Блог старого тролля | ходы игроков |

 
Гримсон Grimson
03.06.2019 23:32
  =  
0. И что все это такое?

Если вы читаете строки, то вы либо пришли посмотреть на блог Гримсона и прекрасно знаете, кто он такой, либо же просто пытаетесь понять, что это за модуль - не модуль. Поэтому я готов предположить, что первый пост многим будет совершенно не интересен, но, тем не менее, должен его написать.

Итак, поехали. Позвольте представиться, Гримсон. Именно так, в русском написании. Я достаточно долго пробыл на этом ресурсе админом, а сейчас - просто обычный пользователь. Вы, наверное, могли заметить, что этот пост написан он имени другого пользователя, Grimson. Это тоже я. Мой клон. Сразу сделаю оговорку, что создание клонов на этом ресурсе запрещено, кроме случаев, когда это согласовано с администрацией. В данной случае создание клона было согласовано. Он не будет использоваться нигде, кроме этого модуля. Причина такого трюка достаточно банальна - я не хочу, чтобы мой основной аккаунт мог получить какие-либо "плюсы" за неигровые посты. Но про плюсы мы поговорим отдельно.

Теперь про троллей. Можете посмотреть на картинку персонажа. А также на картинку в моем профиле (Гримсон). Это тролль. Старый тролль. Норвежский тролль. Когда-нибудь я вспомню про песню про троллей. Но не суть. А важно вот что. Когда-то я пришел на этот ресурс, и здесь уже были гоблины. Модераторы в смысле. Откуда повелось, что модераторы - гоблины - это уже не ко мне. А потом повернулось так, что я стал одним из трех администраторов ресурса (здесь требуется отдельный рассказ). И мы разговаривали и думали, как бы себя назвать. Нужно что-то больше гоблинов... Могли и орками назваться, кстати. Не помню уже, кто предложил троллей, но это сразу показалось всем прикольно. Тут и современные ассоциации с троллингом, и правда что-то типа гоблина, но посерьезней. А еще другой админ, Одинариус, сокращался до Одина. И тут опять прослеживается северная мифология. Тогда и эта картинка появилась, а слово закрепилось.

На картинке тролль старый. Частично превратившийся в камень. Это про меня, наверное, да. Когда тут недавно играющие со мной узнали, сколько мне лет, чуть на вы не захотели перейти. Да нет, лет вовсе не так и много, сорока пока нет. Хотя близко. Но тролль все равно старый получается.

И вот этот старый тролль Гримсон, бывший админ этого ресурса, будет вот здесь писать всякую ерунду про этот ресурс, ролевые игры и вообще. И спрашивается, а на кой это вам сдалось? Да вот понятия не имею. Но можете подписаться на блог.
Отредактировано 04.06.2019 в 09:44
1

Гримсон Grimson
04.06.2019 09:43
  =  
1. Про топовые модули.

Поскольку совершенно неожиданным для меня образом созданный в ночи модуль к утру оказался вторым в топе читаемых, мне придется отойти от намеченных планов и прокомментировать это событие и вообще весь этот "топ".

Для тех, кто не в курсе, о чем я - речь о висящем в правой колонке сайта блоке "Самые читаемые игры", отображаемом на многих страницах сайта. Принцип попадания игр в этот блок достаточно прост - система считает количество подписчиков модуля и выводит первые N постов. N = 10. Что происходит при равенстве количества подписчиков? Детерминированная случайность. Движок сайта выполняет запрос в базу данных с критерием отбора, критерием сортировки и ограничением "первые N". Кто с базами данных работал, знает, что при равенстве порядок остается на усмотрение базы данных. Да, еще можно отметить такой момент, что на сайте есть кэш, так что подписка и отписка на модуль может влиять на положение в топе с некоторой задержкой.

Да, недавно после долгих и бурных обсуждений было сделано нововведение - подписчики считаются не все, а те, которые заходили на сайт в последнее время (не знаю, какое точно, наверное, месяц). Остальных на списке подписчиков отображаются серенькими.

