Стартовые характеристики:Численность семьиНа старте у Вас имеется глава семьи (мужчина) и его наследник (также мужского пола). Ведь если в роду нет мужчин, то он может прерваться и снова начнется борьба за власть! Данная характеристика может меняться только на старте и отвечает за приобретение новых родственников Вашего главного альтер эго: младших сыновей, братьев, племянников etc.
Влиятельность семьиНа старте равна нулю и докупаться не может. Будет изменяться в ходе игры за те или иные действия.
Богатство семьиПри нулевом значении еженедельный доход семьи равен 50 злотым. Каждый новый уровень принесет дополнительно 10 злотых в Вашу казну.
Солдаты семьиВаша личная дружина во главе с воеводой, набранная из местных уроженцев. За каждое потраченное стартовое очко Вы получаете десяток солдат. Если очки не тратились - своих воинов у Вас пока что нет. Вооружены они изначально только коротким мечом, но ничто Вам не мешает снарядить их так, как Вашей душе угодно, только платите чеканной монетой!
Содержание армии не бесплатно, и прокорм одного солдата Вам обходится в 0,5 злотых еженедельно. А если Вы платить не будете, они разбегутся или перейдут к Вашим конкурентам.
Солдаты - парни простые и учатся действовать сообща. Посему снаряжать их нужно десятками, и весь десяток - одним и тем же оружием. То есть нельзя, потратив одно очко, получить пять арбалетчиков и пять латников.
В дальнейшем Вы можете пополнить войско за счет наемников: татар, немцев, русичей и иже с ними. Но это все стоит денег.
Стартовые очки и их распределениеУ Вас на старте имеется 20 очков для распределения. Стоимость нового члена семьи равна 5 очкам, стоимость каждого шага в характеристике "Богатство" и "Солдаты" равна единице.
Кроме того, каждый член семьи имеет свои характеристики, которые также можно улучшать на единицу за 1 очко.
Члены семьиТолько Вы и ваши родственники могут повлиять на ситуацию в городе и приблизить Вас к желанному титулу.
Игромеханически это отображается в том, что за игровую неделю каждый член семьи может совершить два действия, направленных или на повышение Вашей влиятельности, или на снижение влиятельности оппонента.
Но не только от кубов зависит Ваша удача. Ваши, вне всякого сомнения, гениальные идеи и их красивое описание также поспособствуют успеху Вашего предприятия.
Так что важно будет не только "кто кого перекидает", но и социальный аспект взаимодействия с другими игроками и персонажами мастера.
Каждый член семьи обладает следующими характеристиками:
1. Боевое мастерство;
2. Искусство интриги;
3. Харизма;
4. Стойкость.
Изначально все они равны нулю, но за стартовые очки или в ходе игры могут быть улучшены. Предельное значение каждой характеристики равно 5.
Характеристики влияют на следующие действия:
Боевое мастерство: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к попаданию по противнику в рукопашном бою.
Мастерство интриги: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к успеху Ваших интриг.
Харизма: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к убеждению НПЦ и толпы.
Стойкость: за каждый уровень прибавляется модификатор +1 к количеству ран, которые Вы способны пережить.
Примечание: Если членом Вашей семьи является другой игрок, то он имеет дополнительно сверх лимита 5 очков, которые может потратить исключительно на свои характеристики. Кроме того, он имеет 10 стартовых злотых на свое снаряжение.ДействияКак бы Вы ни были сильны или умны, в мире всегда есть место случайностям. Эти случайности и отображают кубики. При совершении каких-либо изменяющих влияние действий или же в бою Вы кидаете d10 и с учетом разнообразных модификаторов получаете результат Ваших действий от мастера. Модификаторы мастер будет применять исходя только из своей логики, так что мастерский произвол во все поля, да.
БойУбийство - самый простой и прямой способ устранить неугодного или же пройти туда, куда не пускают. В этой игре в бою Вы должны кинуть d10 за каждого бойца, и на значение свыше 5 Вы попали. Но врага может спасти броня, и в свой ход Ваш оппонент также кидает d10 на то, спасся ли он, и переходит в наступление в случае успеха.
В зависимости от снаряжения и характеристик модификаторы к тому или иному броску будут разниться.
Параметр же стойкости отвечает, сколько дополнительных ран у персонажа, т.е. сколько пробивших броню ранений он может пережить.
Nota Bene!
Как бы Вы не были защищены, как бы вы не были опытны, иногда и жалкий камушек в сапоге полководца приводит к поражению всей армии. Если отставить в сторону лирику, в бою при атаке «1» на броске всегда автопровал, «10» всегда автоуспех; при обороне – ровно наоборот. То есть у десятка парней с кордами появился шанс прибить конного рыцаря за счет количества атак, и рыцарю придется шевелить мозгами, как лучше минимизировать риски.
Под спойлером - примеры поединков:
Шановны паны, бой может оказаться долгим и большим, и перебрасываться с игроком кубами можно, конечно, но это затянет процесс. Так что, буде возникнет такое желание, все кубы может откидать мастер, и выдать уже результат боя. На практике все кубы кидала я.
Итак, примеры того, как это происходит:
Пример раз: 1. Городской стражник Януш (корд [модификаторов нет], брони нет [модификаторов нет]), атакует наемника Ганса (Легкий доспех высокого качества [2 ед. брони], топор [+1 к пробиванию брони]), пытающегося ограбить шинок «Бодливая буренка». На d10 Януш получает 7, и попадает по врагу, так как 7 > 5, общего порога попадания.
