Изменения в правилахОсновные правила1)
Инициатива:В игре нет карт инициативы. Все черты дающие перетягивание карты или тому подобное не действуют. Противоборствующие стороны действуют по очереди, всеми своими бойцами. Первый ход отдается одному из игроков, в соответствии с миссией. Действия бойцов одного игрока осуществляются в порядке, указанном этим игроком.
2)
Перемещение и расстояния:Вставание из положения сидя стоит единицу шага, из положения лежа в сидя или стоя стоит 2 шага, само по себе оно не считается перемещением для действий с условием «если персонаж не перемещался».
Для перемещения(а так же для всех прочих измерений) по горизонтали 1 клетка равна 1,5 шагам(с округлением в большую сторону).
3)
Черты, изъяны, навыки, особенности• Список доступных черт:
Акробат
Требования: Новичок, Ловкость d8, Сила d6
+2 к проверкам Ловкости; +1 Защита, если нет нагрузки.
Амбидекстр
Требования: Новичок, Ловкость d8
Игнорирует – 2 за непривычную руку.
Атака с двух рук
Требования: Новичок, Ловкость d8
Атака с оружием в каждой руке без штрафа за несколько действий
Беспощадный
Требования: Новичок
Может тратить фишки при проверках урона
Блок
Требования: Новичок, Драка d8
Защита +1
Блок+
Требования: Закаленный, Блок
Защита +2
Богатство
Требования: Новичок
1100 монет для начальной закупки
Богатство+
Требования: Новичок, Богатство
1200 монет для начальной закупки
Боевая закалка
Требования: Новичок
+2 к попытке выйти из шока
Боевая ярость
Требования: Новичок, Драка d10
1 доп. атака в Драке с – 2
Боевая ярость+
Требования: Закаленный, Боевая ярость
Как Боевая ярость, но без штрафа
Боевой пыл
Требования: Новичок, Характер d8, Командный голос
+1 к урону в ближнем бою, наносимому союзными войсками
Боец-одиночка
Требования: Новичок, Характер d8
Автоматически проходит проверки Морали на "Совсем один"
Бугай
Требования: Новичок, Сила d6, Выносливость d6
Стойкость +1; ограничение нагрузки: 4xСила
Быстрая реакция
Требования: Новичок, Ловкость d10
Смена оружия в бою — свободное действие
Быстроногий
Требования: Новичок, Ловкость d6
Шаг +2, бег d10 вместо d6
Везение
Требования: Новичок
+1 фишка за бой
Везение+
Требования: Новичок, Везение
+2 фишки за бой
Воодушевление
Требования: Новичок, Командный голос
+1 к проверкам Характера союзных войск
Восстановление силы
Требования: Новичок, Характер d6, магия
Восстановление 1 пункта силы каждый ход
Восстановление силы+
Требования: Закаленный, Восстановление силы
Восстановление 2 пунктов силы каждый ход
Держать строй!
Требования: Новичок, Смекалка d8, Командный голос
Стойкость войск +1
Защита от магии
Требования: Новичок, Характер d8
Броня против магии +2
Защита от магии+
Требования: Новичок, Характер d8, Защита от магии
Броня против магии +4
Здоров как бык
Требования: Новичок, Выносливость d8
+2 к проверкам излечения
Именное оружие
Требования: Новичок, Драка или Стрельба d10
+1 к Драке или Стрельбе определённым оружием
Именное оружие+
Требования: Ветеран, Именное оружие
+2 к Драке или Стрельбе определённым оружием
Искусный воин
Требования: Легенда, Драка d12
Защита +1
Искусный воин+
Требования: Легенда, Искусный воин
Защита +2
Командный голос
Требования: Новичок, Смекалка d6
+1 к оправлению войск от шока.