Так вот к чему я. Я прекрасно помню, как меня лично раздражали "модули - не модули" в этом топе. Блог Бродяги, Playgoblin, предыдущий ДМ-журнал (даже забыл, как он называется). Они всегда висели первыми в топе. Да и вот этот блог подобрался на второе место. И вот сейчас, когда я уже не админ, когда волнения в какой-то степени сошли, я задумался: "а почему меня вообще волновали и раздражали такие модули"? И я нашел ответ. Я же мастер. Я хочу, чтобы мой модуль попадал в топ! И даже если бы я был только игроком, мне тоже было бы приятно, чтобы модуль, в котором я играю, попадал в топ! А он, зараза такая, не попадает. И когда смотришь вот на список модулей в топе, про большинство думаешь: "окей, это действительно класный модуль. А это мафия, сейчас влетит, потом вылетит. Да, и этому мастеру я не ровня". А потом глаз упирается в "модуль - не модуль". И сразу обнаруживается виновный. Нечестно! Если с другими играми соревноваться можно, оттачивать мастерство, то с "не модулями" бесполезно. Просто другая весовая категория, и это прекрасно видно по той скорости, с которой я сейчас влетел в топ.

Вот он корень зла. Имхо, конечно, но я так вижу. С "не модулями" невозможно нормально соревноваться обычным игровым модулям. А они проигрывают им. И это обидно, если ты хочешь, чтобы твой гениальный модуль был на виду.

Поэтому если вы уже испытываете раздражение от того, что еще один не модуль влетел в топ, то в качестве небольшого облегчения пусть будет то, что автор этого блога тоже неоднократно испытывал подобное раздражение. А сейчас хотя бы может написать об этом, и это будет услышано.

Да, и по поводу упомянутого уже "Блога Бродяги". Вот ссылка. Конечно, я его читаю, как его можно не читать. И да, я на него не подписан. И так ведь в топе видно, да? Не подписан был раньше из чувства противоречия - как и сказано выше, меня раздражало то, что такой модуль вытесняет игровые. Не подписан сейчас по инерции. И да, будучи админом, я предлагал Бродягу вместе с блогом за это забанить. На мой взгляд тогда были нарушены правила, может не до буквы, но до того ощущения правил, которое я имел. Или просто это была трансформация раздражения на вытесненные игровые модули, тоже вариант. Да, так даже вероятнее. Ну и плюс еще много раздражения было в то время, связанного с ресурсом и его администрированием. Но об этом сильно позже.

Так что приношу извинения Бродяге, если моя позиция того времени как-то его обидела. И спасибо за пожелание удачи. А пока повторюсь, подумайте сами. Если вас раздражают "модули - не модули", то не потому ли, что они "обыгрывают" игровые модули? Что с этим делать, я пока не скажу.
2

Гримсон Grimson
05.06.2019 11:17
  =  
2. О подписчиках, игроках и устройстве ДМ2.

Обсуждение, случившееся в комментариях, заставляет меня опять отвлечься от исходных планов и продолжить разговор про топ модулей. Хотя, с другой стороны, это будет очень показательным примером для того, что я напишу позже.

Итак, как определяется количество читателей модуля? Как-как, можете ответить, берутся и пересчитываются. Но как мы уже определили выше, это не совсем так. Например, теперь не учитываются те, кто не заходил месяц на сайт.

А что с игроками? Могут ли игроки или даже мастер быть читателями? Да, могут. Но как? Ведь у них не отображается ссылка подписки!

И вот тут мы подходит у важному моменту, касающемуся всего устройства дм2. Если вы что-то не видите, это не означает, что вы это не можете сделать. Вы можете не видеть ссылку подписки, но вы можете подписаться. Почему так? Да потому, что так написан дм2. Проверки на отображение подписки и на выполнение подписки лежат в разных местах кода. В одном месте есть проверка, не играете ли вы в этом модуле, в другом - нет. Про это я еще буду писать, сравнивая версии дм, а пока вернемся к читателям.

Когда заявку принимают в игру, игрока отписывает от модуля. Но он может подписаться на игру снова. Для этого нужно добавить к ссылке модуля кусок
&watcher=1

После перехода по ссылке подождите какое-то время. Как были сказано выше, из-за кэша подписка и отписка отрабатывают с задержкой на списках.

Таким образом, все игроки могут снова подписаться на модуль и считаться подписчиками. Будут ли они учитываться при сравнении модулей в топе? Я не знаю. В начале года они точно считались. Сейчас в коде могли быть проведены изменения. Требуется эксперимент!

А теперь вернемся к вопросу заданному Нероном, почему бы игроков автоматически не считать подписчиками. Честно говоря, я не знаю, почему я этого никогда не сделал, пока рулил кодом. Это действительно звучит как хорошая идея и логичная, на мой взгляд. А, может быть, я просто читер, и подписывался на свой модуль, да пару игроков просил, и это позволяло ему быть повыше в топе.

