ОСНОВНОЙ ПАНТЕОН
Оррая
Великое божество
Символ: хрустальный шар, светящийся синим светом
Домашний план: Внешние Земли
Портфолио: магия, тайные знания, равновесие
Последователи: маги, колдуны, иллюзионисты, философы, мудрецы
Оррая – наблюдательное, но могущественное божество, которому поклоняются искатели магических знаний. Оррая считает, что магия является неисчерпаемым ресурсом, приводящим мир в равновесие. Магия может решить все проблемы, нужно лишь уметь ей пользоваться, и когда равновесие нарушается, у кого-нибудь пробуждается талант к магии для того, чтобы дать этому индивидууму возможность уравновесить мир. Оррая обычно принимает вид вечно молодой женщины в длинной темно-синей робе.
Догмат: Магия является уравновешивающей силой независимо от своей природы – тайной, божественной, или какой-либо другой. Последователь не должен отвергать просьбы в обучении магическим искусствам. Утаивание знаний от единоверцев является если не грехом, то поступком, не достойным уважения. Последователь должен сторониться экстремистских и радикальных течений, стараясь сохранять нейтралитет и внутренне равновесие.
Религиозный ранг:
Ранг 0: Последователь.
Ранг 1: Ученик.
Ранг 2: Адепт.
Ранг 3: Писарь.
Ранг 4: Ученый.
Ранг 5: Мудрец.
Ранг 6: Знаток тайн.
Элонна
Среднее божество
Символ: встающий на дыбы единорог
Домашний план: Дикие Земли
Портфолио: лес, растения, животные, плодородие
Последователи: эльфы, гномы, полуэльфы, халфлинги, следопыты, друиды, охотники, фермеры
Элонна присматривает за всеми добрыми живущими в лесах людьми и любителями природы. Она защищает леса от уничтожения или неправильного использования. Физическая форма Элонны обычно выглядит как женщина с черными волосами, или эльфийка в золотистом платье.
Догмат: Последователь должен жить в гармонии с лесами, и должен брать от леса только то, что нужно. Дарами леса нужно наслаждаться, их надо ценить, а не злоупотреблять и грабить.
Эритнул
Среднее божество
Символ: маска полудемона-полувепря
Домашний план: Пандемониум
Портфолио: ненависть, жадность, злоба, паника, резня
Последователи: варвары, бойцы, плуты, воры, преступники
Эритнул – жестокое божество, наслаждающееся паникой и убийствами. В цивилизованных странах его последователи организовывают маленькие криминальные культы. В диких странах ему обычно поклоняются гноллы, варвары, огры, багбиры, и тролли. Эритнул обычно выглядит как мускулистый человек, который в бою принимает черты гнолла, человека, багбира, огра, и тролля.
Догмат: Кровопролитие может совершаться ради самого кровопролития, для получения желаемого, для уничтожения того, кто мешает получить желаемое. Забрать что-нибудь у другого – особенно у противника – возвышенное деяние в глазах Эритнула. Враги, которых нельзя убить, должны быть хотя бы покалечены. То, что нельзя украсть, должно быть уничтожено.
Фарланг
Среднее божество
Символ: диск с выпуклой вверх кривой линией
Домашний план: материальный план
Портфолио: горизонт, дистанция, путешествие, дорога
Последователи: барды, путешественники, торговцы
Фарланг – божество дорог и путешествий. Он один из немногих богов, постоянно странствующих по Материальному Плану под видом простого старца. Фарланг вежливо приветствует других странников на дорогах, и всегда рад поговорить, но лишь недолго. Он является покровителем всех, кто путешествует на длинные расстояния, независимо от пути и способа.
Догмат: Фарланг считает, что человек должен постоянно перемещаться и испытывать новое. Мир всегда меняется, и никогда не знаешь, когда понадобится новый взгляд на жизнь, или даже новый дом. Для вдохновения нужно смотреть на горизонт.
Сияющий
Великое божество
Символ: сияющая латная перчатка
Домашний план: Селестия
Мировоззрение: LG
Портфолио: доблесть, правосудие, честь, война
Последователи: паладины, бойцы, монахи, судьи
Сияющий – божество, последователи которого активно ведут борьбу со злом. Инквизиторы Сияющего отлавливают некромантов и демонологов, паладины ведут рыцарей в бой против армий нежити, жрецы предоставляют лечение в храмах, которые есть почти в каждом большом городе. Сияющий обычно принимает форму мечника в золотых полных латах и закрытом шлеме.
Догмат: Мир должен быть очищен от зла, под которым подразумевается тирания, некромантия, порча, нежить, демоны и другие изверги. Последователю нельзя использовать нечестивые виды магии. Несправедливые законы должны быть поставлены под сомнение и изменены при помощи улучшений или введения альтернатив, а не создания дополнительных законов. Последователь должен показывать свое моральное превосходство, сражаясь лишь в честном поединке. В бою последователь должен подавать пример своим союзникам, проявляя доблесть и смелость.
Религиозный ранг:
Ранг 0: Служитель.
Ранг 1: Праведный.
Ранг 2: Непоколебимый.
Ранг 3: Святой воин.
Ранг 4: Экзорцист.
Ранг 5: Убийца нечисти.
Ранг 6: Свет несущий.
Гекстор
Среднее божество
Символ: кулак, держащий шесть красных стрел
Домашний план: Ахерон
Портфолио: тирания, война, раздор, бойня, конфликт
Последователи: бойцы, монахи, завоеватели, тираны
Гекстор – божество тирании, выглядящее или как привлекательный мужчина с темными волосами и светлой кожей, или как человек с серой кожей и шестью руками, в каждой из которых он держит разное оружие.
Догмат: Мир – темное и кровавое место, где сильные правят слабыми, и власть – единственная стоящая награда. Беспощадное и упорное стремление – единственный путь к успеху. Порядок должен быть выкован из хаоса и анархии, и лучший способ сделать это – тирания. Оппозиция должна быть сокрушена, чтобы не воцарилась анархия.
Корд
Среднее божество
Символ: звезда из копий и булав
Домашний план: Исгард
Портфолио: сила, атлетика, спорт, борьба, храбрость
Последователи: варвары, бойцы, плуты, атлеты
Корд – божество силы, выглядящее как мускулистый мужчина с длинными рыжими волосами и бородой. Будучи гедонистическим созданием, он нередко испытывает свои физические возможности ради удовольствия.
Догмат: Корд любит физические соревнования и испытания, и он продвигает не-летальные виды спорта в качестве метода решения споров между последователями. Сильный должен вести слабых, храбрость – лучшее качество как для правителя, так и для гражданина. Трусость презрительна.
Илорет
Великое божество
Символ: факел, горящий черным пламенем
Домашний план: Карцери
Портфолио: тьма, смерть, убийство, нежить
Последователи: некроманты, рыцари смерти, нежить
Илорет – божество, которому поклоняются искатели власти над смертью и нежитью. Илорет обычно принимает форму скелета, держащего в руке факел, горящий черным пламенем.
Догмат: Последователь должен противостоять святым силам, потому что они противостоят продолжению жизни против смерти. Убийство с целью поднятия жертвы в виде нежити – доброе деяние. Трупы не должны пропадать без пользы. Уничтожение искусственных существ является благодеянием, так как они не являются ни живыми, ни мертвыми.
Религиозный ранг:
Ранг 0: Порченый.
Ранг 1: Носитель факела.
Ранг 2: Черный факел
Ранг 3: Черный крестоносец.
Ранг 4: Скульптор плоти.
