Повелитель Ориона 2.5 (Победа Саккра) | ходы игроков | Орионопедия

 
DungeonMaster Liebeslied
25.08.2017 14:25
  =  
Обозначения и сокращения:

Агент - специалист, помогающий Лидеру и приносящий ему определенную пользу
Бомбардировка - атака сил обороны, а так же населения планеты и построек с целью нанесения противнику ущерба
ВС - биллион кредитов, мера универсального галактического денежного ресурса (может быть только целым числом, без дробной части)
Карта событий - некое условное событие, которое происходит в сфере интересов лидера и как правило, требует от него решения по получению или трате ресурсов. Карты событий появляются только со 2й фазы игры
Колонизатор - он же "колонизационный корабль" - корабль, позволяющий колонизировать незаселенные планеты
Колонист - большая группа жителей колонии (условно неделимая), которая может заниматься производством, наукой или бездельничать
Колония - заселенная планета, не являющаяся Родным миром
Корабль - единица флота любого лидера, различается размерами (фрегат, эсминец, крейсер, дредноут или Титан) и оснащением ("начинку" корабля определяет лидер при постройке)
Космическое чудовище - создание, обитающее в открытом космосе (юркий космический змей, бронированный космический кристалл, способная выжить в космосе амеба, могучая космическая гидра и великий космический дракон). Контролирует некоторые ценные планеты и не способно перемещаться между системами.
Лидер - персонаж, управляющий всеми ресурсами расы, роль игрока
Максимум населения - количество колонистов, которое может находиться на планете
Максимальный размер боевого флота - определяет максимальное значение, до которого вы можете увеличить размер боевого флота. Может быть увеличен за счет науки Электроника (технология Штабные ЭВЦ)
Мобильная Пехота - (МП) наземные войска. Используется для вторжения на планеты и удержания контроля над ними
Наука - область знаний, при исследовании которой лидер получает определенные преимущества (практическое применение в виде технологий). В игре развиваются 6 направлений науки: Вооружение, Физика, Планетология, Электроника, Инженерия и Социология, разбитых на 5 уровней. Каждая Наука имеет 3 технологии (практических применений)
Орбитальная станция - постройка, размещенная на орбите планеты. Используется для строительства кораблей (классом от крейсера и выше), а так же для обороны планеты
Ордер - управленческий ресурс лидера, позволяющий ему перемещать флоты, активировать колонии и т.д.
Очки исследований (ОИ) - создаются учеными и позволяют исследовать науки, изучая технологии
Очки производства (ОП) - создаются рабочими и позволяют строить постройки, корабли и т.д.
Планета - территориальная единица (Родной мир или колония), способная производить ресурсы для лидера, а так же строить флоты
Патрульный радиус - дистанция, на которую способны перемещаться суда лидера за 1 ход
Рабочий - колонист, занятый в производстве кораблей или зданий
Размер боевого флота - определяет максимальное количество боевых (транспорты, колонизаторы и скауты не учитываются) кораблей во флоте, при котором флот не будет получать штраф к боевым броскам. Может быть увеличен или уменьшен 1 раз в ход в соответствующую фазу на 1 за 1 ордер.
Родной Мир - стартовая планета лидера
Система - планетарная система, которая может иметь одну планету (и только одну) пригодную или теоретически пригодную для обитания. Фразы “находится в системе” и “находится на орбите планеты” означают одно и то же
Скаут - легкий разведывательной корабль (безоружный). Используется на начальном этапе игры для исследований космоса.
Скрап - разбор строения, корабля или орбитальной базы с целью получения 1/2 его стоимости в ВС
Спикер - лидер, выносящий законопроект на голосование (появляется со 2й фазы). Перемещение флотов начинается от спикера. Каждый ход эта должность переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Строение
- постройка на планете, имеющая определенные игровые свойства
Технология - практическое применение технологии (например, “лазеры”, “автоматические фабрики” и т.п.). Обычно изучение Науки дает лидеру доступ к двум из трех технологий
Ученый - колонист, занятый в исследованиях
Фаза - элемент хода, объединяющий в себе несколько возможных действий игрока и заканчивающийся резолвом (разрешением ситуации) Ведущего. Фаза движения подразумевает перемещения кораблей и агентов, фаза производство - строительство построек, кораблей и т.п., фаза дипломатии - межрасовые взаимоотношения и голосования в Совете.
Флот - группа военных кораблей, осуществляющих совместное перемещение или находящихся на одном месте в течении хода
Ход - единица измерения времени в игре. Игра начинается с 1 хода и заканчивается не позже 18го. Ход состоит из фаз (движения, производства, дипломатии)
Этап - единица измерения времени в игре, влияющая на некоторые правила. 1й этап (ходы 1-6) - предварительное развитие расы; 2й этап (ходы 7-12) эпоха галактического совета; 3й этап (13-18 ходы) - заключительный этап игры.
Первые ходы (рекомендации для начинающих игроков):

