Dominions: Battle of Gods | ходы игроков | Правила

 
DungeonMaster ЛичЪ
26.04.2019 13:49
  =  
Карта.

Карта состоит из земель-квадратов, примерное расстояние между соседними игроками 3-4 клетки. В центре карты на таком же расстоянии друг от друга расположены Троны Вознесения - в игре побеждает Претендент, взявший под контроль все Троны Вознесения (один трон на двоих игроков) - он становится новым Вседержителем, Пантократором. 1\3 клеток (середина карты по вертикали, зеленый цвет) считается имеющей умеренный климат, 1\3 (верхняя треть карты, белый цвет) холодный, 1\3 (нижняя треть карты, желтый цвет) жаркий - по умолчанию все расы хорошо чувствуют себя в умеренном климате и получают штрафы -1 к силе в холодном и жарком.

В процессе игры климат и ландшафт территорий может меняться под влиянием божественных сил Претендентов. Примерно половина клеток - суша, вторая половина - море (синий цвет). Обычные расы не имеют преимуществ на море и не могут строить там города, крепости и храмы, но так же получают прибыль от морских областей.

Игровой ход.

Игроки делают ходы поочередно и в открытую (т.е. все изменения на карте видны всем игрокам). В начале хода игрок получает доход в золоте и распределяет\тратит его на новые армии, постройки и многое другое.

Имеющиеся армии могут быть направлены на завоевание новых земель, но купленные в этот ход могут быть лишь поставлены в оборону уже завоеванных. Однако в первый ход одна купленная армия сразу активна и готова к походу.

Земли и ресурсы.

Каждая земля дает +100 золота налога в ход. Постройка новых городов стоит 100 золота. Постройка крепости, которая повышает силу обороны клетки на +1, стоит 100 золота. Постройка храма, который даст +50 к приросту золота, стоит 100 золота. При завоевании города, храмы и крепости разрушаются. Стартовая территория (столица) со старта имеет храм, крепость и город, а в казне Претендента на старте лежит 200 золота.

Армии.

Снаряжение одной армии Последователей для экспансии или обороны стоит 100 золота в ход. Количество армий ограничено количеством городов - 2 армии на 1 город. Если к началу нового хода для содержания армии недостаточно городов и\или золота, игрок должен расформировать армии, на которые не хватает снабжения.

Армия может атаковать чужие земли в радиусе 1 от ваших или защищать вашу землю. Один раз в ход захватить или защищать территорию может сам Претендент - это называется божественным вмешательством. При этом Претендент имеет боевую силу 2. Будучи пораженным в бою, Претендент может быть восстановлен бесплатно на следующий ход.

Сражения.

Результат битвы откидывает атакующий игрок: 1д6 + сила его атакующей армий\Претендента - сила защищающей армии\Претендента. Если результат 4 и выше, побеждает атакующий. Если 3 и ниже, защищающийся. Если атакует и защищается по несколько юнитов, атакующий игрок сам выбирает порядок, в котором будут кидаться кубы. Один атакующий юнит может атаковать неоднократно, пока ему везет и он побеждает - но может завоевать лишь одну территорию в ход. Кроме того работает эффект Усталости - одержавший победу юнит получает -1 к силе до следующего хода и этот эффект накапливается, таким образом даже более слабые войска могут числом одолеть более сильных.

Армия или Претендент, захватившие землю, до следующего хода остаются охранять ее, получая -1 к силе.

Создание Претендента.

Придумайте своего Претендента и его Избранных (народ, служащий божеству). Как выглядят эти существа, в чем их сильные и слабые стороны? Что привело их к служению вашему Претенденту? Какие взгляды на мир, привычки, характер у вашего Божества? За какие сферы жизни смертных он отвечает, чему покровительствует, что презирает и ненавидит? Попробуйте связать это описание с параметрами Доминиона (см.ниже).

Параметры Доминиона.