Ранг 5: Предвестник смерти.
Ранг 6: Мрачный жнец.
Обад-Хай
Среднее божество
Символ: маска из дубовых листьев и желудей
Домашний план: Внешние Земли
Портфолио: природа, свобода, охота, твари
Последователи: варвары, следопыты, друиды, охотники
Обад-Хай – бог природы, чаще всего принимающий форму старого отшельника, хотя члены нечеловеческих сообществ олицетворяют его членом своей расы. Обад-Хай правит природой и является другом любому, кто живет в гармонии с окружающим миром. Жрецы Обад-Хая не имеют иерархии, они считают любого последователя равным себе.
Догмат: Последователь должен жить в гармонии с природой во всех ее проявлениях. Те, кто наносят вред природе, заслуживают быстрого возмездия. Природа может иногда быть страшной или опасной, но это является ее частью, которая должна быть уважаема так же, как и ее красота и безвредность.
Хайдоу
Среднее божество
Символ: кинжал, воткнутый в черную маску
Домашний план: Аид
Портфолио: плуты, обман, тень, иллюзия
Последователи: плуты, убийцы
Хайдоу – божество-покровитель плутов, обманщиков, иллюзионистов, и убийц. Никто не знает, какую истинную форму имеет Хайдоу, и даже его пол. Иногда он представляется как мужчина обыкновенной внешности, иногда как женщина, иногда как черное облако с парящей перед ним маской.
Догмат: Последователь должен стремиться достигать своих целей скрытным путем, не выдавая своих целей своим противникам. Не пойман – не вор.
Сольт
Великое божество
Символ: половина солнца
Домашний план: Селестия
Мировоззрение: LG
Портфолио: свет, лечение, сила, солнце
Последователи: барды, целители, следопыты, друиды, обыватели
Сольт – божество, последователи которого концентрируются на внутренней силе. Будучи божеством света и просвещения, Сольт является самым распространенным божеством-покровителем у людей-обывателей.
Догмат: Оставайся чистым телом и душой, не пользуйся нечестивой, хаотической или искажающей тело магией. Свет солнца дает силу слабым и здоровье раненым, но разрушает тьму и зло. Делай вызов коррупции, но помни, что неустанное уничтожение злых сил может лишить сердце истинных ценностей жизни: доброты, милосердия и сострадания.
Религиозный ранг:
Ранг 0: Анахорет.
Ранг 1: Апологет.
Ранг 2: Благочестивый.
Ранг 3: Благоговейный.
Ранг 4: Правоверный.
Ранг 5: Безупречный.
Ранг 6: Порядок несущий.
Корренус
Среднее божество
Символ: скелет в плаще, держащий косу
Домашний план: Ахерон
Портфолио: смерть, война, судьба, равновесие
Последователи: обыватели, воины, судьи, маги
Корренус – бог смерти и равновесия. Каждый должен когда-нибудь умереть, будь то старость, болезнь, или схватка, и Корренус олицетворяет неизбежность этой судьбы. Он обычно предстает в виде скелета в плаще с косой в руках. Храмы Корренуса можно встретить во многих городах, там часто молятся за упокой душ усопших.
Догмат: Принимай смерть – никогда не воскрешай мертвых и не поднимай нежить. Нежить должна быть упокоена, как и живые. Всегда проводи ритуалы погребения, чтобы успокоить дух умершего, независимо от его вероисповедания и отношения его к вам.
Пладиру
Среднее божество
Символ: скрещенные катана и вакидзаси
Домашний план: Исгард
Портфолио: бойцы, война, доблесть, честь, самурай
Последователи: бойцы, монахи, самураи
Окавару – божество войны и доблести. Чаще всего его изображают как человека в металлическом нагруднике с двуручным мечом, однако хобгоблины, для которых Пладиру является одним из самых важных божеств, утверждают, что Пладиру – хобгоблин.
Догмат: Смерть в честном бою не является позором. Выполняй приказы командира, не оскверняй честь себя и своих товарищей. Предательство – наихудший грех. Сражайся честно и храбро. Если возможно, старайся выбирать противников себе по силам.
Кремор
Среднее божество
Символ: красный топор
Домашний план: Исгард
Портфолио: варвары, ярость, берсерки, состязание
Последователи: варвары, берсерки
Кремор – бог ярости. Редко почитается в цивилизованных сообществах, но имеет большую популярность среди диких сообществ троллей, огров, орков, и других рас. Обычно изображается как краснокожий тролль.
Догмат: Лучший способ победы в бою – безрассудное наступление и грубая сила без особого внимания на оборону. Любую проблему можно решить при помощи приложения силы. Сильный всегда стоит выше слабых.
Ксеаль
Великое божество
Символ: пятиконечная звезда из красных молний
Домашний план: Лимб
Портфолио: авантюристы, мутации, искажения, хаос
Последователи: рыцари хаоса, гитзерай
Ксеаль – божество хаоса, не имеющее постоянной формы, поэтому даже в одном храме его могут изображать по-разному. Удача, авантюры, хаос, мутации, любое отсутствие порядка являются главными аспектами этого непостоянного божества.
Догмат: Если что-нибудь кажется невозможным, не обращай внимания на это и делай – используй даже малейший шанс. Не привязывайся ни к чему или кому, мир меняется. Что-то слишком постоянно – измени это!
Оракул
Меньшее божество
Символ: фонтан
Домашний план: Механус
Портфолио: города, предсказания, цивилизация, пакт
Последователи: предсказатели, оракулы, маги
Оракул – относительно молодое божество, происхождение которого покрыто тайной, но большинство считают его экстрапланарным конструктом, достигшим божественности. Изображают его всегда одинаково – в виде фонтана. Оракул олицетворяет градостроительство, цивилизацию, предсказания, закон и пакт.
Догмат: Распространяй цивилизацию, строй города, улучшай существующие проекты. Жизнь состоит из непрерывного улучшения и прогресса. Всегда подкрепляй сделку договором. Не нарушай договора, а если вторая сторона нарушает договор, то она заслуживает возмездия.
Плоний
Среднее божество
Символ: три дерева, растущий из одного места
Домашний план: Дикие Земли
Портфолио: лес, растения, грибы, эволюция
Последователи: эльфы, друиды, следопыты, разумные растения
Плоний – божество роста и эволюции. Ему поклоняются друиды, жители леса, и многие дикие гуманоиды. Обычно Плоний имеет или форму эльфа в зеленой робе, или дерева с лицом и бородой из густой листвы.
Догмат: Цени любую жизнь и давай ей развиваться. Эволюция должна проходить на свободе, заточение любого существа в неволе является нарушением природного порядка.
Монолит
Среднее божество
Символ: камень, светящийся синей энергией
Домашний план: материальный план
Портфолио: инкарнум, каменные существа, астральные существа, природа
Последователи: инкарнаты, тотемисты, каменные существа, гитьянки, гитзерай, друиды
Монолит – божество звезд, астрала, душ, и природы. Имеет форму высокого стоячего камня.
Догмат: Не порти свою душу и души других. Живи в гармонии с землей и природой, и она ответит тебе добром. При творении чего-либо, вкладывай свою душу в дело – таким образом ты сделаешь предмет более долговечным и совершенным. Живи так, как хотелось бы тебе прожить еще раз, так как все души перерождаются после смерти.