В любом случае, это не было сделано. Но из-за этого страдают модули, в которых много игроков. Но, может быть, прямо сейчас хозяева этих модулей проведут эксперимент и попросят своих игроков подписаться? Вот и выясним, как от этого изменится топ.
Отредактировано 05.06.2019 в 16:30
3

Гримсон Grimson
08.06.2019 10:39
  =  
3. Про версии ДМ.

Я, наконец, добрался до этого текста, хотя ему, наверное, место было бы выше. Так что сегодня постараемся оторваться от наболевшей темы блогов и заложим, так сказать, фундаментальные понятия.

ДМ 1. Он был давно. Я его не застал. Хотя и зарегистрирован здесь больше шести лет. "Старички" посмеются только над такими словами "старого тролля". Однако про ДМ 1 были разговоры, и те крохи информации, что я имею, могу сейчас свести воедино. Во-первых, он был на php. Во-вторых, по нему ностальгировали. В теме с собранными улучшениями был один шуточный пункт "вернуть теплый ламповый интерфейс ДМ 1". Сколько там было теплоты и ламповости, сказать не могу, но факт в том, что всегда по старым интерфейсам горюют, я на это обращу внимание еще раз вскорости. Или же горевали по "атмосфере"? Ведь, надо понимать, это был ресурс "для своих", для изначальной тусовки, которая решила сделать свой сайт для игр. Но то же самое, время идет, приходят новые игроки, да и движок меняется, и все, "ДМ уже не тот".

Заканчивая разговор про ДМ 1, хочу сказать, что на момент моей регистрации я любил возиться с разными сайтами, и в частности клепал какую-то ерунду на известном движке Drupal. И вот написал я админу того времени, Ракоту, с вопросом, а не сделать ли все заново на php на основе какого-нибудь движка. "Только через мой труп", - ответил Ракот, - "я столько положил усилий, чтобы уйти от php". Дальнейшая переписка выявила причины - наш сайт, на самом деле, весьма нагрузочный, если мы хотим, чтобы у него была функциональность, какая есть сейчас. На php оно не тянет. Отсюда компилируемый c# и asp.net.

ДМ 2. Это то, что мы видим сейчас. И хотя он менялся эти 6 лет, да и сколько-то лет менялся до этого, принципиально внешний вид ресурса и его функциональность не изменялись. Нам нравится ДМ2 2, мы привыкли на нем играть. Однако, у ресурса есть пара проблем, принципиально не решаемых. Во-первых, ДМ 2 написан так, что его очень сложно поддерживать. Код дублируется во многих местах, проверки на отображение ссылки и переход по ней не объединены (это проиллюстрировано прекрасно постом выше), да и вообще в его структуре черт ногу сломит. Более того, это жуткое решето. Знали бы вы, сколько дырок, позволяющих легко взломать сайт мы заделали и заделывали из года в год. Хотя подозреваю, что они все еще остались. Применительно к ДМ 2 можно не "вести разработку", а "латать". И когда обсуждается новая функциональность, всегда возникает вопрос, а то еще сломается, когда мы попробуем ее внедрить. Вторая же проблема ДМ2 это отсутствие нормальной мобильной/адаптивной версии, а это будет означать, что рано или поздно поисковики выгонят нас из индекса практически совсем, и пользователей будет становиться меньше (старички уходят, новички не приходят).

В общем, как бы я ни любил ДМ 2 и как бы ни был изначально против ДМ 2 (про это в другой раз), я сейчас полностью признаю, что этот движок представляет с собой франкенштейна из прошлого века, с которым надо завязывать и переходить на новый движок.

Ну и впереди нас ждет ДМ 3. Красиво сделанный ДМ 3 (я про внутренней устройство кода), чуть ли не по всем стандартам корпоративной разработки. ДМ 3... который год назад не взлетел (Десять Дней Разочарования) и оказался не применимым к нагрузке. Этот ДМ 3 разрабатывается уже очень много лет. Так что же случилось? Про это мы поговорим в следующий раз, но я хочу лишь зафиксировать еще раз свои мысли:

- нам неизбежно придется переходить на новый движок, если мы хотим, чтобы наш сайт не утонул в болоте вместе с нами;
- новое всегда вызывает отторжение. Но лучше с ним не бороться, а пытаться его подстраивать под свои пожелания;
- стоит разделять процессы "превращения ДМ в социальную сеть", которые могут вам не нравиться, и смену движка. Первое требует обсуждения, второе это просто необходимость.




