|
|
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯЗоны ударовБонусы и штрафыНагрузка:- Без нагрузки: 0 | 0 (Одежда, броня, оружие в руках)
- Легкая нагрузка: -1 | -1 (Одежда, броня, оружие в руках, оружие на поясе, засапожный нож, поясные сумки или тяжелое запасное оружие на спине)
- Средняя нагрузка: -2 | -2 (Одежда, броня, оружие в руках, оружие на поясе, засапожный нож, поясные сумки, небольшой рюкзак или тяжелое запасное оружие на спине)
- Тяжелая нагрузка: -3 | 3\4 (Одежда, броня, оружие в руках, оружие на поясе, засапожный нож, поясные сумки, небольшой рюкзак с обвесом из одеял, факелов, свернутых плащей и прочего. Много запасного оружия.)
- Очень тяжелая нагрузка: -6 | 1\2 (Одежда, броня, оружие в руках, оружие на поясе, засапожный нож, поясные сумки, большой рюкзак с обвесом из одеял, факелов, свернутых плащей и прочего. Много запасного оружия.)
- Перегружен: -10 | 1\4 (Одежда, броня, оружие в руках, оружие на поясе, засапожный нож, поясные сумки, большой рюкзак с обвесом из одеял, факелов, свернутых плащей и прочего. Много запасного оружия. Что-то очень большое, вроде тела соратника или мешка с награбленным)
Видимость Свет в глаза: -2 Сумерки: -1 Ночь: 3\4 Темнота: 1\2 Погода Неприятная погода: -1 Плохая погода: -2 Ужасная погода: -4 ПозицияСбит с ног: 1\2 Выше противника: +2 Перемещение цели или стрелка На стрелка: -1 От стрелка: -2 Мимо стрелка: -3 Хаотично: -6 ДистанцияВ упор: +1 Средняя: -2 Дальняя: -4 Экстремальная: -8 Зона атакиУдар по рукам: +1 Удар под щит: +1 Укол в голову: -1 Укол в кисть: -2 Укол в стопу: -2 - Ударить противника легко, но не получить удар в ответ труднее. Старайтесь выделять больше кубов на защиту, а не на атаку, если вы конечно не уверены в своей броне. Будьте готовы уйти от опасности если ситуация кажется критической.
- Используйте специальные приемы и маневры осторожно. Они могут помочь разделаться с противником быстро, но у него тоже могут быть свои козыри в рукаве, а стоимость активации спецприема может оказаться больше чем его эффективность в данной ситуации.
- Каждый раз сражаясь с тем, с кем вы не воевали ранее, будьте предельно осторожны. Вы не знаете его навыков и его силы, что может привести к ранней гибели при излишне рискованных действиях. Не забывайте что некоторые особо хитрые враги могут скрывать свой реальный навык, и потом, неожиданно, удивить внезапной атакой, которая может оказаться в два раза сильнее, чем вы ожидали.
- Засады, внезапные атаки, грязные приемы и партизанская тактика работают в течение тысяч лет, они будут работать и сейчас.
- Бейте в незащищенные части тела. Если их немного и враг стал защищать их особо тщательно, ударьте пару раз туда, где он удара не ожидает, а потом вернитесь к незащищенной плоти. Если латы слишком прочны, валите противника на землю и используйте кинжал или специальное оружие для пробития брони.
- Вы не можете парировать стрелы и магию. Если вы не находитесь рядом со стрелком и не дьявольски быстры, или если у вас нет щита, то вы можете просто убежать, чтобы после подкрасться и взять негодяя сзади.
- Никогда не применяйте навык соблазнение против огров.
- Сохраняйте очки драмы для защиты. Выжить гораздо важнее, чем быстро убить противника.
- Используйте преимущество длинного и короткого оружия по максимуму. С длинным, бейте первым и разрывайте дистанцию как только противник подошел вплотную. С коротким — навязывайте клинч и не давайте противнику передышки.
- Используйте местность, занимайте высокие места, сталкивайте врагов с обрыва, зажимайте в углу, не давая возможности отступить.
- Легкая защита на руках и ногах, с чешуей или кольчугой на теле, стоит недорого и даст вам хоть какую-то защиту без штрафов, не стоит этим пренебрегать.
- Никогда не лезьте в большую схватку без крепкой брони или хотя-бы щита. Ни один, даже самый лучший мечник, не сможет защищаться от ударов со всех сторон.
- Не лезьте в битву без подготовки, возможностей отступить или подкрепления.
ПРИМЕРЫ БОЕВЫХ СИТУАЦИЙИнициатива: На воина с копьем нападает воин с мечом. Копейщик решает поступить хитро, и делает вид что будет защищаться. Мечник решает атаковать первым, стараясь сократить дистанцию. Бить он собирается простым и широким рубящим ударом в шею. Его оружие удобно и эффективно, так что он атакует на 12 из своих 14 кубов, решив покончить с копейщиком одним ударом. Копье длиннее, так что из 12 кубов на атаку вычитается 2, за разницу между средним и очень длинным оружием. Однако, копейщик, вместо того чтобы защищаться от удара, делает резкий выпад вперед на 8 кубов, выкупая инициативу за 4 куба и атакуя мечника в лицо со штрафом в 1 куб. Учитывая что мечник потратил на атаку почти все кубы, у него уже нет шанса перекупить инициативу, и он оказывается в не очень хорошем положении. Рефлексы у обоих равны пяти, однако из рефлексов воина вычитается два куба за дистанцию, а копейщику идет бонусный куб за колющий удар. Подведем итог:
Мечник: repeat 3 1D10 => 10 ; 1 ; 8 Копейщик: repeat 6 1D10 => 5 ; 3 ; 9 ; 1 ; 9 ; 7
Даже с хорошими результатами броска и удобным оружием, из-за штрафа по длине и неудачного выбора удара, мечник получает укол в лицо на 6 кубов до того как успевает ударить сам.
Копейщик: repeat 6 1D10 => 4 ; 8 ; 4 ; 3 ; 2 ; 7 ; 4
Всего-лишь 2 успеха, но +2 урон оружия и отсутствие брони на лице означают очень серьезную рану.
Копйщик: repeat 1 1D6 => 3
Итог, рана в лицо 4-го уровня, с повреждением мозга и обильным кровотечением. Даже если воин выживет, то все-равно останется дурачком на всю жизнь. От таких интересных ситуаций никто не защищен, но если-бы у него осталось хотя-бы 4 куба в запасе, он мог бы попробовать перекупить инициативу еще раз, что, возможно, его-бы спасло. Правда, если бы укол попал не в лицо, а в купол шлема, не нанеся никаких повреждений, то воин с копьем получил бы удар на 10 кубов в ответ, который бы наверняка нанес ему смертельную рану.
|