1. Выбери 2 бесплатные черты твоему полководцу из списка.1)
Осторожный:- Получи +2 к командному броску по низкой ставке (только для первого броска, не для перебросов).
- Если ты провалил бросок по высокой ставке, то, по желанию, для переброса снизь ставку до низкой (однако бонуса уже нет).
- Если при броске по низкой ставке (на первом броске, не на перебросе) ты набрал 8 или больше, ты можешь зачесть это за успех по высокой ставке, но в этом случае лишись бонуса за черту до конца битвы.
- Персонаж старается избегать поединков, а если все же участвует, то перебрасывает результаты 2-6.
Если у генерала: Бонус работает, пока генерал находится в ставке.
2)
Рисковый (несовместим с "Осторожным"):
- Получи +1 за бросок по высокой ставке (только для первого броска, не для перебросов). Как только ты бросишь по низкой, ты лишишься бонуса от черты до конца битвы.
- При провале по высокой ставке получи бесплатный переброс и получи -1 к командному броску на следующем ходу. Снова провал? Перебрасывай еще раз, но за каждый бесплатный переброс (максимум 3) получай -1 к командному броску на следующем ходу. Это не распространяется на перебросы за гонцов или ставку - они выполняются по обычным правилам.
- Если отряд, в котором идет персонаж, теряет в ближнем бою с самураями противника больше 1 фигурки, кидает 1 дополнительный куб на риски.
- Персонаж в поединках, перебрасывает результат 1.
Если у генерала: Бонус работает, пока генерал находится в ставке.
3)
Рубака (несовместим с "Осторожным"):
- Когда твой полководец или генерал идет в отряде, он и его телохранители наносят +1 основной урон в ближнем бою (они могут наносить его даже против фланга или тыла, а если отряд атакован с нескольких сторон - против наиболее сильного противника).
- Если отряд, в котором идет персонаж, теряет в ближнем бою с самураями противника больше 1 фигурки, кидает 1 дополнительный куб на риски.
- Персонаж старается участвовать в поединках, мастер перебрасывает результат, когда ранен или убит персонаж, а не его противник.
Если у генерала: Работает всегда.
4)
Мастер меча/копья/нагинаты:
- Персонаж перебрасывает все броски на риски, при которых он был ранен или убит.
- Этот бонус сочетается с бонусом за рубаку: например, в поединках персонаж перебрасывает кубы на риски дважды, если оба раза был ранен или убит.
Если у генерала: Работает всегда.
5)
Харизматичный:Произнеси речь перед битвой и выбери 1 бонус:
- "Мы тоже воины": 4 случайных отряда асигару в твоей армии не используют правило "Крестьяне" в этой битве.
- "Примем смерть за господина": 3 твоих случайных отряда получают +1 к стойкости или +1 к натиску в этой битве. Выбери бонус сам перед броском, он одинаковый для всех отрядов (либо стойкость, либо натиск).
- "Решающая битва": Ты можешь бесплатно отдавать 1 приказ "Перегруппировка" в ход в этой битве, чтобы собрать бегущий отряд.
- Все эти бонусы не видны противнику, пока он не столкнется с их действием.
Если у генерала: Работает, пока генерал жив или не получил 2 раны.
6)
Хитрый план: брось д6+1. На ходу с выпавшим номером твоя армия получает дополнительно 3 особых приказа.
Если у генерала: Работает с начала и до конца битвы.
7)
Коварный: - Ты можешь разместить до 3 своих отрядов скрытно от противника (не в клетках для обязательной расстановки A21, B21, C11, D11).
- - Они станут видны противнику как только совершат любое передвижение (поворот фронта или перегруппировка всё еще могут производиться скрытно), либо как только его отряды окажутся с ними в соседней клетку (даже в угловой), а стрелки - после первого залпа, если стреляют с холма (только их тип, не численность).
- - Эти отряды могут быть обнаружен синоби в рамках разведки.
- - Если эти отряды не двигались сами, а были обнаружены подошедшим противником во второй фазе, на этом ходу на них не сработают приказы в порядке инициативы (обстрел, разворот фронтом к противнику), а сами они будут действовать в порядке инициативы.
- Либо назначь до 2 твоих отрядов для обходного маневра: начиная с командной фазы 3 хода, они могут быть выставлены из резерва в любой клетке вне зон расстановки, но не ближе, чем в 4 клетках от отрядов противника (т.е. между отрядами должно быть 4 пустые клетки).
Если у генерала: Работает с начала и до конца битвы.
8)
Мастер шпионажа:- Твои синоби, участвующие в разведке местности, могут выполнить и другое задание в ходе самой битвы.
Если у генерала: Работает с начала и до конца битвы.
9)
Мастер манёвра:- Когда ты наступаешь, твой противник получает на 1 бонус от местности меньше, чем положено, кроме того, ты можешь запретить к использованию 1 из типов ландшафта.
