Генерация: Все персонажи начинают Human Commoner-ами.
Характеристики - поинтбай 15 очков.
На старте все имеют 2 фита (без учета бонусного от человеческой расы) и 2 трайта.
Альтернативные расовые трайты разрешены.
Помимо обычных трайтов из APG каждый персонаж выбирает один из следующих трайтов:
Раб: -2 Will, +1 ХП за уровень и Survival становится классовым навыком.
Боец сопротивления: Bluff +1 и Bluff и Disguise становится классовыми навыками
Пленник: +2 Will, -2 МаксХП на старте.
Подопытный: ролл д10 или на выбор
(1-2) Измененный разум : +1 ко всем навыком с INT ключевой характеристикой, -2 Will
(3-7) Гибрид : -3 Дипломатия у негибридов, +1 Запугивание у негибридов
3 (Медведь) +1 ХП -1 скиллпоинт за уровень.
4 (Змея) - 5 ft speed, cannot be tripped, игнорирует сложную местность.
5 (Баран) -1 к INT навыкам, +1 к Воле, получает основную атаку gore 1d4
6 (Кот) -1 Will +1 Reflex +1 Акробатика
7 (Броненосец) -10 ft speed, +2 natural armor
(8-10) Стихийное бедствие: Персонаж может использовать энергетическую атаку атаку с радиусом 15 ft против touch AC
урон 1д4 +1 (за 2 уровня). Каждый раз, когда персонаж использует эту атаку, он получает 1 nonlethal урона
который может быть исцелен только на отдыхе.
8 - Урон атаки огненный
9 - Урон атаки ледяной
10 - Урон атаки электрический
По мере набора опыта персонажам будут открываться новые возможности для развития, как то : новые классы, классовые и особые способности.
В большей мере получение подобных бонусов зависит от действий персонажа, ровно как и набор опыта.
Сеттинг:
Эксилия - планарная тюрьма для неугодных людей, которая находится под контролем господ. Она представляет из себя диск, ограниченный со всех сторон куполообразным барьером, внутри которого расположены руины неизвестной цивилизации, а так же обширная сеть подземных тоннелей. Надзиратели следят за заключенными через невидимые Сферы Порядка, но передвижения людей внутри купола ничем не ограничены.
Периодически, ради развлечения, они могут вмешиваться в течение событий, однако в большую часть времени люди предоставлены сами себе. Успев закрепиться в мире, люди уже поделились на кланы, которые рьяно защищают свои территории
и недолюбливают новичков.
Владыки из Цепей : клан, обосновавшийся в разбитой гигантской цитадели посередине мира. Считают людей
хозяевами Эксилии, и рассматривают ее как новый дом. Стремятся обжить наземную часть мира. Один из наиболее
толерантных кланов.
Гончие Холода : бродячий клан, враждующий со всеми. Принимают только шайки разбойников не менее 6 человек.
Других убивают, грабят и едят. В большинстве своем мутанты с чертами нежити.
Когти: клан, состоящий преимущественно из гибридов, населяющий верхние ярусы подземных катакомб. Недоверчивы к чужакам,
территориальны. Лидеры Когтей враждебны к негибридам.
Бродяги: это не клан, а разрозненные кучки людей, борящихся за выживание. Именно бродягами зовут вновь пришедших.
Существуют и малые кланы, однако они не столь значимы.
В Эксилии царит холод, шторм и полумрак. Местные животные страшны и кровожадны, и почти все не против полакомиться человечиной.
(Dire версии обычных зверей и прочая жутковатая фауна), растения практически не растут, уступая место в культуре подземным грибам.
На поверхности всегда полумрак и холод. В подземельях ближе к нижнему ярусу становится теплее.