Залог Вашего успеха - резкий старт и быстрое развитие. Если "прокопошиться" на старте, рискуете потерять драгоценное время, утратить инициативу и "догнать" другие расы в развитии будет сложнее.

Важно максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы - колонисты не должны "простаивать", "излишков" производства, в идеале, быть не должно.

Вторая задача любого лидера (после эффективного распределения колонистов) - срочно исследовать все системы вокруг родного мира. И чем быстрее, тем лучше для вас. Учитывая ограниченное количество ордеров (тратящихся на перемещения флота), много скаутов строить бессмысленно - оптимально их должно быть 2 штуки, но больше 3х вам вряд ли понадобится.

Почему 2 - это цифра, близкая к оптимальной? Ордеров будет не хватать, скорее всего, вы будете двигать по 1, 2, реже 3 корабля в ход. Т.е. почему больше 2 скаутов не надо, думаю, понятно - это будет трата ресурсов, которой вы возможно не сможете воспользоваться (ресурс на строительство потратите, а корабли будут простаивать). Теперь о том, почему не рекомендуется меньше: при исследовании систем есть риск потери флота. Предположим, у вас только 1 скаут и отправив его на исследование системы, вы теряете корабль. Таким образом, вы не только не изучили систему, куда его направили, но и потеряете целый ход на постройку новых кораблей, в то время, как если у вас 2 скаута и вы теряете один из них - темпы вашей экспансии, возможно, вообще не пострадают.

Безусловно, можно использовать колонизаторы для исследования, но это риск в надежде на удачу, так как найденная планета может оказаться непригодной для колонизации или же (что намного хуже), вы можете потерять отправленный колонизатор на негативном событии. Поэтому отправляя колонизатор в неизвестную систему вы целиком и полностью полагаетесь на удачу. Опять же, выбор куда отправить во второй ход может быть больше. Если вы приемлите риск, то оптимальным решением будет отправить скаута и колонизатор в две граничащие системы. Но в любом случае выбор остается за Вами.

Третий важный момент - исследования и постройки. На первом этапе более ценны технологии, позволяющие увеличить производство, исследований, количество ордеров. В самом начале игры рекомендуется исследование планетологии, электроники и социологии.

Далее - изучайте задания. Их выполнение позволит получить пусть не очень большой, но приятный бонус, а иногда - весьма существенный на данном этапе приз. Конечно, хочется выполнить все здания, но это не всегда возможно. При этом некоторые задания сделать легко (и их надо сделать обязательно!), некоторые выполнить очень сложно и лучше даже не пытаться, сконцентрировав усилия на более простых.

Колонизация: открыв новые доступные для освоения миры, придется выбирать, какие из них осваивать. Конечно, в первую очередь лучше осваивать миры с повышенным производством (залежами минералов) или науки (артефакты).