Крепкий орешек
Требования: Новичок, Характер d8
Игнорирует штрафы от ранений при проверках Выносливости
Круговой удар
Требования: Новичок, Сила d8, Драка d8
Атакует ближайших врагов с – 2
Круговой удар+
Требования: Закаленный, Круговой удар
Как Круговой удар, но без штрафа
Мастер
Требования: Легенда, Эксперт в параметре
Для одного параметра дикий кубик — d10
Мастер боевых искусств
Требования: Новичок, Драка d6
Считается за вооружённого, +d4 к проверкам урона голыми руками
Мастер боев. искусств+
Требования: Закаленный, МБИ, Драка d10
+d6 к проверкам урона голыми руками
Мастер боя
Требования: Ветеран, МБИ+, Драка d12
+2 к проверкам урона голыми руками; можно брать до 5-ти раз
Магия
Требования: Новичок
Дает доступ к магии, навык Магия д4, одно заклинание и 5 ПС
Несгибаемый
Требования: Легенда
Стойкость +1
Несгибаемый+
Требования: Легенда, Несгибаемый
Стойкость +2
Новая сила
Требования: Новичок, магия
Получает одну новую силу
Профессионал
Требования: Легенда, d12 в параметре
Параметр d12+1
Пункты силы
Требования: Новичок, магия
+5 пунктов силы
Разрыв дистанции
Требования: Новичок, Ловкость d8
Может выходить из ближнего боя без свободных атак, если сделал проверку Ловкости
Разрыв дистанции+
Требования: Закаленный, Разрыв дистанции
Как Разрыв дистанции, но без проверки Ловкости
Сила личности
Требования: Новичок, Командный голос
Командный радиус увеличивается до удвоенного значения Смекалки лидера.
Снайпер
Требования: Закаленный, Стрельба d10
Манёвр прицеливания (+2 Стрельба ), если герой не двигается
Стальные нервы
Требования: Новичок, Выносливость d8
Игнорирует 1 пункт штрафа за ранение
Стальные нервы+
Требования: Закаленный, Стальные нервы
Игнорирует 2 пункта штрафа за ранение
Тактик
Требования: Новичок, Смекалка d8
Может выставлять войска в 2 раза дальше, чем это позволено миссией
Тяжёлая рука
Требования: Новичок, Сила d8
+2 к проверкам невооружённого урона
Тяжёлая рука+
Требования: Закаленный, Тяжёлая рука
Бонусный кубик на бросок урона голыми руками d8, а не d6
Уклонение
Требования: Новичок, Ловкость d8
1 к попаданию дистанционных атак
Уклонение+
Требования: Закаленный, Уклонение
– 2 к к попаданию дистанционных атак
Упорство
Требования: Новичок, Характер d8
+2 при использовании фишек на проверку параметров(включая проверки на прочность)
Целитель
Требования: Новичок, Характер d8
Лечение +2
Чародей
Требования: Новичок, Магия д8
Каждый подъём понижает цену колдовства на 1 пункт
Черная магия
Требования: Новичок, магия
Можно использовать силы без траты ПС. При этом любой провал считается критическим
Эксперт
Требования: Легенда, , Профессионал в параметре
Параметр d12+2
Примечание:
Командный радиус(дальность действия для черт "Боевой пыл", "Воодушевление", "Держать строй", "Командный голос") равняется значению Смекалки лидера(удвоенной смекалке, при наличии черты Сила личности).
• Список доступных изъянов:
Герой
крупный
Смерть любого союзного персонажа отнимает фишку
Берсерк
крупный
Не может использовать любой вид доспехов
Жадность
крупный
После боя может быть потрачено не более половины имеющихся денег
Заносчивость
крупный
При проверке навыков или характеристик обязан тратить фишки до тех пор, пока не достигнет успеха
Коротышка
крупный
– 1 к Стойкости
Кодекс
крупный
Персонаж не может использовать стрелковое оружие и магию.
Кривые руки
крупный
Любой провал считается критическим провалом
Мстительность
мелкий/крупный
Мелкий: если по персонажу был нанесен урон, то в следующий ход он обязан атаковать противника(стрельбой, магией или в рукопашной) или двигаться к нему. Если в один ход персонажу нанесли урон несколько противников, то выберете одного из них.
Крупный: если по персонажу был нанесен урон, то он обязан атаковать противника(стрельбой, магией или в рукопашной) или двигаться к нему пока противник не будет убит. Если в один ход персонажу нанесли урон несколько противников, то выберете одного из них.
