Действия

- Обсуждение (5091)
- Информация
-
- Персонажи

Форум

- Для новичков (3761)
- Общий (17817)
- Игровые системы (6252)
- Набор игроков/поиск мастера (41746)
- Котёл идей (4403)
- Конкурсы (16075)
- Под столом (20458)
- Улучшение сайта (11251)
- Ошибки (4395)
- Новости проекта (14745)
- Неролевые игры (11857)

Просмотр сообщения в игре «Лукоморья больше нет»

DungeonMaster DeathNyan
29.05.2016 12:45
Игровая локация условно названа Русью - государственным образованием с довольно размытыми и нечеткими границами. Когда-то она была раздроблена на такое множество государств, что их названия даже не все запоминали, и потому было в ходу выражение "в тридесятом царстве, в тридесятом государстве". Но около века назад Русь была объединена под началом одного-единственного царя, которому были подчинены его наместники(бояре), выполнявшие роль исполнителей закона на местах и сборщиками податей. Когда на Киевском престоле воцарился Иван, он наделил властью дал самостоятельность своим былым соратникам, которые выжили. Таким образом на территории Руси существует еще три самостоятельных княжества. Тем не менее,все эти княжества подчинены Ивану, и исправно заносят деньги в государственную казну.

Города названы также, как и в сказках, былинах и летописях, по реальным их прототипам - Муром, Новгород, Ростов, Смоленск, и т.д. Ну а столица - конечно же в Киеве. Но больше все-таки вымышленных мест - при создании биографии персонажа можно либо называть свои выдуманные топонимы, соответствующие антуражу, либо опускать названия, заменяя на "крупный город", "маленькая деревушка", "одинокая станица", "хутор" и т.д.
Кроме Руси в мире, вероятно, есть еще несколько государств, но о них толком ничего не известно. Между ними - версты дикой, необжитой территории, полной ужасов и смертельных опасностей, особенно теперь. Время от времени издалека приходят купцы-торговцы, путешественники и исследователи, а несколько раз прибывали вражеские войска. Налаженных взаимоотношений, крупного обмена товарами и опытом нет и не было. В самой Руси тоже есть путешественники-авантюристы, что странствовали по дальним землям. Но сведения, что они приносят, достоверностью не отличаются, часто противоречат друг другу, да и сильно искажаются при передаче из уст в уста.
Полвека назад Русь пережила большое бедствие - Кощей "прогнал солнце и луну с неба". Могучий колдун и воин, достигший бессмертия, и творивший невиданное зло, в качестве мести тогдашнему царю за его дерзость совершил какой-то темный ритуал, приведший к масштабному бедствию. И даже его смерть от рук героев этот ритуал не отменила. Теперь Русь - а может и вообще вся Земля - погружены в вечный сумрак. Если посмотреть в небо - то увидишь лишь низко нависшие тучи, сквозь которые иногда показываются точечки звезд, а небосвод за тучами окрашен в темно-бордовый цвет. От недостатка света страдают и люди, и животные, и растения. Леса медленно гибнут, превращаясь в гектары сухого бурелома. Поля дают все меньше урожая. Часто идут дожди с грозами, а временами превращаются в бури. Новорожденные дети из-за недостатка солнечного света растут ослабленными, многие умирают. Вдобавок расплодилась нежить, раньше страшившаяся солнечных лучей и обитавшая под землей, в водных глубинах и непроходимых дремучих лесах. Нечисть обнаглела настолько, что уже заходит в людские поселения. Все это приводит к медленному вымиранию - то и дело встречаются опустевшие деревни, а порой и целые городища. Тем не менее жизнь пока продолжается - в селах и городах горят огни, люди живут, трудятся, ведут хозяйство, торгуют, справляют праздники и гуляния, заводят детей и верят, что все смогут преодолеть. Народные ополчения и царские дружины поддерживают порядок и гоняют разбойников и нечисть в лесах и на больших трактах. Ну и конечно, посильный вклад вносят странствующие герои, что не перевелись еще на русской земле. Им-то работы хватает.

Техническое развитие мира
Примерно соответствует тому уровню, что описан в сказках. Распространены деревянные и каменные строения, активно используются мечи и луки. Развита металлургия, кожевенное дело, гончарное дело, плотничество, камнесечное дело. Существует и порох, и огнестрельное оружие вроде ручной пищали, фитильного или кремниевого ружья и пистолета. Артиллерийских орудий впрочем, еще не существует в массовом производстве, так как добыча пороха пока не настолько велика. В мире игры,впрочем, существуют и изобретатели с очумелыми ручками, способные в единичных случаях выдавать чудеса техники от музыкальных шкатулок со сложнейшим механизмом, до летательных аппаратов(В сказке "Деревянный Орел" например, был механический орел из дерева, который действительно летал. А в былине о Тугарине упоминались бумажные крылья). Но пока что чудеса техники сильно проигрывают чудесам в привычном понимании.
На Руси есть денежный оборот, чеканятся золотые, серебряные и медные монеты. "Золотники" - валюта для богачей и знати, очень большого достоинства, используются для крупного товарообмена. Объясняется это тем, что золотодобыча не приобрела пока что достаточно большого масштаба. Говорят, за 100 золотых монет можно купить даже вторую жизнь.

