Преимущества/Недостатки:Выбираются игроком на свое усмотрение и символизируют собой различные его сильные и слабые стороны. Два первых «плюсовых» Преимущества каждый игрок может взять бесплатно, а последующие могут быть добраны за счет «минсовых» Недостатков. Помеченные «тильдой» значения которые доступны всем по умолчанию, если в этой графе не взято иного.
Осколок:[~] Союз деревень:
Несколько десятков малых поселений, находящихся под вашей защитой и расположившихся на пригодных для возделывания, хотя и прореженных аномальными зонами, логовищами мутантов и другими источниками постоянной опасности землях. Тем не менее, власть короля-мага позволила деревням уйти от почти первобытного строя и наладить плотное сотрудничество, вплоть до появления в предгорьях шахтерских поселений, неспособных прокормить себя самостоятельно, но добывающих для остальных ценные металлы, и тому подобных форм развития экономики.
[+] Эдемский сад:
Во время войны эти земли каким-то чудом почти не пострадали от магических ритуалах, чего, впрочем, нельзя сказать о цивилизации на них, в те далекие времена все равно подвергшейся разрушению и разграблению. Но плодоносная и лишенная обычных проблем этого мира земля вскоре вновь была плотно заселена, открыв широкие возможности для развития различных промыслов. И в настоящее время население Эдемского сада выплачивает вам, королю-волшебнику, солидную дань.
[+] Город-убежище:
Большей частью укрыт под землей и защищен древней и сложной магической системой, в которой дожившие до наших дней маги уже не способны разобраться, но эффективность которой доказана временем. Город-убежище способен пережить летящие с неба камни и огненные вихри, а также хорошо укреплен на случай прямого штурма - но стратегическое назначение этой твердыни во время войны привело к тому, что по нему как минимум пару раз хорошенько вдарили, вследствие чего окружающие его земли стали совершенно непригодными для жизни. Так что население скорее перебивается за счет ремесел и торговли с остальным миром и, возможно, за счет выращивания продовольствия в подземных отсеках, чем приносит своему властителю большие доходы.
[-] Вымирающие земли:
Пара-тройка деревень без особых перспектив к долгому существованию, население которых держится на месте в основном из-за боязни опасного пути в более благополучные земли.
Магические знания:[~] Ученик мага:
До прихода к власти вы учились у достаточно опытного и умелого волшебника, чтобы тот вколотил в вашу голову солидный объем знаний о применении магии и развитии вашего подхода. Впрочем, делиться всей нажитой мудростью он не собирался, поскольку магия дарует власть, и способный обойти его бойкий ученик ему не был нужен, так что многое вам пришлось развивать и наверстывать самому.
[-] Самоучка:
То, что никто не захотел всерьез учить вас магии - это обыденность, поскольку ученики для волшебников это столь же подспорье, сколь и угроза их власти. То, что вы выжили, самостоятельно обучаясь волшебству и добиваясь в этом деле высот мастерства - это чудо, которое остается таковым даже при потере пары конечностей и других неприятных последствия, хотя и эта доля могла вас миновать. Но даже чудо неспособно восполнить солидный пробел в ваших знаниях, по факту выливающийся в то, что у вас на одну специализацию меньше.
[+] Древние знания:
Либо ваш учитель был на редкость добр к вам или наивен, либо вам удалось самостоятельно добыть какие-то редкие, но доступные вашему пониманию магические трактаты, глубже раскрывающие суть творимого вами волшебства - но так или иначе, вы получаете на одну специализацию больше.
Войска:[~] Гвардия:
Ваши войска компенсируют не слишком высокую численность выучкой и прекрасным по меркам разрушенного мира вооружением, представляя из себя эффективное средство для борьбы с внутренними и внешними угрозами - но скорее точечного, чем массового воздействия, так что для крупномасштабной войны вам придется еще откуда-то мобилизовать большее число солдат.
[+] Легион:
Крупное регулярное войско, действующее даже в относительно мирное время - редкое зрелище на руинах Королевства. То ли вы очень любите набеги, то ли ваши владения не в пример прочим способны постоянно кормить и вооружать прорву профессиональных воинов, но до тех пор, пока вы исправно платите своим солдатам, вам можно только позавидовать. Опасения может вызывать разве что то, что в случае прекращения содержания легиона эти ребята предпочтут сами добыть средства к пропитанию, не меняя рода занятий.
[–] Ополчение:
То ли вы откровенно пренебрегали военным делом, то ли не достигли в нем успехов, но вооруженные силы ваших земель сформировались без вашего участия или даже вопреки вашим "стараниям", и представляют из себя всего-то городское или деревенское ополчение. Худшим фактором здесь является даже не отсутствие серьезной дисциплины, а его сильное нежелание долго участвовать в боевых действиях вдалеке от родных земель, в силу чего таковые приводят к падению боевого духа и дезертирству.
