Набор игроков

Завершенные игры

Форум

- Общий (10111)
- Игровые системы (4834)
- Набор игроков/поиск мастера (28837)
- Конкурсы (5811)
- Под столом (18582)
- Улучшение сайта (5609)
- Ошибки (2626)
- Для новичков (2785)
- Новости проекта (7140)

«Данж-ФМ»

11:08 ALIEN: Окей, that's on me.
11:08 ALIEN: Все время делаю это ошибку
11:09 ALIEN: Рома, сеттинг описанный широкими мазками - тоже сеттинг.
11:10 ALIEN: В хэкэнд слэшах по дынде обычно есть расы и классы игроков, какое-то подземелье которое они зачищают и их противники. Это вполне тянет, на убогонький но сеттинг.
11:10 ALIEN: И четче формулируй понятия. Если тебе нравятся НЕ модули с клишированным сюжетом, к сеттингу это не имеет никакого отношения.
11:10 ALIEN: Вот что я имела ввиду
11:11 Romay: Все время делаю это ошибку То есть, если вдруг ты на меня нападешь, мне будет бесполезно кричать: "фу, ксеноморфа, НЕ ешь меня!" ?
11:13 Texxi: что понимается под клишированным сюжетом?
11:13 ALIEN: То есть, если вдруг ты на меня нападешь, мне будет бесполезно кричать: "фу, ксеноморфа, НЕ ешь меня!" ? ^^
11:14 ALIEN: это значит, что за основу берётся какая-нибудь архетипическая история, типа спасения принцессы от дракона или про злодея и мировое господство, ничего нового в неё не привносится, и предлагается в это играть.
11:15 Romay: В хэкэнд слэшах по дынде обычно есть расы и классы игроков, какое-то подземелье которое они зачищают и их противники. Это вполне тянет, на убогонький но сеттинг.оно, конечно, сеттинг. Но если подходить к сеттингам с твоей стороны, то даже самая мельчайшая фигня, известная про игру и не являющаяся механикой игры (обычно), уже устанавливается как сеттинг.
11:17 Ranadan: как люди любят менять термины по хотению правой пятки...
11:18 Texxi: Мне такое тоже не нравится. Играть еще ладно, а мастерить скучно, мне кажется. Другое дело, вон в подстолье на самый клишированный сюжет "трактирщик и крысы" сколько нового и оригинального придумали )) Так что дело в фантазии мастера.
11:19 ALIEN: Не совсем. Например то что Комиссар привел как сеттинги, явно не сеттинг. Особенно если воспринимать принцессу и дракона не буквально, а фигурально "спасение маккгафина женского пола от какого-то архетипичного злодея".
11:19 ALIEN: Я уже говорила, клише интересны тем что на них можно выстроить, как их можно развернуть.
11:29 Romay: Но мне это не по нраву. Я воспринимаю сеттинг, как некий игровой мир. Какие-то существа не являются и не устанавливают сеттинг. Какие-то существа, живущие в каком-то мире - они его устанавливают.
11:29 Romay: Пространство игры "город" - не устанавливает сеттинг. Город, который присутствует в каком-то мире, и вокруг него есть что-то еще - устанавливает.
11:30 Vened: Утра всем чёйто ранеько вы начали.Прям утренник.
11:40 ilTu: это ты поздно
11:40 ilTu: а дм-сад, начинает работат рано
12:01 ALIEN: Рома, ну определяя "сеттинг" или "не сеттинг" по прописанности - это опасная вещь
12:02 Комиссар: Понятно, что персонажи не в вакууме живут. Если есть принцесса - значит, есть королевство. Есть дракон - есть логово. Есть герой - есть его предыстория. А значит, это уже можно считать сеттингом.
12:02 ALIEN: Подробно прописанный город, в крайне скудно описанном мире - это сеттинг или нет?
12:03 ALIEN: Если есть принцесса - значит, есть королевство. Есть дракон - есть логово. Есть герой - есть его предыстория. Это уже домыслы на самом деле. Можно иметь титул, не имея реального "королевства". Дракон может быть и без логова. Про героев ты и вовсе не упоминал.
12:04 ALIEN: Если подробно описан только одна страна, а не весь мир? Или один континент? Или один город?
12:05 Romay: Понятно, что персонажи не в вакууме живут. Если есть принцесса - значит, есть королевство. Есть дракон - есть логово. Есть герой - есть его предыстория. А значит, это уже можно считать сеттингом.Чистое поле 10 на 10 метров, вне которого ничего не существует, и на этом поле принцесса. Эдакое виртуальное воображаемое пространство. Где королевство? Нет его.