Тирим
Великое божество
Символ: светящееся сердце
Домашний план: Селестия
Мировоззрение: NG
Портфолио: лечение, очищение, пацифизм
Последователи: целители, монахи, обыватели
Тирим приветствует добрые души, готовые к длительному преданному поклонению. Кредо последователей часто включает в себя пацифизм и помощь нуждающимся. В городе, где активно действует церковь Тирима, болезни не процветают, нуждающиеся получают лечение, и к кровопролитию прибегают только в крайних случаях.
Догмат: Помогай всем раненым и больным, кем бы они ни были. Придерживайся своей цели и своих убеждений, если считаешь их правильными, несмотря ни на какую опасность. Не атакуй первым. Прибегай к кровопролитию только после того, как убедился, что другие меры невозможны.
Религиозный ранг:
Ранг 0: Утешитель.
Ранг 1: Воспитатель.
Ранг 2: Целитель.
Ранг 3: Успокоитель.
Ранг 4: Очиститель.
Ранг 5: Духовный лекарь.
Ранг 6: Жизнь несущий.
ПАНТЕОН ДВАРФОВ
Морадин
Великое божество
Символ: молот и наковальня
Домашний план: Селестия
Портфолио: дварфы, создание, кузнечное дело, инженерия, война
Последователи: дварфы, металлурги
Морадин – главное божество дварфов. Защита дварфийской цивилизации и традиций, которые делают ее сильной, - главная цель последователей Морадина. Они могут защищать новые шахты от гоблиноидов-захватчиков, выслеживать потерянное наследие дварфийских воинов-королей, или отправляться в дальние путешествия, например, на Стихийный План Огня, чтобы зажечь кузню, в которой нужно выковать новый артефакт.
Догмат: Морадин – преданный защитник дварфийского народа и принципов порядка и добра. Он учит ценностям создания долговечных вещей, верности клану, вождю, народу, и упорному противодействию противникам. Он не терпит порчи зла среди дварфов.
Ладугер
Меньшее божество
Символ: рогатый шлем и молот
Домашний план: Баатор
Портфолио: дергары, магическое оружие, ремесленники
Последователи: дергары
Божество дергаров, Ладугер иногда отвечает на молитвы других дварфов. Так называемый Серый Защитник требует постоянного труда и жесткой иерархии от своих подопечных, многие из которых являются рабовладельцами или будущими военачальниками.
Хансит
Меньшее божество
Символ: золотая кружка
Домашний план: Арборея
Портфолио: война, пьянство, алкоголь
Последователи: пивовары, дварфы-варвары, дварфы-воины
Известный как Бородач за свою густую бороду, закрывающую большую часть его лица, Хансит олицетворяет праздничную сторону дварфийской культуры. Пивовары почитают его, как и двафы-варвары и любые дварфы, безрассудно бросающиеся в бой.
Мия
Великое божество
Символ: стилизованные мать и дети
Домашний план: Элизий
Портфолио: клан, семья, мудрость
Последователи: дварфы
Мать Мудрости олицетворяет узы семьи и клана, скрепляющие дварфийское общество. Когда дварфы проявляют гостеприимство своим потерянным или раненым сотоварищам, они часто делают это во имя Мии. Мия также упоминается во многих дварфийских предсказаниях, так как считается, что она обладает безграничной мудростью. Дварфы-ремесленники обычно изображают ее как женщину средних лет с невероятно длинными светлыми косами.
Тармекхул
Полубог
Символ: горящий боевой молот
Домашний план: элементарный план огня
Портфолио: помощник Морадина
Последователи: дварфы-кузнецы
Хранитель Кузни Тармекул является помощником Морадина. Он является божеством кузни и огня. Обычно ему поклоняются кузнецы или другие дварфы, почитающие творительную силу кузни. Однако огонь имеет и разрушительную сторону, поэтому Тармекул почитается и как малое божество войны, обычно связанное с осадными орудиями и другим оружием. В искусстве он изображается как азер или дварф с бронзовой кожей и бородой из черного дыма.
Таутам
Среднее божество
Символ: три камня в круге
Домашний план: Селестия
Портфолио: магия, тьма
Последователи: ремесленники, художники, маги
Жрецы Таутама верят, что искра магии есть во всех вещах, и они безустанно работают, чтобы раскрыть магию во всем от стен дварфийской цитадели до топоров стражников. Дварфы посвящают многие магические оружия и доспехи Таутаму. В фольклоре Таутам действует как добрый дядя Морадина, довольствующийся лишь сидением в своей мастерской и предоставлением советов Морадину. В искусстве он изображается как престарелый дварф со слепыми глазами.
Валькауна
Среднее божество
Символ: рукопожатие
Домашний план: Исгард
Портфолио: клятвы, смерть, рождение
Последователи: дварфы-воины, дварфы-стражники
Старое седое божество, Валькауна известна как Резчица рун. Говорят, что когда дварф делает клятву, она вырезает ее на невероятно высоком утесе. Многие дварфы-воины говорят, что видят Валькауну ходящей по полю боя и предлагающей воду из серебряного черпака павшим.
Рокнар
Меньшее божество
Символ: золотые руки
Домашний план: Аид
Портфолио: алчность, интриги, ложь, земля
Последователи: дварфы-плуты, дварфы-воры, убийцы
Рокнар Искуситель утверждает, что является братом Морадина. Клирики Морадина заявляют, что он и вовсе не дварф, а древнее зло, принявшее форму дварфа сразу после того, как Морадин создал дварфов. Рокнар подстрекает своих последователей спускаться в глубины земные, чтобы забрать все их сокровища себе. Учения Рокнара говорят, что важны лишь власть и богатство, и только слабые отказываются от шанса что-нибудь себе присвоить.
ПАНТЕОН ЭЛЬФОВ
Кореллон Ларетиан
Великое божество
Символ: серебряный полумесяц
Домашний план: Арборея
Портфолио: эльфы, магия, искусство, ремесло, музыка, война
Последователи: эльфы, полуэльфы, барды
Кореллон Ларетиан обычно выглядит как андрогинный эльф в голубом плаще, вооруженный длинным луком и длинным мечом. Кореллон Ларетиан – создатель и защитник эльфийской расы. Он олицетворяет все, что высоко ценится среди эльфов, - магию, музыку, искусства, ремесла, поэзию, и войну. Груумш, божество орков, именовался Одноглазым именно из-за боевых способностей Кореллона. Позже, Кореллон завершил начатое и убил Груумша.
Догмат: Кореллон Ларетиан подталкивает своих последователей к самодостаточности, бдительности. Он учит свой народ ценить красоту мира. Именно учения Кореллона повлияли на эльфийский народ, после чего эльфы стали изучать магию и боевые искусства на протяжении всех своих долгих жизней, чтобы служить защитниками лесов, и ценить эстетические удовольствия несмотря на свое воинское наследие.
Глубинный Сашелас
Среднее божество
Символ: молния, разделяющая воды в ромбе
Домашний план: элементарный план воды
Портфолио: знания, водные эльфы, дарфелланы
Последователи: водные эльфы, дарфелланы
Повелитель морей является покровителем водных эльфов. Со своей супругой Тришинией, Королевой дельфинов, он правит подводным миром и создает изменчивые пейзажи подводной красоты.
Глубинный Сашелас выглядит как привлекательный водный эльф с сине-зеленой кожей и длинными зелеными волосами. Обычно он одет в доспех ид акульей кожи, декорированный плавниками и гребнями. Глубинный Сашелас – обаятельный лидер и вдохновленный творец, но он также изменчив и капризен, что подтверждают многочисленные истории о его любовных похождениях с русалками, смертными водными эльфами, и другими морскими существами.
