[Sw-ОБУЧАЮЩИЙ] Odin wears kevlar | ходы игроков | Сеттинг

 
DungeonMaster Swin
03.12.2015 19:25
  =  
В целом, сеттинг несколько сферичен в вакууме и глубоко не прорабатывался. Какие-то детали будут добавляться в ходе игры, в том числе и при помощи игроков. Но общий каркас примерно такой.


Мир.


Этот мир – мир постапокалипсиса. Сам характер катастрофы не ясен, как и то, насколько давно она произошла. Легенды разных народов описывают катаклизм и жизнь до него довольно разнообразно.
Достоверно известно, что произошла она не меньше сотни лет назад. Во всяком случае, примерно столько насчитывает современная история – самые старейшие роды могут похвастаться памятью 4-5 поколений, что же было раньше в целом покрыто туманом. Время до катастрофы считается эпохой богов и героев, в которую жили Ушедшие.
Кем были эти Ушедшие, и куда ушли – так же не ясно. Понятно, что по строению тела они были близки к людям, но едва ли являлись собственно людьми. Все же их орудия и предметы намекают на более крупные габариты своих владельцев, язык не понятен, а визуальные изображения, которые они использовали, для человеческого глаза являются не более чем набором радужных пятен.
Известно так же, что до глобальной катастрофы уровень воды был значительно ниже, чем сейчас – плавая по морю, особенно каботажно, можно наткнуться на торчащие из воды крыши домов, радиовышки и монументы.
Можно так же выделить довольно высокую сейсмическую и вулканическую активность, хотя и не понятно, является она следствием катастрофы, или была и до неё.
Зато климат в мире в среднем весьма мягок, примерно соответствует средиземноморскому. Из неприятных особенностей стоит отметить происходящие время от времени (особенно часто – зимой) так называемые Зеленые Шторма – странные аномальные периоды, сопровождающиеся низкой облачностью, зеленоватыми вспышками, и нарушением работы электрических и навигационных приборов.


Люди в мире.


Нельзя сказать, что мир заселен людьми плотно. Напротив, человеческих существ довольно мало. Город с населением в 5 тысяч человек считается крупным, а большие столицы насчитывают, как правило, не более 20 тысяч населения.
Уровень развития цивилизации неоднозначен и неоднороден. С одной стороны, люди знают порох, двигатель внутреннего сгорания, радио, сложные машины, и умеют их применять и обслуживать – где-то в большей, где-то в меньшей степени. А с другой, львиная доля этой машинерии является ветхим наследием Ушедших. Производства как такового практически не существует (точнее, существует, но допущены к его тайнам очень не многие), секреты изготовления многих вещей утеряны. Да и передача знаний очень слабо отлажена. Большинство людей пользуется машинами не осмысленно, а выполняя как ритуал заученные последовательности действий. Во многих местах с каждым следующим поколением знания не только не прибывают, но и наоборот, таят. Впрочем, в отдельных частях мира наоборот, знания копят, систематизируют и приумножают.
В целом, не понятно, как будет выглядеть мир еще через сто лет – начнет ли человечество наверстывать упущенное, создавая свои аналоги древних технологий, или окончательно свалится в темное средневековье. А может, и вовсе пойдет своим путем.
Человечество достаточно сильно разобщено. Существует огромное количество государств, княжеств, вольных городов и т.п. Разделение идет как правило не по расовому признаку, а по этническому, культурному, политическому и т.п. Государственное устройство очень разнообразно, от теократической деспотии до демократии.
Большинство людских поселений сосредоточены по побережьям. Вглубь материков люди забираются редко и с трудом. Тому есть целый ряд причин, главными из которых являются чудовища и цверги (как их называют на островах).


Цверги.