Население мира
На Руси, кроме людей, живут и самые разнообразные сверхъестественные существа, которые нам известны из сказок - домовые, лешие, водяные, русалки, кикиморы, тот же Змей Горыныч, и другие. Судя по тому, что всех их объединяют в "нечисть" - отношение к этим существам в большинстве своем негативное. Даже неагрессивных существ причисляют к чему-то противоестественному и противному. Их боятся, их ненавидят, с ними борются, или, в редких случаях, поддерживают такой-сякой мир. Во многих домах например совершают мелкие подношения домовым, чтобы те не безобразничали, или даже помогали хранить домашний очаг. Лешему и водяному порой подносят жертвы, чтоб те наградили хорошей добычей.
Обычные животные тоже могут обладать сверхъестественными признаками. Нередки случаи, когда животные - чаще всего лошади, кошки, волки, медведи и вороны - обретают сложное мышление и возможность "молвить человечьим голосом". Но хоть они и нередки - нормой это не считается. Существуют животные не только говорящие, но и похожие на людей - прямоходящие, двуногие, носящие одежду и живущие в построенных домах. Они редко объединяются в крупные сообщества, живут в лесах далеко от людей, и дел с последними стараются не иметь. Кстати, это играбельная раса, да. Также есть случаи оборотничества - некоторые колдуны тем или иным способом могут обращаться в разных животных, и обращать в них других. Предание о царевне-лягушке и царевне-змее - как раз пример такого оборотничества.

Культура и образование
Когда-то давно на Руси поклонялись целому пантеону языческих богов, но сейчас повсеместно распространено лишь несколько типов верований. Первый - христианство. Да-да, самое обыкновенное христианство, пришедшее вместе с первыми проповедниками извне, и довольно быстро распространившееся(история во многом сходна с реальным крещением Руси). В большинстве городов и деревень стоят храмы, по совместительству являющиеся и больницами, и образовательными учреждениями. Каждый житель Руси специальным указом царя Ивана должен быть обучен грамоте, письму и азам счета, чем и занимаются священнослужители. Христианская церковь противопоставляет себя прочим верованиям, а особенно порицает колдовство и тесные взаимоотношения с "нечистью". Однако это вам не католицизм, и никаких преследований инакомыслящих, инквизиций и войн за веру никогда не было.
Другим видом религии было поклонение стихиям и силам природы. Люди поклонялись солнцу(до его исчезновения), огню, воде, камням, лесу. Многие герои-богатыри, наделенные особыми силами, были воплощением сил стихий. Охотники, травники, знахари и отшельники-скитальцы часто поклоняются природе и рассматривают ее как живое существо. Природными духами являются леший и водяной, и нередки случаи, когда их тоже воспринимали как богов. Поклонение природе - остатки языческих верований, помноженные на различные суеверия.
Третий вид поклонения - поклонение предкам. С умершими пращурами поддерживаются контакты, им ставят изваяния, на их могилы приносятся подношения, у них спрашивают совета в сложных ситуациях. Существует поверье, что когда что-то беспокоит покойника - тот является своим потомкам во снах, и каким-то образом пытается намекнуть на это.
Удивительно, но народ Руси часто умудряется даже сочетать все эти религии - ходить в церковь и петь псалмы, приносить подношения природным духам, советоваться с предками. А некоторые личности умудряются не кланяться никому, и быть полными атеистами и материалистами. Таков, например, царь Иван, который не препятствует всем этим верованиям, но и не потворствует им.
Отдельные личности, считающиеся маргиналами, поклоняются и вовсе даже смерти. Некоторые из них поклоняются и Кощею, считая его правителем потустороннего мира. А некоторые придумывают себе богов сами.

Магия
Маги, колдуны, ведуны, ворожеи и другие любители магии в народе очень непочитаемы. В сознании людей укрепился образ волшебника-вредителя, который знается с нечистой силой, портит скот, ворует детей, путает людям разум. Тем не менее встречаются и добрые волшебники, что помогают людям, а при царе Иване служит специальный колдун-провидец, что порой дает царю свои советы. Официальной школы волшебства, где колдовству можно обучиться, нет. Чаще всего знания и способности передаются по наследству, а бездетные старые колдуны, чтобы передать свои знания, порой выбирают себе учеников, и крадут их из домов. Каждому серьезная магия недоступна, но мелкое колдовство очень распространено - тут вам и привороты, и иллюзии, и мелкая магия на уровне фокусов и шулерства. Некоторые кузнецы и ремесленники способны изготавливать магические предметы - мечи и луки, разящие огнем, скатерти-самобранки, карты, меняющие масть, путеводные клубки, бездонные сумки, волшебные зеркала, самоходные сани и все такое прочее. Магическим эффектом может обладать также и музыка - либо через специальный музыкальный инструмент, либо через особые навыки исполнителя.
Поскольку в мире сказок маги - очень сильные противники, располагающие широчайшим спектром приемов без всякой меры, я решил не давать возможности сделать персонажа-мага. Однако ваши персонажи могут обладать отдельными магическими трюками - лечить, кастовать боевые заклинания, "бафать" себя и напарников на усиление характеристик и навыков, тесно общаться с дикой природой, потусторонними силами и умершими, превращаться в диких зверей и насылать иллюзии. Если вы хотите иметь какой-то магический предмет на момент начала игры - лучше посоветуйтесь со мной, чтобы ваши вещички не оказались "имбой". В процессе игры вы, тем не менее, с высокой вероятностью обзаведетесь разными волшебными вещами.