Неудачник
крупный
На 1 фишку за сессию меньше
Одноглазый
крупный
– 1 к Стрельбе и Драке
2 таких изъяна заменяются изъяном Слепота
Одноногий
крупный
Шаг – 2, d4 кубик бега, – 2 к лазанью
Персонаж получивший 2 таких изъяна покидает отряд
Однорукий
крупный
Не может использовать двуручное оружие. -2 к лазанью и лечению
Персонаж получивший 2 таких изъяна покидает отряд
Самоуверенность
крупный
При провале проверки навыка получает Шок
Слепота
крупный
– 6 ко всем действиям
выбирает дополнительную черту
Старость
крупный
– 1 Шаг; Сила и Выносливость уменьшаются на ступень;
5 пунктов на любой навык (от Смекалки)
Толстяк
мелкий
+1 к Стойкости, – 1 Шаг, кубик бега d4
Транжира
мелкий
Все не потраченные перед боем деньги считаются потерянными
Трусость
крупный
Персонаж — трус. – 2 к любым проверкам Характера
Хромота
мелкий
– 2 Шаг, кубик бега — d4
2 таких изъяна заменяются изъяном Одноногий
Юность
крупный
3 пункта на характеристики, 10 пунктов навыка, +1 фишка за бой
Осторожность
мелкий
Зона расстановки в 2 раза меньше
Проклятый
мелкий
Получает удвоенный урон от персонажей с особенностью "Святой"
Уязвимость к магии
мелкий
Получает на 2 урона больше от магии
Не отступать!
мелкий
Не может добровольно провалить тест на разгром
Конкуренция
мелкий
В отряде не может быть других персонажей с особенностью "Дикая карта"
• Список доступных навыков:
Драка(Ловкость)
Стрельба(Ловкость)
Маскировка(Ловкость)
Лазанье(Сила)
Лечение(Смекалка)
Молитвы(только для имеющих особенность Святой)(Смекалка) д6
Магия(только для имеющих черту Магия)(Смекалка)
• Так же некоторые персонажи имеют особенности, не являющиеся чертами или навыками:
- Дикая карта. Персонаж с этой особенностью является дикой картой, со всеми преимуществами и недостатками.
- Полудикая карта. Персонаж с этой особенностью является дикой картой, со следующими изменениями: 2 раны, дикий куб д4
- Командир. Персонаж с этой особенностью является лидером отряда. Это важно при прохождении теста на разгром и в некоторых иных случаях. Кроме того все союзные персонажи на расстоянии, равном смекалке лидера могут использовать его характер при любых проверках.
- Святой. Персонаж с этой особенностью наносит удвоенный урон нежити и демонам.
- Шаман. Магия шаманов сильна, но опасна и ненадежна. При использовании заклинания добавьте одно случайное усиление бесплатно, но 1 на проверке магии(вне зависимости от дикого кубика) всегда считается критическим провалом.
- Грибы. Шаманы гоблинов используют особые грибы для усиления своих возможностей. Это действительно делает их опаснее - как для окружающих. так и для себя. При проверке магии бросьте два кубика вместо одного и используйте больший результат. Однако если хоть на одном из этих кубов выпала 1, то вне зависимости от дикого кубика это считается критическим провалом.
- Тупость. В начале своего хода персонаж с этой особенностью должен пройти тест на характер. Если тест провален персонаж не может предпринимать никаких действий в этот ход.
- Регенерация. В начале своего хода персонаж с этой особенностью восстанавливает 1 рану. Не действует на персонажей в состоянии "Стабилизирован" и "Вне игры". Персонажи с этой особенностью, находящиеся в состоянии "При смерти" автоматически переходят в состояние "Стабилизирован" в начале своего хода.
- Жажда крови. Персонажи с этой особенностью обязаны стремиться войти в ближний бой к любому противнику, которого они видят, даже если для этого придется использовать бег. В первый ход после такого перемещения персонажи получают +1 к броскам драки и урона. Персонаж может игнорировать это правило, если:
- Он уже находится в ближнем бою
- Он использует в этот ход стрелковое оружие или магию для атаки
- Нежить. Персонаж с этой особенностью автоматически проходит с подъемом любые тесты на характер, за исключением теста на разгром. Кроме того нежить не может быть вылечена не магическим способом и на них не действуют никакие яды.
- Низшая нежить. Персонажи с этой особенностью аналогичны персонажам с особенностью "Нежить", но не могут существовать без иерофанта. Иерофантом может быть любой некромант, вампир или высший вампир. При смерти иерофанта(получении им состояния "При смерти") все ваши бойцы с правилом "Низшая нежить" должны пройти тест на Характер. Если тест провален боец считается уничтоженным. После этого назначьте иерофантом любого из живых на данный момент некромантов, вампиров или высших вампиров. Кроме того низшая нежить никогда не получает опыт.