Лолс
Среднее божество
Символ: черный паук с головой женщины-дроу
Домашний план: Абисс
Портфолио: дроу, пауки, зло, тьма
Последователи: дроу
Лолс, Королева Ям Демонической Паутины, была оригинальной женой Кореллона, но он низверг ее из Селдарина, когда она обратилась ко злу. Лолс первой распространила зло среди эльфов и увела дроу от остальных эльфов тысячи лет назад. Теперь она концентрируется на использовании дроу для захвата бескрайних подземных глубин. Лолс часто стравливает своих последователей, чтобы сильные могли отсеять слабых. Лолс выглядит как высокая красивая дроу или массивный черный паук с головой женщины-дроу.
Алобал Лорфирил
Полубог
Символ: бокал вина
Домашний план: Арборея
Портфолио: гедонизм, благополучие, магия, праздники
Последователи: эльфы, гедонисты
Празднования, гедонизм, и изобилие любых сортов являются областью интересов Алобала Лорфирила, известного как Кутила и Веселый маг. Он подталкивает своих последователей получать как можно больше удовольствий от каждого момента жизни. Почему бы не провести сегодняшний день с хорошей едой, отличным вином, дружбой, и любовью? О последствиях можно подумать завтра.
Алобал не говорит, что нужно напиваться до такой степени, что можно навредить себе или другим, и не говорит, что нужно достигать личных наслаждений за счет других. Он учит, что в завтрашнем дне есть столько же потенциала, что и в сегодняшнем, и что эльфам некуда спешить. Проводить сегодняшний день в тяжелом труде не только бесполезно, но и возможно греховно.
Выглядящий как ухоженный мужчина-эльф с блестящими золотыми глазами, Веселый маг наслаждается магией, используемой для развлечения, создания красоты, улучшения удовольствия, получаемого от обыденных занятий. Иллюзии, использованные для развлечения вместо обмана, распространены среди его последователей, как и превращения, нацеленные на улучшение предметов искусств, и созидания, нацеленные на приобретение хорошей компании на короткое время.
Элебрин Лиотиэль
Среднее божество
Символ: желудь
Домашний план: Арборея
Портфолио: природа, сады, урожай
Последователи: друиды, садовники, земледельцы
Известный как Небесный садовник, Элебрин Лиотиэль является эльфийским богом садов и урожая. Это божество олицетворяет изобилие природы и ее способность предоставлять удобства и дары тем, кто живет с ней в гармонии.
Элебрин выглядит как молодой эльф, одетый в тунику и штаны тускло-золотых тонов. Его плащ имеет зеленый цвет, и он окаймлен виноградными лозами. В руках он держит посох, а на голове носит обод из веток с листьями.
Небесный садовник создал дерево сэлас в качества дара эльфам, и он особо заботится за рощами сэлас. (Эльфийское слово сэлас переводится как «дикое дерево» на Всеобщий). Вдобавок, Элебрин присматривает за садами и рощами рядом с эльфийскими поселениями, следя за тем, чтобы те, кто живет в гармонии с природой, собирали хороший урожай. Декоративные и орнаментальные посадки также являются его сферой интересов.
Ханали Целанил
Среднее божество
Символ: золотое сердце
Домашний план: Арборея
Портфолио: любовь, романтика, красота, чары, искусство
Последователи: эльфы
Богиня любви и доброты, Леди Золотое Сердце выглядит как красивая эльфийка с золотыми волосами в простом белом одеянии с золотыми украшениями. Щедрая и великодушная, она олицетворяет романтику, красоту и радость эльфийской души, и служит божеством-покровителем молодых любовников.
В отличие от божеств любви других рас, Ханали Целанил не ревнива и не требовательна, хотя она обычно слегка тщеславна. Она одобряет создание красоты во всех ее проявлениях, наслаждение любовью ради любви, и прощение малых провинностей.
Сеханайн Лунная Дуга
Среднее божество
Символ: полумесяц над полной луной
Домашний план: Арборея
Портфолио: мистицизм, сны, смерть, луна, звезды
Последователи: эльфы, иллюзионисты, звездочеты
Дочь Ночного Неба олицетворяет смерть, мечты, и красоту ночи. Будучи супругой Кореллона Ларетиана, Сеханайн Лунная Дуга дала ему силы своими слезами во время его великого боя с Груумшом во время Первой Войны. Именно она провожает души умирающих эльфов к их финальной награде. Когда эльф приближается к смерти от старости, болезни, или другой ненасильственной причины, в зрачках его глаз часто появляется белый матовый полумесяц – «лунная дуга» Сеханайн. В такие моменты богиня часто посылает умирающему эльфы видения следующего мира, чтобы дать ему силу и надежду для перехода в мир иной.
Госпожа Снов также царствует над сном, сновидениями, и мистическими откровениями. Она редко говорит с последователями напрямую, предпочитая посылать видения через духовные откровения.
Сеханайн выглядит как призрачно красивая эльфийка с белыми волосами и голубыми глазами. Она обычно одета в серебристое одеяние, и носит украшение в виде серебряной луны.
Вандрия Гилмадрит
Среднее божество
Символ: плачущий глаз
Домашний план: Арборея
Портфолио: война, защита, правосудие, печаль, бдительность, решения
Последователи: эльфы-воины
Война редко желаема, но иногда она необходима. Когда вооруженный конфликт неизбежен, эльфы молятся Вандрии Гилмадрит, чтобы она подсказала стратегию, обеспечивающую победу ценой наименьшего количества жизней.
Вандрия выглядит как эльфийка среднего возраста с длинной белой косой. Пара оперенных серых крыльев растет из ее спины, и закрытый серебряный шлем защищает ее голову.
Вандрия властвует над законами, контрактами, альянсами, и всеми другими типами формальных соглашений. Старейшины, выносящие приговор, всегда молятся ей, чтобы получить частицу ее мудрости и правосудия. Эльфы, которым необходимо сделать тяжелый выбор, часто ищут ее совета.
ПАНТЕОН ГНОМОВ
Гарл Сияющее Золото
Великое божество
Символ: золотой самородок
Домашний план: Битопия
Портфолио: гномы, юмор, ум, иллюзии, ювелирное дело
Последователи: гномы, иллюзионисты, ювелиры, шутники
Божество гномов, Гарл Сияющее Золото выглядит как привлекательный золотокожий гном со сверкающими драгоценными камнями вместо глаз. Он всегда хорошо одет и носит много украшений.
Гарл Сияющее Золото нашел гномов и вывел их в мир, после чего стал их защитником. Он известен своими шутками над другими божествами, хотя не все его шутки заканчиваются смехом. Однажды Гарл обрушил пещеру Куртулмака, божества кобольдов, и с тех пор эта два божества враждуют.
Догмат: Гарл продвигает доктрину практичности, закаленную юмором. Незнание и самодовольствие опасны, предупреждает Гарл, и людям стоит не только исследовать мир вокруг них, но и находить новые способы делать старые вещи. Гарл также учит, что ум и смекалка часто могут добиться лучшего результата, чем сила. Обескураживание или позор врага считаются такой же победой, как убийство или захват его.
Гелф Темный Очаг
Среднее божество
Символ: расколотая черная наковальня
Домашний план: Битопия
Портфолио: энтропия, месть
Последователи: гномы-бунтари
Гелф является братом и ярым соперником Гарла. Гелф, изображающийся как дварф с серой кожей и черной бородой, одержим противостоянием всему, что предпринимает его брат. Эта одержимость привела его к сегодняшнему трагичному положению, когда он стремится разрушить любимое им гномье сообщество, чтобы лишь помешать Гарлу. Гелф не зол, просто он хочет уничтожить все, что дорого Гарлу. Гелф – сердитое и печальное божество, привлекающее последователей с таким же темпераментом.