2. У Ганса ситуация безрадостная, но броня может помочь. На d10 он получает 2, и корд только скользит по кольчуге: результат броска 2 равен показателю брони [2 ед.], так что урона Ганс не получает. Если бы на кубе выпало 3, Ганс получил бы 1 урон.
3. Ганс, щербато скалясь, переходит в атаку. Брони на стражнике нет, и бонус топора бесполезен. На d10 он снова получает 3, и стражник уворачивается от удара: результат броска ниже порога успеха, 5.
4. Януш контратакует, и на d10 получает 10, и снова попадает.
5. Ганс верит, что доспех – квадратиш, практиш, гут, и снова бросает d10 на броню. Выпадает 5, а у легкого доспеха высокого качества броня только 2. Ганса уносят из шинка вперед ногами, а Януш мочит усы в бесплатном пиве и готовится примерить обновку с покойника.
Пример два: 1. Разбойник-литвин Ольгерд (двуручный меч [2 ед. урона, +3 к пробиванию брони], брони нет [модификаторов нет]) подстерег на шляхе русича-витязя Всеволода (фальшион [+1 к попаданию, +1 к пробиванию брони], Тяжелый рыцарский доспех [6 ед брони, -1 к попаданию, если не в седле, с 3-го хода боя], тарч [+2 ед. брони]), тестя шляхтича Шухевича, и атакует его. На d10 выпадает 6, и удар попадает в цель.
2. Русич пытается прикрыться щитом, и на d10 получает 9. Его броня равна 8 (6 за латы и 2 за щит), а значит мощный удар литвина пробил и щит, и панцирь.
3. Но Всеволод – не просто воин, а один из родичей борящегося за княжий титул пана, и он за очки поднял себе стойкость до 2 (то есть способен пережить 3 ед. урона). Двуручный меч нанес только 2 ед. урона, и тяжело раненый витязь может биться дальше!
4. Всеволод атакует удивленного такой выносливостью бандита, и на d10 получает 5. В обычном случае он бы промазал, так как 5 равно, а не больше 5, но фальшион-то дает +1 к попаданию!
5. Литвин без брони, и бросать ему нечего. А значит, удар витязя отправил голову налетчика в те кусты, из которых он вылез!
ЛечениеНе все раны смертельны, и у Вас есть только час, чтобы попытаться спасти раненого. Принесите его к медику (или жрецу, если Старые Боги кажутся Вам более надежной подмогой) и надейтесь, что его мастерство спасет умирающего.
Но не все лекари равно хороши, и их параметр Медицина может разниться от -3 до +5. Данный модификатор действует так же, как и характеристики членов семьи.
И помните, услуги целителя, а тем более хорошего, далеко не бесплатны!
ДолжностиКроме того, за пять очков вы можете приобрести главе семьи одну и только одну из видных городских должностей или иных особенностей, а именно:
- Епископ (удвоение полученных очков влияния на церковь)
- Городской маршалек (+30 солдат с короткими мечами сверх лимита, только городская стража может пытаться пресечь любое преступление на законных основаниях или покрыть уже совершенное)
- Глава цеха торговцев (покупка снаряжения и товаров стоит вдвое меньше)
- Городской солтыс (Вы точно знаете, кому из НПЦ и сколько надо дать денег за то или иное нужное Вам действие)
- Владетель лучшей конюшни (Ваши кони быстры как ветер. Вы можете сделать три действия в день вместо двух)
- Хозяин нескольких шинков (Вам ежедневно стекаются слухи со всего города)
- Раубриттер (Вы изначально имеете связь с бандитами за городскими стенами)
- Глава цеха ремесленников (удвоение полученных очков влияния на народ)
- Княжеский лесничий (5 охотников, смертельно опасных стрелков за городом)
- Смотритель капища (Вы изначально имеете в свите языческого жреца с умением Медицина: 2)
- Каштелян Восходных ворот (+10 солдат с короткими мечами сверх лимита, контроль над шляхом в земли тевтонов)
- Магнат (Ваши угодья за городом удваивают получаемый на старте доход)
- Хорунжий (Вам подчиняется расположившийся в городе отряд казачьего стана: +5 всадников с копьями)
- Княжий юстициарий (Вы - верховный судья Гродно, оберните это к своей пользе!)
Если Вы придумаете и обоснуете иную должность, мастер с удовольствием Вам ее предоставит.
Изменение влиянияМастер не собирается давать Вам обширный список действий, могущих изменить влияние семьи в ту или другую сторону. Все это целиком и полностью зависит от Вашей изобретательности, ясновельможные паны!
Окружающий мирВы - не единственные влиятельные люди в городе, и прочее население тоже попытается половить рыбку в мутной воде, дабы остаться в прибыли при смене власти. Они сами могут предложить вам помощь или наоборот - о помощи попросить. А кто-то может и побояться подойти первым, но на вашу предложение, в свою очередь, откликнется.
Кроме того, ваши активные действия могут вызвать соответствующую реакцию: если вы отравите колодец рядом с домом врага и погибнет при этом много простолюдинов, да при этом о том, кто виноват, узнают - народный бунт против Вашего дома Вам обеспечен.
СтатусВы - цвет гродненской шляхты, и многое из того, что позволено простолюдинам, Вам не к лицу. Конечно, никто не мешает Вам отказаться от дуэли или пить вино на празднике, устроенном Вашим оппонентом - но в глазах всего города Вы потеряете немалую долю уважения, ибо ясновельможные паны так себя не ведут!