- Вампир. Если персонаж с этой особенностью наносит рану в ближнем бою живому существу, то он может немедленно восстановить 1 свою рану.
- Высокий - персонаж с этой особенностью имеет размер "высокий"
4)
Ранения, состояние "При смерти", "Стабилизирован" и "Вне игры"Если персонаж получил максимальное количество ранений(3 для диких карт, 2 для полудиких, 1 для статистов), то он переходит в состояние "При смерти". Персонажи в состоянии "При смерти" не могут предпринимать никаких действий, считаются лежащими, получают штраф -4 к защите, а на начало своего хода должны осуществить проверку Выносливости:
• Результат 1 или меньше: переходит в статус "Вне игры".
• Провал: персонаж продолжает находиться в состоянии "При смерти"
• Успех: персонаж переходит в состояние "Стабилизирован"
• Подъём: персонаж каким то чудом умудрился самостоятельно залечить рану. Он начинает ход с 1 раной и в шоке
Персонажа в состоянии "При смерти" можно стабилизировать при помощи навыка лечения. При этом лечащий не получает штрафа за ранения того, кого он лечит. При успехе персонаж меняет состояние на "Стабилизирован".
Если персонаж перешел в состояние "Стабилизирован", то он больше не бросает по этой таблице. Он по прежнему не может ничего делать, но его жизни уже ничего не угрожает.
Атаки по персонажам в состоянии "При смерти" или "Стабилизирован"
Все рукопашные атаки по персонажам в состоянии "При смерти" или "Стабилизирован" попадают автоматически. Если персонаж в состоянии "При смерти" или "Стабилизирован" получает ранение, он переходит в статус "Вне игры".
Все персонажи, которые окончили бой в статусе "Вне игры", "При смерти" или "Стабилизирован" после боя бросают по таблице увечий.
Модификаторы:
• персонажи, в статусе "Вне игры" получают -4 к этому броску
• персонажи, в статусе "При смерти" получают -1 к этому броску
• персонажи проигравшей стороны получают -1 к этому броску
• дикие и полудикие карты получают +1 к этому броску
• нежить получает +1 к этому броску
Таблица увечий
2d6 Увечье
2 и меньше - Мертв - персонаж окончательно мертв, медицина не всесильна
3 - Множественные ранения. Бросьте 3 раза по этой таблице. Перебрасывайте результаты "Мертв", "Множественные ранения" и "Полностью здоров"
4 - Ослеплён: повреждён глаз. Персонаж получает изъян Одноглазый. Если персонаж уже имеет этот изъян, то он получает изъян Слепой.
5 - Ранение в голову. Снижает смекалку на ступень до минимума в д4. Если выносливость уже минимальна то снижаются характер. Если все эти характеристики уже д4, то это ранение аналогично результату "Мертв"
6 - Рана ноги. Персонаж изъян "Хромота". Два таких ранения заменяются изъяном "Одноногий"
7 - Рана руки. Персонаж получает -1 к драке этой рукой. Два таких ранения заменяются изъяном "Однорукий"
8 - Ранение в торс. Снижает выносливость на ступень до минимума в д4. Если выносливость уже минимальна то снижаются сила или ловкость. Если все эти характеристики уже д4, то это ранение аналогично результату "Мертв"
9 - Старая боевая рана - перед каждым боем персонаж должен пройти проверку выносливости. Если проверка провалена рана мешает ему участвовать в бою. Если персонаж получает это ранение несколько раз, то добавляется накапливаемый штраф -1 к этой проверке
10 - Серьезная рана - ранение заживает дольше обычного, но не представляет угрозы для жизни. Персонаж должен пропустить следующий бой. Если получено несколько таких ранений персонаж должен пропустить количество боев соответствующие количеству ранений.
11 - Легкие ранение. Персонаж получает штраф -1 ко всем действиям в следующем бою. Если получено несколько таких ранений штраф суммируется.
12 - Полностью здоров - не смотря на ранения персонаж быстро и полностью оправился
5)
Мультидействия Любой персонаж может делать в ход до 2х не свободных действий. Если персонаж делает 2 действия, то он получает штраф -2 на каждое из них.
6)
Укрытия, препятствия, лазаньеПерсонаж считается в укрытии, если между центральной точкой атакующего и атакуемого находится преграда.