В основном, всё. Очень надеюсь, что эти советы помогут создать великую и процветающую Галактическую Империю!
Отредактировано 06.09.2017 в 20:05
1

DungeonMaster Liebeslied
25.08.2017 14:30
  =  
Технологии:

1. Вооружение:

Орудия [все дают бонус к наносимому урону, учитывается лучшая технология]:
1. лазер (Урон 1)
2. гаусс (Урон 2),
3. фазор (Урон 3),
4. плазопушка (Урон 4),
5. дизинтегратор (Урон 5)
Пехотное вооружение [увеличивает боевую силу наземных войск, учитывается лучшая технология]:
1. бластер (атака пехоты +1)
2. пехотный рэйлган (атака пехоты +2)
3. пехотный фазор (атака пехоты +3)
4. плазмомет (атака пехоты +4)
5. дисраптор (персональный дизинтегратор) (атака пехоты +5)
Планетарная оборона [повышает эффективность обороны планеты]:
1. казарма (возможность строить до 2 полков МП в ход)
2. планетарная оборона (постройка)
3. планетарный щит (постройка)
4. штаб Мобильной Пехоты (постройка)
5. луч смерти (постройка)

2. Физика:

Корабельные щиты [увеличивают защиту кораблей от вражеских атак, учитывается лучшая технология]:
1. класс 1 (щит дает +1 к Стойкости)
2. класс 2 (щит дает +2 к Стойкости)
3. класс 3 (щит дает +3 к Стойкости)
4. класс 4 (щит дает +4 к Стойкости)
5. класс 5 (щит дает +5 к Стойкости)
Двигатели [определяет защиту космических кораблей и их скорость; в отсутствие этой технологии скорость в космосе =1, учитывается лучшая технология]:
1. термоядерные (сложность попасть в корабль +1, скорость 1)
2. ионные (сложность попасть в корабль +2, скорость 2)
3. анти-матерные (сложность попасть в корабль +3, скорость 2)
4. гипердрайв (сложность попасть в корабль +4, скорость 3)
5. интерфазовые (сложность попасть в корабль +5, скорость 3)
Топливные элементы [определяет максимальную удаленность кораблей от колоний и в некоторых случаях дает прирост к производству планет; в части дистанции учитывается лучшая технология, бонусы дейтериевых и урридиевых топливных элементов индивидуальны]:
1. ядерные (дистанция 1)
2. дейтериевые (дистанция 1, производство каждой планеты +1 ОП)
3. иридиевые (дистанция 2)
4. урридиевые (дистанция 2, производство каждого рабочего +1 ОП)
5. ториумные (дистанция 3)

3. Планетология:

Колонизация [позволяет колонизировать ранее недоступные для этого планеты, недоступно силикоидам]:
1. колонизация токсичных и безатмосферных миров
2. колонизация бесплодных и пустынных миров
3. колонизация радиоактивных и раскаленных миров
4. терраформинг (позволяет изменить тип планеты - многоразовый строительный проект)
5. гайя (превращает землю в райский уголок с БОС и дает +1 максимальному населению)
Обустройство колоний
1. генератор гравитации (постройка)
2. преобразование атмосферы (позволяет убрать признак НОС)
3. биосфера (постройка, макс. население +1)
4. прыжковые врата (постройка)
5. можно создавать планеты из астероидов
Производство [позволяет увеличить производство планеты]:
1. авто-фабрики (постройка)
2. нанороботы (постройка)
3. робошахты (постройка)
4. роботофабрики (постройка)
5. добыча из ядра (постройка)

4. Электроника:

Боевые компьютеры [все дают бонус к атаке, учитывается лучшая технология]:
1. Оптроник (-1 к сложности атаки в космическом бою)
2. Позитроник (-2 к сложности атаки в космическом бою)
3. Кибертроник (-3 к сложности атаки в космическом бою)
4. Молекулятроник (-4 к сложности атаки в космическом бою)
5. Ахиллес (-5 к сложности атаки в космическом бою)
Штабные ЭВЦ [определяет максимальный размер боевого флота (каждый “лишний” корабль дает штраф -1 на все атакующие броски всему флоту до конца боя), по умолчанию максимальный размер флота 2; и максимум ордеров, которые может иметь лидер, в начале игры - 5 ордеров]:
1. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
2. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
3. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
4. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
5. максимальный размер флота +1, максимум ордеров +2
Исследования [строения производят очки исследований]:
1. исследовательский модуль (дает бонус к атаке космических чудовищ и бонус при победе над ними)
2. астро-университет (постройка)
3. суперкомпьютер (постройка)
4. автолаб (постройка)
5. Кибернет (постройка)

5. Инженерия:

Бронирование [увеличивает броню корабля, учитывается лучшая технология]:
1. спектран (+1 к Стойкости кораблей)
2. тритан (+2 к Стойкости кораблей)
3. зартрин (+3 к Стойкости кораблей)
4. нейтронное (+4 к Стойкости кораблей)
5. адамант (+5 к Стойкости кораблей)
Конструирование [технология позволяет создание новых космических объектов]:
1. можно строить боевые станции
2. можно строить дредноуты
3. можно строить звездные форты
4. можно строить Титаны
5. твердый щит (модуль, всегда блокирует 1 единицу урона)
Боевые корабельные модули [улучшают ТТХ боевых кораблей]:
1. автоматическая система ремонта (АСР, устраняет 1 урон структуры или брони в раунд)
2. система перезарядки щитов (СПЩ, восстанавливает 1 пункт щита в раунд)
3. улучшенная система ремонта (УСР, устраняет 2 урона структуре и/или броне в раунд, не совместим с АСР)
4. квантовый регенератор щит (КРГ, занимает 2 слота, восстанавливает 3 пункта щита в раунд, не совместим с СЭПЩ)
5. стелс-система (занимает 2 слота, корабль не может быть атакован в первый раунд битвы)

6.Социология:

Госаппарат [увеличивает количество ордеров, получаемых в начале хода и определяет максимум агентов]:
1. +1 ордер, максимум агентов: +1
2. +1 ордер, максимум агентов: +1
3. +1 ордер, максимум агентов: +1
4. +1 ордер, максимум агентов: +1
5. +1 ордер, максимум агентов: +1
Секретные операции [увеличивает шансы шпионов, снижает шансы вражеских шпионов]:
1. нейронный сканер (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
2. телепатический тренинг (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
3. ксенопсихология (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
4. стелс-костюмы (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
5. псионика (+1 своим шпионам и диверсантам, -1 вражеским)
Развитие полисов [позволяет увеличить максимальную численность населения планет и увеличивает доходы]:
1. таможня (постройка)
2. космодром (постройка),
3. космобиржа (постройка)
4. государственный строй
5. планирование мегаполисов (макс. население +1)
Агенты:

Шпион:
Научный шпионаж (шпионаж, 4+уровень науки): похищение определенной науки (либо случайной, если науки неизвестны, при этом сначала определяется наука, затем - сложность броска) у лидера, на планете которого находится. Вместе с наукой похищается одна технология этой науки (случайная). Критический успех: обвинение
Сбор информации (шпионаж, 5+): при нахождении в Родном мире другого лидера предоставляет отчет по состоянию планет, кораблей и технологий этого лидера. Критический успех: информация об агентах (задания на этот ход, цели и их результаты, если они есть)
Провокация (Ордер. шпионаж, 5+): обвиняет выбранную расу в шпионаже (научном или информационном - по выбору) на планете, на которой находится. Критический успех: двойная подстава (может обвинить ещё одну расу в шпионаже (научном или информационном - по выбору) на планете, на которой находится).