12:05 Комиссар: Но вы можете написать 1000 таких сюжетов, меняя только имена и названия. Можно ли считать это тысячей разных сеттингов?
12:06 Romay: Подробно прописанный город, в крайне скудно описанном мире - это сеттинг или нет?Бетмен практически (не будем принимать в расчет лигу справедливости) живет в одном Готеме, а комиксы про него базируются возле Готема. А остальной мир скудно прописан, но он есть, он подразумевается, на него идут отсылки, из него приходят новые персонажи. Да, это сеттинг.
12:07 ALIEN: Или наоборот мир прописанный крайне широкими мазками и отданный на откуп игроков.
12:07 Romay: Но вы можете написать 1000 таких сюжетов, меняя только имена и названия. Можно ли считать это тысячей разных сеттингов?Да. И нет. Это тысяча выкроенных по одному шаблону сеттингов. Но они, разумеется, не "разные".
12:09 ALIEN: Но вы можете написать 1000 таких сюжетов, меняя только имена и названия. Можно ли считать это тысячей разных сеттингов? При такой расплывчатости ещё раз это вообще не сеттинг. Герой идет за принцессой, чтобы спасти от дракона - это сюжет. И несколько персонажей. Не сеттинг.
12:10 Neruman: Таак. Давайте разберёмся в терминологии? Что есть Сеттинг? Что есть Сюжет? Чем Сеттинг отличается от Сюжета?
12:10 ALIEN: Батман не совсем корректен, он существует в большой вселенной ДС-комикс, пускай и оперирует в основном в Готэме (но даже в соло сериях регулярно выезжает оттуда, не говоря о куче кроссоверов). Но например в Мор Утопии ВСЯ игра посвящена одному городу. Остальной мир описан очень зыбко и расплывчато. И возможно вообще не существует.
12:11 Romay: В топку терминологию. Давайте каждый будет руководствоваться своими терминами, которые не соотносятся с терминами других личностей в чате!
12:11 ALIEN: Но это не значит что в Море нет жирного и наваристого сеттинга.
12:11 Romay: оу, Мор - это отдельная тема
12:11 Romay: Мне удобнее взять для примера Сайлент Хилл
12:12 ALIEN: Сюжет - действия и события. Сеттинг - декорации. Роли относятся и к сеттингу и к сюжету, но больше к сюжету
12:13 ALIEN: Хм. Вот кстати насчет СХ. Считается ли сеттингом заявления в духе "все как в реальности"/"типичное генерик фентези"/"типичная космоопера"/"типичный постапок"?
12:13 Neruman: Сеттинг Сайлент Хилла включает в себя - сам город, озеро, два соседних городка, лес между ними, выход в "нормальный" по автотрассе, а также несколько крупных городов, так или иначе связанных с главными героями
12:14 Romay: Там все действие крутится вокруг городка, а вот все, что вне, практически не описывается. В Сайлент Хилле игровым миром является сам город Сайлент Хилл. Он прописан, декорирован, есть намазанное мазками что-то вне его
12:14 ALIEN: Сеттинг Сайлент Хилла включает в себя всю планету Земля. Он же базируется на принципах "как ИРЛ, кроме отдельно указанных случаев". О чем я и спрашиваю
12:16 Romay: В мафии все тоже крутится вокруг определенной области. Правда там все декорации - картонки, падающие на ветру, из-за чего я отказываю мафиям в сеттинге. Там нет игрового мира, есть лишь сцена, на которой проходят все действия.
12:16 ALIEN: Декорации могут быть минималистическими, но это все ещё декорации.
12:17 Neruman: Сюжет Сайлент Хилла включает в себя события первых поселенцев (кровавое болото), события двадцатилетней давности (сожжение первой девочки) СХ1, события культа соседнего города (обязательное убийство одного ребёнка из семьи основателей каждое поколение, Homecoming), побег Хизер (СХ3), блуждания в тумане современности, а также стрёмное блуждание по галлюцинациям самоубийцы СХ4
12:17 ALIEN: Ещё раз Рома. "Как в нашей реальности". "Типичное генерик фентези". "Океания из 1984". "Хогвартс" это описание сеттинга?
12:18 Romay: Декорации могут быть минималистическими, но это все ещё декорации.Выстроенные на сцене, а не являющиеся элементами мира, имха.
12:18 ALIEN: И если сцена одна, из этого разве выходит что сеттинга нет?
12:19 ALIEN: Так они все выстроены на сцене в любом случае.