Вы можете игнорировать преграду, которая имеет размер меньше чем вы, если эта преграда находится в соседней с вами клетке.
За укрытие преградой имеющий размер меньше, чем размер персонажа дается половинный штраф.
Пересечение преграды, имеющей размер меньше, чем размер персонажа считается движением по сложной местности и удваивает стоимость перемещения.
Для пересечения или подъема на преграду имеющую размер равный или больший, чем размер персонажа необходимо осуществить проверку лазанья. Данная проверка считается полноценным действием.
Все элементы местности, их характеристики и особенности будут описаны в легенде к соответствующей карте.
7)РазмерыИмеются следующие размеры:
- Очень низкий - лежащие персонажи и очень низкие преграды
- Низкий - сидящие персонажи, низкорослые персонажи, низкие преграды
- Средний - стандартный размер всех персонажей, если в их описании не сказано иного
- Высокий - монстр или высокая преграда
- Очень высокий - высокая преграда или здание
8)Магия и молитвыВ каждое заклинание добавлен дополнительный параметр "Сложность". Это число - бросок который необходимо сделать при проверки магии для успешного создания заклинания.
Большинство заклинаний имеет несколько возможностей усиления. При создании заклинания(до броска) необходимо решить какие из них будут использованы.
Создание любого заклинания стоит 1 ПС, каждое усиление расходует еще 1 ПС.
Поддержка заклинаний не отнимает ПС, но за каждое поддерживаемое заклинания маг получает -1 к любым проверкам магии. Кроме того если маг оказывается в шоке все поддерживаемые заклинания немедленно прекращают действие.
Молитвы действуют по тому же принципу, но используются по навыку "Молитва" и не расходуют ПС.
9)
Получение опыта и развитияВсе персонажи начинают игру с 0 опыта и уровнем "Новичок".
После каждого боя персонажи получают количество опыта в соответствии с их достижениями в этом бою. Точное количество опыта указанно в правилах миссии. Обычно опыт дается за победу, выживание, убийство врагов и выполнение целей миссии.
За каждые 5 опыта персонажи получают 1 очко развития, которые можно потратить на:
- Получение новой Черты.
- Увеличение навыка на одну грань, если навык равен или больше основного атрибута.
- Увеличение двух навыков на одну грань, если они меньше основного атрибута.
- Приобретение нового навыка на уровне d4.
- Увеличение характеристики на одну грань (один раз за Уровень).
За 3 очка развития можно повысить статиста до полудикой карты, а полудикую карту - до полноценной дикой карты.
Уровни:
0-9 - Новичок
10-19 - Закаленный
20-29 - Ветеран
30- 39 - Боец
40+ - Легенда
10)
Действуют следующие ситуативные правила бояАтака второй рукойАтаки по площадиНекоторые заклинания или предметы воздействуют на обширную область и называются «атаками по площади». Как правило, площадь атаки соответствует малому, среднему или большому шаблону.
Для того, чтобы произвести атаку по площади, персонаж помещает шаблон на поле, центром в пределах максимальной дальности заклинания или применяемого предмета. Все персонажи частично или полностью накрытые шаблоном подвергаются воздействию всех его эффектов.
Безоружный противникЕсли у персонажа есть оружие ближнего боя, а у его противника нет, то противник считается безоружным и, скорее всего, его ожидают большие неприятности. Соответственно, любой атакующий его вооружённый персонаж получает +2 к проверкам Драки. Практически все животные и монстры считают вооружёнными, поскольку у них есть естественное оружие в виде когтей и зубов.
Быстрая атакаПерсонажи, окружённые врагами, иногда полагаются на слепую удачу. Персонаж наносит несколько яростных ударов клинком на удачу. При быстрой атаке персонаж может нанести три удара за одной действие. Осуществите проверку Драки со штрафом – 4 для каждого удара (дикие карты бросают дикий кубик как обычно). При быстрой атаке нельзя использовать преимущества, получаемые от других манёвров и черт, связанных с атакой нескольких персонажей за одно действие(Боевая ярость, Круговой удар, использование двух типов оружия одновременно и т. д.). В любом случае, персонаж получает штраф – 2 к Защите, когда использует этот манёвр. Быстрая атака осуществляется беспрерывно, но игрок может распределить удары между разными целями, если пожелает.
