То ли сон наяву, то ли быль. Но очертания странного Города и не менее странного Вокзала проглатывает тьма, окутывая и самого прокуратора, как только он шагает к картине. Картине, на которой изображена узкая улочка, ведущая от храма. Через мгновение Тиберий стоит на ней, сжимая пальцы в кулаки до хруста. Он молился и Диана была благосклонна, а потом... Было ли это на самом деле, а если было, то зачем, почему? Для чего попал римлянин в это странное место, чего хотели от него боги. Полно, важно ли это... На самом деле значение имеет лишь одно — Аурелия. Он вернулся. Он обнимет жену, а вскоре поднимет на руки своего наследника. Только вот внутренний голос говорит прокуратору, что все будет совсем не так. Сейчас Тиберий Гай Рустик — наместник далекой провинции завернет за угол, а затем блеснет меч в руках убийцы. На мгновение его охватило искушение свернуть, пойти другой дорогой. Добравшись до дворца, он пошлет свою охрану разобраться, был ли то шальной разбойник или на него и впрямь готовилось покушение. Это разумная мысль. Тиберий устал. Он уже не молод, да и нога дает о себе знать. Но римлянин мотает головой и упрямо шагает навстречу судьбе, вытащив меч из ножен. Он не трус, чтобы бежать. И на этот раз его не застигнут врасплох. Тиберий нападет первым.
Старый солдат сворачивает за угол и сходу бьет мечом, метя в сердце тому, кто призван был стать его судьбой. Один удар. А потом он долго глядит на распростертое на земле тело, на лужу натекшей крови, смешивающейся с дождевой водой, на лицо своего несостоявшегося убийцы. Надо будет сходить в храм, поблагодарить богов. На все их воля. Прокуратор поворачивается и, тяжело опираясь на меч, идет домой. К жене.