Отредактировано 08.06.2019 в 10:40
4

Гримсон Grimson
09.06.2019 23:37
  =  
4. Дела минувших дней.

Когда-то был Ракот. И было это хорошо.

Нет, надо начать как-то иначе. Я хочу немного рассказать про историю этого ресурса. Повторюсь, кто-то из читателей может знать ее значительно лучше меня, но все же это лишь часть читателей, а другим может быть интересно нырнуть в прошлое.

В общем, был у ДМ как у нормального сайта один админ, и звали его Ракот. Ник такой был в смысле. Кстати, мне тут вспомнилось, что когда наш триумвират Ракота сменил, мы таки думали, что меняется мифология (Ра -> Один).

Сначала я здесь просто начал играть, но потом занесло и на форум, и увидел я, что в форумах "ошибки" и "улучшения" множество пожеланий, которые никак не выполняются. А неудобства есть в играх. Улучшений хочется, а все никак. Вот тогда я решился и написал Ракоту, что хотел бы с ресурсом помочь. Он ответил, что был уже тут один помогальщик (Scarecrow, кажется), который чуть все не порушил, когда получил админские права. Впрочем, он готов рискнуть.

Но тут меня завалила работа, и я так помогать и не стал. Так я не получил ресурс.

А потом все навернулось. Некто Ололоша, видимо, клон, кого-то из забаненных, взломал сайт и устроил тут полный треш. А Ракот, которому все это вконец уже надоело (я бы тут выматерился, но в связи с обсуждением правил не буду), решил было сайт вообще закрыть. А надоело потому, что требовало усилий для поддержания, а выхлопа не давало - пожертвования собирались мало, поэтому сайт жил во многом на его деньги. Короче, нести всю эту махину человеку банально надоело.

И вот тут стали образовываться желающие с сайтом помочь. Чисто из энтузиазма, а то без сайта оставаться уже не хотелось. И шли переговоры... и так получилось, что сайт получил Один. По той причине, что показал Ракоту наработки ДМ 3, которыми, видимо, и пленил. А ваш покорный слуга да Эвен тоже как-то к этому делу приложились, долго помогали с восстановлением и латанием дыр. Поэтому админов получилось трое.

Но только подумайте серьезно, разве может у сайта быть три полноценных админа. Все равно сайт должен быть зарегистрирован на кого-то. Кстати, открою секрет, что домен dungeonmaster так и не удалось перевести с Ракота на кого-то другого, поскольку для этого требовалось внести в кабинет паспорт, ну, в общем, целая заморочка. В какой-то момент я на этот счет паниковал, купил dungeonmaster.su, на него переводить хотел, но не сложилось. Потом еще и короткий dm.am куплен был.

Но даже не в домене дело. Сайт все равно чей-то. Так складывается. Так получилось, что сайт получил Один. Под знак того, что он делает ДМ 3. Который должен был стать супер, да и вообще вот-вот будет написан. Осенью 2014 года, ага. Я попробовал с этим сайтом помогать... и не смог. Наверное, просто потому что я плохой программист. Окей, плохой веб-программист. И потому что разработка ДМ 3 планировалась по всем корпоративным стандартам (потом про это подробнее, если текущим админам не надоест этот блог). Ну, в общем, после первого code review я слился. Так как не хотел, чтобы у меня была вторая работа вместо отдыха. Да еще та, в которой я не руководитель, а юниор.

И взялся тогда латать дыры на ДМ 2. Это получалось как-никак. Говорю же, это решето у нас здесь. Там подлатаешь, тут подлатаешь, становится немного меньше дыр. И было это сначала интересно. Один момент, впрочем, каждый раз меня смущал. Я что-нибудь сделаю по ДМ 2, а Один говорит мне "спасибо, что ты это делаешь". Получается, что вроде как мы три равных админа, но один из них равнее, да.

Ничего особенно плохого сказать не хочу. Тем более, что Одина знаю лично, пиво не пили, но встречались, общались. Просто было понятно, что это его проект. И главная цель этого проекта - сделать ДМ 3. Сделать его мега-супер-ресурсом. А потом вывести на международный уровень. Ну и, видимо, в итоге на нем заработать. Но это все потом...