Цверги – обитающая в глубине суши гуманоидная раса.
Они в среднем ниже людей примерно на голову, но мощнее в кости и мускулатуре. Волосяной покров у цвергов гуще, чем у людей, как на голове и лице, так и на теле, и цвет имеет, как правило, бурый или рыжий. Лица цвергов похожи на людские, но намного грубее – у них мощные челюсти, крупные широкие носы, выступающие надбровные дуги, скошенные лбы. Они довольно уродливы по человеческим меркам.
Цверги, как и люди, всеядны, хотя в их рационе преобладает мясо. В том числе и человеческое.
Они цивилизованы – у них есть своя рычащая речь (знанием или хотя бы пониманием которой люди в абсолютном большинстве не могут похвастаться), они знают металлургию, порох. Зачастую их изделия не уступают человеческим, а то и превосходят их. Они так же пользуются изделиями Ушедших, однако очень ограниченно. Древние артефакты используют далеко не все особи – вероятно, только вожди или шаманы, а остальные пользуются исключительно изделиями собственного производства, что наводит на мысли о некоторой табуированности наследия ушедших в их среде.
Люди и цверги убивают друг друга при первой возможности. Сейчас уже никто не знает, почему так происходит – просто они враги. Опять же, в мифологии разных народов есть несколько мнений на этот счёт. Никто не пытается договориться или наладить контакт – нападают без предупреждений.
В целом, цвергов, видимо, несколько больше, чем людей – трудно сказать насколько. И хотя люди имеют преимущество в технике за счет повсеместного использования артефактов Ушедших, цверги скорее всего смогли бы перебить их всех, но их удерживает некая странная особенность – никто из них не приближается к морю ближе, чем на несколько километров, а будучи захваченными и притащенными к большой воде силой, впадают в буйство и умирают от нервного истощения.
Таким образом установлен некий паритет. Люди живут в прибрежной зоне глубиной километров в десять, куда цверги не могут сунуться. А цверги населяют сердцевину континентов и крупных островов. Люди постоянно организовывают вылазки вглубь суши в поисках древних руин и артефактов, а иногда умудряются оттеснить противника вглубь материка или вовсе зачистить целиком полуостров или остров. Борьба идет постоянная и весьма кровопролитная, и люди в ней оказываются в более удобном положении – ведь у них есть безопасная зона. Однако, что происходит в глубине территорий цвергов, в сердце больших островов и материков, не знает никто из людей.


Жизнь на Островах.


Острова Норскагард, или просто «Острова» - архипелаг, состоящий из пяти крупных (примерно с Британию) островов, дюжины островов поменьше и россыпи совсем небольших.
Жители островов близки этнически – у них единый язык (естественно, диалектизированный, но все же общий), схожая культура, религия и мифология, - однако, архипелаг не является единым государством. Здесь можно выделить с пол дюжины крупных владык-конунгов, чья власть распространяется на значительные территории, и еще десятка с два ярлов – правителей помельче, вольных, или вассальных одному из конунгов. В целом, политическая карта островов довольно регулярно меняется вследствие заключения союзов и боевых действий.
Климат на архипелаге в целом суровее, чем в других землях, поэтому основу благосостояния местного населения составляет в меньшей степени земледелие и скотоводство, а в большей - рыбная ловля и грабительские набеги на материк, лежащий к югу и западу. Островитяне – закаленные и сильные люди, и отличные мореходы, поэтому грабеж у них ладится.
Впрочем, с людьми с материка островитяне зачастую и торгуют – все зависит от текущей ситуации.
На большинстве малых островов проблему цвергов уже решили радикально, однако в глубине суши пятерки крупных, они по прежнему живут и здравствуют, заставляя конунгов скрипеть зубами и строить планы зачисток. Останавливает их не столько опасение не осилить, сколько страх, что после виктории соседи быстренько налетят добивать обескровленного триумфатора и пожинать плоды его успеха.

В целом, в представлении быта и нравов местных, можно более-менее ориентироваться на раннесредневековую Скандинавию, естественно, с поправкой на технологию и условия сеттинга. Тинги, хольмганги, скальды, вергельды – всё в полный рост. =)
То же и с религией, хотя тут уже потоньше – все же наличие Ушедших и их техники, как и особенности самого мира, накладывает большой отпечаток. Да, Один наверняка носит кевлар, и вместо копья у него винтовка.
По поводу этих вопросов сеттинга разрешается проявлять фантазию, но без клюквы, лубка и петросянства, плиз.

!Если вы хотите создать персонажа родом не с островов – пожалуйста. На материке достаточно разных государств. Можете придумать подходящую родину своему персонажу, не выходя за рамки условий сеттинга и согласовав со мной!


Орден Железноруких.