Выход из ближнего бояИногда персонаж может посчитать, что осторожность — важная составляющая доблести. Всякий раз, когда персонах выходит из ближнего боя, все противники, находящиеся в прилегающих областях и не будучи в шоке, получают возможность провести по нему свободную атаку (но только одну. Боевая ярость и другие подобные черты не распространяются на эту атаку, если в их описании не сказано обратного). Персонаж может обороняться (+2 к Защите) при выходе из боя, но не может осуществлять в этом раунде другие действия помимо движения. И это всё равно не спасёт его от свободной атаки.
Глухая оборонаПомимо возможности уйти в Оборону, персонаж может полностью сосредоточиться на оборонительных действиях. Для этого он осуществляет проверку Драки +2 и использует её результаты в качестве Защиты до своего следующего действия. Поскольку это проверка характеристики, он также бросает свой дикий кубик. И, конечно же, кубик может взрываться, и вы можете использовать фишки, если вы не вполне довольны результатом. Обратите внимание на то, что Защита персонажа не может ухудшиться в результате проверки. Если результат оказывается ниже значения Защиты персонажа, он продолжает использовать старое значение (хотя при этом не получает преимуществ Глухой обороны). Персонаж, использующий данный приём, не может сдвинуться с места. Он делает всё, что только может для того, чтобы увернуться от направленного на него удара. Если он хочет ещё и двигаться, ему стоит воспользоваться обычной Обороной.
ОборонаЕсли персонаж заявляет единственное действие — оборона, он получает +2 к Защите до своего следующего действия. Следует отметить, что при использовании этого приёма защищающийся может двигаться так же, как и обычно, но не может бегать или совершать какие-либо другие действия.
Объединение силНавалившись на одного противника сразу с нескольких сторон, атакующие могут окружить его, использовать слабые места в его защите и вселить страх в душу своего врага, внезапно оказавшегося в меньшинстве. Каждый дополнительный противник в прилегающей области прибавляет +1 к проверкам Драки и урона всех атакующих до максимума +4. Например, если три воина атакуют одного, каждый из них получит преимущество +2 к проверкам Драки и урона против этого воина.
Оружие в каждой рукеПерсонаж может атаковать с оружием в каждой руке. Персонаж получает штраф – 2 за несколько действий к каждой атаке (обратите внимание на то, что черта Атака с двух рук отменяет штраф за несколько действий при атаке с оружием в каждой руке). Если у вашего персонажа нет черты Амбидекстр, отнимите ещё 2 от результата атаки второй рукой (смотрите раздел «Атака второй рукой»). Герой с чертой Боевая ярость прибавляет дополнительный кубик к любой из атак в ближнем бою на его выбор.
ПрицеливаниеПерсонаж, который тратит целый раунд на прицеливание (при этом он не может двигаться), получает +2 к проверке Стрельбы или Метания в ходе следующего раунда против объекта прицеливания. Прицеливание в течение нескольких раундов не даёт дополнительных преимуществ.
Прицельная атакаВы можете использовать следующие модификаторы и эффекты, когда персонажи пытаются поразить определённую цель или область тела противника:
• Конечность (– 2): атака, направленная в конечность, не наносит дополнительного урона, но может позволить атакующему игнорировать броню цели.
• Голова (– 4): успешная атака в одну из критически важных областей даёт +4 к урону.
Стрельба в толпуПериодически у персонажей возникает необходимость открыть огонь в самую гущу рукопашной схватки. В таком случае попадание может быть нанесено по любому участнику боя. После успешного выстрела бросьте куб с количество граней равным количеству участников ближнего боя в который вы стреляете. Результат броска показывает в кого попал выстрел.
Яростная атакаИногда отчаявшийся персонаж может напрочь забыть об осторожности и попытаться вложить всю свою силу в один-единственный удар. Это и есть яростная атака, которая при грамотном применении может быть более чем сокрушительной. Однако, стоит помнить, что бездумное применение данного приёма может окончится гибелью даже для очень сильного персонажа. Использование яростной атаки даёт преимущество +2 к проверкам Драки и последующим проверкам урона, но при этом Защита персонажа уменьшается на – 2 до его следующего действия. Яростная атака может совмещаться с чертами Боевая ярость или Круговой удар, а также с атакой с оружием в каждой руке.