12:19 Romay: это описание сеттинга?Это описание элементов набора, из которых можно построить сеттинг.
12:19 ALIEN: Почему элементы набора? Чем тебе Океания не сеттинг.
12:19 Romay: Есть лего-набор, из которого предлагается построить машинку, и лего-набор, из которого предполагается строить домик. Но можно взять детали набора для машинки и использовать их для построения домика.
12:19 ALIEN: Классика современной литературы между прочим, 1984. А ему не сеттинг, вы посмотрите! ^^
12:20 ALIEN: Я уж молчу о том что наша реальность ему на сеттинг не годится ^_^
12:20 Romay: я про "типичное генерик фентези" и "как в нашей реальности".
12:20 Romay: причем в последнем очень важно слово "как"
12:21 ALIEN: Хорошо, а почему типичное генерик фентези не сеттинг?
12:22 ALIEN: И вот допустим идем мафия в которой в первой же посте указывается сеттинг (ну не прям в лоб, но достаточно понятно) из известных.
12:22 Romay: Хогвартс - вполне себе сеттинг и его описание. Океания... Ну... Это уже да, скорее сеттинг, чем набор. А вот было бы "альтхистори по океании с такого-то года по такое-то", то это был бы набор скорее.
12:22 ALIEN: Та же "Океания", "Хогвартс", "Сайлент хилл".
12:23 ALIEN: Океания из 1984-го же! Какая там альтхистори, у них вся хистори альт.
12:23 Romay: И вот допустим идем мафия в которой в первой же посте указывается сеттинг (ну не прям в лоб, но достаточно понятно) из известных.Потому что мафия проходит на метафорической сцене. Это постановка.
12:23 ALIEN: Как и любая другая игра?
12:23 Neruman: Вообще, соглашусь с Ромеем. В Мафии сеттинг не нужен. Но то, что он иногда проскальзывает, делает игру приятнее. Когда я вёл средневековую мафию, у меня сеттинг напрямую описывал причину конфликта трёх сторон, и почему победа одной из них приведёт к поражению остальных. В итоге, игроки решили массово самоубиться, и технически свели игру к общей победе
12:23 Romay: Океания из 1984-го же! Какая там альтхистори, у них вся хистори альт.Ну, я вольно так написал =)
12:24 ALIEN: Я не говорю о том нужен он или не нужен. Я говорю - есть или нет.
12:24 Romay: Не, Неруман, тут дело в другом. Я заявляю, что в Мафиях сеттингов как таковых нет. А не о том, нужен он там или нет
12:24 ALIEN: А я говорю что есть.
12:25 Romay: И я, разумеется, не прав, но я продолжаю тщетно цепляться за свою позицию, пока Аля меня творчески обрабатывает, лишая всякую надежду
12:26 Neruman: Сеттинг в мафиях не обязателен, и никто не ставит высокой планки для него. Но часто мастера, да и игроки, сеттинг создают. Половина игроков его поддерживает, половина - игнорирует. Получается этакая каша. Но по факту, даже эта каша - уже сеттинг
12:28 Neruman: У нас ИРЛ, например, смогли покер до полноценной ролёвки с магией, Домами Богатства и Любви состряпать. Причём, мне удалось побывать на ней самой, а моего персонажа ещё и в продолжение запихнули
12:30 Neruman: Можно и мафию также доделать) Да, это вполне возможно сделать, сделав перекос механики в перекос отыгрыша, и уже там про сеттинг не будет и вопроса
12:45 Texxi: Половина игроков его поддерживает, половина - игнорирует. Получается этакая каша. Две три игры знаю, где антураж додержали на уровне. В одной даже играла. Но это реально сложно, а в последние годы никому не нужно.
12:50 Mosquito: Неруман, только маньяка пришлось для этого убить :D
12:51 Mosquito: Сеттинг в мафиях нужен, без него не то. Это давняя традиция, не только с ДМа, но но и с других онлайн-мафиях.
12:54 Mosquito: Но полноценным словом "сеттинг" это не назовешь, если углубляться в детерминизм. Это просто красивая обертка. Ее еще называют в других не ДМовских мафиях просто "тема".
12:56 Mosquito: * Сегодня это геи-ниггеры из космоса, завтра средневековое фентези. Какая разница?