Жилье:[~] Особняк:
Хотя после грянувшего апокалипсиса практика возводить защищенные магией особняки несколько поугасла, особенно среди неспособных наложить такие чары своими руками магов, поскольку найм стороннего специалиста стал чреват - ваш особняк вполне мог достаться вам от предыдущего владельца.
Стены особняка укреплены магией на случай попытки в него вломиться и к тому же оборудованы сторожевыми заклинаниями для тех, кто попытается незаметно пролезть. Что делает попытку прикончить мага у него дома не такой уж простой задачей.
[+] Крепость:
Довоенная магия, мощная как стены полуразрушенной крепости старых времен, которую эти сохранившиеся чары защищают и которую вы смогли обжить. Вернуть этой твердыне былой внешний вид не составило труда, о пострадавших контурах древних чар того же не скажешь, но хотя бы один локальный апокалипсис эта крепость пережить способна. Кажется.
Также крепость позволяет с очень хорошими шансами переживать осады и отбивать штурмы даже многократно превосходящих численностью войск противника.
[–] Лачуга:
На самом деле, не обозначает ветхого и убогого жилья как такового, и маг-правитель, увы, не сумевший обзавестись особняком, вполне себе может жить как в полевом шатре своей армии на марше, так и в роскоши где-нибудь на личной вилле. Вопрос скорее в отсутствии в этом жилье магической защиты, помимо той, что будет возведена магом вручную и как следствие – куда меньшей его защищенности.
Офицер-маг:[+] Даровитый:
Пусть вашему протеже еще далеко до вас, но его способности впечатляют, и им уже накоплен солидный мешок магических знаний - и такой же солидный мешок амбиций. То, что он сумел освоить полноценную полноценную «связку» из двух элементов и основанную на нем специализацию, высоко вознесло его, и у него в один прекрасный день может закружиться голова и он захочет вести свою игру. В общем, при всей полезности талантов служащего вам даровитого мага, не стоит забывать, почему многие правители Осколков боятся окружать себя талантливыми волшебниками.
[+] Бездарь:
Магический потенциал вашего протеже ограничен всего одной ослабленной стихией, и ему никогда не достичь ваших высот. Но может, оно и к лучшему?
Мистическое существо:[+] Питомец:
Вам удалось приручить одно из древних мистических созданий, которые не вымерли окончательно в котле бушующей магии, хотя и могли порядком мутировать в нем.
Его сила, как магическая, так и грубая физическая более чем впечатляют. Это может быть дракон, или нечто эквивалентное ему. Чудовище, способное заменить собой целую армию, и прокормить которое порой бывает не сильно проще. Также не стоит забывать и о существах, служащих постоянным источником очень ценных магических ресурсов.
[+] Фамильяр:
Этому магическому существу, конечно далеко до дракона, и чистая магическая сила его находится где-то на уровне боевого мага-офицера. Довольно своеобразным эквивалентом, которого оно и является, обладая полноценным разумом и вместо магических связок полагаясь на свои врожденные способности. Фамильяры безусловно верны своим хозяевам, но нуждаются в регулярной магической подпитке, без которой могут ослабеть или вовсе загнуться.
[+] Ферма:
Не все мистические звери сокрушительно могучи и ужасающи. Некоторые из них обладают гораздо меньшими габаритами, и не способны разгонять в одиночку армии, да и каким-то очень редкими могущественными врожденными чарами не обладают. Однако, это ее не значит, что они бесполезны, и небольшое предприятие по разведению, например пегасов, в сочетании с обученной ездить на них гвардией может дать очень приятные результаты.
Имущество:[+] Древний артефакт:
Вам повезло стать владельцем одного из артефактов изготовленных мастерами из довоенных времен, а то и из совсем неведомой вам древности. В отличии от массовых поделок так называемых сегодняшних артефакторов, имеющих довольно низкое качество, они весьма редки и ценны. Как правило, такая реликвия имеет очень узкую специализацию, буквально в одно фиксированное заклинание, но то воспроизводится с невероятно высоким коэффициентом полезного действия, позволяя при относительно небольших тратах маны получать весьма впечатляющую выходную мощь оного.
[+] Дом на колесах:
Из какой бы древности вы не выкопали это чудо и каких бы усилий не потратили на его восстановление, ваш особняк или даже крепость оснащена некими магическими механизмами перемещения в пространстве. Быстрым способом путешествовать это конечно назвать сложно, но возможность приехать в гости или на поле боя на собственном замке – бесценна.
[+] Состояние:
Разрушенный мир живет одним сегодняшним днем, но вы или предыдущий владелец вашего Осколка по какой-то причине решили жить завтрашним и накапливать материальные ресурсы на случай непредвиденных событий. И не прогадали - к моменту получения известий о нахождении тропы к руинам Столицы в вашей казне накопилось целое состояние, которое можно свободно расходовать.