Но на этом я пока закончу. Вот думаю только, что бы было, если бы я когда-то помог Ракоту с проектом и в результате сам получил ресурс. Куда бы это нас привело...
5

Гримсон Grimson
12.06.2019 00:55
  =  
5. Ответы и немного ответов на ответы

Пожалуй, я это перенесу сюда, чтобы не потерялось.

Odinarius:
Ну если хочется моего ответа, то могу вкратце его дать.
Уф, с первой попытки вкратце не получилось, вышла какая-то автобиография, на которую всем, конечно, насрать. Так что еще одна попытка:

1. Я предложил Юре свою помощь одним из первых, и получил ответ в меньшей степени потому, что показывал ему наработки ДМ3 (они ему не понравились), и в большей - поскольку я до этого сделал несколько мелких, но полезных улучшений: горячие клавиши в текстовых полях, кнопка "наверх", конфирмы на удалениях, спойлеры и кучи исправлений багов верстки.
Чтобы не возникало разночтений, я немного уточню твой пункт про то, что я "пленил Ракота, а вы с Эвеном помогали с восстановлением" - я тоже занимался восстановлением. Вы мне не помогали, мы делали каждый свою часть, как поделили: я восстанавливал данные из побитой базы, а вы затыкали критическую уязвимость. Это не было "Один и помощники", это было "три чувака чинят свой любимый сайт".

2. Никогда я не воспринимал себя владельцем сайта. Если такое впечатление создавалось тем, что я говорил тебе спасибо, то я предложу тебе другой угол: я благодарил тебя за работу над фиксами ДМ2 потому, что мне было стыдно, что я не занимался этим. Кажется, за это я еще и извинялся. Впрочем, я готов снова принести свои извинения, что не уделял этому никакого времени после атаки ололоши. Прошу прощения. Я также не хотел показаться каким-то управителем или барином, и никогда не позволял себе давать тебе поручения.

3. Моей главной целью было и есть действительно сделать ДМ3. Международный уровень - это, конечно, просто глупые мечты, ничего общего с реальностью не имеющие. Заработать денег - возможно, когда-то я и думал об этом, но сейчас склонен считать, что это плохая идея. Нет, я был бы счастлив избавить ДМчик от необходимости донатов, а на старте всего этого дела мы же платили за хостинг и домен из своего кармана, и я по своей юности, признаться, переплатил даже - наверняка помнишь, как у меня в какой-то момент накопления кончились и сайт пару раз подряд прилегал отдыхать.

4. ДМ3 начинался не как сайт для замены ДМ2. Он создавался мной начиная с 2012го года как моя попытка освоить .NET. В то время я работал в СКБ Контур, и как положено утёнку-джуниору, принес все, что было в этой конторе, в свой петпроект. И, конечно, я не умел идти на компромисс в том, что касается моего детища. Джун!

5. Важный вопрос, заработал бы ДМ3 на нагрузках в тот момент, когда мы его сдали, если бы в нем не было юнит-тестов или ревью? Я думаю, что все равно бы нет, но не могу быть уверен. Большая часть функционала уже была к тому моменту готова, и проблемы в коде и его готовности к нагрузкам, увы, таились на самом старте - который я писал, когда был зеленым новичком с двумя годами JavaScript'а в резюме.

Но обида есть обида. Мне жаль, что она осталась.
Однако - последний пункт, на этот раз личный. Очень многое из написанного тобой я слышу впервые: о том, что тебя задело ревью кода, о том, что мою виновную благодарность воспринимал как высокомерие. Когда ты уходил из админки, я предложил тебе заняться ДМ3, и я все еще тебя зову этим заниматься. Теперь, когда я знаю, что тебе не интересны те условные корпоративные стандарты и не хочется ощущать себя джуном - я могу как-то соразмерно изменить свое поведение и сделать из этого нечто взаимовыгодное и полезное для нас обоих. У тебя не будет необходимости думать "что если" - можем сделать вещи вместе.
Тогда ты ответил мне, что очень занят и не сможешь заниматься ДМ3. А теперь публично говоришь совсем другое. Это меня смущает и расстраивает. Мне кажется, что нужно предъявлять претензии лично, пусть даже и несвоевременно.
Надеюсь, что эта обида и неприязнь - не навсегда.