Из особенных сословий, которые можно встретить на островах, можно выделить Орден Железноруких. Это отдельная, стоящая вне государств структура – закрытая тоталитарная секта не то религиозного, не то коммерческого толка. Они не пускают людей извне в свою структуру, а их адепты никогда не раскрывают своих секретов. Членами секты являются мужчины и женщины, и пополняется она, видимо, преимущественно за счет внутренних браков, хотя адепты охотно покупают детей в возрасте до пяти лет для воспитания из них членов Ордена.
Орден действует повсеместно, как на островах, так и на материке. Люди Ордена могут появиться ниоткуда, и построить свой форпост на приглянувшемся им участке земли (правда, правитель земли получит солидную компенсацию за их пребывание) не спросив соизволения. И никто не перечит этим людям. Более того, с ними предпочитают сотрудничать. Потому как это наиболее технически подкованное объединение во всех близлежащих землях. Львиная доля нефтедобычи и нефтеперегонки принадлежит Ордену, равно как и большая часть качественного новодельного оружия и техники выходит из недр их форпостов и городов-фабрик. Да и собственные боевые отряды, отлично оснащенные и выученные, у них тоже есть.
Так же Орден посылает своих послушников «в мир». Они свободно путешествуют, и заключают контракты на технические работы, как разовые – на определенный проект, так и на время. Только состоятельный человек может позволить себе содержать на постоянном контракте техника из Ордена, особенно относительно высокого ранга.

!Далеко не все техники в этом мире являются выходцами из Ордена. Но лучшие из них, в большинстве своем, именно Орденцы.
Играть персонажем-Орденцем можно, но сакральные тайны вам раскрыты не будут – они останутся за кадром. =)
Как его отыгрывать? Как вам нравится, так и будет правильно. Хоть адептус механикус стайл, хоть отец Тук от гаечного ключа, лишь бы органично и качественно!



Примерно так. Естественно, по мере игры сеттинг будет обрастать «мясом» и расширяться. Соответственно, и комната будет дополняться.
1

DungeonMaster Swin
28.12.2015 20:52
  =  
Хольмганг.


На Островах точкой над i, омегой - в общем, мерилом истины в последней инстанции для практически любого неразрешимого спора между двумя свободными мужами - является «хольмганг» - ритуальный поединок.
Некоторые традиции и правила проведения таких поединков для разных островов архипелага разнятся, но, в целом, хольмганг имеет устоявшиеся, и понятные всем законы.

Перед хольмгангом все равны . Любой свободный человек может вызвать другого свободного человека на «Божий Суд», вне зависимости от социального статуса – будь хоть один из них бедным арендатором, а другой – самим конунгом.

Для вызова на хольмганг, свободному человеку не нужен формальный повод. Кто бы то ни было может заявить претензии на имущество другого человека, заявив при свидетелях – «Это моё!». Когда тот заявляет: «Нет, это моё!», заявитель в праве потребовать хольмганг для определения, за кем же правда. Если вызываемый отказывается биться, имущество, на которое предъявлена претензия, переходит к вызвавшемому. Таким имуществом может быть скот, серебро, оружие и даже женщина – например, сестра или жена вызвавшего.
Можно сделать и проще – при свидетелях обвинить человека в том, что он лишь выглядит, как мужчина, но на деле не мужчина (т.е. баба, или анально опущенный (что, мягко говоря, не в большом почете на Островах) ). Если обвиняемый говорит, что это не так, то обвинитель имеет полное право затребовать доказательства перед богами. И тут уже если человек откажется от хольмганга, он сразу же станет «нидингом» - т.е. официально признанным человеком без чести, изгоем. Это страшная социальная стигма. В целом, быть нидингом даже хуже, чем трэлем.
На Хогаланде принято ставить нидингам на лоб клеймо в виде креста, чтобы ни у кого не возникало сомнений в сущности встреченного им нидинга.