13:04 Texxi: Отличие антуражной мафии от ролевых игр вовсе не в этом. В мафии полно игроков, умеющих хорошо отыгрывать. И наоборот, в ролевках полно игроков, разбирающихся в механиках. Просто в мафии первична механика, в ролевых - ролевка. В первична в том плане, что если я буду в ролевых ломать своего персонажа для успеха на кубике - это плохо. И если я буду в мафии отыгрывать роль, даже если это ведет к провалу своей команды - это плохо. Т. е. по сюжету ты брат/сын/отец пофиг. Попали в разные команды,
13:05 Texxi: играйте друг против друга. Как вы это антуражно обоснуете - ваши проблемы. Это основное отличие, остальное ерунда по большему счету.
13:11 Mosquito: Ради эксперимента мы проводили рпг-мафию несколько месяцев назад. Идея была в том, чтобы отыгрывать отдельно от игромеханики. Норм вышло.
13:16 Texxi: Ну многоролевка собственно сама по себе не вполне мафия. Так веселуха в мафиозных кругах для разнообразия. Мафия (классическая) это десять игроков. Три мафа. Шесть мирных. Комиссар. Остальное уже после придумали. А в мафию-рпг я тоже играла, да )) Собственно от тоски по элементу "рпг" меня сюда и занесло.
13:25 Комиссар: Герой идет за принцессой, чтобы спасти от дракона - это сюжет Это - сюжет. Персонажи, мир, их связи - в совокупности, сеттинг. Значимые для мира действия персонажей в прошлом - тоже часть сеттинга.
13:30 Комиссар: Т.е., если мы говорим, что в данном мире есть королевства с принцессами, логова с драконами и герои - профессиональные спасители принцесс - то это сеттинг. Но сеттинг не уникальный, а целиком повторяющий известный архетип. Т.е. сеттинга нет, есть только архетип.
13:33 Mosquito: Теххи, а почему на ДМе не играешь в мафии?
13:33 Texxi: Я в них вообще не играю больше. Интерес ушел.
13:42 ALIEN: Т.е., если мы говорим, что в данном мире есть королевства с принцессами, логова с драконами и герои - профессиональные спасители принцесс - то это сеттинг. Но сеттинг не уникальный, а целиком повторяющий известный архетип. Т.е. сеттинга нет, есть только архетип. Это все ещё не тянет на сеттинг. Это так, набор расплывчатых архетипов. Сеттинг тут может быть какой угодно, хоть генерик фентези, хоть космоопера, хоть игра от Нинтендо
13:42 ALIEN: И персонажи не являются элементами сеттинга, они имеют отношение и к сеттингу и к сюжету и к механической части.
14:26 Комиссар: Любой сеттинг, отличный от сеттинга "реальный мир" - уже другой сеттинг.
14:29 Комиссар: "Реальность + Драконы" или "Реальность + Люди со сверхспособностями" - это уже другие сеттинги.
14:29 Комиссар: Но поменялись только персонажи.
14:30 Комиссар: Следовательно, персонажи являются элементами сеттинга.
14:42 Romay: Зависит от встраиваемости новых элементов.
14:44 Romay: Мутанты Х или "Реальность + люди со сверхспособностями" - это сеттинг. Там мутанты встроены в мир, общество и т.д. Создаются свои специфические сеттинговые штуки.
14:44 Комиссар: Вот это и называется "связями". Между персонажами и миром.
14:45 Romay: а вот "предположим, что группа магов телепортировалась из другого мира в реальность наших дней", что опять же представляет собой "реальность + люди со сверхспособностями" - тут сеттинг все же остается "реальность".
14:49 Комиссар: Верно. Но если они хоть как-то изменят реальность - это уже сеттинг "реальность + маги-попаданцы".
14:51 Комиссар: Если в мир внедряются нетипичные для него элементы - между ними появляются и нетипичные связи. Образуется новый сеттинг.
14:51 Romay: Не хоть как-то, а когда вольются в эту реальность и начнут менять хотя бы немножко законы мира/взаимосвязи, тогда станут. То есть, если они начнут снабжать обычных людей артефактами, пойдет какая-то предыстория, быстро станет таким сеттингом. Если они почти сразу улетят в другой мир, сеттинг останется тот же
14:52 Romay: А если принцессу из типичного фентези телепортировать в обычный киберпанк, сеттинг нисколько не изменится, что бы эта принцесса ни делала, так как она никак не может повлиять на мир так, чтобы изменить какие-то его законы или взаимосвязи.
14:54 Комиссар: Если маг верхом на драконе перелетел транзитом из одного портала в другой, новый сеттинг не образуется. Но если то же действие было совершено при свидетелях - это уже мир, который знает о существовании магов, драконов и порталов.
Обновлено: 14:54:33


Для общения в чате Вам следует пройти авторизацию.