Но чтобы начать отвечать, нужно сказать вот что. Я не любил ДМ 3 практически с самого начала. И была у этого одна простая причина - ДМ 3 был все время вот-вот почти готов, хотя он не готов до сих пор. И при этом делать фичи на ДМ 2 казалось бессмысленным, ведь это очень скоро все сотрется. И я ждал, ждал... а потом мне стало очень стыдно перед пользователями, которым мы не улучшаем сайт, и я таки взялся за ДМ 2. Естественно, я никогда не любил ДМ 3 - ведь ДМ 2 понемногу становился моим детищем, а ДМ 3 должен был его уничтожить. И, тем не менее, повторю свои слова, сказанные выше - я прекрасно понимаю, насколько несовременен сейчас движок ДМ 2 и насколько у него нет будущего.

И да, похоже, что обида осталась. Я это понял полноценно, когда стал вести этот блог. И сейчас же понял, что я не буду разрабатывать ДМ 3. Может, это не обида, просто расстройство. Но идеально работающий ДМ 2, возможно, зарабатывающий деньги, это было моей мечтой. Мы же хотели, например, договариваться с Мосигрой о сотрудничестве. Но это все откладывалось на "после ДМ 3", а тот так и не наступил. И дело не только в движках, дело еще в политике администрирования. Мы пошли совершенно не в том направлении. Сейчас я это прекрасно вижу, я раньше или видел плохо, или просто не имел сил отстаивать свою точку зрения. Так что не сложилось с этой мечтой. Сайт идет куда-то не туда, куда хотелось. Но про это в другой раз.

6

Гримсон Grimson
12.06.2019 19:43
  =  
6. Про отставку Одина

Похоже, я частично виноват, что подтолкнул Одина к этому решению. Нет, такого я не хотел и даже представить не мог. Просто хотелось поворчать, пользуясь положением старого тролля. Но, конечно, не могли несколько постов заставить принять такое решение. Видать, что-то глубоко не так с нашим сайтом.

Что же, будем надеяться что Эвен не дропнет, иначе мы тут все останемся без сайта для ролевых игр. Со своей стороны могу сказать, что мог бы при необходимости подхватить поддержку движка сайта (как минимум, знание кода никуда не делось). Ровно по тем же причинам, что были много лет назад подхватывали сайт, оставленный Ракотом. Но не хочу. И Эвену это не нужно, как минимум сейчас, когда он подтвердил готовность держать сайт. Да и вам не факт, что это нужно.

Пока так. Грустно от происходящего. Думаю, и у Одина была мечта, связанная с этим сайтом, которая никак не может осуществиться.
7

Гримсон Grimson
13.06.2019 18:56
  =  
7. Дихотомия версия ДМ.

Начался падеж троллей. И я просто обязан прокомментировать это более подробно. Но сначала все-таки должен разжевать тему версий ДМ.

Итак, у нас долгое время были ДМ 2 и ДМ 3. ДМ 2 мы видим до сих пор, ДМ 3 пилился как лучшая версия ДМ. Она и должна была стать лучшей версией, но в апреле прошлого года нормально не запустилась. Так называемые ДДР, Десять Дней Разочарования.

Но наличие двух версий с самого начала было проблемой. Точнее, их было несколько:
- Разработка ДМ 3 требовала большого количества времени (те самые пресловутые корпоративные стандарты);
- Поддержка ДМ 2, даже залатывание дыр тоже требовала времени;
- Все время было ощущение, что ДМ 3 вот-вот, и поэтому многие фичи откладывались "до времен ДМ 3". Что стало чуть-ли не мемом.
- Разработка любой фичи на ДМ 2 воспринималась как что-то, что может отдалить приход ДМ 2 - ведь ее придется переписывать, чтобы не потерять что-то при переезде.

И вот это разорванное состояние "делать ли что-то на ДМ 2" длилось годами. Все, что не дыра безопасности, ощущалось мной как что-то, что можно сделать, но это перевод сил. И так бы и было, если бы ДМ 3 удалось запустить быстро. Или хоть вообще удалось.

Вдобавок, я же уже признался, что я плохой веб-программист. Когда Один и Эвен разговаривали про ДМ 3, на меня сыпались какие-то странные слова - монго, моно, фрейморки такие, этакие... я даже повторить этого всего не могу. Ну кто в веб-разработке шарит, знает, как быстро там меняются технологии. Как в старом php4 уже не выйдет "и в продакшн". Возможно, так все это было и надо. Возможно, это просто мое отношение. Но у меня постепенно возникало стойкое ощущение, что это какая-то игра в совершенную веб-разработку. Ну и совсем уложил меня момент, когда была создана ветка ДМ 3.5, на которой были сделаны первые коммиты своего движка для карт (нет, дело дальше не пошло).