Каллардуран Гладкие Руки
Меньшее божество
Символ: кирка, топор и молот
Домашний план: элементарный план земли
Портфолио: свирфнеблины, работа по камню и металлу, горное дело
Последователи: свирфнеблины
Божество-покровитель свирфнеблинов, Каллардуран учит своих последователей, что лучший способ обеспечения безопасности жизни – копание вглубь земли, где тебя никто не найдет. Из-за угрозы больших сообществ дроу, иллитидов, и гоблиноидов, такая стратегия помогает свирфнеблинам выжить.
Обжора
Меньшее божество
Символ: зубастый рот
Домашний план: Абисс
Портфолио: бедствия, алчность
Последователи: гномы-культисты
Обычно изображаемый как голодный барсук или росомаха, Обжора часто упоминается в историях на ночь для непослушных детей – «Иди спать или Обжора заберет тебя!» Именно Обжору винят, если обрушивается нора или другое бедствие случается с гномами. Говорят, что Обжора когда-то был гномом, проклятым ужасной формой и желанием поглотить гномов и все, что им важно.
Рилл Умный Дрозд
Меньшее божество
Символ: рубин
Домашний план: Механус
Портфолио: изобретения, созидание, небо
Последователи: гномы-изобретатели, механики
Рилл является олицетворением рассеянного гнома-ремесленника, всегда занятого в своей мастерской полированием нового самоцвета или доработкой «живой статуи», которую он позже даст достойному смертному. Рилл выглядит как престарелый гном в очках, держащий Рубин Рилла, самоцвет с гранью на каждого живого гному.
Шеяна Льняная Нить
Среднее божество
Символ: корона и два кубка
Домашний план: Арборея
Портфолио: любовь, красота, пыл
Последователи: гномы
Говорят, что Шеяна является источником соперничества между Гарлом и Гелфом, так как во многих гномьих легендах они оба ухаживают за ней. Шеяна же не выражает никакого предпочтения ни к какому из братьев, но вместо этого поощряет сватовство и страсти среди смертных гномов. Так, формируется романтический треугольник, начавший тысячи народных сказаний. Говорят, что Шеяна – идеал гномьей красоты, деликатная принцесса-блондинка с улыбкой, от которой растает даже ледяное сердце Гелфа. Шеяна часто изображается со Светом очага – золотым факелом, который может выплевывать фонтан пламени туда, куда она целится.
ПАНТЕОН ХАЛФЛИНГОВ
Йондалла
Великое божество
Символ: рог изобилия
Домашний план: Селестия
Портфолио: халфлинги, защита, плодородие
Последователи: халфлинги, первооткрыватели
Божество халфлингов, Йондалла выглядит как сильная женщина-халфлинг. Он одевается в зеленое, желтое, и коричневое, и всегда носит щит. Йондалла является создателем и защитником расы халфлингов. Она имеет более темный аспект, известный как Далла Туан, известный только халфлингам.
Догма: Йондалла распространяет гармонию среди халфлингской расы и стойкую защиту от врагов. Она поощряет работу ее людей с другими, но без отречения от их халфлингского наследия. Большинство халфлингов следуют этому совету, что позволяет им создавать тесные анклавы там, где халфлингам рады, даже если они поселяются там, где преобладают представители других рас. Йондалла учит использовать любые возможности, что делает халфлингов адаптивными. Йондалла не терпит зла среди халфлингов, но она не ненавидит никакого халфлинга. Вместо этого она пытается направить сбившегося с пути обратно к дому и друзьям.
Далла Туан
Среднее божество
Символ: вскрытый кошель с монетами
Домашний план: Внешние Земли
Портфолио: халфлинги, тайны, вина, воры, плуты, обогащение, смерть
Последователи: халфлинги
Далла Таун, Госпожа тайн, является темным аспектом Йондаллы. Физически отделившаяся от Йондаллы при создании халфлингской расы, она почитается и как самостоятельное божество, и как часть Йондаллы. Любой последователь одной богини поклоняется и второй, они обе слышат молитвы, направленные к ним обеим. Каждая богиня знает о планах второй. Благодаря тому, что они преследуют одну цель – процветание халфлингов – они не спорят по поводу методов друг друга. Вместо этого, они используют силы и компенсируют слабости друг друга.
Накопление богатства не является злом. Метод – другое дело. Далла Таун не терпит убийства или даже вреда другим для получения богатства, но освобождение слишком богатых людей от части их ноши вполне приемлемо. Вообще, любое метод, который никому не вредит, одобряется Даллой Таун, если обогащающийся не попадается.
Тайны, ложь, утаивание правды, лесть, интриги, манипуляции, и все скрытные дела являются сферой интересов Даллы Таун. «Не попадайся» является ее кредо, которое она передает своим последователям. Далла Таун также служит мстителем за любое зло, совершенное в отношении ее народа.
ПАНТЕОН ГОЛИАФОВ
Каваки
Великое божество
Символ: два бараньих рога
Домашний план: Арборея
Портфолио: голиафы, состязание
Последователи: голиафы
Каваки является создателем и защитником голиафов, направляющим их по безопасным путям через горные долины и пики. Он учит своих последователей чтить свое голиафское наследие, состязаться со рвением, делать добро для своего племени. Наскальные рисунки обычно изображают его как массивного мускулистого голиафа с гнутыми бараньими рогами, растущими из его головы.
Кулиак
Полубог
Символ: черный бараний рог
Домашний план: Арборея
Портфолио: мертвые, изгои
Последователи: изгнанные голиафы
Если жрецы пантеона голиафов говорят о Кулиак, то они говорят, что раньше она были богиней горных родников, но другие божества отвергли ее, когда она проспала и забыла отвести племена голиафов к воде. Теперь Кулиак почитают, только когда голиаф умирает. Дополнительно, изгнанные голиафы находят утешение в истории Кулиак, и многие поклоняются ей, а не остальным божествам пантеона. Кулиак выглядит как истощенная голодом женщина-голиаф.
Манетхак
Среднее божество
Символ: оленьи следы
Домашний план: Арборея
Портфолио: охота, знания
Последователи: голиафы-охотники
Жрецы Манетхака говорят, что он направляет голиафов к лучшей добыче, хотя и учит, что «каждый голиаф должен бросить копье сам». Последователи Манетхака считают, что поиск добычи является самой важной частью охоты, и что лучшим охотником является тот, кто знает больше всех о своей добыче. Когда охота заканчивается, последователи Манетхака делятся тем, что узнали, у костра. Манетхак выглядит как престарелый голиаф, но он всегда изображается охотящимся, прыгающим, или совершающим другие действия, не оставляющие сомнений в том, что он все еще в хорошей форме.
Наки-Утай
Меньшее божество
Символ: двойной рыболовный крючок
Домашний план: Арборея
Портфолио: горы, лазание, храбрость
Последователи: голиафы, скалолазы
Когда голиафы достигают вершины, перевала, или другой высокой точки безопасно, они благодарят Наки-Утай, образец храбрости и божество скалолазания. Наки-Утай учит своих последователей использовать свои способности на полную и не бояться никаких высот и узких уступов. Руки Наки-Утая достигают земли – удобно для карабканья. Голиафы считают ересью изображения Наки-Утая, спускающегося, а не восходящего.