Каждый Претендент на старте получает 3 очка преимуществ, которые может потратить как на себя лично, так и на улучшения своих Последователей - избранного народа, который строит города, храмы и крепости в честь своего бога и собирает армии, чтобы возвести его на трон Пантократора. Часть особых черт бесплатные, часть даже дает дополнительные очки взамен какой-то слабости, но все остальные тратят 1 бонусное очко. Для примера после перечисления бонусов даны готовые сборки, основанные на нациях оригинальной игры - можно использовать их, а можно попробовать что-то свое.

[МНОГОЧИСЛЕННЫЕ] - можно иметь по 3 армии на 1 город. Несовместимо с Кочевниками.
[КОЧЕВНИКИ] - не имеют городов, но получают +1 армию за одну территорию под контролем. Несовместимо с Многочисленными и Строителями. Бесплатно.
[МОГУЧИЕ ВОИНЫ] - +1 к силе ваших армий благодаря вооружению и\или силе воинов.
[СТРОИТЕЛИ] - города, храмы и крепости дешевле на 25 золота. Несовместимо с Кочевниками.
[ОПУСТОШЕНИЕ] - граничащие с вашими земли дают на -25 меньше налогов. Несовместимо с Процветанием и Исцелением.
[ПРОЦВЕТАНИЕ] - ваши земли приносят на +25 больше золота в ход. Несовместимо с Опустошением и Некромантией.
[ИСЦЕЛЕНИЕ] - вы можете исцелить потерянные в прошлый ход армии со скидкой -50 золота по сравнению с покупкой новых армий. Несовместимо с Опустошением и Некромантией.
[ЗАТОЧЕННЫЙ БОГ] - ваш Претендент заточен в камне, статуе, дереве, источнике и т.п., поэтому не имеет боевого аватара для божественного вмешательства. Несовместимо с Силой Титана. Бесплатно + 1 дополнительное очко бонуса.
[СИЛА ТИТАНА] - Претендент при божественном вмешательстве имеет силу 3. Несовместимо с Заточенным Богом.
[ГНЕВ СТИХИЙ] - вы можете опустошить (сделать нейтральной) чужую землю в радиусе 1 от вашей стихийным бедствием за трату 200 золота. Невозможно, если территорию обороняет чужой Претендент. Захватить своими армиями в этот же ход опустошенную землю невозможно.
[КРЫЛАТЫЕ] - вы можете захватывать земли в радиусе 2 от ваших, несовместимо с Морским Народом.
[МОРСКОЙ НАРОД] - ваши подданные получают +1 к силе на море, но -1 на суше. Могут строить города, храмы и крепости на морях. Несовместимо с Крылатыми. Бесплатно.
[ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ] - вы можете опустошить (сделать нейтральной) свою землю и вырезать ее обитателей, чтобы получить доп.золото +200. Захватить своими армиями в этот же ход опустошенную землю невозможно.
[НЕКРОМАНТИЯ] - вы получаете бесплатную армию, когда завоевываете чужие земли или побеждаете вражескую армию (однако она все равно будет занимать лимит в числе армий и станет активна лишь на следующий ход). Несовместимо с Процветанием и Исцелением.
[ТЕПЛОЛЮБИВЫЕ] - в жарких землях ваши армии не получают штрафа к силе, в умеренных -1, в холодных -2. Бесплатно. Несовместимо с Морозостойкими.
[МОРОЗОСТОЙКИЕ] - в холодных землях ваши армии не получают штрафа к силе, в умеренных -1, в жарких -2. Бесплатно. Несовместимо с Теплолюбивыми.
[ПОХОЛОДАНИЕ] - ваши земли и соседние с ними становятся холодными. Требует Морозостойких.
[ПОТЕПЛЕНИЕ] - ваши земли и соседние с ними становятся жаркими.Требует Теплолюбивых.
[АССИМИЛЯЦИЯ] - земли, соседние с вашими, переходят к вам через три хода сосуществования (если у противника есть это свойство, то они взаимно нейтрализуются). Постройки сохраняются.
[ПОВСТАНЦЫ] - если ваши земли будут захвачены, они не сразу покоряются врагам, а еще ход остаются нейтральными из-за повстанческих и партизанских отрядов.