Диверсант:
Подрывник (шпионаж, стоимость здания+): разрушение выбранного строения на планете. Критический успех: обвинение
Диверсант (шпионаж, 3+размер): разрушение выбранного (либо самого крупного) корабля (базы) на планете, на которой находится. Критический успех: обвинение
Террорист (Ордер. шпионаж, 7+): атака населения колонии, на которой находится диверсант (в случае успеха за каждого колониста кидается 1к10, при результате 1-5, колонист погибает; если погибли все колонисты, колония исчезает). Критический успех: обвинение

Дипломат:
Представитель (автоматически): +3/6 голосов (2й или 3й этап), если находится в Родном Мире лидера
Дипломатический иммунитет (7+): в следующий ход перемещение в принадлежащую лидеру систему с дипломатом возможно только для его флотов и его союзников. Критический успех: дипломат дает дополнительно +3 голоса в Совете.
Отмена закона (Ордер. 6+): выбранный действующий закон выносится на повторное голосование в следующую фазу Совета. Критический успех: выбранный закон отменен без голосования.

Адмирал:
Инициатива (автоуспех): в фазу перемещения флот с Адмиралом не потребует траты ордера для перемещения
Идеальный план (5+): В случае успешного броска, флот с адмиралом получает +1 к броскам атаки в следующий ход. Критический успех: дополнительно к эффекту успеха, противник получает штраф -1 к атакам этого флота.
Неожиданный маневр (Ордер, 6+): В случае успеха в следующий ход флот адмирала получает возможность пройти через флоты других лидеров без столкновения (бой может произойти только в конечной точке). Критический успех: дополнительно флот не получает атак от противника в первый ход битвы.

Ученый: (максимум 1 ученый на одну подконтрольную планету)
Интенсивные исследования (авто): находясь на планете лидера, производит 2/4/8 ОИ (на 1м/2м/3м этапе соответственно).
Практик (7+): находясь на планете лидера, в случае успеха удваивает эффект от научных зданий на планете. Критический успех: эффект от научных знаний утроен!
Научный прорыв: (Ордер, 5+ максимальный уровень уже изученной науки) открывает новую случайную науку (из доступных) и дает лидеру одну случайную технологию этой науки. Критический успех: производит 2 случайных технологии данной науки.

Генерал:
План битвы (авто): в следующий ход противник получает штраф -1 к броскам против войска данного Генерала.
Абордаж (4+ Размер, по умолчанию - самый крупный корабль): Бросок на абордаж делается перед битвой. В случае успеха корабль бездействует и достанется в качестве трофея победителю космической битвы. Критический успех: взятый на абордаж корабль участвует в битве на стороне флота генерала.
Личный пример (Ордер, 5+): МП и ополчение под командованием данного генерала вступают в бой с бонусом +2 к броскам. Критический успех: генерал восстанавливает 1 ордер

Губернатор (максимум 1 губернатор на одну подконтрольную планету)
Гражданская инициатива (авто): бесплатно возводит на планете строение, стоимость которого не превышает количество колонистов. Не требует активации колонии (траты ордера).
Принудительный труд (6+): производит 4/6/8 ОП (на 1м/2м/3м этапе соответственно). Критический успех: производство становится соответственно 6/8/10
Ксеноконтроль (Ордер, 5+): при захвате одной колонии противника в следующий ход, она может быть сразу активизирована в фазу производства (без перевозки колониста и дополнительной траты ордеров).

Торговец
Сделка (авто): 2/6/10 ВС (на 1м/2м/3м этапе соответственно).
Рискованная сделка (6+): производит 4/12/20 ВС. Критический успех: +2/6/10 ВС к результату успеха.
Бюрократическая волокита (Ордер, 6+): Разбивает существующий торговый договор между двумя другими расами ЛИБО позволяет помимо торгового договора заключить с другой расой любой другой договор, при согласии контрагента и без траты дополнительных ордеров с обоих сторон (тратится один ордер на активацию этой особенности торговца).