Телейа
Среднее божество
Символ: горсть клубники
Домашний план: Арборея
Портфолио: плодородие, рост
Последователи: голиафы, целители, земледельцы
Богиня плодородия и роста, Телейа получает благодарность, когда рождается здоровый ребенок или находится особо урожайное место с ягодами. Жрецы Телейи обычно являются лучшими лекарями и матерями племени. Телейа обычно изображается как беременная женщина-голиаф, держащая сумку, полную семян.
Вануа
Меньшее божество
Символ: гора с огненной вершиной
Домашний план: Арборея
Портфолио: стихийные бедствия, неудача
Последователи: голиафы
Говорят, что Вануа стоит за каждым обвалом, лавиной, скрытой расщелиной, или внезапней зимней бурей. Вануа также ответственен за бесчисленные шутки над другими божествами и смертными. Истории о проделках Вануа распространены в фольклоре голиафов. Несмотря на некоторую жестокость, Вануа не зол. Его жрецы утверждают, что только через неудачи и трудности народ голиафов может стать сильнее. Вануа выглядит как бледно-белый голиаф с огненными глазами.
ПАНТЕОН РАПТОРАНОВ
Туилвиэль Глитиен
Великое божество
Символ: сова
Домашний план: Арборея
Портфолио: раптораны, ночные птицы, звезды, луна
Последователи: раптораны
Тиулвиэль Глитиен также известна как Королева воздуха и ночи, и Госпожа бесшумных крыльев. Она защищает всех ночных птиц. Будучи покровителем охоты и семьи, она имеет отношение к значительной части рапторанской жизни. Она создала рапторанов и теперь служит как их защитник и наставник.
Госпожа бесшумных крыльев выглядит как красивая рапторанка неопределенного возраста с белоснежными перьями на голове. Ее белая кожа светится лунным светом, и она носит черное одеяние, украшенное алмазами как небо полное маленьких звезд. Ее огромные белые крылья окаймлены каждым оттенком заходящего солнца, из-за чего раптораны часто говорят о закате «Госпожа распускает крылья».
Дуфила
Меньшее божество
Символ: спелые яблоки
Домашний план: Арборея
Портфолио: весна, охота, изобилие
Последователи: раптораны-охотники, раптораны-собиратели, друиды
Госпожа изобилия выглядит как рапторанка с коричневой кожей и огненно-красными перьями. Она одета в тунику с длинными рукавами и штаны золотых тонов. Она властвует осенним сезоном урожая, когда пища в изобилии, но деревья еще не лишились листвы.
Взросление и путешествие являются ее сферой интересов, потому что раптораны, вылупившиеся прошлой весной, часто делают свои первые шаги осенью. Дуфила также имеет дело с сохранением и хранением избытков еды для следующего сезона.
Кифин
Меньшее божество
Символ: снежинка
Домашний план: Арборея
Портфолио: зима, мертвые, умирающие, пустоши
Последователи: раптораны
Отец снегов – рапторанский бог зимы, сна, и смерти. Он покрывает мир снегом, под которым молодые деревья и растения мирно спят до следующей весны. Также, он присматривает за теми, кто скоро умрет, включая больных и старых. Кифин подбирает души самых мудрых рапторанов и отводит их прямиком к их награде.
Кифин выглядит как престарелый рапторан с белой кожей и серыми перьями. Его крылья окаймлены инеем, а его тело завернуто в меха.
Ллиэндил
Среднее божество
Символ: силуэт летящего рапторана на фоне черной тучи
Домашний план: Арборея
Портфолио: погода, дождь, шторм, солнце, ветер, изменение, обман
Последователи: раптораны
Известный как Повелитель облаков или Отец бурь, Ллиэндил властвует над погодой – от ясного неба до сильных бурь. Будучи капризным богом, он может быть нежным и добрым или сердитым и разрушительным, в зависимости от настояния. Он любит шутить, резко изменяя погоду для создания неудобств или разрушения новых построек. Независимо от того, превращается ли его капризность в злобу или нет, Повелитель облаков так же непредсказуем, как и сама погода.
Ллиэндил выглядит как взрослый рапторан с иссиня-черной кожей, искрящимися глазами, и электрически-голубыми перьями. Его крылья окаймлены белым, и он обычно носит черные штаны и кожаный жилет без рубахи.
Нилтина
Меньшее божество
Символ: горсть ягод
Домашний план: Арборея
Портфолио: лето, изобилие, тепло, рост, знание
Последователи: раптораны
Повелитель теплых ветров следит за растениями и животными, пока те растут. Летом ночные небеса теплы и спокойны, молодые взрослеют, и растения начинают приносить урожай. Лето — это еще и время года, когда раптораны рассказывают истории о своей расе молодым и пишут песни.
Нилтина выглядит как привлекательный рапторан, одетый лишь в короткие штаны. Его кожа имеет бронзовый цвет, а его перья – золотой.
Вентила
Меньшее божество
Символ: яйцо
Домашний план: Арборея
Портфолио: весна, плодородие, рост, любовь
Последователи: раптораны
Госпожа весны олицетворяет новые начала, перерождение, и также является рапторанской богиней плодородия. Новые матери и жены почитают Вентилу, и все раптораны просят ее благословения в землях, окружающих их скалистые жилища.
Вентила выглядит как рапторанка с золотой кожей и зелеными перьями. Она носит тунику и штаны из зеленой кожи, украшенные весенними цветами.
ПАНТЕОН ЛЮДЕЙ
Урбейнус
Меньшее божество
Символ: зеленый шлем в форме шпиля с куполом, украшенный изумрудами
Домашний план: Внешние Земли
Портфолио: города, рост, улучшение
Последователи: городские жители
Урбейнус – одно из самых молодых человеческих божеств, он является богом городов. Как-то раз градостроители в своих снах увидели странную фигуру – человека с кожей из кирпича, камня, и дерева, глазами-окнами, и шлемом-крышей. Этот человек показал им планы новых зданий, улиц, и новую планировку города. Когда каждый из градостроителей проснулся, они все помнили свой сон. Позже они поделились друг с другом своим сном и узнали, что сон был один и тот же. По новым планам был построен город, посвященный этому странному посетителю.
С тех времен Урбейнус появлялся почти в каждом крупном поселении людей. Он ведет их в их снах, подталкивая их к улучшению и расширению городов. Также, он присматривает за городами, защищая их жителей.
Несмотря на то, что Урбейнус является по большей части человеческим божеством, он принимает поклонение любого городского жителя.
Зарус
Великое божество
Символ: золотое мужское человеческое лицо на фоне золотой звезды
Домашний план: Элизий
Портфолио: человечество, подчинение, идеалы
Последователи: завоеватели, тираны
Согласно легенде, Зарус был первым человеком, созданным самим миром. Никакое божество не участвовало в его создании, потому что никакое божество не смогло бы породить такое идеальное существо. Представители других рас дрожали перед ним, зная, что он лучше них во всем. Его грация превышала эльфийскую, крепость поражала дварфов, его искусность заставляла гномов и халфлингов трепетать.
Пока Зарус был один, другие расы позволяли ему жить, чувствуя себя в безопасности, пока Зарус не мог размножаться. Но Зарус не был доволен. Он поговорил с миром и попросил себе пару – и мир создал его жену Астру. Она была такой же идеальной, как Зарус, и все другие расы снова содрогнулись, страшась, что идеальная пара породит расу, которая вытеснит их всех. Чтобы предотвратить это, лидеры всех рас собрались, чтобы спланировать убийство Заруса. Они сварили яд, смешали его с вином, которое подарили ему на свадьбу.