У нас был шанс перескочить на ДМ 3 в прошлом апреле. В тот момент я уже было отошел от дел, но попытался вернуться и приложить все усилия, чтобы третий ДМ заработал. Но дела пошли плохо, несмотря на отчаянную почти круглосуточную работу Одина и нашу помощь довести это все до приличного состояния не удалось.

Под спойлером технические детали.

8

Гримсон Grimson
15.06.2019 10:34
  =  
8. Боль администратора

Наконец, оторвавшись от технических проблем, хочу вернуться еще к одной теме, которую стоит затронуть. Быть администратором сайта больно. Потому что
- сайт регулярно пытаются взломать;
- жалобы, жалобы, которые нужно разбирать;
- очень много недовольства теми или иными изменениями или их отсутствием.

Взлом это вообще песня. Моя позиция здесь, что не бывает безобидного взлома. Пусть даже взломщик ничего такого и не замышляет, а просто хочет вывесить смешную плавающую картинку, сам факт того, что это прокатило, откровенно неприятен администратору, а, кроме того, опасен. Опасен потому, что увидев возможность такого взлома, кто-то другой уже будет иметь больше информации и попробует повторить. Поэтому видя что-то, напоминающее взлом, я всегда бросал все дела и начинал это устранять. Ну а, как вы знаете, ДМ 2 это решето, поэтому таких мест было много. Я не считаю, что те, кто "несерьезно" ломал сайт это безобидные шутники.

С жалобами мы сами загнали себя в тупик. Это надо разбирать отдельно, но кратко схему опишу сейчас. Кто-то жалуется на пользователя. Младший гоблин отвечает. Ответ не устраивает, и поступает жалоба на младшего гоблина, уже расширенная. Ее разбирают старшие гоблины и дают ответ. Это тоже не устраивает и поступает жалоба на старшего гоблина, уже окончательно расширенная и погрязшая во всех деталях переписки. И на это уже надо отвечать нам, снова изучая все это. Осложняется ситуация, что тролль не может дать ответ сам, поскольку в триумвирате требуется решение хотя бы двух троллей, а зачастую присутствует только один. Поэтому на жалобу долго нет ответа, на это жалуются снова... и, в общем, мы втягиваемся в продвинутую игру жалобщика, которая нам вообще ни разу не нужна.

Недовольство - да. Что бы мы ни сделали или, наоборот, не сделали, все время бурлит недовольство, что все происходит не так. Возьмите хоть блог Бродяги. Я его, естественно, не только за положение в топе невзлюбил. "Вопросы, вопросы, вопросы"... "А почему так не сделали?..." "А почему этак не сделали?..." "Но это же ДМ, здесь ничего не изменяется...", "а почему администрация действует так, а не так...". Мне лень сейчас искать конкретные цитаты, но когда этот блог появился, а я был троллем, он оставил гнетущее впечатление. Потому что это висящее на самом видном месте обсуждение того, какие мы все тролли отстойники и не можем сделать все нормально. Но проблема-то в том, что исправь мы десять вещей, сразу появилось бы пять новых жалоб на то, что что-то иное не сделано, а также пять жалоб на то, что не надо было ничего исправлять. Да, были за время тролльства и слова благодарности, но нытье, что все не так, всегда громче этой благодарности. Ну и когда место для критики администрации оказалось официально в топе и санкционировано, это стало уже последней каплей.

Ну и если добавить сюда описанную выше дихотомию версий, становится совсем грустно.


Поймите, что я хочу сказать сейчас. Я-то уже не тролль, поэтому мне можно говорить, и меня жалеть не надо, я уже отдохнул и еще больше отдыхаю, когда пишу эти строки. Да и Один вот сейчас в отставку пошел. Но Эвен-то пока остался! Итак, администратору больно. Ему сложно тянуть ношу этого сайта, ощущая волны недовольства от любой деятельности, имея необходимость играть в игры жалобщиков (которым эти игры, напротив, доставляют удовольствие), ну а когда случаются взломы, вообще хочется хвататься за топор, потому что понимаешь, что кто-то тут играется в хакера, а под угрозой само существование сайта.

