика, ударил, повалил на землю, топтал ногами, а затем поволок его за бороду к большому камню в центре деревни, о который и разбил голову несчастного. А после того - взял у своего тысяцкого топор, и ударил деревянный идол Велеса прямо в лицо. Этот расколотый идол, по приказу князя, дружинники потом так и сбросили с холма в реку, невзирая на вопли, слёзы и стенания деревенских. Все люди в той деревне были насильно окрещены, а на месте обрушенного идола всё-таки был поставлен монастырь.

Говорят, что с тех пор князя и его семью и стало преследовать проклятие. Одни говорили, будто бы волхв Белозар перед смертью проклял князя. Другие говорили, что проклял князя сам Велес, заговорив через деревянного идола. Князь Возгарь проклятие отрицал до самой смерти, и всё в пример приводил пятерых сыновей своих. И что уж говорить - у них судьба сложилась. Старший и второй сын в Новгород ушли, стали большими боярами, занял своё место в вече. Третий сын на княжение в Пскове был поставлен по совету того же новгородского вече вече. Четвёртый и пятый же сыновья отправились отвоёвывать земли у латгаллов и эстов. Но затем разболелась беременная жена Возгаря, Ольга. Болея, она всё равно сумела родить князю девочку. Ягиня назвали её, и с детства она была девочкой странной, не от мира сего. С мальства знала и видела она много того, чего знать и видеть людям не положено. Не молилась она ни старым, ни новым богам, а вместо этого ходила в дремучий лес, где могла пропадать днями и неделями, ища неизвестно чего. Даже её семья побаивалась Ягиню, а князь будто и не замечал её странностей - хорошо она умела найти к нему подход. Ведовство и колдовство приписывала Ягине людская молва, но говорили о ней всегда шёпотом и с оглядкой. Пробовали жаловаться на неё князю, да где уж там - тот будто ослеп и оглох, и только отмахивался ото всех, мол пусть дочка делает что хочет, ничего худого от того не бывает.

Ягиня не слишком интересовалась чем-то, кроме своих таинственных занятий, пока княгиня Ольга не забеременела вновь. Ягиня первой узнала, что мама беременна её младшим братом, и с тех пор не отходила от неё ни на шаг до самого его рождения. Она сама приняла у матери роды, и эти роды убили Ольгу, она истекла кровью, но хилого, едва живого малыша Ягиня спасла.
Был тот малыш весь из себя чахлый, худой и бледный - он часто болел, много молчал, не всё мог есть, мучался болями в животе и в голове. Он вырос слабым, а братья часто задирали его, смеялись над ним, звали Чахликом. Так за ним то имя и прижилось. Бедняга Чахлик был слаб не только телом, но и странен умом, всё молчал да думал о чём-то, мечтал. Братьев своих он сторонился, а с отцом общего языка не нашёл и подавно - тот пробовал брать его на охоту, но Чахлику не хватало сил даже натянуть тетиву, а вид мёртвых зверей и вовсе вызывал у него тошноту.
Но Ягиня, обычно равнодушная ко всему и всем, необычайно полюбила младшего брата. Она опекала его, защищала от нападок братьев, мирила с ним отца, лечила его в дни болезни, и всем говорила, что у её младшего брата великое будущее, и что будет он править всеми русскими землями, и не ими лишь одними. Братья его только смеялись над этим, а Ягиня в ответ лишь загадочно улыбалась.

Проклятие, нависавшее над княжьей семьёй, довольно долго обходило стороной самого князя. Тот оставался крепок здоровьем, ясен умом, и по прежнему любил охоту и великие пиры. Смерть любимой жены несколько подкосила Возгаря, он куда чаще стал проводить время в обществе винных кубков, но на здоровье никогда не жаловался, а делами в княжестве живо интересовался и на самотёк ничего не пускал. От того и неожиданной была его внезапная слабость и быстрая, но страшная смерть. Многие грешили на то самое проклятие, расплату за поругание языческих богов, настигшее наконец князя. Ходил и другой слух, будто был князя опоили ядом или отравили иным образом. Слухи эти стали только настойчивее, когда впервые заявил о себе его младший сын.
Едва прошло погребение Возгаря, как неожиданно своё право на княжение в Изборске заявил младший сын князя, молчаливый и болезный Чахлик, неспособный постоять за себя. Он сам провозгласил себя князем, не спрашивая ни у кого. Разумеется, против были и его братья, и изборские бояре, да только неожиданно на стороне Чахлика оказалась мощная сила - варяги-наёмники, а также кровожадные и свирепые датчане, прибывшие по его зову из-за моря. Они - и, конечно же, ведьма Ягиня. Топоры варягов и датчан, тёмное колдовство и показательное кровопротилие смели все препоны перед Чахликом, и в Изборске и окрестностях окончательно утвердилась новая власть.

С тех пор вестей из Изборска заметно поубавилось.
Отредактировано 29.05.2021 в 13:26
1

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.