Зарус знал, что другие планируют его убийство, но не мог с честью отказаться от дара. Он выпил за их здоровье. Яд сработал быстро, но когда Зарус почувствовал приближение смерти, мир сжалился над ним, и вознес его до божественного статуса. После этого Зарус смотрел на мир сверху и утирал слезы своей жены Астры. «Не плачь, любимая. Я теперь бог, я буду смотреть за нашим народом. Ты выносишь моих детей, они уже в твоем чреве, и они начнут нашу расу. Все другие расы содрогнутся от страха, зная, что они нам не ровня» - утешал он ее.
Эта история из книги «Книга Заруса» - священном писании его церкви. Зарус именуется «истинным богом людей» и считается единственным богом, ставящим людей превыше всех других. Он не заботится ни о каких других расах, кроме людей, и поощряет своих последователей, если они доказывают свое превосходство. К сожалению, он также считает, что люди должны править миром, и все остальные должны быть их слугами. Их жрецы говорят, что другие расы хуже них, и что они нуждаются в человеческом присмотре и человеческих хозяевах.
Жрецы Заруса поощряют завоевания и рабство. Худшим грехом человека, по словам церкви Заруса, является связь с не-человеком, результирующая рождением ребенка. Такой ребенок будет порчей расы, от которой необходимо избавиться.
Зарус выглядит как невероятно привлекательный мужчина в расцвете своих сил, окруженный золотистым сиянием. Зарус поощряет стремление к совершенству и доминирование над другими расами.
ПАНТЕОН ОРКОВ
Нецуун
Великое божество
Символ: стоящий на алтаре орк
Домашний план: Ахерон
Портфолио: орки, война, территория
Последователи: орки, полуорки
Святые песнопения Непууна говорят о несправедливостях, совершенных в отношении орочьей расы. Они говорят о городах, шахтах, фермах, и многом другом украденном слабыми расами, такими как дварфы, эльфы, и люди. Они описывают убийство Груумша эльфийским богом Кореллоном Ларетианом, и вознесение Непууна на позицию нового главы орочьего пантеона. Учения Непууна говорят о том, что все другие расы были созданы их рабами, и что долгом каждого орка является подчинение чужих земель. В отличие от других орков, последователи Непууна не разоряют города, а захватывают их, становясь их новыми правителями.
Груумш
Великое божество (мертво)
Символ: немигающий глаз
Домашний план: Абисс
Портфолио: орки, завоевания, сила
Последователи: орки, полуорки
Груумш был главным божеством орков, пока Кореллон Ларетиан не лишил его глаза в первом бою, и жизни во втором бою. Груумш изображается как орк в полном комплекте черных лат.
Догма: Груумш требовал от своих последователей, чтобы они были сильны, чтобы они отсеивали слабых, и чтобы они забирали всю территорию, которая, по его мнению, принадлежит ему (то есть, почти все). Он не терпел дружелюбия среди его народа. Постоянная война являлась его кредо, хотя он и не препятствовал простой колонизации, если это было возможно. Груумш ненавидел всех, кроме орков.
ПАНТЕОН КОБОЛЬДОВ
Куртулмак
Среднее божество
Символ: гномский череп
Домашний план: Баатор
Портфолио: кобольды, ловушки, горное дело, война
Последователи: кобольды
Куртулмак – бог кобольдов, выглядит как большой кобольд с черно-зеленой чешуей. Его длинный крысиный хвост заканчивается жалом. Куртулмак научил кобольдов искусству добычи полезных ископаемых, устроения засад, создания ловушек. Гарл Сияющее Золото, божество гномов, однажды обрушил пещеру Куртулмака ради шутки. Это ранило гордость Куртулмака сразу с двух сторон. Он считал себя и экспертом-трюкачом, и экспертом-шахтером. После этого Куртулмак ненавидит Гарла и всех гномов. Куртулмак ненавидит быть обыгранным, особенно если это сделано таким фривольным способом, как иллюзия или розыгрыш. Он очень злопамятен.
Догмат: Куртулмак – дикое божество, постоянно следящее за Материальным Планом, чтобы дать своему народу преимущество. Он учит кобольдов, что честный бой – это для глупцов и неудачников. Лучше сбежать и сразиться снова, чем быть поверженным. Никакой бой не закончен, пока жив хотя бы один кобольд. Месть сладка, даже если для ее осуществления требуются годы. Куртулмак также учит свой народ смекалке, планированию, и тому, что хорошая засада гораздо лучше сильного удара мечом.
ПАНТЕОН ИЛЛЮМИАНОВ
Тармуид
Полубог
Символ: звезда в рассеченном квадрате
Домашний план: материальный план
Портфолио: иллюмианы, магия, языки
Последователи: иллюмианы, маги
Тармуид, маг-монах, создавший Ритуал Слов во Плоти, был первым иллюмианом и создателем расы иллюмианов. После того, как он показал другим людям, как они могут превратить себя в иллюмианов, он провел остаток своей жизни, исследуя достижение вечной жизни при помощи языка иллюмианов, которым было наделено его тело. Десятилетиями он бесплодно искал пути к возвышению. Потом, на смертном одре, его финальное изречение содержало слова возвышающей силы, и он стал полубогом и защитником иллюмианского народа.
В настоящее время Тармуид живет в Замке Бесконечной Печати в сердце иллюмианского теневой метрополии Элирхондаса, откуда он направляет своих жрецов и последователей на истребление угроз иллюмианской расы – обычно тонкими путями, но иногда и подавляющим крестовым походом. Когда Тармуид появляется перед верующими, он выглядит как бледный, но привлекательный иллюмиан в светящихся белых робах и с каждой буквой иллюмианского алфавита вокруг его головы.
Аулаша
Полубог
Символ: книга
Домашний план: Селестия
Портфолио: учеба, книги, печаль
Последователи: иллюмианы, ученые
Аулаша, хранитель знаний и друг детства Тармуида, была вторым иллюмианом, чье финальное изречение возвысило ее, сделав ее божеством всего через двадцать лет после Тармуида. Она выглядит как добрая старуха с белыми волосами и коричневой робой; крошечные книги парят вокруг ее головы вместо символов.
Аулаша владеет всеми обширными иллюмианскими знаниями, и вместе со своими последователями она построила Утонченную Библиотеку. Около сотни лет назад армия гитьянки разорила и разграбила библиотеку, выгнав Аулашу лишь с малой частью ее жрецов.
Сегодня местоположение Аулаши известно только ее жрецам, которым она больше всего доверяет. Она безустанно охотится за содержимым своей библиотеки, и ее последователи поклялись отстроить ее заново, но еще лучше. Аулаша была настолько полна печали после разрушения библиотеки, что она добавила печать в свое портфолио, и она почитается, когда иллюмиан оплакивает потерянного друга или становится жертвой похожей трагедии.
Разрушение Утонченной Библиотеки было величайшей трагедией иллюмианов, и не каждый иллюмиан простил то, что Аулаша «позволила» гитьянки разорить ее. Активный культ иллюмианов пытается уничтожить веру Аулаши и лишить ее божественного статуса, так как считает, что она предала народ. Этот культ известен как Уважай Только Храбрых.
