Вечная ложь
| Описание игры
Мы живем на мирном островке счастливого неведения посреди черных вод бесконечности, и самой судьбой нам заказано покидать его и пускаться в дальние плавания. Науки наши пока что, к счастью, принесли нам не так уж много вреда, но неизбежен час, когда разрозненные крупицы знания, сойдясь воедино, откроют перед нами зловещие перспективы реальности и покажут наше полное ужаса место в ней; и это откровение либо лишит нас рассудка, либо вынудит нас бежать от мертвящего просветления в покой и безмятежность новых темных веков.
Трейлер: ссылка
Во что играем
В 1924 году бизнесмен Уолтер Уинстон, увлечённый оккультизмом, пережил во время своих изысканий нечто такое, что изменило его до неузнаваемости. Из энергичного путешественника он превратился в параноидального затворника, разорвал почти все контакты с миром и пугался отныне каждого шороха. Никогда и ни с кем он не говорил о произошедшем. В начале 1937 года мистер Уинстон скончался.
Дочь покойного и наследница его многомиллионного состояния Джанет Уинстон-Роджерс вскоре после смерти отца решает выяснить, что же такое произошло 13 лет назад, из-за чего мистер Уинстон так разительно переменился. Для этого она нанимает команду следователей, которым предстоит по немногим оставшимся зацепкам докопаться до страшной правды о событиях 1924 года.
Начинается игра ранней осенью 1937 года на окраине Аркхема, штат Массачусетс, куда миссис Уинстон-Роджерс пригласила сыщиков, чтобы посвятить их в детали дела.
* * *
Кем играем
В начале игры персонажи игроков друг с другом незнакомы. Осенью 1937 года они получают приглашение от мисс Джанет Уинстон-Роджерс приехать на встречу в Аркхем, на которой она обещает рассказать подробности задания, за выполнение которого ею обещана награда в размере 10 тысяч долларов каждому (очень солидная сумма по меркам 37 года). Детали она готова сообщить лишь при личной встрече.
Кем являются персонажи, которых мисс Уинстон-Роджерс выбрала на роли следователей? Во-первых, это могут быть какие-нибудь полицейские детективы или частные следователи, о которых она слышала или читала. Наверное, они отметились в громких делах, чем привлекли к себе внимание нанимательницы, или же у них имелись общие знакомые. Во-вторых, дело связано с оккультизмом, так что участие в расследовании специалиста в данной области также вполне оправдано. Естественно этот человек ничего не знает о Мифах Ктулху, но имеет хорошее представление об оккультных практиках, обретающих популярность в настоящее время. В-третьих, пережитое отцом мисс Уинстон-Роджерс привело его к серьёзной психической болезни, кроме того, единственная зацепка, что есть у нанимательницы, связана с психиатрической клиникой, поэтому она вполне могла предложить работу человеку с медицинским или лучше психологическим образованием. Также в числе приглашённых на встречу мог быть кто-то из друзей или знакомых семьи Уинстонов, для которого участие в деле обусловлено не денежным вопросом, а желанием докопаться до истинной природы изменений, произошедших с мистером Уинстоном 13 лет назад.
Мотивация персонажей очень важна, равно как и причина, по которой мисс Уинстон-Роджерс привлекла для расследования именно их. Попробуйте поставить себя на место нанимательницы. Она желает пролить свет на события 13-летней давности, для чего ей нужны два типа людей: профессионалы с хорошей репутацией и те, кому она может доверять в силу личных связей. Ясно, что дело запутанное (времени прошло немало, да и все обстоятельства по меньшей мере странные) и опасное (раз так негативно отразилось на психическом состоянии взрослого мужчины, который до того побывал во многих приключениях). Т. е. и кандидаты должны быть такими, кто с этим делом может справиться (по мнению нанимательницы). Кроме того, её крайне интересует конфиденциальность всего расследования, так что совершенных незнакомцев, чьи биографии она не сможет проверить, мисс Уинстон-Роджерс не станет привлекать к расследованию.
* * *
Как играем
Играем по системе GURPS в облегчённой версии. От игроков знание системы не требуется. Оцифровать персонажа можно через более-менее полное словесное описание. Базовая механика сводится к рядовому броску и сопоставлению результата с численным значением параметра. Более сложные вещи будут объясняться по ходу игры и по мере необходимости.