Характеристики покемоновУ каждого покемона есть шесть характеристик, которые измеряются в диапазоне от одного до десяти. Значения я беру с этого сайта.
ссылка1. Здоровье(На сайте его назвали ОЖ, видимо "очки жизни")
Значение из таблички умножаем на десять. Это будет кол-во хп покемона.
2. АтакаОбычная (физическая) атака покемона. К ней относятся атаки следующих типов:
Нормальный
Боевой
Летающий
Ядовитый
Земляной
Каменный
Насекомый
Призрачный
Стальной
3. ЗащитаПоказывает насколько хорошо покемон защищён от обычных атак.
4. Спец. Атака(на сайте названа особой)
Отвечает за атаки следующих типов:
Волшебный
Огненный
Водный
Травяной
Электрический
Психический
Ледяной
Драконий
Тёмный
5. Спец. ЗащитаЗащищает покемона от специальных атак.
6. СкоростьСкорость = инициатива. У кого больше, тот и ходит первым. Если значение одинаковое, то делается решающий бросок D10.
Если во время боя, из-за воздействия каких-либо атак, скорость изменилась, то порядок действий в следующих ходах тоже меняется.
Правила боя[Атака]Тренер отдаёт приказ своему покемону использовать определённую атаку из тех, что ему доступны и бросает кубики D10.
Количество кубиков равно значению параметра атаки или спец. атаки покемона, в зависимости от выбранного типа атаки.
Стандартная сложность бросков - 5
Может меняться в зависимости от отношения покемона к тренеру, от точности самой атаки и от разных случайных факторов, вроде настроения покемона, погоды, ландшафта и т.п.
0 успехов - покемон промазал.
1 успех - наносит урон, указанный в силе атаки, которую он использует (не путать с характеристиками самого покемона!)
Каждый дополнительный успех добавляет +1 к урону атаки.
(Также есть атаки, которые накладывают различные дебафы (в том числе и наносящие урон). В этом случае кол-во успехов = кол-во ходов, во время которых будет действовать дебаф.)
Итоговое число урона также может быть увеличено или уменьшено в зависимости от типа атаки и атакуемого покемона.
Внимание! Важен именно тип атаки. Например, огненный покемон не всегда атакует именно огнём.
Таблица эффективности типов под спойлером.
Если у покемона два типа, то основным считаем тот, который указан первым. Например для бульбазавра [трава][яд] таким типом будет трава.
[Защита]После того, как урон посчитан, обороняющаяся сторона кидает кубики D10 в кол-ве равном значению его защиты или спец. защиты.
Стандартная сложность бросков - 5. Также, как и сложность для атаки может быть изменена в силу разных причин.
Кол-во успехов = кол-ву поглощаемого урона.
Пример простого боя под спойлером. [Чармандер против Бульбазавра.]
Характеристики Чармандера [огонь]:
Здоровье: 2*10 = 20
Атака: 3
Защита: 2
Спец. Атака: 3
Спец. Защита: 2
Скорость: 4
Характеристики Бульбазавра [трава][яд]:
Здоровье: 2*10 = 20
Атака: 3
Защита: 2
Спец. Атака: 3
Спец. Защита: 3
Скорость: 3
Начинается первый ход.
Скорость Чармандера выше, так что он атакует первым.
Чармандер знает огненную атаку "Поджог (Ember)", которая наносит 4 единицы урона и имеет 10% шанс поджечь противника.
Тренер кидает 3 кубика, потому, что спец. атака Чармандера равна 3.
Результат: 5, 1, 5
Это два успеха. Значит урон становится равным 5.
А так как он атакует покемона травяного типа, то урон увеличивается ещё в 2 раза. И становится равен аж 10ти.
Также он кидает ещё один кубик со сложностью равной 9, ведь шанс поджечь противника всего 10%.
Выпало 6. Поджог не удался.
Бульбазавр защищается.
Тренер кидает 3 кубика (значение спец. защиты покемона)
Результат: 7, 1, 8
2 успеха. Бульбазавр получает 8 урона вместо 10ти, и его хп становится равным 12
Бульбазавр атакует в ответ. Он знает травяную атаку "Семя-Пиявка (Leech Seed)". Это атакующая атака-дебаф, она наносит 1/8 от максимального здоровья противника и на столько же лечит самого бульбазавра.
Тренер кидает 3 кубика (значение спец. атаки покемона)
Результат: 4, 5, 3
Один успех. Семя-пиявка действует в течении одного хода.
У Чармандера 20 здоровья. Делим на 8 = 2,5. Округляем в большую сторону. Семя-пиявка могло бы нанести 3 урона. Но травяные атаки слабы против огненных покемонов. 3 делим на 2, остаётся всего-лишь 1,5
Чармандер защищается.
Значение его спец. защиты равно двум. А значит у него всего 2 кубика для броска.
Результат: 4, 3
Ноль успехов. Атака Бульбазавра больше не уменьшится. Чармандер получает 1,5 урона.
Его здоровье становится равным 18,5
Бульбазавр же немного подлечился, и теперь его здоровье = 13,5
Наступает второй ход. Чармандер снова ходит первым.
Бой продолжается до тех пор, пока один из покемонов не лишится всех своих хитпоинтов.