Скажете, сами на это подписывались? Не совсем. Мы шли сюда спасать сайт и приносить пользу. И в далекой перспективе раскрутить сайт и начать зарабатывать. Как я говорил выше, поначалу плюсы перевешивали сильно. Но мы (по-крайней мере, я) не шли сюда заниматься бесконечными административными разборками и слушать вечное недовольство. Так что, наверное, в правиле про критику администрации есть правильный посыл - оно защищает троллей от выгорания. А игра в демократию, напротив, его это самое выгорание приближает. Но про это надо писать отдельно.
9

Гримсон Grimson
17.06.2019 15:46
  =  
9. Начало "правления"

Сначала я хотел назвать этот пост "игра в демократию", но потом написал много другого, и поэтому решил текст про "игру" отложить. В свете последней новости от Эвена хочется пожелать ему успеха на нелегком поприще главного админа и рассказать несколько историй, связанных с основной политикой ресурса. Что интересно, именно сейчас изменения в модераторском составе заканчивают то, что мы инициировали много лет назад.

Итак, когда мы еще только стали админами, Один представил нам довольно длинный документ, предлагавший что-то вроде демократического управления сайтом. В котором бы пост тролля был переходящим, определялся голосованием, да и вообще все важные вопросы решались бы референдумом. Сказать, что это меня испугало, мало что сказать. Не берусь здесь сейчас обсуждать проблемы государственного строя, но представить, что диктовать линию развития сайта будет сообщество, было крайне неудобно. Потому что зачем тогда вкладываться в сайт и тратить много времени, если ты ничего не получишь за это, ни денег, ни даже сайта мечты.

Мы все-таки убедили Одина не давать ход такому документу без голосования, а затем сделали опрос на сайте. Вот он:

Доверяете ли вы администрации создание правил сайта или хотите сами участвовать в их формировании? [завершен 19.11.14 ]
- Да, доверяю! Но только если правила принимаются самолично троллями. Гоблины имеют лишь консультационную функцию при изменении правил (20)
- Да, доверяю! Но только при условии, что правила троллями согласовываются с гоблинами. Гоблины имеют равные с троллями права на формирование правил. (58)
- Нет, не доверяю! Я хочу решать своим волеизлиянием и активным участием о том, какие должны быть правила, наравне с другими ДМчанами. Администрация не должна принимать правила одна! (40)


Результаты нас поразили. В том смысле, что мы ожидали чего угодно, но только не такого расклада. Если бы все хотели управлять сайтом, это было бы понятно. Если бы доверяли троллям, тоже понятно. Но доминировал пункт, в котором гоблины и тролли имели разные права. И, мне кажется, если бы был пункт с гоблинами, имеющими большие права, то победил бы он. Парадоксальность же этого заключалась в том, что гоблины вообще-то назначаются троллями.

Что это означало? Да то, что гоблины остались от прошлого. А мы были пришлыми админами, которым никто не доверял. На этом попытки ввести документ Одина закончились, а мы пришли к выводу, что
- надо завоевывать доверие
- надо понемногу менять модераторский состав.

Если с первым пунктом все понятно, нужно делать полезные вещи для сайта и ждать, то со вторым все сложнее. Как менять модераторский состав? Во-первых, надо на кого-то все же положиться. Одним таким "вечным старшим гоблином" была Фиона и остается до сих пор - прекрасный пример модератора, излишне не идущего в политику, а хорошо делающий свое дело. С остальными было сложнее - у меня было ощущение, что гоблины к нам относятся с подозрением и готовы, будь у них достаточно прав, сабботировать любое решение.

Отсюда пошли и изменения. Romay, которого нашел я, был излишне быстро переведен в старшие. Я очень хорошо отношусь к Роме, плюс мы регулярно играем оффлайн, но, возможно, это было излишне быстро. Плюс отчасти привело к некоторым изменениям правил, которые, возможно, были неправильны.

Но, так или иначе, тот опрос сыграл свою роль в развитии сайта. Мы решили развернуть систему, при котором действительно будут уровни управления. Сначала младшие гоблины, на них можно пожаловаться, и это разберут старшие гоблины. Старших же должно было стать пять, чтобы в случае сбора расширенного совета старших гоблинов и троллей получалось нечетное количество участников, но, в то же время, чтобы у троллей был решающий голос (три против двоих).

Здесь я и подхожу к пресловутой "игре в демократию", но, пожалуй, оставлю тему на другой раз.
10

Партия: 

Добавить сообщение

Для добавления сообщения Вы должны участвовать в этой игре.