|
|
|
Генерация Судьба у персонажа явно выдалась непростая. Изначально корабли комплектовали исходя из того, что человечество придётся возрождать заново, следовательно на них предостаточно женщин и детей. С другой стороны стало очевидно, что болотников сдержать невозможно, а сбегать больше некуда, а потому эвакуироваться кинулись все кому не лень, что даже стало причиной гибели некоторых судов ещё до отплытия. Возможно, ты был солдатом, что сдерживал болотников на стенах, а затем твоё окровавленное и жаждущее с честью умереть в бою тело насильно закинули на палубу товарищи. Может ты везунчик, который смог и посражаться и вовремя отступить. Может ты харизматичный мерзавец, что прятался от войны и при этом умудрился не растерять свой авторитет. Так или иначе, персонаж должен быть далеко не из робкого десятка. Во-первых, он командир, во-вторых — врагу не пожелаешь того, что ему предстоит пережить.
Аватарка — внимательно рассмотри человека на прилагающейся фотографии... Внешность — рост, вес, возраст - цифрами, остальное как хочешь. Характер — что угодно. История — можно длинно, можно кратко. Навыки — пока пусто. Инвентарь — Два спойлера. Первый (личное снаряжение): вольно, главное указать бронирование и оружие (навешать можешь всё что угодно. но, в угоду балансу, хорошо управляться умеешь с чем-то одним. У стрелка будут серьёзные проблемы с милишниками.) Второй: ростер из своих бойцов, офицеры отдельно. Имена погибших не удаляем, а вычёркиваем. (тут же можно сделать деление на отряды).
Характеристики:
Изначально в среднее значение. Две градации вверх. Личные боевые навыки (ЛБН) - то и значит. Прибавляется ко всем броскам d100, когда атакуешь ты сам. Добавляет живучести. Смекалка - один раз за ход приплюсовывается либо к броску на глобальный план, либо приказу личному отряду, либо приказу офицеру.
Лояльность - сам себе ты более-менее доверяешь, поэтому игнорируй этот пункт.
Body count (изначально 0) - количество врагов, убитых лично тобой. Прямое отражение того, настолько ты страшный человек. Серьёзно решает при запугивании чужих или своих.
Вера (изначально 100) - особая характеристика. Суть отражение боевого духа. Можно жертвовать её как прибавку к любым боевым броскам d100, кроме глобального. Вера незначительно растёт при победах и сильно падает при поражениях и слишком больших потерях. Возможны её изменения во время мирных ивентов. Если характеристика загнана в минус - возможен даже гейм овер.
|
1 |
|
|
|
Как в это играть? Боевая система На самом деле всё очень просто. В плане цифр. Но тут играют два фактора:
1. Помни, что каждый рядовой солдат играет по системе из "Болотников", со всеми её скрытыми модификаторами, бонусами/штрафами за оружие. Рандом влияет, но вдвоём затыкать кого-то одного - значительно легче. Подойти к копейщику, а то и к целой стене копий - сложно. Один вражеский двуручник, про которого ты забыл, может показать очень неприятные приколы и т.д.
2. На всё это сверху накладывается другая игра - стратегическая. Тут в первую очередь важно, что именно ты пишешь, во вторую - что показали дайсы. Окружай, обманывай, разводи, выманивай, ломай тупоголовый чардж об копья, выдавливай лучников щитоносцами и т.д.
Я, наконец, сделал иконки более информативными, и они теперь внятно распределены по родам войск, не бойся запутаться. Только не бронированные или слабобронированные теперь круглые, носители тяжёлой брони квадратные. Против тяжёлой брони хорошо работают двуручники и арбалеты, чуть похуже - копья. Ещё есть звёзды - это офицеры и ты. По умолчанию они крепче всех.
Отряды Армия у тебя вначале уже немаленькая, особенно по меркам прошлых модулей, а со временем будет только расширяться. Глобальный приказ слышат все, но он прост как три копейки. Для хитрых планов и особых команд ("встать в ежа" копейщикам, "зайти и обстрелять врага с фланга" для стрелков и т.д.) нужен отряд. Личный отряд есть у тебя и у каждого офицера. Чем крупнее отряд, тем хуже он понимает команды, но тем убойнее будет положительный эффект. Размеры отрядов желательно делать пропорциональными общему размеру армии.