- Когда ты обороняешься, получи на 1 бонус от местности больше, чем положено.
- Во встречной битве сам расставь случайно выкинутые мастером элементы ландшафта на своей стороне поля.
- В дополнение, ты отдаешь или отменяешь приказ на общее отступление/наступление всегда за обычный приказ, даже если ты не находишься в ставке.
Если у генерала: Все, что касается ландшафта, работает в течение всей битвы. Бонусы на отдачу или отмену общего приказа работают только для полководца.
2. Стартовый состав армии.- 5 фигурок тяжелой конницы (25 очков).
- 20 фигурок пеших самураев с копьями (40 очков).
- 20 фигурок пеших самураев с луками (40 очков).
- 30 фигурок асигару с копьями (15 очков).
- 12 фигурок асигару с луками (6 очков).
- 2 синоби (6 очков).
- 2 любых священных знамени на выбор.
- Каждое знамя клана можно поднять 1 раз за битву в свою командную фазу в любом отряде, кроме бегущего (а знамя Феникса - только в бегущем). За один ход можно поднять несколько знамен клана, но не более 1 в одном отряде. Они дают следующие возможности:
- Знамя Феникса - возрождение: 2 обращенных в бегство отряда в соседних клетках (даже наискосок) мгновенно перегруппировывается и могут выполнить 1 обычный приказ в порядке исполнения особого. Отряды при этом не считаются бежавшим и не снижает стойкость. Кроме того, за знамя Феникса можно перегруппировать бегущий отряд в лесу.
- Знамя Тигра - устрашение: стойкость и натиск вражеских отрядов, сражающихся с твоим отрядом в ближнем бою, понижаются на 3 и даже могут стать отрицательными. Если твой отряд не сражался в этом ходу и не бежал, то бонус сохраняется на следующий ход.
- Знамя Дракона - хитрость: отряд мгновенно перестраивается, а затем может совершить перемещение на 1 клетку (и пехота, и конница). Это перемещение получает наивысший приоритет в порядке исполнения в свою фазу, а в остальном считается бесплатным особым приказом. Вражеский отряд, атакованный таким образом, считается обороняющимся, но не может совершать оборонительный обстрел.
- Знамя Краба - традиции: на этом ходу отряд самураев повышает броню на 1, а все неудачные броски на возможный урон перебрасывает. Кроме того, отряд не может быть обращен в бегство - только отброшен. Если отряд не участвовал в бою, не вел обстрел или не подвергался обстрелу, свойство переходит на следующий ход. Это знамя нельзя поднять в отряде асигару.
- Важно: Знамена нельзя поднимать в войсках союзных мелких кланов или войск другого клана.
Ты сам решаешь, сколько и каких отрядов будет создано, но в каждом отряде должно быть не меньше 4 и не больше 16 фигурок, смешивать фигурки разных типов в одном отряде нельзя. Придумай своим отрядам звучные названия: так мне будет проще обозначить их на карте.
Также выбери 1 из 3 вариантов усиления:- 8 фигурок сохэй (24 очка)
- 12 асигару с аркебузами (24 очка)
- 8 фигурок легкой конницы (24 очка)
Дополнительное усиление Уэяма2 твоих отряда пехоты являются опытными. Выбери каждого из них что-то одно:
+1 к натиску
+1 к стойкости
+Перебрасывают кубы на урон в ближнем бою.
3. Дополнительный набор армииУ вас по 50 очков на распределение.
Очки можно потратить следующим образом:
- 1 очко - 2 фигурки пеших асигару с копьями или с луками (можешь взять за 1 очко фигурки разных типов).
- 2 очка - 1 фигурка пешего самурая (с копьем или с луком) или асигару с аркебузой.
- 3 очка - 1 фигурка легкой конницы или сохэй.
- 5 очков - 1 фигурка тяжелой конницы.
- 1 очко - гонцы (переброс командного броска до 2 раз за битву, можно взять любое количество).
- 4 очка - тайсё (генерал, т.е. один из командиров в армии твоего полководца). Дай ему имя. У него есть 1 случайная черта, которая добавляется к чертам твоего полководца (эффект бонусов не дублируется). Смотри правила на генерала в разделе правил битвы (генерал даёт +1 приказ в ход отряду, который возглавляет, или бонус к командному броску, если находится в ставке).
- 3 очка - синоби (можно взять любое количество).
- 1 очко - щиты по 2 границам между клетками (их можно перемещать, смотри правила битвы).
- 1 очко - (только Фурукава) заборы по 2 границам между клетками (их нельзя перемещать, смотри правила битвы).
- 3 очка - дополнительная черта полководца (выбираешь сам).
- 1 очко - дополнительная черта любого из генералов (случайная).
Можно как добавить фигурки в уже созданные отряды, так и сформировать новые, но не меньше, чем из 4 фигурок.