Но, разумеется, не всё так просто.
Человек, бросивший вызов, определяет только условия победы - до первой крови, до скольких-то ран, до смерти.
Вызванный же на поединок, определяет остальные условия:
1)Место проведения. Как правило, небольшой остров или мыс ("Хольмганг" дословно переводится как "Прогулка на остров"). Если нет возможности - холм. Если и такой возможности нет - перекресток дорог. Смысл в том, чтобы площадка для проведения боя была ограничена, и чтобы не было возможности кому либо подкрасться к месту схватки незамеченным, и вмешаться в ее течение. Друзьям одного из поединщиков, например.
2)Условия. Оружие, доспехи, подручные средства. На Хогаланде приняты три основных вида поединков: "тихий" хольмганг - только на холодном оружии, "громкий" хольмганг - только на огнестреле (ну и в кулаки, если дело дойдет), и "вольный" хольмганг - кто во что горазд. Внутри этих градаций могут отдельно обговариваться дистанции схождения, количество единиц оружия, что каждый берет с собой, и т.п.
3)Время проведения - вызванный волен взять отсрочку до 5 дней, чтобы уладить свои дела.
4)Вызванный имеет право выставить вместо себя поединщика, который будет его представлять. У вызвавшего такой роскоши нет.

А дальше, в условленное время, происходит поединок.
"Секунданты", присутствие которых обычно предусмотрено, фиксируют результат.
На Хогаланде приняты следующие правила:
Победитель в хольмганге по "нематериальным" претензиям считается "правым", и, кроме того, получает от проигравшего (или его родни, если тот убит), 5 марок серебром. Победитель в хольмганге по "материальным" претензиям получает те же 5 марок, если его оппонент выжил, но не получает то, на что претендовал (или наоборот – по желанию проигравшего). Если не выжил - вызвавший получает то, на что претендовал. Ну а вызванный в случае убийства вызвавшего, получает всё имущество убитого вызвавшего.
Смерть на хольмганге не считается убийством, и за нее не надо платить вергельд (т.е. виру).

Почему закон именно таков? С одной стороны, это механизм социального регулирования. Умелый воин, внезапно оставшийся без пропитания, легко может получить необходимый ему минимум с бедных и слабых людей. Нет ничего проще, чем предъявить нищему арендатору или бонду претензию на, скажем, его корову, или сестру, и бросить вызов до первой крови. Аккуратно сделать свое дело, и забрать искомое, или честные пять марок – отличные деньги. С другой стороны, правила ограничивают его в претензиях к крепким и зажиточным людям. Положение вызванного на поединок дает ему массу преимуществ. Например, позволяет объявить «громкий» хольмганг без доспеха – просто стреляться. Как известно: «Боги создали одних людей маленькими и слабыми, а других – большими и сильными, но оружие Древних уравняло шансы». Именно поэтому многие бонды – отличные стрелки. Опять же, возможность выставить поединщика вместо себя позволила зажиточному бонду биться не мечом, а мошной, а умелому воину – подзаработать, замещая вызванных на поединок. Наконец, если сила и слава бойца бесспорна, а его претензии чрезмерны, порой возникает резон его просто убить толпой, и заплатить вергельд, чем выходить на Божий Суд. В общем, стать конунгом самому, вызвав старого и немощного конунга на хольмганг едва ли получится.

Что касается непосредственного течения боя и подводных камней вокруг его проведения, то тут ситуация такова:
Сам поединок считается священным – хольмганг, как уже говорилось, рассматривается как суд Богов. Постороннее вмешательство в его ход (например, внезапное вмешательство в схватку третьего-лишнего) - очень серьезное преступление, как перед людьми, так и перед Богами. Те, кто бесчестен на хольмганге, становятся нидингами автоматически. Даже если люди в итоге ничего не узнают, суеверному островитянину все равно будет плохо по сакральным причинам – он обманул богов, а значит проклят. Хотя, конечно, случаются и акты вероломства на хольмгангах, особенно если бой проводится без свидетелей...
С другой стороны, всякие уловки до схватки очень даже возможны. Например, с одним из поединщиков может приключиться «несчастный случай» - всякое бывает. Погибнет под обвалом, например. Или просто не явится на бой в условленное время – автоматически станет трусом-нидингом. И потом уже не докажет, что его поймали и держали взаперти друзья противника – его и слушать никто не будет.

Не стоит забывать и про такой момент, что это все хорошо и прозрачно в местах скопления народа, где вызову на поединок много свидетелей. А вот в глухой местности, где свидетелей днем с огнем не сыскать, вместо благородного хольмганга проще провернуть обыкновенное убийство…
Отредактировано 28.12.2015 в 21:07
2

Партия: 

Добавить сообщение

Нельзя добавлять сообщения в неактивной игре.