Господин Лан является личным дворецким принца Рина (Альфред при недоросле совсем-не-Бетмене) и его неофициальным телохранителем. Его функции делают его довольно неприметным среди высшего общества Ивалира (кто замечает слуг?) поэтому Юрих его не узнал вот так сразу, хотя то, что господин Лан аккуратно складывал салфетки при их совместном обеде и легко находил место куда поставить что-то на заставленном приборами столе было своего рода Easter egg.
Принц Рин является damsel in distress. Весь план что до угнать летающий корабль был его желанием удрать из страны как можно быстрей и дальше. Будучи чародеем и оттого неглупым человеком, он понял что, будучи неженкой, долгого путешествия ногами не потянет, и имея доступ к всякой информации, придумал план о том как угнать заброшенный летающий корабль и сбежать из жестокого холодного дома, в котором никто не понимает его боли! (о жестокости дома ниже).
Господин Лан, будучи его доверенным лицом, действовал как его исполнитель, поскольку сам принц привлекал бы слишком много внимания. Лан очень лоялен желаниям принца, но, будучи взрослым рассудительным человеком, считал бегство довольно глупой затеей и втайне не вполне одобрял столь безрассудного поведения.
Именно поэтому он пригласил, через довольно болтливого посредника, барона Грацвильда и столь примечательных личностей как подающая надежды в Гильдии Картографов Арштат, бывший стражник и довольно необычный жрец. Поэтому был ужин в одном из самых фешенебельных ресторанов города – всё это могло привлечь внимание. Господин Лан не саботировал ситуацию, конечно, но скорей положился на волю судьбы в этих небольших аспектах, в остальном действуя по плану с наибольшей отдачей.
Вся история о тяжбе меж двумя братьями и пошатнувшемся здоровье было чистой воды выдумкой, но господин Лан умеет хорошо скрывать свои чувства, и легенда была неплохо продумана. Поскольку ужин состоялся вечером, и действовать было надо в ту же ночь, расчёт принца был на то, что у авантюристов не будет времени эту историю проверить (городские архивы были закрыты к тому времени, например).
На деле же башня стояла пустой ещё со времени войны, пять лет назад. Мауриций Оливково-Зелёный владел этой башней и проводил там свои опыты по созданию идеальной жизни; он работал также с анимациями статуй и доспехов, что встречались в башне тут и там, и различными формами жизни, такими как гриболюди). Корабль принадлежал ему и использовался для доставки нужных ему материалов.
Когда Мауриций погиб, не оставив наследников, Адмиралтейство попыталось забрать корабль, но поскольку и Мауриций, и Бьярни стали призраками, и в башне образовалась кхола лифар, им не удалось забрать из башни ключ; попытки также привели к серьёзным увечиям пытавшихся. Будучи в то время в состоянии войны и не имея лишних ресурсов, чтобы разбить кхолу лифар и упокоить призраков (или же создать копию ключа), корабль был оставлен "на потом", и как то порой бывает, о нём забыли.
Уже после войны, года два назад, в башню проделали вход и наведались некоторые криминальные личности, назовём их, скажем, Воровской Гильдией (которой же, конечно, не существует). Тем, кто побывал там первыми, удалось вынести из Башни несколько интересных ценностей, в том числе и ключ, поскольку за пару лет призраки, изначально очень буйные, несколько успокоились. Воры использовали быстрый "подбеги и хватай" прием, и зелье невидимости, поэтому не погибли, но ценностей в башне было немного и вскоре тратиться супер ценным зельем (помним, в 5Е просто так магию купить нельзя) на дальнейшую зачистку стало очень невыгодно, поэтому пара ценностей осталась.
После "зачистки", нижние этажи башни были "сданы в наём" производителю ядов и всяких зелий, и партнёру абсолютно несуществующей Воровской Гильдии. Который, пользуясь мрачной репутацией башни, собирался заниматься криминалом в покое и уюте.
Он не верил в репутацию башни сам, но увы, это его не спасло, когда Мауриций (в то время чуть более активный и порой бродящий между этажами) начал выяснять кто это ходит по его дому и что ему надо. Испуганный привидением, паникующий ядовар попытался удрать и попался в собственные ловушки. Ранее вор нашел среди алхимии Мауриция некий интересный камень, который не смог просто так идентифицировать; после смерти, и имея в распоряжении питательный труп, миконидские споры этого "камня" дали всходы.
После этого никто не вселялся в башню на постоянной основе. Адмиралтейство, как то нередко бывает в суматохе после войны и массе дел, требующих более срочного внимания, забыло о маленьком корабле и он стал просто частью пейзажа. Стражники привычно несли караул возле башни, порой слыша изнутри стоны и стук, но мало кто слушает портовых стражников и их избыточно приукрашенные истории. В своё время Мауриций был богат и проплатил башню на пару десятилетий вперед, поэтому в администрации Причалов Ветра никто особо не заботился тем, что сама по себе башня не используется.
