Личный состав Х-СОМ.В организации работают сотни людей, но среди них есть несколько особенно выдающихся личностей. За них и предлагается сыграть. Может быть лишь один герой каждого класса в игре (исключение только для Бойца и Пилота - их может быть несколько).
Командир - прирожденный лидер, опытный стратег и администратор, именно он руководит организацией Икс-Ком и принимает наиболее судьбоносные решения, от которых зависит успех борьбы землян с пришельцами.
"Высшее Командование" - принимает решения о постройке новых баз, закупке оснащения, найме служащих и новых героев, выборе заданий. Может набрать до шести героев одновременно (по одному каждого каждого класса).
Боец - элитный пехотинец, ветеран множества войн, стоящий десятка обычных солдат, он не дрогнет, если встретит инопланетных монстров на поле боя. Если дело дойдет до схватки с пришельцами лицом к лицу, он может стать последней надеждой землян. Может быть это бесстрашный солдат-штурмовик, может быть контуженный на всю голову подрывник, а может и хладнокровный снайпер - решать вам.
"Боевой Опыт" - дополнительно +1к6 в ближнем бою, всегда имеет запасное личное оружие типа пистолета или ножа и никогда не считается безоружным.
"Закаленный" - имеет 3 хитпоинта вместо 2, как у всех.
"Захват Пленного" - имеет дополнительно +1д6 с успехом на 6+ для нелетальной атаки для захвата пленных.
Инженер - рукастый технарь, гениальный ученый, только он способен разгадать секреты технологий пришельцев, чтобы создать свой аналог в ответ. Без него Икс-Ком был бы вынужден сражаться с чужаками с помощью устаревшей техники и оружия.
"Ремонт" - снижает стоимость ремонта бронемашин и авиации на 50%.
"Апгрейд!" - может с некоторым шансом (4+ на 1к6, 1 критическая неудача, 2-3 обычная неудача) улучшить оружие или транспорт, потратив половину его стоимости, если имеет лабораторию.
"Реверс-Инженерия" - может исследовать оружие и технику пришельцев, создавая новые технологии.
Медик - опытный врач и биолог, он способен проводить хирургические операции высшей сложности, а также только он способен раскрыть секреты ксено-биологии, чтобы найти "противоядие" против инопланетной угрозы. Может собрать оперативника буквально по кускам, за что его и любят и ценят товарищи по Икс-Кому.
"Хирургия" - применение медикаментов дает +1к6 эффективности в руках медика.
"Стимуляторы" - с некоторым шансом может усилить (4+ на 1к6, 1 критическая неудача, 2-3 обычная неудача) одного из героев или служащих, потратив 1000 000$ на курс экспериментальной терапии в мед-блоке. Успех даст какое-либо выбранное мастером преимущество сроком на три месяца. Повторно мучать уже улучшенного агента уже нельзя, не выдержит.
"Ксено-Анатомия" - может исследовать тела пришельцев, создавая новые технологии.
Пилот - один лучших пилотов Земли и один из немногих, кто способен чувствовать себя в "догфайте" с летающими тарелками пришельцев на равных. Мастер пилотирования всего, что способно летать, включая вертолеты и самолеты. Когда нужно "спустить" тарелку с небес на землю - обращайтесь к нему.
"Воздушный Ас" - получает +1к6 в воздушном бою на перехватчике.
"Высший Пилотаж" - игнорирует 1 единицу первого полученного в воздухе урона.
"Мягкая Посадка" - если сбит на перехватчике или транспорте, то получает +1 к броскам на жесткую посадку и катапультирование.
Шпион - дипломат, разведчик, знаток всевозможных обществ, фракций, культур, тонкий психолог. Только он способен успешно внедриться в государственные структуры или террористическую организацию, чтобы выведать чужие тайны, возможно, связанные с пришельцами. Также может выполнять роль дипломата, налаживая контакты с фракциями.
"Внедрение" - один раз за ход может попробовать внедриться в гос-структуры одной из фракций либо частную организацию (террористическую, религиозную), чтобы выведать ее тайны (1к6: 1 провал с проблемами для шпиона, 2-3 просто провал, 4-6 успех). Успех позволяет вычислить агентов Чужих и ячейки их сторонников, если таковые есть в этом регионе.
"Дипломатия" - вместо внедрения может выйти на контакт с фракцией с целью улучшить отношения с ней, выполняя какое-либо ее задание. + дополнительный квест с наградой в виде повышения репутации Х-СОМ в этом регионе.
"Влияние" - имея высокую репутацию у фракции, может обратиться к ней за помощью для очередной миссии, если она проходит в сфере влияния фракции (военная поддержка, доп.взносы, разведка).
Телепат - обладатель редчайшего дара, способный силой мысли двигать предметы и читать мысли других людей... а возможно и не только людей. Как правило, это человек довольно скромных физических данных, отличающийся высоким интеллектом или хотя бы эксцентричным поведением и оригинальной манерой мышления.
"Подчинение" - в бою может подчинить своей воле одного противника, заставляя его атаковать других врагов или бросить оружие и сдаться (1д6, успех против человека на 5+, против пришельца 6+). Может поддерживать контроль, но это не дает ему использовать другие свои способности.
"Телепатия" - может эффективнее прочих допрашивать пленных людей и пришельцев, буквально читая их мысли.
"Телекинез" - в бою может вместо оружия использовать свой дар, нанося сокрушительные удары телекинетическими импульсами, это дает ему 3д6 в ближнем бою, но заставляет терять -1 хитпоинт за использование этой способности.