11)
Критические провалыКритический провал всегда считается провалом, вне зависимости от модификаторов, если не сказано иного.
Критическим провалом является бросок:
- для диких и полудиких карт - чистой(до применения модификаторов) 1 на кубе навыка и ДК одновременно
- для статистов - чистой(до применения модификаторов) 1 на кубе навыка
Критические провалы имеют фиксированный результат:
• Драка: -2 к защите в следующий ход(Пример: падение, неудачная атака)
• Стрельба: необходимо потратить действие(на одно действие больше, для оружия с особенностью Перезарядка) для приведения оружия в порядок(Пример: Лопнула тетива, заклинил механизм)
• Лечение: наносит рану вместо ее излечения. Если это была попытка стабилизации, то в следующий ход персонаж получает штраф -2 к броску Выносливости(Врачи-убийцы в деле)
• Маскировка: +2 к попаданию стрельбой по персонажу(Привлек внимание и открылся)
• Лазанье: 2д6 урона от падения
• Молитвы: бонус от молитвы заменяется аналогичным штрафом
• Магия: вызывает магическую ошибку. Бросьте d6 по таблице:
1 - Под ногами мага открывается варп-портал, который моментально поглощает этого неудачника. Маг и все его снаряжение полностью уничтожены, все наложенные им заклинания немедленно прекращают действовать.
2 - Магия вырывается из под контроля неуправляемой волной. Он теряет 2д6 ПС и немедленно переходит в состояние "При смерти"(считается, что он потерял все имеющиеся раны). Все персонажи на расстоянии 12 клеток получают урон с силой 3д6.
3 - Магу с большим трудом удается частично компенсировать выброс магии. Он теряет д6 ПС и немедленно получает ранение. Все персонажи на расстоянии 6 клеток получают урон с силой 2д6.
4 - Магу удается почти полностью удержать выброс силы. Маг теряет 1 ПС и немедленно получает шок. Все персонажи на соседних клетках получают урон с силой д6.
5 - Неправильное заклинание просто распадается и не имеет эффекта. На этот раз повезло.
6 - По воле капризных ветров Хаоса ошибочное заклинание наполняется огромной силой и действует даже успешнее, чем было задумано. Заклинание считается созданным успешно, кроме того вы можете добавить к нему любое доступное усиление.
12)
Фишки и перебросыВ начале боя все фишки персонажей игрока складываются в общий пул. Эти фишки могут быть использованы любым персонажем. Пул фишек обновляется перед каждым боем.
Вне зависимости от источника переброса любой бросок может быть переброшен только один раз. После переброса игрок обязан принять второй результат, даже если он хуже первого.
13)
Проверка моралиВ бою в некоторых ситуациях может быть необходимо совершить проверку морали. Проверка морали - это проверка Характера. Если не сказано иного то для проверки морали используется Характер персонажа или характер командира, персонаж находится в его командном радиусе(Командный радиус равняется значению Смекалки лидера(удвоенной смекалке, при наличии черты Сила личности)). Любую проверку морали можно провалить добровольно.
Тест на разгромВ начале своего хода, если отряд потерял половину или больше персонажей лидер должен сделать проверку морали. Если лидер уже мертв, то проверку делает другой персонаж по выбору игрока, но со штрафом -2. Если проверка провалена отряд немедленно отступает из боя и считается проигравшим. Если проверка пройдена отряд продолжает сражаться. Этот тест можно провалить добровольно.
Совсем одинЕсли в начале своего хода персонаж находится дальше 12 шагов от других союзных персонажей он должен пройти тест на мораль. Если тест провален, то персонаж впадает в панику.
ПотериЕсли в радиусе трех шагов от персонажа в предыдущий ход был убит кто-то из союзников, то на начало своего хода персонаж обязан пройти проверку морали. Если проверка провалена персонаж получает шок. Если персонаж уже был в шоке, вместо этого он получает штраф -2 к проверке выхода из шока. Если проверка морали провалена критически персонаж впадает в панику.
ПаникаЕсли персонаж впал в панику, то он не может совершать в этот ход никаких действий. Вместо этого он должен двигаться с максимальной скоростью(включая бег) к ближайшему краю карты. В начале своего следующего хода персонаж может снова попытаться пройти проверку морали и если она будет пройдена, то он останавливается и считается находящимся в шоке. Он может попытаться выйти из шока в тот же ход.