Глаутру
Полубог
Символ: жаровня
Домашний план: элементарный план огня
Портфолио: пророчество, судьба, жизнь и смерть
Последователи: иллюмианы
Глаутру был иллюмианским клириком Орраи до того, как сам получил божественный статус через несколько веков после Тармуида и Аулаши. Он все еще посещает Орраю время от времени, но он относится к своей «должности» бога иллюмианской судьбы очень ответственно и считает Орраю своей коллегой, более недостойной поклонения.
Иллюмианские клирики говорят, что зрение Глаутру настолько остро, что он может читать саму судьбу иллюмиана – он рождения до смерти и дальше – просто посмотрев на него или его аура на мгновение. Когда Глаутру встречает кого-нибудь нового, он в течение мгновения изучает его ауру, потом делает загадочное замечание, открывает свою книгу, и записывает в ней узнанное. Никто кроме Глаутру еще не пытался прочитать эту книгу и при этом выжить.
Глаутру выглядит как человек, одетый в пурпурные робы, с белой козлиной бородкой и массивной книгой в железном переплете, которую от держит в одной руке. Вместо ног у него колонна огня, которая держит его в воздухе.
Глаутру раздумывает над судьбой в лабиринтной огненной крепости на Стихийном Плане Огня. Иногда в огненном лабиринте появляется посетитель (например, когда заклинание планарного сдвига идет не так, как надо), и его встречает Глаутру, раздраженный помехой.
Суринек
Полубог
Символ: звезда со смотрящими глазами
Домашний план: план отрицательной энергии
Портфолио: интриги, тайны, предательство
Последователи: иллюмианы
При жизни Суринек была могучим иллюмианом-колдуном, относившимся к религии лишь как к «обману для получения силы от слабовольных и наивных». К ее удивлению, ее финальное изречение вознесло ее до божественного статуса. После этого она стала выглядеть как чернокожий иллюмиан с «джарис» - эквивалентом вопросительного знака в иллюмианском языке – парящим вокруг ее головы.
Суринек приняла свою новую роль со смесью энтузиазма и сомнения. Она быстро увидела силу, которую может дать организованная церковь, поэтому она взяла тайны и шпионаж, которыми была известна при жизни, как свое портфолио. Однако она не желает вести себя как всевидящее и всемогущее божество, и она использует силу своей церкви, чтобы уничтожить любую группировку, которая превышает свои полномочия и авторитет. Многие короли, генералы, и жрецы пали жертвой тонких манипуляций последователей Суринек. Даже другие божества не имеют иммунитета к стремлению Суринек не позволить никому выходить за свои рамки.
Суринек управляет своей церковью из цитадели в виде серой сферы, висящей в пустоте Плана Отрицательной Энергии. Но она последнее время проводит больше времени с архидьяволами в Девяти Кругах, чем в одиночестве во своем сферическом дворце.
Сиэрет
Полубог
Символ: заходящее солнце
Домашний план: Арборея
Портфолио: воодушевление, свет, креативность
Последователи: иллюмианы, барды, путешественники
Изображаемый в искусстве как иллюмиан в золотых доспехах с огромным факелом в руке, бард Сиэрет был пятым иллюмианом, получившим божественный статус, и первым, кто сделал это, будучи главой кабалы вознесения. После этого он взял кабалы вознесения под свое крыло, обещая «использовать мой факел для освещения пути к божественности для всех». Сиэрет так же популярен среди кабал бормотания, потому что он ценит креативность, и его молитвы включают в себя придуманные слова.
Сиэрет стал божеством менее трех веков назад, и пока не построил себе постоянную базу. Он уже не раз начинал строительство дворца на третьем уровне Арбореи, только чтобы начать снова, когда у него появляется новое архитектурное вдохновение.
Ватхаку
Полубог
Символ: пронизанная копьем страница книги
Домашний план: материальный план
Портфолио: энтропия, гнев, конец
Последователи: иллюмианы
Ватхаку является самым молодым из иллюмианских божеств, получившим божественный статус менее века назад. Если у Ватхаку все получится, как он хочет, то он будет и последним иллюмианом, ставшим божеством. Ватхаку не ищет ничего, кроме смерти всех иллюмианов, убийства других иллюмианских божеств, и конца иллюмианского языка.
Его мотивации неясны, потому что мало какие источники документируют его смертную жизнь. Его церковь – всего лишь тайный культ, находящийся вне закона почти во всех иллюмианских кабалах. Даже так, некоторые безумцы и отчаянные находят причину жить по нигилистической философии Ватхаку, поэтому его религия медленно растет. Жрецы Ватхаку, которые обычно притворяются жрецами других божеств (или никаких), пытаются выкрасть фрагменты Ритуала Слов во Плоти, охраняемые каждой кабалой. Если Ватхаку получит полную копию оригинала, то Ватхаку попытается произнести его в обратную сторону, уничтожив иллюмианский язык и всех иллюмианов в процессе.
Когда Ватхаку появляется перед своими последователями, он выглядит как мускулистый иллюмиан с кожей там, где должен быть его рот, и серебряной линией, где должны парить его символы. Неизвестно, есть ли у Ватхаку постоянная база. Чаще всего он скрытно перемещается между кабалами инкогнито под видом смертных иллюмианов.
ПАНТЕОН ДРАКОНОВ
Бахамут
Меньшее божество
Символ: звезда на фоне ночного неба
Домашний план: Селестия
Портфолио: добрые драконы, ветер
Последователи: добрые драконы, любой, кто ищет защиты от злых драконов
Сардиор
Меньшее божество
Символ: рубин с внутренним свечением
Домашний план: материальный план
Портфолио: нейтральные драконы, ночь, псионика, тайны
Последователи: нейтральные драконы, псионы и психические воины
Сардиор известен в малых кругах. Хотя он и является Повелителем самоцветных драконов, в действительности он почти ничего не требует от своих последователей, и он не пытается управлять их решениями. Самоцветные драконы в ответ смотрят на него как на идеал, и стремятся быть похожими на него.
В своей естественной форме Сардиор выглядит как длинный жилистый дракон, покрытый рубиновой чешуей. Издалека его можно принять за древнего красного дракона, но хитрые глаза делают его отличным от красных драконов. Он известен как любитель разговоров и острот.
Он живет в огромном парящем замке, который вращается вокруг мира и постоянно находится в тени. По ночам его можно увидеть, и некоторые наблюдатели принимают его за маленькую красную луну.
Догмат: Сардиор просто хочет знать больше. Чем больше ты знаешь, тем тебе лучше, но учеба ради учебы – не то, на чем настаивает Сардиор. Знание должно происходить не только от чтения книг. Сардиор любит заставлять кого-нибудь другого прочитать книгу, и потом пересказать ее ему. Также, он любит драгоценные камни, особенно рубины.
Тиамат
Меньшее божество
Символ: пятиголовый дракон
Домашний план: Баатор
Портфолио: злые драконы, завоевание
Последователи: злые драконы, завоеватели
Аастериниан
Меньшее божество
Символ: красная драконья голова, дышащая огнем
Домашний план: Дикие Земли
Портфолио: хаотические драконы, незлые красные драконы
Последователи: хаотические драконы, красные драконы
Аастериниан – хитрое божество, которому нравится обучение через игры, изобретения, и удовольствия. Она является посланницей Ио, огромным латунным драконом, наслаждающимся нарушением статуса кво.
Она любит всех, кому нравятся инновации, и принимает всех драконокровых существ. Магочешуйчатые нравятся ей больше всего своей изменчивостью.
Догмат: Аастериниан непостоянна и находчива. Она поощряет самостоятельность своих последователей. Худшим преступлением, по ее мнению, является отсутствие веры в себя и свои способности.