Нации, приведенные для примера, сбалансированы так, чтобы на Последователей было потрачено 2 очка из 3 и еще 1 оставалось на Силу Титана, Гнев Стихий или что-то еще.

Пангея - Процветание (-1), Кочевники (-0), Повстанцы (-1). Сатиры, кентавры, минотавры и гарпии из греческих легенд.
Миктлан - Жертвоприношения (-1), Теплолюбивые (-0), Многочисленные (-1). Кровавые царства индейцев Мезоамерики.
Эрмор - Некромантия (-1), Строители (-1). Римская империя в упадке, поддерживаемая легионами скелетов.
Аркокефалия - Строители (-1), Процветание (-1), Теплолюбивые (-0). Греческие города-полисы с гоплитами и философами.
Мариньон - Ассимиляция (-1), Жертвоприношения (-1). Фанатичные инквизиторы и крестоносцы Западной Европы.
Савроматия - Кочевники (-0), Могучие Воины (-1), Опустошение (-1). Кочевники-скифы и легендарные амазонки.
Мачака - Теплолюбивые (-0), Кочевники (-0), Повстанцы (-1), Жертвоприношения (-1). Племена и царства тропической Африки.
Ульм - Сильные Воины (-1), Строители (-1). Средневековые германские рыцари и наемники.
Богарус - Морозостойкие (-0), Повстанцы (-1), Могучие Воины (-1). Древняя Русь.
Тен-Чи - Многочисленные (-1), Процветание (-1). Древний и средневековый Китай.
Йоми - Повстанцы (-1), Некромантия (-1). Древняя Япония с самураями и демонами-они.
Ванхейм - Морозостойкие (-0), Могучие Воины (-1), Похолодание (-1). Скандинавские викинги и великаны-йотуны.
Абиссия - Теплолюбивые (-0), Могучие Воины (-1), Потепление (-1). Демонические огненные великаны.
Ктис - Некромантия (-1), Опустошение (-1), Теплолюбивые (-0). Рептилоиды в стиле Древнего Египта.
Атлантис - Морские Жители (-0), Исцеление (-1), Процветание (-1). Русалки и другие жители подводного царства.
Рльех - Морские Жители (-0), Ассимиляция (-1), Опустошение (-1). Кошмарные иллитиды и другие жители глубин.
Каэлум - Крылатые (-1), Морозостойкие (-0), Похолодание (-1). Крылатые обитатели гор.
Ашдод - Могучие Воины (-1), Кочевники (-0), Теплолюбивые (-0), Процветание (-1). Библейские великаны-рефаимы, потомки ангелов.
Кайласа - Многочисленные (-1), Теплолюбивые (-0), Процветание (-1). Обезьянье царство из индийских легенд.
Тир-На-Ног - Повстанцы (-1), Исцеление (-1). Кельтские воители, друиды и великаны-фоморы.
Агарта - Могучие Воины (-1), Некромантия (-1). Подземные гиганты-циклопы, сведущие в магии земли и некромантии.
Ур - Строители (-1), Могучие Воины (-1), Теплолюбивые (-0). Зверолюди-энкиду из шумерских мифов, основатели Первого Города.

Пример генерации Претендента и Последователей:

"Ктулху, Спящий Бог Рльеха
Бонусы - Морские Жители (-0), Ассимиляция (-1), Опустошение (-1), Заточенный Бог (+1), Гнев Стихий (-1), Жертвоприношения (-1)

Ктулху уже целую вечность спит в своем подводном дворце-гробнице, но его Последователи из глубоководной империи Рльех верны своему господину и готовы ждать его пробуждения, каждый месяц принося ему обильные кровавые жертвы. Своим верным рабам Ктулху посылает ужасающие, но впечатляющие откровения, а врагам - кошмарные сны, заставляющие чужаков сходить с ума или преклоняться перед Спящим Богом. Однажды спящее на дне океана Зло пробудится и будет править всем миром..."
Отредактировано 26.04.2019 в 18:49
1

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.