Приказы:
Их всего три вида на каждый ход, каждый требует броска d100:
Глобальный план Атака - медленное продвижение вперёд с планомерным вытеснением врага. Защита - удерживание позиций с активным огнём стрелков. Прорыв - самая рискованная и самая эффективная (в случае успеха) тактика. Приказ бездумно переть вперёд, нанося максимальные повреждения врагу, не считаясь с потерями. Необходимость его применения обусловлена общим состоянием и снаряжением врага.
Команда личному отряду Проработанная заявка, что конкретно ты хочешь от своих подчинённых.
Приказы офицерам Их можно предоставить самим себе и более того, в особо запущенных случаях они могут игнорировать твои приказы (ты ведь этого не допустишь, да?). Но чаще всего тебе нужно, чтобы они и их отряды делали что-то конкретное.
Ещё можно рубить врагов лично. Для этого надо кидаться в них дайсами и следить, чтобы тебя не убили. Мирная фаза Ты решаешь что делать, куда идти, разбираешься с ивентами внутри отряда или даже создаёшь их сам, рефлексируешь, бахаешь или растекаешься. Доступна неограниченная коммуникация с членами своего отряда. В частности опция "Расскажи мне о..." - расспрашиваешь солдат о них самих, просишь рассказать больше о каких-либо врагах и как с ними бороться, поискать совета среди своих офицеров. Опция эта неограниченная, но если командир вдруг решит стать личным психологом для каждого члена отряда и будет выслушивать их истории греха и падения - я сочту, что он занимается этим весь день, игнорируя другие дела.
|
2 |
|
|
|
Ростер Сначала предстоит выбрать своего первого офицера и его приспешников (при наличии): [Легионер] - Крайт, мрачный шкафообразный мужчина в тяжёлых чёрных латах и вооружённый двуручным мечом. Говорят, что он убивал болотников десятками и продолжал это делать, пока что-то не заставило его отступить. ЛБН: превосходные. Смекалка: плохая. Лояльность: средняя. [Girls with guns!] - три женщины с подвохами (самопалами), выжившие члены женского ополчения. Их лидер - Шена, ближе к сорока годам, с уродливым шрамом от правого уха до края левой губы. Всем сердцем ненавидит болотников, разбирается в тактике hit and run. ЛБН: плохие. Смекалка: хорошая. Лояльность: хорошая. [Наймиты] - три профессиональных наёмника. Ходят слухи, что в последнем прибежище с ними повсюду ходил здоровенный негр. А сейчас не ходит. Там остался. Их лидер - Карл. Скользкий тип. ЛБН: хорошие. Смекалка: средняя. Лояльность: плохая. [Какой-то дед] - обычный немощный старик. Молвят, что он бывший рейнджер. ЛБН: ужасные. Смекалка: превосходная. Лояльность: хорошая. ...а затем выбрать ЕЩЁ 16 тел из этого списка: 1. Виктор
Рост: 180 Вес: 70 Возраст: 38 "Уродливый бородатый флагеллянт, всё тело которого покрыто глубокими шрамами, а в глазах горит нездоровый огонёк. Возможно, что при взгляде на него начинают немного нервничать даже болотники".
2. Спас
Рост: 174 Вес: 80 Возраст: 32 "Простой мельник, вынужденный взять в руки оружие ".
3. Елена
Рост: 164 Вес: 52 Возраст: 27 "Мужа сгрызли болотники, ребёнка смыло за борт. Уже всё равно ".
4. Людоедка
Рост: 170 Вес: 64 Возраст: 35 "На самом деле людей не ест. Или не сознаётся. Кличку дали за хватку в преступном мире. Но теперь даже он уничтожен ".
5. Крепыш
Рост: 190 Вес: 102 Возраст: 41 "Бывший кузнец. Раньше бил молотом по железу, теперь по головам. Та же работа, только чуть другая ".
6. Бефан
Рост: 160 Вес: 78 Возраст: 39 "Егерь. В болотников всерьёз не верил. Пока вся его семья однажды не переехала в приписанный ему участок леса. По частям ".
7. Бенка
Рост: 149 Вес: 40 Возраст: 14 "Очень просила, чтобы её взяли с собой ".
8. Лэйрд
Рост: 190 Вес: 73 Возраст: 19 "Худощавый и нервный парень ".
9. Фаркас
Рост: 200 Вес: 96 Возраст: 27 "Речной пират. В один день в реку было свалено столько трупов, что его ладья не смогла проехать ".
10. Ликрис
Рост: 164 Вес: 67 Возраст: 46 "После кончины мужа унаследовала его дело по торговле овечьей шерстью. Получалось неплохо. Пока город не пал под натиском орды с болот ".
