Раунд внезапности
В случае успешной проверки групповой скрытности (все броски складываются и сумма делится на кол-во персонажей) одной группы персонажей против пассивной Внимательности другой группы, эта группа получает возможность отыграть раунд внезапности. Они могут совершить:
- Дальнобойную атаку (или несколько при возможности Мультиатаки) с преимуществом при стрельбе с места засады.
- Движение на свою скорость и одну базовую ближнюю атаку без преимущества (если оно не дается каким-то дополнительным способом).
- Заклинание, со временем произнесения 1 действие или 1 бонусное действие с преимуществом при атаке с места засады; если же от заклинания бросается спасбросок Силы или Ловкости, то он бросается с помехой, другие спасброски проводятся как обычно.
После совершения всех атак группы, совершившей успешную засаду, бросается инициатива и бой идет по обычным правилам.
Помощь в умениях
Помощь в умениях может быть оказана:
- Персонажем с тренировкой в умении персонажу с тренировкой в умении.
- Персонажем с общим бонусом к умению, равным или большим бонусу мастерства, персонажу с тренировкой в умении.
- Персонажем с общим бонусом к умению, равным или большим бонусу мастерства, персонажу с общим бонусом к умению, равным или большим бонуса мастерства.
Опознание магического предмета
Заклинание "Опознание" отсутствует в сеттинге.
Для опознания незнакомого предмета необходимо изучать его достаточное количество времени, в зависимости от редкости и уникальности (определяется ДМом, НЕ сообщается игрокам). Зачастую умения и особенности предметов раскрываются постепенно по мере изучения.
Для опознания используются проверки (сложность определяется ДМом):
Анализ: позволяет узнать механические особенности и способы активации предмета, к примеру, как его надо держать, куда нажимать и чем заряжать (в случае заряжаемых предметов); позволяет с некоторой долей вероятности предопределить эффект предмета при активации. Зачастую, успешная проверка Анализа даже по самой низкой сложности позволяет пользоваться предметом (как обезьяна с гранатой :) ).
Аркана: позволяет узнать силы, задействованные в предмете, принципы его энергий и плетений. Аркана не позволяет понять, как пользоваться предметом.
В случае, если игрок сомневается, что его персонаж смог выяснить все особенности предмета, он может совершить повторные проверки, затратив дополнительное время (обычно х1.5 от предыдущего).
Свитки
Любые свитки могут использовать любые классы.