Особист
Контршпионаж (автоматически): дает бонус +1 к контршпионажу расы
Активный контршпионаж (6+): дает бонус +2 к контршпионажу расы. Критический успех: бонус становится +3.
Операция "Чистота" (Ордер, 5+): каждый шпион и диверсант на территории лидера должен сделать бросок (шпионаж, 6+), иначе будет уничтожен (бросок делается после выполнения заданий шпионов и диверсантов). Критический успех: лидер узнает не только количество уничтоженных шпионов, но и кто их послал.

Авантюрист
Пионер космоса (автоматически): увеличивает скорость и максимальную дистанцию перемещения одного любого корабля на 1.
Авантюра (автоматически): позволяет пожертвовать шпионом и сбросить выбранную карту событий.
Победитель чудовищ (Ордер, 5+): Позволяет уничтожить космическое чудовище, при этом бросок против Великого чудовища делается со штрафом +2. Критический успех: лидер может выбрать награду: +12/18 ОИ (на 2м и 3м этапе соответственно), +16/24 ВС (на 2м и 3м этапе соответственно), случайная наука и 1 её технология 3го/4го уровня (на 2м и 3м этапе соответственно)
Отредактировано 06.09.2017 в 20:47
2

DungeonMaster Liebeslied
25.08.2017 15:55
  =  
Расы:
Каждый игрок выбирает лидера расы, которую он будет представлять. Одну расу может получить в свое управление только один игрок, остальным придется довольствоваться теми, которые останутся.
Если два игрока не могут поделить одного лидера расы - счастливчика определит кубовка.

По умолчанию (если в описании расы не указано иного), родной мир земного типа, население 4, максимальное население 4.

Алкари - птицеподобная раса отличных пилотов.


Булрати - крупные, похожие на медведей существа, прирожденные бойцы.


Дарлоки - способные менять свой облик непревзойдённые шпионы.


Элерианцы - человекоподобные существа (возможно имеют общего предка), сильные своей телепатией.


Люди - выдающиеся торговцы и дипломаты.


Клаконы - раса, напоминающая муравьёв и такая же трудолюбивая, как они.


Меклары - кибернетические существа, мастера роботизации производства.


Мрршане – раса прирождённых снайперов, обликом напоминающая кошек.


Псилоне - раса блестяще одарённых учёных.


Саккра – подземные ящеры, способные быстро размножаться.


Силикоиды - кристаллические существа.


Триларианцы - водная форма жизни, обладающая уникальными технологиями межзвездных путешествий.



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ:
Каждая раса начинает игру со своим государственным строем. Впоследствии технология 4го уровня "государственный строй" науки "Развитие полисов" позволит ЛИБО улучшить действующий строй, перейдя к более совершенной его форме (например, от Диктатуры - к Империи), ЛИБО кардинально изменить строй на любой другой базовый строй из доступных. В последнем случае технология формально не открывается и чтобы улучшить новый строй, лидеру придется заново изучить технологию "государственный строй" (в следующий ход).

      • Диктатура (базовый): +1 ордер, штраф агентам -1 на все броски
      • Империя (требует Диктатуру): Контршпионаж +1, +1 ордер
      • Унификация (базовый): Контршпионаж +1. Производство рабочего +1, ученого -1.
      • Галактическая унификация (требует Унификацию): Контршпионаж +2. Производство рабочего +1.
      • Феодализм (базовый): стоимость кораблей снижается на величину их размера (5/8/12/17/23); не активированные колонии не платят налоги, +1 лимит флота.
      • Конфедерация (требует Феодализм): стоимость кораблей снижается на удвоенную величину их размера (4/6/9/13/18); +1 лимит флота
      • Демократия (базовый): Каждый рабочий и ученый дополнительно производит 1 ВС. Контршпионаж -1.
      • Федерация (требует Демократию): Каждый рабочий и ученый дополнительно производит 2 ВС.

Карты событий: (d100)


Законопроекты: (d40)


Задания
1 этап: (d10)

2 этап: (d27)

3 этап: (d8)
Отредактировано 15.11.2017 в 11:01
3

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.