Одинокий корабль, который никогда никуда не летал, был виден из окон комнат принца, и собственно натолкнул его на весь план. Господин Лан в конце концов раздобыл украденный ранее ключ.
Баронет Талет Рилвир, его невеста Ильрика и его слуга Руг прибыли в башню примерно полтора года назад, уже после смерти ядовара. Миконид к тому времени ещё не пророс и не реанимировал труп, так что они не встретили слишком большого сопротивления на нижних этажах. После раздора с отцом баронет намеревался поправить свои финансовые дела поисками сокровищ в заброшенных местах, и башня, с подачи Ильрики, казалась хорошим началом. Ильрике не слишком нравилась эта идея, но она слишком хотела сделать Талета счастливым, а Талет был слишком самонадеян, хотя его мотивы тоже были благородны (добыть денег, жениться на Ильрике, начать дом, отправить Руга на заслуженный покой).
Они встретились с Маурицием и попытались, по его просьбе, разобраться с Бьярни, но не нашли верного подхода. Бьярни убил их и превратил в скелеты. Какое-то время он использовал их чтобы терзать Мауриций, но потом забыл о них, и скелеты сами по себе сошли на нижний этаж.
Мауриций был призраком типа полтергейст (отсюда искрошённая лаборатория), и не понимал что погиб. Фактически, его память постоянно была зациклена на дне перед фатальным экспериментом. При жизни он был одержим своей идеей идеальной жизни и не слишком хорошо общался со своим слугой, Бьярни, часто забывая что Бьярни не просто бездушный автомат или пара рук, а живой ребенок, и так не слишком обласканный судьбой. Всё, что сказал Бьярни, было правдой: он родился изуродованным, его собственная мать-нищая сначала таскала его вокруг ради подяния, а затем отдала/продала Маурицию за пару монет. Бьярни очень хотел видеть в Мауриции отца и наставника, тем более что порой Мауриций о нём всё же заботился, а сам Бьярни был неглуп и мог стать чародеем, но одержимость и невнимание мага ко всему, что не его исследование в конце концов наполнили Бьярни горечью и ожесточили его. Экстравагантные опыты мага также практически разорили Мауриция, и Бьярни приходилось порой красть некоторые ингридиенты (ночами, благо побочным эффектом его увечий была большая гибкость и, будучи небольшим ребенком, он мог легко пролезть в каминные трубы). Он никогда не получал за это должной похвалы: Мауриций, эгоистически считал такую помощь само собой разумеющейся от того кого он "спас" из нищеты.
В ночь фатального эсперимента Мауриций допустил ошибку, не успев распознать критическую трещину в одном из инструментов вовремя, но вместо того, чтобы спасти своего ассистента, бросился спасать Принцессу, оставив Бьярни погибнуть довольно мучительно как результат. Перед самой смертью Бьярни осознал этот простой факт и это не дало ему умереть.
Став призраком почти сразу (тип спектр) он добил сильно израненного Мауриция и испытывал большое наслаждение в последующие годы терзая того бесконечной иллюзией запертой комнаты и живой Принцессы.
То, что Бьярни сказал кхола лифар и силах тьмы тоже было верно. Он воззвал и кто-то ему ответил, отравляя его душу и дальше, но давая ему силы осуществить свою месть. Быть может в будущем вы бы узнали кто это был.
Принцесса была, в целом, триумфом Мауриция: искусственная душа в почти искусственном теле, но увы, Принцесса погибла при катастрофе и очень значимое открытие в истории Гриса останется неоткрытым ещё пару-тройку столетий.
И теперь последнее: жестокостью и непониманием от которых убегает Принц Рин является его предстоящая свадьба. Он отчаянно боится свою воинственную невесту, принцессу Сейд, что в их возрасте выше его на голову и таскает полные латы и просто таки огроменнный (как по его представлению) меч, а также ест диких кабанов на завтрак сырыми и сбивает птиц с неба плевком. Рин никогда не встречался с Сейд вживую, но, будучи робким, изнеженным книжником, принц навоображал себе ужасов и боится этой свадьбы до икоты. Конечно же, его никто не понимает.
Светловолосая варькирия внизу – командир Королевской Стражи Айора Иллидар, и она пытается просто вернуть Рина домой без огласки и скандала (отсюда отсутствие знаков различия и маски с сетями). Рин боится доминирующих женщин, и его впечатление от Принцессы Сейд во многом окрашено его впечатлениями от Айоры Иллидар. Которая неплохая, в сердце своём, девушка и верна короне, но очень любит чтобы все по струнке ходили в частности и командовать в целом.
В дальнейших приключениях дело бы шло о враждующих фракциях демонов (асмодиан и новой фракции), амбициях Гранд Марги и возможно открытии нового Прорыва или же предотвращении такового. В общем, во многом история из ранних Final Fantasy, четвертой серией которой и была во многом вдохновлен Грис и это приключение.