11. Одноглазая
Рост: 169 Вес: 60 Возраст: 33 "Каким-то образом пережила расправу болотников, которые надругались над ней, лопнули один глаз и изукрасили тело непотребными шрамами. С тех пор её отношение к ним скорее негативное ".
12. Хоппер
Рост: 170 Вес: 65 Возраст: 22 "Помешанный на сборе информации паренёк с бегающими глазами. Утверждал, что своими глазами видел болотного Князя. И тот, якобы, занимался делом вовсе не царским - плакал".
13. Фродрик
Рост: 189 Вес: 78 Возраст: 49 "Бывший священник. Пришёл к выводу, что силу молитв против нечисти многократно усиливает оружие ".
14. Скогис
Рост: 172 Вес: 58 Возраст: 22 "Плут и картёжник. Может даже место на корабле себе выиграл ".
15. Нашатырь
Рост: 188 Вес: 91 Возраст: 35 "Смуглокожий чужеземец из далёкой страны, ныне тоже павшей. Имя, на самом деле, благородное ".
16. Ассо
Рост: 167 Вес: 70 Возраст: 51 "Седой коренастый мужчина с пепельными глазами. Всё время путешествия на корабле безостановочно курил табак ".
17. Релла
Рост: 190 Вес: 82 Возраст: 39 "Женщина, успевшая побыть и медицинской сестрой, и маркитанткой, и самой мечом помахать".
18. Лардал
Рост: 168 Вес: 50 Возраст: 20 "Бледный юноша, терзаемый приступами кашля ".
19. Зат
Рост: 157 Вес: 62 Возраст: 15 "Бритоголовый паж, бежавший из охваченного пламенем имения ".
20. Гисгон
Рост: 181 Вес: 78 Возраст: 37 "На его щеке огромная уродливая опухоль, а кожа будто бы гниёт заживо. То ли от того, то ли от другого, он почти испустил дух в последнем прибежище, но, видимо, ему не суждено обрести покой так рано ".
21. Янг
Рост: 172 Вес: 68 Возраст: 27 "На войне потерял брата, из армии дезертировал. Спился. Болотники напомнили об ответственности ".
22. Скарлет
Рост: 165 Вес: 47 Возраст: 23 "Рассказывает слезливые истории о том, как ей приходилось выживать сначала работая проституткой, а затем избегая орды болотников. А эти странные татуировки — якобы всего лишь издержки старой профессии, для более яркой внешности".
23. Арчибальд
Рост: 180 Вес: 67 Возраст: 34 "Человек при усах и грустных глазах. Выглядит, как человек учёный. И жизнью и наукой ".
24. Мило Глаз
Рост: 169 Вес: 90 Возраст: 43 "Простой мужик с деревни. Даже в это тёмное время способен без конца травить байки. Чаще всего они касаются его сердешного друга, которого сначала упекли в армию, потом в рейнджеры, а там уж тот в болотах и помер ".
25. Кирк
Рост: 174 Вес: 85 Возраст: 30 "Рудокоп с гнилозубой улыбкой. А больше никто о нём ничего и не знает".
26. Людмила
Рост: 168 Вес: 69 Возраст: 47 "Деревенская знахарка с крепкими руками. Долгое время лечила ополченцев, пострадавших в битве с болотниками. А потому навидалась всякого ".
27. Радкой
Рост: 185 Вес: 99 Возраст: 40 "Добродушный конюх. В прошлом был улыбчив. Ныне выражение его лица застыло в одной единственной гримасе, а рассеянные глаза глядят куда-то в пустоту ".
28. Могару
Рост: 170 Вес: 92 Возраст: 39 "Теперь, когда он перепачкан в грязи и одет в те же лохмотья, что и все остальные, в нём тяжело признать мелкого землевладельца. Но нескончаемые лишения научили его благодарить судьбу хотя бы за то, что она ещё не отняла у него жизнь ".
29. Эйш
Рост: 160 Вес: 57 Возраст: 32 "Если бы не всеобщая суматоха, может её даже успели бы сжечь на костре. Но её «магия» оказалась совершенно бесполезна против болотников ".
30. Гера
Рост: 172 Вес: 68 Возраст: 26 "Она была в банде мародёров, а затем и налётчиков, что грабили беженцев. В последней обители уже не было никого, кто мог бы припомнить её прегрешения. Потому она была приоритетным пассажиром, как и остальные женщины".
|
3 |
|
|